Less is more
🧑🏻💻 Корпоративное обучение: давайте сделаем рисованные слайды с нелинейной историей, геймификацией и тестированием.
👩🏼🏫 Инфобиз: давайте сделаем видеоуроки с говорящей головой и кучу PDF-гайдов.
📝 Контент-агентство с курсами: давайте напишем вагон текстовых уроков с редкими картинками.
🎧 Тем временем один из самых популярных и высоко оценённых курсов на LinkedIn Premium: давайте сделаем серию аудиосообщений с субтитрами на чёрном фоне 🗿
И тут же в интерфейсе дискуссия слушателей, личные заметки и полный текстовый транскрипт.
Такими темпами пробная подписка на премиум конвертнёт меня в платящего пользователя.
#eLearning #edtech
🧑🏻💻 Корпоративное обучение: давайте сделаем рисованные слайды с нелинейной историей, геймификацией и тестированием.
👩🏼🏫 Инфобиз: давайте сделаем видеоуроки с говорящей головой и кучу PDF-гайдов.
📝 Контент-агентство с курсами: давайте напишем вагон текстовых уроков с редкими картинками.
🎧 Тем временем один из самых популярных и высоко оценённых курсов на LinkedIn Premium: давайте сделаем серию аудиосообщений с субтитрами на чёрном фоне 🗿
И тут же в интерфейсе дискуссия слушателей, личные заметки и полный текстовый транскрипт.
Такими темпами пробная подписка на премиум конвертнёт меня в платящего пользователя.
#eLearning #edtech
❤9👍1🔥1
Краткость — сестра.
✍🏻 Писатель, инженер и философ Блез Паскаль как-то извинился в длинном письме, что у него «не было времени написать его короче»
Потому что писать коротко — дольше и сложнее.
👨🏻💻 В полной мере ощутил это при заполнении заявок на стартап-конференцию:
«Расскажите о вашем проекте в 40 словах / 250 символах / 60 секундах / одной фразе не длиннее 140 символов».
Добавляем сюда английские to, a, the, которые тоже слова и тоже символы с пробелами, и получаем ещё меньший простор для графомании.
Но мы справились 🙂
🪓 Такие упражнения хорошо учат отсекать лишнее и вспоминать низкочастотную лексику, которая точнее доносит оттенки смысла.
Из хороших новостей: получил визу на нужный срок, ждите обновлений 👍🏻
#медиа #инновации
✍🏻 Писатель, инженер и философ Блез Паскаль как-то извинился в длинном письме, что у него «не было времени написать его короче»
Потому что писать коротко — дольше и сложнее.
👨🏻💻 В полной мере ощутил это при заполнении заявок на стартап-конференцию:
«Расскажите о вашем проекте в 40 словах / 250 символах / 60 секундах / одной фразе не длиннее 140 символов».
Добавляем сюда английские to, a, the, которые тоже слова и тоже символы с пробелами, и получаем ещё меньший простор для графомании.
Но мы справились 🙂
🪓 Такие упражнения хорошо учат отсекать лишнее и вспоминать низкочастотную лексику, которая точнее доносит оттенки смысла.
Из хороших новостей: получил визу на нужный срок, ждите обновлений 👍🏻
#медиа #инновации
🔥5👍3
Непопулярное мнение о фокусе в EdTech
В бизнес идут либо за деньгами, либо за идеей.
📈 Из идеи вполне может вырасти прибыльный бизнес, а вот может ли из денег вырасти идея — вопрос дискуссионный.
Когда я читаю рассылки EdTech-проектов, я стараюсь между строк ловить отблески их реальной мотивации:
🎓 Если там больше про обучение, простоту, удобство, функциональность, вовлечение и прочий продукт — кажется, они здесь за идеей.
🤑 А если там CRM, рассылки, оплаты, лидогенерация, рассрочки и прочая прибыль — наверное, они здесь за деньгами.
Я понимаю, что любой продукт нужно продавать: рекламировать, подчёркивать преимущества, отрабатывать возражения и т.д.
Но если «продавать» — это единственный смысл существования EdTech-проекта, то он какой-то... Пустой? Скучный? Бессмысленный?
🦸🏻 Даже хлеб, игрушки и электрооборудование можно продавать с осознанием великого смысла.
Можно же найти что-то кроме «бабла» в сфере обучения, м?
#edtech #elearning #непопулярное #ed_мысли
В бизнес идут либо за деньгами, либо за идеей.
📈 Из идеи вполне может вырасти прибыльный бизнес, а вот может ли из денег вырасти идея — вопрос дискуссионный.
Когда я читаю рассылки EdTech-проектов, я стараюсь между строк ловить отблески их реальной мотивации:
🎓 Если там больше про обучение, простоту, удобство, функциональность, вовлечение и прочий продукт — кажется, они здесь за идеей.
🤑 А если там CRM, рассылки, оплаты, лидогенерация, рассрочки и прочая прибыль — наверное, они здесь за деньгами.
Я понимаю, что любой продукт нужно продавать: рекламировать, подчёркивать преимущества, отрабатывать возражения и т.д.
Но если «продавать» — это единственный смысл существования EdTech-проекта, то он какой-то... Пустой? Скучный? Бессмысленный?
🦸🏻 Даже хлеб, игрушки и электрооборудование можно продавать с осознанием великого смысла.
Можно же найти что-то кроме «бабла» в сфере обучения, м?
#edtech #elearning #непопулярное #ed_мысли
👍4🔥1
Вереница нового опыта
Освоение нового работает, как ассоциативный ряд: за «основной» задачей тянется множество «сопроводительных», которые изначально не планировались, но без них не обойтись.
Писал о похожем на заре канала в контексте игр и недавно в контексте no-code, но сейчас подоспело ещё несколько примеров:
1️⃣ Холодные контакты в LinkedIn. Основная задача: «договориться о встрече с незнакомым человеком», сопроводительные: «оформление профиля», «использование встроенного поиска» и «корректура стилистики и орфографии писем в ChatGPT».
2️⃣ Замена сгоревших автоматов в электрощите. Основная задача: «купить электрооборудование», сопроводительные: «понять отличия классов защиты», «делать холодные звонки поставщикам» и «ругаться с техподдержкой магазина».
3️⃣ Заказ полиграфии. Основная задача: «напечатать наклейки и флаеры», сопроводительные: «поставить задачу на дизайн», «разобраться в отличиях разных видов плёнки» и «сформулировать ТЗ на печать».
Все эти цепочки действий никуда не денутся и помогут решать похожие задачи в будущем — это и есть опыт, также известный как формирование нейронных связей.
В общем, в октябре я написал холодных писем и сделал холодных звонков за весь год с запасом, хотя считаю себя интровертом. В жизни пригодится 🙂
На самом деле я идентифицирую себя как «экстраверт, повидавший некоторое гуано».
#elearning
Освоение нового работает, как ассоциативный ряд: за «основной» задачей тянется множество «сопроводительных», которые изначально не планировались, но без них не обойтись.
Писал о похожем на заре канала в контексте игр и недавно в контексте no-code, но сейчас подоспело ещё несколько примеров:
1️⃣ Холодные контакты в LinkedIn. Основная задача: «договориться о встрече с незнакомым человеком», сопроводительные: «оформление профиля», «использование встроенного поиска» и «корректура стилистики и орфографии писем в ChatGPT».
2️⃣ Замена сгоревших автоматов в электрощите. Основная задача: «купить электрооборудование», сопроводительные: «понять отличия классов защиты», «делать холодные звонки поставщикам» и «ругаться с техподдержкой магазина».
3️⃣ Заказ полиграфии. Основная задача: «напечатать наклейки и флаеры», сопроводительные: «поставить задачу на дизайн», «разобраться в отличиях разных видов плёнки» и «сформулировать ТЗ на печать».
Все эти цепочки действий никуда не денутся и помогут решать похожие задачи в будущем — это и есть опыт, также известный как формирование нейронных связей.
В общем, в октябре я написал холодных писем и сделал холодных звонков за весь год с запасом, хотя считаю себя интровертом. В жизни пригодится 🙂
👍5🤔3
Вертикально интегрированный EdTech
Читал на канале ИДО ТГУ пост про вертикальный эдтех — когда образовательная площадка фокусируется на обучении персонала для конкретной отрасли. Смотрел такие проекты в мире и имею частное мнение на этот счёт.
По сути, это те же корпоративные университеты, только вместо большой корпорации — стартап.
🎓 Почему корпорации строят университеты?
Потому что быстрее и дешевле сразу обучать людей по своим методикам, чем доверять это неподконтрольной системе образования или внешним учебным центрам.
👨🏻🏫 Может ли стартап воспроизвести «вертикальность»?
Да, если есть нужная экспертиза. Сеть ресторанов может продавать свои учебные материалы коллегам по отрасли, а EdTech-компания — привлечь профессионалов рынка к разработке контента.
Но тут я видел больше плохих примеров, чем хороших:
▪️ «Готовые курсы» на многих платформах — очень общие, и подходят только для знакомства с работой.
▪️ Курсы от внутренних экспертов обычно содержательные, но примитивные либо громоздкие.
То есть, текущее воплощение этой идеи не отменяет затрат на профессиональное производство материалов.
📈 Какой лучший путь для вертикального эдтеха?
Я бы назвал идеальным сценарием поворот малых и средних компаний с накопленной экспертизой в создание собственных EdTech-продуктов.
В моём окружении этим занимаются Runetlex с обучением юридическому дизайну и НОРМ агентство с обучением вебинарной воронке и бренд-менеджменту.
Когда они вырастут в образовательные платформы, они станут примерами «вертикального EdTech»: тут и профессиональная экспертиза, и учебный продукт, и образовательная площадка, и подготовка кадров для отрасли по собственным лекалам.
И раз уж мы это читаем на канале ИДО ТГУ — пока непонятно, какое место займут вузы после вывода прикладного образования в юрисдикцию других заинтересованных сторон.
Высшему образованию придётся либо становиться эдтехами, либо усиливать фундаментальную подготовку.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
🗿 — много букв
#elearning #edtech
Читал на канале ИДО ТГУ пост про вертикальный эдтех — когда образовательная площадка фокусируется на обучении персонала для конкретной отрасли. Смотрел такие проекты в мире и имею частное мнение на этот счёт.
По сути, это те же корпоративные университеты, только вместо большой корпорации — стартап.
🎓 Почему корпорации строят университеты?
Потому что быстрее и дешевле сразу обучать людей по своим методикам, чем доверять это неподконтрольной системе образования или внешним учебным центрам.
👨🏻🏫 Может ли стартап воспроизвести «вертикальность»?
Да, если есть нужная экспертиза. Сеть ресторанов может продавать свои учебные материалы коллегам по отрасли, а EdTech-компания — привлечь профессионалов рынка к разработке контента.
Но тут я видел больше плохих примеров, чем хороших:
▪️ «Готовые курсы» на многих платформах — очень общие, и подходят только для знакомства с работой.
▪️ Курсы от внутренних экспертов обычно содержательные, но примитивные либо громоздкие.
То есть, текущее воплощение этой идеи не отменяет затрат на профессиональное производство материалов.
📈 Какой лучший путь для вертикального эдтеха?
Я бы назвал идеальным сценарием поворот малых и средних компаний с накопленной экспертизой в создание собственных EdTech-продуктов.
В моём окружении этим занимаются Runetlex с обучением юридическому дизайну и НОРМ агентство с обучением вебинарной воронке и бренд-менеджменту.
Когда они вырастут в образовательные платформы, они станут примерами «вертикального EdTech»: тут и профессиональная экспертиза, и учебный продукт, и образовательная площадка, и подготовка кадров для отрасли по собственным лекалам.
И раз уж мы это читаем на канале ИДО ТГУ — пока непонятно, какое место займут вузы после вывода прикладного образования в юрисдикцию других заинтересованных сторон.
Высшему образованию придётся либо становиться эдтехами, либо усиливать фундаментальную подготовку.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
🗿 — много букв
#elearning #edtech
❤5🤔3🗿1
Пятничная рекомендация #10: прадедушка всего sci-fi
Приобщился к 2001: Космической одиссее Стенли Кубрика.
🌌 Это один из тех фильмов, про которые многие слышали, смотрели обзоры, читали статьи с подборками оммажей в других фильмах, но которые зачастую не смотрели от начала и до конца.
Вот я и посмотрел.
🎥 Совершенно другое кино, чем делают сейчас, даже без учёта слегка сдвинутой крыши режиссёра.
Ритм и темп очень непривычный. Внимание к деталям запредельное. Техническое исполнение местами впечатляет даже сейчас.
🚀 Фильм вышел в 1968 году — не прошло и десяти лет после полёта Гагарина. Сам Кубрик боялся, что «пока фильм выйдет, наука уже ускачет далеко вперёд». Зря переживал: мы ещё даже не до всего доскакали.
🤔 Писатель Артур Кларк, который работал над сценарием, говорил так: «если после просмотра вы подумаете, что вам всё понятно, значит, мы с Кубриком не справились». Тоже штрих к картине.
В общем, рекомендация для вдумчивого погружения в точку сингулярности всей современной космической кинофантастики.
#рекомендации
Приобщился к 2001: Космической одиссее Стенли Кубрика.
🌌 Это один из тех фильмов, про которые многие слышали, смотрели обзоры, читали статьи с подборками оммажей в других фильмах, но которые зачастую не смотрели от начала и до конца.
Вот я и посмотрел.
🎥 Совершенно другое кино, чем делают сейчас, даже без учёта слегка сдвинутой крыши режиссёра.
Ритм и темп очень непривычный. Внимание к деталям запредельное. Техническое исполнение местами впечатляет даже сейчас.
🚀 Фильм вышел в 1968 году — не прошло и десяти лет после полёта Гагарина. Сам Кубрик боялся, что «пока фильм выйдет, наука уже ускачет далеко вперёд». Зря переживал: мы ещё даже не до всего доскакали.
🤔 Писатель Артур Кларк, который работал над сценарием, говорил так: «если после просмотра вы подумаете, что вам всё понятно, значит, мы с Кубриком не справились». Тоже штрих к картине.
В общем, рекомендация для вдумчивого погружения в точку сингулярности всей современной космической кинофантастики.
#рекомендации
🔥3🗿2👍1
И великие косячат
Если вы когда-нибудь подумаете, что какая-то ваша задумка или идея не работает — вспомните, что существует приложение конференции WebSummit 😂
Я бы понял, если бы на 250+ отправленных сообщений было хотя бы 70 «просмотренных», пусть даже без ответов.
Но когда на 250+ сообщений едва ли 15 «просмотренных» и 3 ответа, а остальные «не доставлены» — т.е. эти люди даже не открывали приложение примерно три недели — это какой-то провал идеи приложения для нетворкинга 🫠
Может быть, это всё аврально раскочегарится в оставшиеся 14 дней. Но пока что это not working as intended 🙄
#медиа #инновации
Если вы когда-нибудь подумаете, что какая-то ваша задумка или идея не работает — вспомните, что существует приложение конференции WebSummit 😂
Я бы понял, если бы на 250+ отправленных сообщений было хотя бы 70 «просмотренных», пусть даже без ответов.
Но когда на 250+ сообщений едва ли 15 «просмотренных» и 3 ответа, а остальные «не доставлены» — т.е. эти люди даже не открывали приложение примерно три недели — это какой-то провал идеи приложения для нетворкинга 🫠
Может быть, это всё аврально раскочегарится в оставшиеся 14 дней. Но пока что это not working as intended 🙄
#медиа #инновации
❤1👍1
Современные стадии принятия
🙅🏻♂️ Отрицание
😡 Гнев
🤝 Торг
😔 Депрессия
🤖 ChatGPT
Ничего писать я всё ещё не доверяю, но поисковая машина по мировому культурному пласту — отличное применение технологии.
Из недавнего wow-момента:
Составь список сцен из фильмов, в которых содержатся примеры _________, и укажи минуты, с которых они начинаются.
🤔 И ведь составил и указал минуты, и не надо листать плейлист на 900+ фрагментов в YouTube.
🗿 Ещё я как-то ошибся в запросе на редактуру холодного письма и случайно получил обзор ключевых инвестиционных фондов Испании.
🧑🏻💻 В общем, теперь я воспринимаю GPT как неопытного, зато старательного автора-новичка: ничего нельзя выпускать в продакшен, но справки собирает добротно.
Надо будет добраться до платной версии.
#elearning #edtech #инновации
🙅🏻♂️ Отрицание
😡 Гнев
🤝 Торг
😔 Депрессия
🤖 ChatGPT
Ничего писать я всё ещё не доверяю, но поисковая машина по мировому культурному пласту — отличное применение технологии.
Из недавнего wow-момента:
Составь список сцен из фильмов, в которых содержатся примеры _________, и укажи минуты, с которых они начинаются.
🤔 И ведь составил и указал минуты, и не надо листать плейлист на 900+ фрагментов в YouTube.
🗿 Ещё я как-то ошибся в запросе на редактуру холодного письма и случайно получил обзор ключевых инвестиционных фондов Испании.
🧑🏻💻 В общем, теперь я воспринимаю GPT как неопытного, зато старательного автора-новичка: ничего нельзя выпускать в продакшен, но справки собирает добротно.
Надо будет добраться до платной версии.
#elearning #edtech #инновации
🔥5👍4
Инсайты к среде #2
К середине недели накопилось несколько мини-наблюдений, заодно начало ноября можно отметить:
1️⃣ Психология важна. Два дня назад ругался на тишину в приложении WebSummit, но стоило смениться календарному месяцу, как в один день пришло пять ответов.
Видимо, «I will начну разгребать my contacts в следующем месяце» — это международное явление. На заметку EdTech-проектам с дедлайнами домашних заданий и ограниченным доступом.
2️⃣ Пишите, да обрящете. Продолжаю экстравертствовать по работе. Всё же мы живём в эпоху демократизации контактов — написать можно почти кому угодно с ненулевой вероятностью получить ответ.
От LinkedIn Mail, кстати, пока мало толку: обычный Connect с сопроводительной фразой или запрос в комментариях работают лучше.
3️⃣ Пользу можно найти в неожиданных местах. Мою рубрику про насмотренность в EdTech теперь можно встретить в канале «Образование, которое мы заслужили», но инсайт не про неё.
Собирая первый пост, нашёл скриншот про «мягкие навыки» для профессионального роста кодера, где советуют перестать:
— всегда всё делать самому,
— считать себя всезнающим,
— самоизолироваться в задачах,
— критиковать обстоятельства.
Советы для разработчиков, но в 24-27 лет у меня был бы флеш-рояль. Вроде рандомный скриншот на сайте, а сколько пищи для размышлений.
#elearning #edtech #среда_инсайтов
К середине недели накопилось несколько мини-наблюдений, заодно начало ноября можно отметить:
1️⃣ Психология важна. Два дня назад ругался на тишину в приложении WebSummit, но стоило смениться календарному месяцу, как в один день пришло пять ответов.
Видимо, «I will начну разгребать my contacts в следующем месяце» — это международное явление. На заметку EdTech-проектам с дедлайнами домашних заданий и ограниченным доступом.
2️⃣ Пишите, да обрящете. Продолжаю экстравертствовать по работе. Всё же мы живём в эпоху демократизации контактов — написать можно почти кому угодно с ненулевой вероятностью получить ответ.
От LinkedIn Mail, кстати, пока мало толку: обычный Connect с сопроводительной фразой или запрос в комментариях работают лучше.
3️⃣ Пользу можно найти в неожиданных местах. Мою рубрику про насмотренность в EdTech теперь можно встретить в канале «Образование, которое мы заслужили», но инсайт не про неё.
Собирая первый пост, нашёл скриншот про «мягкие навыки» для профессионального роста кодера, где советуют перестать:
— всегда всё делать самому,
— считать себя всезнающим,
— самоизолироваться в задачах,
— критиковать обстоятельства.
Советы для разработчиков, но в 24-27 лет у меня был бы флеш-рояль. Вроде рандомный скриншот на сайте, а сколько пищи для размышлений.
#elearning #edtech #среда_инсайтов
🔥3👍1
Почему большой выбор — это плохо
Один из моих любимых психологических феноменов — перегрузка выбором и сопутствующий ей паралич в принятии решений.
Перегрузку легко испытать в большом магазине или на распродаже в маркетплейсе, но она также проявляется в ИТ-продуктах.
И пользователь начинает тормозить: либо из-за выбора, либо из-за того, что ему нужно постоянно пробиваться сквозь ненужные кнопки.
Пример из жизни
Я хочу оформить блок «Цитата» в учебном курсе.
В одном конструкторе у меня три параметра, в другом — пятнадцать.
Вместо того, чтобы вставить блок и пойти дальше, я сижу и перебираю варианты, чтобы «сделать лучше» исходный шаблон 🫠
Почему это плохой пользовательский опыт?
Мой Job-to-be-done при создании лонгрида — чтобы он хорошо смотрелся. Не уникально, не вычурно, не экстремально, а хорошо. И чтобы я об этом не думал.
👨🏻🎨 Чтобы я об этом не думал, профессиональный дизайнер мог бы приготовить для меня пять общепринято привлекательных шаблонов, из которых я выберу понравившийся.
Если вдруг когда-нибудь мне понадобится изменить контент на уровне кварков и мюонов, достаточно накодить кнопку «Расширенные настройки».(Вероятность этого КРАЙНЕ МАЛА, если олды здесь).
Помните про паралич выбора: будьте экспертом, который берёт на себя задачу клиента, а не консультантом, который выдаёт 48 фреймворков и 225 чек-листов на выбор и ждёт, пока вы разберётесь в них лучше него.
#elearning #edtech
Один из моих любимых психологических феноменов — перегрузка выбором и сопутствующий ей паралич в принятии решений.
Перегрузку легко испытать в большом магазине или на распродаже в маркетплейсе, но она также проявляется в ИТ-продуктах.
Если сервис даёт очень много возможностей, пользователю сложнее выбрать ту, которая лучше решит его задачу
И пользователь начинает тормозить: либо из-за выбора, либо из-за того, что ему нужно постоянно пробиваться сквозь ненужные кнопки.
Пример из жизни
Я хочу оформить блок «Цитата» в учебном курсе.
В одном конструкторе у меня три параметра, в другом — пятнадцать.
Вместо того, чтобы вставить блок и пойти дальше, я сижу и перебираю варианты, чтобы «сделать лучше» исходный шаблон 🫠
Почему это плохой пользовательский опыт?
Мой Job-to-be-done при создании лонгрида — чтобы он хорошо смотрелся. Не уникально, не вычурно, не экстремально, а хорошо. И чтобы я об этом не думал.
👨🏻🎨 Чтобы я об этом не думал, профессиональный дизайнер мог бы приготовить для меня пять общепринято привлекательных шаблонов, из которых я выберу понравившийся.
Если вдруг когда-нибудь мне понадобится изменить контент на уровне кварков и мюонов, достаточно накодить кнопку «Расширенные настройки».
Полная свобода настроек замедляет работу в ИТ-сервисе
Помните про паралич выбора: будьте экспертом, который берёт на себя задачу клиента, а не консультантом, который выдаёт 48 фреймворков и 225 чек-листов на выбор и ждёт, пока вы разберётесь в них лучше него.
#elearning #edtech
👍5🔥1
Продуктовый подход в асинхронных курсах
👨🏻💻 Идея MVP в ИТ понятна: продукт с конкретной функцией, который всё ещё кривенький, но уже решает задачу и может быть кем-то куплен.
👩🏼🏫 Идея MVP в очных курсах тоже понятна: тестируем вебинар, потом пробуем мини-марафон, потом делаем полный курс.
Тогда что может быть MVP в асинхронном курсе?
— Лендинг не подходит: это проверка спроса, продукта там нет.
— Демо-доступ: получше, но подразумевается, что после демо можно купить полный продукт, а его пока нет.
— Постепенная разблокировка: так продают курсы контент-агентства. На лендинге описан весь курс, но уроки «открываются» постепенно — на самом деле, их пишут в прямом эфире с небольшим опережением. Тоже хорошая модель, но скорее про маркетинг и пред-продажи.
Рвущий игровые чарты и сфинктеры конкурентов Baldur's Gate 3 был в разработке шесть лет, из них три — в раннем доступе. Три года в него играли ранние последователи: давали советы, тестировали фичи и вылавливали баги.
Результат налицо.
Плюсы: сниженная цена, доступ к ранним главам, возможность влиять на разработку.
Минусы: рафинированную версию придётся подождать.
🤔 Остаётся вопрос: если я такой модели в образовательных продуктах не встречал, это моя нехватка насмотренности или это оказалось никому не нужно?
#elearning #edtech
👨🏻💻 Идея MVP в ИТ понятна: продукт с конкретной функцией, который всё ещё кривенький, но уже решает задачу и может быть кем-то куплен.
👩🏼🏫 Идея MVP в очных курсах тоже понятна: тестируем вебинар, потом пробуем мини-марафон, потом делаем полный курс.
Главный критерий — в минимальном продукте уже есть какая-то польза: функция, информация, общение и т.д.
Тогда что может быть MVP в асинхронном курсе?
— Лендинг не подходит: это проверка спроса, продукта там нет.
— Демо-доступ: получше, но подразумевается, что после демо можно купить полный продукт, а его пока нет.
— Постепенная разблокировка: так продают курсы контент-агентства. На лендинге описан весь курс, но уроки «открываются» постепенно — на самом деле, их пишут в прямом эфире с небольшим опережением. Тоже хорошая модель, но скорее про маркетинг и пред-продажи.
Рвущий игровые чарты и сфинктеры конкурентов Baldur's Gate 3 был в разработке шесть лет, из них три — в раннем доступе. Три года в него играли ранние последователи: давали советы, тестировали фичи и вылавливали баги.
Результат налицо.
Плюсы: сниженная цена, доступ к ранним главам, возможность влиять на разработку.
Минусы: рафинированную версию придётся подождать.
🤔 Остаётся вопрос: если я такой модели в образовательных продуктах не встречал, это моя нехватка насмотренности или это оказалось никому не нужно?
#elearning #edtech
🤔3👍2
Где посты, Лебовски?
Никуда не пропал — поехал в Лиссабон на WebSummit транзитом через Рим.
🇫🇷 Вчера подготовил следующий пост в серии про французский эдтех, но он пал в боях со своеобразным UI телеграма, а мне уже надо было уезжать.
🎪 Ближайшую неделю будет сначала отпускной, потом выставочный контент с ВебСаммита.
Принимаю советы по городам присутствия 🙂
P.S. Рубрика у Миши Свердлова продолжается, и французский пост найду время пересочинить.
Никуда не пропал — поехал в Лиссабон на WebSummit транзитом через Рим.
🇫🇷 Вчера подготовил следующий пост в серии про французский эдтех, но он пал в боях со своеобразным UI телеграма, а мне уже надо было уезжать.
🎪 Ближайшую неделю будет сначала отпускной, потом выставочный контент с ВебСаммита.
Принимаю советы по городам присутствия 🙂
P.S. Рубрика у Миши Свердлова продолжается, и французский пост найду время пересочинить.
🔥4❤3
И о погоде
В комментариях к посту выше обещал доложить обстановку в Лиссабоне.
Докладываю фотографией.
Как-то сам собой родился слоган:
— Здравствуйте! Мне, пожалуйста, погоду на альтернативном ноябре.
#отпускной_контент #инновации
В комментариях к посту выше обещал доложить обстановку в Лиссабоне.
Докладываю фотографией.
Как-то сам собой родился слоган:
— Здравствуйте! Мне, пожалуйста, погоду на альтернативном ноябре.
#отпускной_контент #инновации
🔥1
Внезапный ноябрьский евротур
Летом восторгался количеством поездок за год, но это я ещё про ноябрь не знал.
Поездка на WebSummit с заездом в сопредельные страны — яркий аккорд в финале года, который не омрачили даже многочисленные перелёты.
Как это было, вкратце:
🇷🇺 Москва — дикие сборы в мыле с неиллюзорным риском опоздать и сложностями в пристройке кота на две недели.
🇦🇲 Ереван — два часа прогулок по пустоватому городу, где много розового туфа и принимают карты МИР.
🇮🇹 Рим — беспечный древний город, почивающий на тысячелетнем наследии, кулинарии и красоте.
🇻🇦 Ватикан (тоже город) — место, где я пост-модерново увидел ООО «Католический мир».
🇵🇹 Лиссабон — тихий, спокойный и туманный город, в который каждый год на неделю приезжает +20% населения.
🇫🇷 Париж — самая «живая» столица из увиденных, где постоянно что-то строится, происходит, вертится и крутится.
🇹🇷 Стамбул — ночная пересадка, главным украшением которой был мегафон муэдзина с минарета в 200 метрах от окна в 06:30 утра после заселения в 03:00.
🇷🇺 Москва — прилёт из солнечных +14 в заснеженные -8 как эталон контраста и разделения на «до» и «после».
Спасибо закрытому воздушному пространству за пересадки и визам за необходимость посещения стран выдачи — без них это был бы «скучный» перелёт Москва-Лиссабон-Москва 🙂
#отпускной_контент временно закончился
Летом восторгался количеством поездок за год, но это я ещё про ноябрь не знал.
Поездка на WebSummit с заездом в сопредельные страны — яркий аккорд в финале года, который не омрачили даже многочисленные перелёты.
Как это было, вкратце:
🇷🇺 Москва — дикие сборы в мыле с неиллюзорным риском опоздать и сложностями в пристройке кота на две недели.
🇦🇲 Ереван — два часа прогулок по пустоватому городу, где много розового туфа и принимают карты МИР.
🇮🇹 Рим — беспечный древний город, почивающий на тысячелетнем наследии, кулинарии и красоте.
🇻🇦 Ватикан (тоже город) — место, где я пост-модерново увидел ООО «Католический мир».
🇵🇹 Лиссабон — тихий, спокойный и туманный город, в который каждый год на неделю приезжает +20% населения.
🇫🇷 Париж — самая «живая» столица из увиденных, где постоянно что-то строится, происходит, вертится и крутится.
🇹🇷 Стамбул — ночная пересадка, главным украшением которой был мегафон муэдзина с минарета в 200 метрах от окна в 06:30 утра после заселения в 03:00.
🇷🇺 Москва — прилёт из солнечных +14 в заснеженные -8 как эталон контраста и разделения на «до» и «после».
Спасибо закрытому воздушному пространству за пересадки и визам за необходимость посещения стран выдачи — без них это был бы «скучный» перелёт Москва-Лиссабон-Москва 🙂
#отпускной_контент временно закончился
🔥11
Миф о многозадачности
С новой информацией иногда случается ситуация «паззл сложился»: когда сумма объяснений с разных углов становится достаточно большой, чтобы пересмотреть какое-нибудь прежнее убеждение.
Так когда-то было с моим отношением к многозадачности, которой в итоге не существует.
🛠 За многозадачность вида «делать разные дела одновременно» часто принимается монозадачность вида «постоянно переключаться между разными делами, добиваясь в них видимости параллельного прогресса».
🧠 Большинство нейробиологов и исследователей внимания скажут вам, что на удержание нескольких контекстов в памяти и постоянные переключения деятельности мозг тратит гораздо больше энергии (= глюкозы), чем если бы последовательно выполнял заранее спланированные задачи.
🏋🏻♂️ В спортивном зале вы либо крутите педали, либо поднимаете штангу. Многозадачно сидеть на велотренажёре и жать штангу никому в голову не приходит — почему мы считаем, что умственная деятельность устроена как-то иначе?
При этом вполне можно крутить педали + слушать подкаст или мыть пол + говорить по телефону, потому что это два именно что разных вида деятельности.
Из особенностей биологии следуют популярные рекомендации для продуктивной работы:
— Записывать. Вытащили из головы = сэкономили ресурсы. И улучшили понимание.
— Планировать. Тратить ресурсы не постоянно, а один раз — на составление плана.
— Фокусироваться. Изолировались от отвлекающих факторов —> сэкономили ресурсы на обратный вход в прерванную деятельность.
— Концентрироваться. Погрузились в задачу на час-два —> сделали больше и лучше, чем если бы постоянно прерывались на другие дела.
И так далее: в любой книге по этой теме таких советов будет много. Тут перечислил понравившиеся.
📝Итого есть биологический механизм, связанный с поступлением и расходованием глюкозы; есть его объективные проявления в социальном взаимодействии — работе, хобби, личных проектах, отношениях и так далее; и есть прикладные методики, которые помогают лучше использовать особенности биологии: советы, фреймворки, рекомендации, практики.
👆🏻 Это — те самые углы объяснения, они же Understanding Journey Map из поста выше, которые переводят разрозненную информацию о любом из этих этапов в «сложившийся паззл», понятный на уровнях от абстракции до конкретики.
И, кажется, это отправная точка природы обучения.
~~~
🤔 — подтолкнуло к чему-то полезному
🗿 — слишком много букв и нет картинок
#elearning #edtech #UnderstandingJM
С новой информацией иногда случается ситуация «паззл сложился»: когда сумма объяснений с разных углов становится достаточно большой, чтобы пересмотреть какое-нибудь прежнее убеждение.
Так когда-то было с моим отношением к многозадачности, которой в итоге не существует.
🛠 За многозадачность вида «делать разные дела одновременно» часто принимается монозадачность вида «постоянно переключаться между разными делами, добиваясь в них видимости параллельного прогресса».
🧠 Большинство нейробиологов и исследователей внимания скажут вам, что на удержание нескольких контекстов в памяти и постоянные переключения деятельности мозг тратит гораздо больше энергии (= глюкозы), чем если бы последовательно выполнял заранее спланированные задачи.
🏋🏻♂️ В спортивном зале вы либо крутите педали, либо поднимаете штангу. Многозадачно сидеть на велотренажёре и жать штангу никому в голову не приходит — почему мы считаем, что умственная деятельность устроена как-то иначе?
При этом вполне можно крутить педали + слушать подкаст или мыть пол + говорить по телефону, потому что это два именно что разных вида деятельности.
Из особенностей биологии следуют популярные рекомендации для продуктивной работы:
— Записывать. Вытащили из головы = сэкономили ресурсы. И улучшили понимание.
— Планировать. Тратить ресурсы не постоянно, а один раз — на составление плана.
— Фокусироваться. Изолировались от отвлекающих факторов —> сэкономили ресурсы на обратный вход в прерванную деятельность.
— Концентрироваться. Погрузились в задачу на час-два —> сделали больше и лучше, чем если бы постоянно прерывались на другие дела.
И так далее: в любой книге по этой теме таких советов будет много. Тут перечислил понравившиеся.
📝Итого есть биологический механизм, связанный с поступлением и расходованием глюкозы; есть его объективные проявления в социальном взаимодействии — работе, хобби, личных проектах, отношениях и так далее; и есть прикладные методики, которые помогают лучше использовать особенности биологии: советы, фреймворки, рекомендации, практики.
👆🏻 Это — те самые углы объяснения, они же Understanding Journey Map из поста выше, которые переводят разрозненную информацию о любом из этих этапов в «сложившийся паззл», понятный на уровнях от абстракции до конкретики.
И, кажется, это отправная точка природы обучения.
~~~
🤔 — подтолкнуло к чему-то полезному
🗿 — слишком много букв и нет картинок
#elearning #edtech #UnderstandingJM
🤔7👍3🗿2🔥1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 3
Французский агрегатор эдтех-новостей EdTechActu выпустил ежегодный каталог компаний из сферы обучения.
EdTech во Франции развит весьма неплохо: предыдущие мои посты по теме здесь, здесь и здесь, а ещё в моих рубриках на других каналах тут, тут и тут. Вкратце: это достойный рынок для наблюдения и конкурентного анализа.
Ссылки
Вырезанный каталог здесь (3МБ), полная версия с рекламой и рассуждениями об отрасли тут (9МБ).
Глоссарий
Текст на французском, поэтому далее небольшой словарь — копируйте слово и ищите нужные проекты по документу:
👨🏻🎓 По уровню обучения:
▫️ Maternelle — дошкольники, 2-6 лет
▫️ Primaire — начальная школа, 6-11 лет
▫️ Collège — коллеж, 11-15 лет
▫️ Lycée — лицей, 15-18 лет
▫️ Supérieur — высшее образование, 18 лет и старше
▫️ Formation professionelle — профессиональное образование
💻 По виду деятельности:
▫️ Plateforme de Digital Learning — платформа для обучения;
▫️ Contenus de formation — создание контента
▫️ Éditeur de logiciels — разработка ПО
▫️ Apprentissage des langues — изучение языков
▫️ Évaluation — оценка знаний
▫️ Communication — связь и совместная работа
▫️ Orientation — профориентация
▫️ Soutien scolaire — поддержка школьников
Ещё две категории — Formations en ligne (онлайн-обучение) и Jeu (игра) — в списке упомянуты, но к ним отнесены всего несколько компаний; возможно, это огрехи составителей.
Вывод и вопрос
Очевидно, что копаться в PDF-документе на неизвестном языке — неудобно. При этом такие подборки — хороший инструмент для развития насмотренности.
В связи с этим вопрос:
🤔 — да, если она бесплатная
🔥 — да, поддержу донатом или подпиской
🗿 — нет, мне это не нужно
Ваши ответы и комментарии к этому посту могут повлиять на мои планы на январские праздники 🙂
#elearning #edtech #про_страны #France
Французский агрегатор эдтех-новостей EdTechActu выпустил ежегодный каталог компаний из сферы обучения.
EdTech во Франции развит весьма неплохо: предыдущие мои посты по теме здесь, здесь и здесь, а ещё в моих рубриках на других каналах тут, тут и тут. Вкратце: это достойный рынок для наблюдения и конкурентного анализа.
Ссылки
Вырезанный каталог здесь (3МБ), полная версия с рекламой и рассуждениями об отрасли тут (9МБ).
Глоссарий
Текст на французском, поэтому далее небольшой словарь — копируйте слово и ищите нужные проекты по документу:
👨🏻🎓 По уровню обучения:
▫️ Maternelle — дошкольники, 2-6 лет
▫️ Primaire — начальная школа, 6-11 лет
▫️ Collège — коллеж, 11-15 лет
▫️ Lycée — лицей, 15-18 лет
▫️ Supérieur — высшее образование, 18 лет и старше
▫️ Formation professionelle — профессиональное образование
💻 По виду деятельности:
▫️ Plateforme de Digital Learning — платформа для обучения;
▫️ Contenus de formation — создание контента
▫️ Éditeur de logiciels — разработка ПО
▫️ Apprentissage des langues — изучение языков
▫️ Évaluation — оценка знаний
▫️ Communication — связь и совместная работа
▫️ Orientation — профориентация
▫️ Soutien scolaire — поддержка школьников
Ещё две категории — Formations en ligne (онлайн-обучение) и Jeu (игра) — в списке упомянуты, но к ним отнесены всего несколько компаний; возможно, это огрехи составителей.
Вывод и вопрос
Очевидно, что копаться в PDF-документе на неизвестном языке — неудобно. При этом такие подборки — хороший инструмент для развития насмотренности.
В связи с этим вопрос:
Будет ли вам полезна пополняемая база российских и международных EdTech-проектов с короткими описаниями и поисковыми фильтрами?
🤔 — да, если она бесплатная
🔥 — да, поддержу донатом или подпиской
🗿 — нет, мне это не нужно
Ваши ответы и комментарии к этому посту могут повлиять на мои планы на январские праздники 🙂
#elearning #edtech #про_страны #France
🤔9🔥4❤2🗿1
День рождения и ближайший план
По картинке вы уже поняли, что мне сегодня +1 год 🥳
Те, кто меня знает и хочет поздравить, могут мне позвонить или написать 🙂.
💰 По желанию и возможности по QR-коду илипо ссылке на сбор (закрыт) можно было докинуть монет в бюджет празднования, а также в счёт оплаты сервисов no-code-разработки. Спасибо!
Зачем? Читайте дальше.
👨🏻🏫 Те, кто читает мой канал, уже знают про задумку из прошлого поста:
Пополняемая база данных международных EdTech-проектов с рабочим названием «Смотри эдтех» для развития насмотренности и конкурентного анализа
▫️ В минимальном исполнении это будет список всех проектов, которые я описывал в канале и внешних рубриках, но в одном месте и с удобной категоризацией.
◻️ В максимальном исполнении это будет растущий каталог успешных EdTech-проектов, в котором можно будет искать конкурентов, подсматривать фичи и изучать страновую специфику.
Общие положения
🛠 Собирать буду на Glide + Airtable, доступ будет открытый и без подписки, а вопрос ежемесячной оплаты счетов решу эпизодической рекламой от спонсоров.
Примерный план
1️⃣ в декабре я спланирую базу и интерфейсы в конструкторе;
2️⃣ в январе соберу и опубликую первую версию (уже можно будет кликать и критиковать);
3️⃣ в феврале подчищу все баги на основе обратной связи.
💡 Если вам нравится эта идея, вы можете поддержать её по QR-коду или по этой ссылке (там сбор в Tinkoff на моё имя).
Здорово, если проект будет жить не только в моей голове 🧑🏻💻
Спасибо, что читаете! А я вступаю в 37-й год 🗿
#elearning #edtech #смотри_эдтех
По картинке вы уже поняли, что мне сегодня +1 год 🥳
Те, кто меня знает и хочет поздравить, могут мне позвонить или написать 🙂.
💰 По желанию и возможности по QR-коду или
Зачем? Читайте дальше.
👨🏻🏫 Те, кто читает мой канал, уже знают про задумку из прошлого поста:
Пополняемая база данных международных EdTech-проектов с рабочим названием «Смотри эдтех» для развития насмотренности и конкурентного анализа
▫️ В минимальном исполнении это будет список всех проектов, которые я описывал в канале и внешних рубриках, но в одном месте и с удобной категоризацией.
◻️ В максимальном исполнении это будет растущий каталог успешных EdTech-проектов, в котором можно будет искать конкурентов, подсматривать фичи и изучать страновую специфику.
Общие положения
🛠 Собирать буду на Glide + Airtable, доступ будет открытый и без подписки, а вопрос ежемесячной оплаты счетов решу эпизодической рекламой от спонсоров.
Примерный план
1️⃣ в декабре я спланирую базу и интерфейсы в конструкторе;
2️⃣ в январе соберу и опубликую первую версию (уже можно будет кликать и критиковать);
3️⃣ в феврале подчищу все баги на основе обратной связи.
💡 Если вам нравится эта идея, вы можете поддержать её по QR-коду или по этой ссылке (там сбор в Tinkoff на моё имя).
Здорово, если проект будет жить не только в моей голове 🧑🏻💻
Спасибо, что читаете! А я вступаю в 37-й год 🗿
#elearning #edtech #смотри_эдтех
🔥9
Как люди читают в интернетах
До меня дорепостился перевод годной статьи о паттернах чтения в сети. Рекомендую ознакомиться, да и сам помещу в закладки.
👨🏼🏫 Это ещё один «угол объяснения» того, что продвигают Ильяхов и другие редакторы на тему упрощения считывания информации и отказ от элементов стиля, которые этому мешают.
🎓 А ещё — это очень близко к эмпирическому опыту разработки материалов для корпоративного обучения и советам для авторов-методистов, которые мы в команде продвигали больше 10 лет назад.
📝 Скорее всего, для слайдовых курсов правила будут чуть другими. Но если вы пишете учебные лонгриды, вы фактически пишете «статьи в интернете», поэтому исследования потребления такого контента — это ваш участок.
#elearning #медиа
До меня дорепостился перевод годной статьи о паттернах чтения в сети. Рекомендую ознакомиться, да и сам помещу в закладки.
👨🏼🏫 Это ещё один «угол объяснения» того, что продвигают Ильяхов и другие редакторы на тему упрощения считывания информации и отказ от элементов стиля, которые этому мешают.
🎓 А ещё — это очень близко к эмпирическому опыту разработки материалов для корпоративного обучения и советам для авторов-методистов, которые мы в команде продвигали больше 10 лет назад.
📝 Скорее всего, для слайдовых курсов правила будут чуть другими. Но если вы пишете учебные лонгриды, вы фактически пишете «статьи в интернете», поэтому исследования потребления такого контента — это ваш участок.
#elearning #медиа
👍5❤2🤔1
Субъективно лучшая нейронка для картинок (пока что)
🎨 Сервис для генерации картинок Recraft предлагает всего 15 стилей и несколько уровней настроек каждой картинки.
🤔 При этом получившиеся дизайны весьма близки к завершённым иллюстрациям. И к мыслям на эту тему.
🛠 Главная фича сервиса, вынесенная в название — переработка любой картинки с уточнённым запросом и шкалой «похожести» на предыдущую итерацию.
Пробуйте, пользуйтесь.
💳 Бесплатно при добавлении картинок в публичную галерею или 240 долларов в год за полную приватность.
#elearning #edtech #media #инновации
🎨 Сервис для генерации картинок Recraft предлагает всего 15 стилей и несколько уровней настроек каждой картинки.
🤔 При этом получившиеся дизайны весьма близки к завершённым иллюстрациям. И к мыслям на эту тему.
🛠 Главная фича сервиса, вынесенная в название — переработка любой картинки с уточнённым запросом и шкалой «похожести» на предыдущую итерацию.
Пробуйте, пользуйтесь.
💳 Бесплатно при добавлении картинок в публичную галерею или 240 долларов в год за полную приватность.
#elearning #edtech #media #инновации
🔥8👍1
Запачкать белый лист
Выдумал, а точнее независимо придумал плюс один метод преодоления «страха белого листа».
И не надо отдельно включать ремесленника, идти мелкими шагами или хвалить cебя за процесс — он всё это включает.
Для начала «белый лист» нужно просто... испачкать.
Пример. Сегодня стремительно прошёл с этапа «смотрю вглубь Вселенной сквозь пустой макет будущего буклета» в этап «черновик на согласовании» таким путём:
1️⃣ Расставил направляющие на слайде — появился контур.
2️⃣ Буквально набросал текстовые блоки: «сюда заголовок и слоган», «тут начать с УТП», «здесь список преимуществ» — появилась структура.
3️⃣ Потом написал текст на обложку, первую панель и разворот — появился контент.
⬇️ …
4️⃣ PROFIT ЧЕРНОВИК
✏️ Направляющие вроде бы не относятся к контенту, зато «испачкали лист» и придали форму будущему продукту.
Напомнило рисование системы координат для задач по геометрии — не решение, но важная его часть.
#elearning #edtech #редактура
И не надо отдельно включать ремесленника, идти мелкими шагами или хвалить cебя за процесс — он всё это включает.
Для начала «белый лист» нужно просто... испачкать.
Пример. Сегодня стремительно прошёл с этапа «смотрю вглубь Вселенной сквозь пустой макет будущего буклета» в этап «черновик на согласовании» таким путём:
⬇️ …
✏️ Направляющие вроде бы не относятся к контенту, зато «испачкали лист» и придали форму будущему продукту.
Напомнило рисование системы координат для задач по геометрии — не решение, но важная его часть.
#elearning #edtech #редактура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍1🔥1
Пятничная рекомендация #11
На этой неделе Google выкатил обновлённую модель Gemini для своего чат-бота Bard.
Из интересного:
🤖 заявили превосходство Gemini Pro над ChatGPT3.5;
🤖 работает через VPN с аккаунтом Google;
🤖 без регистрации и SMS, а также без посредников.(Тестировал платный доступ в GPT от двух компаний, оба раза разочаровался)
Я только ChatGPT потихоньку доверять начал, а тут уже превосходящий его бесплатный ИИ подвезли.
Так что если вы пропустили этап простой регистрации в OpenAI, а посредники вас не радуют — есть Bard.
UPD: Чтобы два раза не писать — сберовский GigaChat тоже решил обновиться.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #инновации
На этой неделе Google выкатил обновлённую модель Gemini для своего чат-бота Bard.
Из интересного:
🤖 заявили превосходство Gemini Pro над ChatGPT3.5;
🤖 работает через VPN с аккаунтом Google;
🤖 без регистрации и SMS, а также без посредников.
Я только ChatGPT потихоньку доверять начал, а тут уже превосходящий его бесплатный ИИ подвезли.
Так что если вы пропустили этап простой регистрации в OpenAI, а посредники вас не радуют — есть Bard.
UPD: Чтобы два раза не писать — сберовский GigaChat тоже решил обновиться.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #инновации
👍5🔥2🤔1