Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.23K subscribers
4.64K photos
442 videos
8 files
2.78K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Участники сессии на ПМЭФ обсудили, как создавать и продвигать креативный продукт, основанный на собственной идентичности:

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

💬«Очень важно, чтобы даже небольшой бизнес поверил, что можно инвестировать в локальный креативный продукт, не уходя из собственного региона. Поэтому, уважаемые наши бизнесмены, уважаемые представители креативного класса, не бойтесь вкладываться в креативный рынок, создавайте музыкальные группы, создавайте новые бренды, креативные индустрии».

О культурном коде, заложенном в музыке, рассказала певица Пелагея.

💬Для меня самая главная ценность народной музыки — это, конечно же, эмоция, которую эта музыка вызывает в нас, это проявление нашего культурного кода, то, что идет из глубины души, то, что объединяет нас с предками и служит общей идентификацией. Мне кажется, что нужно делать больше негосударственных фестивалей для молодых, дерзких ребят, которые будут подключать свою индивидуальность и при этом раскрывать себя как крутых музыкантов.

Генеральный директор АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова отметила, что сегодня важно создавать контент о фантастики.

💬Молодежь больше интересуется собственным культурным кодом. Мы это видим на телевидении. У нас выходит передача «Легенды и мифы», которая исследует исторические прототипы наших сказочных персонажей, эта передача стала очень популярной, что подчеркивает, насколько сейчас зритель интересуется культурой и историей страны, нашей собственной мифологией.

Денис Симачев, создатель и владелец Denis Simachёv о локальном в моде:

💬У нас в стране всегда внутри присутствовало некое стеснение своей идентичности. И перед нами стоит задача сделать идентификацию российского культурного кода, чтобы с этим могли работать начинающие дизайнеры, чтобы они могли себя чувствовать уверенно и производить тот креативный продукт, который родом оттуда, где они родились.

Генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк о креативности и навыке создавать у детей.

💬Система образования, которая сложилась у нас, начиная от дошкольного уровня, заканчивая высшим образованием, она нацелена на то, чтобы максимально развить творческие способности ребенка. И это делается через разные механизмы и контент, которых в стране сейчас очень много.

О том, как помочь творческим людям проявить себя рассказал директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров.

💬Совокупно у нас внутри компании более 200 продуктов и порядка 80 миллионов ежемесячной аудитории. Это огромное количество людей, которые ищут возможность развиваться, возможность создавать новый контент, создавать новые направления. И мы как раз активно с ними работаем, чтобы донести их творчество до аудитории.

Шеф-редактор «Коммерсант-ФМ» Дарья Корнеева о локальных и глобальных трендах в СМИ:

💬С уходом глобальных игроков у российских СМИ появился прекрасный шанс для того, чтобы посмотреть на себя и собственные ценности. Истории, основанные на собственном примере, на собственной уникальности становятся востребованными в медиа. Поэтому важно, чтобы представители креативных индустрий не боялись быть самими собой и не стеснялись проявляться через СМИ, которые сегодня достаточно открыты и тоже смотрят на внутренний рынок.

Генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская отметила улучшение качества отечественной музыки и артистов в стране.

💬В последние несколько лет русская музыка и русские артисты сильно подняли плану качества контента: если раньше можно было заметить некую кальку с успешных глобальных проектов, то сейчас все больше и больше примеров того, что русские артисты выбирают свой путь. Чем самобытнее артист, тем больше у него шансов на успех.

#ПМЭФ2024
4🔥4👍2🫡1
👨‍🔬 Когда наши сограждане слышат слово «учёный», в первую очередь представляют образы Дмитрия Менделеева (12%), Альберта Эйнштейна (11%) и Михаила Ломоносова (8%).

И учёный, и инженер — профессии в представлении россиян скорее мужские. Причем в случае с ученым речь скорее идет о взрослом мужчине (7%), в случае с инженером – о молодом человеке или мужчине средних лет (по 3%). Образованность и ум – то немногое, что объединяет ученого и инженера, по мнению россиян (20% и 16% соответственно).

Профессия инженера по-прежнему видится россиянам чуть более универсальной, чем профессия ученого — представлениях опрошенных инженер может быть как кабинетным работником (человек с чертежами / работающий в конструкторском бюро – 8%, работает за компьютером – 2%), так и занятым на производстве (работающий на производстве / в промышленности, строитель – по 6%, эксплуатирует механизмы / оборудование – 5%, проектировщик – 4% и др.).

Инженер для россиян — изобретатель (человек, полный идей / создает что-то новое / конструирует / изобретает – 8%), тогда как ученый — исследователь (занимается разработками / изучением / исследованиями / наукой – 9%).

Престижность профессий инженера и учёного в России за год выросла — 61% россиян считают, что в нашей стране профессия учёного — престижная (+10 п.п. за год), 72% могут сказать так про профессию инженера (+7 п.п. за год).
 
Исследование проведено при поддержке Российского квантового центра и представлено на #ВЦИОМ_ПМЭФ2024

Источник: ВЦИОМ

➡️ Больше данных во ВЦИОМ-Навигатор
5👍2🔥2🫡1
📊Рекламный рынок вырос на 32%

Об этом на #ПМЭФ2024 заявил исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

💬«Российский рынок маркетинговых коммуникаций с производством рекламы, креативом, медиа и так далее, на сегодняшний день мы оцениваем в 1,7 трлн рублей. Это немаленькие деньги. Мы растем с достаточно большой динамикой. Прошлый год плюс 30%, первый квартал этого года плюс 32%.

Социальная реклама при всем этом сейчас в России занимает не больше 5% от общего количества рекламы. А вот 95% это коммерческая реклама. И коммерческая реклама в нашей стране в последние годы тоже серьезным образом меняется, она становится действительно ценностно ориентированной, социально ответственной. Почему? Потому что это уже реклама не западных брендов, которые, по сути, наполняли наш рекламный контент еще несколько лет назад в стране, а это уже реклама российских брендов
».
👍43🔥3🫡1
Forwarded from ЕЖ
Путин поручил принять федеральный закон, который даст четкую правовую базу креативной индустрии.
👍64🔥3🫡1
Образ будущего у молодых россиян преимущественно формирует иностранный и советский контент. Такие данные опроса на #ПМЭФ2024 привела президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

💬«Студенты хорошо знают и смотрят фильмы и разбираются в них, но, к сожалению, очень мало в этом русского продукта. Они, конечно, упоминают определенные фильмы, но это просто статистическая погрешность. А то, что часто упоминают, — это хорошие фильмы из советского периода, хотя, казалось бы, прошло уже много поколений», — отметила Марина Абрамова.

Например, образ ученого у молодых россиян ассоциируется прежде всего с «Оппенгеймером», на 2-м месте — «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Чаще всего респонденты называли произведения, созданные в США и Европе: доля такого контента — 72,4%.

💬«Удивительно, что российский контент никак на формирование этого образа, конечно же, не влияет долгие годы. Но при этом советский контент остается в топе», — рассказала Абрамова на дискуссии «Просто фантастика: образ будущего как ключевой фактор развития экономики и общества в XXI веке».

Научная фантастика у молодежи ассоциируется с фильмом «Интерстеллар», на 2-м месте — «Матрица», на 3-м — «Звездные войны». Среди советских произведений — «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия», среди российских — игра Atomic Heart и фильм «Притяжение». Советские фильмы и книги респонденты называли в 10% случаев, а российские — в 7%.
👍7👏32🫡1
В рамках #ПМЭФ2024 состоялась премьера 2-го сезона научпоп-подкаста «КультТех»: цифровые художники, контентные вселенные и другие технотренды.

Во втором сезоне «КультТеха» от Александринского театра и HiFi-стриминга Звук представители культуры и топ-менеджеры IT-компаний обсуждают горячие тренды и тенденции на стыке высоких технологий и искусства.

Первые три выпуска подкаста — с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, генеральным директором HiFi-стриминга Звук Михаилом Ильичевым и арт-директором NFT-платформы VK Русланом Вяльцевым.

С 6 июня 2024 года можно послушать эксклюзивно в Звуке. Далее каждый новый эпизод будет выходить раз в неделю по средам.

Ранее мы писали про старт проекта.
👍4👏32😱1🫡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пелагея приглашает всех на «Кантату»!

Музыкальный фестиваль проходит в эти дни в Калининграде — всех ждем на площадках города и области ❤️
5🤩3🔥2🫡1
На площадке #ПМЭФ2024 президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписали соглашение о сотрудничестве. Основная цель соглашения — развитие и популяризация креативных индустрий в регионе.
10👍5👏3🫡1
❗️Новости креативных индустрий к 10 июня:

🔸IT


В 2024 году Microsoft и Amazon выделили более $40 млрд на инвестиции в проекты, связанные с ИИ и центрами обработки данных по всему миру. Об этом сообщает Вloomberg.

🔸Наука и технологии

Илон Маск сообщил, что его стартап в области ИИ - xAI планирует создать суперкомпьютер для работы следующей версии своего чат-бота с ИИ Grok, сообщает The Information.

Владимир Путин заявил, что Россия за шесть лет планирует войти в число стран-лидеров по НИОКР. По его словам, государство увеличит расходы на научные исследования как минимум до 2% ВВП.

🔸Компьютерные игры

Технологическая компания Vivo и агентство Africa Creative запустили образовательную платформу «Vegas Generation» для взрослых, чьи дети не могут оторваться от онлайн-игр. Пишет ТАСС.

В PS Store разрешили покупать игры в рассрочку. Опция пока доступна только жителям Бразилии, отмечают в компании.
Diablo 4 обновила рекорд пикового онлайна в Steam. В игре одновременно находились 38,9 тыс. человек. Пишет VK Play.

🔸Кино

Интерес к зарубежных сериалам в России вырос на 20% в 2024 году. На это повлияли громкие премьеры от Netflix и Prime Video вкупе с ростом внимания к аниме, пишет Кинопоиск.

«Плохие парни до конца» собрали $21,6 млн в прокате в первый день. Кассовые сборы превысили ожидания кинокомпании, пишет BURO.

Студия Lionsgate начала работу над экранизацией новой книги из серии «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Ей стала лента «Sunrise on the Reaping». Заявление появилось в соцсетях кинокомпании.

🔸Книги и издательское дело

«Полное собрание сочинений» американского фотографа Лукаса Блэлока выставили на торги. Ориентировочная стоимость работ составляет $5000. Сообщает artsy.

🔸Новые медиа

Экосистема VK обогнала YouTube по доле мобильного трафика в России. Доля VK и «Одноклассников» в структуре трафика мобильных операторов составила 17%, доля YouTube — 16%. Пишет Интерфакс.

В мессенджер WhatsApp добавят виртуального помощника с ИИ для ведения бизнес-аккаунтов, включая создание рекламы, и работы с клиентами. Об этом сообщает портал TechCrunch.

Социальная сеть ВКонтакте обновила кабинет выплат, где появилась возможность прямого получения доходов для физических лиц, рассказали в пресс-службе компании.

🔸Музыка

«Мультимедиа Холдинг», управляющий «Нашим радио», Jazz FM и Rock FM, может сменить владельца. Интерес к активам холдинга проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» и «Европейская медиагруппа», сообщает «Ъ».

🔸Гастрономия

Сеть «Вкусно — и точка» планирует добавить в меню халяльные блюда. В первую очередь это коснется заведений, расположенных в мусульманских регионах нашей страны, пишет РБК.

🔸Маркетинг и реклама

«Ассоциация блогеров и агентств» просит Госдуму не ограничивать рекламу в запрещенных соцсетях. Эксперты считают, что мера «противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству», сообщает РБК.
👍43🔥2🫡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
💃🏻В Париже под Челябинском прошла Неделя моды

В Челябинской области состоялась первая Парижская неделя моды. В селе Париж были представлены 13 авторских коллекций южноуральских и российских дизайнеров — KOTOVA, PASESHNIK, Маруся Боярова, ЭтноFresh, DAO и других.

Мероприятие прошло под слоганом «Красивая история в маленьком Париже». Модели дефилировали в оригинальных образах, вдохновленных и японской живописью, картинами Айвазовского и Кандинского, а также короной Российской Империи.

Специальным гостем показа стала финалистка проекта «Подиум», участница выставок в Париже, Милане и Токио Ольга Малярова из Санкт-Петербурга с шоу-показом коллекции от-кутюр «Эрмитаж».

«Начинать лето с fashion-события под сводами Эйфелевой башни станет новой традицией на Южном Урале», - заявила инициатор Парижской недели моды, учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 Ирина Текслер.
9🔥5😁4👍2🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
📚«Букмейт» добавил «виртуального рассказчика» — чтобы слушать книги, у которых нет предзаписанных аудиоверсий

«Виртуальный рассказчик» разработан на базе комплекса речевых технологий «Яндекса», которые используются в «Алисе».

С помощью функции пользователи смогут в режиме реального времени слушать книги, у которых нет предзаписанных аудиоверсий. Она уже доступна для 13 тысяч произведений.

Чтобы добиться плавности речи, разработчики исправляют неправильные ударения и другие неточности, допущенные при обработке текстов ИИ. Нейросеть продолжает обучаться, поэтому качество чтения вслух будет улучшаться, говорят в компании.
👏7👍5🤩5❤‍🔥1🫡1