Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
❤️На "Российской креативной неделе" впервые были озвучены рекомендации по интеграции традиционных ценностей в семейный и детский контент

АНО «Креативная экономика» совместно с Продюсерским центром «Счастье» начали разработку первого в России практического руководства по созданию детского и семейного контента. Этот документ впервые подробно, в рекомендательном ключе, дает алгоритмы работы по раскрытию традиционных ценностей из Указа Президента .

Почему это важно? От качества стандарта семейного и детского контента напрямую зависят ценности будущих поколений.

Документ будет состоять из 4️⃣ взаимосвязанных частей:
теоретического фундамента;
практического руководства по раскрытию 17 традиционных духовно-нравственных ценностей (согласно Указу Президента № 809) с конкретными рекомендациями для трех возрастных групп и детальной проработкой семейных ценностей;
сквозных тем контента — образ героя, противопоставление добра и зла, формирование жизненно важных навыков, образы, ключевые профессии и представление России, её наследия и будущего;
систематизации запретов и ограничений на основе российского законодательства.

Какие задачи решит документ?
формирование единого понимания принципов создания детского и семейного контента;
предоставление конкретных рекомендаций по раскрытию традиционных и духовно-нравственных ценностей для разных возрастных групп;
установление границ допустимого и недопустимого в детском контенте;
создание основы для экспертной оценки медиапродукции для детей и родителей.

3️⃣ вызова для индустрии:
связать запросы общества и предложение рынка;
выработать стандарт, на который смогут опереться создатели контента;
обеспечить институциональную поддержку — рабочая группа в Госдуме по этому проекту была создана прямо на площадке.

Для кого будет полезно: для продюсеров, сценаристов, блогеров и издателей — документ структурирован для аудиторий 0-5, 6-11 и 12-17 лет.

На "Российской креативной неделе" состоялась сессия "Воспитание человека будущего: большие вызовы и новые стратегии работы с детским и семейным контентом", где впервые были озвучены наши наработки, в дискуссии приняли участие: Марина Ким (Комитет ГД по информполитике), Владимир Костеев, Референт Управления Президента по общ. проектам, режиссер Владимир Грамматиков, генеральный директор «0+ Media» Александр Саблуков, основатель студии девелопмента «АУ» Наталья Тихомирова, генеральный продюсер детского телеканала «О!» Дарья Ильина, руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, большой эксперт по влиянию контента Михаил Чурбанов, эксперт комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Юрий Нестеренко. И, конечно, Артем Космарский, соавтор Рекомендаций к детскому и семейному контенту, руководитель исследовательского центра АНО "Креативная экономика".

Что обсудили?
что такое детский контент в нашей стране сегодня, какие есть достижения, какие вызовы?
конкуренцию с «легким дофаминовым контентом»,
обеспечение детской медиабезопасности,
нехватку подросткового контента,
необходимость научного подхода и работы с широким кругом специалистов для формирования «правильного контекстуального обрамления».

🗣"Влияние медиасреды возрастает, и вместе с тем растет ответственность продюсеров. Есть четкий запрос родителей на качественный и ценностно-смысловой контент," — модератор, Елена Зайцева (ПЦ "Счастье").


Рекомендации выступают полезным инструментом для того, чтобы детский и семейный контент становился ценностно-ориентированным и способствовал развитию ребенка. Исследовательский центр АНО "Креативная экономика" продолжает работу над документом, и мы приглашаем экспертов из креативных индустрий присоединиться к разработке — пишите нам на почту direct@creativityweek.ru

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5👍2👀1
От бестселлера к блокбастеру: 9 вопросов Егору Михалкову-Кончаловскому о презентации "Авиатора" и правилах экранизации

Как превратить бестселлер в блокбастер? Как не упустить ценность первоисточника и сохранить ее при сокращении с четырех сотен страниц до двух часов хронометража?

На эти и другие вопросы ответит режиссер блокбастера "Авиатор" Егор Михалков-Кончаловский, читайте наше новое интервью и смотрите фильм во всех кинотеатрах России уже 20 ноября. «Авиатор» — наглядный пример капитализации интеллектуальных прав: от опциона на экранизацию и предпродаж до мультиплатформенной дистрибуции и экспорта.

Паблик-ток с авторами экранизации титулованного бестселлера Евгения Водолазкина прошел на нашем форуме "Российская креативная неделя". В разговоре приняли участие: Егор Михалков-Кончаловский, режиссёр, Евгений Водолазкин — писатель, автор романа «Авиатор», Сергей Катышев — генеральный продюсер «Авиатора» и телеканала КИНОТВ, Илья Коробко, актер, Сусанна Альперина, кинообозреватель, программный директор, продюсер, педагог.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2
❤️Городу тоже нужен личный бренд

Как превратить регион в привлекательный бренд не только для туристов и инвесторов, но и для местных жителей? Что такое бренд города, как он формируется и что его формирует — культурное наследие, традиции, жители, дизайнеры, архитекторы?

Ответы на все эти вопросы вы узнаете уже 30 октября в общественно-культурном центре «Алмет» на "Российской креативной неделе — Город" в Альметьевске. Более 30 сессий с лидерами рынка за 2 дня форума — программа, заряженная на рост экономических показателей в республике. Сегодня мы начинаем знакомить вас с ее блоками.

Конкуренция за внимание больше не принадлежит только брендам. В гонку вошли города и даже государства. В эпоху процветания локального туризма, чтобы выстоять в этой гонке, управляющим командам территорий надо уметь формировать сильные современные символы, основанные на идентичности и прочном ценностном и культурном базисе.

🎓Почему это важно сейчас
1️⃣визуальный опыт — один из основных способов коммуникации сегодня, а в ближайшие десятилетия бренд станет решающим критерием, на котором будет основано доверие к власти;
2️⃣управленческие команды сталкиваются с вызовами, связанными с развитием туристической привлекательности.

30 октября в 12:00 пройдет сессия «Брендинг территорий: смысл-образ-идентичность» (при партнертстве с АБКР).
Что обсудим?

роль бренда города;
как он создается и из каких смыслов складывается;
как бренд города становится площадкой для взаимодействия бизнеса и локальных сообществ;
может ли бренд влиять на развитие региона и влиять на его экономические показатели.

30 октября в 16:00 антропологи и архитекторы поделятся своими наблюдениями на сессии «Культурный код города: как преобразовать среду своего обитания?».
Что обсудим?

практические методы и примеры влияния культуры на развитие городов.

Вход бесплатный. Чтобы стать гостем форума достаточно пройти регистрацию на сайте.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍3
Место, где идеи становятся индустрией: СПбГУ открывает Школу креативной экономики

Креативные индустрии — один из ключевых драйверов развития экономики XXI века, и в России к 2030 они должны составить 6% от общего ВВП. Петербург всегда подходил к ответу на вызовы времени академически. Сегодня Данил Толмачев сообщил об открытии в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) Школы креативной экономики. Это уникальный образовательный и исследовательский центр, который станет кузницей кадров для современных творческих индустрий. Опорной точкой для основания школы стало подписание стратегического соглашения между АНО "Креативная экономика" и СПбГУ на "Российской креативной неделе". Документ предусматривает совместное развитие образовательных программ и экспертную поддержку со стороны федерального центра развития креативных индустрий.

Новая Школа ориентирована на подготовку продюсеров, менеджеров проектов и креаторов. Здесь произойдет органичное слияние экономики, культуры, цифровых технологий и гуманитарных наук.

Чем будут заниматься будущие специалисты?
1️⃣разрабатывать и реализовывать междисциплинарные образовательные программы.
2️⃣запускать исследовательские инициативы на стыке гуманитарных и технических дисциплин.
3️⃣организовывать открытые дискуссии, форумы и лаборатории для взаимодействия с бизнесом и креативными сообществами.
4️⃣особое внимание будет уделено международным партнерствам, особенно с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

🗣«Школа креативной экономики СПбГУ объединяет все сильные стороны классического университета: междисциплинарный подход, современные образовательные методики и эффективное взаимодействие с партнерами на всех этапах обучения и реализации проектов. Такой формат позволит студентам получать актуальные знания и формировать востребованные сегодня навыки в сфере создания цифрового контента, в развитии аудио- и видеостриминговых платформ, продюсировании уникальных проектов в сфере культуры и новых медиа,» как отметила первый проректор по академическим вопросам СПбГУ Анастасия Ярмош.


Создание Школы — часть масштабной программы развития Университета до 2030 года, направленной на достижение национальных целей России в сфере науки и инноваций.

🗣«Мы будем формировать экосистему, в которой образование, наука и индустрия работают вместе и создают уникальные востребованные решения», — подчеркнул Данил Толмачев.


По словам главы нового подразделение и эксперта в области медиатехнологий Данила Толмачева, главная задача Школы — создание среды, где идеи, соединяющие культуру и технологии, рождаются и получают практическое воплощение.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍96
Штаб прокачки креаторов: как подружиться с ИИ, получить грант и упаковать бренд

[МАСТЕР-КЛАССЫ]

Как перейти от нейминга к брендингу? Каким образом выстроить эффективное корпоративное взаимодействие, учитывая уникальные управленческие и культурные особенности нового поколения специалистов — зумеров?

И самое главное: как перестать воспринимать искусственный интеллект как конкурента, а начать использовать его как мощный инструмент для усиления собственной креативной и профессиональной конкурентоспособности на рынке?


Ответы на эти и другие критически важные вопросы, определяющие траекторию развития креативной экономики, вы получите на практических мастер-классах на форуме в Альметьевске. У нас запланирована разноплановая программа, мы снова готовы вас удивлять.

30 октября

12:00 – 13:30 Мастер-класс по использованию Chat GPT.
Как создавать контент, который не отличить от рукотворного, используя нейросети. Модератор — Максим Ефимцев, блогер, автор проекта «ТЕХНО».
14:00 – 15:30 Мастер-класс «VK Гранты».
О поиске финансирования и эффективном продвижении проектов для креаторов. Модератор — Анастасия Неверова, руководитель направления «VK Гранты».
16:00 – 17:30 Public Talk «Следующий слайд, пожалуйста!».
Учимся говорить на языке презентаций, чтобы питчить, вдохновлять и убеждать. Под руководством графического дизайнера Владимира Мух-ина.

31 октября

10:00 – 11:30 Мастер-класс по особенностям работы с поколением зумерами для HR-специалистов и руководителей отделов.
Эксперт — Екатерина Новикова, бизнес-антрополог.
12:00 – 13:30 Мастер-класс «От локального — к глобальному. Как фестиваль становится двигателем города?»
Мастер-класс проведет Мария Гальперина, основательница компании «Яркие люди».
14:00 – 15:30 Мастер-класс «Как звучит город»?
Превращение городского наследия в музыкальную композицию. Мастер-класс от Сергея Крысанова (Toby Remoo), музыканта и композитора.
16:00 – 17:30 Мастер-класс «Создание и развитие собственного бренда. Пошаговая инструкция».
Брендмейкер Владимир Чичирин поможет разобраться, чем бренд отличается от названия и как обеспечивается охват.
18:00 – 19:30 Мастер-класс «Сценарий за 60 минут».
Как превратить наследие региона в увлекательную историю. Объяснит Василий Ломанов, сценарист, продюсер и режиссер.

Подробнее о каждом мероприятии можно узнать на сайте форума «Российская креативная неделя — Город».

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6❤‍🔥432
17 октября станут известны имена лучших промышленных дизайнеров

В Москве наградят дизайнеров и подведут итоги года, который доказал: их вклад и работа — не просто часть, а мощнейший двигатель креативной экономики России.

Промышленный дизайн — это сфера, где творчество встречается с технологией и производством. Дизайн не украшает продукт, а формирует его ДНК, его функции, его конкурентное преимущество. Хотите увидеть, как российские креаторы и производители меняют нашу визуальную культуру и создают продукты мирового уровня?

17 октября 2025 года на площадке TAU Правительство Москвы совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проведут торжественную церемонию награждения Национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» — уже второй год подряд.

Цифры говорят сами за себя:

за 2 года: более1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣конкурсантов.

в 2024 году: почти2️⃣0️⃣0️⃣проектов в финале,3️⃣0️⃣победителей. Москва, как один из ключевых центров креативного производства, показала впечатляющий результат — 2️⃣1️⃣победитель из столицы.

Почему эта премия — зеркало нашей креативной экономики?

1️⃣Инвестиция в будущее. Дизайн — это стратегический ресурс, который напрямую влияет на экспортный потенциал и импортозамещение. Признание премии на национальном уровне подтверждает, что креатив теперь — в основе индустриальной политики страны.

2️⃣Экосистема талантов. Это площадка, где зажигаются новые звезды дизайна — огромный пул талантов, формирующих отечественную дизайн-культуру завтрашнего дня.

3️⃣Широта Креатива. Премия охватывает сразу 4 категории в своей сфере:

предметный дизайн;
коммуникационный дизайн;
дизайн в индустрии моды;
средовой дизайн.

Ваш голос и ваш интерес важны! Прямо сейчас идёт не только работа экспертного совета, но и народное голосование. Не пропустите главное событие года для сообщества — это шанс увидеть, какие решения находят отклик у широкой аудитории и куда движется российский промышленный дизайн.

Обязательная регистрация до 16 октября: https://month-mosprom.timepad.ru/event/3582117/

#КреативнаяЭкономика #креативное_событие #ПромышленныйДизайн

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥21👎1
❤️Говорит и показывает Альметьевск

17 октября в 11:00 в ИА ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная форуму «Российская креативная неделя — Город», который пройдет 30-31 октября в Альметьевске. На мероприятии будут представлены блоки программы, ключевые партнеры и спикеры.

🗣Среди спикеров конференции:
Петр Корягин, главный советник департамента управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Петр Корягин;
Марина Монгуш, президент АНО “Креативная экономика”;
Ирада Аюпова, министр культуры Республики Татарстан (ВКС);
Ренат Мамин, заместитель генерального директора ПАО "Татнефть" по социальному развитию;
Мария Гальперина, театральный продюсер, организатор фестиваля “Театральный бульвар”.

Подключайтесь, трансляция будет доступна по ссылке.

#КреативнаяЭкономика #РоссийскаяКреативнаяНеделяГород

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Дигория»: молодые смыслы, зрелые решения для креативной экономики

Площадка для социально-гуманитарных наук, которая напрямую влияет на креативную экономику страны. Так можно в одном предложении охарактеризовать ближайшие события наших друзей и партнеров ЭИСИ, Росмолодежи и Мастерской управления «Сенеж» VII Всероссийский Форум и V Национальную премию «Дигория»!

В Москве форум «Дигория» с 17 по 22 ноября снова объединит ученых, практиков и специалистов креативных индустрий для разработки смысловых ориентиров развития России. Именно здесь рождается то, что мы называем интеллектуальной собственностью на уровне идей и концепций.

Почему эта инициатива важна?

1️⃣Территориальное развитие через смыслы. Направления форума, такие как «Социальная архитектура» (разработка практико-ориентированных проектов для регионов) и «Образ эпохи» (создание социокультурного кода), напрямую способствуют продюсированию территорий. Они формируют уникальный ценностно-ориентированный контекст, который делает регионы привлекательными и для жизни, и для инвестиций.

2️⃣Интеллектуальная собственность и ИИ. Направление «Искусственный интеллект» фокусируется на новых подходах в коммуникациях и управлении. Это критически важно для защиты и монетизации интеллектуальной собственности в эпоху цифровизации.

3️⃣Экономика счастья через креативные технологии. Блок «Креативные технологии» (разработка концепций госпраздников) показывает, как креативные индустрии могут влиять на эмоциональное состояние общества, укрепляя культурные связи, работая на «экономику счастья» и создавая ценность через положительный социальный опыт. Об этом, кстати, совсем скоро поговорим на одной из сессий на «Российской креативной неделе» в Альметьевске.

и это только верхушка айсберга

Одновременно с Форумом проходит V Национальная премия «Дигория». Она поддерживает молодых специалистов до 35 лет в сфере политических коммуникаций, исследований и технологий. Лауреаты 3 номинаций премии — Политические исследования, Политические технологии и Политические коммуникации — будущие авторы тех идей и проектов, которые будут формировать спрос на услуги креативных индустрий.

Регистрация на форум и на премию открыта до 27.10.

#Дигория #КреативнаяЭкономика #ИнтеллектуальнаяСобственность #КреативныеИндустрии #ЭкономикаСчастья #Росмолодёжь #ЭИСИ

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍1
💙Перемен требуют наши сердца

И обычно они наступают, когда в пространстве аккумулируется много креативных идей. Уже совсем скоро состоится одно из таких событий, где собираются визионеры и творцы, — «Российская креативная неделя — Город» в Альметьевске!

Концепция: от экономики потребления к экономике ценностей

Сегодня конкурентоспособность территорий определяется не только ресурсами, но и их соответствием социальным потребностям жителей. Креативные индустрии по своей природе являются индустриями ценностей — кино, архитектура, дизайн, медиа напрямую формируют мировоззрение и вкус.

«Российская креативная неделя – Город» станет площадкой, где:

состоится прямой диалог с представителями региональных властей и управленческой командой «Татнефть», как создателями лучших практик развития городов в стране.
мы покажем, как креативные индустрии могут работать на укрепление традиционных российских духовно-нравственных установок, при этом решая социально-экономические задачи агломерации.
будут сформулированы практики развития креативных индустрий в Альметьевске с последующей возможностью масштабирования их на другие города-визионеры России.
будут усилены креативные коллаборации и созданы новые партнерства.

5️⃣Треков для креаторов и визионеров:

1️⃣Креативная экономика как индустрии ценностей
2️⃣Традиции в новом формате: креативные решения для современного рынка
3️⃣Территория комфорта: новый подход к городскому брендингу
4️⃣Креативная экосистема: от пространства к сообществу
5️⃣Лаборатория креативных решений

а еще
2 дня,
16 индустрий,
более 80 экспертов

Программа на сайте, участие в форуме бесплатное — регистрируйтесь.

30.10, 31.10 — Республика Татарстан, г. Альметьевск. Приходите создавать будущее вместе с нами!

#РоссийскаяКреативнаяНеделяГород #КреативнаяЭкономика #ЦенностнаяЭкономика #РазвитиеТерриторий #Альметьевск #Татарстан

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍4🔥2
Миллиардные обороты, налоги и принципиально новое поколение: как блогеры стали драйвером креативной экономики?

Мы продолжаем нашу регулярную рубрику «10 вопросов креатору», где говорим о самых острых темах развития индустрий. Сегодня в фокусе — индустрия, которая за два года прошла путь от «слепой зоны» до полноценного медиа:

😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊

Поговорили с Максимом Перлиным, CEO Blacklight и сооснователем Ассоциации блогеров и агентств (АБА), насколько велик реальный, измеримый вклад блогосферы в ВВП и занятость? (Спойлер: оборот всей индустрии оценивается в 60 млрд рублей!).

Максим уверен: блогосфера — это полноценный бизнес, который тянет за собой огромный штат специалистов, поддерживает малые бренды и формирует новую цифровую культуру. При этом успех здесь достается только самым трудолюбивым и талантливым.

Блогерство — это «путь наименьшего сопротивления» для молодежи? Мешает ли «погоня за лайками» развитию экономики страны или, наоборот, создает предпринимательское чутье? Как ИИ меняет правила игры, и какие человеческие навыки (креатив, критическое мышление, отношения) останутся в авангарде? Как институты вроде АБА помогают государству стать партнером, а не «карающей силой», в регулировании этой динамичной отрасли? Почему фокус смещается с «громких охватов» на плотность комьюнити и микроинфлюенсеров, и как это меняет создание ценностного контента?

Читайте в нашем интервью!

#10ВопросовКреатору #КреативнаяЭкономика #Блогосфера #Контент #КреативныеИндустрии #АБА

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍6🔥2
❤️ПРЯМОЙ ЭФИР ИЗ ТАСС ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ: Альметьевск — как продюсировать город в эпоху креативной экономики

В 11:00 (МСК), стартует пресс-конференция в ТАСС, посвященная «Российской креативной неделе — Город», которая впервые пройдет в Альметьевске 30 и 31 октября. Главный вопрос, который мы сегодня выносим на обсуждение: как продюсировать город под новый тип экономики?

Кто будет?

Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика»
;
Петр Корягин, главный советник департамента Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, композитор и режиссер;
Ирада Аюпова, министр культуры Республики Татарстан
;
Ренат Мамин
, заместитель генерального директора ПАО «Татнефть» по социальному развитию;
Александр Панин, экономгеограф, управляющий партнер исследовательского центра «Картфонд»;
Мария Гальперина, театральный продюсер, о
снователь и идейный вдохновитель компании «Яркие люди»

Следите за новостями и трансляцией! Сегодня мы закладываем модель креативного развития территорий в Татарстане.

#РКН_Город #Альметьевск #КреативнаяЭкономика #РазвитиеТерриторий #ТАСС #ГородВизионер #РоссийскаяКреативнаяНеделяГород #КреативныйТатарстан

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍4🔥4
В начале пресс-конференции Марина Монгуш рассказала о новом формате «Российской креативной недели – Город», которая пройдет в Альметьевске.
5👍4🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
7🔥5👍4
Ренат Мамин о креативных проектах Альметьевска, которые уже существуют благодаря поддержке крупного бизнеса.
4🔥3👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤‍🔥33
Ирада Аюпова о значении креативных индустрий для региона
4🔥4👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤝4👍3🔥3