Рейтинг EdTech-компаний от журнала TIME
TIME запустили рейтинг World's Top EdTech Companies.
250 проектов из разных стран и ещё 15 потенциальных участников списка.
Смотрим, вдохновляемся.
#edtech #инновации
TIME запустили рейтинг World's Top EdTech Companies.
250 проектов из разных стран и ещё 15 потенциальных участников списка.
Смотрим, вдохновляемся.
#edtech #инновации
❤3
В продолжение теперь уже популярной рубрики.
На этот раз ищем авторов-контентщиков: копирайтеров и презентаторов.
📝 Типы задач: тексты для постов и статей в UGC-блогах, для страниц сайтов, проектирования презентаций, составления справок о проектах. Чаще всего — статьи и тексты презентаций на не самые популярные темы: видеоаналитика, организация учебного процесса, регенеративные биотехнологии.
💳 Стартовый диапазон гонораров: от 3 до 8 тысяч рублей за материал. Зависит от объёма текста, глубины ресёрча, сложности темы и горения сроков. Если тема — сущий ад для систематизации разрозненных источников на английском языке, всегда сможем обсудить расширение бюджета.
🎓 Тематика: сейчас ищем для трёх основных тематик — EdTech, MedTech, AutoTech.
Поиск авторов по традиции организовали через вот такую анкету на Яндекс Формах.
Откликайтесь, шлите коллегам и знакомым в отрасли 🙂
#медиа #работа
👍5
От понимания теории — к прикладной практике
Пришёл с идеей поста, но написал его ещё в феврале. Поэтому здесь — итоги размышлений.
А точнее, вывод:
Простая математика:
😎 Ты-один сделал «чуть точнее и вывереннее, чем другой». Круто! Но насколько? На 5%? 15%? Давайте щедро — допустим, на 35% «точнее».
🧑🏻💻👩🏻💻 Вас-много сделали «то, чего бы не было». Из 0% появилось 100%. Не было НИ-ЧЕ-ГО, а появилось несколько стопроцентных задач.
Что лучше?
Если вы ограняете единичные алмазы, которые выкапывают раз в 40 лет — окей, вы и ваши заказчики можете стремиться к +35% «точности». Идите к высоким достижениям.
В других ситуациях лучше — это когда из «этого бы не появилось» таки появляется новое.
Такая вот метафора командной работы.
#elearning #edtech
Пришёл с идеей поста, но написал его ещё в феврале. Поэтому здесь — итоги размышлений.
А точнее, вывод:
Между ремесленным «моя преееелессссть» и организационным «появилось больше, чем смогло бы раньше» нужно выбирать второе.
Простая математика:
😎 Ты-один сделал «чуть точнее и вывереннее, чем другой». Круто! Но насколько? На 5%? 15%? Давайте щедро — допустим, на 35% «точнее».
🧑🏻💻👩🏻💻 Вас-много сделали «то, чего бы не было». Из 0% появилось 100%. Не было НИ-ЧЕ-ГО, а появилось несколько стопроцентных задач.
Что лучше?
Если вы ограняете единичные алмазы, которые выкапывают раз в 40 лет — окей, вы и ваши заказчики можете стремиться к +35% «точности». Идите к высоким достижениям.
В других ситуациях лучше — это когда из «этого бы не появилось» таки появляется новое.
Такая вот метафора командной работы.
#elearning #edtech
🔥6👍2
— Нейросети будут делать любую работу, говорили они.
— ИИ заменит человека, говорили они.
А кто-нибудь планировал ситуацию, когда ИИ говорит «не, чувак, никаких идей по этой задаче»? 😂
#медиа
— ИИ заменит человека, говорили они.
А кто-нибудь планировал ситуацию, когда ИИ говорит «не, чувак, никаких идей по этой задаче»? 😂
#медиа
🤣29🤪2🤯1
Коротко о работе с конца июля.
Заодно рождение нерегулярной рубрики и прерывание затянувшейся паузы.
#мемы
Заодно рождение нерегулярной рубрики и прерывание затянувшейся паузы.
#мемы
❤7
Когда исследователи выдают базу очевидность
Сберовский дайджест эдтеха цитирует даму из Кембриджа, которая ВНЕЗАПНО! догадалась, что лекции, видео-лекции и «геймифицирующие» викторины — неэффективны.
💁🏻♂️ Добро пожаловать в реальный мир.
А в части про «что делать?» можно передать сразу два привета:
1️⃣ Всем тем, кто выгружает из контекста прикладной работы и погружает в фэнтези с драконами и космическими станциями — оказывается, отдаляя обучение от немедленных потребностей учащегося, вы делаете только хуже.Кто бы мог подумать?!
2️⃣ Самому себе в постах про Understanding Journey Map и лонгриде про переиспользование — «профессиональную чуйку» просто так под ковёр не замести.
Разгадка всё ещё проста: электронными курсами мы не «учим».
Продолжаем наблюдение за сбывающимися трендами.
#elearning #edtech
Сберовский дайджест эдтеха цитирует даму из Кембриджа, которая ВНЕЗАПНО! догадалась, что лекции, видео-лекции и «геймифицирующие» викторины — неэффективны.
💁🏻♂️ Добро пожаловать в реальный мир.
А в части про «что делать?» можно передать сразу два привета:
1️⃣ Всем тем, кто выгружает из контекста прикладной работы и погружает в фэнтези с драконами и космическими станциями — оказывается, отдаляя обучение от немедленных потребностей учащегося, вы делаете только хуже.
2️⃣ Самому себе в постах про Understanding Journey Map и лонгриде про переиспользование — «профессиональную чуйку» просто так под ковёр не замести.
Разгадка всё ещё проста: электронными курсами мы не «учим».
Продолжаем наблюдение за сбывающимися трендами.
#elearning #edtech
🔥4❤3👏2
Весь день в Петербурге на мероприятии SPB Founders.
Дополняем вопросы найма вопросами обучения и развития.
И, конечно, продвигаем лонгриды в массы.
#elearning #edtech
Дополняем вопросы найма вопросами обучения и развития.
И, конечно, продвигаем лонгриды в массы.
#elearning #edtech
🔥7
Семантический водораздел
Из позиции специалиста комфортнее и привычнее говорить советами:
🤔 Может, лучше так?..
🤔 Наверное, здесь нужно этак..
🤔 Думаю, тут будет правильнее сяк...
Безопасно? Да. Но на практике это делегирование ответственности:
Кто «делай»? Очевидно, кто-то другой.
Сравним с позицией руководителя, тимлида, наставника, которые говорят указаниями:
🧐 Лучше сделай так.
🧐 Исправь здесь этак.
🧐 Здесь правильнее сяк.
Что изменилось? В обмен на принятие ответственности возникает определённость. Условно: «я не знаю, как правильно, но этот человек сказал мне сделать так».
С этим можно спорить (аргументированно), не соглашаться и так далее, но ответственность хотя бы не подвешена в воздухе на усмотрение неустановленного лица. Если случится провал, у него будут фамилия, имя и отчество.
💁🏻♂️ А если у руководителя не сформировано хотя бы отправного представления «как правильно», которое можно выразить в поручении или ТЗ на задачу, тогда непонятно, чем и зачем он или она руководят.
〰️〰️〰️
👍🏻 — зашло
😐 — не зашло
🗿 — и этого мы ждали эти месяцы?!.
#elearning #edtech
Из позиции специалиста комфортнее и привычнее говорить советами:
🤔 Может, лучше так?..
🤔 Наверное, здесь нужно этак..
🤔 Думаю, тут будет правильнее сяк...
Безопасно? Да. Но на практике это делегирование ответственности:
— Вот моё мнение. Делай с ним, что хочешь. Я умываю руки.
Кто «делай»? Очевидно, кто-то другой.
Сравним с позицией руководителя, тимлида, наставника, которые говорят указаниями:
🧐 Лучше сделай так.
🧐 Исправь здесь этак.
🧐 Здесь правильнее сяк.
Что изменилось? В обмен на принятие ответственности возникает определённость. Условно: «я не знаю, как правильно, но этот человек сказал мне сделать так».
С этим можно спорить (аргументированно), не соглашаться и так далее, но ответственность хотя бы не подвешена в воздухе на усмотрение неустановленного лица. Если случится провал, у него будут фамилия, имя и отчество.
💁🏻♂️ А если у руководителя не сформировано хотя бы отправного представления «как правильно», которое можно выразить в поручении или ТЗ на задачу, тогда непонятно, чем и зачем он или она руководят.
〰️〰️〰️
👍🏻 — зашло
😐 — не зашло
🗿 — и этого мы ждали эти месяцы?!.
#elearning #edtech
👍13😐4❤3🗿2
Уроки 2024 #1
То самое время года для рефлексии, поэтому начинаем новогоднюю рубрику выводов из накопленного опыта:
〰️〰️〰️
1️⃣ «Без хорошего ТЗ результат ХЗ» — это не только про ТЗ
Тезис должен сразу эволюционировать в «меньше инструкций — больше доделок». Просьба «сделать, как тут» не работает не потому, что адресат в чём-то ошибается, а потому что «как тут» интерпретируется всегда по-разному.
Как итог: ценность опыта и насмотренности не в них самих, а в способности их тиражировать.
🧐 Общий вывод: образ результата всегда должен быть выведен из головы на внешний носитель.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве у каждого проекта появится подготовительный этап «Описание».
〰️〰️〰️
2️⃣ Мультимедийный лонгрид — ни разу не простая и быстрая задача
Текст с картинками и кнопками не является упрощением. Вы всё ещё должны написать понятный, структурированный текст, к тому же хорошо оформленный и «обогащённый» мультимедиа. Те, кто считают, что это проще, чем диалог персонажей в волшебном лесу, жестоко заблуждаются.
🧐 Общий вывод: формат не устоялся, трактуется по-разному и требует компетенций редактора, а не разработчика.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве появится адресная редполитика по формату насыщенных лонгридов.
Получится ли адвент-контент-план до 31 декабря — неизвестно, но все посты будут по тегу #уроки
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech
То самое время года для рефлексии, поэтому начинаем новогоднюю рубрику выводов из накопленного опыта:
〰️〰️〰️
1️⃣ «Без хорошего ТЗ результат ХЗ» — это не только про ТЗ
Тезис должен сразу эволюционировать в «меньше инструкций — больше доделок». Просьба «сделать, как тут» не работает не потому, что адресат в чём-то ошибается, а потому что «как тут» интерпретируется всегда по-разному.
Как итог: ценность опыта и насмотренности не в них самих, а в способности их тиражировать.
🧐 Общий вывод: образ результата всегда должен быть выведен из головы на внешний носитель.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве у каждого проекта появится подготовительный этап «Описание».
〰️〰️〰️
2️⃣ Мультимедийный лонгрид — ни разу не простая и быстрая задача
Текст с картинками и кнопками не является упрощением. Вы всё ещё должны написать понятный, структурированный текст, к тому же хорошо оформленный и «обогащённый» мультимедиа. Те, кто считают, что это проще, чем диалог персонажей в волшебном лесу, жестоко заблуждаются.
🧐 Общий вывод: формат не устоялся, трактуется по-разному и требует компетенций редактора, а не разработчика.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве появится адресная редполитика по формату насыщенных лонгридов.
Получится ли адвент-контент-план до 31 декабря — неизвестно, но все посты будут по тегу #уроки
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech
🤔18🗿2❤1👍1
Мысли про EdTech #10: обратная сторона гибкости
💁🏻♂️ В рекламе «работает из коробки» — это преимущество. То есть, если продукт позволяет без нервотрёпки получить ожидаемый результат, он «хороший».
🧐 Этому часто противопоставляют глубокую кастомизацию и тонкие настройки: «да, это сложнее, зато можно делать уникальные штуки».
Мой ряд вопросов к этому тезису такой:
▫️Насколько «уникальными» могут быть «штуки», созданные, например, для конкретной сферы деятельности?
▫️Почему нельзя подружить универсальные шаблоны с опциональной кастомизацией?
И с недавних пор любимый в этом списке:
▫️Почему считается, что это «свобода настроек», а не «свобода ошибок»?
Проще говоря:
🧑🏻💻 «Возможность отойти от канонов» нужна узким профессионалам, которых меньше. Для всех остальных это называется «возможность сделать хрень».
Профессионал и так сделает нормально, а обывателю избыточная гибкость открывает коридор в неудачу.
#elearning #edtech #ed_мысли
💁🏻♂️ В рекламе «работает из коробки» — это преимущество. То есть, если продукт позволяет без нервотрёпки получить ожидаемый результат, он «хороший».
🧐 Этому часто противопоставляют глубокую кастомизацию и тонкие настройки: «да, это сложнее, зато можно делать уникальные штуки».
Мой ряд вопросов к этому тезису такой:
▫️Насколько «уникальными» могут быть «штуки», созданные, например, для конкретной сферы деятельности?
▫️Почему нельзя подружить универсальные шаблоны с опциональной кастомизацией?
И с недавних пор любимый в этом списке:
▫️Почему считается, что это «свобода настроек», а не «свобода ошибок»?
Проще говоря:
Если в продукте можно настроить заведомо неудачный / некрасивый / нефункциональный / нерабочий элемент — нужна ли такая гибкость на самом деле?
🧑🏻💻 «Возможность отойти от канонов» нужна узким профессионалам, которых меньше. Для всех остальных это называется «возможность сделать хрень».
Профессионал и так сделает нормально, а обывателю избыточная гибкость открывает коридор в неудачу.
#elearning #edtech #ed_мысли
🔥6👍2
Декабрьский дайджест EdTech-постов коллег
📖 Почитать
1️⃣ Пять книг, чтобы лучше обучать других — можно одолеть пару на новогодних праздниках.
2️⃣ Микрообучение глазами тех, кто его продаёт — здесь не книги, а ссылки на продающие статьи о подходе; для этой цели подойдёт. Про книгу у меня был пост.
🤖 Погенерить
3️⃣ Подборка нейросетей, работающих в РФ.
4️⃣ Исследование ИИ-инструментов в работе педагога.
5️⃣ Два конструктора тестов с продвинутыми функциями.
🤔 Подумать
6️⃣ Тренд на «хватит сюсюкаться», который мне откликается.
7️⃣ Обучение не должно быть лёгким — туда же.
8️⃣ Как вовлекать, когда учиться не хотят — хотя мне кажется, что надо продвигать безальтернативность обучения.
9️⃣ Объяснение — не универсальный способ передачи знаний — смелая теория, которую можно отнести и к «Почитать». Меня из подобного осенило «внутренним голосом».
🖼 Посозерцать
🔟 Карточки про визуальный сторителлинг — не путать со сторителлингом нарративным. Сплошь и рядом в моём канале.
Номерные эмоджи кончились, так что дальше коротко:
📝 Одной строкой
— Как обмануть свою концентрацию
— Как написать сценарий «Пути героя»
— Как согласовать рабочую встречу
— Как обучение помогает жить дольше
— Как синхронизироваться на удалёнке
На этом всё 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — было полезно
🗿 — нет
#elearning #edtech #дайджест
📖 Почитать
1️⃣ Пять книг, чтобы лучше обучать других — можно одолеть пару на новогодних праздниках.
2️⃣ Микрообучение глазами тех, кто его продаёт — здесь не книги, а ссылки на продающие статьи о подходе; для этой цели подойдёт. Про книгу у меня был пост.
🤖 Погенерить
3️⃣ Подборка нейросетей, работающих в РФ.
4️⃣ Исследование ИИ-инструментов в работе педагога.
5️⃣ Два конструктора тестов с продвинутыми функциями.
🤔 Подумать
6️⃣ Тренд на «хватит сюсюкаться», который мне откликается.
7️⃣ Обучение не должно быть лёгким — туда же.
8️⃣ Как вовлекать, когда учиться не хотят — хотя мне кажется, что надо продвигать безальтернативность обучения.
9️⃣ Объяснение — не универсальный способ передачи знаний — смелая теория, которую можно отнести и к «Почитать». Меня из подобного осенило «внутренним голосом».
🖼 Посозерцать
🔟 Карточки про визуальный сторителлинг — не путать со сторителлингом нарративным. Сплошь и рядом в моём канале.
Номерные эмоджи кончились, так что дальше коротко:
📝 Одной строкой
— Как обмануть свою концентрацию
— Как написать сценарий «Пути героя»
— Как согласовать рабочую встречу
— Как обучение помогает жить дольше
— Как синхронизироваться на удалёнке
На этом всё 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — было полезно
🗿 — нет
#elearning #edtech #дайджест
👍13❤1🗿1
Пятничная рекомендация #24: ActivePresenter
ActivePresenter — это конструктор интерактивных слайдов из Вьетнама, который здорово выручил на большом проекте летом-осенью.
🤔 Если коротко, то это продукт между iSpring Suite и Articulate Storyline без привязки к внешнему ПО и с ценой Lifetime-лицензии ниже годовых подписок на них.
🧐 Если длиннее, то:
▫️Standalone-программа на Windows и MacOS
▫️Привычная рабочая область с объектами и анимацией
▫️Импорт, шаблоны, тесты, веб-объекты — в наличии
▫️Вставка таблиц, графиков, файлов, 3D-моделей — тоже
▫️>17 видов анимаций(для тех, кто в теме)
▫️Экспорт во что угодно, хоть в xAPI
▫️400 долларов за пожизненную лицензию текущей версии
▫️Значимые обновления версий — со скидкой 40%
💁🏻♂️ В общем, альтернатива Articulate Storyline без склонности к санкциям (чего нельзя сказать про их американский эквайринг 🌚).
Всяческий рекомендасьон, если на работе вас заставляют делать слайды.
Чем помог конкретно мне, оно же #лайфхак:
1️⃣ Запись видео-скринкастов. Записывает последовательность действий в виде скриншотов, на которые можно дополнительно наложить курсор мыши, стрелки, акценты и затемнения. Когда-то это делали в Adobe Captivate, а теперь можно тут. Записали, подредактировали, добавили ИИ-озвучку — и есть либо хороший черновик, либо непритязательный готовый продукт.
2️⃣ Восстановление исходников курсов. Была задача актуализировать курсы из Storyline без исходников (текст в них не копируется). Прокликал все слайды и всплывающие окна —> экспортировал в PDF —> распознал текст в ilovePDF (бесплатно до 50 страниц в файле) —> получил копируемый текст всего материала.
Для обеих задач его даже не обязательно покупать, т.к. при экспорте видео нет ватермарков, а в PDF ватермарк не мешает распознаванию.
Ещё у них в экосистеме есть редактор HTML-анимаций и платформа для интерактивного контента (уроков, презентаций; между LMS и медиа-хостингом).
Попробуйте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — знаю или пользуюсь
😐 — впервые слышу
🗿 — «а чем это отличается от...»
#eLearning #edtech #лайфхак #рекомендации
ActivePresenter — это конструктор интерактивных слайдов из Вьетнама, который здорово выручил на большом проекте летом-осенью.
🤔 Если коротко, то это продукт между iSpring Suite и Articulate Storyline без привязки к внешнему ПО и с ценой Lifetime-лицензии ниже годовых подписок на них.
🧐 Если длиннее, то:
▫️Standalone-программа на Windows и MacOS
▫️Привычная рабочая область с объектами и анимацией
▫️Импорт, шаблоны, тесты, веб-объекты — в наличии
▫️Вставка таблиц, графиков, файлов, 3D-моделей — тоже
▫️>17 видов анимаций
▫️Экспорт во что угодно, хоть в xAPI
▫️400 долларов за пожизненную лицензию текущей версии
▫️Значимые обновления версий — со скидкой 40%
💁🏻♂️ В общем, альтернатива Articulate Storyline без склонности к санкциям (чего нельзя сказать про их американский эквайринг 🌚).
Всяческий рекомендасьон, если на работе вас заставляют делать слайды.
Чем помог конкретно мне, оно же #лайфхак:
1️⃣ Запись видео-скринкастов. Записывает последовательность действий в виде скриншотов, на которые можно дополнительно наложить курсор мыши, стрелки, акценты и затемнения. Когда-то это делали в Adobe Captivate, а теперь можно тут. Записали, подредактировали, добавили ИИ-озвучку — и есть либо хороший черновик, либо непритязательный готовый продукт.
2️⃣ Восстановление исходников курсов. Была задача актуализировать курсы из Storyline без исходников (текст в них не копируется). Прокликал все слайды и всплывающие окна —> экспортировал в PDF —> распознал текст в ilovePDF (бесплатно до 50 страниц в файле) —> получил копируемый текст всего материала.
Для обеих задач его даже не обязательно покупать, т.к. при экспорте видео нет ватермарков, а в PDF ватермарк не мешает распознаванию.
Ещё у них в экосистеме есть редактор HTML-анимаций и платформа для интерактивного контента (уроков, презентаций; между LMS и медиа-хостингом).
Попробуйте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — знаю или пользуюсь
😐 — впервые слышу
🗿 — «а чем это отличается от...»
#eLearning #edtech #лайфхак #рекомендации
😐9👍5❤3
Нативное распознавание текста в Windows
Встроенную утилиту Windows «Ножницы» — которая делает скриншоты — научили распознавать текст.
Точнее, научили её давно, но заметил я это только сейчас 🙂
Порядок действий такой:
1️⃣ Сделали скриншот
2️⃣ Открыли из уведомления
3️⃣ Нажали кнопку
4️⃣ Скопировали текст
Без sms, регистрации и ботов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — буду использовать
🤔 — я на Маке
🗿 — что за утилита?..
#инновации #лайфхак
Встроенную утилиту Windows «Ножницы» — которая делает скриншоты — научили распознавать текст.
Точнее, научили её давно, но заметил я это только сейчас 🙂
Порядок действий такой:
1️⃣ Сделали скриншот
2️⃣ Открыли из уведомления
3️⃣ Нажали кнопку
4️⃣ Скопировали текст
Без sms, регистрации и ботов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — буду использовать
🤔 — я на Маке
🗿 — что за утилита?..
#инновации #лайфхак
👍13🤔8🗿2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс». Это перекликается…
Что лучше подавать в лонгридах
😎 Написали батальное полотно на VC:
Когда лонгриды лучше слайдов и видео
👀 Всё, что вы хотели знать о неизвестном мире цифрового контента в корпоративном электронном обучении.
Предыдущее полотно цикла: тут.
Частоту публикаций обязательно нарастим.
〰️〰️〰️
👍🏻 — редактура и еЛёрнинг сразу!
🗿 — из Марий-Эл к тебе уже летит «Ярс»
#елёрнинг #edtech #медиа #мой_контент
😎 Написали батальное полотно на VC:
Когда лонгриды лучше слайдов и видео
👀 Всё, что вы хотели знать о неизвестном мире цифрового контента в корпоративном электронном обучении.
Предыдущее полотно цикла: тут.
Частоту публикаций обязательно нарастим.
〰️〰️〰️
👍🏻 — редактура и еЛёрнинг сразу!
🗿 — из Марий-Эл к тебе уже летит «Ярс»
#елёрнинг #edtech #медиа #мой_контент
👍10🗿1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чего мне не хватало в 2024
По чему латентно скучал весь год — так это по языкам.
😎 В 2023 году получилось проводить интервью про EdTech на испанском и питчить проекты на английском.
🥖 Французский тоже зацепил, хоть ему и досталось заказывать кофе и задавать неудобные вопросы историку наполеоновских войн.
🇷🇺 В 2024 году я всё это импортозаместил русским: и интервью, и питчи, и заказ кофе.
Надо это как-то возвращать. Если вы знаете людей, кому нужны кастдевы и анализ местных реалий EdTech-рынков в ЛатАме, Магрибе и франкофонной Африке — перешлите им этот пост в 2025 году.
А ещё в начале года будет компиляция всех моих постов с обзором зарубежного эдтеха за 1,5 года — уже за полторы сотни проектов из разных стран в удобной таблице. Не пропустите.
#elearing #edtech #медиа
По чему латентно скучал весь год — так это по языкам.
😎 В 2023 году получилось проводить интервью про EdTech на испанском и питчить проекты на английском.
🥖 Французский тоже зацепил, хоть ему и досталось заказывать кофе и задавать неудобные вопросы историку наполеоновских войн.
🇷🇺 В 2024 году я всё это импортозаместил русским: и интервью, и питчи, и заказ кофе.
Надо это как-то возвращать. Если вы знаете людей, кому нужны кастдевы и анализ местных реалий EdTech-рынков в ЛатАме, Магрибе и франкофонной Африке — перешлите им этот пост в 2025 году.
А ещё в начале года будет компиляция всех моих постов с обзором зарубежного эдтеха за 1,5 года — уже за полторы сотни проектов из разных стран в удобной таблице. Не пропустите.
#elearing #edtech #медиа
🔥14👍5❤3
2024 всё
Всё ли получилось? Нет.
Получилось ли многое? Да.
Хайлайт года: обучение в Сколково 👨🏻🎓
Проект года: 120+ лонгридов по ПО🧑🏻💻
Переход года: от соло-специалиста к менеджменту команды 🫡
Решение года: уход с последней наёмной должности 👔
Человек года: жена ❤️
Профессиональное направление следующего года: «образовательная редактура» 📑
Личное направление следующего года: NDA 👀
Накопленный опыт года:
1️⃣ Чаще верьте себе. Ваш опыт уникален.
2️⃣ Авторитеты низвергаемы. Короли часто голые, а колоссы — на глиняных ногах.
3️⃣ Прислушиваться — полезно. Слушать — не обязательно.
4️⃣ Раньше начнёте — быстрее сделаете ошибки — быстрее их исправите.
5️⃣ Команда делает всё лучше.
А теперь — отдыхаем 🎄
#elearning #edtech #media #ed_мысли
Всё ли получилось? Нет.
Получилось ли многое? Да.
Хайлайт года: обучение в Сколково 👨🏻🎓
Проект года: 120+ лонгридов по ПО🧑🏻💻
Переход года: от соло-специалиста к менеджменту команды 🫡
Решение года: уход с последней наёмной должности 👔
Человек года: жена ❤️
Профессиональное направление следующего года: «образовательная редактура» 📑
Личное направление следующего года: NDA 👀
Накопленный опыт года:
1️⃣ Чаще верьте себе. Ваш опыт уникален.
2️⃣ Авторитеты низвергаемы. Короли часто голые, а колоссы — на глиняных ногах.
3️⃣ Прислушиваться — полезно. Слушать — не обязательно.
4️⃣ Раньше начнёте — быстрее сделаете ошибки — быстрее их исправите.
5️⃣ Команда делает всё лучше.
А теперь — отдыхаем 🎄
#elearning #edtech #media #ed_мысли
👍9🔥6❤5
О планах принципах на год
Стратсессия, личные и бизнес-планы — это всё понятно. Но это скорее прикладные следствия из неких базовых принципов деятельности.
Базовые принципы мне в январе видятся такими:
1️⃣ Приобретённые носители знаний важно обрабатывать. В 2024 году я купил больше книг и подписок на контент, чем вдумчиво прочитал.
Заставлять себя читать дичь не нужно, но важно прочитать достаточно, чтобы такая оценка была обоснованной.
2️⃣ Важно извлекать из себя накопленный опыт. Выше писал, что в экспертизе и насмотренности гораздо меньше смысла, если они никому не помогают обойти грабли на похожем пути.
Простой пример — шаблоны и гайды для проектов. Пример посложнее — формулирование личного видения «как правильно».
3️⃣ Важно фокусироваться на конечном числе задач. Все про это пишут, поэтому коротко:
«Попробуйте выбрать одну сферу и уделить ей все ваши усилия в течение хотя бы одного месяца — и посмотрите, что будет» (с)
Распылённость исторически кусала за пятки, и не раз. Сейчас кажется, что лучше сделать две вещи на 8 из 10, чем четыре вещи на 4 из 10.
Посмотрим, как пройдёт этот год.
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech #медиа
Стратсессия, личные и бизнес-планы — это всё понятно. Но это скорее прикладные следствия из неких базовых принципов деятельности.
Базовые принципы мне в январе видятся такими:
1️⃣ Приобретённые носители знаний важно обрабатывать. В 2024 году я купил больше книг и подписок на контент, чем вдумчиво прочитал.
Нужно притормозить поиск знаний и ускорить их освоение
Заставлять себя читать дичь не нужно, но важно прочитать достаточно, чтобы такая оценка была обоснованной.
2️⃣ Важно извлекать из себя накопленный опыт. Выше писал, что в экспертизе и насмотренности гораздо меньше смысла, если они никому не помогают обойти грабли на похожем пути.
Нужно картографировать свою область знаний — «сюда не ходи, а так делай»
Простой пример — шаблоны и гайды для проектов. Пример посложнее — формулирование личного видения «как правильно».
3️⃣ Важно фокусироваться на конечном числе задач. Все про это пишут, поэтому коротко:
Время и продуктивность — ограниченные ресурсы, поэтому для заметных достижений их нужно концентрировать
«Попробуйте выбрать одну сферу и уделить ей все ваши усилия в течение хотя бы одного месяца — и посмотрите, что будет» (с)
Распылённость исторически кусала за пятки, и не раз. Сейчас кажется, что лучше сделать две вещи на 8 из 10, чем четыре вещи на 4 из 10.
Посмотрим, как пройдёт этот год.
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech #медиа
🤔18👍2🗿1
Удаление и замена фона в Windows
Ранее было про распознавание текста встроенной программой Snipping Tool. Продолжаем тему.
Во встроенном редакторе фотографий Windows есть функция работы с фоном: «заблюривание», удаление или сплошная заливка. Есть инструмент «кисть» для ручного контроля, что удалять / оставлять.
Вполне пригодно для большинства несложных задач быстрой работы с картинками:
1️⃣ при пересборке старых курсов;
2️⃣ при работе с фотографиями;
3️⃣ при оформлении сайтов, страниц, постов.
Местами работает грубее специализированных стартапов на эту тему, зато доступен прямо из просмотра фотографии (по кнопке Edit слева вверху).
〰️〰️〰️
👍🏻 — уже использую
😐 — впервые вижу
🗿 — фотошоп мой выбор
#elearning #edtech #лайфхак
Ранее было про распознавание текста встроенной программой Snipping Tool. Продолжаем тему.
Во встроенном редакторе фотографий Windows есть функция работы с фоном: «заблюривание», удаление или сплошная заливка. Есть инструмент «кисть» для ручного контроля, что удалять / оставлять.
Вполне пригодно для большинства несложных задач быстрой работы с картинками:
1️⃣ при пересборке старых курсов;
2️⃣ при работе с фотографиями;
3️⃣ при оформлении сайтов, страниц, постов.
Местами работает грубее специализированных стартапов на эту тему, зато доступен прямо из просмотра фотографии (по кнопке Edit слева вверху).
〰️〰️〰️
👍🏻 — уже использую
😐 — впервые вижу
🗿 — фотошоп мой выбор
#elearning #edtech #лайфхак
😐5👍1
Не улучшать подачу, а работать с мотивацией
Несколько раз касался темы внутреннего мотива к обучению (про игры, про книги и курсы). Появились новые мысли.
💁🏻♂️ Вкратце моя позиция про мотивацию:
1️⃣ Личная мотивация к обучению — это когда тебе НАДО что-то узнать, понять, освоить. Например, когда не понимаешь, как делать работу; не можешь говорить с партнёрами на их языке; теряешь заказы и клиентов из-за провалов в процессах.
2️⃣ Геймификация и нарративный дизайн подменяют личную мотивацию соревновательной, накопительной или сенсорной; это мотивация через ВЕСЕЛО. Это тоже какой-то стимул, но он синтетический, навязанный, пусть даже искусно.
3️⃣ НАДО уделывает любое ВЕСЕЛО в минуса: высокомотивированные ученики читают талмуды сложных текстов, смотрят скучные вебинары и ездят на мастер-классы после работы. При НАДО учебному контенту достаточно просто «быть», а уже потом «быть красивым и удобным».
Личный пример:
Что это значит для обучения?
😎 В B2C проблемы нет — даже если мы «складируем» купленный контент, существует вероятность, что он будет востребован в будущем (как в моём случае), а его авторы в любом случае уже получили свои деньги.
🧐 В B2B проблема многогранная. Типичный подход к обучению в крупных компаниях — это «как бы нам затолкать в людей выгодную для компании смену поведения, да ещё и добровольно и с песней».
Это задача с тремя «звёздочками»:
⭐️ — люди не хотят, чтобы в них что-либо заталкивали;
⭐️ — люди не меняют поведение без веской причины;
⭐️ — люди не будут учиться ради работодателя.
Мотивация через ВЕСЕЛО пытается решить эту задачу миловидным обманом: «Смотри, какие весёлые картинки! 🤩 А как тут всё прикольно! 🥳 Тебя опередил коллега! 😮 Догони его в рейтинге! 💪🏻».
Мотивация через НАДО встречается, но изолированно — когда результаты обучения прямо привязываются к повышению в должности или окладе при направлении на курсы от компании или выполнении сложной задачи. Также используется метод «иначе не допустим к работе», но он, конечно, не работает.
Отсюда тезис, над которым стоит думать чаще:
Чтобы решить эту задачу, нужно отвлечься от ВЕСЕЛО и чаще искать НАДО. И может так получиться, что продукция L&D-отдела должна будет получить другую форму, направленность и подход к созданию.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — духота
#elearning #edtech
Несколько раз касался темы внутреннего мотива к обучению (про игры, про книги и курсы). Появились новые мысли.
💁🏻♂️ Вкратце моя позиция про мотивацию:
1️⃣ Личная мотивация к обучению — это когда тебе НАДО что-то узнать, понять, освоить. Например, когда не понимаешь, как делать работу; не можешь говорить с партнёрами на их языке; теряешь заказы и клиентов из-за провалов в процессах.
2️⃣ Геймификация и нарративный дизайн подменяют личную мотивацию соревновательной, накопительной или сенсорной; это мотивация через ВЕСЕЛО. Это тоже какой-то стимул, но он синтетический, навязанный, пусть даже искусно.
3️⃣ НАДО уделывает любое ВЕСЕЛО в минуса: высокомотивированные ученики читают талмуды сложных текстов, смотрят скучные вебинары и ездят на мастер-классы после работы. При НАДО учебному контенту достаточно просто «быть», а уже потом «быть красивым и удобным».
Личный пример:
Я скупил половину всех годных курсов и книг для редакторов. Одни я читал, другие — листал, третьи — не открывал. Когда я понял, для чего мне это НАДО, я восстановил все доступы к контенту, собрал и начал перечитывать очередь из книг и до кучи купил новый курс, который уже прошёл наполовину.
Что это значит для обучения?
😎 В B2C проблемы нет — даже если мы «складируем» купленный контент, существует вероятность, что он будет востребован в будущем (как в моём случае), а его авторы в любом случае уже получили свои деньги.
🧐 В B2B проблема многогранная. Типичный подход к обучению в крупных компаниях — это «как бы нам затолкать в людей выгодную для компании смену поведения, да ещё и добровольно и с песней».
Это задача с тремя «звёздочками»:
⭐️ — люди не хотят, чтобы в них что-либо заталкивали;
⭐️ — люди не меняют поведение без веской причины;
⭐️ — люди не будут учиться ради работодателя.
Мотивация через ВЕСЕЛО пытается решить эту задачу миловидным обманом: «Смотри, какие весёлые картинки! 🤩 А как тут всё прикольно! 🥳 Тебя опередил коллега! 😮 Догони его в рейтинге! 💪🏻».
Мотивация через НАДО встречается, но изолированно — когда результаты обучения прямо привязываются к повышению в должности или окладе при направлении на курсы от компании или выполнении сложной задачи. Также используется метод «иначе не допустим к работе», но он, конечно, не работает.
Отсюда тезис, над которым стоит думать чаще:
По умолчанию сотрудникам любой компании нафиг не сдалось никакое ваше обучение, которое продвигает ваши интересы в вашей компании — им нужно их обучение, которое продвигает их интересы в вашей компании.
Чтобы решить эту задачу, нужно отвлечься от ВЕСЕЛО и чаще искать НАДО. И может так получиться, что продукция L&D-отдела должна будет получить другую форму, направленность и подход к созданию.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — духота
#elearning #edtech
🤔23🔥10👍3🗿2❤1
Тренды цифрового обучения на 2025 год
Взгляд на будущее eLearning от французской ассоциации AFFEN, которая объединяет >10.000 участников с экспертизой в области обучения.
1. Речевые ИИ-агенты для обучения. Речь нативнее, чем письмо, поэтому следующим этапом развития ИИ для сферы образования будет переход от чат-ботов к голосовым ассистентам.
2. Генеративный ИИ. Омниканальные ИИ дают возможность быстро создавать и доносить одно и то же учебное сообщение через разные каналы восприятия. Эффективность такого подхода доказана с 80-х годов, и для развития этого направления уже всё готово.
3. Цифровые ассистенты со способностью к действию. ИИ, которые напрямую выполняют действия за пользователя: например, делают заказы на сайте, звонят по телефону или работают в программах. В сфере обучения такие агенты многократно расширят возможности учеников и преподавателей.
4. Образовательные сообщества. Активное сообщество — это недостающее звено для расцвета асинхронного обучения: каждый сможет учиться в своём ритме по асинхронным материалам и при этом в любой момент получать обратную связь и поддержку от коллектива.
5. Иммерсивная педагогика. Несмотря на дороговизну, технические сложности и недостаток выдающихся приложений, VR-технологии сохраняют свой потенциал для обучения. Это способ погрузить ученика в чувственный опыт, который может быть короче, но при этом ярче и устойчивее других форм обучения.
6. Устранение посредников в обучении. ИИ уже сейчас позволяет людям обучаться практически бесплатно и в своём ритме; необходимость в кураторах и преподавателях снижается. Это приводит к смене ролей в образовании, когда ответственный за обучение должен уже не учить других, а направлять их самообучение.
7. Обучение «снизу вверх». Реализация концепций Peer2Peer-обучения и «коллективного интеллекта» ставит учащихся в центр и обучения, и процесса создания учебных материалов друг для друга. Это совершенно новый, другой подход к организации обмена знаниями и опытом между людьми.
8. Маркетизация eLearning. Электронное обучение страдает от проблемы мотивации: ученики сидят перед экранами и ищут в себе мотив учиться. При этом мотив к обучению — всегда социальный (норма, одобрение, успех, статус), и именно социуму надлежит его «продвигать». Так появился маркетинг учебного процесса: Learning Experience, «вау!-эффект», инструменты вовлечения и т.д. Процесс обучения уходит от эксперто-центричности и становится ученик-центричным, и это важный культурный сдвиг.
9. Инжиниринг платформ. LMS на деле управляют не «обучением», а «учебным контентом». Демократизация создания материалов принесёт ещё больше контента, как и генеративные ИИ. Но главная инновация — в анализе данных и предиктивной аналитике потребностей учащихся. LMS должны быть не рупором контента, а чутким слушателем своих пользователей.
10. Углеродный след EdTech. Если экологический след очных занятий (транспорт, электричество, вода и пр.) возможно посчитать, то eLearning так пока не оценивался. Для тех учеников, кому это важно, это может быть дополнительным мотивом.
Бонус. Интернет вещей и носимые устройства находятся на подъёме. Обучение wellbeing-практикам не в теории, а на основе реальных данных от подключённых устройств, находится в шаге от революции.
〰️〰️〰️
Больше ЭдТеха — в канале «еЛёрнинг, ЭдТех и медиа»
Взгляд на будущее eLearning от французской ассоциации AFFEN, которая объединяет >10.000 участников с экспертизой в области обучения.
1. Речевые ИИ-агенты для обучения. Речь нативнее, чем письмо, поэтому следующим этапом развития ИИ для сферы образования будет переход от чат-ботов к голосовым ассистентам.
2. Генеративный ИИ. Омниканальные ИИ дают возможность быстро создавать и доносить одно и то же учебное сообщение через разные каналы восприятия. Эффективность такого подхода доказана с 80-х годов, и для развития этого направления уже всё готово.
3. Цифровые ассистенты со способностью к действию. ИИ, которые напрямую выполняют действия за пользователя: например, делают заказы на сайте, звонят по телефону или работают в программах. В сфере обучения такие агенты многократно расширят возможности учеников и преподавателей.
4. Образовательные сообщества. Активное сообщество — это недостающее звено для расцвета асинхронного обучения: каждый сможет учиться в своём ритме по асинхронным материалам и при этом в любой момент получать обратную связь и поддержку от коллектива.
5. Иммерсивная педагогика. Несмотря на дороговизну, технические сложности и недостаток выдающихся приложений, VR-технологии сохраняют свой потенциал для обучения. Это способ погрузить ученика в чувственный опыт, который может быть короче, но при этом ярче и устойчивее других форм обучения.
6. Устранение посредников в обучении. ИИ уже сейчас позволяет людям обучаться практически бесплатно и в своём ритме; необходимость в кураторах и преподавателях снижается. Это приводит к смене ролей в образовании, когда ответственный за обучение должен уже не учить других, а направлять их самообучение.
7. Обучение «снизу вверх». Реализация концепций Peer2Peer-обучения и «коллективного интеллекта» ставит учащихся в центр и обучения, и процесса создания учебных материалов друг для друга. Это совершенно новый, другой подход к организации обмена знаниями и опытом между людьми.
8. Маркетизация eLearning. Электронное обучение страдает от проблемы мотивации: ученики сидят перед экранами и ищут в себе мотив учиться. При этом мотив к обучению — всегда социальный (норма, одобрение, успех, статус), и именно социуму надлежит его «продвигать». Так появился маркетинг учебного процесса: Learning Experience, «вау!-эффект», инструменты вовлечения и т.д. Процесс обучения уходит от эксперто-центричности и становится ученик-центричным, и это важный культурный сдвиг.
9. Инжиниринг платформ. LMS на деле управляют не «обучением», а «учебным контентом». Демократизация создания материалов принесёт ещё больше контента, как и генеративные ИИ. Но главная инновация — в анализе данных и предиктивной аналитике потребностей учащихся. LMS должны быть не рупором контента, а чутким слушателем своих пользователей.
10. Углеродный след EdTech. Если экологический след очных занятий (транспорт, электричество, вода и пр.) возможно посчитать, то eLearning так пока не оценивался. Для тех учеников, кому это важно, это может быть дополнительным мотивом.
Бонус. Интернет вещей и носимые устройства находятся на подъёме. Обучение wellbeing-практикам не в теории, а на основе реальных данных от подключённых устройств, находится в шаге от революции.
〰️〰️〰️
Больше ЭдТеха — в канале «еЛёрнинг, ЭдТех и медиа»
👍5🔥3