Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
День без галстука

Сегодня финальный день форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток», посвященный общению и знакомству.

Во Владивостоке проходят лекции, мастер-классы, уличный гастрофестиваль, показы фильмов, работает Технологичная зона VK Место встречи.

Спикеры делятся своим опытом, провалами и победами, участники форума знакомятся с представителями креативных индустрии региона и находят творческих единомышленников.
🔥4👏311
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Атмосфера финального дня форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток» – в нашем видео.
🔥72🎉2👎1
❗️Новости креативных индустрий к 29 мая:

🔸IT

Microsoft призвала к созданию нового агентства в США для контроля над ИИ. Президент компании Брэд Смит представил 41-страничный доклад, посвященный контролю за ИИ на фоне опасений, что технология будет подрывать стабильность общества. Microsoft поддерживает учреждение нового регулятора и введение лицензий, особенно для критической инфраструктуры страны.

🔸Наука и технологии

В 2022 году в России была разработана 2621 передовая производственная технология (ППТ), на 20% больше, чем годом ранее. Как сообщает «Ъ», наука обеспечила разработку около половины всех передовых технологий.

Команда ученых Университета Карнеги-Меллона под руководством доцентов Джеймса Макканна и Чанлю Лю представила технологию RobotSweater, которая позволит наделить роботов функциями осязания.

🔸Компьютерные игры

Guinness World Records официально объявила о том, что The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom вошла в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая быстро продаваемая игра Nintendo всех времён. За 3 дня приключенческий экшен разошёлся тиражом в 10 млн копий.

🔸Кино

Совфед предложил не защищать права авторов иностранного кино при показе в России. Авторы инициативы обосновали ее тем, что «решение вопросов отрасли кинопоказов в рамках параллельного импорта невозможно», поскольку фильм — это не товар. Сообщает ТАСС.

Завершился 76-й Каннский кинофестиваль. Главную награду «Золотую пальмовую ветвь» получила судебная драма «Траектория падения» французского режиссера Жюстин Трие. Об этом сообщает BURO.

🔸Новые медиа

По итогам 2022 года число новостей в российских СМИ сократилось на 7%, сообщает «Ъ». Особенно сильно упало количество деловых и экономических новостей, но при этом вырос объем общественно-политического контента. Число новостей в федеральных источниках также упало, однако региональные источники нарастили активность.

🔸Музыка

Spotify разрабатывает ИИ, который позволит рекламодателям использовать искусственно созданные голоса в подкастах. Как сообщается в компании, это позволит использовать голоса знаменитостей для рекламы, но только после согласования.

🔸Образование

По итогам первого квартала 2023 года объем рынка онлайн-образования вырос на 23%, а его крупнейший сегмент — дополнительное профессиональное образование — всего на 21% против 27% годом ранее. Об этом сообщает «Ъ».

🔸Маркетинг и реклама

Наиболее распространенными каналами продвижения товаров и услуг, по мнению россиян, являются реклама в мессенджерах (85%), наружная (80%) и телевизионная реклама (75%), согласно данным опроса платформы проведения исследований «Сбор Идей».
2👍2🤔2👏1
На «Российской Креативной неделе – Дальний Восток» обсудили профессиональный путь молодого архитектора

Участники сессии обсудили профессиональный опыт в архитектуре, трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты на Дальнем Востоке, и навыки, которыми должен обладать архитектор сегодня.

Ольга Шубникова, руководитель отдела образовательных проектов и развития креативных индустрий АНО «Креативная экономика», руководитель Всероссийского урбанистического хакатона «Города».
💬«За несколько лет мы обучили более 1000 участников из 60 субъектов, создали 23 региональных проекта благоустройства с реализацией до 2026 года от Калининграда до Владивостока. Молодые архитекторы являются создателями среды, которая способствует формированию креативности сообщества. Инвестируя в их развитие и поддерживая их карьерный путь, мы не только повышаем творческий потенциал и жизнеспособность профессии архитектора, но также способствуем росту и процветанию творческих людей, повышению креативной экономики России».

Анастасия Никитина, победительница Всероссийского урбанистического хакатона «Города».
💬 «В нашей работе важно создавать разностороннюю команду. На личном опыте могу сказать, что кадровый вопрос – это большая проблема в регионе, нужны профессиональные люди, «свежие» головы. Очень важно, чтобы они были с амбициями, но здоровыми, готовые продолжать учиться».

Анна Шаповалова, архитектор бюро «Гуреевлайн», магистр МАРХИ (Государственная академия).
💬«Если говорить про дизайн-код, всю материальную среду, которая существует в России, нет какого-то единого однообразия. Думаю, мы сейчас должны это все переосмыслять, приспосабливаться к среде, в которой мы существуем. Мне кажется, очень интересно знать крутых архитекторов, перенимать их опыт и как-то адаптировать к современным условиям, чтобы делать комфортную среду на базе того, что уже существует в городе».

Запись трансляции.
🔥3🤗2🆒21💘1
Самое главное в креативной сфере – не ставить границ

Заместитель министра культуры России Надежда Преподобная приняла участие в «Российской креативной неделе - Дальний Восток».

Замминистра провела сессию «Креативный спринт: культурная политика» с участием руководителей органов управления культуры субъектов Дальневосточного федерального округа, а также посетила дискуссию «Музей как базис, креативные индустрии как надстройки».

На встрече участники обсудили вопросы развития креативных индустрий в регионах Дальнего Востока, создания условий для творческого предпринимательства, рассказали об успешных кейсах и примерах регионов. Кроме этого, были подняты темы совершенствования нормативно-правовой базы, создания арт-кластеров, творческих инкубаторов и других реализуемых мер поддержки.

💬«Самое главное в креативной сфере – не ставить границ. У каждого региона или учреждения рождается «свой» эксклюзивный продукт: у одного – это моделирование предметов одежды, у другого – декоративно-прикладное искусство, у третьего – анимация. Суть креативных индустрий в том, что невозможно сделать закрытый перечень продукции. Мы долго обсуждали это с региональными коллегами, и пришли к выводу, что не будем ставить себе рамок, и это будет правильно», – подчеркнула Надежда Преподобная.

Запись трансляции.
👍3👏3🔥2
Прошлое нуждается в том, чтобы за него кто-то нес ответственность

В рамках «Российской креативной недели – Дальний Восток» прошла панельная дискуссия по теме «Музей как базис, креативные индустрии как надстройка».

Сейчас музеи не только занимаются проблемами сохранения, изучения и популяризации наследия, но и стремятся искать ответы на сложные социальные вопросы, которые встают в обществе. Важным фактором решения таких задач становятся практики разнообразных и широких партнерств.

Виктор Шалай, директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока.
💬«Сегодня в стратегии развития креативных индустрий почти никаким образом не прописаны музеи, а в законе о музейном деле, в свою очередь, не указаны креативные индустрии. И сегодня, когда государство начинает предпринимать масштабные усилия по строительству креативных кластеров по развитию этой индустрии в стране – такие нормативные противоречия могут сыграть определенные роли, поэтому важно подумать об изменении и корректировке в правовых документах».

В рамках дискуссии было подчеркнуто, что прошлое нуждается в том, чтобы за него кто-то нес ответственность, участники единодушно согласились, что именно музеи, как базовые институции, могут и должны отвечать за эту важнейшую миссию, в противном случае мы можем потерять нашу историю.

Заместитель министра культуры России Надежда Преподобная, отметила, что музеи в данный момент являются полноправными представителями креативных индустрий, и что это можно подкрепить необходимыми нормативными изменениями в существующих законах.

Запись трансляции.
😁3🔥2👍1