❗️Мы продолжаем следить за главными событиями на площадках «Российской креативной недели».
Сегодня третий день работы форума, и вот на что обратим внимание:
📌С 10 утра на площадке «Спецпроекты» — «Женское наставничество в креативных индустриях». Очевидно преобладание женщин во всех направлениях креативных индустрий в России, включая сферы науки и образования, культуры, архитектуры, дизайна и медиакоммуникаций.
📌C 10 утра на площадке «Новые медиа» спикеры обсудят рекламный рынок и его новые реалии: как брендам теперь выбрать территорию для коммуникации?
📌Новая роль музеев в креативном секторе, представители музейного сообщества поговорят об этом с 11 утра в павильоне «Искусство»
📌А еще сохраним интригу и скажем, что в рамках форума Мариинский театр представит новый и уникальный проект
📌Новые бренды в модной индустрии — в полдень воркшоп на площадке «Красноярского края» проведет Сергей Сурков — креативный директор Eleganzza, ведущий международный стилист.
📌Музыку в метавселенных обсудят эксперты в 14 часов.
📌Технологии в гейминге, а также ресторанный бизнес как часть креативной отрасли и многое другое
По-прежнему трансляции доступны на официальном сайте форума и на странице VK.
Сегодня третий день работы форума, и вот на что обратим внимание:
📌С 10 утра на площадке «Спецпроекты» — «Женское наставничество в креативных индустриях». Очевидно преобладание женщин во всех направлениях креативных индустрий в России, включая сферы науки и образования, культуры, архитектуры, дизайна и медиакоммуникаций.
📌C 10 утра на площадке «Новые медиа» спикеры обсудят рекламный рынок и его новые реалии: как брендам теперь выбрать территорию для коммуникации?
📌Новая роль музеев в креативном секторе, представители музейного сообщества поговорят об этом с 11 утра в павильоне «Искусство»
📌А еще сохраним интригу и скажем, что в рамках форума Мариинский театр представит новый и уникальный проект
📌Новые бренды в модной индустрии — в полдень воркшоп на площадке «Красноярского края» проведет Сергей Сурков — креативный директор Eleganzza, ведущий международный стилист.
📌Музыку в метавселенных обсудят эксперты в 14 часов.
📌Технологии в гейминге, а также ресторанный бизнес как часть креативной отрасли и многое другое
По-прежнему трансляции доступны на официальном сайте форума и на странице VK.
creativityweek.ru
Трансляции | Российская креативная неделя (Russian Creative Week)
Российская креативная неделя (Russian Creative Week) – международный фестиваль нового формата, который впервые объединит лидеров всех 14 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представит их лучшие разработки и проекты. Более 300 мероприятий…
🔥6❤1👍1
❗️Более двух миллионов просмотров онлайн-трансляции событий «Российской креативной недели».
Таковы итоги второго дня в цифрах.
Как сообщают организаторы, интерес к мероприятиям форума со стороны аудитории, стабильно высокий.
Таковы итоги второго дня в цифрах.
Как сообщают организаторы, интерес к мероприятиям форума со стороны аудитории, стабильно высокий.
🔥14👍4❤1
❗️Начинаем с заседания представителей профессиональной гильдии российского креативной недели «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и культуры отмены»
Ключевым ядром креативной экономики является создание и распространение уникального продукта, поэтому инициативы в этом направлении — связующее звено для представителей всех сфер профильной деятельности.
❗️Главный редактор журнала «Университетская книга» Елена Бейлина о проблемах: книжная отрасль находится в сложной ситуации. С февраля появилось огромное количество новых вызовов. Снижение тиражей значит снижение культурного кода.
Мы выстраивали меры поддержки по четырем направлениям: одна из них - сохранение цен на продукцию. В частности, мы просили отмену НДС и помочь с оборотными средствами. Важно было удержать и сохранить рабочие места, поэтому мы просили расспросить действие 7% НДФЛ на книжную отрасль, просили снизить социальные налоги. Поддержки на федеральном уровне не было. Поэтому нам очень помог конструктивный разговор в Мосгордуме.
На что сделали акцент. Включение книг в Пушкинскую карту и масштабирование, а также наше включение в перечень в культурных видов деятельности.
❗️Заместитель председателя Московской городской Думы, председатель рабочей группы по развитию креативных индустрий в городе Москве Степан Орлов: мы готовы предоставить площадку для диалога. На нашем городском уровне можем приглашать директоров библиотек, книжных магазинов. На уровне Думы нужно привлекать руководителей ведомств, министерств.
❗️Заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинга» Юлия Голубева: согласно нашему опросу, 55% респондентов ответили, что на них не сказалась культура отмены, 20% вообще не знали, что такое существует. Массово россияне еще не ощутили эффект этой политики. На креативной индустрии отразилась эта политика, негативно ли - еще неизвестно.
Мы стали открывать новые направления сотрудничества с дружественными странами.
❗️Генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов: мы всецело поддерживаем кроссиндустриальный диалог. Музыкальная индустрия наиболее пострадавшая от пандемии, потому что отменялись концерты. Зарубежные музыкальный контент продолжает быть доступным для российских пользователей и мы надеемся, что в ближайшее время будет решен вопрос доступности новых релизов. Надеемся, что государство обратит внимание на музыкальную индустрию.
Ключевым ядром креативной экономики является создание и распространение уникального продукта, поэтому инициативы в этом направлении — связующее звено для представителей всех сфер профильной деятельности.
❗️Главный редактор журнала «Университетская книга» Елена Бейлина о проблемах: книжная отрасль находится в сложной ситуации. С февраля появилось огромное количество новых вызовов. Снижение тиражей значит снижение культурного кода.
Мы выстраивали меры поддержки по четырем направлениям: одна из них - сохранение цен на продукцию. В частности, мы просили отмену НДС и помочь с оборотными средствами. Важно было удержать и сохранить рабочие места, поэтому мы просили расспросить действие 7% НДФЛ на книжную отрасль, просили снизить социальные налоги. Поддержки на федеральном уровне не было. Поэтому нам очень помог конструктивный разговор в Мосгордуме.
На что сделали акцент. Включение книг в Пушкинскую карту и масштабирование, а также наше включение в перечень в культурных видов деятельности.
❗️Заместитель председателя Московской городской Думы, председатель рабочей группы по развитию креативных индустрий в городе Москве Степан Орлов: мы готовы предоставить площадку для диалога. На нашем городском уровне можем приглашать директоров библиотек, книжных магазинов. На уровне Думы нужно привлекать руководителей ведомств, министерств.
❗️Заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинга» Юлия Голубева: согласно нашему опросу, 55% респондентов ответили, что на них не сказалась культура отмены, 20% вообще не знали, что такое существует. Массово россияне еще не ощутили эффект этой политики. На креативной индустрии отразилась эта политика, негативно ли - еще неизвестно.
Мы стали открывать новые направления сотрудничества с дружественными странами.
❗️Генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов: мы всецело поддерживаем кроссиндустриальный диалог. Музыкальная индустрия наиболее пострадавшая от пандемии, потому что отменялись концерты. Зарубежные музыкальный контент продолжает быть доступным для российских пользователей и мы надеемся, что в ближайшее время будет решен вопрос доступности новых релизов. Надеемся, что государство обратит внимание на музыкальную индустрию.
👍4
❗️О том, как внедрять изменения
Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:
Любые изменения нуждаются в проработке с самой индустрией. Нужно, чтобы законодательные инициативы не сочинялись в тиши кабинетов, а проходили экспертную оценку и консультации с определенными сообществами.
Потому что придумать можно все что угодно, но насколько это будет иметь отношение к реальности и соотноситься с жизнью - в этом главный вопрос. Не хочется, чтобы выпускались законодательные акты, которые потом никто не знает, как исполнять.
Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:
Любые изменения нуждаются в проработке с самой индустрией. Нужно, чтобы законодательные инициативы не сочинялись в тиши кабинетов, а проходили экспертную оценку и консультации с определенными сообществами.
Потому что придумать можно все что угодно, но насколько это будет иметь отношение к реальности и соотноситься с жизнью - в этом главный вопрос. Не хочется, чтобы выпускались законодательные акты, которые потом никто не знает, как исполнять.
👍7
Дискуссия «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены»
👍7❤3
❗️Более 100 тысяч человек посетили форум «Российская креативная неделя» за два дня его работы.
Это данные организаторов и Парка Горького, где проходит мероприятие.
Обращаем внимание, что все площадки и дискуссии свободны к посещению и бесплатны для всех гостей.
Всех ждем на «Креативной неделе» сегодня и завтра.
Это данные организаторов и Парка Горького, где проходит мероприятие.
Обращаем внимание, что все площадки и дискуссии свободны к посещению и бесплатны для всех гостей.
Всех ждем на «Креативной неделе» сегодня и завтра.
👍13❤5🔥2
С сентября в Госдуме заработает специальная площадка, объединяющая разные комитеты для продвижения законодательных инициатив в сфере креативных индустрий.
На заседании отраслевых гильдий «Российской креативной недели» представители федеральной и московской городской Думы, Администрации Президента и члены профессиональных гильдий поддержали инициативы по развитию креативных индустрий.
💬Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр»:
Т.к. креативные индустрии представляют собой синтез многих отраслей, для поддержки которых нужен новый формат работы в законотворчестве,
с сентября начнется работа совместно с Государственной думой в новом формате с участием разных комитетов по культуре, экономике, цифровому развитию.
По итогам сессии будет составлен большой перечень предложений от профессиональных гильдий по законотворческим инициативам. Финальное предложение будет направлено в профильные комитеты и ведомства, Госдуму и Мосгордуму, кураторам в Администрацию Президента.
На заседании отраслевых гильдий «Российской креативной недели» представители федеральной и московской городской Думы, Администрации Президента и члены профессиональных гильдий поддержали инициативы по развитию креативных индустрий.
💬Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр»:
Т.к. креативные индустрии представляют собой синтез многих отраслей, для поддержки которых нужен новый формат работы в законотворчестве,
с сентября начнется работа совместно с Государственной думой в новом формате с участием разных комитетов по культуре, экономике, цифровому развитию.
По итогам сессии будет составлен большой перечень предложений от профессиональных гильдий по законотворческим инициативам. Финальное предложение будет направлено в профильные комитеты и ведомства, Госдуму и Мосгордуму, кураторам в Администрацию Президента.
👍9❤3
❗️Красноярск во второй раз примет «Российскую креативную неделю – Сибирь»
Форум состоится в октябре. Соглашение об этом подписали директор АНО «Креативная экономика», исполнительный директор «Российской креативной недели» Елена Гребенева и директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Соглашение рассчитано на сотрудничество в рамках проведения будущего мероприятия, а также в разработке концепции центра кастомизации Красноярского края. Это новая модель поддержки индустрии моды, и Красноярский край, как отмечают организаторы, первым среди регионов начал её проектировать.
Как сообщил Александр Черников, Красноярский край за последнее время вышел в лидеры Сибирского федерального округа по темпам развития креативных индустрий. Он подчеркнул, что предстоящий форум планируется сделать актуальным для креативных предпринимателей Красноярского края и других сибирских регионов.
В свою очередь, Елена Гребнева отметила, что на территории края зарегистрировано более 100 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 11 500 задействовано в креативных индустриях. А павильон региона на «Российской креативной неделе» стал одним из мест притяжения гостей форума.
📌В ноябре 2021 года в Красноярске состоялся первый окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он прошел в формате трехдневного брейншторма и объединил 250 представителей креативного бизнеса и институтов развития из 18 регионов. Участники форума обсуждали развитие креативного потенциала Сибири и других регионов страны. Одним из его итогов стало создание в регионе Сибирского института развития креативных индустрий – единого центра поддержки креативного предпринимательства в регионе.
Форум состоится в октябре. Соглашение об этом подписали директор АНО «Креативная экономика», исполнительный директор «Российской креативной недели» Елена Гребенева и директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Соглашение рассчитано на сотрудничество в рамках проведения будущего мероприятия, а также в разработке концепции центра кастомизации Красноярского края. Это новая модель поддержки индустрии моды, и Красноярский край, как отмечают организаторы, первым среди регионов начал её проектировать.
Как сообщил Александр Черников, Красноярский край за последнее время вышел в лидеры Сибирского федерального округа по темпам развития креативных индустрий. Он подчеркнул, что предстоящий форум планируется сделать актуальным для креативных предпринимателей Красноярского края и других сибирских регионов.
В свою очередь, Елена Гребнева отметила, что на территории края зарегистрировано более 100 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 11 500 задействовано в креативных индустриях. А павильон региона на «Российской креативной неделе» стал одним из мест притяжения гостей форума.
📌В ноябре 2021 года в Красноярске состоялся первый окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он прошел в формате трехдневного брейншторма и объединил 250 представителей креативного бизнеса и институтов развития из 18 регионов. Участники форума обсуждали развитие креативного потенциала Сибири и других регионов страны. Одним из его итогов стало создание в регионе Сибирского института развития креативных индустрий – единого центра поддержки креативного предпринимательства в регионе.
👍7❤1
❗️И еще из дискуссий третьего дня форума:
«Креативный класс. Люди, которые создают будущее»
Обсуждалось развитие проекта «Креативный класс». Речь идет о документальном сериале о креативных индустриях и их лидерах. Механика проекта в том, чтобы пройти творческий путь героя вместе с ним - «как было» и «что стало» в его жизни, что этому способствовало, что стало трамплином в достижении целей и успеха в России и за рубежом. Ведущий помогает открывать разные страницы жизни героя, сопровождая их своими вопросами, комментариями, эмоциями.
Героями первых серий стали:
- компьютерная графика - Арман Яхин, Main Road Post;
- сценический дизайн - Александр Ус и Алексей Розов, «Сила света»;
- арт-кураторство - Алиса Прудникова, ГЭС-2;
урбанистика и архитектура - Николай Ляшенко и Александр.
💬Продюсер проекта «Креативный класс» Анастасия Безрук: мы стремимся показать, что творческий ландшафт хорош тем, что люди могут находиться в разных точках мира, но все равно могут творить.
Проект охватывает локации по всему миру: Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Ереван, Нижний Новгород, Тбилиси, Стамбул, Лос-Анджелес, Дубай, Казань и Екатеринбург.
💬Генеральный продюсер ООО «АСВ» («Анимационная студия Визарт») Владимир Николаев: У себя в студии мы учим людей, мы их бережем, делаем им условия. У нас есть огромное количество студий. Важно работать в месте, где ты можешь реализовать свой потенциал, а государство должно это поддерживать.
💬Заместитель начальника Управления президента по общественным проектам Александр Журавский: не нужно повторять чужих успехов. У нас есть масса креативных примеров: своя поисковая система, своя почта, своя антивирусная система. Реальности появляются и исчезают, как, например, Clubhouse. Государство поддерживает креативные индустрии, потому что они быстро меняются и быстро дают результат.
Правильно, что возникает кино, которое показывает образ успеха. Потому что креативные лидеры - это герои нашего времени, как врачи или люди труда. Это люди, которые делают известной страну во всем мире.
Итоги дискуссии подвела тележурналист, телеведущая, актриса, продюсер, PR- и медиаменеджер Марина Ким: ситуация сложная у всех креативщиков, но всегда можно найти возможности. Государство выступает сейчас крупным заказчиком в нашей стране.
«Креативный класс. Люди, которые создают будущее»
Обсуждалось развитие проекта «Креативный класс». Речь идет о документальном сериале о креативных индустриях и их лидерах. Механика проекта в том, чтобы пройти творческий путь героя вместе с ним - «как было» и «что стало» в его жизни, что этому способствовало, что стало трамплином в достижении целей и успеха в России и за рубежом. Ведущий помогает открывать разные страницы жизни героя, сопровождая их своими вопросами, комментариями, эмоциями.
Героями первых серий стали:
- компьютерная графика - Арман Яхин, Main Road Post;
- сценический дизайн - Александр Ус и Алексей Розов, «Сила света»;
- арт-кураторство - Алиса Прудникова, ГЭС-2;
урбанистика и архитектура - Николай Ляшенко и Александр.
💬Продюсер проекта «Креативный класс» Анастасия Безрук: мы стремимся показать, что творческий ландшафт хорош тем, что люди могут находиться в разных точках мира, но все равно могут творить.
Проект охватывает локации по всему миру: Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Ереван, Нижний Новгород, Тбилиси, Стамбул, Лос-Анджелес, Дубай, Казань и Екатеринбург.
💬Генеральный продюсер ООО «АСВ» («Анимационная студия Визарт») Владимир Николаев: У себя в студии мы учим людей, мы их бережем, делаем им условия. У нас есть огромное количество студий. Важно работать в месте, где ты можешь реализовать свой потенциал, а государство должно это поддерживать.
💬Заместитель начальника Управления президента по общественным проектам Александр Журавский: не нужно повторять чужих успехов. У нас есть масса креативных примеров: своя поисковая система, своя почта, своя антивирусная система. Реальности появляются и исчезают, как, например, Clubhouse. Государство поддерживает креативные индустрии, потому что они быстро меняются и быстро дают результат.
Правильно, что возникает кино, которое показывает образ успеха. Потому что креативные лидеры - это герои нашего времени, как врачи или люди труда. Это люди, которые делают известной страну во всем мире.
Итоги дискуссии подвела тележурналист, телеведущая, актриса, продюсер, PR- и медиаменеджер Марина Ким: ситуация сложная у всех креативщиков, но всегда можно найти возможности. Государство выступает сейчас крупным заказчиком в нашей стране.
👍6
📌Ну и не могли обойти вниманием сессию
«Женское наставничество в креативных индустриях»
Выбрали самое важное:
❗️Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина о программе женского наставничества: в прошлом году на «Российской креативной неделе» у нас зародилось два проекта. Первый – «Женская лига», который вырос в большой масштабный федеральный проект «Женщины: школа наставничества». Мы открыли сезон, у нас 75 женщин-наставниц и 100 участниц проекта из всех регионов нашей страны. Сейчас видим первые результаты.
Также на RCW родился проект по молодежному медиацентру при Минобрнауки России, и уже 600 студентов со всей страны принимают в нем участие, 415 из них – девушки. Была создана площадка «НОС: наука, образование, студенчество» – агрегатор студенческих СМИ. Главной целью была популяризация науки и преодоление информационного вакуума.
Спустя год стало понятно, что два мощных проекта могут соединиться, могут быть связаны друг с другом.
О цифрах в сфере образования: ¼ всех специальностей и направлений – креативные индустрии. Почти миллион человек поступает ежегодно на эти направления. И 62% этих студентов составляют девушки.
❗️Декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Елена Вартанова о том, какое место занимают медиа в креативных индустриях: Креатив становится созидательной силой в экономике, и очень важно использовать это на рынке труда. В нашей стране мы перешли к понимаю комплексному, профессиональному, индустриальному, самореализационному творческих креативных индустрий. И сегодня наше правительство видит в этом одну из важных задач.
Все что касается профессиональной журналистики и новых профессионалов – блогеров – все это включено в контекст креативных индустрий. Сегодня мы понимаем, что у креативных индустрий очень много задач, и женщины, как часть этой индустрии, получили отдельное место в правительственном документе.
❗️PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова о том, какие навыки, компетенции нужны женщине, чтобы построить успешную карьеру в сфере медиакоммуникаций:
женщин в креативных индустриях становится все больше. Сейчас это около 60%, и цифра постоянно растет. СМИ – самая женская сфера. Очень важны следующие пункты: быть голодными до знаний, коммуникабельность, желание работать в креативных индустриях, образование и прокачка своих навыков, наставничество.
В нашей компании 1,5 тыс. сотрудников, среди них 943 – девушки.
❗️Директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding: ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, Marie Claire, Woman.ru, Wday.ru, Starhit Екатерина Квашенкина о трудностях: не все женщины верят в себя. Эта проблема существует. Может быть это скромность, неуверенность в себе. Этот тезис подтверждает одно из исследований, проведенное американскими учеными во время пандемии. Речь шла о том, что женщины в меньшей степени чем мужчины ассоциируют себя с креативными индустриями. В ходе опроса 65 тыс. человек, женщины высказались, что они считают мужчин более креативным и более способными к работе в этой отрасли.
В коммуникациях женщины всегда успешнее. Нужно развивать в себе эти качества и гордиться ими. Очень важно верить в себя в этом направлении и помнить, что наша большая сила в классных коммуникациях. И коммуникация с наставниками, я надеюсь, будет еще одна наша большая сила, которая поможет преодолеть все сложности, с которыми мы сталкиваемся.
«Женское наставничество в креативных индустриях»
Выбрали самое важное:
❗️Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина о программе женского наставничества: в прошлом году на «Российской креативной неделе» у нас зародилось два проекта. Первый – «Женская лига», который вырос в большой масштабный федеральный проект «Женщины: школа наставничества». Мы открыли сезон, у нас 75 женщин-наставниц и 100 участниц проекта из всех регионов нашей страны. Сейчас видим первые результаты.
Также на RCW родился проект по молодежному медиацентру при Минобрнауки России, и уже 600 студентов со всей страны принимают в нем участие, 415 из них – девушки. Была создана площадка «НОС: наука, образование, студенчество» – агрегатор студенческих СМИ. Главной целью была популяризация науки и преодоление информационного вакуума.
Спустя год стало понятно, что два мощных проекта могут соединиться, могут быть связаны друг с другом.
О цифрах в сфере образования: ¼ всех специальностей и направлений – креативные индустрии. Почти миллион человек поступает ежегодно на эти направления. И 62% этих студентов составляют девушки.
❗️Декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Елена Вартанова о том, какое место занимают медиа в креативных индустриях: Креатив становится созидательной силой в экономике, и очень важно использовать это на рынке труда. В нашей стране мы перешли к понимаю комплексному, профессиональному, индустриальному, самореализационному творческих креативных индустрий. И сегодня наше правительство видит в этом одну из важных задач.
Все что касается профессиональной журналистики и новых профессионалов – блогеров – все это включено в контекст креативных индустрий. Сегодня мы понимаем, что у креативных индустрий очень много задач, и женщины, как часть этой индустрии, получили отдельное место в правительственном документе.
❗️PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова о том, какие навыки, компетенции нужны женщине, чтобы построить успешную карьеру в сфере медиакоммуникаций:
женщин в креативных индустриях становится все больше. Сейчас это около 60%, и цифра постоянно растет. СМИ – самая женская сфера. Очень важны следующие пункты: быть голодными до знаний, коммуникабельность, желание работать в креативных индустриях, образование и прокачка своих навыков, наставничество.
В нашей компании 1,5 тыс. сотрудников, среди них 943 – девушки.
❗️Директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding: ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, Marie Claire, Woman.ru, Wday.ru, Starhit Екатерина Квашенкина о трудностях: не все женщины верят в себя. Эта проблема существует. Может быть это скромность, неуверенность в себе. Этот тезис подтверждает одно из исследований, проведенное американскими учеными во время пандемии. Речь шла о том, что женщины в меньшей степени чем мужчины ассоциируют себя с креативными индустриями. В ходе опроса 65 тыс. человек, женщины высказались, что они считают мужчин более креативным и более способными к работе в этой отрасли.
В коммуникациях женщины всегда успешнее. Нужно развивать в себе эти качества и гордиться ими. Очень важно верить в себя в этом направлении и помнить, что наша большая сила в классных коммуникациях. И коммуникация с наставниками, я надеюсь, будет еще одна наша большая сила, которая поможет преодолеть все сложности, с которыми мы сталкиваемся.
👍9