POV «Приехала съёмочная группа телеканала»
Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью.
Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность, историю проекта. Вы снимаете несколько дублей: оборудование, проходки, людей за работой. Реплик хватит минут на пять монолога с паузами на подводки и комментарии.
Реальность: сегмент про компанию упакован в минуту. Ты говоришь одну реплику.
Почему так? За короткий срок телерепортёр должен подготовить увлекательную историю, и ему надо избыточный материал сжать в короткий, динамичный формат.
С комментариями для новостей и заметок ситуация противоположная: чем подробнее ответить на вопрос, тем больше материала может войти в текст.
Почему так? За короткий срок редактор должен подготовить содержательную историю, и ему надо недостаточный материал раздуть в крупный, наполненный формат.
Слово за слово, и «новостная заметка» может вырасти в «лонгрид с личным опытом» (пруф на Мосленте).
Мораль: не всейогурты запросы журналистов одинаково полезны. Телевидение — это круто и прикольно, но минимум контента и короткий жизненный цикл. Онлайн-СМИ — это не так прикольно, но на деле не менее круто и долгосрочно полезно для узнаваемости проекта.
#медиа #инновации
Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью.
Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность, историю проекта. Вы снимаете несколько дублей: оборудование, проходки, людей за работой. Реплик хватит минут на пять монолога с паузами на подводки и комментарии.
Реальность: сегмент про компанию упакован в минуту. Ты говоришь одну реплику.
Почему так? За короткий срок телерепортёр должен подготовить увлекательную историю, и ему надо избыточный материал сжать в короткий, динамичный формат.
С комментариями для новостей и заметок ситуация противоположная: чем подробнее ответить на вопрос, тем больше материала может войти в текст.
Почему так? За короткий срок редактор должен подготовить содержательную историю, и ему надо недостаточный материал раздуть в крупный, наполненный формат.
Слово за слово, и «новостная заметка» может вырасти в «лонгрид с личным опытом» (пруф на Мосленте).
Мораль: не все
#медиа #инновации
👍5🔥3❤2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
POV «Приехала съёмочная группа телеканала» Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью. Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность…
В продолжение мысли
А бывает и так:
Звонок с незнакомого номера:
— Вы сможете выйти в эфир в 16:30 сегодня?
— Да, конечно.
— Я пришлю ссылку, протестируем в 16:15 и выведем вас в эфир.
До меня — про Трампа, после меня — экс-советник по развитию Интернета.
И я про инновации: коротко, без плана и неожиданно для ведущего, которому экстренно перекроили последовательность прямых включений.
Пока наблюдения такие:
— «медийность» — это навык;
— складная речь и быстрые ответы приходят с практикой;
— чаще эфиры — чище речь.
Если вам это надо, начинайте практиковаться раньше: давайте вебинары, набивайтесь в подкасты, записывайте «кружки» в Телеграм на выставках.
P.S. А если запись появляется в канале — это офигенный бонус к появлению в эфире.
#медиа
А бывает и так:
Звонок с незнакомого номера:
— Вы сможете выйти в эфир в 16:30 сегодня?
— Да, конечно.
— Я пришлю ссылку, протестируем в 16:15 и выведем вас в эфир.
До меня — про Трампа, после меня — экс-советник по развитию Интернета.
И я про инновации: коротко, без плана и неожиданно для ведущего, которому экстренно перекроили последовательность прямых включений.
Пока наблюдения такие:
— «медийность» — это навык;
— складная речь и быстрые ответы приходят с практикой;
— чаще эфиры — чище речь.
Если вам это надо, начинайте практиковаться раньше: давайте вебинары, набивайтесь в подкасты, записывайте «кружки» в Телеграм на выставках.
P.S. А если запись появляется в канале — это офигенный бонус к появлению в эфире.
#медиа
🔥15👏1
%Что_угодно% живёт 3 года
Есть расхожее мнение, что первые три года после запуска стартапа — это «долина смерти», период полной неопределённости. В это время банкротство и закрытие проекта вообще никого не удивят.
Стартапы, разменявшие 3 года работы, обычно уже исправили шероховатости бизнес-модели, научились зарабатывать и обрели какую-то устойчивость.
Это подтверждают оба AutoTech-стартапа, с которыми я работаю (одному четыре, второму два), и SaaS-проект моего бывшего работодателя (два года с момента публичного запуска).
Но мне эта концепция кажется подходящей и для идей.
Даже самая новаторская и прорывная идея в течение трёх лет точно придёт в голову ещё сотне-другой человек, среди которых найдутся люди, которые смогут её воплотить.
Поэтому наличие похожих, близких и пересекающихся проектов — это ещё не катастрофа. Скорее наоборот: если идею вообще никто не пытается воплотить — может, она просто плохая?
А вот скорость воплощения — совсем другой вопрос. При прочих равных впереди будет тот, кто уже продаёт продукт, чем тот, кто написал более подробное ТЗ.
#edtech #инноватика
Есть расхожее мнение, что первые три года после запуска стартапа — это «долина смерти», период полной неопределённости. В это время банкротство и закрытие проекта вообще никого не удивят.
Стартапы, разменявшие 3 года работы, обычно уже исправили шероховатости бизнес-модели, научились зарабатывать и обрели какую-то устойчивость.
Это подтверждают оба AutoTech-стартапа, с которыми я работаю (одному четыре, второму два), и SaaS-проект моего бывшего работодателя (два года с момента публичного запуска).
Но мне эта концепция кажется подходящей и для идей.
Даже самая новаторская и прорывная идея в течение трёх лет точно придёт в голову ещё сотне-другой человек, среди которых найдутся люди, которые смогут её воплотить.
Поэтому наличие похожих, близких и пересекающихся проектов — это ещё не катастрофа. Скорее наоборот: если идею вообще никто не пытается воплотить — может, она просто плохая?
А вот скорость воплощения — совсем другой вопрос. При прочих равных впереди будет тот, кто уже продаёт продукт, чем тот, кто написал более подробное ТЗ.
#edtech #инноватика
👍2🤔1
Здесь был длинный пост, но я второй раз попался на нелогичный UX Телеграма.
На экране написания поста — две команды, которые что-то удаляют или отменяют:
1️⃣ Иконка мусорного ведра в области картинки;
2️⃣ Кнопка Cancel рядом с кнопкой Send.
Принцип близости гласит, что относящиеся к одной группе элементы интерфейса должны располагаться недалеко друг от друга: мусорное ведро должно удалять картинку, а Cancel — отменять весь процесс отправки.
Логично? Да. Так и работает? Нет!
Мусорное ведро в области картинки (буквально — справа от кнопки замены картинки) отменяет ВЕСЬ пост без предупреждения.
А должно удалять из поста изображение. Для приличия можно ещё спрашивать подтверждение.
Поэтому сегодня про интерфейс TG вместо эдтеха и инноватики. И поэтому будущие посты буду писать в редакторе. Вы тоже будьте внимательны.
#оффтопик
На экране написания поста — две команды, которые что-то удаляют или отменяют:
1️⃣ Иконка мусорного ведра в области картинки;
2️⃣ Кнопка Cancel рядом с кнопкой Send.
Принцип близости гласит, что относящиеся к одной группе элементы интерфейса должны располагаться недалеко друг от друга: мусорное ведро должно удалять картинку, а Cancel — отменять весь процесс отправки.
Логично? Да. Так и работает? Нет!
Мусорное ведро в области картинки (буквально — справа от кнопки замены картинки) отменяет ВЕСЬ пост без предупреждения.
А должно удалять из поста изображение. Для приличия можно ещё спрашивать подтверждение.
Поэтому сегодня про интерфейс TG вместо эдтеха и инноватики. И поэтому будущие посты буду писать в редакторе. Вы тоже будьте внимательны.
#оффтопик
🤔6🤯3❤1
Средний результат за хорошие деньги — скорее норма, чем исключение
После себестоимости, небольшой прибыли и хорошей прибыли начинается дивный мир «сколько-получится-взять-прибыли».
Корреляция цена/качество быстро слабеет: лучшим останется уровень, за который исполнитель получил «хорошую прибыль», а сумма сверху — это плата за бренд, репутацию, ублажённое ЧСВ заказчика и, если очень повезёт, за хороший клиентский сервис.
Как я это понял
Многие контрагенты из авторитетных, именитых компаний — специалисты средней руки с абсолютно человеческими ограничениями, косяками и провалами. А денег просят немало.
Что делать
Если вы заказчик, ищите пока ещё не «зазвездившихся» партнёров, которые сделают не хуже. Если вы исполнитель, прокачивайте бренд и репутацию, раздувайте чеки, становитесь такими же.
Прикладное следствие
Вашу задачу могут одинаково успешно решить как дорогие специалисты «прямо сейчас», так и специалисты с умеренным чеком «после поисков».
Если затраты на поиск меньше разницы в цене — поищите, если больше или равны — забейте.
#eLearning #медиа
После себестоимости, небольшой прибыли и хорошей прибыли начинается дивный мир «сколько-получится-взять-прибыли».
Корреляция цена/качество быстро слабеет: лучшим останется уровень, за который исполнитель получил «хорошую прибыль», а сумма сверху — это плата за бренд, репутацию, ублажённое ЧСВ заказчика и, если очень повезёт, за хороший клиентский сервис.
Как я это понял
Многие контрагенты из авторитетных, именитых компаний — специалисты средней руки с абсолютно человеческими ограничениями, косяками и провалами. А денег просят немало.
Что делать
Если вы заказчик, ищите пока ещё не «зазвездившихся» партнёров, которые сделают не хуже. Если вы исполнитель, прокачивайте бренд и репутацию, раздувайте чеки, становитесь такими же.
Прикладное следствие
Вашу задачу могут одинаково успешно решить как дорогие специалисты «прямо сейчас», так и специалисты с умеренным чеком «после поисков».
Если затраты на поиск меньше разницы в цене — поищите, если больше или равны — забейте.
#eLearning #медиа
👍6
Должен ли руководитель работать руками
И да, и нет.
С одной стороны, суть управления — получение результатов руками других людей. Про это четыре функции управления: Планирование, Организация, Мотивация и Контроль.
С другой стороны, руководитель должен понимать то, чем управляет. Он может не быть лучшим в команде, но обязан быть крепким середняком, чтобы понимать процесс и сложности.
Когда нужно работать руками
Если руководитель засучил рукава и пошёл пахать вместе со всеми — в общем-то, это провал планирования или управления рисками. Это тушение пожаров, а идеальное управление стремится к исключению пожаров.
Но! Если пожар случился, а руководитель вообще не понимает, что делать — пожар выйдет из-под контроля.
Поэтому руководитель должен быть способен влиться в процесс и помочь — но должен стремиться никогда до этого не доводить.
Такая вот дихотомия.
#elearning #медиа
И да, и нет.
С одной стороны, суть управления — получение результатов руками других людей. Про это четыре функции управления: Планирование, Организация, Мотивация и Контроль.
С другой стороны, руководитель должен понимать то, чем управляет. Он может не быть лучшим в команде, но обязан быть крепким середняком, чтобы понимать процесс и сложности.
Когда нужно работать руками
Если руководитель засучил рукава и пошёл пахать вместе со всеми — в общем-то, это провал планирования или управления рисками. Это тушение пожаров, а идеальное управление стремится к исключению пожаров.
Но! Если пожар случился, а руководитель вообще не понимает, что делать — пожар выйдет из-под контроля.
Поэтому руководитель должен быть способен влиться в процесс и помочь — но должен стремиться никогда до этого не доводить.
Такая вот дихотомия.
#elearning #медиа
👍9👏1
Насыщенная неделя
1️⃣ Запустили в акселераторе Спринт спецпроект с Inc
2️⃣ Встретился с тремя компаниями по AutoTech-проектам, а сейчас сижу на открытии корпоративной программы ГК Юралс
3️⃣ Содержательно пообщался с отличным проектом Verno
На неделе чуть выдохну, буду писать почаще и на более разнообразные темы.
Как идея — задайте мне какой-нибудь вопрос в комментариях 👇🏻
#медиа #инновации #редактура
1️⃣ Запустили в акселераторе Спринт спецпроект с Inc
2️⃣ Встретился с тремя компаниями по AutoTech-проектам, а сейчас сижу на открытии корпоративной программы ГК Юралс
3️⃣ Содержательно пообщался с отличным проектом Verno
На неделе чуть выдохну, буду писать почаще и на более разнообразные темы.
Как идея — задайте мне какой-нибудь вопрос в комментариях 👇🏻
#медиа #инновации #редактура
👍8❤2
Планировать результаты, а не задачи
Разговор про хорошую постановку задач почти всегда продолжают критериями SMART, показателями KPI и подходом OKR.
Для ускорения процесса можно не закапываться в методы постановки задач, а попробовать планировать результаты.
Попробуйте применить всё, что обычно советуют для формулировок задач, к артефактам по итогам работы:
— если нужно «написать концепцию», запланируйте сначала одностраничник, потом расписанные блоки, потом черновик, потом итог;
— если нужно «отредактировать текст», запланируйте «написанные комментарии по ходу документа»;
— если нужно «переработать пять таблиц в одну», привяжитесь к отправленной коллегам итоговой таблице.
На вид — как будто бы ничего не меняется, и хорошим управленцам такое уточнение не нужно.
Но для всех остальных это свяжет работу с результатом и поможет уйти от вычёркивания пунктов к содержательной деятельности.
Подводить итоги дня/недели/месяца тоже будет проще.
#eLearning #медиа
Разговор про хорошую постановку задач почти всегда продолжают критериями SMART, показателями KPI и подходом OKR.
Для ускорения процесса можно не закапываться в методы постановки задач, а попробовать планировать результаты.
Попробуйте применить всё, что обычно советуют для формулировок задач, к артефактам по итогам работы:
— если нужно «написать концепцию», запланируйте сначала одностраничник, потом расписанные блоки, потом черновик, потом итог;
— если нужно «отредактировать текст», запланируйте «написанные комментарии по ходу документа»;
— если нужно «переработать пять таблиц в одну», привяжитесь к отправленной коллегам итоговой таблице.
На вид — как будто бы ничего не меняется, и хорошим управленцам такое уточнение не нужно.
Но для всех остальных это свяжет работу с результатом и поможет уйти от вычёркивания пунктов к содержательной деятельности.
Подводить итоги дня/недели/месяца тоже будет проще.
#eLearning #медиа
🔥6
От сложного к простому
Все недавние кризисы и потрясения отражались на сфере eLearning, EdTech и Media примерно одинаково:
1️⃣ Сокращение бюджетов. Финансирование обучения и рекламы снижается, но не обязательно до нуля.
2️⃣ Упрощение и ускорение. Долгосрочные результаты уступают место кратко- и среднесрочным успехам («quick wins») за меньший прайс.
3️⃣ Появление «многостаночников». Координация нескольких специализированных (= дорогих) подрядчиков уступает место работе с командой, которая может на приемлемом уровне закрывать разные задачи.
Что с этим делать?
— уметь работать в малом бюджете: управлять уровнем проработки (сложно) и техническим исполнением (попроще);
— уметь работать быстро: быстрее сделали — быстрее получили деньги — быстрее нашли новый проект;
— уметь работать с разными задачами: например, самостоятельно закрывать потребности в тексте, графике, вёрстке, видеомонтаже или разбираться в рекламном кабинете и системе аналитики.
Неопределённость — едва ли не единственный сценарий, когда разноплановые специалисты ценнее узких профессионалов. Обычно это нужно в стартапах, а в период потрясений становится полезно для всех остальных.
P.S. Программы обучения можно делать и без создания контента — только руками методистов. Подробнее писал тут.
#eLearining #EdTech #медиа
Все недавние кризисы и потрясения отражались на сфере eLearning, EdTech и Media примерно одинаково:
1️⃣ Сокращение бюджетов. Финансирование обучения и рекламы снижается, но не обязательно до нуля.
2️⃣ Упрощение и ускорение. Долгосрочные результаты уступают место кратко- и среднесрочным успехам («quick wins») за меньший прайс.
3️⃣ Появление «многостаночников». Координация нескольких специализированных (= дорогих) подрядчиков уступает место работе с командой, которая может на приемлемом уровне закрывать разные задачи.
Что с этим делать?
— уметь работать в малом бюджете: управлять уровнем проработки (сложно) и техническим исполнением (попроще);
— уметь работать быстро: быстрее сделали — быстрее получили деньги — быстрее нашли новый проект;
— уметь работать с разными задачами: например, самостоятельно закрывать потребности в тексте, графике, вёрстке, видеомонтаже или разбираться в рекламном кабинете и системе аналитики.
Неопределённость — едва ли не единственный сценарий, когда разноплановые специалисты ценнее узких профессионалов. Обычно это нужно в стартапах, а в период потрясений становится полезно для всех остальных.
P.S. Программы обучения можно делать и без создания контента — только руками методистов. Подробнее писал тут.
#eLearining #EdTech #медиа
❤3🤔1
Рандомный контент про левшей
Совершенно без повода поделюсь статьёй Forbes Образование про левшей. Пока читал, порадовался, что в мои школьные годы уже никто никого не переучивал.(Если вдруг было неочевидно по почерку и рисункам — я левша).
В дополнение к тому, что мир заточен под правшей (двери, ножницы, инструменты и пр.), обращу внимание на религиозно-лингвистическую особенность.
Библейский ангел сидит на правом плече, а дьявол — на левом, поэтому с этим направлением ассоциируется плохое: «налево» ходят неверные супруги, а «левак» — это контрафактная продукция. В английском корень -sin-, который лежит в основе слов «грех» (sin) и «зловещий» (sinister), происходит от латинского «sinister» — «левый».
По одной из версий, в советских школах леваки переучивали левшей в правшей во имя правого дела. Комично.
А если серьёзно: не переучивайте детей. Левшество — не прихоть, а особенность строения мозга.
#оффтопик
Совершенно без повода поделюсь статьёй Forbes Образование про левшей. Пока читал, порадовался, что в мои школьные годы уже никто никого не переучивал.
В дополнение к тому, что мир заточен под правшей (двери, ножницы, инструменты и пр.), обращу внимание на религиозно-лингвистическую особенность.
Библейский ангел сидит на правом плече, а дьявол — на левом, поэтому с этим направлением ассоциируется плохое: «налево» ходят неверные супруги, а «левак» — это контрафактная продукция. В английском корень -sin-, который лежит в основе слов «грех» (sin) и «зловещий» (sinister), происходит от латинского «sinister» — «левый».
По одной из версий, в советских школах леваки переучивали левшей в правшей во имя правого дела. Комично.
А если серьёзно: не переучивайте детей. Левшество — не прихоть, а особенность строения мозга.
#оффтопик
👍5🤔3❤2
Идея: витрина для конструкторов контента
От продвинутых редакторов учебных курсов типа Articulate Storyline индустрия пришла к упрощённым конструкторам лонгридов типа Articulate Rise, iSpring Page, Scroll и Courseditor.
От продвинутых Learning Management Systems индустрия пришла... куда? А никуда. Сверхлёгких LMS на рынке как не было, так и нет — это почти всегда отдельный продукт, который нужно «внедрять».
За рубежом тот же Articulate прикрутил к своему конструктору систему назначения материалов и сбор статистики, превратив его в простой, но самодостаточный инструмент организации обучения. У нас что-то подобное делает Courseditor.
А что, если сделать ещё проще? Продавать не «систему дистанционного обучения с конструктором и аналитикой», а «конструктор материалов с витриной» — внешней страницей, на которой можно собрать базу знаний, разложить материалы по папкам, собрать FAQ или даже вести простенький экспертный блог.
Для кого:
— небольшие компании;
— вузы, сообщества;
— эксперты.
Гипотеза:
Пользователям такого сервиса не нужна детальная аналитика по людям, а нужна статистика дочитываемости и вовлечения в контент.
Относительно вложений в сам конструктор это была бы небольшая надстройка — фактически речь идёт про группировку нескольких share-ссылок на одной внешней странице.
В будущем можно прикрутить эквайринг и позволить собирать деньги за доступ к базе — и вот вы уже почти инструмент для инфобизнеса. А сделать страницу встраиваемой в существующие сайты — и вот вы уже инструмент для создания открытых баз знаний.
#eLearning #edtech
От продвинутых редакторов учебных курсов типа Articulate Storyline индустрия пришла к упрощённым конструкторам лонгридов типа Articulate Rise, iSpring Page, Scroll и Courseditor.
От продвинутых Learning Management Systems индустрия пришла... куда? А никуда. Сверхлёгких LMS на рынке как не было, так и нет — это почти всегда отдельный продукт, который нужно «внедрять».
За рубежом тот же Articulate прикрутил к своему конструктору систему назначения материалов и сбор статистики, превратив его в простой, но самодостаточный инструмент организации обучения. У нас что-то подобное делает Courseditor.
А что, если сделать ещё проще? Продавать не «систему дистанционного обучения с конструктором и аналитикой», а «конструктор материалов с витриной» — внешней страницей, на которой можно собрать базу знаний, разложить материалы по папкам, собрать FAQ или даже вести простенький экспертный блог.
Для кого:
— небольшие компании;
— вузы, сообщества;
— эксперты.
Гипотеза:
Пользователям такого сервиса не нужна детальная аналитика по людям, а нужна статистика дочитываемости и вовлечения в контент.
Относительно вложений в сам конструктор это была бы небольшая надстройка — фактически речь идёт про группировку нескольких share-ссылок на одной внешней странице.
В будущем можно прикрутить эквайринг и позволить собирать деньги за доступ к базе — и вот вы уже почти инструмент для инфобизнеса. А сделать страницу встраиваемой в существующие сайты — и вот вы уже инструмент для создания открытых баз знаний.
#eLearning #edtech
👍5
Иногда можно не декомпозировать
Прочитав очередную книгу про преодоление прокрастинации (тут ссылка на отзыв), я вынес из неё декомпозицию задач до уровня «3-4 на сегодня».
Подход хорошо работал пару лет, а потом начал системно сбоить. Сегодня я понял, почему: потому что он неприменим для разрозненной деятельности.
Чётко планировать день, в котором перемешаны разные типы работы, — сложно, в т.ч. из-за затрат на переключение.
При этом на удивление хорошо уже вторую неделю работает как раз «трёхдневный список» — задачи, которые должны быть сделаны в ближайшие три дня без строгой привязки к дате и времени.
Кажется, это вариант для продактов, позиций с расщеплённым вниманием и для фрилансеров с ворохом проектов.
Попробуйте.
#elearning #медиа
Прочитав очередную книгу про преодоление прокрастинации (тут ссылка на отзыв), я вынес из неё декомпозицию задач до уровня «3-4 на сегодня».
Подход хорошо работал пару лет, а потом начал системно сбоить. Сегодня я понял, почему: потому что он неприменим для разрозненной деятельности.
Чётко планировать день, в котором перемешаны разные типы работы, — сложно, в т.ч. из-за затрат на переключение.
При этом на удивление хорошо уже вторую неделю работает как раз «трёхдневный список» — задачи, которые должны быть сделаны в ближайшие три дня без строгой привязки к дате и времени.
Кажется, это вариант для продактов, позиций с расщеплённым вниманием и для фрилансеров с ворохом проектов.
Попробуйте.
#elearning #медиа
❤4🔥3👍2🤔1
Открытый мини-курс по информационному сопровождению стартапов
Собрал модуль про базовый набор промо-материалов ИТ-компании по мотивам моих вебинаров в акселераторе Спринт.
Кому:
— основателям ИТ-компаний
— начинающим продактам
— маркетологам и пиарщикам
Можно листать, смотреть, читать или забрать SCORM-пакет в свою систему обучения.
Ссылка тут, резервная — здесь.
Enjoy! 😎 И друзьям перешлите.
#eLearning #медиа #мой_контент
Собрал модуль про базовый набор промо-материалов ИТ-компании по мотивам моих вебинаров в акселераторе Спринт.
Кому:
— основателям ИТ-компаний
— начинающим продактам
— маркетологам и пиарщикам
Можно листать, смотреть, читать или забрать SCORM-пакет в свою систему обучения.
Ссылка тут, резервная — здесь.
Enjoy! 😎 И друзьям перешлите.
#eLearning #медиа #мой_контент
❤2👍2🔥2
Воскресный дайджест
Пока готовится серия постов про французский EdTech, освежим в памяти публикации на смежные темы:
1️⃣ Про EdTech в Латинской Америке, или Почему все спешат в Бразилию?
2️⃣ Про образовательные технологии в Африке, или Цените достижения цивилизации
3️⃣ Два поста подряд о том, что заменяют электронные курсы
4️⃣ Что обычно происходит с digital-контентом в кризис
Астрологи объявили следующую неделю(олды здесь?) :
🇫🇷 Неделя багетов, круассанов, мушкетёров и белых флагов
#EdTech #eLearning #дайджест
Пока готовится серия постов про французский EdTech, освежим в памяти публикации на смежные темы:
1️⃣ Про EdTech в Латинской Америке, или Почему все спешат в Бразилию?
2️⃣ Про образовательные технологии в Африке, или Цените достижения цивилизации
3️⃣ Два поста подряд о том, что заменяют электронные курсы
4️⃣ Что обычно происходит с digital-контентом в кризис
Астрологи объявили следующую неделю
🇫🇷 Неделя багетов, круассанов, мушкетёров и белых флагов
#EdTech #eLearning #дайджест
👍3❤1🔥1👏1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 1
Начинаю обещанную серию постов.
Цифры
🔹 500 — столько французских стартапов работают в сфере образования и профессиональной подготовки;
🔹 10 000 человек — столько сотрудников заняты в индустрии;
🔹 1,3 млрд евро — таков оборот EdTech в стране в 2021;
🔹 70% — такова доля в обороте ТОП-20 EdTech-стартапов, из которых 17 работают в сегменте профессиональной подготовки;
🔹 438 млн евро — столько инвестиций подняли французские «эдтехи» в 2021 году;
🔹 140 компаний — столько EdTech-стартапов открылись с 2019 по 2021.
Нехитрыми расчётами получаем, что на 1 занятого в секторе приходится 130 000 евро выручки (которую на 70% генерят ТОП-20 компаний) и 43 800 евро инвестиций.
Направления
🧑🏻💻 Проф. подготовка — 53% компаний, из них 22% специализированных (т.е. тех, для кого это единственный сегмент);
👨🏻🎓 Высшее образование — 40%, но только 5% специализированных;
🙋🏻 Школьное образование — 27% компаний, из них 13% специализированных.
Сегменты
С B2B работают 75% компаний, при этом развит сегмент B2G — прямые продажи в школы (47%) и муниципалитеты (40%).
Инвестиции
Из 438 млн евро в 2021 году кратно больше остальных забрали себе пять стартапов:
360Learning (€177 млн) — LMS для коллаборативного обучения внутри компании. Напоминает наш Dabster.
Ornikar (€100 млн) — платформа для обучения вождению: приложение для изучения ПДД, маркетплейс инструкторов (в стиле Calendly) и логичное превращение в страховой сервис с экспертной поддержкой и услугой «второй пилот» на базе инструкторов («трезвый водитель» или попутчик на сложных маршрутах).
Openclassrooms (€68 млн) — образовательная платформа проектного обучения ИТ-специальностям: студенты или слушатели выбирают карьерный трек и выполняют реальные задачи под руководством ментора в течение 6-12 месяцев. Если не находят работу за полгода, получают деньги назад.
LiveMentor (€11 млн) — тоже про проектное обучение, но с другой стороны: видеокурсы с теорией и 3 месяца сопровождения от ментора, который помогает разобраться и курирует применение навыков. Бонусом идёт доступ в сообщество студентов и менторов.
Simundia (€10 млн) — платформа ситуативного коучинга по авторской методике: три встречи по конкретной ситуации с конкретным результатом (планом действий). Платформа ведёт учёт запросов, организует встречи и добавляет элемент HR-аналитики.
Обращает на себя внимание присутствие живого общения во всех ТОП-5 инвестированных стартапов. Электронный контент используется как введение и поддержка процесса, а основная передача знаний идёт от человека к человеку.
В следующих постах будут предварительные данные 2022 года и обзор крупнейших французских EdTech-компаний.
#EdTech #про_страны #France
Начинаю обещанную серию постов.
Цифры
🔹 500 — столько французских стартапов работают в сфере образования и профессиональной подготовки;
🔹 10 000 человек — столько сотрудников заняты в индустрии;
🔹 1,3 млрд евро — таков оборот EdTech в стране в 2021;
🔹 70% — такова доля в обороте ТОП-20 EdTech-стартапов, из которых 17 работают в сегменте профессиональной подготовки;
🔹 438 млн евро — столько инвестиций подняли французские «эдтехи» в 2021 году;
🔹 140 компаний — столько EdTech-стартапов открылись с 2019 по 2021.
Нехитрыми расчётами получаем, что на 1 занятого в секторе приходится 130 000 евро выручки (которую на 70% генерят ТОП-20 компаний) и 43 800 евро инвестиций.
Направления
🧑🏻💻 Проф. подготовка — 53% компаний, из них 22% специализированных (т.е. тех, для кого это единственный сегмент);
👨🏻🎓 Высшее образование — 40%, но только 5% специализированных;
🙋🏻 Школьное образование — 27% компаний, из них 13% специализированных.
Сегменты
С B2B работают 75% компаний, при этом развит сегмент B2G — прямые продажи в школы (47%) и муниципалитеты (40%).
Инвестиции
Из 438 млн евро в 2021 году кратно больше остальных забрали себе пять стартапов:
360Learning (€177 млн) — LMS для коллаборативного обучения внутри компании. Напоминает наш Dabster.
Ornikar (€100 млн) — платформа для обучения вождению: приложение для изучения ПДД, маркетплейс инструкторов (в стиле Calendly) и логичное превращение в страховой сервис с экспертной поддержкой и услугой «второй пилот» на базе инструкторов («трезвый водитель» или попутчик на сложных маршрутах).
Openclassrooms (€68 млн) — образовательная платформа проектного обучения ИТ-специальностям: студенты или слушатели выбирают карьерный трек и выполняют реальные задачи под руководством ментора в течение 6-12 месяцев. Если не находят работу за полгода, получают деньги назад.
LiveMentor (€11 млн) — тоже про проектное обучение, но с другой стороны: видеокурсы с теорией и 3 месяца сопровождения от ментора, который помогает разобраться и курирует применение навыков. Бонусом идёт доступ в сообщество студентов и менторов.
Simundia (€10 млн) — платформа ситуативного коучинга по авторской методике: три встречи по конкретной ситуации с конкретным результатом (планом действий). Платформа ведёт учёт запросов, организует встречи и добавляет элемент HR-аналитики.
Обращает на себя внимание присутствие живого общения во всех ТОП-5 инвестированных стартапов. Электронный контент используется как введение и поддержка процесса, а основная передача знаний идёт от человека к человеку.
В следующих постах будут предварительные данные 2022 года и обзор крупнейших французских EdTech-компаний.
#EdTech #про_страны #France
👍8❤2🔥1👏1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 2
Какие французские EdTech-стартапы привлекли инвестиции за первые 9 месяцев 2022 года:
rise up (€30 млн) — корпоративная LMS с фокусом на индивидуализацию обучения. Чат-бот помогает подобрать желаемые темы курсов и настроить периодичность обучения, а библиотека контента уже наполнена востребованными материалами. Есть свой редактор материалов и дашборд с аналитикой.
Chance (€12 млн) — сервис профессионального развития на базе 12-недельной работы с карьерным коучем. Общая задача: закопаться в свои мотивы и ценности, найти отражающую их деятельность, спланировать и реализовать план действий по попаданию на подходящую позицию в подходящую компанию.
Stych (€10 млн) — ещё одна платформа для обучения вождению. Делает примерно то же, что и более крупный и дороже оценённый Ornikar: изучение ПДД, маркетплейс инструкторов и страхование. Отличается более весёлым дизайном и наличием контента про велосипеды, самокаты, экономное вождение и безопасность на дороге.
Skillup (€8 млн) — корпоративная LMS 3-в-1: готовый контент от 200+ поставщиков, управление индивидуальными планами развития и регулярными встречами, создание моделей компетенций и их визуализация на основе истории обучения.
Invivox (€7 млн) — двусторонняя платформа ДПО для врачей. Медики получают доступ к образовательным материалам, которые размещают медицинские учреждения на своих страницах в сервисе. Команда сервиса помогает с оформлением и продвижением материалов на платформе.
Tactileo (€7 млн) — открытая LMS для учебных заведений. Включает конструктор материалов, библиотеку контента, редактор интерактивных вставок и непосредственно LMS. Бесплатна для образовательных учреждений, в компании продаётся за деньги. Чем-то напомнила Московскую электронную школу.
ProfessorBob.ai (€4 млн) — ИИ / чат-бот на алгоритмах естественной речи, который умеет отвечать на вопросы учащихся, создавать блоки контента и генерить интерактивные задачи на основе существующей базы знаний. Также умеет подключаться к базам контента через API — например, уже тестируют подключение к Coursera и Openclassrooms из предыдущего поста.
Если в 2021 больше всех подняли проекты с коммуникацией человек-человек, то в 2022 пока виден тренд на повышение эффективности готового контента: чат-боты, каталоги курсов, персонализация обучения. Кажется, что в прошлом году скучали по общению, а в этом — экономят деньги.
В следующем посте — самые успешные французские EdTech-проекты и список из 350 активных стартапов на 2021-2022.
#EdTech #про_страны #France
Какие французские EdTech-стартапы привлекли инвестиции за первые 9 месяцев 2022 года:
rise up (€30 млн) — корпоративная LMS с фокусом на индивидуализацию обучения. Чат-бот помогает подобрать желаемые темы курсов и настроить периодичность обучения, а библиотека контента уже наполнена востребованными материалами. Есть свой редактор материалов и дашборд с аналитикой.
Chance (€12 млн) — сервис профессионального развития на базе 12-недельной работы с карьерным коучем. Общая задача: закопаться в свои мотивы и ценности, найти отражающую их деятельность, спланировать и реализовать план действий по попаданию на подходящую позицию в подходящую компанию.
Stych (€10 млн) — ещё одна платформа для обучения вождению. Делает примерно то же, что и более крупный и дороже оценённый Ornikar: изучение ПДД, маркетплейс инструкторов и страхование. Отличается более весёлым дизайном и наличием контента про велосипеды, самокаты, экономное вождение и безопасность на дороге.
Skillup (€8 млн) — корпоративная LMS 3-в-1: готовый контент от 200+ поставщиков, управление индивидуальными планами развития и регулярными встречами, создание моделей компетенций и их визуализация на основе истории обучения.
Invivox (€7 млн) — двусторонняя платформа ДПО для врачей. Медики получают доступ к образовательным материалам, которые размещают медицинские учреждения на своих страницах в сервисе. Команда сервиса помогает с оформлением и продвижением материалов на платформе.
Tactileo (€7 млн) — открытая LMS для учебных заведений. Включает конструктор материалов, библиотеку контента, редактор интерактивных вставок и непосредственно LMS. Бесплатна для образовательных учреждений, в компании продаётся за деньги. Чем-то напомнила Московскую электронную школу.
ProfessorBob.ai (€4 млн) — ИИ / чат-бот на алгоритмах естественной речи, который умеет отвечать на вопросы учащихся, создавать блоки контента и генерить интерактивные задачи на основе существующей базы знаний. Также умеет подключаться к базам контента через API — например, уже тестируют подключение к Coursera и Openclassrooms из предыдущего поста.
Если в 2021 больше всех подняли проекты с коммуникацией человек-человек, то в 2022 пока виден тренд на повышение эффективности готового контента: чат-боты, каталоги курсов, персонализация обучения. Кажется, что в прошлом году скучали по общению, а в этом — экономят деньги.
В следующем посте — самые успешные французские EdTech-проекты и список из 350 активных стартапов на 2021-2022.
#EdTech #про_страны #France
👍4🔥2❤1
Сидишь такой в субботу в офисе, работаешь в ритме «скоро конец года» четвёртую неделю подряд (это причина отмазка паузы в постинге).
И вдруг видишь экспертную статью на РБК.Трендах про упрощение форматов и ценность скорости доставки знаний.
Смахиваешь с улыбкой скупую мужскую слезу и вспоминаешь концепцию продукта 2019 года, которая заявляет ровно то же самое.
Отсюда глобальный вывод:
Если вы плотно занимаетесь какой-то темой 5-7 лет, с огромной вероятностью ваши конструктивные мысли и соображения по этой теме отражают её ближайшее будущее.
#eLearning #EdTech #угадалтренд
P.S. Полезный постинг про региональный эдтех скоро вернётся.
И вдруг видишь экспертную статью на РБК.Трендах про упрощение форматов и ценность скорости доставки знаний.
Смахиваешь с улыбкой скупую мужскую слезу и вспоминаешь концепцию продукта 2019 года, которая заявляет ровно то же самое.
Отсюда глобальный вывод:
Если вы плотно занимаетесь какой-то темой 5-7 лет, с огромной вероятностью ваши конструктивные мысли и соображения по этой теме отражают её ближайшее будущее.
#eLearning #EdTech #угадалтренд
P.S. Полезный постинг про региональный эдтех скоро вернётся.
👍7🔥3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Завершая день постов про онлайн-конструкторы учебных лонгридов Если бы Tilda заморочилась 1) с упрощённой версией своего конструктора, 2) объединением лонгридов в серии, 3) экспортом в стандарты SCORM / xAPI / cmi5, проблема выбора инструмента для создания…
В августе обсуждали возможности Tilda для создания курсов, а в ноябре они выпустили бета-версию этой функции:
https://tilda.cc/ru/lp/konstructor-kursov
Пока что это скорее no-code LMS с интеграциями, но отсюда до экспорта в корпоративные LMS — один короткий шаг.
#eLearning
https://tilda.cc/ru/lp/konstructor-kursov
Пока что это скорее no-code LMS с интеграциями, но отсюда до экспорта в корпоративные LMS — один короткий шаг.
#eLearning
🔥5
Выхожу из сумрака
Немного пользы после долгого перерыва:
1) https://aitools.fyi — агрегатор ИИ-инструментов, в т.ч. не очень раскрученных. Можно смотреть на появляющиеся решения и присматривать конкурентов.
2) https://ctrlalt.cc — каталог сервисов для стартапов, и снова не очень раскрученных. Можно смотреть на тенденции или тестировать молодые сервисы на своём бизнесе (скорее зарубежном, и тем не менее).
3) Тренды в EdTech на 2023 от McKinsey — тут не про тренд на микрообучение 10-ый год подряд, а скорее про "индийский рынок растёт на фоне сокращения китайского" и про лидерство B2B EdTech-решений в части привлечения капиталов. При этом статья от ноября 2022, а статистика в ней — за 2021 год, поэтому это скорее пик перед снижением в 2022-2023.
Личных инфоповодов довольно много: смена работы, погружение в EdTech-проекты в октябре-декабре 2022 года, продолжение преподавания и много чего другого.
Снова буду делиться инсайтами и интересными ссылками, а если есть запрос на продолжение международного контента — пишите в комментариях или в личку.
#edtech
Немного пользы после долгого перерыва:
1) https://aitools.fyi — агрегатор ИИ-инструментов, в т.ч. не очень раскрученных. Можно смотреть на появляющиеся решения и присматривать конкурентов.
2) https://ctrlalt.cc — каталог сервисов для стартапов, и снова не очень раскрученных. Можно смотреть на тенденции или тестировать молодые сервисы на своём бизнесе (скорее зарубежном, и тем не менее).
3) Тренды в EdTech на 2023 от McKinsey — тут не про тренд на микрообучение 10-ый год подряд, а скорее про "индийский рынок растёт на фоне сокращения китайского" и про лидерство B2B EdTech-решений в части привлечения капиталов. При этом статья от ноября 2022, а статистика в ней — за 2021 год, поэтому это скорее пик перед снижением в 2022-2023.
Личных инфоповодов довольно много: смена работы, погружение в EdTech-проекты в октябре-декабре 2022 года, продолжение преподавания и много чего другого.
Снова буду делиться инсайтами и интересными ссылками, а если есть запрос на продолжение международного контента — пишите в комментариях или в личку.
#edtech
🔥10👍2
О нейросетях с позиции автора асинхронного контента
Вся «производственная» часть электронного контента в ближайшие годы (месяцы?) будет делегирована нейросетевым инструментам.
Тексты. Junior-уровень с претензией на Middle можно получить уже сейчас. Это не всегда готовый результат, но это всегда хорошая основа для редактуры. Если контент неспециализированный, то этого достаточно (пример: Tute.ai); если контент специализированный, его можно извлекать из базы знаний компании (примеры: ProfessorBob, Collato). Пока что речь об английском языке, но верим в Яндекс и ждём YaLM.
Изображения. Midjourney и Stable Diffusion достаточны «для красоты», а «для информативности» есть накопленный опыт визуализации данных, схем и таблиц, который скоро тоже получит свои ИИ-инструменты. Презентации из стоковых картинок уже начали генерить (пример: Slides.ai). Сберу спасибо за ruDALL-E, который пока уступает, но он есть.
Аудио и видео. Оба уже синтезируются на приемлемом уровне. Содержание роликов можно менять без пересъёмки и монтажа: заменил текст —> экспортировал новое видео с виртуальным спикером (пример: Synthesia, Elai, Deepbrain). Если с аудио в России всё в порядке (пример: voxqube и разработки Яндекса), то генератор видео Visper by Sber нуждается в доработке и последователях.
***
К чему это может привести в сфере создания обучения:
1. Рост ценности индивидуальных продуктов. Нестандартный и сложно воспроизводимый контент станет ценнее: уникальная экспертиза конкретного человека, креативная манера подачи, умение подбирать метафоры и хорошо объяснять и т.д.
2. Рост ценности личного контакта. Невербальная коммуникация, участие в сообществе, тимбилдинг, очный нетворкинг — всё это станет реже, но приобретёт премиум-статус, потому что после периода «а давайте на этом сэкономим» неизбежно вернётся «а давайте сделаем это частью УТП».
3. Рост роли продуктологов и маркетологов. Быстрый контент от ИИ будет у всех. Синтезированные видео будут у всех. Умные чат-боты будут у всех. Тогда что станет преимуществом при выборе образовательного продукта?.. Это новая задача для менеджеров продукта и маркетологов.
Общий прогноз: «Средний» уровень, доступный человеку без профессиональных навыков создания контента, существенно вырастет. Планка качества и ожидания от профессионалов вырастут и будут включать новые аспекты. ИИ-инструменты станут «новым MS Office / Google Docs» в своей отрасли — это будут навыки, без которых работать будет сложно / долго / дорого. В неанглоязычных странах процесс будет идти медленнее.
Бонус для дочитавших: ещё один агрегатор ИИ-инструментов, по которому можно следить за рынком: Future Tools.
#eLearning #edtech #инновации
Вся «производственная» часть электронного контента в ближайшие годы (месяцы?) будет делегирована нейросетевым инструментам.
Тексты. Junior-уровень с претензией на Middle можно получить уже сейчас. Это не всегда готовый результат, но это всегда хорошая основа для редактуры. Если контент неспециализированный, то этого достаточно (пример: Tute.ai); если контент специализированный, его можно извлекать из базы знаний компании (примеры: ProfessorBob, Collato). Пока что речь об английском языке, но верим в Яндекс и ждём YaLM.
Изображения. Midjourney и Stable Diffusion достаточны «для красоты», а «для информативности» есть накопленный опыт визуализации данных, схем и таблиц, который скоро тоже получит свои ИИ-инструменты. Презентации из стоковых картинок уже начали генерить (пример: Slides.ai). Сберу спасибо за ruDALL-E, который пока уступает, но он есть.
Аудио и видео. Оба уже синтезируются на приемлемом уровне. Содержание роликов можно менять без пересъёмки и монтажа: заменил текст —> экспортировал новое видео с виртуальным спикером (пример: Synthesia, Elai, Deepbrain). Если с аудио в России всё в порядке (пример: voxqube и разработки Яндекса), то генератор видео Visper by Sber нуждается в доработке и последователях.
***
К чему это может привести в сфере создания обучения:
1. Рост ценности индивидуальных продуктов. Нестандартный и сложно воспроизводимый контент станет ценнее: уникальная экспертиза конкретного человека, креативная манера подачи, умение подбирать метафоры и хорошо объяснять и т.д.
2. Рост ценности личного контакта. Невербальная коммуникация, участие в сообществе, тимбилдинг, очный нетворкинг — всё это станет реже, но приобретёт премиум-статус, потому что после периода «а давайте на этом сэкономим» неизбежно вернётся «а давайте сделаем это частью УТП».
3. Рост роли продуктологов и маркетологов. Быстрый контент от ИИ будет у всех. Синтезированные видео будут у всех. Умные чат-боты будут у всех. Тогда что станет преимуществом при выборе образовательного продукта?.. Это новая задача для менеджеров продукта и маркетологов.
Общий прогноз: «Средний» уровень, доступный человеку без профессиональных навыков создания контента, существенно вырастет. Планка качества и ожидания от профессионалов вырастут и будут включать новые аспекты. ИИ-инструменты станут «новым MS Office / Google Docs» в своей отрасли — это будут навыки, без которых работать будет сложно / долго / дорого. В неанглоязычных странах процесс будет идти медленнее.
Бонус для дочитавших: ещё один агрегатор ИИ-инструментов, по которому можно следить за рынком: Future Tools.
#eLearning #edtech #инновации
🔥5👍2