Бизнес провалился – значит, исследования не работают?
«Мы сделали CustDev, протестировали идею — а в итоге бизнес не взлетел. Значит, исследования не работают?»
Я слышала это не раз. Поэтому давайте все-таки разберемся. Расскажу на примере реального проекта.
Продукт точно попадает в потребность, но не продается
Продукт для автоматизации документооборота у малого бизнеса. Интервью показали — попадание в боль 100%, фаундеры получили подтверждение спроса. Запустили.
📉 Продаж почти нет. Почему?
После дополнительной диагностики выяснилось:
🔹Владельцы бизнеса не понимают, почему нужно платить, если «и так все работает»
🔹Канал продаж — реклама в соцсетях — вообще не бьётся с тем, где целевая аудитория ищет решения
🔹Упрощённый тариф, нужный для MVP, выглядит «слишком простым и ненадежным»
🛠 Здесь продукт был ок. Но ошиблись в упаковке и стратегии выхода. Решение: Коммуникационное тестирование, кастдев по каналам принятия решений — и переделка стратегии.
Где еще может быть затык, кроме исследований:
❌ Неподходящая бизнес-модель — например, подписка вместо разовой оплаты, когда рынок к этому не готов.
❌ Слабая реализация — неудобный интерфейс, долгий онбординг, отсутствие поддержки.
❌ Слишком рано бросили — MVP запустили, но не вложились в валидацию и адаптацию под обратную связь.
Это я еще раз подвожу к тому, что исследования – не волшебная таблетка. Они снижают риск, но не заменяют стратегию, команду и здравый смысл
«Мы сделали CustDev, протестировали идею — а в итоге бизнес не взлетел. Значит, исследования не работают?»
Я слышала это не раз. Поэтому давайте все-таки разберемся. Расскажу на примере реального проекта.
Продукт точно попадает в потребность, но не продается
Продукт для автоматизации документооборота у малого бизнеса. Интервью показали — попадание в боль 100%, фаундеры получили подтверждение спроса. Запустили.
📉 Продаж почти нет. Почему?
После дополнительной диагностики выяснилось:
🔹Владельцы бизнеса не понимают, почему нужно платить, если «и так все работает»
🔹Канал продаж — реклама в соцсетях — вообще не бьётся с тем, где целевая аудитория ищет решения
🔹Упрощённый тариф, нужный для MVP, выглядит «слишком простым и ненадежным»
🛠 Здесь продукт был ок. Но ошиблись в упаковке и стратегии выхода. Решение: Коммуникационное тестирование, кастдев по каналам принятия решений — и переделка стратегии.
Где еще может быть затык, кроме исследований:
❌ Неподходящая бизнес-модель — например, подписка вместо разовой оплаты, когда рынок к этому не готов.
❌ Слабая реализация — неудобный интерфейс, долгий онбординг, отсутствие поддержки.
❌ Слишком рано бросили — MVP запустили, но не вложились в валидацию и адаптацию под обратную связь.
Это я еще раз подвожу к тому, что исследования – не волшебная таблетка. Они снижают риск, но не заменяют стратегию, команду и здравый смысл
❤3⚡2👍1
Концепт за 5 минут: теперь с картинкой
Раньше, чтобы потестить концепт — шли к дизайнеру, брифовали, ждали (работая в рекламной агентстве, я застала еще те времена, когда дизайнера надо было еще уговорить что-то нарисовать внеурочно😭)
Теперь можно просто набросать идею словами — и получить картинку за минуту. А можно нарисовать «на коленке» быстрый скетч, описать словами — и вуаля, ChatGPT отрисует понятную, опрятную иллюстрацию.
Что это для нас значит? Эпоха уродливых неконсистентных изображений и людей с тремя ушами и 4 пальцами закончилась. Теперь можно тестировать креативы, прототипы и идеи без дизайнера.
🛠Я прям рекомендую:
— тестировать визуальные концепции продукта
— проверять идеи для рекламы
— делать картинки для глубинок или опросов
— и даже проверять визуальную айдентику
🎯 Главное — сначала понять, что именно мы хотим узнать у пользователя. А дальше — быстрая генерация → быстрый фидбек.
А вы уже тестировали что-нибудь на визуализации нейронок? Поделитесь в комментах👇
Раньше, чтобы потестить концепт — шли к дизайнеру, брифовали, ждали (работая в рекламной агентстве, я застала еще те времена, когда дизайнера надо было еще уговорить что-то нарисовать внеурочно😭)
Теперь можно просто набросать идею словами — и получить картинку за минуту. А можно нарисовать «на коленке» быстрый скетч, описать словами — и вуаля, ChatGPT отрисует понятную, опрятную иллюстрацию.
Что это для нас значит? Эпоха уродливых неконсистентных изображений и людей с тремя ушами и 4 пальцами закончилась. Теперь можно тестировать креативы, прототипы и идеи без дизайнера.
🛠Я прям рекомендую:
— тестировать визуальные концепции продукта
— проверять идеи для рекламы
— делать картинки для глубинок или опросов
— и даже проверять визуальную айдентику
🎯 Главное — сначала понять, что именно мы хотим узнать у пользователя. А дальше — быстрая генерация → быстрый фидбек.
А вы уже тестировали что-нибудь на визуализации нейронок? Поделитесь в комментах👇
🔥3⚡2
5 способов быстро проверить гипотезу без полноценного исследования
Иногда хочется сделать всё по уму: глубинки, CJM, сегментацию, карта боли, карта эмпатии, молитва продуктовому менеджеру. Но иногда нужно просто проверить гипотезу до завтра.
В этом посте мой личный топ способов «исследование-лайт», чтобы не запускать ерунду.
Это не заменит качественное исследование, но иногда помогает не выкинуть бюджет на «ну вдруг зайдёт».
Какие быстрые способы проверки гипотез работают у вас? Делитесь — добавим ещё в список 🙌
Иногда хочется сделать всё по уму: глубинки, CJM, сегментацию, карта боли, карта эмпатии, молитва продуктовому менеджеру. Но иногда нужно просто проверить гипотезу до завтра.
В этом посте мой личный топ способов «исследование-лайт», чтобы не запускать ерунду.
Это не заменит качественное исследование, но иногда помогает не выкинуть бюджет на «ну вдруг зайдёт».
Какие быстрые способы проверки гипотез работают у вас? Делитесь — добавим ещё в список 🙌
👍2🔥2❤1⚡1🤝1
Фантазии на тему «офис для удаленщика»
Чем больше я работаю вне офиса, тем отчетливее понимаю: пространств, где действительно удобно и приятно работать удаленно — почти не существует 😭
Есть классные кафе (но шумно). Есть коворкинги (но часто без души. Исключением в моем московском опыте является лесной коворкинг в Переделкино с мебелью и антуражем середины прошлого века). Есть дом (но иногда не хочется из дома).
И вот хочу пофантазировать: каким был бы идеальный офис будущего для тех, кто работает remote?
В моей версии там есть:
→ вкусный кофе уровня
→ много света и огромные окна
→ зоны для тишины и концентрации
→ удобные места для звонков и переговоров
→ стабильный wifi
→ красивый интерьер — дерево, текстиль, растения
→в идеале офисная собака для коротких перерывов на обнимашки 🐕😁 (в Турции с этим проблем не было вообще)
А еще — место, где можно просто сидеть, смотреть в окно и ничего не делать. Потому что иногда лучшие идеи приходят именно в такие паузы.
Признавайтесь, есть ли у вас такое место?
Чем больше я работаю вне офиса, тем отчетливее понимаю: пространств, где действительно удобно и приятно работать удаленно — почти не существует 😭
Есть классные кафе (но шумно). Есть коворкинги (но часто без души. Исключением в моем московском опыте является лесной коворкинг в Переделкино с мебелью и антуражем середины прошлого века). Есть дом (но иногда не хочется из дома).
И вот хочу пофантазировать: каким был бы идеальный офис будущего для тех, кто работает remote?
В моей версии там есть:
→ вкусный кофе уровня
→ много света и огромные окна
→ зоны для тишины и концентрации
→ удобные места для звонков и переговоров
→ стабильный wifi
→ красивый интерьер — дерево, текстиль, растения
→в идеале офисная собака для коротких перерывов на обнимашки 🐕😁 (в Турции с этим проблем не было вообще)
А еще — место, где можно просто сидеть, смотреть в окно и ничего не делать. Потому что иногда лучшие идеи приходят именно в такие паузы.
Признавайтесь, есть ли у вас такое место?
❤6⚡1
Сегодня с утра ChatGPT похвастался тем, что теперь запоминает еще больше чатов/ контекста и предложил сделать саммери по Personal Branding из того, что он уже обо мне знает. Кто я такая, чтобы отказываться от этого предложения? 😁 Вот что получилось. Не без лести со стороны нейронки, конечно, но с юмором и очень прикольно. Мое любимое "Deeply allergic to vague briefs, vanity research, and corporate fluff"😭😁
Покажите, что в ваших саммери!
Покажите, что в ваших саммери!
❤6🔥3
#Инсайт_дня
Возвращаю несправедливо забытую рубрику, где делюсь инсайтами из своих исследований, которые на самом деле могут быть применены к широкому кругу читателей/ бизнесов. 🤓
Сегодня инсайты по теме выбора подрядчика/ партнера (по следам свежеиспеченного рисеча для крупного ИТ-разработчика).
1️⃣
Выигрывает не тот, кто предлагает больше, а тот, кто первым помогает прояснить задачу.
👉 Большинство заказчиков не до конца понимают, что им нужно. Подрядчик или партнер, который умеет задавать правильные вопросы и «подумать за клиента» — всегда выигрывает.
2️⃣
Презентации не продают. Продает то, как ты говоришь о проблеме клиента.
👉 Формальные слайды никто не читает. А вот один точно заданный вопрос или неожиданное уточнение по бизнес-задаче — запоминаются навсегда.
3️⃣
Никому не интересны ваши "успешные кейсы", если они не про их боль.
👉 Кейсы работают только если: 1) похоже на мою ситуацию, 2) честно написано, что было сложно, 3) показан результат. Все остальное — пиар.
Что откликнулось, с чем не согласны?
Возвращаю несправедливо забытую рубрику, где делюсь инсайтами из своих исследований, которые на самом деле могут быть применены к широкому кругу читателей/ бизнесов. 🤓
Сегодня инсайты по теме выбора подрядчика/ партнера (по следам свежеиспеченного рисеча для крупного ИТ-разработчика).
1️⃣
Выигрывает не тот, кто предлагает больше, а тот, кто первым помогает прояснить задачу.
👉 Большинство заказчиков не до конца понимают, что им нужно. Подрядчик или партнер, который умеет задавать правильные вопросы и «подумать за клиента» — всегда выигрывает.
2️⃣
Презентации не продают. Продает то, как ты говоришь о проблеме клиента.
👉 Формальные слайды никто не читает. А вот один точно заданный вопрос или неожиданное уточнение по бизнес-задаче — запоминаются навсегда.
3️⃣
Никому не интересны ваши "успешные кейсы", если они не про их боль.
👉 Кейсы работают только если: 1) похоже на мою ситуацию, 2) честно написано, что было сложно, 3) показан результат. Все остальное — пиар.
Что откликнулось, с чем не согласны?
❤3⚡1🔥1🤝1
Друзья, тестирую одну идею, нужна ваша помощь! Вы когда-нибудь покупали услуги для бизнеса или инициировали заявку через Telegram-бота?
Anonymous Poll
50%
Да, и это было удобно
50%
Нет, но готов попробовать
0%
Нет, не доверяю ботам
Тренды пользовательских исследований в 2025 году
Хочу поделиться трендами от крупнейшей площадки для автоматизированных UX-исследований – Maze, изучившей, как меняются подходы к рисечу в разных странах.
Что показалось значимым мне:
1. ИИ – уже не фантастика, а рабочий инструмент 🤖
Тренд №1 – это использование ИИ для автоматизации рутины (анализ данных, транскрипция) и даже для генерации инсайтов. Но по прежднему, ИИ – это мощный помощник, а не замена исследователю.
2. Демократизация исследований: Исследуют все! (Но это не точно 👀)
Все больше компаний хотят, чтобы не только выделенные исследователи, но и дизайнеры, менеджеры и другие члены команды могли проводить исследования. Но есть нюанс: без правильных процессов (привет, ResearchOps!) и обучения это может превратиться в хаос и некачественные данные.
3. Сила в единстве: Качественные + Количественные данные
Прошли времена, когда команды полагались только на сухие цифры или только на глубинные интервью. Тренд – на смешанные методы (Mixed Methods), где количественные данные показывают что происходит, а качественные – почему.
4. Непрерывное исследование: От проекта к потоку 🌊
А я давно говорила - будущее за непрерывным исследованием (Continuous Discovery/Research), которое встроено в продуктовый цикл. Это позволяет постоянно держать руку на пульсе потребностей пользователей, быстро тестировать гипотезы и итеративно улучшать продукт.
5. Доказывай ценность: От инсайтов к влиянию на бизнес 💰
Времена, когда исследователи просто делились интересными фактами, уходят. Теперь все больше фокуса на том, как исследования влияют на бизнес-метрики и ROI. Нужно уметь не только находить инсайты, но и доказывать их ценность языком цифр и бизнес-результатов.
Ну и классный тренд, который нравится мне- Исследователи переходят от роли исполнителей к роли наставников, обучая команды принципам исследований и способствуя развитию исследовательской культуры в организации.
Полный текст тут: https://maze.co/blog/ux-research-trends/
Хочу поделиться трендами от крупнейшей площадки для автоматизированных UX-исследований – Maze, изучившей, как меняются подходы к рисечу в разных странах.
Что показалось значимым мне:
1. ИИ – уже не фантастика, а рабочий инструмент 🤖
Тренд №1 – это использование ИИ для автоматизации рутины (анализ данных, транскрипция) и даже для генерации инсайтов. Но по прежднему, ИИ – это мощный помощник, а не замена исследователю.
2. Демократизация исследований: Исследуют все! (Но это не точно 👀)
Все больше компаний хотят, чтобы не только выделенные исследователи, но и дизайнеры, менеджеры и другие члены команды могли проводить исследования. Но есть нюанс: без правильных процессов (привет, ResearchOps!) и обучения это может превратиться в хаос и некачественные данные.
3. Сила в единстве: Качественные + Количественные данные
Прошли времена, когда команды полагались только на сухие цифры или только на глубинные интервью. Тренд – на смешанные методы (Mixed Methods), где количественные данные показывают что происходит, а качественные – почему.
4. Непрерывное исследование: От проекта к потоку 🌊
А я давно говорила - будущее за непрерывным исследованием (Continuous Discovery/Research), которое встроено в продуктовый цикл. Это позволяет постоянно держать руку на пульсе потребностей пользователей, быстро тестировать гипотезы и итеративно улучшать продукт.
5. Доказывай ценность: От инсайтов к влиянию на бизнес 💰
Времена, когда исследователи просто делились интересными фактами, уходят. Теперь все больше фокуса на том, как исследования влияют на бизнес-метрики и ROI. Нужно уметь не только находить инсайты, но и доказывать их ценность языком цифр и бизнес-результатов.
Ну и классный тренд, который нравится мне- Исследователи переходят от роли исполнителей к роли наставников, обучая команды принципам исследований и способствуя развитию исследовательской культуры в организации.
Полный текст тут: https://maze.co/blog/ux-research-trends/
Maze
8 UX Research Trends and Expert Insights for 2025 | Maze
Explore key trends and predicted shifts in the user research industry, based on data from 800+ product professionals. Plus, insights from industry experts on how your team can keep pace.
⚡3❤1
По заявлению Сэма Альтмана, каждое «пожалуйста» и «спасибо», адресованное ChatGPT, обходится OpenAI в миллионы долларов из-за увеличенного количества токенов, которые система должна обрабатывать. Так что, если вы думали, что хорошие манеры спасут вас от порабащения ИИ, знайте - вы первые в зоне риска😄
😁5
Experience Sampling — метод, который ловит эмоции в моменте 🌊
Я давно не рассказывала про интересные #методы_исследования (потому что не кастдевом единым, как говорится).
👇
Это подход в исследовании поведения и психологии, при котором респондентов просят многократно и в реальном времени сообщать о своём текущем опыте, чувствах, действиях или контексте в течение дня.
👀Зачем он нужен:
Метод позволяет получить максимально точную, контекстную и «живую» информацию о человеке, избегая искажений памяти и ретроспективных домысливаний. Это особенно важно, если ты хочешь узнать, что человек на самом деле чувствует и делает.
Респонденту несколько раз в день приходит короткий опрос (можно сделать через бота, например): Что делаешь? Что чувствуешь? Ты вспоминал(а) о продукте/сервисе X за последний час?
Традиционно этот подход используется не для маркетинговых исследований, а для изучения психического здоровья и исследования трудовой активности.
🤔Зачем это бизнесу:
— выявить триггеры эмоций и поведенческие паттерны
— понять, в какой момент продукт становится нужным
— увидеть, где и когда появляются барьеры, усталость, раздражение или радость
Понятно, что этот метод полезен не всем. Но мне видится, что для B2C продуктов, когда использование зависит от настроения и контекста – это суперценная вещь. А это, на минуточку, все покупки/ фитнес/ досуг/обучение и пр.
В общем, если у вас есть подобные задачи – приходите, покреативим! 🤓
Я давно не рассказывала про интересные #методы_исследования (потому что не кастдевом единым, как говорится).
👇
Это подход в исследовании поведения и психологии, при котором респондентов просят многократно и в реальном времени сообщать о своём текущем опыте, чувствах, действиях или контексте в течение дня.
👀Зачем он нужен:
Метод позволяет получить максимально точную, контекстную и «живую» информацию о человеке, избегая искажений памяти и ретроспективных домысливаний. Это особенно важно, если ты хочешь узнать, что человек на самом деле чувствует и делает.
Респонденту несколько раз в день приходит короткий опрос (можно сделать через бота, например): Что делаешь? Что чувствуешь? Ты вспоминал(а) о продукте/сервисе X за последний час?
Традиционно этот подход используется не для маркетинговых исследований, а для изучения психического здоровья и исследования трудовой активности.
🤔Зачем это бизнесу:
— выявить триггеры эмоций и поведенческие паттерны
— понять, в какой момент продукт становится нужным
— увидеть, где и когда появляются барьеры, усталость, раздражение или радость
Понятно, что этот метод полезен не всем. Но мне видится, что для B2C продуктов, когда использование зависит от настроения и контекста – это суперценная вещь. А это, на минуточку, все покупки/ фитнес/ досуг/обучение и пр.
В общем, если у вас есть подобные задачи – приходите, покреативим! 🤓
❤2⚡2👍2
Сегодня пост-наблюдение 🧐
За последний месяц я посещала два спортивных клуба. 🤸♂️Если посмотреть на список их групповых занятий (силовые, растяжки, йога и т.п.) - они не будут отличаться кардинально. В один пошла по давней рекомендации с конкретной специфической задачей (укрепить мышцы для бега), второй находится рядом с домом, и я купилась на акцию «Безлимитная неделя, ходи, сколько влезет». Вероятно, рассчитанную на тех, кто придет один раз. Не на ту напали 😈 Но речь не об этом.
Два клуба, похожий набор занятий, уровень цен, оба новые, чистые, приятные. Но абсолютно разные по восприятию. В зале А царит атмосфера сопричастности, все друг друга знают (или ощущение, что знают), ржут и пьют заботливо заваренный администратором чай после тренировки. Тренер – это гуру, с ним дружат, советуются, общаются за пределами зала. В зале Б – делают губы уточкой и фотографируются в зеркалах (я и сама так делала, потому что свет чертовски удачный), приходят и уходят, не обращая на окружающих внимание. Тренер – это инструмент для достижения цели, ничего личного.
Атмосфера, тон, отношение рождаются не из потолка. Они — про ценности фаундера. Про то, что он (или она) транслирует: даже если это не озвучено напрямую. Речь не о том, чтобы выбрать один «правильный» путь. Это про то, чтобы понимать, о чем ваш продукт на самом деле. Что стоит за каждым касанием — от интонации в письме до мелочей, вроде чайника у администратора или welcome-экрана приложения. Потому что продукт — это не только его функция. Это всё, что его окружает.
Знаете ли вы – о чем ваш продукт? Не с точки зрения позиционирования на сайте, а по ощущениям внутри. Что он говорит пользователю? Что обещает? Если у вас есть сомнения или просто хочется свериться с реальностью — вы знаете, к кому с этим идти 😜
За последний месяц я посещала два спортивных клуба. 🤸♂️Если посмотреть на список их групповых занятий (силовые, растяжки, йога и т.п.) - они не будут отличаться кардинально. В один пошла по давней рекомендации с конкретной специфической задачей (укрепить мышцы для бега), второй находится рядом с домом, и я купилась на акцию «Безлимитная неделя, ходи, сколько влезет». Вероятно, рассчитанную на тех, кто придет один раз. Не на ту напали 😈 Но речь не об этом.
Два клуба, похожий набор занятий, уровень цен, оба новые, чистые, приятные. Но абсолютно разные по восприятию. В зале А царит атмосфера сопричастности, все друг друга знают (или ощущение, что знают), ржут и пьют заботливо заваренный администратором чай после тренировки. Тренер – это гуру, с ним дружат, советуются, общаются за пределами зала. В зале Б – делают губы уточкой и фотографируются в зеркалах (я и сама так делала, потому что свет чертовски удачный), приходят и уходят, не обращая на окружающих внимание. Тренер – это инструмент для достижения цели, ничего личного.
Атмосфера, тон, отношение рождаются не из потолка. Они — про ценности фаундера. Про то, что он (или она) транслирует: даже если это не озвучено напрямую. Речь не о том, чтобы выбрать один «правильный» путь. Это про то, чтобы понимать, о чем ваш продукт на самом деле. Что стоит за каждым касанием — от интонации в письме до мелочей, вроде чайника у администратора или welcome-экрана приложения. Потому что продукт — это не только его функция. Это всё, что его окружает.
Знаете ли вы – о чем ваш продукт? Не с точки зрения позиционирования на сайте, а по ощущениям внутри. Что он говорит пользователю? Что обещает? Если у вас есть сомнения или просто хочется свериться с реальностью — вы знаете, к кому с этим идти 😜
❤4⚡2
Фантазии на тему будущего исследований
Други, насмотревшись «Черного зеркала» 🪞я, конечно, не могу не пофантазировать на тему будущего исследований. Поделюсь тем, что мне кажется наиболее вероятным (причем, реализация скорее всего будет гораздо раньше, чем мы думаем).
👇
Будущее исследований — это не «Поставьте от 1 до 5, насколько вы удовлетворены».
Это вздох, пауза, поджатая бровь и «эээ… не то», сказанное в пустоту — но записанное.
📱 Умные часы уже знают, что вы в бешенстве (и это не из-за шагомера).
🎧 Наушники различают сарказм, даже если вы мастер притворного спокойствия.
👁️ Линзы отслеживают, как вы 10 секунд тупо смотрите на кнопку «Оформить заказ» — и не нажимаете.
🗣️ А голосовой дневник сам предлагает фразу дня: «Разочарование уровня: удалить аккаунт».
Исследования становятся ближе к жизни. Без анкет, без ретроспективы, прямо в моменте.
И знаете что? Это уже не фантазии футуролога на кофеине. Продукты в этом направлении уже появляются. Хотите знать, какие? Поставьте реакцию ❤️
Други, насмотревшись «Черного зеркала» 🪞я, конечно, не могу не пофантазировать на тему будущего исследований. Поделюсь тем, что мне кажется наиболее вероятным (причем, реализация скорее всего будет гораздо раньше, чем мы думаем).
👇
Будущее исследований — это не «Поставьте от 1 до 5, насколько вы удовлетворены».
Это вздох, пауза, поджатая бровь и «эээ… не то», сказанное в пустоту — но записанное.
📱 Умные часы уже знают, что вы в бешенстве (и это не из-за шагомера).
🎧 Наушники различают сарказм, даже если вы мастер притворного спокойствия.
👁️ Линзы отслеживают, как вы 10 секунд тупо смотрите на кнопку «Оформить заказ» — и не нажимаете.
🗣️ А голосовой дневник сам предлагает фразу дня: «Разочарование уровня: удалить аккаунт».
Исследования становятся ближе к жизни. Без анкет, без ретроспективы, прямо в моменте.
И знаете что? Это уже не фантазии футуролога на кофеине. Продукты в этом направлении уже появляются. Хотите знать, какие? Поставьте реакцию ❤️
❤4👍3🔥1💯1
Привет, друзья!
На выходных сходили с мужем на выставку Яндекса «Человек и нейросети: кто кого создаёт?» в Третьяковке на Крымском Валу.
Поделюсь впечатлениями НЕэксперта в искусстве. 🤓Выставка в тренде – объединение «физического» искусства и ИИ, новые формы на стыке технологий и творчества. В лаборатории участвовали 11 художников, которые экспериментировали с форматами перфоманса.
Сама идея мне очень нравится. 🫶Ну правда, сколько можно глазеть на средневековую живопись и импрессионистов 🙃 Если мир не стоит на месте, то искусство точно не должно «покрываться пылью». Но вот реализация – да простит меня Яндекс, кураторы Третьяковки и художники - немного не дотягивает (лично для меня где-то выглядит надуманно, где-то наоборот слишком просто чтобы быть предметом искусства). Больше всего мне запомнилась банка с бактериями, которые создают электрический ток, двигающий элементы картины на стене.
А вообще на эту выставку можно приходить с детьми (подросшими), потому что просто и наглядно рассказывается про то, как работает «магия» ИИ.
В общем, обсуждать искусство – дело неблагодарное, так что сходите и посмотрите сами. Тем более, бесплатно и до конца мая.
На выходных сходили с мужем на выставку Яндекса «Человек и нейросети: кто кого создаёт?» в Третьяковке на Крымском Валу.
Поделюсь впечатлениями НЕэксперта в искусстве. 🤓Выставка в тренде – объединение «физического» искусства и ИИ, новые формы на стыке технологий и творчества. В лаборатории участвовали 11 художников, которые экспериментировали с форматами перфоманса.
Сама идея мне очень нравится. 🫶Ну правда, сколько можно глазеть на средневековую живопись и импрессионистов 🙃 Если мир не стоит на месте, то искусство точно не должно «покрываться пылью». Но вот реализация – да простит меня Яндекс, кураторы Третьяковки и художники - немного не дотягивает (лично для меня где-то выглядит надуманно, где-то наоборот слишком просто чтобы быть предметом искусства). Больше всего мне запомнилась банка с бактериями, которые создают электрический ток, двигающий элементы картины на стене.
А вообще на эту выставку можно приходить с детьми (подросшими), потому что просто и наглядно рассказывается про то, как работает «магия» ИИ.
В общем, обсуждать искусство – дело неблагодарное, так что сходите и посмотрите сами. Тем более, бесплатно и до конца мая.
Третьяковская галерея
Человек и нейросети: кто кого создаёт? - Третьяковская галерея
🔥4❤3
Как сделать ваш продукт незабываемым: лайфхаки из психологии памяти
Привет! Сегодня поговорим о том, как наша память "хитрит" и как это можно использовать для управления пользовательским опытом.
Почему некоторые события врезаются в память, а другие тут же забываются? Всё дело в интересном феномене - 👇Правиле «Пика и завершения» (peak-end rule)
Суть простая: когда мы вспоминаем какой-то опыт (будь то поход в магазин, использование приложения или визит к врачу), наша память не воспроизводит все от начала до конца. Вместо этого она концентрируется всего на двух моментах:
🐹Самом интенсивном моменте (это может быть что-то супер-классное или, наоборот, ужасное) – это "пик".
🐰Самом последнем моменте – это "завершение".
Самое удивительное — длительность всего опыта или даже самых ярких моментов почти не влияет на наше воспоминание.
Это не просто теория! Этот феномен был впервые исследован Нобелевским лауреатом Дэниелом Канеманом с помощью физических экспериментов над людьми (прочитайте в статье, если интересно).
Хитрые маркетологи, разумеется, в курсе и давно этим пользуются:
Например, IKEA ставит свои хот-доги и фрикадели у выхода, чтобы вы ушли с приятным послевкусием.
Мы можем сознательно управлять воспоминаниями пользователей о взаимодействии с нашим продуктом или сервисом. Используйте инструменты вроде CJM, чтобы:
1️⃣ Выявить или спланировать "пики": убедитесь, что самые важные или приятные моменты действительно яркие и запоминающиеся.
2️⃣Положительное завершение: Убедитесь, что финальный этап взаимодействия (например, подтверждение заказа, выход из приложения или завершение игры) оставляет приятное впечатление. Например, интернет-магазин может отправить письмо с благодарностью и визуально привлекательным подтверждением покупки.
А еще перестаньте страдать перфекционизмом: запомнится не все, а только самое-самое))
Привет! Сегодня поговорим о том, как наша память "хитрит" и как это можно использовать для управления пользовательским опытом.
Почему некоторые события врезаются в память, а другие тут же забываются? Всё дело в интересном феномене - 👇Правиле «Пика и завершения» (peak-end rule)
Суть простая: когда мы вспоминаем какой-то опыт (будь то поход в магазин, использование приложения или визит к врачу), наша память не воспроизводит все от начала до конца. Вместо этого она концентрируется всего на двух моментах:
🐹Самом интенсивном моменте (это может быть что-то супер-классное или, наоборот, ужасное) – это "пик".
🐰Самом последнем моменте – это "завершение".
Самое удивительное — длительность всего опыта или даже самых ярких моментов почти не влияет на наше воспоминание.
Это не просто теория! Этот феномен был впервые исследован Нобелевским лауреатом Дэниелом Канеманом с помощью физических экспериментов над людьми (прочитайте в статье, если интересно).
Хитрые маркетологи, разумеется, в курсе и давно этим пользуются:
Например, IKEA ставит свои хот-доги и фрикадели у выхода, чтобы вы ушли с приятным послевкусием.
Мы можем сознательно управлять воспоминаниями пользователей о взаимодействии с нашим продуктом или сервисом. Используйте инструменты вроде CJM, чтобы:
1️⃣ Выявить или спланировать "пики": убедитесь, что самые важные или приятные моменты действительно яркие и запоминающиеся.
2️⃣Положительное завершение: Убедитесь, что финальный этап взаимодействия (например, подтверждение заказа, выход из приложения или завершение игры) оставляет приятное впечатление. Например, интернет-магазин может отправить письмо с благодарностью и визуально привлекательным подтверждением покупки.
А еще перестаньте страдать перфекционизмом: запомнится не все, а только самое-самое))
Psychology Today
Intense Moments and Grand Finales: How Memories Are Made
Knowing how your memories are created can help you create better memories - just one of the many intriguing implications of the “peak end rule”.
❤4⚡2
Используете Правило "Пика и завершения" в вашем продукте?
Anonymous Poll
67%
Нет, первый раз слышу
33%
Не знал, но подсознательно использовал
0%
Знаю и управляю памятью пользователей
5 признаков того, что пользователь вас обманывает
Я уже писала пост про Фейковых респондентов, которые приходят на интервью, чтобы заработать, и готовы примерять любую роль.
Сегодня хочу продолжить и поговорить про все случаи, когда пользователь может лукавить на интервью (иногда не осознанно и без выгодны для себя).
👇
1. Слишком быстро соглашается с вашей гипотезой
«Да, конечно, я бы точно купил это!» через 2 минуты разговора. Почему плохо: не подумал, просто подыграл.
Что делать: раскопайте мотивацию: «А почему вам это важно?»
2. Рассказывает «как надо», а не как есть
Вместо реальных историй - идеальный покупатель с рекламного баннера. Часто говорит гипотетически.
Что делать: возвращайте в конкретику: «А расскажите, когда в последний раз...?»
3. Не может вспомнить детали опыта
«Ну... вроде что-то покупал, не помню где, не помню зачем». Значит, неважно и нерелевантно.
Что делать: смело помечайте в скобках (не целевая) и двигайтесь дальше.
4. Меняет показания по ходу интервью
Сначала говорит, что пользуется продуктом, а потом оказывается, что это было один раз два года назад.
Что делать: фиксируйте несостыковки, аккуратно перепроверяйте через уточняющие вопросы.
5. Говорит то, что, по его мнению, вы хотите услышать
Чувствуете, что вам льстят? Говорят как на экзамене?
Что делать: меняйте динамику. Улыбнитесь, пошутите, скажите: «Меня не надо жалеть, скажите как есть!»
👁Помните, что вы не на допросе, но ваша задача – узнать самую суть, которая может прятаться за желанием быть «нормальным». Помогите респонденту раскрепоститься, а тех, кто врет – безжалостно баньте и заносите в блэклисты (я уже подумываю над созданием единого, для всего рисеч-рынка).
Я уже писала пост про Фейковых респондентов, которые приходят на интервью, чтобы заработать, и готовы примерять любую роль.
Сегодня хочу продолжить и поговорить про все случаи, когда пользователь может лукавить на интервью (иногда не осознанно и без выгодны для себя).
👇
1. Слишком быстро соглашается с вашей гипотезой
«Да, конечно, я бы точно купил это!» через 2 минуты разговора. Почему плохо: не подумал, просто подыграл.
Что делать: раскопайте мотивацию: «А почему вам это важно?»
2. Рассказывает «как надо», а не как есть
Вместо реальных историй - идеальный покупатель с рекламного баннера. Часто говорит гипотетически.
Что делать: возвращайте в конкретику: «А расскажите, когда в последний раз...?»
3. Не может вспомнить детали опыта
«Ну... вроде что-то покупал, не помню где, не помню зачем». Значит, неважно и нерелевантно.
Что делать: смело помечайте в скобках (не целевая) и двигайтесь дальше.
4. Меняет показания по ходу интервью
Сначала говорит, что пользуется продуктом, а потом оказывается, что это было один раз два года назад.
Что делать: фиксируйте несостыковки, аккуратно перепроверяйте через уточняющие вопросы.
5. Говорит то, что, по его мнению, вы хотите услышать
Чувствуете, что вам льстят? Говорят как на экзамене?
Что делать: меняйте динамику. Улыбнитесь, пошутите, скажите: «Меня не надо жалеть, скажите как есть!»
👁Помните, что вы не на допросе, но ваша задача – узнать самую суть, которая может прятаться за желанием быть «нормальным». Помогите респонденту раскрепоститься, а тех, кто врет – безжалостно баньте и заносите в блэклисты (я уже подумываю над созданием единого, для всего рисеч-рынка).
Telegram
CustDevochka
Фейковые респонденты, или как я стала прожаренным «кастинг-директором»
Последние проекты шли у меня не то, что тяжело – эпично. Я давно делаю исследования со сложными для поиска респондентами (и B2B, и B2C), но с таким столкнулась первый раз. Расскажу сначала…
Последние проекты шли у меня не то, что тяжело – эпично. Я давно делаю исследования со сложными для поиска респондентами (и B2B, и B2C), но с таким столкнулась первый раз. Расскажу сначала…
🔥7⚡1