Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
🔹Дискуссия «Режим безопасности: что нужно российской креативной отрасли для стабильной работы?»

Выбрали для вас самое важное:

❗️Президент Российского книжного союза Сергей Степашин: в период кризисов есть два выбора. Первый - вернуться к госплану. Второй путь - дать людям работать, особенно среднему и малому бизнесу. Меры - создание нормальных условий, чтобы люди могли работать, создавать рабочие места. Что нужно сделать - ограничить вмешательство силовых структур, ограничим законодательное вмешательство. Сейчас или никогда, у нас единственный шанс дать людям трудиться.

❗️Генеральный директор холдинга Independent Media Наталья Веснина: мы хорошо среагировали на изменения, которые произошли. Мы быстро перестроились на локальных игроков. Сейчас наша аудитория - это 56 млн уникальных пользователей в месяц, это очень много. Сложный период ребрендинга мы прошли почти без потерь.

❗️Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева: у нас уже есть наметившееся партнерство с Ираном. Это будет совместное кинопроизводство. Мы рассчитываем, что этот опыт задаст тренд индустрии в целом.

❗️Учредитель и генеральный директор Группы РПК Тимофей Окроев: раньше мы занимались импортозамещением еще до этого. Мы стали производить собственное оборудование, потом мы решили избавить себя и заказчиков от зависимости от железа как такового. Так родилась идея перевода функции приема и передачи на смартфоны. Мы создали протоколы связи, которые позволяет передавать голос без мобильной связи и интернета.

❗️Директор по цифровой трансформации и стратегическому маркетингу холдинга «Медиа-1» Рубен Оганесян: время кризиса - это время возможностей. Есть три ключевых фактора - аудитория, деньги и люди.

Аудитория. Наши бренды монтировались в диджитале активно, в основном на YouTube. За три месяца за счёт аудитории мы быстро перестроились на новую реальность. У нас с февраля полностью изменились приоритеты - с нуля подняли аккаунты Муз-тв в Telegram и «Дзене»‎.
Деньги. Мы с удовольствием будем зарабатывать деньги на наших российских платформах. Развиваемся в этом направлении. Также очень важно в период нестабильность не забывать о венчурных инвестициях. Роль государства важна в развитии таких инициатив.
Люди. Люди быстро перестроились. За три месяца стали работать совершенно по-другому. Сейчас большие привилегии для IT-сферы. Такие же привилегии хотелось бы для креативного сектора.

❗️Председатель правления АКБ «Абсолют Банк» Татьяна Ушкова: наконец прекратился отток капитала за рубеж. Приток денег в Россию идет большими темпами, а это очень большие деньги. С 1 мая людей, которые спрашивают, в какие креативные отрасли инвестировать в России, стало такое большое количество. Сейчас есть запрос инвесторов.
К кому нужно обращаться за деньгами для проекта? Первое - это ближнее окружение. Второе - это государство. Сейчас очень много грантов. Это сложно, но там есть деньги. Третье - это платформы. Много платформ по сбору денег, там можно собрать деньги на любую идею. Четвертое - венчурные инвесторы. И только на пятом месте банки, потому что банки не умеют работать с оценкой интеллектуальной собственности.

❗️Президент Cоюза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий: у нас могут отнять световые системы. Поэтому мы должны создавать свою систему цветов. Это работа для научных институтов и университетов. Если мы говорим о новых товарах, мы говорим о новых пигментах. У нас они должны быть готовы. Нас подвела it-сфера. Нам нужно отечественная операционная система. Сегодня мы можем создавать новые продукты, которые будут совершенно новые, которые будут ускорять нашу работу.
👍8
❗️Второй день работы «Российской креативной недели»
7👍3🔥2
🔹Метавселенная — одна из тем, которую в рамках «Российской креативной недели» обсуждают спикеры и эксперты.

Все что вы хотели знать о метавселенной, но боялись спросить:

Специально для нашего канала рассказала руководитель галереи «Ходынка», член правления, председатель секции «Креативные индустрии» Творческого союза художников, руководитель направления Science art в РЭУ им. Г.В.Плеханова Екатерина Фоминых-Капица:

Что такое метавселенная? И для кого создается?

❗️Метавселенная
– это цифровой мир со своей экосистемой, юриспруденцией, экономикой. В нем можно трудоустраиваться, покупать землю, продавать, ходить на концерты. Если вы смотрели «Аватар», то в метавселенную вы попадаете через свой аватар. Это такой же мир, только виртуальный, где люди взаимодействуют друг с другом и с какими-то цифровыми объектами через свои аватары или с помощью технологий виртуальной реальности. С каждым месяцем он становится лучше, а дизайн совершенствуется.

Можно ли сравнить метавселенную с компьютерной игрой?

❗️На данный момент – да. Сейчас чаще всего люди заходят через компьютер, но к моменту, когда VR-очки будут более доступными и простыми, у метавселенной станет более красивый дизайн, поэтому, возможно, это будет уже не игрушка, а экосистема, философия. Сейчас очень многие ученые, философы, в том числе и я, начинаем задумываться о философии метавселенной, какая она там. Тут можно посмотреть абсолютно с разных сторон: глубинных, экономических, юридических.

Можно ли метавслененную рассматривать с точки зрения бизнеса?

❗️ Метавселенная будет идти по этапам реального мира: зарабатывание денег имеет большое значение. Как в реальном, так и в виртуальном мире люди зарабатывают через криптовалюты, а дальше это будет наращиваться. Не просто так туда вошли большие корпорации. На мой взгляд, в метавселенную нужно внедрять образовательный контент. В параллель с Российской креативной неделей будет проходить NFT-выставка российских художников. Тем самым мы популяризируем российское цифровое искусство для всей планеты. Это та реальность, которая есть и будет развиваться. Вопрос в том, возглавим ли мы этот паровоз или будем одним из вагонов.

Как не потеряться в существующих метавселенных? Как правильно войти в эту тему?

❗️Мы перемещаем «Российскую креативную неделю» в одну из трех большущих метавселенных – Decentraland. У нас будут проходить лекции, сессии и экскурсии. Можно прийти, посмотреть, узнать. Чтобы зайти в метавселенную нужен компьютер, интернет и криптовалютный кошелек. Войти может каждый. Создание аватара займет две минуты, достаточно выбрать любой из представленных. Можно зайти как посетитель, а со временем вы начнете понимать, что к чему. На данный момент очень мало литературы, поэтому нам всем, и мне в том числе, нужно учиться и учиться через разные формы. Я считаю, что все больше и больше людей буду узнавать, понимать и делать свой выбор.
👍10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Яркие моменты первого дня работы «Российской креативной недели» за минуту
👍113
📌Это интересно:

В рамках форума прошла презентация проектно-продюсерского центра и образовательных программ колледжей креативных индустрий.

В
конце 2021 года Минпросвещения инициировало пилотный проект по подготовке кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе моделей колледжа креативных индустрий.

📌Якутский колледж технологии и дизайна.
Чему учат: предусмотрено четыре модуля. Музыкальный продакшн и сонграйтинг, саунд-дизайн, музыкальная звукорежиссура, а также звукорежиссура в кино и медиа.

По итогу студенты создают звук для кино, игр, рекламы, музыки для медиа-контента, Кино и игр, новые музыкальные проекты.

📌Ханты-мансийский округ. Советский политехнический колледж. Motion дизайн и анимация.
Чему учат: блочное обучение, партнерские программы по созданию анимационного, авторского проекта и групповые хакатоны.

📌Калининград. Колледж предпринимательства. Разработка компьютерных игр и интерактивных медиа.
Чему учат: геймдизайн, программирование и разработка ПО, а также разработка виртуальной, дополнительной и смешанной реальности.

Одна из задач в колледже: совместить разработку компьютерных игр и геймдизайн. Чтобы специалисты научились работать вместе и слушать друг друга.

📌Красноярск. Государственный колледж предпринимательства. Дизайн
Чему учат: коммуникационный дизайн, дизайн интерфейсов и пользовательского опыта (UX/UI), веб-дизайн, 3D-графика.

Новые формы обучения: перевернутый класс, кейс-метод, проектный метод, брейнсторм, фокус-группа.

📌Ижевск. Международный восточно-европейский колледж. Цифровой маркетинг, реклама.
Чему учат: введение в креативные индустрии, основе сценарного творчества основы операторской работы, видеомонтаж, видеоблогинг, основы предпринимательства в сфере креативных индустрий.

📌Калининград. Колледж предпринимательства. Предпринимательство в креативных индустриях.
Чему учат: производство продукта, продвижение продукта, знания в области финансов и юриспруденции и менеджмент.
👍11
В завершении сегодняшней трансляции:

❗️Красноярский край может стать регионом
прорывной креативной идеи. Об этом в интервью директору форума «Российская креативная неделя» Марине Абрамовой заявил глава Красноярского края Александр Усс.

Сейчас Красноярский край занимает второе место среди регионов Сибири по вкладу в креативную экономику.

«Креатив – это не только искусство, но и промышленное и научно-техническое творчество. Поэтому нам необходимо, в первую очередь, думать о креативе, а не о нефти и газе, поскольку скоро они перестанут строить мир... Когда на той или иной территории становится интересно и комфортно жить, то тогда и появятся «Илоны Маски», появятся гениальные инженеры, которые просто здесь останутся и никуда не уедут», — заявил губернатор.

Сейчас, как подчеркнул Усс, в планах у региона благоустроить остров Татышев, создать новые арт-объекты, стабилизировать экологическую обстановку, развить существующие и создать новые эко-парки.
👍12
❗️Мы продолжаем следить за главными событиями на площадках «Российской креативной недели».

Сегодня третий день
работы форума, и вот на что обратим внимание:

📌С 10 утра на площадке «Спецпроекты» — «Женское наставничество в креативных индустриях». Очевидно преобладание женщин во всех направлениях креативных индустрий в России, включая сферы науки и образования, культуры, архитектуры, дизайна и медиакоммуникаций.

📌C 10 утра на площадке «Новые медиа» спикеры обсудят рекламный рынок и его новые реалии: как брендам теперь выбрать территорию для коммуникации?

📌Новая роль музеев в креативном секторе, представители музейного сообщества поговорят об этом с 11 утра в павильоне «Искусство»

📌А еще сохраним интригу и скажем, что в рамках форума Мариинский театр представит новый и уникальный проект

📌Новые бренды в модной индустрии — в полдень воркшоп на площадке «Красноярского края» проведет Сергей Сурков — креативный директор Eleganzza, ведущий международный стилист.

📌Музыку в метавселенных обсудят эксперты в 14 часов.

📌Технологии в гейминге, а также ресторанный бизнес как часть креативной отрасли и многое другое

По-прежнему трансляции доступны на официальном сайте форума и на странице VK.
🔥61👍1
❗️Более двух миллионов просмотров онлайн-трансляции событий «Российской креативной недели».

Таковы итоги второго дня в цифрах.
Как сообщают организаторы, интерес к мероприятиям форума со стороны аудитории, стабильно высокий.
🔥14👍41
❗️Начинаем с заседания представителей профессиональной гильдии российского креативной недели «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и культуры отмены»

Ключевым ядром креативной экономики является создание и распространение уникального продукта, поэтому инициативы в этом направлении — связующее звено для представителей всех сфер профильной деятельности.

❗️Главный редактор журнала «Университетская книга» Елена Бейлина о проблемах: книжная отрасль находится в сложной ситуации. С февраля появилось огромное количество новых вызовов. Снижение тиражей значит снижение культурного кода.
Мы выстраивали меры поддержки по четырем направлениям: одна из них - сохранение цен на продукцию. В частности, мы просили отмену НДС и помочь с оборотными средствами. Важно было удержать и сохранить рабочие места, поэтому мы просили расспросить действие 7% НДФЛ на книжную отрасль, просили снизить социальные налоги. Поддержки на федеральном уровне не было. Поэтому нам очень помог конструктивный разговор в Мосгордуме.
На что сделали акцент. Включение книг в Пушкинскую карту и масштабирование, а также наше включение в перечень в культурных видов деятельности.

❗️Заместитель председателя Московской городской Думы, председатель рабочей группы по развитию креативных индустрий в городе Москве Степан Орлов: мы готовы предоставить площадку для диалога. На нашем городском уровне можем приглашать директоров библиотек, книжных магазинов. На уровне Думы нужно привлекать руководителей ведомств, министерств.

❗️Заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинга» Юлия Голубева: согласно нашему опросу, 55% респондентов ответили, что на них не сказалась культура отмены, 20% вообще не знали, что такое существует. Массово россияне еще не ощутили эффект этой политики. На креативной индустрии отразилась эта политика, негативно ли - еще неизвестно.
Мы стали открывать новые направления сотрудничества с дружественными странами.

❗️Генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов: мы всецело поддерживаем кроссиндустриальный диалог. Музыкальная индустрия наиболее пострадавшая от пандемии, потому что отменялись концерты. Зарубежные музыкальный контент продолжает быть доступным для российских пользователей и мы надеемся, что в ближайшее время будет решен вопрос доступности новых релизов. Надеемся, что государство обратит внимание на музыкальную индустрию.
👍4
❗️О том, как внедрять изменения

Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:

Любые изменения нуждаются в проработке с самой индустрией. Нужно, чтобы законодательные инициативы не сочинялись в тиши кабинетов, а проходили экспертную оценку и консультации с определенными сообществами.


Потому что придумать можно все что угодно, но насколько это будет иметь отношение к реальности и соотноситься с жизнью - в этом главный вопрос. Не хочется, чтобы выпускались законодательные акты, которые потом никто не знает, как исполнять.
👍7
Дискуссия «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены»
👍73