Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.65K photos
442 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
🎶 Слушать музыку – значит быть в тренде

ВЦИОМ на фестивале-форуме «Российская креативная неделя – Музыка» представил результаты опроса о музыкальных предпочтениях россиян.

Основные выводы:

🔜 Типичный меломан, который не может обойтись без музыки и дня, скорее всего, будет молодым мужчиной с высоким уровнем образования, хорошим материальным положением, проживающим в одной из столиц или городе-миллионнике и активно использующим интернет.

🟢Рейтинг музыкальных пристрастий россиян возглавляет рок, его слушает каждый четвертый (24%) в нашей стране.
🟢Далее в топе отечественный исполнитель Ярослав Дронов (SHAMAN), набравший 19% упоминаний, то есть каждый пятый отдает предпочтение творчеству данного исполнителя.
🟢Примерно такую же долю упоминаний набрала классическая музыка (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%).

🔜 Молодежь тяготеет к современным направлениям, старшие поколения больше привержены традиционным жанрам, а некоторые жанры, такие как рок и классика, сохраняют популярность практически во всех возрастных группах.

Как россияне слушают музыку?

🟢На телефоне (50% от числа слушающих музыку)
🟢В автомобиле (32% от числа слушающих музыку)
🟢По телевидению (18% от числа слушающих музыку)

🔜 За последние три года 43% россиян оплачивали музыку различными способами, чаще всего через покупку билетов на музыкальные концерты (21%) и оплату подписки на музыкальный стриминговый сервис (19%). Чем младше опрошенные, тем чаще они платили каким-либо способом за музыку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28🔥7👏61🫡1
Эксперты первого специализированного фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Музыка» обозначили основные задачи для музыкального рынка России:

➡️ Создание условий развития музыкальной индустрии.
➡️ Поиск и формулировка нашего национального музыкального кода.
➡️ Объединение через музыку и качественный контент.
➡️ Создание общенациональных, с точки зрения единения, хитов. И это скорее задача национальная, нежели коммерческая.
➡️ Создание конкурентоспособной музыки, которая будет монетизироваться как в стране, так и за рубежом.
➡️ Внимание на продвижение, в первую очередь, молодых талантов.
➡️ Создание налоговой поддержки от государства.
➡️ Контроль и самоконтроль исполнителей при создании песен.
➡️ Бесстрашие в кооперации и коллаборации.
➡️ Саунд-дизайн общественных пространств.
➡️ Создание отечественного ПО для отрасли.

Все участники сессии «Все в этой музыке: образование, творчество, бизнес» сошлись во мнении, что музыкальный рынок сейчас очень локальный. Начинающие музыканты могут быть конкурентно способны, оставаясь жить в родных городах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5💯2🔥1👏1😁1
Креативный контекст
Photo
Музыка – это один из мощнейших ресурсов консолидации

Центральным событием первого дня первого специализированного фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Музыка» стала стратегическая сессия «Всё в этой музыке».

На сессии эксперты определили основные задачи для музыкального рынка России, обсудили, что из себя представляет современный музыкальный рынок страны, а ВЦИОМ представил результаты опроса о музыкальных предпочтениях россиян.

Сергей Новиков, начальник управления президента России по общественным проектам:
💬 «Подписан новый майский указ президента, в котором отдельно обозначено, что рост креативной экономики является одной из национальных целей развития. И это тот вектор, который задает государство, это тот фундамент, на котором далее строится креативная индустрия в нашей стране. Задача государства в отношении музыкальной индустрии, с одной стороны, это создание условий для развития, с другой стороны – объединение общества. И музыка – это один из мощнейших ресурсов консолидации».

Алексей Русских, губернатор Ульяновской области:
💬«Ежегодно у нас проводится масса музыкальных событий и фестивалей, признанных на самом высоком уровне победами в событийных и туристических премиях. Среди них полюбившийся жителям и гостям города Международный музыкальный фестиваль классической музыки «Мир, Эпоха, Имена…», фестиваль еды и музыки «Бульвар», фестиваль «Баржа Live». Сегодня наш регион находится на пороге нового этапа. В марте между Ульяновской областью и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве. Мы запускаем план реализации Стандарта развития креативных индустрий, состоящий из разработки инструментов регулирования этой отрасли, направленных на поддержку, развитие человеческого капитала, образовательной системы и инфраструктуры, через реализацию специальных программ».

Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика»:
💬«Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, – один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее. Кроме того, музыка – это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом».
________
Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
👍3🔥32🫡1