Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Россияне старше 12 лет проводят в интернете по 4,5 часа в день

Почти половина этого времени приходится на социальные медиа, сообщила на «Российской креативной неделе» руководитель аналитической группы Mediascope Анна Лукьянова.

💬«Начну с общей аудитории интернета. Сейчас это уже более 100 млн человек в возрасте 12+, или 85% населения. В среднем в день средний россиянин проводит в интернете 4,5 часа в день. Даже больше, это цифры в среднем за весну этого года. И это время постоянно растет», - сказала она, выступая на сессии «Коммуникационные платформы как игрок медиарынка».

Если разбить время, которое пользователи проводят в сети, на темы, то выделяются топ-3 крупнейших и примерно равных по доле: видео, социальные сети и мессенджеры.

💬«Если все площадки, которые так или иначе можно отнести к соцмедиа, объединить, то получится, что на них приходится почти половина всего времени в интернете (47%). Мы видим, что это огромные площадки по своей аудитории. Их охват в месяц — это десятки миллионов человек. Если общий охват интернета это 100 млн, то у крупнейших площадок - 80-90 млн. То есть практически все пользователи интернета так или иначе с ними контактируют», - отметила Лукьянова.

По возрасту и интересам

Среднемесячный охват YouTube в России составляет 96,1 млн человек, ВКонтакте - 90,1 млн, Telegram - 85,3 млн, Дзен - 80,3 млн, TikTok - 67,2 млн, Одноклассников - 50,9 млн.

Самая молодая аудитория (12-24 года), проводит по 24% времени в соцмедиа в TikTok и Telegram. ВКонтакте занимает вторую строчку по времени в соцмедиа в категориях от 25 до 34 лет, от 35 до 44 лет и от 45 до 54. А в самой старшей группе (55+) растет доля Одноклассников и Дзена.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
🤔21👍1👏1
На «Российской креативной неделе» книгоиздатели обсудили тренды книжного потребления и будущее рынка

По данным ВЦИОМа в 2023 году 57% респондентов сообщили, что читали книги в течение трех последних месяцев – в среднем 6 книг. При этом 58% читателей предпочитают бумажные книги, о чем говорят опросы за 2022 год.

Основные тезисы:

➡️ Аудитория направления young adult сегодня одна из самых быстрорастущих.
➡️ Читатель, покупающий бумажную книгу, очень помолодел. Средний возраст 18-24 года, несмотря на это, для молодых людей книга становится уже артефактом.
➡️ Литературные хиты последнего десятилетия - японские комиксы, азиатский young adult и дорамы.
➡️ Азиатские комиксы задали тренд и создают в России рынок для отечественных комиксов, у которых все больше шансов найти своего читателя.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
👍32👏1
Сегодня прошла дискуссия по книгам и книжному портреблению. Совсем не скучная, не соглашусь со своим коллегой. Да и цифры просмотров говорят сами за себя - 90,6 К - и это за пару чсов! Ни одна другая встреча Креативной недели не вызвала такого интереса. Книги - основа, основа всего! https://m.vk.com/video-198432432_456240639?from=video
👍21
Программа мероприятий в Московском музее дизайна в рамках форума-фестиваля «Российская креативная неделя»

➡️ 4 июля 19:00 — 20:30 лекция Русский стиль: предметный дизайн, основанный на традициях
🔹лектор: Элина Туктамишева, куратор выставки «Трын*Трава», исследователь русских традиций

Участие бесплатное
Вход по регистрации

➡️ 5 июля 19:00 — 20:30 лекция Предметы в современном русском стиле и их интеграция в интерьер
🔹лектор: Светлана Попова, интерьерный и предметный дизайнер, декоратор, художник, организатор и куратор ежегодной выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль».

Участие бесплатное
Вход по регистрации

➡️ 6 июля в 16:00 лекция Как носят русское. Разговор о русском стиле
🔹лектор Варвара Зенина, дизайнер, этнокультуролог, создатель бренда Varvara Zenina.

Участие бесплатное
Вход по регистрации

➡️ 7 июля в 16:00 лекция Пришивая мишке лапу. Артефакты советского детства в современном российском дизайне
🔹лектор Екатерина Григорьева, создательница и креативный директор бренда «Привет Мишка»

Участие бесплатное
Вход по регистрации

Сборные экскурсии для всех желающих:

4 июля в 18:00
5 июля в 18:00
6 июля в 15:00
7 июля в 15:00

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍1
На «Российской креативной неделе» президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и директор Благотворительного фонда «Татнефть» Ренат Мамин подписали соглашение о сотрудничестве.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
4👍3👏1
Впервые на «Российской креативной неделе» рассматривали спорт как креативную индустрию

Эксперты форума отмечают, что в России спортивный маркетинг зачастую событийный, т. е. привязан к какому-то крупному массовому спортивному событию. И это негативно сказывается на развитии отрасли в целом, т. к. не дает возможности рекламодателям работать со своей аудиторией вдолгую.

💬«Только недавно бренды начали понимать, почему круто брать в амбассадоры спортсменов. Тут нужно понимать, что у спортсмена и блогера разное количество подписчиков, но спортсмен, это уже знак качества, который многого добился. Здесь важен статус и репутация. Спортсменам, в свою очередь, нужно тоже понимать, что агентство, это не волшебная пилюля, это работа с двух сторон», - отмечает руководитель спортивно-маркетингового агентства SVOETEAM Анастасия Романова.

О том, что блогинг, это работа, говорила и двукратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Влада Чигирева:

💬«Когда ты действующий спортсмен, то нет сил и времени что-то снимать и что-то выкладывать. Я сейчас понимаю, что блогер – это работа, это сложно, особенно вначале, когда нет команды, людей, которые могут работать с юридической частью и монтажом. На создание одного видео тратится очень много сил».

Руководитель группы маркетинга спорта на Кинопоиске Борис Кочкин, рассказал на сессии о том, что сейчас много людей смотрят спорт и все больше новых видов спорта начинают появляться на экранах.

💬«Все стриминги и федеральные ТВ работают на одну повестку – привлечь людей в спорт. Люди приходят смотреть на личности, отдельных спортсменов. Кинопоиск сейчас старается активно продвигать «непопулярные» виды спорта».

Генеральный директор Благотворительного фонда «Мы выступаем как один» Елена Руфова отметила важность поддержки действующих спортсменов, а также рассказала на примере опыта Фонда о том, как с помощью коллабораций можно создавать вовлекающий контент для привлечения внимания к спортивным мероприятиям:

💬«Мы понимаем, что сегодня особенно важно быть опорой спортсменов. Благодаря интеграциям спортивной повестки в фестивали и выставки мы можем привлекать новую аудиторию и стимулировать ее на посещение спортивных событий и матчей, и тем самым поддерживать самих спортсменов».


#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
5👍4🔥2
На «Российской креативной неделе» президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и директор НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Валерий Береснев писали соглашение о сотрудничестве.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
2👍2🔥1
На «Российской креативной неделе» назвали тренды на российской сцене

В современном мире музыкальные жанры не существуют обособленно, а заимствуют друг у друга и взаимно вдохновляются, сказала музыкальный продюсер Пикника «Афиши» Марина Земка в рамках фестиваля-форума «Российская креативная неделя».

Участники сессии, среди которых был директор по коммуникациям Европейской медиагруппы Антон Коробков-Землянский и руководитель пресс-служба артиста Shaman, заявили, что популярная музыка объединяет народ и формирует общий культурный код.

Марина Земка отметила, что российская сцена также постоянно трансформируется и находит новые варианты музыки.

💬«Аккуратная работа с российским культурным кодом, а не навязывание отдельных жанров и направлений, и есть самый органический путь развития народных традиций в современной музыке», — сказала она.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
👍32🔥1