еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
Инсайты к среде #2

К середине недели накопилось несколько мини-наблюдений, заодно начало ноября можно отметить:

1️⃣ Психология важна. Два дня назад ругался на тишину в приложении WebSummit, но стоило смениться календарному месяцу, как в один день пришло пять ответов.

Видимо, «I will начну разгребать my contacts в следующем месяце» — это международное явление. На заметку EdTech-проектам с дедлайнами домашних заданий и ограниченным доступом.

2️⃣ Пишите, да обрящете. Продолжаю экстравертствовать по работе. Всё же мы живём в эпоху демократизации контактов — написать можно почти кому угодно с ненулевой вероятностью получить ответ.

От LinkedIn Mail, кстати, пока мало толку: обычный Connect с сопроводительной фразой или запрос в комментариях работают лучше.

3️⃣ Пользу можно найти в неожиданных местах. Мою рубрику про насмотренность в EdTech теперь можно встретить в канале «Образование, которое мы заслужили», но инсайт не про неё.

Собирая первый пост, нашёл скриншот про «мягкие навыки» для профессионального роста кодера, где советуют перестать:
— всегда всё делать самому,
— считать себя всезнающим,
— самоизолироваться в задачах,
— критиковать обстоятельства.

Советы для разработчиков, но в 24-27 лет у меня был бы флеш-рояль. Вроде рандомный скриншот на сайте, а сколько пищи для размышлений.

#elearning #edtech #среда_инсайтов
🔥3👍1
Почему большой выбор — это плохо

Один из моих любимых психологических феноменов — перегрузка выбором и сопутствующий ей паралич в принятии решений.

Перегрузку легко испытать в большом магазине или на распродаже в маркетплейсе, но она также проявляется в ИТ-продуктах.

Если сервис даёт очень много возможностей, пользователю сложнее выбрать ту, которая лучше решит его задачу


И пользователь начинает тормозить: либо из-за выбора, либо из-за того, что ему нужно постоянно пробиваться сквозь ненужные кнопки.

Пример из жизни

Я хочу оформить блок «Цитата» в учебном курсе.

В одном конструкторе у меня три параметра, в другом — пятнадцать.

Вместо того, чтобы вставить блок и пойти дальше, я сижу и перебираю варианты, чтобы «сделать лучше» исходный шаблон 🫠

Почему это плохой пользовательский опыт?

Мой Job-to-be-done при создании лонгрида — чтобы он хорошо смотрелся. Не уникально, не вычурно, не экстремально, а хорошо. И чтобы я об этом не думал.

👨🏻‍🎨 Чтобы я об этом не думал, профессиональный дизайнер мог бы приготовить для меня пять общепринято привлекательных шаблонов, из которых я выберу понравившийся.

Если вдруг когда-нибудь мне понадобится изменить контент на уровне кварков и мюонов, достаточно накодить кнопку «Расширенные настройки». (Вероятность этого КРАЙНЕ МАЛА, если олды здесь).

Полная свобода настроек замедляет работу в ИТ-сервисе


Помните про паралич выбора: будьте экспертом, который берёт на себя задачу клиента, а не консультантом, который выдаёт 48 фреймворков и 225 чек-листов на выбор и ждёт, пока вы разберётесь в них лучше него.

#elearning #edtech
👍5🔥1
Продуктовый подход в асинхронных курсах

👨🏻‍💻 Идея MVP в ИТ понятна: продукт с конкретной функцией, который всё ещё кривенький, но уже решает задачу и может быть кем-то куплен.

👩🏼‍🏫 Идея MVP в очных курсах тоже понятна: тестируем вебинар, потом пробуем мини-марафон, потом делаем полный курс.

Главный критерий — в минимальном продукте уже есть какая-то польза: функция, информация, общение и т.д.


Тогда что может быть MVP в асинхронном курсе?

Лендинг не подходит: это проверка спроса, продукта там нет.

Демо-доступ: получше, но подразумевается, что после демо можно купить полный продукт, а его пока нет.

Постепенная разблокировка: так продают курсы контент-агентства. На лендинге описан весь курс, но уроки «открываются» постепенно — на самом деле, их пишут в прямом эфире с небольшим опережением. Тоже хорошая модель, но скорее про маркетинг и пред-продажи.

Рвущий игровые чарты и сфинктеры конкурентов Baldur's Gate 3 был в разработке шесть лет, из них три — в раннем доступе. Три года в него играли ранние последователи: давали советы, тестировали фичи и вылавливали баги.

Результат налицо.

Плюсы: сниженная цена, доступ к ранним главам, возможность влиять на разработку.
Минусы: рафинированную версию придётся подождать.

🤔 Остаётся вопрос: если я такой модели в образовательных продуктах не встречал, это моя нехватка насмотренности или это оказалось никому не нужно?

#elearning #edtech
🤔3👍2
Где посты, Лебовски?

Никуда не пропал — поехал в Лиссабон на WebSummit транзитом через Рим.

🇫🇷 Вчера подготовил следующий пост в серии про французский эдтех, но он пал в боях со своеобразным UI телеграма, а мне уже надо было уезжать.

🎪 Ближайшую неделю будет сначала отпускной, потом выставочный контент с ВебСаммита.

Принимаю советы по городам присутствия 🙂

P.S. Рубрика у Миши Свердлова продолжается, и французский пост найду время пересочинить.
🔥43
И о погоде

В комментариях к посту выше обещал доложить обстановку в Лиссабоне.

Докладываю фотографией.

Как-то сам собой родился слоган:

— Здравствуйте! Мне, пожалуйста, погоду на альтернативном ноябре.

#отпускной_контент #инновации
🔥1
Внезапный ноябрьский евротур

Летом восторгался количеством поездок за год, но это я ещё про ноябрь не знал.

Поездка на WebSummit с заездом в сопредельные страны — яркий аккорд в финале года, который не омрачили даже многочисленные перелёты.

Как это было, вкратце:
🇷🇺 Москва — дикие сборы в мыле с неиллюзорным риском опоздать и сложностями в пристройке кота на две недели.
🇦🇲 Ереван — два часа прогулок по пустоватому городу, где много розового туфа и принимают карты МИР.
🇮🇹 Рим — беспечный древний город, почивающий на тысячелетнем наследии, кулинарии и красоте.
🇻🇦 Ватикан (тоже город) — место, где я пост-модерново увидел ООО «Католический мир».
🇵🇹 Лиссабон — тихий, спокойный и туманный город, в который каждый год на неделю приезжает +20% населения.
🇫🇷 Париж — самая «живая» столица из увиденных, где постоянно что-то строится, происходит, вертится и крутится.
🇹🇷 Стамбул — ночная пересадка, главным украшением которой был мегафон муэдзина с минарета в 200 метрах от окна в 06:30 утра после заселения в 03:00.
🇷🇺 Москва — прилёт из солнечных +14 в заснеженные -8 как эталон контраста и разделения на «до» и «после».

Спасибо закрытому воздушному пространству за пересадки и визам за необходимость посещения стран выдачи — без них это был бы «скучный» перелёт Москва-Лиссабон-Москва 🙂

#отпускной_контент временно закончился
🔥11
Миф о многозадачности

С новой информацией иногда случается ситуация «паззл сложился»: когда сумма объяснений с разных углов становится достаточно большой, чтобы пересмотреть какое-нибудь прежнее убеждение.

Так когда-то было с моим отношением к многозадачности, которой в итоге не существует.

🛠 За многозадачность вида «делать разные дела одновременно» часто принимается монозадачность вида «постоянно переключаться между разными делами, добиваясь в них видимости параллельного прогресса».

🧠 Большинство нейробиологов и исследователей внимания скажут вам, что на удержание нескольких контекстов в памяти и постоянные переключения деятельности мозг тратит гораздо больше энергии (= глюкозы), чем если бы последовательно выполнял заранее спланированные задачи.

🏋🏻‍♂️ В спортивном зале вы либо крутите педали, либо поднимаете штангу. Многозадачно сидеть на велотренажёре и жать штангу никому в голову не приходит — почему мы считаем, что умственная деятельность устроена как-то иначе?

При этом вполне можно крутить педали + слушать подкаст или мыть пол + говорить по телефону, потому что это два именно что разных вида деятельности.


Из особенностей биологии следуют популярные рекомендации для продуктивной работы:
Записывать. Вытащили из головы = сэкономили ресурсы. И улучшили понимание.
Планировать. Тратить ресурсы не постоянно, а один раз — на составление плана.
Фокусироваться. Изолировались от отвлекающих факторов —> сэкономили ресурсы на обратный вход в прерванную деятельность.
Концентрироваться. Погрузились в задачу на час-два —> сделали больше и лучше, чем если бы постоянно прерывались на другие дела.

И так далее: в любой книге по этой теме таких советов будет много. Тут перечислил понравившиеся.

📝Итого есть биологический механизм, связанный с поступлением и расходованием глюкозы; есть его объективные проявления в социальном взаимодействии — работе, хобби, личных проектах, отношениях и так далее; и есть прикладные методики, которые помогают лучше использовать особенности биологии: советы, фреймворки, рекомендации, практики.

👆🏻 Это — те самые углы объяснения, они же Understanding Journey Map из поста выше, которые переводят разрозненную информацию о любом из этих этапов в «сложившийся паззл», понятный на уровнях от абстракции до конкретики.

И, кажется, это отправная точка природы обучения.

~~~
🤔 — подтолкнуло к чему-то полезному
🗿 — слишком много букв и нет картинок

#elearning #edtech #UnderstandingJM
🤔7👍3🗿2🔥1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 3

Французский агрегатор эдтех-новостей EdTechActu выпустил ежегодный каталог компаний из сферы обучения.

EdTech во Франции развит весьма неплохо: предыдущие мои посты по теме здесь, здесь и здесь, а ещё в моих рубриках на других каналах тут, тут и тут. Вкратце: это достойный рынок для наблюдения и конкурентного анализа.

Ссылки
Вырезанный каталог здесь (3МБ), полная версия с рекламой и рассуждениями об отрасли тут (9МБ).

Глоссарий
Текст на французском, поэтому далее небольшой словарь — копируйте слово и ищите нужные проекты по документу:

👨🏻‍🎓 По уровню обучения:
▫️ Maternelle — дошкольники, 2-6 лет
▫️ Primaire — начальная школа, 6-11 лет
▫️ Collège — коллеж, 11-15 лет
▫️ Lycée — лицей, 15-18 лет
▫️ Supérieur — высшее образование, 18 лет и старше
▫️ Formation professionelle — профессиональное образование

💻 По виду деятельности:
▫️ Plateforme de Digital Learning — платформа для обучения;
▫️ Contenus de formation — создание контента
▫️ Éditeur de logiciels — разработка ПО
▫️ Apprentissage des langues — изучение языков
▫️ Évaluation — оценка знаний
▫️ Communication — связь и совместная работа
▫️ Orientation — профориентация
▫️ Soutien scolaire — поддержка школьников

Ещё две категории — Formations en ligne (онлайн-обучение) и Jeu (игра) — в списке упомянуты, но к ним отнесены всего несколько компаний; возможно, это огрехи составителей.

Вывод и вопрос
Очевидно, что копаться в PDF-документе на неизвестном языке — неудобно. При этом такие подборки — хороший инструмент для развития насмотренности.

В связи с этим вопрос:

Будет ли вам полезна пополняемая база российских и международных EdTech-проектов с короткими описаниями и поисковыми фильтрами?


🤔 — да, если она бесплатная
🔥 — да, поддержу донатом или подпиской
🗿 — нет, мне это не нужно

Ваши ответы и комментарии к этому посту могут повлиять на мои планы на январские праздники 🙂

#elearning #edtech #про_страны #France
🤔9🔥42🗿1
День рождения и ближайший план

По картинке вы уже поняли, что мне сегодня +1 год 🥳

Те, кто меня знает и хочет поздравить, могут мне позвонить или написать 🙂.

💰 По желанию и возможности по QR-коду или по ссылке на сбор (закрыт) можно было докинуть монет в бюджет празднования, а также в счёт оплаты сервисов no-code-разработки. Спасибо!

Зачем? Читайте дальше.

👨🏻‍🏫 Те, кто читает мой канал, уже знают про задумку из прошлого поста:

Пополняемая база данных международных EdTech-проектов с рабочим названием «Смотри эдтех» для развития насмотренности и конкурентного анализа

▫️ В минимальном исполнении это будет список всех проектов, которые я описывал в канале и внешних рубриках, но в одном месте и с удобной категоризацией.

◻️ В максимальном исполнении это будет растущий каталог успешных EdTech-проектов, в котором можно будет искать конкурентов, подсматривать фичи и изучать страновую специфику.

Общие положения
🛠 Собирать буду на Glide + Airtable, доступ будет открытый и без подписки, а вопрос ежемесячной оплаты счетов решу эпизодической рекламой от спонсоров.

Примерный план
1️⃣ в декабре я спланирую базу и интерфейсы в конструкторе;
2️⃣ в январе соберу и опубликую первую версию (уже можно будет кликать и критиковать);
3️⃣ в феврале подчищу все баги на основе обратной связи.

💡 Если вам нравится эта идея, вы можете поддержать её по QR-коду или по этой ссылке (там сбор в Tinkoff на моё имя).

Здорово, если проект будет жить не только в моей голове 🧑🏻‍💻

Спасибо, что читаете! А я вступаю в 37-й год 🗿

#elearning #edtech #смотри_эдтех
🔥9
Как люди читают в интернетах

До меня дорепостился перевод годной статьи о паттернах чтения в сети. Рекомендую ознакомиться, да и сам помещу в закладки.

👨🏼‍🏫 Это ещё один «угол объяснения» того, что продвигают Ильяхов и другие редакторы на тему упрощения считывания информации и отказ от элементов стиля, которые этому мешают.

🎓 А ещё — это очень близко к эмпирическому опыту разработки материалов для корпоративного обучения и советам для авторов-методистов, которые мы в команде продвигали больше 10 лет назад.

📝 Скорее всего, для слайдовых курсов правила будут чуть другими. Но если вы пишете учебные лонгриды, вы фактически пишете «статьи в интернете», поэтому исследования потребления такого контента — это ваш участок.

#elearning #медиа
👍52🤔1
Субъективно лучшая нейронка для картинок (пока что)

🎨 Сервис для генерации картинок Recraft предлагает всего 15 стилей и несколько уровней настроек каждой картинки.

🤔 При этом получившиеся дизайны весьма близки к завершённым иллюстрациям. И к мыслям на эту тему.

🛠 Главная фича сервиса, вынесенная в название — переработка любой картинки с уточнённым запросом и шкалой «похожести» на предыдущую итерацию.

Пробуйте, пользуйтесь.

💳 Бесплатно при добавлении картинок в публичную галерею или 240 долларов в год за полную приватность.

#elearning #edtech #media #инновации
🔥8👍1
Запачкать белый лист

Выдумал, а точнее независимо придумал плюс один метод преодоления «страха белого листа».

И не надо отдельно включать ремесленника, идти мелкими шагами или хвалить cебя за процесс — он всё это включает.

Для начала «белый лист» нужно просто... испачкать.

Пример. Сегодня стремительно прошёл с этапа «смотрю вглубь Вселенной сквозь пустой макет будущего буклета» в этап «черновик на согласовании» таким путём:

1️⃣ Расставил направляющие на слайде — появился контур.

2️⃣ Буквально набросал текстовые блоки: «сюда заголовок и слоган», «тут начать с УТП», «здесь список преимуществ» — появилась структура.

3️⃣ Потом написал текст на обложку, первую панель и разворот — появился контент.

⬇️

4️⃣ PROFIT ЧЕРНОВИК

✏️ Направляющие вроде бы не относятся к контенту, зато «испачкали лист» и придали форму будущему продукту.

Напомнило рисование системы координат для задач по геометрии — не решение, но важная его часть.

#elearning #edtech #редактура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍1🔥1
Пятничная рекомендация #11

На этой неделе Google выкатил обновлённую модель Gemini для своего чат-бота Bard.

Из интересного:
🤖 заявили превосходство Gemini Pro над ChatGPT3.5;
🤖 работает через VPN с аккаунтом Google;
🤖 без регистрации и SMS, а также без посредников. (Тестировал платный доступ в GPT от двух компаний, оба раза разочаровался)

Я только ChatGPT потихоньку доверять начал, а тут уже превосходящий его бесплатный ИИ подвезли.

Так что если вы пропустили этап простой регистрации в OpenAI, а посредники вас не радуют — есть Bard.

UPD: Чтобы два раза не писать — сберовский GigaChat тоже решил обновиться.

#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #инновации
👍5🔥2🤔1
Записывать идеи и наработки — полезно

Если вы описываете свои проекты в концепции, держите папку с ними в порядке.

Если не описываете по причине «зачем, раз уж они всё равно не идут в работу» — начните, потому что никогда не знаешь, когда появится возможность эту идею реализовать.

🤔 Дело в том, что идеи редко устаревают. В среднем, до трёх лет любая идея — «свежая», потом ещё столько же она «в тренде», и только спустя ещё пару лет она становится «устаревшей в исходном виде» (что не мешает адаптировать её под новые веяния и технологии).

Через столько лет либо осёл сдохнет вы либо её уже реализуете, либо ваша жизнь и без неё ускачет далеко вперёд.

🗂 На прошлой неделе я достал из архивов эпохи 2018-2021 два ТЗ на MVP ИТ-проектов, концепцию одного электронного курса и черновик другого. Как будто открыл посылку из прошлого самому себе.

Причём эти документы написаны в эпоху, когда я был глубже погружён и сфокусирован на такой работе; можно поспорить, что они лучше, чем я бы их сделал сейчас, после перерыва.

⬆️ Выше писал про запись инсайтов и форматы книжних заметок, но идеи и концепции нужно доводить до электронного артефакта: текста, презентации, онлайн-доски.

🔉 Если писать полотна текста — совсем не ваш участок, попробуйте транскрибировать аудиосообщения, просить нейросеть собрать из текста документ и редактировать результат: будет быстрее и не так мучительно.

#elearning #edtech
👍3
Поваренная книга макиавеллиста

Вы бы прослушали 10 часов аудио, если бы это продвинуло вас в профессии?

📙 Это был кликбейт, а в заголовке был прайминг с отсылкой к обскурному средневековому труду об искусстве власти, который тоже мало кто открывал.

Хотите вы или нет, но это вступление только что определило львиную долю вашего отношения к этому посту.

Теперь к делу.

✍🏻 Книга Канемана про когнитивные искажения довольно известна, но слишком объёмна, чтобы много людей её реально вдумчиво читали или слушали.

🫠 Выбранный перевод названия тоже не помогает. Thinking, fast and slow точнее перевести как Быстрое и медленное мышление — так больше похоже на научно-популярный труд.

Почему стоит сделать усилие

🧠 Когда вы читаете про AIDA, SPIN-продажи, «продающие лендинги» и прочее, вы изучаете частные случаи использования когнитивных искажений других людей в ваших интересах. А эта книга на примерах объясняет психологический механизм в основе этих техник.

😈 Если читать Канемана не как познавательный научпоп, а как инструкцию по провоцированию ошибок — это будет мрачная книга. Потому и «макиавеллиста».

...Впрочем, мир в безопасности — столько много букв всё равно никто читать не будет, тем более с заметками 🙂

Или будет? 🤔

#elearning #медиа #книги #рекомендации
🤔5🔥4👍1
Что там с приложением «Смотри эдтех» #1

Суть приложения для развития насмотренности тут, а я начинаю делиться замыслами и наработками.

🃏 Исходная идея (слева): сжать информацию о проекте в одну короткую карточку, а потом сделать из этих карточек рандомизированный слайдер.

Получится Tinder для эдтех-проектов: листаешь, смотришь, если понравилось — переходишь на сайт.

: компактно, привычно, ненапряжно.
: информации в карточке мало, для получения пользы придётся переходить по ссылке.

📰 Альтернативная идея (справа): сделать карточку ещё короче, но добавить переход к расширенной странице с нужным количеством текста, скриншотов, тегов и другой информации.

Такая страница может быть любого объёма, хотя разумно делать её не больше 2-3 экранов прокрутки.

: самостоятельная польза, больше информации, проще будет делать фильтры для поиска.
: каждый проект надо описывать подробнее, добавлять скрины, видео и ссылки, т.е. затраты на наполнение растут.

〰️〰️〰️

Быстрее делать карточки, правильнее — странички.

Вы на какой стороне?

🔥 — быстрее
🤔 — правильнее

#edtech #подсмотренность #смотри_эдтех
🤔5🔥2🗿2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лайфхаки #1: кинопримеры

В своё время освоил законное цитирование фильмов в учебных целях.

🎬 В наставничестве приводил фрагменты «Кун-фу панда» и «Рататуй», в менеджменте — «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря» и «Максим Перепелица».

👨🏻‍⚖️ Использование фрагментов в информационных, научных, учебных и культурных целях в оправданном объёме (т.е. минутка-другая, а не полфильма) не требует согласия правообладателя, но должно быть корректно маркировано.

Для фильмов это:

«Название» (год выпуска), режиссёр Имя Фамилия, компания-дистрибьютор, компания-дистрибьютор в России.

То есть, правильная цитата была бы:

Фрагмент к/ф «Соник в кино» (2020), режиссёр Джефф Фаулер, Paramount Pictures, «Централ Партнершип».

🎞 Попутно освоил монтаж: этот эпизод длится полторы минуты, но вырезки не слишком ломают сцену.

В комментарии приглашаются юристы — рассказать, сколько миллионов в штрафах я должен буду заплатить, после чего я добавлю все уточнения в пост 🙂

#eLearning #edtech #медиа #лайфхак
🔥4
Откуда приходят идеи стартапов

Всю осень читал в LinkedIn и на Medium статьи про венчурный рынок.

📚 Среди всех советов про питч-деки, нетворкинг, демонстрацию трекшена и прочий инвестиционный жаргон несколько раз встречался критерий «пассионарность основателя».

🦸🏻 Если вкратце — это то, что отличает серийного предпринимателя, который выращивает проекты на продажу, от вовлечённого фаундера, который верит в высокие идеалы своей идеи.

Обычно такие люди мыслят логикой вида «подходящего решения не было, поэтому я его делаю» или «мне ничего не понравилось, и я хочу сделать лучше».

🤔 Получается, что из одного угла инноватики убеждают, что «вы не ваша целевая аудитория, всегда слушайте рынок», а из другого — «вкладывайтесь в тех, кто решает свою проблему и может найти других, кому это нужно».

Парадокс?

🎯 Выше рассуждал про мотивацию EdTech-проектов, которая похожа на эту логику. А спонсор этого поста — моя растущая насмотренность на сервисы микрообучения, плавно перетекающая в планы на 2024.

#edtech #микрообучение #инновации
👍5🤔3🔥1
Непопулярное мнение об ИИ в конструкторах контента

Генеративные нейросети встраивают, куда не лень.

🤖 Один только ChatGPT породил тысячи стартапов, которые переупаковывают одни и те же базовые функции чата для разных применений.

Выше делился мыслями, что при создании контента ценнее дополнять неразвитые компетенции автора (графику, видеомонтаж), а не усиливать развитые (структура, текст).

Готов дополнить этот тезис: ИИ должен быть не столько «внутри» продукта, чтобы прямо в конструкторе генерировать контент, сколько «на входе», чтобы уметь перерабатывать входящие материалы.

🏎 Генеративный ИИ есть в Google Workspace (Duet AI) и Microsoft Office (Copilot), Сбер и Яндекс явно будут двигаться туда же — развитие первоисточника в любом случае будет опережать добавление этих функций в конструкторы.

Разумнее, да и проще сфокусироваться на возможностях импорта внешних файлов:

— соблюдать структуру заголовков, форматирование текста, параметры изображений;
— сделать рекомендательную систему: «тут много текста в одном абзаце, рекомендуем сократить» или «разрешение картинки низкое, попробуйте найти в лучшем качестве или сделайте апскейл»;
— сделать «быстрое обновление» через синхронизацию внешнего файла и свёрстанного контента.

И так далее.

✍🏻 Дело в том, что внутри конструкторов не пишут — в них верстают. А раз люди (пока ещё) пишут во внешних программах или импортируют внешние файлы, с помощью ИИ нужно упрощать именно вёрстку.

~~~
🔥 — делаю конструктор, приму к сведению
🗿 — делаю конструктор, мнение не разделяю
🤔 — верстаю контент, теперь хочу импорт

#eLearning #edtech #инновации #непопулярное
🔥21👍1🤔1
А что, так можно было?

Для рубрики на канале Миши Свердлова подобрал проект Vaia — и слегка опешил.

🎓 Это сервис для организации учёбы: с календарём, библиотекой контента, ИИ-объяснялкой, импортом заметок и документов, автоматическим созданием flash-карточек для заучивания и симулятором экзаменов. Ничего не забыл?

💶 Вся эта красота стоит НИСКОЛЬКО долларов в месяц: сервис зарабатывает на рекламе, оставаясь бесплатным для 22+ миллионов пользователей.

🌍 Библиотека контента на английском, сам сервис делают немцы, а если внутри прикручен ChatGPT, то и контент на русском тоже может понимать.

🔗 Нечто похожее по замыслу видел в проекте бесплатных микрообучалок Rumie, но тут явно другой уровень реализации.

Продолжаю наблюдение за дивным миром эдтеха.

#elearning #edtech
5
Приползание к результату и мысли о контент-агентствах

Пока мой аватар приближается к завершению следующему этапу ремонта, возник непраздный вопрос:

Что есть контент?

👩🏻‍🎨 Вот есть агентства контент-маркетинга: модные, молодёжные, с красивыми сайтами, хлёсткими заголовками, конкурсами и спецпроектами, даже если они часто пишут про холодильники, 3D-печать и корм для собак.

Они делают контент для маркетинга.

👨‍🏫 А есть «провайдеры электронного обучения», которые душат уже одним этим наименованием. У них часто унылые казённые сайты и нулевая смелость в образах, даже если они сочиняют супергероику, остросюжетные детективы и актуальную мемологию.

Они делают контент для обучения.

🤔 И тут контент, и там контент. Но какие разные судьбы в самопрезентации и внешнем восприятии.

Да, я знаю разработчиков корпоративного обучения со стильными сайтами и Tone of Voice — просто агентств контент-маркетинга с такими вводными я знаю гораздо больше.

~~~

Покидайте в комментариях крутые сайты создателей контента. Свои — можно 🙂

#elearning #медиа
👍3