Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
❗️Трансляцию мероприятий «Российской креативной недели» за первый день работы форума посмотрели более миллиона человек.

Об этом нашему каналу сообщили организаторы.

Речь идет об онлайне на сайте creativityweek.ru и официальной группе форума в VK.
👍5🔥1
❗️Эксклюзив

💬Специально для нашего канала губернатор Псковской области Михаил Ведерников о планах региона в области креативной экономики:


Мы привезли на форум нашу концепцию по комплексному развитию территорий Псковской области. Этот пилотный проект поддержал наш президент. Первый этап мы уже реализовали в рамках «Креатона» и «Хакатона». Отобрали 7 территорий, обсудили с экспертами, урбанистами и жителями, как эти территории могут выглядеть, как их можно комплексно развивать. Следующим этапом реализации проекта станет подготовка проектно-сметной документации и формирование мастер-планов.

Я уверен, что это будет хороший инструмент для комплексного развития отдельных территорий Псковской области, которым смогут пользоваться и другие регионы.

У нас очень хорошая креативная, профессиональная команда сформировалась на муниципальном уровне. С нами работают серьезные креативные и профессиональные российские архитекторы, эксперты. Такой большой командой мы закончим эту концепцию, защитим ее на уровне правительства и будем реализовывать в интересах жителей Псковской области, чтобы те, кто на этих территориях живут, на них закреплялись.

Самое главное, чтобы не уезжала наша молодежь, и была востребована в регионе, ну, и конечно, чтобы люди приезжали к нам из других регионов и из других стран – я говорю про наших соотечественников за рубежом. Проблема демографии десятилетиями остается одним из серьезнейших вызовов для нашего региона. Ее нужно решать. И этот проект будет этому способствовать.
👍7
Немного анонсов:

1000+1 вопрос про NFT - интерактивная сессия в рамках Российской креативной недели.

Объем рынка NFT по оценкам аналитиков составляет $22–26 млрд. И его капитализация в ближайшие годы может вырасти почти в 5 раз. Все, что вы хотели узнать про технологию NFT, но боялись спросить - расскажут эксперты рынка.

Спикеры:
Евгения Белоусова, главный редактор ТГ-Канала @livuiton;
Евгения Плотникова - основатель Ed сообщества NFT CONF;
Павел Климов - цифровой художник;
Руслан Ганбаров - директор NFT проекта Crypto Green;
Анастасия Перова, искусствовед, основатель информационного агентства в сфере искусства 1artchannel;
Юдин Евгений, основатель Rotgar Game и TON NFT PLUS.

Или смотрите онлайн-трансляцию!

До встречи 9 июля с 11:00-12:00 в Парке Горького, в павильоне IT
🔥10👍21
❗️Сегодня в рамках открытого интервью «Креативный контекст» на «Российской креативной неделе» состоялась дискуссия с участием режиссера театра и кино, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константина Богомолова.
👍8🤮1
🔹Режиссер театра и кино, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов:

(выбрали важное из дискуссии)

Театр поставлен в условия, когда нужно вживую примериваться к происходящему. Аудитория будто обнулилась, театр заново ее прощупывает. Необходимо заново наладить связь с залом, понять, в каком настроении находятся люди. У зрителей имеется сильный запрос на позитивную энергию, что придет ощущение витальности и перспективы.

Если человек боится реальности и бежит от нее, то театр ему в этом поможет. Происходит момент, когда часть жизни падает в пропасть, и это нормально. Нельзя быть человеком, который проведет всю жизнь в воспоминаниях и тоске по прошлой жизни. Мы идем по выбранному пути. Нет зоны рефлексии прошлого, она бессмысленна. Надо уметь смотреть в будущее, находить там энергию и забирать ее себе. Будущее и реальность можно исследовать с помощью классики. Это слышится в советской драматургии.

Московский Международный Фестиваль потерял лицензию, которую надо было отдать самому. Он уже не был крутым и серьезным. Сейчас было бы хорошо создать смотр российского кино в Москве. Есть ощущение, что через 3-4 года киноиндустрия воспрянет и восстановит свои позиции.

Я занимаюсь творчеством потому, что это реализует мою личность, характер, амбиции. Я думаю, что многому научился и немало даю тем людям, с которыми работаю. Творчество – зона, в которой можно быть предельно бескомпромиссным к себе. Я готов идти против течения и не буду подстраиваться. Творчество – это храм индивидуальности. И человек здесь – Бог, который имеет право быть таким, какой он есть. Общество вытаскивает важное для себя, а публика сохраняет нужное.
👍9🤮1
❗️И еще из важных заявлений с Госсовета —

💬Начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков:

Для российских кинопроизводителей сейчас хорошее время, потому что им все кинозалы отдали. Сейчас пожалуйста - вся сеть ваша, показывайте с утра до ночи свои фильмы, но фильмов не хватает в таком объеме, чтобы киносеть заполнить.

Вчера губернатор Красноярского края Александр Усс об опыте создания кинокомиссии.Не просто выпустили нормативный акт, а по всему Красноярскому краю отсняли локации: там можно про хоть про хоббитов снимать, хоть «Игру престолов». Потому что когда ты видишь эти бескрайние пейзажи, очень разные по своей фактуре, понимаешь, что лучше поехать в Красноярский край, чем за рубеж. С другой стороны, возникает вопрос - забросили туда съемочную бригаду, что им там дальше делать, к чему подключаться? Когда регион создает такие условия, привозит продюсеров в туры, показывая возможности края, тогда возникает коммуникация. А дальше - синергия, потому что люди видят свою малую родину на большом экране, у них совершенно меняется отношение, восприятие, появляется гордость за свой регион. Для всех остальных граждан это тоже является привлекательным с точки зрения туризма.
👍7
🔹Дискуссия «Режим безопасности: что нужно российской креативной отрасли для стабильной работы?»

Выбрали для вас самое важное:

❗️Президент Российского книжного союза Сергей Степашин: в период кризисов есть два выбора. Первый - вернуться к госплану. Второй путь - дать людям работать, особенно среднему и малому бизнесу. Меры - создание нормальных условий, чтобы люди могли работать, создавать рабочие места. Что нужно сделать - ограничить вмешательство силовых структур, ограничим законодательное вмешательство. Сейчас или никогда, у нас единственный шанс дать людям трудиться.

❗️Генеральный директор холдинга Independent Media Наталья Веснина: мы хорошо среагировали на изменения, которые произошли. Мы быстро перестроились на локальных игроков. Сейчас наша аудитория - это 56 млн уникальных пользователей в месяц, это очень много. Сложный период ребрендинга мы прошли почти без потерь.

❗️Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева: у нас уже есть наметившееся партнерство с Ираном. Это будет совместное кинопроизводство. Мы рассчитываем, что этот опыт задаст тренд индустрии в целом.

❗️Учредитель и генеральный директор Группы РПК Тимофей Окроев: раньше мы занимались импортозамещением еще до этого. Мы стали производить собственное оборудование, потом мы решили избавить себя и заказчиков от зависимости от железа как такового. Так родилась идея перевода функции приема и передачи на смартфоны. Мы создали протоколы связи, которые позволяет передавать голос без мобильной связи и интернета.

❗️Директор по цифровой трансформации и стратегическому маркетингу холдинга «Медиа-1» Рубен Оганесян: время кризиса - это время возможностей. Есть три ключевых фактора - аудитория, деньги и люди.

Аудитория. Наши бренды монтировались в диджитале активно, в основном на YouTube. За три месяца за счёт аудитории мы быстро перестроились на новую реальность. У нас с февраля полностью изменились приоритеты - с нуля подняли аккаунты Муз-тв в Telegram и «Дзене»‎.
Деньги. Мы с удовольствием будем зарабатывать деньги на наших российских платформах. Развиваемся в этом направлении. Также очень важно в период нестабильность не забывать о венчурных инвестициях. Роль государства важна в развитии таких инициатив.
Люди. Люди быстро перестроились. За три месяца стали работать совершенно по-другому. Сейчас большие привилегии для IT-сферы. Такие же привилегии хотелось бы для креативного сектора.

❗️Председатель правления АКБ «Абсолют Банк» Татьяна Ушкова: наконец прекратился отток капитала за рубеж. Приток денег в Россию идет большими темпами, а это очень большие деньги. С 1 мая людей, которые спрашивают, в какие креативные отрасли инвестировать в России, стало такое большое количество. Сейчас есть запрос инвесторов.
К кому нужно обращаться за деньгами для проекта? Первое - это ближнее окружение. Второе - это государство. Сейчас очень много грантов. Это сложно, но там есть деньги. Третье - это платформы. Много платформ по сбору денег, там можно собрать деньги на любую идею. Четвертое - венчурные инвесторы. И только на пятом месте банки, потому что банки не умеют работать с оценкой интеллектуальной собственности.

❗️Президент Cоюза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий: у нас могут отнять световые системы. Поэтому мы должны создавать свою систему цветов. Это работа для научных институтов и университетов. Если мы говорим о новых товарах, мы говорим о новых пигментах. У нас они должны быть готовы. Нас подвела it-сфера. Нам нужно отечественная операционная система. Сегодня мы можем создавать новые продукты, которые будут совершенно новые, которые будут ускорять нашу работу.
👍8
❗️Второй день работы «Российской креативной недели»
7👍3🔥2
🔹Метавселенная — одна из тем, которую в рамках «Российской креативной недели» обсуждают спикеры и эксперты.

Все что вы хотели знать о метавселенной, но боялись спросить:

Специально для нашего канала рассказала руководитель галереи «Ходынка», член правления, председатель секции «Креативные индустрии» Творческого союза художников, руководитель направления Science art в РЭУ им. Г.В.Плеханова Екатерина Фоминых-Капица:

Что такое метавселенная? И для кого создается?

❗️Метавселенная
– это цифровой мир со своей экосистемой, юриспруденцией, экономикой. В нем можно трудоустраиваться, покупать землю, продавать, ходить на концерты. Если вы смотрели «Аватар», то в метавселенную вы попадаете через свой аватар. Это такой же мир, только виртуальный, где люди взаимодействуют друг с другом и с какими-то цифровыми объектами через свои аватары или с помощью технологий виртуальной реальности. С каждым месяцем он становится лучше, а дизайн совершенствуется.

Можно ли сравнить метавселенную с компьютерной игрой?

❗️На данный момент – да. Сейчас чаще всего люди заходят через компьютер, но к моменту, когда VR-очки будут более доступными и простыми, у метавселенной станет более красивый дизайн, поэтому, возможно, это будет уже не игрушка, а экосистема, философия. Сейчас очень многие ученые, философы, в том числе и я, начинаем задумываться о философии метавселенной, какая она там. Тут можно посмотреть абсолютно с разных сторон: глубинных, экономических, юридических.

Можно ли метавслененную рассматривать с точки зрения бизнеса?

❗️ Метавселенная будет идти по этапам реального мира: зарабатывание денег имеет большое значение. Как в реальном, так и в виртуальном мире люди зарабатывают через криптовалюты, а дальше это будет наращиваться. Не просто так туда вошли большие корпорации. На мой взгляд, в метавселенную нужно внедрять образовательный контент. В параллель с Российской креативной неделей будет проходить NFT-выставка российских художников. Тем самым мы популяризируем российское цифровое искусство для всей планеты. Это та реальность, которая есть и будет развиваться. Вопрос в том, возглавим ли мы этот паровоз или будем одним из вагонов.

Как не потеряться в существующих метавселенных? Как правильно войти в эту тему?

❗️Мы перемещаем «Российскую креативную неделю» в одну из трех большущих метавселенных – Decentraland. У нас будут проходить лекции, сессии и экскурсии. Можно прийти, посмотреть, узнать. Чтобы зайти в метавселенную нужен компьютер, интернет и криптовалютный кошелек. Войти может каждый. Создание аватара займет две минуты, достаточно выбрать любой из представленных. Можно зайти как посетитель, а со временем вы начнете понимать, что к чему. На данный момент очень мало литературы, поэтому нам всем, и мне в том числе, нужно учиться и учиться через разные формы. Я считаю, что все больше и больше людей буду узнавать, понимать и делать свой выбор.
👍10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Яркие моменты первого дня работы «Российской креативной недели» за минуту
👍113
📌Это интересно:

В рамках форума прошла презентация проектно-продюсерского центра и образовательных программ колледжей креативных индустрий.

В
конце 2021 года Минпросвещения инициировало пилотный проект по подготовке кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе моделей колледжа креативных индустрий.

📌Якутский колледж технологии и дизайна.
Чему учат: предусмотрено четыре модуля. Музыкальный продакшн и сонграйтинг, саунд-дизайн, музыкальная звукорежиссура, а также звукорежиссура в кино и медиа.

По итогу студенты создают звук для кино, игр, рекламы, музыки для медиа-контента, Кино и игр, новые музыкальные проекты.

📌Ханты-мансийский округ. Советский политехнический колледж. Motion дизайн и анимация.
Чему учат: блочное обучение, партнерские программы по созданию анимационного, авторского проекта и групповые хакатоны.

📌Калининград. Колледж предпринимательства. Разработка компьютерных игр и интерактивных медиа.
Чему учат: геймдизайн, программирование и разработка ПО, а также разработка виртуальной, дополнительной и смешанной реальности.

Одна из задач в колледже: совместить разработку компьютерных игр и геймдизайн. Чтобы специалисты научились работать вместе и слушать друг друга.

📌Красноярск. Государственный колледж предпринимательства. Дизайн
Чему учат: коммуникационный дизайн, дизайн интерфейсов и пользовательского опыта (UX/UI), веб-дизайн, 3D-графика.

Новые формы обучения: перевернутый класс, кейс-метод, проектный метод, брейнсторм, фокус-группа.

📌Ижевск. Международный восточно-европейский колледж. Цифровой маркетинг, реклама.
Чему учат: введение в креативные индустрии, основе сценарного творчества основы операторской работы, видеомонтаж, видеоблогинг, основы предпринимательства в сфере креативных индустрий.

📌Калининград. Колледж предпринимательства. Предпринимательство в креативных индустриях.
Чему учат: производство продукта, продвижение продукта, знания в области финансов и юриспруденции и менеджмент.
👍11