Креативный контекст
Photo
Креативные IT: кадры, проекты, бизнес
Спикеры деловой программы форума «Российская креативная неделя» обсудили технологический суверенитет, процесс формирования отраслевых команд, а главное, какие технологические проекты наиболее востребованы в креативной экономике.
Александр Павлов, генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий:
💬«Айтишники – люди легкие на подъем. Они привыкли решать задачи в любой точке мира, имеют опыт работы и в иностранных компаниях. При этом, российские программисты – лучшие в мире. А представители цифровой индустрии – первые креативщики, двигающие индустрию вперед.
Сейчас в условиях, когда правила перестали работать одномоментно, мы видим, что большие компании начали вести себя, как стартапы. Они быстро реагируют на все изменения, но сейчас - это уже вопрос выживания.
Уходят с рынка компании, которые дают софт для 3D-анимации, кинематографа. В России все студии одномоментно лишились возможности работать. Одна анимационная студия в ответ взялась за разработку собственного софта – она увидела нишу, потребность рынка и решила ее».
Семен Теняев, основатель соцсети TenChat:
💬«Очень перспективная тема – финтех. В России он опередил другой мир лет на 10! Можно взять наши готовые технологии, и они успешно взлетают в других странах. Я бы предпринимательство начал с самозанятости. В креативной индустрии есть закон: если дорого, то не быстро. Но сейчас есть сервисы, использующие искусственный интеллект, которые работают быстро и качественно. Можно использовать их для оказания услуг. Это история про новые перспективы и вызовы. Но перед тем как идти в большое предпринимательство, надо накопить опыт».
Виолетта Трегуб, директор по развитию и управлению талантами, Ростелеком ИТ:
💬«У нас есть вызовы и сложности в том, что мы перестраиваемся в стартапную деятельность. Мы должны создавать что-то новое, а не развивать готовое. У нас работают кросс национальные команды, собранные из разных блоков. Одной командой сделать что-то большое уже невозможно».
Зайнув Махмудов, основатель «We founders»
💬«Сейчас не надо разрабатывать новые технологии. Проблема в том, что технологий уже много придумано, а вот интеграция их в реальные задачи низкая. Нужно брать то, что уже создано, и использовать это для конкретных задач бизнеса. Узкое место: применение технологий. Их надо натянуть на существующий спрос. А первая фундаментальная ошибка начинающего предпринимателя: кидаться изобретать что-то новое».
Спикеры деловой программы форума «Российская креативная неделя» обсудили технологический суверенитет, процесс формирования отраслевых команд, а главное, какие технологические проекты наиболее востребованы в креативной экономике.
Александр Павлов, генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий:
💬«Айтишники – люди легкие на подъем. Они привыкли решать задачи в любой точке мира, имеют опыт работы и в иностранных компаниях. При этом, российские программисты – лучшие в мире. А представители цифровой индустрии – первые креативщики, двигающие индустрию вперед.
Сейчас в условиях, когда правила перестали работать одномоментно, мы видим, что большие компании начали вести себя, как стартапы. Они быстро реагируют на все изменения, но сейчас - это уже вопрос выживания.
Уходят с рынка компании, которые дают софт для 3D-анимации, кинематографа. В России все студии одномоментно лишились возможности работать. Одна анимационная студия в ответ взялась за разработку собственного софта – она увидела нишу, потребность рынка и решила ее».
Семен Теняев, основатель соцсети TenChat:
💬«Очень перспективная тема – финтех. В России он опередил другой мир лет на 10! Можно взять наши готовые технологии, и они успешно взлетают в других странах. Я бы предпринимательство начал с самозанятости. В креативной индустрии есть закон: если дорого, то не быстро. Но сейчас есть сервисы, использующие искусственный интеллект, которые работают быстро и качественно. Можно использовать их для оказания услуг. Это история про новые перспективы и вызовы. Но перед тем как идти в большое предпринимательство, надо накопить опыт».
Виолетта Трегуб, директор по развитию и управлению талантами, Ростелеком ИТ:
💬«У нас есть вызовы и сложности в том, что мы перестраиваемся в стартапную деятельность. Мы должны создавать что-то новое, а не развивать готовое. У нас работают кросс национальные команды, собранные из разных блоков. Одной командой сделать что-то большое уже невозможно».
Зайнув Махмудов, основатель «We founders»
💬«Сейчас не надо разрабатывать новые технологии. Проблема в том, что технологий уже много придумано, а вот интеграция их в реальные задачи низкая. Нужно брать то, что уже создано, и использовать это для конкретных задач бизнеса. Узкое место: применение технологий. Их надо натянуть на существующий спрос. А первая фундаментальная ошибка начинающего предпринимателя: кидаться изобретать что-то новое».
❤4🔥4🤯4👍1
Культовыми героями для молодежи стали Человек-паук и Терминатор
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили итоги всероссийского опроса «Киногерои поколений».
По итогам опроса «Брат» и «Брат 2» стали самыми культовыми у россиян поколения X (от 41 года до 60 лет) и Y (от 26 до 40 лет), а у поколения Z (от 14 до 25 лет) занял 10-е место. Самым культовым у младшего поколения стал «Гарри Поттер».
Список культовых сериалов у поколений X, Y и Z соответственно заняли «Семнадцать мгновений весны», «Бригада» и «Игра престолов». Самыми культовыми актерами опрошенные назвали Юрия Никулина, Арнольда Шварценеггера и Леонардо ДиКаприо, самыми культовыми киногероями — Штирлица, Терминатора и Человека-паука.
Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»:
💬«Как и любое исследование, это ориентировано на прошлое, а будущее мы понимаем плохо. Мы точно видим запрос на правдивость. Необходимо быть честным перед зрителем и снимать правдивое кино, тогда оно будет отвечать интересам зрителей и вызывать резонанс в обществе».
Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета:
💬«Исследование предоставляет данные о вырезанном куске потребления, который, особенно в случае с зумерами, является частью большой картины. Нельзя рассматривать вырванный из контекста пласт информации о киногероях отдельно от всех героев медиа в целом».
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили итоги всероссийского опроса «Киногерои поколений».
По итогам опроса «Брат» и «Брат 2» стали самыми культовыми у россиян поколения X (от 41 года до 60 лет) и Y (от 26 до 40 лет), а у поколения Z (от 14 до 25 лет) занял 10-е место. Самым культовым у младшего поколения стал «Гарри Поттер».
Список культовых сериалов у поколений X, Y и Z соответственно заняли «Семнадцать мгновений весны», «Бригада» и «Игра престолов». Самыми культовыми актерами опрошенные назвали Юрия Никулина, Арнольда Шварценеггера и Леонардо ДиКаприо, самыми культовыми киногероями — Штирлица, Терминатора и Человека-паука.
Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»:
💬«Как и любое исследование, это ориентировано на прошлое, а будущее мы понимаем плохо. Мы точно видим запрос на правдивость. Необходимо быть честным перед зрителем и снимать правдивое кино, тогда оно будет отвечать интересам зрителей и вызывать резонанс в обществе».
Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета:
💬«Исследование предоставляет данные о вырезанном куске потребления, который, особенно в случае с зумерами, является частью большой картины. Нельзя рассматривать вырванный из контекста пласт информации о киногероях отдельно от всех героев медиа в целом».
❤🔥6🔥5⚡3
✅А прямо сейчас можно присоединиться к трансляции сессии об образовании и новых технологиях:
"Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО"
"Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО"
TACC
"Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО". Видеотрансляция завершена
События в России и мире. Аналитические публикации. Материалы пресс-конференций. Видео- и фоторепортажи
🔥4👏3❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Присоединяйтесь к прямой трансляции дискуссии «Развитие креативных индустрий в регионе несырьевой экономики: опыт Ульяновской области» в рамках Российской Креативной Недели при участии Игоря Бутмана.
Осенью 2023 года в Ульяновске пройдет Фестиваль-форум «Российская креативная неделя. Музыка» – первое специализированное федеральное событие, посвящённое музыкальной индустрии. Его цель заключается в консолидации креативных лидеров региона и других субъектов РФ для качественного взаимодействия, объединении федеральных и региональных экспертов для определения новых векторов развития на внутреннем и международном рынках.
Джазовое сообщество планирует принять активное участие в этом событии!
Ссылка на трансляцию.
Осенью 2023 года в Ульяновске пройдет Фестиваль-форум «Российская креативная неделя. Музыка» – первое специализированное федеральное событие, посвящённое музыкальной индустрии. Его цель заключается в консолидации креативных лидеров региона и других субъектов РФ для качественного взаимодействия, объединении федеральных и региональных экспертов для определения новых векторов развития на внутреннем и международном рынках.
Джазовое сообщество планирует принять активное участие в этом событии!
Ссылка на трансляцию.
❤5🔥3👍2❤🔥1
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили музыкальную индустрию России.
По итогам прошлого года индустрия претерпела ряд трансформаций.
С чем столкнулись лейблы и стриминги – разбирались эксперты из VK, медиахолдинга «Европейская медиагруппа (ЕМГ)» и популярные артисты.
Дмитрий Захаров, директор по стратегии VK Музыка:
💬«Сегодня российская аудитория гармонично адаптировалась к современным реалиям и большая часть перешла на локальные платформы. В данный момент наблюдается активное восстановление индустрии, локальные стриминговые сервисы совершенствуют свои продукты, а поддержка отечественных артистов становится все более значимой. Мы ожидаем полное восстановление рынка музыкального стриминга уже к 2024 году»
Виктор Абрамов, CEO VK Records:
💬«Западные компании стали освобождать каталоги и отпускать артистов, в этот момент мы стали для них спасительным хабом, у нас была разработана инфраструктура для работы с артистом, чтобы он мог бесшовно переходить к нам. VK предоставляет много поддерживающих функций для артистов. Мы приучаем людей, что это не просто соцсеть, это уже целая индустрия. Сегодня мы хотим выращивать молодой российской шоубизнес, сделать так, чтобы артисты появлялись и могли получить поддержку. Одна из ключевых задач, чтобы авторы начали зарабатывать».
Марат Мингазов (SQWOZ BAB), артист:
💬«Артисту важно присутствовать на всех площадках, даже в каталоге караоке. Мы потеряли в аудитории только на первых месяцах, сейчас аудитория вернулась, все доходы восстановились».
Виктория Пудова, старший A&R-менеджер VK Records:
💬«Важно быть в инфополе, таланты как были, так и есть. Мало просто найти, важно еще погрузить артиста в индустрию и создать условия для его развития. Для того чтобы понять зацепил трек или нет хватает 10 секунд».
Кирилл Чирясов, советник по цифровым технологиям ЕМГ:
💬«То, что мы видим из года в год, это высокий интерес артистов к ротациям и эфирам на радиостанциях. Что касается начинающих артистов и творческих людей в целом, то в этом году на примере огромного интереса к конкурсу Музыкастинг (Новое радим) и таким проектам как Форс (Studio21), мы заметили всплеск интереса молодых артистов к участию в творческих конкурсах, заявок на участие стало заметно больше».
По итогам прошлого года индустрия претерпела ряд трансформаций.
С чем столкнулись лейблы и стриминги – разбирались эксперты из VK, медиахолдинга «Европейская медиагруппа (ЕМГ)» и популярные артисты.
Дмитрий Захаров, директор по стратегии VK Музыка:
💬«Сегодня российская аудитория гармонично адаптировалась к современным реалиям и большая часть перешла на локальные платформы. В данный момент наблюдается активное восстановление индустрии, локальные стриминговые сервисы совершенствуют свои продукты, а поддержка отечественных артистов становится все более значимой. Мы ожидаем полное восстановление рынка музыкального стриминга уже к 2024 году»
Виктор Абрамов, CEO VK Records:
💬«Западные компании стали освобождать каталоги и отпускать артистов, в этот момент мы стали для них спасительным хабом, у нас была разработана инфраструктура для работы с артистом, чтобы он мог бесшовно переходить к нам. VK предоставляет много поддерживающих функций для артистов. Мы приучаем людей, что это не просто соцсеть, это уже целая индустрия. Сегодня мы хотим выращивать молодой российской шоубизнес, сделать так, чтобы артисты появлялись и могли получить поддержку. Одна из ключевых задач, чтобы авторы начали зарабатывать».
Марат Мингазов (SQWOZ BAB), артист:
💬«Артисту важно присутствовать на всех площадках, даже в каталоге караоке. Мы потеряли в аудитории только на первых месяцах, сейчас аудитория вернулась, все доходы восстановились».
Виктория Пудова, старший A&R-менеджер VK Records:
💬«Важно быть в инфополе, таланты как были, так и есть. Мало просто найти, важно еще погрузить артиста в индустрию и создать условия для его развития. Для того чтобы понять зацепил трек или нет хватает 10 секунд».
Кирилл Чирясов, советник по цифровым технологиям ЕМГ:
💬«То, что мы видим из года в год, это высокий интерес артистов к ротациям и эфирам на радиостанциях. Что касается начинающих артистов и творческих людей в целом, то в этом году на примере огромного интереса к конкурсу Музыкастинг (Новое радим) и таким проектам как Форс (Studio21), мы заметили всплеск интереса молодых артистов к участию в творческих конкурсах, заявок на участие стало заметно больше».
❤3🔥2👏2🥰1
IT-решения, меняющие жизнь
Эксперты на деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили, как IT-решения меняют нашу современную жизнь. Обсуждались как успешные бизнес-кейсы, создавшие удобные сервисы, так и случаи, когда излишняя цифровизация может создать новые угрозы или ухудшить качество. Но в любом случае специалисты согласились, что IT-решения могут создать новые возможности в самых невероятных вещах.
Александр Павлов, генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий:
💬«Сейчас вызовы возникают со скоростью один в полчаса. Кто-то идет в ниши с устойчивым существующим спросом, кто-то (кто ближе к креативной индустрии) формируют новые рынки. Но не надо думать о противоборстве двух моделей. Должны быть и те, и те».
Данил Толмачев, Заместитель директора по развитию и цифровизации ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»
💬«Я люблю цифровые сервисы, но надо признать, что они помогают не везде. Например, нейросеть может написать спектакль. Но какой бы ученой она не была, она не переживает эмоции человека. Спектакль, созданный человеком — это совершенно другой уровень искусства. Элитарный. Можно привести в пример женские сумочки. Есть поточные модели, а есть штучные, которые в разы дороже».
Дмитрий Сошников, ex-Майкрософт; доцент МАИ, НИУ ВШЭ, основатель MAILabs и SHWARSICO:
💬«Важно понимать, как работают генеративные инструменты. Раньше ИИ были доступны ученым, которые понимали принцип действия. Сейчас ИИ переходит в общедоступную зону. Люди не всегда понимают, что это за инструмент и как он работает».
Эксперты на деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили, как IT-решения меняют нашу современную жизнь. Обсуждались как успешные бизнес-кейсы, создавшие удобные сервисы, так и случаи, когда излишняя цифровизация может создать новые угрозы или ухудшить качество. Но в любом случае специалисты согласились, что IT-решения могут создать новые возможности в самых невероятных вещах.
Александр Павлов, генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий:
💬«Сейчас вызовы возникают со скоростью один в полчаса. Кто-то идет в ниши с устойчивым существующим спросом, кто-то (кто ближе к креативной индустрии) формируют новые рынки. Но не надо думать о противоборстве двух моделей. Должны быть и те, и те».
Данил Толмачев, Заместитель директора по развитию и цифровизации ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»
💬«Я люблю цифровые сервисы, но надо признать, что они помогают не везде. Например, нейросеть может написать спектакль. Но какой бы ученой она не была, она не переживает эмоции человека. Спектакль, созданный человеком — это совершенно другой уровень искусства. Элитарный. Можно привести в пример женские сумочки. Есть поточные модели, а есть штучные, которые в разы дороже».
Дмитрий Сошников, ex-Майкрософт; доцент МАИ, НИУ ВШЭ, основатель MAILabs и SHWARSICO:
💬«Важно понимать, как работают генеративные инструменты. Раньше ИИ были доступны ученым, которые понимали принцип действия. Сейчас ИИ переходит в общедоступную зону. Люди не всегда понимают, что это за инструмент и как он работает».
🔥7❤🔥4🤯4