Хороший UX должен страховать от ошибки
В одном из постов рассуждал, где кончается «свобода творить» и начинается «свобода творить фигню».
Туда же: в ИТ-продукте может быть два десятка фич на все случаи жизни и рабочие ситуации, но какой в этом смысл, если в реальной жизни каждый день нужны едва ли пять-семь из них?
Эти два рассуждения натолкнули меня на свежую мысль про UX:
Пример:
✅ Уведомление почты «в письме вы написали "во вложении", но вложения нет — точно хотите отправить?».
Вложение — это фича, забыть вложение — это ошибка пользователя, уведомление с вопросом — это страхующий UX.
Антипример:
❌ «Удалить картинку» в посте Телеграма (писал тут, ничего не изменилось с тех пор).
Вставили картинку, открылось окно написания поста с ней — это фича, решили удалить картинку, нажали на «мусорное ведро», весь написанный в этом интерфейсе пост удалился — это ошибка пользователя, а страхующего UX — нет (хотя бы на уровне «это действие удалит пост, хотите продолжить?»).
💁🏻♂️ Мало сделать «много крутых и сложных фич», важно учесть в UX ситуации, когда пользователь может споткнуться об эти фичи.
«Подстраховать от ошибки» — чем не благородная миссия при разработке интерфейсов.
〰️〰️〰️
Пост навеян опытом обновлений курса по Курсэдитору.
В текущей версии свёрстаны все уроки курса, но не все они оформлены, поэтому мы «скрыли» часть уроков и блоков в них.
Скрыть блоки — это фича, забыть их «раскрыть» после копирования в другой урок — это ошибка пользователя, а страхующего UX в лице контрастной заливки скрытых блоков (например, цветом или штриховкой) — не было.
Разработчики уже в курсе, скоро появится 😂
Стресс-тесты в реальном мире — наше всё для улучшений.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — очевидно
🗿 — что-то непрофильное для канала
#eLearning #edtech #ed_мысли
В одном из постов рассуждал, где кончается «свобода творить» и начинается «свобода творить фигню».
Туда же: в ИТ-продукте может быть два десятка фич на все случаи жизни и рабочие ситуации, но какой в этом смысл, если в реальной жизни каждый день нужны едва ли пять-семь из них?
Эти два рассуждения натолкнули меня на свежую мысль про UX:
UX должен не только упрощать применение функций сервиса, но и страховать пользователя от ошибок их использования
Пример:
✅ Уведомление почты «в письме вы написали "во вложении", но вложения нет — точно хотите отправить?».
Вложение — это фича, забыть вложение — это ошибка пользователя, уведомление с вопросом — это страхующий UX.
Антипример:
❌ «Удалить картинку» в посте Телеграма (писал тут, ничего не изменилось с тех пор).
Вставили картинку, открылось окно написания поста с ней — это фича, решили удалить картинку, нажали на «мусорное ведро», весь написанный в этом интерфейсе пост удалился — это ошибка пользователя, а страхующего UX — нет (хотя бы на уровне «это действие удалит пост, хотите продолжить?»).
💁🏻♂️ Мало сделать «много крутых и сложных фич», важно учесть в UX ситуации, когда пользователь может споткнуться об эти фичи.
«Подстраховать от ошибки» — чем не благородная миссия при разработке интерфейсов.
〰️〰️〰️
Пост навеян опытом обновлений курса по Курсэдитору.
В текущей версии свёрстаны все уроки курса, но не все они оформлены, поэтому мы «скрыли» часть уроков и блоков в них.
Скрыть блоки — это фича, забыть их «раскрыть» после копирования в другой урок — это ошибка пользователя, а страхующего UX в лице контрастной заливки скрытых блоков (например, цветом или штриховкой) — не было.
Разработчики уже в курсе, скоро появится 😂
Стресс-тесты в реальном мире — наше всё для улучшений.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — очевидно
🗿 — что-то непрофильное для канала
#eLearning #edtech #ed_мысли
🤔11❤1👍1😐1🗿1
Распространяем годные подходы
👨🏻🏫 Провёл мастер-класс на Learning Elements про набирающий популярность подход 4C/ID.
💁🏻♂️ В академической среде это известная штука, а до корпоративного eLearning начинает докатываться только последние годы.
🌚 Вижу отклик коллег, шутим про одинаковые боли.
Презентацию участникам разошлют, тут тоже выложу.
И видео тоже, когда появится 👌🏻
👨🏻🏫 Провёл мастер-класс на Learning Elements про набирающий популярность подход 4C/ID.
💁🏻♂️ В академической среде это известная штука, а до корпоративного eLearning начинает докатываться только последние годы.
🌚 Вижу отклик коллег, шутим про одинаковые боли.
Презентацию участникам разошлют, тут тоже выложу.
И видео тоже, когда появится 👌🏻
❤10👍8
Пауза на переключение
После Learning Elements был три дня в Туле, сейчас длинные выходные, потом три дня буду в Пересвете — поэтому с постами случилось замедление.
Поделюсь скорее юмористическим эпизодом:
1️⃣ Зашёл на Pressfeed (у меня там аккаунт со времён работы во ФРИИ)
2️⃣ Увидел релевантный запрос (на картинке)
3️⃣ Начал писать ответ...
4️⃣ ...всё ещё писал ответ...
5️⃣ ... написал ответ
Получился ответ на запрос длиной в1800+ слов .
Тут четыре дня молчал — там «написал длинную статью в комментариях» 😂 Ждите в «Лонгридошной».
Надо это как-то балансировать, что ли.
#elearning #edtech #медиа
После Learning Elements был три дня в Туле, сейчас длинные выходные, потом три дня буду в Пересвете — поэтому с постами случилось замедление.
Поделюсь скорее юмористическим эпизодом:
1️⃣ Зашёл на Pressfeed (у меня там аккаунт со времён работы во ФРИИ)
2️⃣ Увидел релевантный запрос (на картинке)
3️⃣ Начал писать ответ...
4️⃣ ...всё ещё писал ответ...
5️⃣ ... написал ответ
Получился ответ на запрос длиной в
Тут четыре дня молчал — там «написал длинную статью в комментариях» 😂 Ждите в «Лонгридошной».
Надо это как-то балансировать, что ли.
#elearning #edtech #медиа
👍3❤1🔥1
Пятничная рекомендация #28: презентация с Learning Elements
Организаторы конференции разослали презентации, а значит, я тоже могу выложить её в публичный доступ.
Вот слайд для привлечения внимания, ссылка на PDF и ниже сам файл.
Жду дебатов в комментариях 🙂
И на страницу курса тоже заходите — там, кстати, появилась оплата через Яндекс Сплит.
#elearning #edtech #рекомендации #мой_контент
Организаторы конференции разослали презентации, а значит, я тоже могу выложить её в публичный доступ.
Вот слайд для привлечения внимания, ссылка на PDF и ниже сам файл.
Жду дебатов в комментариях 🙂
И на страницу курса тоже заходите — там, кстати, появилась оплата через Яндекс Сплит.
#elearning #edtech #рекомендации #мой_контент
👍4🐳2
О сторителлинге и геймификации ~165 лет назад
Я просто оставлю здесь:
Сто шестьдесят лет назад всё было понятно со сторителлингом, геймификацией, Фёдорами-в-космосе и «Сказаниями о царе Салтане в мире ИТ-разработки».
Мы просто свернули не туда.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — не интересно
🗿 — а мы сказками не учим, а развлекаем, ШАХ И МАТ!!!
#elearning #edtech
Я просто оставлю здесь:
<...> Должно было еще решить вопрос: каким путем знакомить детей с этими предметами: облечь ли их в детскую, полусказочную, занимательную форму, или прямо знакомить дитя с серьезным содержанием предмета?
Перебрав множество анекдотических и живописных рассказов из отечественной истории, <...> я пришел к тому убеждению, что <...> во всяком случае они годятся для детской книги, но не для книги, назначенной для классного чтения, которая должна отдавать преимущество реальному содержанию перед живописностью формы.
Увлекательность формы должна быть характеристической чертой детской книги, назначенной для классного чтения. Конечно, крайности вредны в обоих этих направлениях, но в книге для классного чтения содержание нигде не должно приноситься в жертву занимательности <...>.
<...> Классного времени так мало, что грех тратить его на чтение сказок и побасенок <...> шутливая, потешающая детей педагогика разрушает характер человека в самом зародыше. Учение есть труд и должно остаться трудом, но трудом, полным мысли, так чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас <...>.
Впервые напечатано в 1861 году
Источник по наводке Ростислава Сперанского из Selectel
Сто шестьдесят лет назад всё было понятно со сторителлингом, геймификацией, Фёдорами-в-космосе и «Сказаниями о царе Салтане в мире ИТ-разработки».
Мы просто свернули не туда.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — не интересно
🗿 — а мы сказками не учим, а развлекаем, ШАХ И МАТ!!!
#elearning #edtech
🤔6❤5🔥4🗿2😐1
Кажется, моё недоверие к нейросетям связано с тем, что мне кажутся «нормальными» результаты только самых продвинутых из них.
O3 Pro берёт 130 рублей за ответ, и даже в этом случае там сквозят хвосты машинного перевода с английского — но суть ответа уже похожа на какой-то адекватный контент. Особенно в аналитике, поиске и систематизации.
O3 (без Pro) приемлемо повторяет это за 10% стоимости.
4o и 4.1 как считал лепетом джунов, так и продолжаю считать.
В общем, текст им всё равно не доверю, но в передовых LLM можно вести конструктивные беседы про данные, прогнозы, статистику и идеи.
#elearning #инновации
O3 Pro берёт 130 рублей за ответ, и даже в этом случае там сквозят хвосты машинного перевода с английского — но суть ответа уже похожа на какой-то адекватный контент. Особенно в аналитике, поиске и систематизации.
O3 (без Pro) приемлемо повторяет это за 10% стоимости.
4o и 4.1 как считал лепетом джунов, так и продолжаю считать.
В общем, текст им всё равно не доверю, но в передовых LLM можно вести конструктивные беседы про данные, прогнозы, статистику и идеи.
#elearning #инновации
👍4
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Мы воюем не туда В моём канале было немало весёлых споров про лонгриды vs. слайды. В чужих каналах — тоже, но меня там забанили. 🤗 И сначала я задумал этот пост как «примирительный» — про мир, дружбу и жвачку. 😐 Но переобулся в прыжке, поэтому сейчас будет…
Привлёк на eLearning-проект редакторов
Говорят, «если хочешь что-то поменять — начни с себя».
Я, например, хочу поменять акценты в eLearning с поверхностных развлечений на содержательные учебники.
Раньше я писал их сам. Так сказать, продвигал «личным примером».
А теперь я целенаправленно привлекаю к eLearning людей вне сферы разработки электронных курсов — авторов из коммерческой редактуры.
Что и всем остальным рекомендую.
#elearning@content_notes
#edtech@content_notes
#медиа@content_notes
Говорят, «если хочешь что-то поменять — начни с себя».
Я, например, хочу поменять акценты в eLearning с поверхностных развлечений на содержательные учебники.
Раньше я писал их сам. Так сказать, продвигал «личным примером».
А теперь я целенаправленно привлекаю к eLearning людей вне сферы разработки электронных курсов — авторов из коммерческой редактуры.
Что и всем остальным рекомендую.
#elearning@content_notes
#edtech@content_notes
#медиа@content_notes
🔥14❤1
Весь четверг 03 июля провёл на интенсиве Клуба Главредов, оно же по-понятному — хакатон для контентщиков.
Сумрачный коллективный интеллект из редактора-аналитика, редактора-образователя, двух редакторов-SMMщиков и двух редакторов СМИ породил разрывной концепт, который уверенно пободался за первое место среди 11 команд и остался в сердечках жюри и аудитории.
Интересный формат, люди хорошие,конкурсы интересные.
10 из 10, приехал бы ещё.
#ИнтенсивГлавредов
Ниже — пост участника нашей команды 👇🏻
Сумрачный коллективный интеллект из редактора-аналитика, редактора-образователя, двух редакторов-SMMщиков и двух редакторов СМИ породил разрывной концепт, который уверенно пободался за первое место среди 11 команд и остался в сердечках жюри и аудитории.
Интересный формат, люди хорошие,
10 из 10, приехал бы ещё.
#ИнтенсивГлавредов
Ниже — пост участника нашей команды 👇🏻
1❤3🗿1
Forwarded from Разрешите проветрить
Заняли второе место за концепцию проекта среди 70 главредов
Нам признавались, что это должно было быть первое место, но всё решили формальные баллы.
Задача — со звёздочкой: придумать концепцию и стратегию для B2B-проекта по бухгалтерскому учёту. Со звёздочкой — потому что контентных проектов вокруг такого продукта триллион, попробуй найди свежесть.
Контекст — в задании на восемь страниц несколько раз встречалась фраза «Прогреметь, чтобы о нас знали все — от шаурмички до СТО».
Что придумали — «Финагочи», культовую игровую механику тамагочи, в которой есть эмоции — детства, ностальгии, игры и соревнования. Пользователь буквально каждый день растит своего питомца — выполняет ежедневные задания, улучшает бизнес и получает бонусы от компании: деньги, консультации, материалы.
То есть предприниматель буквально визуально видит рост своего детища.
Механика целится на верхнюю, широкую часть воронки — привлекает чувством ностальгии и игрой, сильным визуальным образом тамагочи. И всё усиливает социальный аспект: ты, бизнес, видишь результаты других «игроков» и пытаешься конкурировать, занять лучшее место в рейтинге.
По части прогреметь придумали с командой рекламные перфомансы. Например, создать образ «Финагочи» 5 на 5 метров и разместить в парке Зарядье или выпустить реальные девайсы «Финагочи» лимитированной коллекцией. Но это после земной рекламы — посевов и блогеров.
Много деталей, здесь всё не уместить. Это было здорово — слышать комментарии жюри «Здесь вообще без критики, ребята, браво». Горжусь собой и командой.
Нам признавались, что это должно было быть первое место, но всё решили формальные баллы.
Задача — со звёздочкой: придумать концепцию и стратегию для B2B-проекта по бухгалтерскому учёту. Со звёздочкой — потому что контентных проектов вокруг такого продукта триллион, попробуй найди свежесть.
Контекст — в задании на восемь страниц несколько раз встречалась фраза «Прогреметь, чтобы о нас знали все — от шаурмички до СТО».
Что придумали — «Финагочи», культовую игровую механику тамагочи, в которой есть эмоции — детства, ностальгии, игры и соревнования. Пользователь буквально каждый день растит своего питомца — выполняет ежедневные задания, улучшает бизнес и получает бонусы от компании: деньги, консультации, материалы.
То есть предприниматель буквально визуально видит рост своего детища.
Механика целится на верхнюю, широкую часть воронки — привлекает чувством ностальгии и игрой, сильным визуальным образом тамагочи. И всё усиливает социальный аспект: ты, бизнес, видишь результаты других «игроков» и пытаешься конкурировать, занять лучшее место в рейтинге.
По части прогреметь придумали с командой рекламные перфомансы. Например, создать образ «Финагочи» 5 на 5 метров и разместить в парке Зарядье или выпустить реальные девайсы «Финагочи» лимитированной коллекцией. Но это после земной рекламы — посевов и блогеров.
Много деталей, здесь всё не уместить. Это было здорово — слышать комментарии жюри «Здесь вообще без критики, ребята, браво». Горжусь собой и командой.
👏9👍3❤1🔥1
Будущее индустрии eLearning
Ну, что же, поприветствуем статью про новую сущность и часть манифеста этого канала.
А также это:
1️⃣ Профессиональный профиль людей, которые нужны во всех моих проектах заказной разработки и создания готовых курсов
2️⃣ Люди, которые ничего не слышали про псевдо-сторителлинг, слайдовые курсы и Фёдоров-в-космосе — и это их конкурентное преимущество
3️⃣ Истинная целевая аудитория методического расширения к курсу про Курсэдитор — а точнее, методическое расширение будет призвано вводить их в отрасль
〰️〰️〰️
Почему про это нужно писать и говорить?
Потому что заказчики всё ещё считают, что «курс» и «лонгрид» — это разные вещи, арабы любители интерактивных презентаций уверены, что если слайды выстроить вертикально, это будет «лонгрид» (не будет).
Carthago delenda est — Карфаген должен быть разрушен
Magister scribere debet — Учитель должен писать
〰️〰️〰️
🤔 — да это же я
😐 — это не я, но я хочу
🗿 — норм тебя жмыхает после пауз
#elearning #edtech
Ну, что же, поприветствуем статью про новую сущность и часть манифеста этого канала.
Автор-методист — это копирайтер, который вырос до образователя.
А также это:
1️⃣ Профессиональный профиль людей, которые нужны во всех моих проектах заказной разработки и создания готовых курсов
2️⃣ Люди, которые ничего не слышали про псевдо-сторителлинг, слайдовые курсы и Фёдоров-в-космосе — и это их конкурентное преимущество
3️⃣ Истинная целевая аудитория методического расширения к курсу про Курсэдитор — а точнее, методическое расширение будет призвано вводить их в отрасль
〰️〰️〰️
Почему про это нужно писать и говорить?
Потому что заказчики всё ещё считают, что «курс» и «лонгрид» — это разные вещи, а
Magister scribere debet — Учитель должен писать
〰️〰️〰️
🤔 — да это же я
😐 — это не я, но я хочу
🗿 — норм тебя жмыхает после пауз
#elearning #edtech
🗿15🤔8👍2🔥2😐1
База eLearning #1: эталонная глава
Вдогонку опорным статьям буду периодически делиться ключевыми концепциями из сферы разработки электронных курсов для корпораций.
Опытные могут сверить подходы, а новичкам будет всесторонне полезно.
Начнём с эталонной главы.
〰️〰️〰️
📝 Что такое эталонная глава?
Это законченный сценарий и/или дизайн и/или вёрстка одного раздела будущего электронного курса.
🎯 Зачем она нужна?
Чтобы согласовать с Заказчиком манеру подачи, внешний вид и техническое исполнение материала и делать остальное по образу и подобию — без сюрпризов и недопониманий.
📐 Какой она должна быть?
Это должен быть самый «разнообразный» раздел с точки зрения разных форм текста, графики и интерактивных элементов.
В идеале — чтобы в нём встречались все или большинство элементов, которые вообще могут встретиться в курсе.
📅 Когда её делать?
После подтверждения сотрудничества; как минимум, нужен твёрдый коммит на договор. Это не демоверсия для получения заказа, а уже начало разработки заказанного материала.
Ин-хаус разработчикам будет достаточно «курс утвердили в план разработки».
🤔 Это сценарий, дизайн или вёрстка?
Это все три, но последовательно. Сначала согласуется пример сценария, потом он же рисуется, потом это всё собирается.
По сути, эталонная глава — это первый раздел курса, который пройдёт все этапы разработки.
🚫 Типичные ошибки:
— выбрать эталонной первую: первые главы курсов обычно короткие и нерепрезентативные с точки зрения разнообразия
— выбрать эталонной специфическую: раздел должен быть разнообразным, а узкоспециальный материал этого не обеспечит
— делать сразу эталонную вёрстку: глава должна последовательно пройти все этапы разработки
✅ Идеальный сценарий:
— Агентство получило подтверждение заказа и материалы
— Агентство выбирает эталонную главу и готовит её сценарий
— После согласования сценария запускается переработка остальных разделов, а эталонная глава уходит в дизайн
— После согласования дизайна запускается отрисовка остальных разделов, а эталонная глава уходит на вёрстку
— После согласования вёрстки запускается сборка остальных разделов, а эталонная глава становится первым полностью законченным разделом электронного курса.
Для ин-хаус команд всё то же самое, только не надо жонглировать заказами.
👉🏻 Резюме
Эталонная глава синхронизирует видение Заказчика и Исполнителя и снижает риск «неоправданных ожиданий» на самой ранней стадии.
Можно сказать, что это дальний родственник agile-подхода, который сложился в разработке цифровых учебных материалов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — годный контент, пиши ещё!
😐 — баян для нубов, где хардкор?
🗿 — тут в итоге про редактуру или про обучение?..
#elearning #edtech #медиа #база
Вдогонку опорным статьям буду периодически делиться ключевыми концепциями из сферы разработки электронных курсов для корпораций.
Опытные могут сверить подходы, а новичкам будет всесторонне полезно.
Начнём с эталонной главы.
〰️〰️〰️
📝 Что такое эталонная глава?
Это законченный сценарий и/или дизайн и/или вёрстка одного раздела будущего электронного курса.
🎯 Зачем она нужна?
Чтобы согласовать с Заказчиком манеру подачи, внешний вид и техническое исполнение материала и делать остальное по образу и подобию — без сюрпризов и недопониманий.
📐 Какой она должна быть?
Это должен быть самый «разнообразный» раздел с точки зрения разных форм текста, графики и интерактивных элементов.
В идеале — чтобы в нём встречались все или большинство элементов, которые вообще могут встретиться в курсе.
📅 Когда её делать?
После подтверждения сотрудничества; как минимум, нужен твёрдый коммит на договор. Это не демоверсия для получения заказа, а уже начало разработки заказанного материала.
Ин-хаус разработчикам будет достаточно «курс утвердили в план разработки».
🤔 Это сценарий, дизайн или вёрстка?
Это все три, но последовательно. Сначала согласуется пример сценария, потом он же рисуется, потом это всё собирается.
По сути, эталонная глава — это первый раздел курса, который пройдёт все этапы разработки.
🚫 Типичные ошибки:
— выбрать эталонной первую: первые главы курсов обычно короткие и нерепрезентативные с точки зрения разнообразия
— выбрать эталонной специфическую: раздел должен быть разнообразным, а узкоспециальный материал этого не обеспечит
— делать сразу эталонную вёрстку: глава должна последовательно пройти все этапы разработки
✅ Идеальный сценарий:
— Агентство получило подтверждение заказа и материалы
— Агентство выбирает эталонную главу и готовит её сценарий
— После согласования сценария запускается переработка остальных разделов, а эталонная глава уходит в дизайн
— После согласования дизайна запускается отрисовка остальных разделов, а эталонная глава уходит на вёрстку
— После согласования вёрстки запускается сборка остальных разделов, а эталонная глава становится первым полностью законченным разделом электронного курса.
Для ин-хаус команд всё то же самое, только не надо жонглировать заказами.
👉🏻 Резюме
Эталонная глава синхронизирует видение Заказчика и Исполнителя и снижает риск «неоправданных ожиданий» на самой ранней стадии.
Можно сказать, что это дальний родственник agile-подхода, который сложился в разработке цифровых учебных материалов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — годный контент, пиши ещё!
😐 — баян для нубов, где хардкор?
🗿 — тут в итоге про редактуру или про обучение?..
#elearning #edtech #медиа #база
👍17🗿2😐1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Распространяем годные подходы 👨🏻🏫 Провёл мастер-класс на Learning Elements про набирающий популярность подход 4C/ID. 💁🏻♂️ В академической среде это известная штука, а до корпоративного eLearning начинает докатываться только последние годы. 🌚 Вижу отклик…
Мини-курсу по 4C/ID — быть
🎞 Получил видео мастер-класса на Elements. Обычно пересматриваешь выступления с опаской, но тут получилось компактно донести ключевые мысли.
🤝 Договорился с организаторами, что этот материал не останется за paywall для участников и покупателей доступа к записям, а вырастет в коллаборацию и прикладной мини-учебник по концепции.
📙 Зачем это нужно? Потому что книга в переводе Skillbox нечитаема для здорового человека, а многочисленные (и хорошие!) гайды-аппроксимации пытаются охватить неохватное и впихнуть невпихуемое в один документ про все форматы обучения.
Поэтому здесь будет конкретная ниша:
Название рабочее; конечно, придумаем что-то получше.
Да, это анонс, причём отдалённый — курс по КЭ и методическое расширение к нему имеют приоритет.
P.S. И, конечно, он будет в 5 раз короче 😅
〰️〰️〰️
👍🏻 — нужная штука
👎🏻 — лишний контент
🗿 — это даже в анонсе звучит сложно
#elearning #edtech #мой_контент
🎞 Получил видео мастер-класса на Elements. Обычно пересматриваешь выступления с опаской, но тут получилось компактно донести ключевые мысли.
🤝 Договорился с организаторами, что этот материал не останется за paywall для участников и покупателей доступа к записям, а вырастет в коллаборацию и прикладной мини-учебник по концепции.
📙 Зачем это нужно? Потому что книга в переводе Skillbox нечитаема для здорового человека, а многочисленные (и хорошие!) гайды-аппроксимации пытаются охватить неохватное и впихнуть невпихуемое в один документ про все форматы обучения.
Поэтому здесь будет конкретная ниша:
Как применять 4C/ID в асинхронных электронных курсах без обратной связи по сложным навыкам
Название рабочее; конечно, придумаем что-то получше.
Да, это анонс, причём отдалённый — курс по КЭ и методическое расширение к нему имеют приоритет.
P.S. И, конечно, он будет в 5 раз короче 😅
〰️〰️〰️
👍🏻 — нужная штука
👎🏻 — лишний контент
🗿 — это даже в анонсе звучит сложно
#elearning #edtech #мой_контент
👍19🔥3❤1🤔1
Проектная работа для всех, и пусть никто не уйдёт обиженный
Расширяем пул контактов для мультимедийных проектов.
Схема стабильна: если вы пишете, дизайните, монтируете и верстаете контент, заполните эту Яндекс Форму.
Спойлер:заказчик уже есть, изначально эта форма — для него. Хотя лично нам в Ecourse такая форма тоже нужна.
На что обратить внимание:
— кроме авторов и разработчиков курсов собираем дизайнеров, иллюстраторов, моушен-дизайнеров, монтажёров, верстальщиков контента и т.д.
— вопрос про ИИ не ловушка, а легитимный интерес
— тематический фокус теперь чётче на образование
Важное: контакты собираем сейчас, структурировать проекты будем до конца июля, связываться начнём в конце июля — начале августа.
В общем, заполняйте анкету и пересылайте друзьям-коллегам, которым такое будет интересно.
👉🏻 Заполнить анкету подрядчика в Яндекс Форме 👈🏻
Ждём вас у нас 🙂
#elearning #edtech #медиа #работа
Расширяем пул контактов для мультимедийных проектов.
Схема стабильна: если вы пишете, дизайните, монтируете и верстаете контент, заполните эту Яндекс Форму.
Спойлер:
На что обратить внимание:
— кроме авторов и разработчиков курсов собираем дизайнеров, иллюстраторов, моушен-дизайнеров, монтажёров, верстальщиков контента и т.д.
— вопрос про ИИ не ловушка, а легитимный интерес
— тематический фокус теперь чётче на образование
Важное: контакты собираем сейчас, структурировать проекты будем до конца июля, связываться начнём в конце июля — начале августа.
В общем, заполняйте анкету и пересылайте друзьям-коллегам, которым такое будет интересно.
👉🏻 Заполнить анкету подрядчика в Яндекс Форме 👈🏻
Ждём вас у нас 🙂
#elearning #edtech #медиа #работа
🔥11❤1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Проектная работа для всех, и пусть никто не уйдёт обиженный Расширяем пул контактов для мультимедийных проектов. Схема стабильна: если вы пишете, дизайните, монтируете и верстаете контент, заполните эту Яндекс Форму. Спойлер: заказчик уже есть, изначально…
Как работает пул подрядчиков: рефлексия №1
Спойлер:хорошо работает; заказчику есть, из кого выбрать исполнителей на разные задачи.
Обратил внимание, что в моём канале «анкета сбора контактов подрядчиков» — уже почти традиция, а вот у коллег я этого не видел. Почему?..
Удобный инструмент подбора команды незаслуженно редок, поэтому давайте говорить о нём чаще.
Писать буду, в основном, для других агентств и тимлидов, но между строк будут советы и для тех, кто будет отзываться.
Итак:
Советы себе и другим по итогам первых десятков откликов
1️⃣ Точнее, явнее, яснее и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ писать специфику проекта. В первой версии анкеты фокус на «образовательные материалы» был написан во вступлении, и часть респондентов на него не обратили внимание.
Поэтому теперь у меня есть большая таблица коммерческих авторов и SMM-менеджеров 😅. Они тоже нужны, просто в другом проекте и не так много.
2️⃣ Избегать «совмещений» вопросов в анкете. В первой версии анкеты моушен-дизайн (очень конкретная работа с конкретной спецификой) был объединён с вёрсткой диджитал-контента (очень разнообразная работа со множеством подвидов).
Поэтому первые отозвавшиеся «Монтажёры видео» на деле оказались верстальщиками электронных курсов. Они тоже нужны, но отбирать именно видеографов такой анкетой сложнее. Поэтому теперь есть прямое разграничение этих ролей.
3️⃣ Невнимательность неизбежна. Что на образовательный проект отзываются SMM-щики — сказал в п.1. Всегда есть место для пары-тройки респондентов, которые забыли открыть доступ к портфолио по ссылке или приложили handle Телеграма вместо ссылки на аккаунт (чтобы она открывалась прямо из таблицы).
Глобально это мелочи, но вообще — в закрытое портфолио заказчик будет стучаться в последнюю очередь.
4️⃣ Будут красные флаги. Часть — очевидные. Например, человек заявляет способность разработать дизайн материала, а его презентации в портфолио — кирпичи текста на сплошном фоне из фотобанка. Это явное противоречие и сразу пометка оранжевым цветом.
Часть — субъективные. Например, лично для меня длинный список пройденных курсов одной конкретной компании в резюме является достоверным предиктором, какой контент человек будет показывать в портфолио и какие решения предлагать в работе.
Лично в мои заказные проекты такой контент и такой подход не допускаются десятиметровой палкой. Но заказчик может думать иначе — и ему нужно оставить этот выбор.
🏁 Промежуточное заключение
В целом, анкета выглядит как отличный инструмент сбора проактивных, заинтересованных кандидатов. В прошлом году именно из анкет собирались команды на большие курсы, и с некоторыми авторами мы долгосрочно работаем до сих пор.
Если вы тимлид, агентство или иначе работаете с временными командами — попробуйте. Реально организованнее, чем переписки в личке.
〰️〰️〰️
🤔 — это как отозваться на HH, но конкретному человеку
😐 — ожидание ответа добивает, лучше в личку
🗿 — опять уклон в управленческий контент
#elearning #edtech #медиа #инновации
Спойлер:
Обратил внимание, что в моём канале «анкета сбора контактов подрядчиков» — уже почти традиция, а вот у коллег я этого не видел. Почему?..
Удобный инструмент подбора команды незаслуженно редок, поэтому давайте говорить о нём чаще.
Писать буду, в основном, для других агентств и тимлидов, но между строк будут советы и для тех, кто будет отзываться.
Итак:
Советы себе и другим по итогам первых десятков откликов
1️⃣ Точнее, явнее, яснее и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ писать специфику проекта. В первой версии анкеты фокус на «образовательные материалы» был написан во вступлении, и часть респондентов на него не обратили внимание.
Поэтому теперь у меня есть большая таблица коммерческих авторов и SMM-менеджеров 😅. Они тоже нужны, просто в другом проекте и не так много.
2️⃣ Избегать «совмещений» вопросов в анкете. В первой версии анкеты моушен-дизайн (очень конкретная работа с конкретной спецификой) был объединён с вёрсткой диджитал-контента (очень разнообразная работа со множеством подвидов).
Поэтому первые отозвавшиеся «Монтажёры видео» на деле оказались верстальщиками электронных курсов. Они тоже нужны, но отбирать именно видеографов такой анкетой сложнее. Поэтому теперь есть прямое разграничение этих ролей.
3️⃣ Невнимательность неизбежна. Что на образовательный проект отзываются SMM-щики — сказал в п.1. Всегда есть место для пары-тройки респондентов, которые забыли открыть доступ к портфолио по ссылке или приложили handle Телеграма вместо ссылки на аккаунт (чтобы она открывалась прямо из таблицы).
Глобально это мелочи, но вообще — в закрытое портфолио заказчик будет стучаться в последнюю очередь.
4️⃣ Будут красные флаги. Часть — очевидные. Например, человек заявляет способность разработать дизайн материала, а его презентации в портфолио — кирпичи текста на сплошном фоне из фотобанка. Это явное противоречие и сразу пометка оранжевым цветом.
Часть — субъективные. Например, лично для меня длинный список пройденных курсов одной конкретной компании в резюме является достоверным предиктором, какой контент человек будет показывать в портфолио и какие решения предлагать в работе.
Лично в мои заказные проекты такой контент и такой подход не допускаются десятиметровой палкой. Но заказчик может думать иначе — и ему нужно оставить этот выбор.
🏁 Промежуточное заключение
В целом, анкета выглядит как отличный инструмент сбора проактивных, заинтересованных кандидатов. В прошлом году именно из анкет собирались команды на большие курсы, и с некоторыми авторами мы долгосрочно работаем до сих пор.
Когда я недавно для редакторского проекта отказался от анкеты в пользу «пишите мне в личку» — мне разорвало личку, я отвечал с задержкой в сутки-двое, да ещё и контакты теперь придётся собирать по истории переписок. Анкета была бы лучше.
Если вы тимлид, агентство или иначе работаете с временными командами — попробуйте. Реально организованнее, чем переписки в личке.
〰️〰️〰️
🤔 — это как отозваться на HH, но конкретному человеку
😐 — ожидание ответа добивает, лучше в личку
🗿 — опять уклон в управленческий контент
#elearning #edtech #медиа #инновации
🤔5❤3🗿2👍1😐1
Признание реальности: «проблема» не только в исполнителях
Довольно просто предъявить разработчикам курсов, что они копают в сторону тупика — я это регулярно делаю в канале. (Может, поэтому от меня иногда пачками отписываются читатели).
Но! В реальности «приверженность одному подходу и никакому больше» менее значима на стороне исполнителя и ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЗНАЧИМА на стороне заказчика.
Несколько недавних диалогов для примера:
1️⃣ Запрос в чат
— Вы разрабатываете электронные курсы?
— Да, конечно, мы их делаем в формате лонгридов.
— Ну, лонгриды — это лонгриды, а курсы вы разрабатываете?
— Под курсами вы имеете в виду слайдовые курсы с персонажами?
— Да. Именно курсы, не лонгриды.
❓Что здесь не так
«Электронный курс» — это исторический термин для «цифровое учебное пособие». Которое может быть слайдовым, лонгридным, видео-, аудио-, комиксом или симуляцией.
Ни слайды, ни лонгриды «курсами» не являются в принципе — это учебники. Курсом или частью курса их делает встраивание в какую-нибудь вышестоящую программу подготовки.
Разделять их на более полноценные и менее полноценные — некорректно.
2️⃣ ТЗ на закупку
— Мы готовим закупку, вот предварительное ТЗ на курсы.
— В вашем ТЗ все требования написаны под классический слайдовый формат: от единицы оценки стоимости и технических особенностей до требования использовать персонажей. При этом вы пишете, что рассматриваете формат лонгридов.
— Лонгриды рассматриваем. Но оцените слайды.
❓Что здесь не так
Составители ТЗ, вероятно, унаследовали шаблон документа 15-летней давности и ни разу его не пересматривали. Там до сих пор встретить пометки типа «курс должен открываться в Internet Explorer 8» и «должно быть удобно проходить на мониторах с разрешением 1024х768».
Это документ эпохи, когда HTML5 ещё был молодым, и у слайдов не было альтернатив. Сегодня они есть — но пересмотреть устаревшие требования никто не спешит. Продолжают ехать по рельсам инерциив светлое будущее в эволюционный тупик.
🤔 А делать-то что?
А ничего. Продолжать говорить об этом, сеять зёрна сомнения и искать незашоренных партнёров.
Последний пункт особенно важен, когда в ответе на вопросы к ТЗ соседствуют два тезиса:
— Нам нужны персонажи
и
— Взрослых людей раздражает кликать одно и то же
Ага. Подразумевается, что взрослых людей не раздражает кликать на Машу-из-соседнего-отдела и Петю-начинающего-менеджера в КАЖДОМ. НОВОМ. КУРСЕ. Ну-ну.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
👎🏻 — ты злой
🗿 — лонгриды теперь и в телеге
#elearning #edtech #медиа
Довольно просто предъявить разработчикам курсов, что они копают в сторону тупика — я это регулярно делаю в канале. (Может, поэтому от меня иногда пачками отписываются читатели).
Но! В реальности «приверженность одному подходу и никакому больше» менее значима на стороне исполнителя и ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЗНАЧИМА на стороне заказчика.
Несколько недавних диалогов для примера:
1️⃣ Запрос в чат
— Вы разрабатываете электронные курсы?
— Да, конечно, мы их делаем в формате лонгридов.
— Ну, лонгриды — это лонгриды, а курсы вы разрабатываете?
— Под курсами вы имеете в виду слайдовые курсы с персонажами?
— Да. Именно курсы, не лонгриды.
❓Что здесь не так
«Электронный курс» — это исторический термин для «цифровое учебное пособие». Которое может быть слайдовым, лонгридным, видео-, аудио-, комиксом или симуляцией.
Ни слайды, ни лонгриды «курсами» не являются в принципе — это учебники. Курсом или частью курса их делает встраивание в какую-нибудь вышестоящую программу подготовки.
Разделять их на более полноценные и менее полноценные — некорректно.
2️⃣ ТЗ на закупку
— Мы готовим закупку, вот предварительное ТЗ на курсы.
— В вашем ТЗ все требования написаны под классический слайдовый формат: от единицы оценки стоимости и технических особенностей до требования использовать персонажей. При этом вы пишете, что рассматриваете формат лонгридов.
— Лонгриды рассматриваем. Но оцените слайды.
❓Что здесь не так
Составители ТЗ, вероятно, унаследовали шаблон документа 15-летней давности и ни разу его не пересматривали. Там до сих пор встретить пометки типа «курс должен открываться в Internet Explorer 8» и «должно быть удобно проходить на мониторах с разрешением 1024х768».
Это документ эпохи, когда HTML5 ещё был молодым, и у слайдов не было альтернатив. Сегодня они есть — но пересмотреть устаревшие требования никто не спешит. Продолжают ехать по рельсам инерции
🤔 А делать-то что?
А ничего. Продолжать говорить об этом, сеять зёрна сомнения и искать незашоренных партнёров.
Последний пункт особенно важен, когда в ответе на вопросы к ТЗ соседствуют два тезиса:
— Нам нужны персонажи
и
— Взрослых людей раздражает кликать одно и то же
Ага. Подразумевается, что взрослых людей не раздражает кликать на Машу-из-соседнего-отдела и Петю-начинающего-менеджера в КАЖДОМ. НОВОМ. КУРСЕ. Ну-ну.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
👎🏻 — ты злой
🗿 — лонгриды теперь и в телеге
#elearning #edtech #медиа
👍16🗿4👎3❤1
Почему все увеличивают цены для бизнеса
🕴🏻 Часть покупателей курса про Курсэдитор — юридические лица, которые покупают его для развития внутренних команд.
Изначально мы не планировали делать разницу в цене для частных лиц и бизнеса.
Была надежда на быстрый формат договора — Счёт-оферту, которая пренебрежимо мало отличается от оплаты с личной карты.
🗿 Но...
То, что для b2c «оплатить по карте и открыть доступ», в b2b даже с простым договором превратилось в:
— 27 дней цикла сделки
— 29 писем в почте
— 9 документов ИП
— 2 анкеты подрядчика для проверки
— поддержку инфраструктуры ЭДО
И это было быстро, динамично, «в ежедневном контакте».
🫠 В общем, соблюдение корпоративных норм — трудозатратно. Можно сказать, что это отягчающие обстоятельства бюрократии.
Именно поэтому везде в B2C EdTech тарифы «при оплате с расчётного счёта компании» набухают +25-30% к цене, если не +50-100%.
Почему-то я надеялся это обойти.
P.S. На предзапись это не распространится — там всё железобетонно сохранится по исходным условиям.
P.P.S. Корпорации, если вы это читаете — выдавайте сотрудникам целевые наличные под роспись, и пусть они платят за обучение как частные лица. Сэкономите кучу денег и времени.
〰️〰️〰️
🤔 — а чего ты ожидал от крупных компаний
😐 — мда, а со стороны кажется несложно
🗿 — вы ещё долго сопротивлялись
#elearning #edtech #курс_по_КЭ
🕴🏻 Часть покупателей курса про Курсэдитор — юридические лица, которые покупают его для развития внутренних команд.
Изначально мы не планировали делать разницу в цене для частных лиц и бизнеса.
Была надежда на быстрый формат договора — Счёт-оферту, которая пренебрежимо мало отличается от оплаты с личной карты.
🗿 Но...
То, что для b2c «оплатить по карте и открыть доступ», в b2b даже с простым договором превратилось в:
— 27 дней цикла сделки
— 29 писем в почте
— 9 документов ИП
— 2 анкеты подрядчика для проверки
— поддержку инфраструктуры ЭДО
И это было быстро, динамично, «в ежедневном контакте».
🫠 В общем, соблюдение корпоративных норм — трудозатратно. Можно сказать, что это отягчающие обстоятельства бюрократии.
Именно поэтому везде в B2C EdTech тарифы «при оплате с расчётного счёта компании» набухают +25-30% к цене, если не +50-100%.
Почему-то я надеялся это обойти.
P.S. На предзапись это не распространится — там всё железобетонно сохранится по исходным условиям.
P.P.S. Корпорации, если вы это читаете — выдавайте сотрудникам целевые наличные под роспись, и пусть они платят за обучение как частные лица. Сэкономите кучу денег и времени.
〰️〰️〰️
🤔 — а чего ты ожидал от крупных компаний
😐 — мда, а со стороны кажется несложно
🗿 — вы ещё долго сопротивлялись
#elearning #edtech #курс_по_КЭ
🤔7🗿3😐2
В защиту странных измерений
Я люблю шутки про имперскую систему мер в США, которая измеряет объём в белоголовых орланах на квадратный чизбургер.
Но.
Если покопать в быт (= пожить на этой планете), этому можно найти основание.
Например, «неделя» для вас — это наверняка разворот в дневнике, в котором нет воскресенья.
А «вечер» — скорее всего, не астрономические сумерки, а когда «уезжаешь из офиса / закрываешь ноутбук».
Я, например, уже много лет измеряю крупные покупки в «ипотеках» (по ежемесячным платежам).
Сейчас, с рождением ребёнка, я дроблю сутки на трёхчасовые интервалы между кормлениями.
Это локально удобно и имеет прикладной смысл.
Так что пусть измерять километры в тысячах метров — корректнее, а косая сажень слишком зависит от индивидуального роста.
Но так-то в миле как в «одной тысяче шагов римского легионера» тоже когда-то был очень прикладной, земной смысл.
Я люблю шутки про имперскую систему мер в США, которая измеряет объём в белоголовых орланах на квадратный чизбургер.
Но.
Если покопать в быт (= пожить на этой планете), этому можно найти основание.
Например, «неделя» для вас — это наверняка разворот в дневнике, в котором нет воскресенья.
А «вечер» — скорее всего, не астрономические сумерки, а когда «уезжаешь из офиса / закрываешь ноутбук».
Я, например, уже много лет измеряю крупные покупки в «ипотеках» (по ежемесячным платежам).
Сейчас, с рождением ребёнка, я дроблю сутки на трёхчасовые интервалы между кормлениями.
Это локально удобно и имеет прикладной смысл.
Так что пусть измерять километры в тысячах метров — корректнее, а косая сажень слишком зависит от индивидуального роста.
Но так-то в миле как в «одной тысяче шагов римского легионера» тоже когда-то был очень прикладной, земной смысл.
👍8👏3❤1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Иллюзия электронного обучения (да и вообще любой передачи знаний) Основная иллюзия теоретического обучения — что оно может быть достаточным. 💬 Если потыкать мышью диалоговый тренажёр, кто-то сможет сказать это словами. 🫂 Если полистать слайды про эмоциональный…
Иллюзии есть не только в eLearning
Выше писал про объективные ограничения теоретического обучения. Дополню примером.
Незадолго до рождения ребёнка я ходил на двухчасовое занятие про уход за младенцем. Там всё было формально правильно:
🎎 Показали на куклах, как брать, держать и переворачивать
🛀🏻 Показали с ванночками, как мыть
👶 Показали, как надевать распашонки и менять подгузники
И вроде бы всё корректно, и попытка аппроксимации практики засчитана.
Но:
— Ребёнок весит значительно больше пластиковой куклы (особенно голова)
— Ребёнок активно двигается, дёргается, размахивает руками и ногами (часто — одновременно)
— Ребёнок при этом может кричать, сопеть, кряхтеть и плакать (часто — чередуя)
То есть, это было очное, физически-тактильное обучение мотивированных взрослых под контролем опытных наставников с наглядной коррекцией ошибок — всё по андрагогической науке.
И тем не менее к реальной жизни оно нас подготовило отдалённо.
...Тогда в еЛёрнинге от текстов с картинками, даже с персонажами, даже с интерактивностями, даже с нелинейными диалогами вы чего хотите-то?..
〰️〰️〰️
👍🏻 — поздравляю!
🤔 — а действительно...
🗿 — уже есть один канал редактора про отцовство
#elearning #edtech
Выше писал про объективные ограничения теоретического обучения. Дополню примером.
Незадолго до рождения ребёнка я ходил на двухчасовое занятие про уход за младенцем. Там всё было формально правильно:
🎎 Показали на куклах, как брать, держать и переворачивать
🛀🏻 Показали с ванночками, как мыть
👶 Показали, как надевать распашонки и менять подгузники
И вроде бы всё корректно, и попытка аппроксимации практики засчитана.
Но:
— Ребёнок весит значительно больше пластиковой куклы (особенно голова)
— Ребёнок активно двигается, дёргается, размахивает руками и ногами (часто — одновременно)
— Ребёнок при этом может кричать, сопеть, кряхтеть и плакать (часто — чередуя)
То есть, это было очное, физически-тактильное обучение мотивированных взрослых под контролем опытных наставников с наглядной коррекцией ошибок — всё по андрагогической науке.
И тем не менее к реальной жизни оно нас подготовило отдалённо.
...Тогда в еЛёрнинге от текстов с картинками, даже с персонажами, даже с интерактивностями, даже с нелинейными диалогами вы чего хотите-то?..
〰️〰️〰️
👍🏻 — поздравляю!
🤔 — а действительно...
🗿 — уже есть один канал редактора про отцовство
#elearning #edtech
👍8🤔6🗿3
Обязательная надстройка над редактурой в eLearning
При беглом чтении моих постов и статей может сложиться впечатление, чтокаждая кухарка может управлять государством любой редактор может писать eLearning.
🧑🏻💻 Так-то да — писать цифровые учебники могут большинство редакторов. Но для полного цикла создания цифрового учебного материала одного навыка редактуры всё же будет мало.
В статье в «Лонгридошной» привожу такой список необходимых компетенций:
1️⃣ Андрагогика: основные теории, подходы и особенности обучения взрослых. Зеркалит знания основ маркетинга для коммерческих редакторов.
2️⃣ Образовательная редактура: формулирование образовательных целей и создание серий учебных материалов, которые их достигают. Зеркалит навык коммерческой редактуры.
3️⃣ «Мультимедийная компетенция»: основы UX, визуального повествования и применения нетекстовых носителей информации (аудио, видео, тренажёров, интерактивностей) в учебных материалах. Не столько зеркалит, сколько дополняет знания возможностей текстовых редакторов, потому что в eLearning возможных носителей контента гораздо больше, чем в CMS даже продвинутых медиа.
4️⃣ Управление проектами: понимание процесса создания цифровых материалов, коммуникация с заказчиками и исполнителями, постановка и приёмка задач.
Здесь разница только в объекте управления — «статья» или «кейс» значительно меньше «электронного курса», хотя сам подход к управлению идентичен.
То есть, образовательный редактор — это альтернативная ветка развития навыков редактора:
🔹 Базис: умение проектировать и писать тексты
🔹 Специализация: ветка маркетинга vs. ветка андрагогики
🔹 Инструменты: базовые возможности CMS сайта vs. разнообразие подачи в eLearning
🔹 Менеджмент: управление конвейером малых форм (постов, статей, кейсов, интервью) vs. управление проектами больших форм (цифровых учебников, электронных курсов)
— Взаимоисключающие ли это навыки?
— Нет. Но быстрее освоится тот навык, который редактор применяет чаще.
— Чем это отличается от компетенций разработчиков 10-в-1?
Это более узкий, сфокусированный список. Не нужно распыляться на личное участие в продакшене и административных задачах, а можно сфокусироваться на достижении образовательных целей.
— Можно ли без подготовки перескочить из коммерческой редактуры в образовательную?
Да — базовый посыл eLearning идентичен концепции «полезного действия» в коммерческой редактуре. Но — лучше начать этот путь в режиме подмастерья у образовательного редактора с опытом. Впрочем, так везде.
〰️〰️〰️
🤔 — много букв
🗿 — многабукаф
#elearning #edtech #медиа
При беглом чтении моих постов и статей может сложиться впечатление, что
🧑🏻💻 Так-то да — писать цифровые учебники могут большинство редакторов. Но для полного цикла создания цифрового учебного материала одного навыка редактуры всё же будет мало.
В статье в «Лонгридошной» привожу такой список необходимых компетенций:
1️⃣ Андрагогика: основные теории, подходы и особенности обучения взрослых. Зеркалит знания основ маркетинга для коммерческих редакторов.
2️⃣ Образовательная редактура: формулирование образовательных целей и создание серий учебных материалов, которые их достигают. Зеркалит навык коммерческой редактуры.
3️⃣ «Мультимедийная компетенция»: основы UX, визуального повествования и применения нетекстовых носителей информации (аудио, видео, тренажёров, интерактивностей) в учебных материалах. Не столько зеркалит, сколько дополняет знания возможностей текстовых редакторов, потому что в eLearning возможных носителей контента гораздо больше, чем в CMS даже продвинутых медиа.
4️⃣ Управление проектами: понимание процесса создания цифровых материалов, коммуникация с заказчиками и исполнителями, постановка и приёмка задач.
Здесь разница только в объекте управления — «статья» или «кейс» значительно меньше «электронного курса», хотя сам подход к управлению идентичен.
То есть, образовательный редактор — это альтернативная ветка развития навыков редактора:
🔹 Базис: умение проектировать и писать тексты
🔹 Специализация: ветка маркетинга vs. ветка андрагогики
🔹 Инструменты: базовые возможности CMS сайта vs. разнообразие подачи в eLearning
🔹 Менеджмент: управление конвейером малых форм (постов, статей, кейсов, интервью) vs. управление проектами больших форм (цифровых учебников, электронных курсов)
— Взаимоисключающие ли это навыки?
— Нет. Но быстрее освоится тот навык, который редактор применяет чаще.
— Чем это отличается от компетенций разработчиков 10-в-1?
Это более узкий, сфокусированный список. Не нужно распыляться на личное участие в продакшене и административных задачах, а можно сфокусироваться на достижении образовательных целей.
— Можно ли без подготовки перескочить из коммерческой редактуры в образовательную?
Да — базовый посыл eLearning идентичен концепции «полезного действия» в коммерческой редактуре. Но — лучше начать этот путь в режиме подмастерья у образовательного редактора с опытом. Впрочем, так везде.
〰️〰️〰️
🤔 — много букв
🗿 — многабукаф
#elearning #edtech #медиа
👍11🗿6🤔3