еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Наращиваю темпы в Лонгридошной.
По такому случаю даже прервём молчание в публикациях.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
🔥9❤8👍2
Вот так живёшь, читаешь курсы, пишешь тексты, пишешь курсы, читаешь тексты, а потом:
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
🗿6🤔5😐5👍1
Пятничная (не)рекомендация #27: статья про рынок EdTech
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично менябесит раздражает настораживает уже не удивляет вот что:
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылкамидля прогрева гоев и приёмом платежей — некорректно.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично меня
Почему продажу контента называют EdTech'ом?
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылками
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
👍15🗿6👎2🤔1😱1
Вышел курс про Курсэдитор
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
👍11🗿7❤2👎2🤔1
Архив постов и новая статья про сторителлинг в курсах
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоитмессы чтения.
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоит
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
🔥7🤔2❤1🗿1
Как мы делаем курс по Курсэдитору
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
Забавная дилемма: по исходному замыслу курс нужно проходить строго последовательно, но в уроке мы пишем про «не блокируйте навигацию». Что делать? Будем выбирать по первым отзывам ранних пользователей.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Сейчас видим в рынке ситуацию, что методические-то навыки у пользователей есть: не хватает именно хорошего понимания технических возможностей.
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Если опытному автору текстовых уроков дать в руки полноценный инструмент для создания интерактивных учебных лонгридов, кто знает, на что такие люди будут способны со своими редакторскими навыками и неиспорченностью псевдо-сторителлингом вида «Фёдор в космосе».
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🗿7👍5🔥4❤2👎1
Как вы кому-то что-то объясняете?
Предположу, что это выглядит примерно так:
— Ну, смотри. Ты берёшь... Потом нужно.... После этого... Всё.
Или так:
— Допустим, ты работаешь в... У тебя... Чтобы не..., тебе нужно.... Поэтому ты... Вот.
Наконец, так:
— Смотри, вот есть условный Вася, и у него... Когда у него..., он... А чтобы..., он регулярно.... Понятно?
💁🏻♂️ Вот этот образ настоящего и будущего, которое происходит с собеседником или условным Васей — это как раз тот самый сторителлинг, но здорового человека.
Это ситуация или история, в которую вы как рассказчик ставите главным героем собеседника либо некую абстрактную фигуру, в которой тот может увидеть себя.
У этого методического приёма есть полузабытое архаичное название — ПРИМЕР.
А сможете сказать, как вы точно НЕ объясняете?
Вот так:
— Представь некого Альфа-Единорога с планеты Кеплер-228. У него проблемы с глюксмогрификатором, поэтому он обращается к плазмосварщику. Тот ему озвучивает сумму в 45 штокслимов. Это дорого, поэтому наш Альфа хочет сбить цену. Для этого он...
🙄 Вроде бы тоже сторителлинг... но есть нюансы. Это может быть нормально, если одному из участников беседы меньше 12 лет. Тогда это даже прикольно.
🫠 А в реальном мире втирать такое взрослым — это дичь. Если я захочу погрузиться в фантастический сеттинг, я запущу Mass Effect или Dragon Age, а не типичный слайдовый курс про тайм-менеджмент.
Зачем разработчики eLearning продолжают тащить это в учебные материалы для взрослых людей — абсолютная загадка.
〰️〰️〰️
👍 — соглашусь
😐 — да вроде прикольно же
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
Предположу, что это выглядит примерно так:
— Ну, смотри. Ты берёшь... Потом нужно.... После этого... Всё.
Или так:
— Допустим, ты работаешь в... У тебя... Чтобы не..., тебе нужно.... Поэтому ты... Вот.
Наконец, так:
— Смотри, вот есть условный Вася, и у него... Когда у него..., он... А чтобы..., он регулярно.... Понятно?
💁🏻♂️ Вот этот образ настоящего и будущего, которое происходит с собеседником или условным Васей — это как раз тот самый сторителлинг, но здорового человека.
Это ситуация или история, в которую вы как рассказчик ставите главным героем собеседника либо некую абстрактную фигуру, в которой тот может увидеть себя.
У этого методического приёма есть полузабытое архаичное название — ПРИМЕР.
А сможете сказать, как вы точно НЕ объясняете?
Вот так:
🙄 Вроде бы тоже сторителлинг... но есть нюансы. Это может быть нормально, если одному из участников беседы меньше 12 лет. Тогда это даже прикольно.
🫠 А в реальном мире втирать такое взрослым — это дичь. Если я захочу погрузиться в фантастический сеттинг, я запущу Mass Effect или Dragon Age, а не типичный слайдовый курс про тайм-менеджмент.
Зачем разработчики eLearning продолжают тащить это в учебные материалы для взрослых людей — абсолютная загадка.
〰️〰️〰️
👍 — соглашусь
😐 — да вроде прикольно же
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
👍19🗿5🤪2😐1
Будет ли в курсе про ИИ?
Вообще, в Курсэдитор завезли кучу ИИ-функций для работы с текстом, видео и тестами.
Повод — есть. А нужды — нет. Сейчас поясню.
1️⃣ И так избыток информации
ИИ настолько на хайпе, что даже блокчейн (кстати, где он?) с NFT (кстати, где они?) завидуют.
Кажется, что про это можно прочитать, посмотреть, послушать, попробовать вообще везде.
И +1 источник информации про «ну, типа, текст пишет, саммари, там, рерайт всякий, транскрибация...» точно не нужен.
2️⃣ ИИ нужен, но не там
Моё мнение про генеративные функции в конструкторах курсов — непопулярное. Я считаю, что их достаточно в других местах: от браузеров и операционки компа до левых чат-ботов в телеграме.
Дело в том, что автор не пишет курс прямо в конструкторе. Сначала сбор фактуры, потом черновики в тексте, потом готовый сценарий, потом вёрстка. И на каждом шаге доступен целый ворох генеративных сервисов на любой вкус.
Если ИИ где-то нужен — так это «на входе».
3️⃣ Рассмотрим полезное
Есть конкретный список функций КЭ, которые объективно ускоряют работу, потому что их дольше получать «вовне»: тесты, саммари, субтитры, введения/заключения.
Вот на них сделаем акцент уже в первой версии курса.
4️⃣ Дополним применимым
Совсем с темы ИИ соскочить всё равно не получится, поэтому в методическом расширении будут уроки, связанные с конкретными задачами создания электронных курсов и сервисами для их решения.
Глубоких ИИ-потрясений не планируем — они более уместны в отдельном курсе про создание учебного контента. Приземлим на прикладные задачи: фактура, структура, корректура, графика и ускорение своей работы.
Записывайтесь — это (пока) ничего не стоит.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
🤔 — так ИИ же нужен везде
😐 — пожалуйста, хватит про ИИ
🗿 — ты текст про эфир даже не поменял
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
Вообще, в Курсэдитор завезли кучу ИИ-функций для работы с текстом, видео и тестами.
— Чем не повод добавить в программу курса уроки про ИИ в создании учебного контента? — спросите вы.
Повод — есть. А нужды — нет. Сейчас поясню.
1️⃣ И так избыток информации
ИИ настолько на хайпе, что даже блокчейн (кстати, где он?) с NFT (кстати, где они?) завидуют.
Кажется, что про это можно прочитать, посмотреть, послушать, попробовать вообще везде.
И +1 источник информации про «ну, типа, текст пишет, саммари, там, рерайт всякий, транскрибация...» точно не нужен.
2️⃣ ИИ нужен, но не там
Моё мнение про генеративные функции в конструкторах курсов — непопулярное. Я считаю, что их достаточно в других местах: от браузеров и операционки компа до левых чат-ботов в телеграме.
Дело в том, что автор не пишет курс прямо в конструкторе. Сначала сбор фактуры, потом черновики в тексте, потом готовый сценарий, потом вёрстка. И на каждом шаге доступен целый ворох генеративных сервисов на любой вкус.
Если ИИ где-то нужен — так это «на входе».
3️⃣ Рассмотрим полезное
Есть конкретный список функций КЭ, которые объективно ускоряют работу, потому что их дольше получать «вовне»: тесты, саммари, субтитры, введения/заключения.
Вот на них сделаем акцент уже в первой версии курса.
4️⃣ Дополним применимым
Совсем с темы ИИ соскочить всё равно не получится, поэтому в методическом расширении будут уроки, связанные с конкретными задачами создания электронных курсов и сервисами для их решения.
Глубоких ИИ-потрясений не планируем — они более уместны в отдельном курсе про создание учебного контента. Приземлим на прикладные задачи: фактура, структура, корректура, графика и ускорение своей работы.
Записывайтесь — это (пока) ничего не стоит.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
🤔 — так ИИ же нужен везде
😐 — пожалуйста, хватит про ИИ
🗿 — ты текст про эфир даже не поменял
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🤣4😐4🤔1🗿1
Как выглядит создание обзорного курса по сложному ИТ-продукту
💁🏻♂️ Примерно так, как на картинке — я нашёл уже минимум пять функций Курсэдитора,которые нигде не задокументированы о которых даже не догадывался.
Среди них:
— анимированные маркеры на фото
— собственный дизайн кнопок
— автогенерация тестовых вопросов
А ведь я в нём работаю третий год постоянно 🌚
В общем, «обзорный» курс по сложному навыку — это дивный мир чудных открытий даже для тех, кто вроде как погружён в тему.
📆 Так что заглядывайте на страницу курса, заполняйте анкету предзаписи и приходите на презентацию курса 15-го мая — расскажу подробнее, как это выглядит и что хотим донести в этом обучении.
〰️〰️〰️
👍🏻 — предзаписались, ждём
👎🏻 — не записывались и не ждём
🗿 — лучше б демку выложил
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
💁🏻♂️ Примерно так, как на картинке — я нашёл уже минимум пять функций Курсэдитора,
Среди них:
— анимированные маркеры на фото
— собственный дизайн кнопок
— автогенерация тестовых вопросов
А ведь я в нём работаю третий год постоянно 🌚
В общем, «обзорный» курс по сложному навыку — это дивный мир чудных открытий даже для тех, кто вроде как погружён в тему.
📆 Так что заглядывайте на страницу курса, заполняйте анкету предзаписи и приходите на презентацию курса 15-го мая — расскажу подробнее, как это выглядит и что хотим донести в этом обучении.
〰️〰️〰️
👍🏻 — предзаписались, ждём
👎🏻 — не записывались и не ждём
🗿 — лучше б демку выложил
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🔥6🗿5👍1👎1🤣1
Вакцина от споров о стратегии
В жарких дебатах про продукты, стартапы, фичи, стратегии развития стачивается немало копий. (Точил, стачивал, до сих пор увлекаюсь).
А разгадка проста:
Разность восприятия профессионального опыта бывает не слабее разности чувств слепого с глухим.
Там, где я твержу НАДО ЭТО, ПОТОМУ ЧТО..., ИНАЧЕ..., мне возражают ЭТО НЕ ТАК, ПОТОМУ ЧТО..., А ВООБЩЕ....
Замкнутый круг:
🫠 Я не понимаю, почему собеседник «этого» не видит.
😑 Собеседник не понимает, почему «этого» не вижу я.
Лечит ли это коммуникация? Возможно. Только это не «болезнь», чтобы её «лечить».
С возрастом я прихожу к мысли, что этоэволюционный механизм .
💁🏻♂️ Люди (организмы) набирают профессиональный и жизненный опыт (окружающая среда), а потом придумывают на его основе продукты, услуги, сервисы, идеи и методики (адаптации).
✅ Какие-то адаптации удачные: продукт «взлетает», меняет индустрию, задаёт моду.
❌ Другие адаптации — тупиковые: не «взлетела», не нашла рынок, актуальна для узкой ниши (конкретной враждебной среды).
Это я к чему? К тому, что спорить об адаптациях — интересное, увлекательное, но бессмысленное занятие. Их авторы «видят» их очень ярко.
Рынок, он же в данном случае природа, сам порешает.
Да, когда ты оказываешься прав, бывает грустно, что тебя не послушали. Но это же чужая адаптация, не твоя. Свою сделай и адаптируйся с ней, сколько хочешь.
Или продавай консультационные услуги по адаптациям за деньги, без эмоционального вовлечения — это тоже выход.
Но в целом:
Такая вот эклектичная смесь цитат в концовке.
〰️〰️〰️
🤔 — а как же мега-споры?
😐 — но они же НЕПРАВЫ!
🗿 — лучше б про курс продолжил
#ed_мысли
В жарких дебатах про продукты, стартапы, фичи, стратегии развития стачивается немало копий. (Точил, стачивал, до сих пор увлекаюсь).
А разгадка проста:
Люди видят разные вещи на основе собственного уникального опыта
Разность восприятия профессионального опыта бывает не слабее разности чувств слепого с глухим.
Там, где я твержу НАДО ЭТО, ПОТОМУ ЧТО..., ИНАЧЕ..., мне возражают ЭТО НЕ ТАК, ПОТОМУ ЧТО..., А ВООБЩЕ....
Замкнутый круг:
🫠 Я не понимаю, почему собеседник «этого» не видит.
😑 Собеседник не понимает, почему «этого» не вижу я.
Лечит ли это коммуникация? Возможно. Только это не «болезнь», чтобы её «лечить».
С возрастом я прихожу к мысли, что это
💁🏻♂️ Люди (организмы) набирают профессиональный и жизненный опыт (окружающая среда), а потом придумывают на его основе продукты, услуги, сервисы, идеи и методики (адаптации).
✅ Какие-то адаптации удачные: продукт «взлетает», меняет индустрию, задаёт моду.
❌ Другие адаптации — тупиковые: не «взлетела», не нашла рынок, актуальна для узкой ниши (конкретной враждебной среды).
Это я к чему? К тому, что спорить об адаптациях — интересное, увлекательное, но бессмысленное занятие. Их авторы «видят» их очень ярко.
Рынок, он же в данном случае природа, сам порешает.
Да, когда ты оказываешься прав, бывает грустно, что тебя не послушали. Но это же чужая адаптация, не твоя. Свою сделай и адаптируйся с ней, сколько хочешь.
Или продавай консультационные услуги по адаптациям за деньги, без эмоционального вовлечения — это тоже выход.
Но в целом:
Пусть цветут тысячи цветов и адаптируются тысячи идей — Господь узнает своих.
Такая вот эклектичная смесь цитат в концовке.
〰️〰️〰️
🤔 — а как же мега-споры?
😐 — но они же НЕПРАВЫ!
🗿 — лучше б про курс продолжил
#ed_мысли
❤6👍5🗿5😐3🤔2
Десятиминутная готовность и пост для вопросов
Вот-вот начнём эфир про курс по Курсэдитору.
Прямо тут, в Телеграме.
Пишите вопросы сюда 👇🏻
#курс_по_КЭ
Вот-вот начнём эфир про курс по Курсэдитору.
Прямо тут, в Телеграме.
Пишите вопросы сюда 👇🏻
#курс_по_КЭ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эфир про практический курс по Курсэдитору
Всем спасибо за эфир! Выкладываю запись и короткий блиц-опрос по курсу:
Где информация?
На Странице курса, а также в Демо-версии.
О чем курс?
Как собирать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе: сначала — как верстать технически, после расширения — как проектировать и оформлять.
Что такое расширение?
На момент запуска в курсе будут уроки про вёрстку и функции конструктора. В течение лета 2025 года курс будет дополнен уроками по редактуре, образовательным целям, когнитивной нагрузке, визуальному повествованию и продвинутым возможностям.
Какой формат?
Мультимедийный цифровой учебник на Курсэдиторе без очных занятий и проверки домашних заданий. Очные встречи планируем собирать в чате участников; в программе лекций и вебинаров нет.
Кому полезно?
1️⃣ Разработчики eLearning-курсов в корпорациях и провайдерах
2️⃣ Авторы и редакторы со специализацией в EdTech
3️⃣ Тренеры и эксперты, которые хотят внедрить в работу цифровой учебный контент
Какую проблему решает?
🧑🏻💻 Для начинающих: быстрое освоение конструктора до уровня выше среднего.
👨🏻🏫 Для опытных: структурирование и дополнение самостоятельного освоения.
Основной результат?
🏃🏻♀️ На релизе — навык сборки и настроек лонгрида с нуля до экспорта в LMS.
🏁 После расширения — знание методов проектирования и вёрстки интерактивных лонгридов как формата.
Время прохождения?
🕙 Около 10 часов, которые можно распределить на несколько дней. В целом, для прохождения курса хватит двухнедельного пробного периода в Курсэдиторе.
Когда стартует?
📅 Сейчас по планам запуск в конце месяца: на неделе 26-30 мая.
Ждём всех, кто хочет создавать классные лонгриды 🙂
#eLearning #edtech #курс_по_КЭ
Всем спасибо за эфир! Выкладываю запись и короткий блиц-опрос по курсу:
Где информация?
На Странице курса, а также в Демо-версии.
О чем курс?
Как собирать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе: сначала — как верстать технически, после расширения — как проектировать и оформлять.
Что такое расширение?
На момент запуска в курсе будут уроки про вёрстку и функции конструктора. В течение лета 2025 года курс будет дополнен уроками по редактуре, образовательным целям, когнитивной нагрузке, визуальному повествованию и продвинутым возможностям.
Какой формат?
Мультимедийный цифровой учебник на Курсэдиторе без очных занятий и проверки домашних заданий. Очные встречи планируем собирать в чате участников; в программе лекций и вебинаров нет.
Кому полезно?
1️⃣ Разработчики eLearning-курсов в корпорациях и провайдерах
2️⃣ Авторы и редакторы со специализацией в EdTech
3️⃣ Тренеры и эксперты, которые хотят внедрить в работу цифровой учебный контент
Какую проблему решает?
🧑🏻💻 Для начинающих: быстрое освоение конструктора до уровня выше среднего.
👨🏻🏫 Для опытных: структурирование и дополнение самостоятельного освоения.
Основной результат?
🏃🏻♀️ На релизе — навык сборки и настроек лонгрида с нуля до экспорта в LMS.
🏁 После расширения — знание методов проектирования и вёрстки интерактивных лонгридов как формата.
Время прохождения?
🕙 Около 10 часов, которые можно распределить на несколько дней. В целом, для прохождения курса хватит двухнедельного пробного периода в Курсэдиторе.
Когда стартует?
📅 Сейчас по планам запуск в конце месяца: на неделе 26-30 мая.
Ждём всех, кто хочет создавать классные лонгриды 🙂
#eLearning #edtech #курс_по_КЭ
👍6🔥5❤2🐳1
Демо-версия курса про Курсэдитор
💁🏻♂️ На эфире анонсировал, что выложим демо-версию в открытый доступ — вот она:
Ссылка на демо-версию курса по Courseditor
🧑🏻💻 Смотреть нужно с компьютера — с телефона никто курсы не верстает (хотя это частично возможно), поэтому мы сделали упор на desktop-версию.
Смотрите, как это задумано, как выглядит и куда идёт — и заполняйте анкету предзаписи 🧐
Релизимся на неделе 26-30 мая.
〰️〰️〰️
👍🏻 — наконец-то!
👎🏻 — ожидали большего...
🗿 — курс курс курс курс
#edtech #курс_по_КЭ
💁🏻♂️ На эфире анонсировал, что выложим демо-версию в открытый доступ — вот она:
Ссылка на демо-версию курса по Courseditor
🧑🏻💻 Смотреть нужно с компьютера — с телефона никто курсы не верстает (хотя это частично возможно), поэтому мы сделали упор на desktop-версию.
Смотрите, как это задумано, как выглядит и куда идёт — и заполняйте анкету предзаписи 🧐
Релизимся на неделе 26-30 мая.
〰️〰️〰️
👍🏻 — наконец-то!
👎🏻 — ожидали большего...
🗿 — курс курс курс курс
#edtech #курс_по_КЭ
👍5👎1🗿1
Сокращение отдачи от «сложно»
В экономике есть понятие «отдачи от масштаба»:
ЕСЛИ для любого запуска конвейера мы уже платим некую сумму (постоянные затраты),
ТО чем больше товаров мы произведём за этот уже «оплаченный» запуск (переменные затраты), тем меньше будет стоимость одной единицы,
ПОТОМУ ЧТО чем больше продукции «впихнётся» в уже оплаченные постоянные затраты, тем более эффективно они будут израсходованы.
А притом, что в реальной экономике отдача от масштаба стремится к сокращению.
👨🏻🔧 Даже если механически конвейер работает исправно, нужно подвозить больше сырья и комплектующих, запускать несколько рабочих смен, интенсифицировать логистику, нести больше рисков от простоев и так далее.
В какой-то момент обеспечение роста производства станет дороже, чем прибыль от этого роста.
🧑🏻💻 Так вот, в создании цифрового контента и электронных учебников есть место похожему механизму.
Его можно назвать «сокращение отдачи от сложности».
По пунктам:
1️⃣ если в команде нет вообще никакого обучения — даже PDF с инструкциями даст результат и улучшит ситуацию.
2️⃣ если цифровой материал по мотивам PDF можно назначать конкретным сотрудникам и следить за их прогрессом — это тоже значимый «скачок» в полезности, потому что появляется подотчётность.
3️⃣ если перевести «подотчётный» материал в интерактивную форму с вкладками, кнопками, вложенностью и прочим, он становится ещё лучше... но уже в меньшей степени.
4️⃣ потом интерактивную форму можно «окрасивить» хорошим дизайном и яркой графикой, и это тоже сделает материал лучше... но тоже в меньшей степени.
Видите паттерн?
В контексте электронного учебника текстовый диалог принципиально не отличается от разговора рисованных персонажей, а шаблонный «аккордеон» принципально не отличается от дизайнерской стилизации аккордеона под экран поисковой выдачи.
📈 В правой части этой «шкалы» находятся инструменты кастомной разработки со вставкой кода, сложных триггеров и симуляторов.
😱 От PDF они отличаются радикально.
🫤 От хорошо написанной подотчётной инструкции — уже не так радикально.
🙄 От хорошо оформленного электронного курса с шаблонными интерактивами — разницей можно пренебречь.
А времени и денег такие элементы начинают забирать заградительно много.
К чему это всё?
Есть пространство вариантов, которые одновременно значительно лучше простых форм учебных материалов (текст, картинка, «говорящая голова») и незначительно уступают сложным формам (интерактивам на триггерах, внешнему коду, глубокой индивидуализации).
💁🏻♂️ В этой «зоне обитаемости» — где качество подачи уже превосходит базовые формы, но ещё не подавляет скорость и стоимость создания материалов — авторы-методисты и должны делать свои курсы.
〰️〰️〰️
🤔 — соглашусь
😐 — у нас работает не так
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
В экономике есть понятие «отдачи от масштаба»:
ЕСЛИ для любого запуска конвейера мы уже платим некую сумму (постоянные затраты),
ТО чем больше товаров мы произведём за этот уже «оплаченный» запуск (переменные затраты), тем меньше будет стоимость одной единицы,
ПОТОМУ ЧТО чем больше продукции «впихнётся» в уже оплаченные постоянные затраты, тем более эффективно они будут израсходованы.
— А причём тут экономика вообще?
А притом, что в реальной экономике отдача от масштаба стремится к сокращению.
👨🏻🔧 Даже если механически конвейер работает исправно, нужно подвозить больше сырья и комплектующих, запускать несколько рабочих смен, интенсифицировать логистику, нести больше рисков от простоев и так далее.
В какой-то момент обеспечение роста производства станет дороже, чем прибыль от этого роста.
🧑🏻💻 Так вот, в создании цифрового контента и электронных учебников есть место похожему механизму.
Его можно назвать «сокращение отдачи от сложности».
По пунктам:
1️⃣ если в команде нет вообще никакого обучения — даже PDF с инструкциями даст результат и улучшит ситуацию.
2️⃣ если цифровой материал по мотивам PDF можно назначать конкретным сотрудникам и следить за их прогрессом — это тоже значимый «скачок» в полезности, потому что появляется подотчётность.
3️⃣ если перевести «подотчётный» материал в интерактивную форму с вкладками, кнопками, вложенностью и прочим, он становится ещё лучше... но уже в меньшей степени.
4️⃣ потом интерактивную форму можно «окрасивить» хорошим дизайном и яркой графикой, и это тоже сделает материал лучше... но тоже в меньшей степени.
Видите паттерн?
Чем изощрённее следующая итерация контента, тем меньше значимой пользы она приносит
В контексте электронного учебника текстовый диалог принципиально не отличается от разговора рисованных персонажей, а шаблонный «аккордеон» принципально не отличается от дизайнерской стилизации аккордеона под экран поисковой выдачи.
📈 В правой части этой «шкалы» находятся инструменты кастомной разработки со вставкой кода, сложных триггеров и симуляторов.
😱 От PDF они отличаются радикально.
🫤 От хорошо написанной подотчётной инструкции — уже не так радикально.
🙄 От хорошо оформленного электронного курса с шаблонными интерактивами — разницей можно пренебречь.
А времени и денег такие элементы начинают забирать заградительно много.
К чему это всё?
Есть пространство вариантов, которые одновременно значительно лучше простых форм учебных материалов (текст, картинка, «говорящая голова») и незначительно уступают сложным формам (интерактивам на триггерах, внешнему коду, глубокой индивидуализации).
💁🏻♂️ В этой «зоне обитаемости» — где качество подачи уже превосходит базовые формы, но ещё не подавляет скорость и стоимость создания материалов — авторы-методисты и должны делать свои курсы.
〰️〰️〰️
🤔 — соглашусь
😐 — у нас работает не так
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
🤔12👍2🗿2😐1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Эфир про практический курс по Курсэдитору Всем спасибо за эфир! Выкладываю запись и короткий блиц-опрос по курсу: Где информация? На Странице курса, а также в Демо-версии. О чем курс? Как собирать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе: сначала — как верстать…
Небольшое обновление про курс по Courseditor
1️⃣ Написанные сценарии перевалили за десять тысяч слов — это ещё не финал, но он уже приближается
2️⃣ После запросов в анкете предзаписи добавили тему про симуляторы ПО — покажем на примерах, как это может выглядеть в лонгридах
3️⃣ Там же видим запросы на встройку внешнего кода, SCORM-пакетов и web-архивов — тоже добавили тему в план на релиз (так-то это продвинутый контент, нужный не во всех проектах)
4️⃣ В документ для оплаты с расчётного счёта ЮЛ вписан конкретный срок предоставления доступа — «не позднее 30 мая 2025 года». Вот и твёрдый дедлайн для релиза 😎
5️⃣ В начале демо-версии уточнил, что курс нужно смотреть с ПК, и добавил в описание информационные ссылки.
Продолжаем впахинг над учебный материалинг про лонгридинг👨💻
Много details, большой volume.
〰️〰️〰️
👍🏻 — приветствую обновления
👎🏻 — обновления не нужны
🗿 — то полотно, то заметка
#edtech #курс_по_КЭ
1️⃣ Написанные сценарии перевалили за десять тысяч слов — это ещё не финал, но он уже приближается
2️⃣ После запросов в анкете предзаписи добавили тему про симуляторы ПО — покажем на примерах, как это может выглядеть в лонгридах
3️⃣ Там же видим запросы на встройку внешнего кода, SCORM-пакетов и web-архивов — тоже добавили тему в план на релиз (так-то это продвинутый контент, нужный не во всех проектах)
4️⃣ В документ для оплаты с расчётного счёта ЮЛ вписан конкретный срок предоставления доступа — «не позднее 30 мая 2025 года». Вот и твёрдый дедлайн для релиза 😎
5️⃣ В начале демо-версии уточнил, что курс нужно смотреть с ПК, и добавил в описание информационные ссылки.
Продолжаем впахинг над учебный материалинг про лонгридинг
Много details, большой volume.
〰️〰️〰️
👍🏻 — приветствую обновления
👎🏻 — обновления не нужны
🗿 — то полотно, то заметка
#edtech #курс_по_КЭ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👎1🗿1
Мы воюем не туда
В моём канале было немало весёлых споров про лонгриды vs. слайды.В чужих каналах — тоже, но меня там забанили.
🤗 И сначала я задумал этот пост как «примирительный» — про мир, дружбу и жвачку.
😐 Но переобулся в прыжке, поэтому сейчас будет потенциально конфликтогенное заявление.
Итак, по итогам просмотра нескольких лонгридных курсов разных авторов я имею заявить следующее:
1️⃣ Для лонгридных курсов нужна редакторская компетенция — способность проектировать и писать длинные тексты.
Интерактивы, картинки, схемы — это вторично. Первична способность перемолоть сырые неструктурированные исходники в связный текст.
2️⃣ Создание слайдовых курсов редакторскую компетенцию не формирует.
Презентационную — формирует.
Композиционную — тоже.
Буллет-пойнтовую — снова да.
Тексты писать — нет, не учит.
💁🏻♂️ И это наблюдение объяснило мне много интересного про сопротивление к формату и тот холивар, который мы тут иногда ведём.
Потому что не делали этого со школы. Тем более не делали это за деньги в рыночных условиях.
Я вижу лонгриды, написанные бесконечными списками, «тройками», блоками, таблицами, картинками и схемами.
Там нет текста. Нет вступительных абзацев. Нет раскрытия мысли. Нет тезиса->аргумента->демонстрации.
👀 Почему? Потому что их написали люди, которые всю жизнь проектировали слайды — компактные, законченные, композиционно выверенные «кирпичики» информации.
И всю жизнь кормили этими кирпичиками своих сотрудников — и те привыкли потреблять информацию именно так.
✍🏻 А когда подход к компоновке слайдов перекидывают в текст, получается...
Ну, в лучшем случае получается «скелет» текста с бесконечными многоуровневыми списками, слайдами из презентации на весь экран и переизбытком эмоджи, которым подсознательно пытаются восполнить недостаток графики. Как в моих постах.
📝 И внезапно получаются те самые «скучные инструкции», которые «не интересно читать».
Да. Не интересно. Потому что их авторы всю жизнь занимались другими форматами, а этому формату — никогда и нигде не учились.
▫️ Поэтому если вы руководитель отдела, задумайтесь о найме в команду редактора или копирайтера вместо типичного универсального раба 10-в-1.
▫️ А если вы создаёте обучение, купите книги Ильяхова — пользы будет больше, чем от очередного курса про дизайн презентаций или Фигму для новичков.
Think about it.
〰️〰️〰️
🤔 — есть, о чём подумать
👎🏻 — ты токсичный лонгридщик
🗿 — конфликта нет, он надуман
#elearning #edtech #медиа #ed_мысли
В моём канале было немало весёлых споров про лонгриды vs. слайды.
🤗 И сначала я задумал этот пост как «примирительный» — про мир, дружбу и жвачку.
😐 Но переобулся в прыжке, поэтому сейчас будет потенциально конфликтогенное заявление.
Итак, по итогам просмотра нескольких лонгридных курсов разных авторов я имею заявить следующее:
1️⃣ Для лонгридных курсов нужна редакторская компетенция — способность проектировать и писать длинные тексты.
Интерактивы, картинки, схемы — это вторично. Первична способность перемолоть сырые неструктурированные исходники в связный текст.
2️⃣ Создание слайдовых курсов редакторскую компетенцию не формирует.
Презентационную — формирует.
Композиционную — тоже.
Буллет-пойнтовую — снова да.
Тексты писать — нет, не учит.
💁🏻♂️ И это наблюдение объяснило мне много интересного про сопротивление к формату и тот холивар, который мы тут иногда ведём.
Не «лонгриды как формат априори скучные» — разработчики eLearning в сложившейся парадигме не умеют их писать.
Потому что не делали этого со школы. Тем более не делали это за деньги в рыночных условиях.
Я вижу лонгриды, написанные бесконечными списками, «тройками», блоками, таблицами, картинками и схемами.
Там нет текста. Нет вступительных абзацев. Нет раскрытия мысли. Нет тезиса->аргумента->демонстрации.
👀 Почему? Потому что их написали люди, которые всю жизнь проектировали слайды — компактные, законченные, композиционно выверенные «кирпичики» информации.
И всю жизнь кормили этими кирпичиками своих сотрудников — и те привыкли потреблять информацию именно так.
✍🏻 А когда подход к компоновке слайдов перекидывают в текст, получается...
Ну, в лучшем случае получается «скелет» текста с бесконечными многоуровневыми списками, слайдами из презентации на весь экран и переизбытком эмоджи, которым подсознательно пытаются восполнить недостаток графики. Как в моих постах.
📝 И внезапно получаются те самые «скучные инструкции», которые «не интересно читать».
Да. Не интересно. Потому что их авторы всю жизнь занимались другими форматами, а этому формату — никогда и нигде не учились.
▫️ Поэтому если вы руководитель отдела, задумайтесь о найме в команду редактора или копирайтера вместо типичного универсального раба 10-в-1.
▫️ А если вы создаёте обучение, купите книги Ильяхова — пользы будет больше, чем от очередного курса про дизайн презентаций или Фигму для новичков.
Человеческая цивилизация основана на сохранении и передаче знаний в тексте, а мы обучаторов даже писать не учим.
Think about it.
〰️〰️〰️
🤔 — есть, о чём подумать
👎🏻 — ты токсичный лонгридщик
🗿 — конфликта нет, он надуман
#elearning #edtech #медиа #ed_мысли
🔥17🤔10👎4🗿4
Недельная готовность к релизу курса про Courseditor
По договору с ЮЛ поступила оплата, а значит, он вступил в силу, и в нём указан срок предоставления доступа — не позднее 30 мая 2025 года. Курс на финишной прямой.
Из важного: на этой неделе начнём связываться со всеми из списка предзаписи по указанным контактам.
На этой неделе будет суммарно 2-3 обновления, этот пост — первое из них:
1️⃣ В начале следующей недели появится дорожная карта методического расширения: какие уроки будут добавляться в контент и в каком порядке.
2️⃣ Методический контент будет добавляться поэтапно — условно, по разделам. Т.е. это будет накопительное обновление по 2-3 новых урока, а не оптовая поставка +15 уроков где-нибудь в отдалённом будущем.
3️⃣ Дополнения пойдут не раньше, чем через две недели. Почему? Чтобы те, кто начнёт изучать на этих выходных, спокойно дошли до финала текущей программы без постоянных уведомлений о новых уроках.
Небольшой спойлер:предзапись продлим на Learning Elements, где будем рассказывать про полученный опыт и первые отзывы; примерно до 08 июня.
Так что если вы читаете это впервые — присоединяйтесь.
〰️〰️〰️
👍🏻 — переживаю, как за свой
😐 — ноль эмоций вообще
🗿 — спам на неделю
#edtech #курс_по_КЭ
По договору с ЮЛ поступила оплата, а значит, он вступил в силу, и в нём указан срок предоставления доступа — не позднее 30 мая 2025 года. Курс на финишной прямой.
Из важного: на этой неделе начнём связываться со всеми из списка предзаписи по указанным контактам.
Если мы вам не напишем до конца среды (или письмо улетит в спам) — напишите мне @philanek
На этой неделе будет суммарно 2-3 обновления, этот пост — первое из них:
1️⃣ В начале следующей недели появится дорожная карта методического расширения: какие уроки будут добавляться в контент и в каком порядке.
2️⃣ Методический контент будет добавляться поэтапно — условно, по разделам. Т.е. это будет накопительное обновление по 2-3 новых урока, а не оптовая поставка +15 уроков где-нибудь в отдалённом будущем.
3️⃣ Дополнения пойдут не раньше, чем через две недели. Почему? Чтобы те, кто начнёт изучать на этих выходных, спокойно дошли до финала текущей программы без постоянных уведомлений о новых уроках.
Небольшой спойлер:
Так что если вы читаете это впервые — присоединяйтесь.
〰️〰️〰️
👍🏻 — переживаю, как за свой
😐 — ноль эмоций вообще
🗿 — спам на неделю
#edtech #курс_по_КЭ
👍8🔥3❤1😐1🗿1
Три инсайта про учебный текст (да и любой другой)
Сформулировал третью мысль в серии неочевидных выводов про текстовую информацию.
1️⃣ Сначала вычитал, что текст — это не один формат контента, а два. Потому что в голове нам его проговаривает внутренний голос, как аудиокнигу.
2️⃣ Потом сложил, что редактура упрощает понимание — то есть, это управление когнитивной нагрузкой, названное другим словом.
Сегодня завершаем триптих выводов:
3️⃣ Если редактура — это управление когнитивной нагрузкой, то типографика и вёрстка — этодизайн .
То, что сплошной кирпич текста без оформления — нечитаем, было понятно и без исследований.
👩🏻🎨 Но когда мы преобразуем и оформляем текст в статьях, курсах, постах так, чтобы он лучше выглядел, хорошо воспринимался и был удобен для чтения, то, простите, мы буквально занимаемся визуальным дизайном текстового материала.
Креативные шрифты, цвета «по бренд-буку», иллюстрации и схемы — это уже второй и последующие уровни дизайна текста.
А первый уровень — это:
▫️заголовки разных уровней
▫️разбиение на абзацы
▫️списки, цитаты, вылеты
▫️эмоджи как предтеча графики
▫️блоки управления вниманием в CMS
👨🏻💻 Так что любой редактор, который пишет текст и планирует его вёрстку, фундаментально занимается дизайном в интересах снижения когнитивной нагрузки.
Живите теперь с этим. И знайте, в каком фундаментальном направлении вам как автору текстов может быть полезно расширить и углýбить знания.
〰️〰️〰️
🤔 — интересный тезис
😐 — автор везде текст видит
🗿 — это что же, редакторы тоже 3-в-1?..
#elearning #медиа #ed_мысли
Сформулировал третью мысль в серии неочевидных выводов про текстовую информацию.
1️⃣ Сначала вычитал, что текст — это не один формат контента, а два. Потому что в голове нам его проговаривает внутренний голос, как аудиокнигу.
2️⃣ Потом сложил, что редактура упрощает понимание — то есть, это управление когнитивной нагрузкой, названное другим словом.
Сегодня завершаем триптих выводов:
3️⃣ Если редактура — это управление когнитивной нагрузкой, то типографика и вёрстка — это
То, что сплошной кирпич текста без оформления — нечитаем, было понятно и без исследований.
👩🏻🎨 Но когда мы преобразуем и оформляем текст в статьях, курсах, постах так, чтобы он лучше выглядел, хорошо воспринимался и был удобен для чтения, то, простите, мы буквально занимаемся визуальным дизайном текстового материала.
Креативные шрифты, цвета «по бренд-буку», иллюстрации и схемы — это уже второй и последующие уровни дизайна текста.
А первый уровень — это:
▫️заголовки разных уровней
▫️разбиение на абзацы
▫️списки, цитаты, вылеты
▫️эмоджи как предтеча графики
▫️блоки управления вниманием в CMS
👨🏻💻 Так что любой редактор, который пишет текст и планирует его вёрстку, фундаментально занимается дизайном в интересах снижения когнитивной нагрузки.
Живите теперь с этим. И знайте, в каком фундаментальном направлении вам как автору текстов может быть полезно расширить и углýбить знания.
〰️〰️〰️
🤔 — интересный тезис
😐 — автор везде текст видит
🗿 — это что же, редакторы тоже 3-в-1?..
#elearning #медиа #ed_мысли
🤔14🗿2😐1