Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
❗️Галерея под открытым небом

Сегодня расскажем об уличном искусстве, в частности, о такой форме, как мурал-арт.

Одно из мероприятий «Российской креативной недели» в рамках Спецпроектов будет посвящено именно этой теме.

Специально для нашего канала президент Фонда развития и поддержки современного искусства Дмитрий Левочкин рассказал, как уличное искусство влияет на урбанистику, людей и креативную экономику в целом.

Его интервью уже в следующем посте, а пока, предлагаем посмотреть примеры работ (их называют муралы) уличных художников.
👍92
❗️«Уличное искусство имеет огромную силу менять территории, города и быть точкой притяжения»

💬 Президент Фонда поддержки и развития современного искусства, продюсер проекта «Культурный код» и участник «Российской креативной недели» Дмитрий Левочкин:

Мы работаем с современным искусством, паблик-артом и мурал-артом. В будущем все это может экспортироваться на Запад. И это делается не только для поддержания эгоизма художника, но и для социальных групп. Это и джентрификация городского пространства, и развитие креативной экономики. Это все то, что мы будем обсуждать в рамках «Российской креативной недели».

На примере фестиваля «Культурный код», который мы организовываем, люди получают бесплатную галерею под открытым небом, где собраны работы художников со всей планеты, у которых нет никакого политического высказывания. Только искусство и стиль. Мы собираем их в единое целое и изменяем городское пространство.

Мы за этим феноменом следим с 1997 года, изучаем и проводим аналитику. В прошлом году мы делали фестиваль в Солнечнодольске, и с помощью художников изменили облик провинциального городка с населением в 16 тыс. человек. Жители стали лучше разбираться в искусстве, стали более понимающими. Туда хлынула волна туризма, и она не прекращается.

Ну и плюс не нужно ехать, например, в Париж, чтобы увидеть работы известного художника, которые тебе нравятся, а ты можешь это увидеть где-то в Подмосковье или в любом другом регионе России, где прошел фестиваль, куда интегрировали уличное искусство. Мы любим называть это мурал-артом.

Многие художники хоть и занимались раньше хулиганским граффити или бунтарским стрит-артом с возрастом переходят в новую фазу, они рефлексируют и развиваются. Их работы есть в музеях, частных коллекциях, они становятся участниками крупных международных фестивалей. Художники растут, за них уже начинается борьба организаторов, растут ценники, и они уже имеют культурную ценность.

Мурал-арт – это монументально искусство, работы больших масштабов на фасадах домов.
Художник может писать холсты и также тиражировать их в огромный масштаб, если у него хватает профессионального опыта. Фестиваль открыт для стилей, чтобы без подписи автора можно было смело сказать, что вот этот художник делал этот фасад. Это полностью авторские работы. Никакого оформления, заказа, мы не вмешиваемся в сюжетную линию.

В 2019 году мы выработали собственную формулу согласований фестивалей. Мы делаем огромную презентацию для жителей того города, где фестиваль будет приниматься и осуществляться. Мы проводим дискуссию с органами местного самоуправления либо с региональной властью, и берем активных жителей, управляющие компании, делаем им презентацию прошлого кейса, где у нас много видео и информационных отсылок в том числе из СМИ. То есть мы делаем презентацию и согласовываем локацию в целом. Мы не согласовываем эскизы и не показываем их никому до последнего момента. Это дает художникам право на самовыражение и не включает такую плохую штуку как вкусовщину. У нас работают эксперты, искусствоведы, кураторы. Отношение к фестивалю как к созданию галереи.

Люди выезжают на локацию, выбирают ее так, чтобы ее можно было обойти, погулять, чтобы эти фасады имели такое свойство как галерея. Профессиональная насмотренность обязательно есть.

📌Полная версия интервью доступна здесь.
6👍5
‼️Губернаторы на связи

«Российская креативная неделя» в этом году принимает рекордное число регионов. На форуме будут представлены более 40 субъектов.

❗️Эксклюзив:

💬Специально для нашего канала глава Якутии Айсен Николаев
(обращаем внимание на топ-событие с его участием) о настоящем и будущем креативного сектора в регионе и векторе развития:

Для Якутии новые вызовы оказались новыми возможностями. Республика последовательно занималась поддержкой и развитием крупных инвестпроектов, а помимо этого вкладывалась в креативный сектор экономики.

Это помогло нам не только преодолеть вызовы весны-2022 года, но и открыть новые точки роста для наших проектов как в добывающей промышленности, так и в креативной сфере.

Креативная экономика и креативные индустрии открывают возможности для людей вне зависимости от того, где они живут — на вечной мерзлоте или в большом городе — создавать продукты мирового уровня, зарабатывать деньги и реализовывать свои амбиции.

Не раз видел в глазах жителей центральной России удивление, когда они узнают, что Якутия в числе лидеров России по созданию IT-услуг. Республика третий после Москвы и Питера регион, где родились две мировые IT-компаний. Якутская видеоигра The Day Before занимает первое место среди самых ожидаемых игр года на платформе Steam. И главное, что каждый год появляются новые такие истории.

Еще одно направление, где Якутия выделяется среди регионов России — создание кино. Республика — лидер регионального кинопроизводства. С 2004 г. в Якутии выпущено 130 фильмов. Одна из последних картин — "Дьулуур. Мас-рестлинг" вышла в июне этого года в федеральный прокат и заняла первое место по средним сборам. Ушли западные кинокомпании — пришли российские региональные.

При этом мы не живем в розовых очках и прекрасно понимаем, с какими трудностями из-за изменения мировой повестки столкнулись креативные индустрии. В период западных санкций наша задача помочь компаниям, стартапам и представителям творческих профессий.

Уверен, что креативные индустрии как Якутии, так и всей России в новой реальности будут только расти. Станет больше российских IT-продуктов, кино и компьютерных игр. Условия как на уровне федерального правительства, так и региона созданы.
🔥10👍2
❗️Глава Минкульта Германии выступила против бойкота российской культуры.

💬Приводим несколько цитат из интервью Клаудии Рот немецкому изданию Augsburger Allgemeine:

Недавно мэр земли Северный Рейн-Вестфалия запретил молодежному оркестру играть Чайковского. Было публичное обсуждение и осуждение, потом все-таки решение это отменили. Но споры продолжаются. Существует большая неопределенность в обществе: как относиться к русской культуре.

Я лично считаю, что бойкот — это совершенно неправильно, потому что зачастую русские художники пытаются сохранить пространства свободы. И есть такая великая русская культура, будь то музыка, будь то литература, будь то Антон Чехов. Ее невозможно отменить.
5👍2
❗️И еще немного анонсов:

Мир переходит на Web 3.0 - это новая эра развития интернета доверия

В рамках «Российской креативной недели» завтра в павильоне IT с 12:40-13:40 телеграм-канал @blockchainrf проведет дискуссию про web3:

1. Какой мир проектируют разработчики web3?
2. Как поменяется пользовательский опыт?
3. Что станет юнит экономикой web3?
4. Регулирование. Как AML/KYC становятся частью web3?
5. Инфраструктура. Как DAO изменят современную корпорацию?

Модератор – Ани Асланян, основатель телеграм-канала @blockchainrf
Спикеры:

Дмитрий Долгов, CEO сервиса финансовой аналитики WhatToFarm.io

Иван Чебесков, директор департамента финансовой политики Минфина

Яна Чаруйская, исполнительный директор SberDevices, руководитель исследовательского направления XR/Web 3.0

Виталий Фёдоров, основатель OracleLabs

Андрей Воронков, основатель Voronkov Ventures

Вячеслав Благирев, эксперт по DLT технологиям

Денис Афанасьев, основатель NeuroHealth.Care, директор дивизиона B2B продуктов SberDevice
👍101
📌В 10 часов стартует главное федеральное событие в сфере креативных индустрий — «Российская креативная неделя»

В Парке Горького соберутся все креативные индустрии страны, чтобы обсудить настоящее и будущее творческого сектора: креативное мышление, дизайн, музыка, IT, образование, искусство, урбанистика и многое другое.

Наш канал будет вести онлайн-трансляцию самых значимых событий форума.

Павильон «Деловая программа» по традиции станет главной площадкой для дискуссий и формирования работающих решений для поддержки бизнеса.

Впервые будет работать специальная молодежная площадка.

Created in Moscow — шатёр, где соберутся все творческие индустрии Москвы.

По вечерам лекторий будет превращаться в открытый кинотеатр, где покажут новые фильмы.

Программа форума доступна здесь.

Прямые эфиры и записи смотрите в группе VK.

Остаёмся на связи и до встречи в Парке Горького!
🔥9👍2
📌Креативная неделя начинается с пресс-завтрака на крыше

Стартуем с дискуссии о поддержке креативных индустрий за завтраком и неформально.
👍7
Начинаем пленарное заседание «Новое время — новые правила креативного сектора»

Сможет ли креативная экономика стать основой для проектирования новой модели работы и жизни общества — с повышенным уровнем социального благополучия, с доверием между государственными и гражданскими институтами и возможностями для самореализации креаторов в роли созидателей новой реальности?

Сегодня эти вопросы будут обсуждать:

• Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации
• Валерий Гергиев, российский дирижёр, художественный руководитель и директор Мариинского театра
• Александр Усс, губернатор Красноярского края
• Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия)
• Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies, генеральный директор компании Cognitive Pilot
• Дэвид Хэндерсон-Стюарт генеральный директор часового завода «Ракета»

📌А мы будем следить за ходом дискуссии и публиковать самые важные заявления:
👍8
Новое время — новые правила креативного сектора»

Стартовали с мнений сектора IT:

Председатель совета директоров компании «Новые облачные технологии» (бренд «Мой офис») Андрей Чеглаков:

В первую очередь необходима конкурентная среда и создание рынков.В ажно, чтобы заказчики начали покупать — государство должно поддержать рынок.
Второй вопрос — вопрос пиратства, оно не допустимо.

Генеральный директор завода «Октава» Павел Павленко:

Сейчас у российских предпринимателей хороший шанс, открылось окно возможностей. В частности, за счет государства. Мы сейчас активно работаем с Министерством промышленности и торговли. Из новостей: сейчас выпущен новый цифровой слуховой аппарат, в конце года выйдет новый индукционный микрофон.
👍6
А что думают иностранцы?

❗️«Русские бренды — это круто»

💬Генеральный директор часового завода «Ракета» Дэвид Хэндерсон-Стюарт: русский бренд - это очень круто, я говорю это как иностранец. Рано или поздно русские начнут интересоваться российскими брендами. Самое правильное решение, которое нами было принято — спасти и сохранить завод и дать полную независимость бренду.
👍71🤮1
Ольга Ускова — основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies:

Фабрику в Томске мы поставили в 2019 году во время ковида. Теперь на этой фабрике мы обрабатываем заказы, в частности, из Шанхая и Америки.

Чего не хватает?

Для «прыжка»‎ не хватает перехода к нормальному производству - почти нет заводов, которые могут давать серии. Нас волнует, чтобы для клиента инновация не била по карману, поэтому необходимо чтобы нас добавили в систему льготного лизинга.
👍5
❗️Переходим к основам — к российской культуре

Валерий Гергиев, российский дирижёр, художественный руководитель и директор Мариинского театра:

Сейчас я чувствую, что мы находимся в более комфортабельных условиях, чем недавно. Это я говорю как человек, который побывал во многих странах.

Об отмене культуры: ни одна попытка отодвинуть или отменять не будет результативной. Я не хотел бы тратить своего и вашего времени на отмену. Шостаковича или Чайковского.
Я не считаю, что артисты и политические события всегда связаны.
В Мариинском театре никогда не было такого количества молодых певцов, которые могут так себя проявить, как сейчас.
👍7🤮1
Писатель Сергей Лукьяненко:

Мир вошел в такую сложную эпоху перемен, проблем. Нас, по сути, ждут в ближайшие годы очень сильные произведения - уровня «Тихого Дона»‎, «Хождения по мукам»‎.

Обращаются много по поводу экранизаций. Государство должно заботиться о том, чтобы не только Голливуд фигурировал в головах молодежи. Нам важны фантастические фильмы, показывающие будущее, настоящее.

Меня коснулась культура отмены. Были зарубежные проекты, которые были заморожены, но часть из них подхватили наши кинематографисты.
👍10🤮1
❗️Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:

Сейчас не время итогов, всё только начинается. Время будущего.

С точки зрения креативных индустрий всё, происходящее сейчас – это один большой сплошной плюс. Потому что для креативных индустрий нужен вызов. Для того, чтобы начать искать нестандартные подходы, нужно, чтобы стандартные перестали работать. Это хорошее время для развития креативных индустрий.

Что важно – большая система поддержки со стороны государства. Она не идеальна, но ее фундамент и каркас появился.
👍12🤮2👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📌«Российская креативная неделя» и ее главные девизы:

🔹Созидай
🔹Сохраняй
🔹Уважай
🔹Адаптируйся
🔹Бери ответственность
🔹Объединяй
🔹Делись
🔹Исследуй
🔹Достигай
🔹Смотри глубже
🔹Думай
🔹Двигайся
👍17🔥3🤮1🌭1
❗️Обращаем внимание на сессию «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций»‎

🔹Тренд на трансформацию городов, сельских и промышленных территорий ежегодно доказывает свою актуальность и эффективность. Индустриальное и культурное наследие реализует свой ценностный потенциал за счет формирования креативных общественных пространств, кластеров для притяжения профессионалов креативных индустрий, мягкой силой воздействуя на изменение культурного ландшафта города или местности.

О том, как наиболее эффективно использовать ресурсы территорий на благо креативной экономики, рассказывают эксперты.

💬Губернатор Мурманской области Андрей Чибис о развитии региона: отдельную ставку мы сделали на пошаговом преображении населенных пунктов. Важно по-честному спросить: «А что вам нужно?»‎

Мы стали развивать кинопроизводство. Также туризм стал быстрорастущей сферой экономики. Развитие Териберки (село в Мурманской области, где был снят «Левиафан») это также возможность для наших людей, которые трудятся, съездить в область отдохнуть. У нас рост турпотока побила допандемийный рекорд.

Сегодня Север становится действительно регионом возможностей. В 2021 году мы получили отрицательный результат по количеству уезжающих людей.
👍8