Сегодня с утра ChatGPT похвастался тем, что теперь запоминает еще больше чатов/ контекста и предложил сделать саммери по Personal Branding из того, что он уже обо мне знает. Кто я такая, чтобы отказываться от этого предложения? 😁 Вот что получилось. Не без лести со стороны нейронки, конечно, но с юмором и очень прикольно. Мое любимое "Deeply allergic to vague briefs, vanity research, and corporate fluff"😭😁
Покажите, что в ваших саммери!
Покажите, что в ваших саммери!
❤6🔥3
#Инсайт_дня
Возвращаю несправедливо забытую рубрику, где делюсь инсайтами из своих исследований, которые на самом деле могут быть применены к широкому кругу читателей/ бизнесов. 🤓
Сегодня инсайты по теме выбора подрядчика/ партнера (по следам свежеиспеченного рисеча для крупного ИТ-разработчика).
1️⃣
Выигрывает не тот, кто предлагает больше, а тот, кто первым помогает прояснить задачу.
👉 Большинство заказчиков не до конца понимают, что им нужно. Подрядчик или партнер, который умеет задавать правильные вопросы и «подумать за клиента» — всегда выигрывает.
2️⃣
Презентации не продают. Продает то, как ты говоришь о проблеме клиента.
👉 Формальные слайды никто не читает. А вот один точно заданный вопрос или неожиданное уточнение по бизнес-задаче — запоминаются навсегда.
3️⃣
Никому не интересны ваши "успешные кейсы", если они не про их боль.
👉 Кейсы работают только если: 1) похоже на мою ситуацию, 2) честно написано, что было сложно, 3) показан результат. Все остальное — пиар.
Что откликнулось, с чем не согласны?
Возвращаю несправедливо забытую рубрику, где делюсь инсайтами из своих исследований, которые на самом деле могут быть применены к широкому кругу читателей/ бизнесов. 🤓
Сегодня инсайты по теме выбора подрядчика/ партнера (по следам свежеиспеченного рисеча для крупного ИТ-разработчика).
1️⃣
Выигрывает не тот, кто предлагает больше, а тот, кто первым помогает прояснить задачу.
👉 Большинство заказчиков не до конца понимают, что им нужно. Подрядчик или партнер, который умеет задавать правильные вопросы и «подумать за клиента» — всегда выигрывает.
2️⃣
Презентации не продают. Продает то, как ты говоришь о проблеме клиента.
👉 Формальные слайды никто не читает. А вот один точно заданный вопрос или неожиданное уточнение по бизнес-задаче — запоминаются навсегда.
3️⃣
Никому не интересны ваши "успешные кейсы", если они не про их боль.
👉 Кейсы работают только если: 1) похоже на мою ситуацию, 2) честно написано, что было сложно, 3) показан результат. Все остальное — пиар.
Что откликнулось, с чем не согласны?
❤3⚡1🔥1🤝1
Друзья, тестирую одну идею, нужна ваша помощь! Вы когда-нибудь покупали услуги для бизнеса или инициировали заявку через Telegram-бота?
Anonymous Poll
50%
Да, и это было удобно
50%
Нет, но готов попробовать
0%
Нет, не доверяю ботам
Тренды пользовательских исследований в 2025 году
Хочу поделиться трендами от крупнейшей площадки для автоматизированных UX-исследований – Maze, изучившей, как меняются подходы к рисечу в разных странах.
Что показалось значимым мне:
1. ИИ – уже не фантастика, а рабочий инструмент 🤖
Тренд №1 – это использование ИИ для автоматизации рутины (анализ данных, транскрипция) и даже для генерации инсайтов. Но по прежднему, ИИ – это мощный помощник, а не замена исследователю.
2. Демократизация исследований: Исследуют все! (Но это не точно 👀)
Все больше компаний хотят, чтобы не только выделенные исследователи, но и дизайнеры, менеджеры и другие члены команды могли проводить исследования. Но есть нюанс: без правильных процессов (привет, ResearchOps!) и обучения это может превратиться в хаос и некачественные данные.
3. Сила в единстве: Качественные + Количественные данные
Прошли времена, когда команды полагались только на сухие цифры или только на глубинные интервью. Тренд – на смешанные методы (Mixed Methods), где количественные данные показывают что происходит, а качественные – почему.
4. Непрерывное исследование: От проекта к потоку 🌊
А я давно говорила - будущее за непрерывным исследованием (Continuous Discovery/Research), которое встроено в продуктовый цикл. Это позволяет постоянно держать руку на пульсе потребностей пользователей, быстро тестировать гипотезы и итеративно улучшать продукт.
5. Доказывай ценность: От инсайтов к влиянию на бизнес 💰
Времена, когда исследователи просто делились интересными фактами, уходят. Теперь все больше фокуса на том, как исследования влияют на бизнес-метрики и ROI. Нужно уметь не только находить инсайты, но и доказывать их ценность языком цифр и бизнес-результатов.
Ну и классный тренд, который нравится мне- Исследователи переходят от роли исполнителей к роли наставников, обучая команды принципам исследований и способствуя развитию исследовательской культуры в организации.
Полный текст тут: https://maze.co/blog/ux-research-trends/
Хочу поделиться трендами от крупнейшей площадки для автоматизированных UX-исследований – Maze, изучившей, как меняются подходы к рисечу в разных странах.
Что показалось значимым мне:
1. ИИ – уже не фантастика, а рабочий инструмент 🤖
Тренд №1 – это использование ИИ для автоматизации рутины (анализ данных, транскрипция) и даже для генерации инсайтов. Но по прежднему, ИИ – это мощный помощник, а не замена исследователю.
2. Демократизация исследований: Исследуют все! (Но это не точно 👀)
Все больше компаний хотят, чтобы не только выделенные исследователи, но и дизайнеры, менеджеры и другие члены команды могли проводить исследования. Но есть нюанс: без правильных процессов (привет, ResearchOps!) и обучения это может превратиться в хаос и некачественные данные.
3. Сила в единстве: Качественные + Количественные данные
Прошли времена, когда команды полагались только на сухие цифры или только на глубинные интервью. Тренд – на смешанные методы (Mixed Methods), где количественные данные показывают что происходит, а качественные – почему.
4. Непрерывное исследование: От проекта к потоку 🌊
А я давно говорила - будущее за непрерывным исследованием (Continuous Discovery/Research), которое встроено в продуктовый цикл. Это позволяет постоянно держать руку на пульсе потребностей пользователей, быстро тестировать гипотезы и итеративно улучшать продукт.
5. Доказывай ценность: От инсайтов к влиянию на бизнес 💰
Времена, когда исследователи просто делились интересными фактами, уходят. Теперь все больше фокуса на том, как исследования влияют на бизнес-метрики и ROI. Нужно уметь не только находить инсайты, но и доказывать их ценность языком цифр и бизнес-результатов.
Ну и классный тренд, который нравится мне- Исследователи переходят от роли исполнителей к роли наставников, обучая команды принципам исследований и способствуя развитию исследовательской культуры в организации.
Полный текст тут: https://maze.co/blog/ux-research-trends/
Maze
8 UX Research Trends and Expert Insights for 2025 | Maze
Explore key trends and predicted shifts in the user research industry, based on data from 800+ product professionals. Plus, insights from industry experts on how your team can keep pace.
⚡3❤1
По заявлению Сэма Альтмана, каждое «пожалуйста» и «спасибо», адресованное ChatGPT, обходится OpenAI в миллионы долларов из-за увеличенного количества токенов, которые система должна обрабатывать. Так что, если вы думали, что хорошие манеры спасут вас от порабащения ИИ, знайте - вы первые в зоне риска😄
😁5
Experience Sampling — метод, который ловит эмоции в моменте 🌊
Я давно не рассказывала про интересные #методы_исследования (потому что не кастдевом единым, как говорится).
👇
Это подход в исследовании поведения и психологии, при котором респондентов просят многократно и в реальном времени сообщать о своём текущем опыте, чувствах, действиях или контексте в течение дня.
👀Зачем он нужен:
Метод позволяет получить максимально точную, контекстную и «живую» информацию о человеке, избегая искажений памяти и ретроспективных домысливаний. Это особенно важно, если ты хочешь узнать, что человек на самом деле чувствует и делает.
Респонденту несколько раз в день приходит короткий опрос (можно сделать через бота, например): Что делаешь? Что чувствуешь? Ты вспоминал(а) о продукте/сервисе X за последний час?
Традиционно этот подход используется не для маркетинговых исследований, а для изучения психического здоровья и исследования трудовой активности.
🤔Зачем это бизнесу:
— выявить триггеры эмоций и поведенческие паттерны
— понять, в какой момент продукт становится нужным
— увидеть, где и когда появляются барьеры, усталость, раздражение или радость
Понятно, что этот метод полезен не всем. Но мне видится, что для B2C продуктов, когда использование зависит от настроения и контекста – это суперценная вещь. А это, на минуточку, все покупки/ фитнес/ досуг/обучение и пр.
В общем, если у вас есть подобные задачи – приходите, покреативим! 🤓
Я давно не рассказывала про интересные #методы_исследования (потому что не кастдевом единым, как говорится).
👇
Это подход в исследовании поведения и психологии, при котором респондентов просят многократно и в реальном времени сообщать о своём текущем опыте, чувствах, действиях или контексте в течение дня.
👀Зачем он нужен:
Метод позволяет получить максимально точную, контекстную и «живую» информацию о человеке, избегая искажений памяти и ретроспективных домысливаний. Это особенно важно, если ты хочешь узнать, что человек на самом деле чувствует и делает.
Респонденту несколько раз в день приходит короткий опрос (можно сделать через бота, например): Что делаешь? Что чувствуешь? Ты вспоминал(а) о продукте/сервисе X за последний час?
Традиционно этот подход используется не для маркетинговых исследований, а для изучения психического здоровья и исследования трудовой активности.
🤔Зачем это бизнесу:
— выявить триггеры эмоций и поведенческие паттерны
— понять, в какой момент продукт становится нужным
— увидеть, где и когда появляются барьеры, усталость, раздражение или радость
Понятно, что этот метод полезен не всем. Но мне видится, что для B2C продуктов, когда использование зависит от настроения и контекста – это суперценная вещь. А это, на минуточку, все покупки/ фитнес/ досуг/обучение и пр.
В общем, если у вас есть подобные задачи – приходите, покреативим! 🤓
❤2⚡2👍2
Сегодня пост-наблюдение 🧐
За последний месяц я посещала два спортивных клуба. 🤸♂️Если посмотреть на список их групповых занятий (силовые, растяжки, йога и т.п.) - они не будут отличаться кардинально. В один пошла по давней рекомендации с конкретной специфической задачей (укрепить мышцы для бега), второй находится рядом с домом, и я купилась на акцию «Безлимитная неделя, ходи, сколько влезет». Вероятно, рассчитанную на тех, кто придет один раз. Не на ту напали 😈 Но речь не об этом.
Два клуба, похожий набор занятий, уровень цен, оба новые, чистые, приятные. Но абсолютно разные по восприятию. В зале А царит атмосфера сопричастности, все друг друга знают (или ощущение, что знают), ржут и пьют заботливо заваренный администратором чай после тренировки. Тренер – это гуру, с ним дружат, советуются, общаются за пределами зала. В зале Б – делают губы уточкой и фотографируются в зеркалах (я и сама так делала, потому что свет чертовски удачный), приходят и уходят, не обращая на окружающих внимание. Тренер – это инструмент для достижения цели, ничего личного.
Атмосфера, тон, отношение рождаются не из потолка. Они — про ценности фаундера. Про то, что он (или она) транслирует: даже если это не озвучено напрямую. Речь не о том, чтобы выбрать один «правильный» путь. Это про то, чтобы понимать, о чем ваш продукт на самом деле. Что стоит за каждым касанием — от интонации в письме до мелочей, вроде чайника у администратора или welcome-экрана приложения. Потому что продукт — это не только его функция. Это всё, что его окружает.
Знаете ли вы – о чем ваш продукт? Не с точки зрения позиционирования на сайте, а по ощущениям внутри. Что он говорит пользователю? Что обещает? Если у вас есть сомнения или просто хочется свериться с реальностью — вы знаете, к кому с этим идти 😜
За последний месяц я посещала два спортивных клуба. 🤸♂️Если посмотреть на список их групповых занятий (силовые, растяжки, йога и т.п.) - они не будут отличаться кардинально. В один пошла по давней рекомендации с конкретной специфической задачей (укрепить мышцы для бега), второй находится рядом с домом, и я купилась на акцию «Безлимитная неделя, ходи, сколько влезет». Вероятно, рассчитанную на тех, кто придет один раз. Не на ту напали 😈 Но речь не об этом.
Два клуба, похожий набор занятий, уровень цен, оба новые, чистые, приятные. Но абсолютно разные по восприятию. В зале А царит атмосфера сопричастности, все друг друга знают (или ощущение, что знают), ржут и пьют заботливо заваренный администратором чай после тренировки. Тренер – это гуру, с ним дружат, советуются, общаются за пределами зала. В зале Б – делают губы уточкой и фотографируются в зеркалах (я и сама так делала, потому что свет чертовски удачный), приходят и уходят, не обращая на окружающих внимание. Тренер – это инструмент для достижения цели, ничего личного.
Атмосфера, тон, отношение рождаются не из потолка. Они — про ценности фаундера. Про то, что он (или она) транслирует: даже если это не озвучено напрямую. Речь не о том, чтобы выбрать один «правильный» путь. Это про то, чтобы понимать, о чем ваш продукт на самом деле. Что стоит за каждым касанием — от интонации в письме до мелочей, вроде чайника у администратора или welcome-экрана приложения. Потому что продукт — это не только его функция. Это всё, что его окружает.
Знаете ли вы – о чем ваш продукт? Не с точки зрения позиционирования на сайте, а по ощущениям внутри. Что он говорит пользователю? Что обещает? Если у вас есть сомнения или просто хочется свериться с реальностью — вы знаете, к кому с этим идти 😜
❤4⚡2
Фантазии на тему будущего исследований
Други, насмотревшись «Черного зеркала» 🪞я, конечно, не могу не пофантазировать на тему будущего исследований. Поделюсь тем, что мне кажется наиболее вероятным (причем, реализация скорее всего будет гораздо раньше, чем мы думаем).
👇
Будущее исследований — это не «Поставьте от 1 до 5, насколько вы удовлетворены».
Это вздох, пауза, поджатая бровь и «эээ… не то», сказанное в пустоту — но записанное.
📱 Умные часы уже знают, что вы в бешенстве (и это не из-за шагомера).
🎧 Наушники различают сарказм, даже если вы мастер притворного спокойствия.
👁️ Линзы отслеживают, как вы 10 секунд тупо смотрите на кнопку «Оформить заказ» — и не нажимаете.
🗣️ А голосовой дневник сам предлагает фразу дня: «Разочарование уровня: удалить аккаунт».
Исследования становятся ближе к жизни. Без анкет, без ретроспективы, прямо в моменте.
И знаете что? Это уже не фантазии футуролога на кофеине. Продукты в этом направлении уже появляются. Хотите знать, какие? Поставьте реакцию ❤️
Други, насмотревшись «Черного зеркала» 🪞я, конечно, не могу не пофантазировать на тему будущего исследований. Поделюсь тем, что мне кажется наиболее вероятным (причем, реализация скорее всего будет гораздо раньше, чем мы думаем).
👇
Будущее исследований — это не «Поставьте от 1 до 5, насколько вы удовлетворены».
Это вздох, пауза, поджатая бровь и «эээ… не то», сказанное в пустоту — но записанное.
📱 Умные часы уже знают, что вы в бешенстве (и это не из-за шагомера).
🎧 Наушники различают сарказм, даже если вы мастер притворного спокойствия.
👁️ Линзы отслеживают, как вы 10 секунд тупо смотрите на кнопку «Оформить заказ» — и не нажимаете.
🗣️ А голосовой дневник сам предлагает фразу дня: «Разочарование уровня: удалить аккаунт».
Исследования становятся ближе к жизни. Без анкет, без ретроспективы, прямо в моменте.
И знаете что? Это уже не фантазии футуролога на кофеине. Продукты в этом направлении уже появляются. Хотите знать, какие? Поставьте реакцию ❤️
❤4👍3🔥1💯1
Привет, друзья!
На выходных сходили с мужем на выставку Яндекса «Человек и нейросети: кто кого создаёт?» в Третьяковке на Крымском Валу.
Поделюсь впечатлениями НЕэксперта в искусстве. 🤓Выставка в тренде – объединение «физического» искусства и ИИ, новые формы на стыке технологий и творчества. В лаборатории участвовали 11 художников, которые экспериментировали с форматами перфоманса.
Сама идея мне очень нравится. 🫶Ну правда, сколько можно глазеть на средневековую живопись и импрессионистов 🙃 Если мир не стоит на месте, то искусство точно не должно «покрываться пылью». Но вот реализация – да простит меня Яндекс, кураторы Третьяковки и художники - немного не дотягивает (лично для меня где-то выглядит надуманно, где-то наоборот слишком просто чтобы быть предметом искусства). Больше всего мне запомнилась банка с бактериями, которые создают электрический ток, двигающий элементы картины на стене.
А вообще на эту выставку можно приходить с детьми (подросшими), потому что просто и наглядно рассказывается про то, как работает «магия» ИИ.
В общем, обсуждать искусство – дело неблагодарное, так что сходите и посмотрите сами. Тем более, бесплатно и до конца мая.
На выходных сходили с мужем на выставку Яндекса «Человек и нейросети: кто кого создаёт?» в Третьяковке на Крымском Валу.
Поделюсь впечатлениями НЕэксперта в искусстве. 🤓Выставка в тренде – объединение «физического» искусства и ИИ, новые формы на стыке технологий и творчества. В лаборатории участвовали 11 художников, которые экспериментировали с форматами перфоманса.
Сама идея мне очень нравится. 🫶Ну правда, сколько можно глазеть на средневековую живопись и импрессионистов 🙃 Если мир не стоит на месте, то искусство точно не должно «покрываться пылью». Но вот реализация – да простит меня Яндекс, кураторы Третьяковки и художники - немного не дотягивает (лично для меня где-то выглядит надуманно, где-то наоборот слишком просто чтобы быть предметом искусства). Больше всего мне запомнилась банка с бактериями, которые создают электрический ток, двигающий элементы картины на стене.
А вообще на эту выставку можно приходить с детьми (подросшими), потому что просто и наглядно рассказывается про то, как работает «магия» ИИ.
В общем, обсуждать искусство – дело неблагодарное, так что сходите и посмотрите сами. Тем более, бесплатно и до конца мая.
Третьяковская галерея
Человек и нейросети: кто кого создаёт? - Третьяковская галерея
🔥4❤3
Как сделать ваш продукт незабываемым: лайфхаки из психологии памяти
Привет! Сегодня поговорим о том, как наша память "хитрит" и как это можно использовать для управления пользовательским опытом.
Почему некоторые события врезаются в память, а другие тут же забываются? Всё дело в интересном феномене - 👇Правиле «Пика и завершения» (peak-end rule)
Суть простая: когда мы вспоминаем какой-то опыт (будь то поход в магазин, использование приложения или визит к врачу), наша память не воспроизводит все от начала до конца. Вместо этого она концентрируется всего на двух моментах:
🐹Самом интенсивном моменте (это может быть что-то супер-классное или, наоборот, ужасное) – это "пик".
🐰Самом последнем моменте – это "завершение".
Самое удивительное — длительность всего опыта или даже самых ярких моментов почти не влияет на наше воспоминание.
Это не просто теория! Этот феномен был впервые исследован Нобелевским лауреатом Дэниелом Канеманом с помощью физических экспериментов над людьми (прочитайте в статье, если интересно).
Хитрые маркетологи, разумеется, в курсе и давно этим пользуются:
Например, IKEA ставит свои хот-доги и фрикадели у выхода, чтобы вы ушли с приятным послевкусием.
Мы можем сознательно управлять воспоминаниями пользователей о взаимодействии с нашим продуктом или сервисом. Используйте инструменты вроде CJM, чтобы:
1️⃣ Выявить или спланировать "пики": убедитесь, что самые важные или приятные моменты действительно яркие и запоминающиеся.
2️⃣Положительное завершение: Убедитесь, что финальный этап взаимодействия (например, подтверждение заказа, выход из приложения или завершение игры) оставляет приятное впечатление. Например, интернет-магазин может отправить письмо с благодарностью и визуально привлекательным подтверждением покупки.
А еще перестаньте страдать перфекционизмом: запомнится не все, а только самое-самое))
Привет! Сегодня поговорим о том, как наша память "хитрит" и как это можно использовать для управления пользовательским опытом.
Почему некоторые события врезаются в память, а другие тут же забываются? Всё дело в интересном феномене - 👇Правиле «Пика и завершения» (peak-end rule)
Суть простая: когда мы вспоминаем какой-то опыт (будь то поход в магазин, использование приложения или визит к врачу), наша память не воспроизводит все от начала до конца. Вместо этого она концентрируется всего на двух моментах:
🐹Самом интенсивном моменте (это может быть что-то супер-классное или, наоборот, ужасное) – это "пик".
🐰Самом последнем моменте – это "завершение".
Самое удивительное — длительность всего опыта или даже самых ярких моментов почти не влияет на наше воспоминание.
Это не просто теория! Этот феномен был впервые исследован Нобелевским лауреатом Дэниелом Канеманом с помощью физических экспериментов над людьми (прочитайте в статье, если интересно).
Хитрые маркетологи, разумеется, в курсе и давно этим пользуются:
Например, IKEA ставит свои хот-доги и фрикадели у выхода, чтобы вы ушли с приятным послевкусием.
Мы можем сознательно управлять воспоминаниями пользователей о взаимодействии с нашим продуктом или сервисом. Используйте инструменты вроде CJM, чтобы:
1️⃣ Выявить или спланировать "пики": убедитесь, что самые важные или приятные моменты действительно яркие и запоминающиеся.
2️⃣Положительное завершение: Убедитесь, что финальный этап взаимодействия (например, подтверждение заказа, выход из приложения или завершение игры) оставляет приятное впечатление. Например, интернет-магазин может отправить письмо с благодарностью и визуально привлекательным подтверждением покупки.
А еще перестаньте страдать перфекционизмом: запомнится не все, а только самое-самое))
Psychology Today
Intense Moments and Grand Finales: How Memories Are Made
Knowing how your memories are created can help you create better memories - just one of the many intriguing implications of the “peak end rule”.
❤4⚡2
Используете Правило "Пика и завершения" в вашем продукте?
Anonymous Poll
67%
Нет, первый раз слышу
33%
Не знал, но подсознательно использовал
0%
Знаю и управляю памятью пользователей
5 признаков того, что пользователь вас обманывает
Я уже писала пост про Фейковых респондентов, которые приходят на интервью, чтобы заработать, и готовы примерять любую роль.
Сегодня хочу продолжить и поговорить про все случаи, когда пользователь может лукавить на интервью (иногда не осознанно и без выгодны для себя).
👇
1. Слишком быстро соглашается с вашей гипотезой
«Да, конечно, я бы точно купил это!» через 2 минуты разговора. Почему плохо: не подумал, просто подыграл.
Что делать: раскопайте мотивацию: «А почему вам это важно?»
2. Рассказывает «как надо», а не как есть
Вместо реальных историй - идеальный покупатель с рекламного баннера. Часто говорит гипотетически.
Что делать: возвращайте в конкретику: «А расскажите, когда в последний раз...?»
3. Не может вспомнить детали опыта
«Ну... вроде что-то покупал, не помню где, не помню зачем». Значит, неважно и нерелевантно.
Что делать: смело помечайте в скобках (не целевая) и двигайтесь дальше.
4. Меняет показания по ходу интервью
Сначала говорит, что пользуется продуктом, а потом оказывается, что это было один раз два года назад.
Что делать: фиксируйте несостыковки, аккуратно перепроверяйте через уточняющие вопросы.
5. Говорит то, что, по его мнению, вы хотите услышать
Чувствуете, что вам льстят? Говорят как на экзамене?
Что делать: меняйте динамику. Улыбнитесь, пошутите, скажите: «Меня не надо жалеть, скажите как есть!»
👁Помните, что вы не на допросе, но ваша задача – узнать самую суть, которая может прятаться за желанием быть «нормальным». Помогите респонденту раскрепоститься, а тех, кто врет – безжалостно баньте и заносите в блэклисты (я уже подумываю над созданием единого, для всего рисеч-рынка).
Я уже писала пост про Фейковых респондентов, которые приходят на интервью, чтобы заработать, и готовы примерять любую роль.
Сегодня хочу продолжить и поговорить про все случаи, когда пользователь может лукавить на интервью (иногда не осознанно и без выгодны для себя).
👇
1. Слишком быстро соглашается с вашей гипотезой
«Да, конечно, я бы точно купил это!» через 2 минуты разговора. Почему плохо: не подумал, просто подыграл.
Что делать: раскопайте мотивацию: «А почему вам это важно?»
2. Рассказывает «как надо», а не как есть
Вместо реальных историй - идеальный покупатель с рекламного баннера. Часто говорит гипотетически.
Что делать: возвращайте в конкретику: «А расскажите, когда в последний раз...?»
3. Не может вспомнить детали опыта
«Ну... вроде что-то покупал, не помню где, не помню зачем». Значит, неважно и нерелевантно.
Что делать: смело помечайте в скобках (не целевая) и двигайтесь дальше.
4. Меняет показания по ходу интервью
Сначала говорит, что пользуется продуктом, а потом оказывается, что это было один раз два года назад.
Что делать: фиксируйте несостыковки, аккуратно перепроверяйте через уточняющие вопросы.
5. Говорит то, что, по его мнению, вы хотите услышать
Чувствуете, что вам льстят? Говорят как на экзамене?
Что делать: меняйте динамику. Улыбнитесь, пошутите, скажите: «Меня не надо жалеть, скажите как есть!»
👁Помните, что вы не на допросе, но ваша задача – узнать самую суть, которая может прятаться за желанием быть «нормальным». Помогите респонденту раскрепоститься, а тех, кто врет – безжалостно баньте и заносите в блэклисты (я уже подумываю над созданием единого, для всего рисеч-рынка).
Telegram
CustDevochka
Фейковые респонденты, или как я стала прожаренным «кастинг-директором»
Последние проекты шли у меня не то, что тяжело – эпично. Я давно делаю исследования со сложными для поиска респондентами (и B2B, и B2C), но с таким столкнулась первый раз. Расскажу сначала…
Последние проекты шли у меня не то, что тяжело – эпично. Я давно делаю исследования со сложными для поиска респондентами (и B2B, и B2C), но с таким столкнулась первый раз. Расскажу сначала…
🔥7⚡1
Как не похоронить исследование
Один из самых частых сценариев:
👇
компания тратит деньги, время, усилия - получает отчет по итогам исследования… и всё 🙄
Вроде «интересно», но дальше этого дело не идет.
Чтобы избежать этого со своими клиентами, мы внедрили еще один этап: после исследования проводим стратегическую сессию.
Для всех скептиков сразу оговорюсь: это не обязательно модный ритуал с дорогими фасилитаторами, это просто рабочая встреча с командой, на которой вы (если исследованием занимались вы):
🔹 разбираетесь, что значит то, что вы узнали,
🔹 ищете, какие решения из этого следуют,
🔹 приоритизируете, что делать и кто за что отвечает.
Собрала чек-лист, чтобы исследование превратилось в действия, а не в архив.
🛠 Формат любой — Miro, офис, Zoom. Главное — не дать знаниям утечь.
📌 Используй этот шаблон, даже если исследование делали не вы.
Лучшее время для сессии — сразу после получения результатов, пока команда в теме.
Бывали ли вы на стратсессиях и какие запомнились вам больше всего и почему? Не из моих сессий мне почему-то больше всего запомнилась большая сессия для бренда клиента, на которого я, будучи в рекламном агентстве, работала. А запомнилась потому – что клиент на полном серьезе обсуждал возможность отправки бренд-персонажа в Космос. Были же времена и бюджеты 🙃🫣
Один из самых частых сценариев:
👇
компания тратит деньги, время, усилия - получает отчет по итогам исследования… и всё 🙄
Вроде «интересно», но дальше этого дело не идет.
Чтобы избежать этого со своими клиентами, мы внедрили еще один этап: после исследования проводим стратегическую сессию.
Для всех скептиков сразу оговорюсь: это не обязательно модный ритуал с дорогими фасилитаторами, это просто рабочая встреча с командой, на которой вы (если исследованием занимались вы):
🔹 разбираетесь, что значит то, что вы узнали,
🔹 ищете, какие решения из этого следуют,
🔹 приоритизируете, что делать и кто за что отвечает.
Собрала чек-лист, чтобы исследование превратилось в действия, а не в архив.
🛠 Формат любой — Miro, офис, Zoom. Главное — не дать знаниям утечь.
📌 Используй этот шаблон, даже если исследование делали не вы.
Лучшее время для сессии — сразу после получения результатов, пока команда в теме.
Бывали ли вы на стратсессиях и какие запомнились вам больше всего и почему? Не из моих сессий мне почему-то больше всего запомнилась большая сессия для бренда клиента, на которого я, будучи в рекламном агентстве, работала. А запомнилась потому – что клиент на полном серьезе обсуждал возможность отправки бренд-персонажа в Космос. Были же времена и бюджеты 🙃🫣
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Открытия_прошедшей_недели
Недавно решила, чтобы совсем не отстать от того, как ИИ развивается семимильными шагами, буду рисечить и тестировать новые сервисы КАЖДЫЙ день, хотя бы по полчаса. Что было полезного и интересного за неделю:
1️⃣Flow – новый инструмент Гугла для создания видео 📹(аналог Sora от Open AI). У меня открылся с впн США. Доступен только на платной версии – но ее можно подключить на месяц бесплатно.
Что умеет: генерировать видео по вашему запросу. 1 сцена =. 1 мини-видео. Умеет даже со звуком (в теории – у меня не захотел))
💫Мой пример – Единорог, Дракон и Фея на фокус-группе тестируют газировку.
2️⃣ Notion AI. ✏️Вы, конечно, знаете этот инструмент для работы над проектами. Но, черт возьми, как он круто он развился за последние месяцы! Теперь Notion похож интерфейсно на чатбот и можно, не уходя из Базы знаний – анализировать информацию, делать выводы и просить AI строить под них БД.
3️⃣@if_stocks 📈 Во мне снова проснулось желание разбираться в инвестициях (в прошлый раз это закончилось тем, что, устав наблюдать за скачками рандомно набранного портфеля, я продала все разом и пустила деньги в жерло всепоглощающего ремонта). С тех пор ни-ни, ничего не покупала. И вот сейчас нашла потрясающий ТГ-канал про инвестиции (судя по количеству подписчиков, мое мнение не единично). Там понятно и просто говорят о том, как ПОНЯТЬ рынок, а не просто следить за тем, что сейчас растет, почему нельзя верить продвигаемым стратегиям брокеров и еще много чего. Хайли рекоменд @if_stocks
P.S. #находки часто – совсем не про бизнес (я много ищу и смотрю про биохакинг, self-optimization, а еще иногда просто хожу в классные места) Скажите, делиться ли таким? И про что интереснее читать? 🙃
Недавно решила, чтобы совсем не отстать от того, как ИИ развивается семимильными шагами, буду рисечить и тестировать новые сервисы КАЖДЫЙ день, хотя бы по полчаса. Что было полезного и интересного за неделю:
1️⃣Flow – новый инструмент Гугла для создания видео 📹(аналог Sora от Open AI). У меня открылся с впн США. Доступен только на платной версии – но ее можно подключить на месяц бесплатно.
Что умеет: генерировать видео по вашему запросу. 1 сцена =. 1 мини-видео. Умеет даже со звуком (в теории – у меня не захотел))
💫Мой пример – Единорог, Дракон и Фея на фокус-группе тестируют газировку.
2️⃣ Notion AI. ✏️Вы, конечно, знаете этот инструмент для работы над проектами. Но, черт возьми, как он круто он развился за последние месяцы! Теперь Notion похож интерфейсно на чатбот и можно, не уходя из Базы знаний – анализировать информацию, делать выводы и просить AI строить под них БД.
3️⃣@if_stocks 📈 Во мне снова проснулось желание разбираться в инвестициях (в прошлый раз это закончилось тем, что, устав наблюдать за скачками рандомно набранного портфеля, я продала все разом и пустила деньги в жерло всепоглощающего ремонта). С тех пор ни-ни, ничего не покупала. И вот сейчас нашла потрясающий ТГ-канал про инвестиции (судя по количеству подписчиков, мое мнение не единично). Там понятно и просто говорят о том, как ПОНЯТЬ рынок, а не просто следить за тем, что сейчас растет, почему нельзя верить продвигаемым стратегиям брокеров и еще много чего. Хайли рекоменд @if_stocks
P.S. #находки часто – совсем не про бизнес (я много ищу и смотрю про биохакинг, self-optimization, а еще иногда просто хожу в классные места) Скажите, делиться ли таким? И про что интереснее читать? 🙃
❤7❤🔥2
💸 Как ИИ изменил стоимость исследований?
Когда говорят, что ИИ «снижает стоимость исследований», важно понимать: речь не про строчку в смете, а про изменение всей экономики исследования. Попыталась разобраться в теме.
🔽 Что стало дешевле (согласно крупному исследованию Maze ):
Трудоемкие задачи, которые раньше выполнялись «ручками» (ниже статистика по сокращению времени):
✔️Анализ данных пользовательских исследований (74%)
✔️Транскрибация (58%)
✔️Генерация исследовательских вопросов (54%)
✔️Планирование и составление черновых вариантов исследований (50%)
✔️Синтез и отчетность (49%)
🔼 На что, наоборот, придется потратиться:
🤖 Требует перестройки бизнес- процессов
💻Инфраструктура ИИ: генерация токенов/годовая подписка на Enterprise-решения
👩💻 Обучение команды: курсы по ИИ и UX
🔒 Хранение и безопасность данных, особенно в облаке, требует отдельного бюджета.
🧠 Временные затраты на проверку ИИ-выводов человеком (human-in-the-loop) — обязательны, иначе риски высоки.
ИИ не исключает исследователя, а требует от него новых навыков и участия на более высоком уровне — стратегическом, этическом, методологическом.
Поэтому, друзья, которые тоже в исследованиях, у нас в запасе есть еще несколько лет. Давайте проведем их с пользой 🙃
Когда говорят, что ИИ «снижает стоимость исследований», важно понимать: речь не про строчку в смете, а про изменение всей экономики исследования. Попыталась разобраться в теме.
🔽 Что стало дешевле (согласно крупному исследованию Maze ):
Трудоемкие задачи, которые раньше выполнялись «ручками» (ниже статистика по сокращению времени):
✔️Анализ данных пользовательских исследований (74%)
✔️Транскрибация (58%)
✔️Генерация исследовательских вопросов (54%)
✔️Планирование и составление черновых вариантов исследований (50%)
✔️Синтез и отчетность (49%)
🔼 На что, наоборот, придется потратиться:
🤖 Требует перестройки бизнес- процессов
💻Инфраструктура ИИ: генерация токенов/годовая подписка на Enterprise-решения
👩💻 Обучение команды: курсы по ИИ и UX
🔒 Хранение и безопасность данных, особенно в облаке, требует отдельного бюджета.
🧠 Временные затраты на проверку ИИ-выводов человеком (human-in-the-loop) — обязательны, иначе риски высоки.
ИИ не исключает исследователя, а требует от него новых навыков и участия на более высоком уровне — стратегическом, этическом, методологическом.
Поэтому, друзья, которые тоже в исследованиях, у нас в запасе есть еще несколько лет. Давайте проведем их с пользой 🙃
Maze
The Future of User Research Report 2025 | Maze
Discover the trends that will shape the future of the user research industry—with data and expert insights from over 800 product professionals.
❤5🔥1
Из жизни номада 🌍 – как работается в разных странах
Как вы знаете, последние 3 года я много путешествовала и работала из разных частей света. Решила поделиться краткими характеристиками мест. Всё ОЧЕНЬ субъективно и напрямую коррелирует с теми факторами, которые для меня важны:
☕ наличие красивых и комфортных зон для работы (кафе/коворкинги)
🥤 наличие вкусного кофе (ибо без смузи-кофе – какая работа вообще?)
💻 working-friendly среда (возможность сидеть с ноутбуком и не чувствовать на себе косые взгляды официанта, который ждет, что ты освободишь столик)
Хороший WI-FI и другие базовые вещи я в принципе не перечисляю.
Но вдруг вам будет тоже полезно. Поехали:
Турция 🇹🇷 – Стамбул кишит кайфовыми местами для работы, да и побережье много где не уступает. Из минусов – рост цен на всё (и кофе в том числе) 📈. Инфляция по официальным источникам – около 40% в год, а фактически – ещё печальнее. А ещё во время созвона у вас может начаться молитва, и придётся всем объяснять, почему слышно не вас, а имама.
Вьетнам 🇻🇳 – очень зависит от локации, но в целом – практика работы вне офиса есть и набирает популярность у молодёжи. В Ханое, Хошимине и на побережье много экспатов, и под их вкус открывается масса заведений. Из уникального – Egg Coffee и мой любимый Coconut Coffee (душу можно продать!). Разница по времени с МСК накладывает отпечаток на распорядок дня.
Бали 🇮🇩 – эпицентр fancy мест и коворкингов (в том числе WeWork). Хочешь – работай, хочешь – снимай сторис про красивую жизнь. Но вот незадача – много где нет кондиционера, а без него лично у меня мозг начинает плавиться через полчаса и вся работа происходит «на ленивом». Разница с МСК аж 5 часов – это значит, что все вечера будут заняты рабочими созвонами. Для меня это большой минус, потому что продуктивность у меня с утра.
💬 Поставьте реакцию, если пост интересен! У меня в запасе есть ещё Испания 🇪🇸, Германия 🇩🇪 и Сербия 🇷🇸.
Где вы успели поработать и где вам понравилось?
Как вы знаете, последние 3 года я много путешествовала и работала из разных частей света. Решила поделиться краткими характеристиками мест. Всё ОЧЕНЬ субъективно и напрямую коррелирует с теми факторами, которые для меня важны:
☕ наличие красивых и комфортных зон для работы (кафе/коворкинги)
🥤 наличие вкусного кофе (ибо без смузи-кофе – какая работа вообще?)
💻 working-friendly среда (возможность сидеть с ноутбуком и не чувствовать на себе косые взгляды официанта, который ждет, что ты освободишь столик)
Хороший WI-FI и другие базовые вещи я в принципе не перечисляю.
Но вдруг вам будет тоже полезно. Поехали:
Турция 🇹🇷 – Стамбул кишит кайфовыми местами для работы, да и побережье много где не уступает. Из минусов – рост цен на всё (и кофе в том числе) 📈. Инфляция по официальным источникам – около 40% в год, а фактически – ещё печальнее. А ещё во время созвона у вас может начаться молитва, и придётся всем объяснять, почему слышно не вас, а имама.
Вьетнам 🇻🇳 – очень зависит от локации, но в целом – практика работы вне офиса есть и набирает популярность у молодёжи. В Ханое, Хошимине и на побережье много экспатов, и под их вкус открывается масса заведений. Из уникального – Egg Coffee и мой любимый Coconut Coffee (душу можно продать!). Разница по времени с МСК накладывает отпечаток на распорядок дня.
Бали 🇮🇩 – эпицентр fancy мест и коворкингов (в том числе WeWork). Хочешь – работай, хочешь – снимай сторис про красивую жизнь. Но вот незадача – много где нет кондиционера, а без него лично у меня мозг начинает плавиться через полчаса и вся работа происходит «на ленивом». Разница с МСК аж 5 часов – это значит, что все вечера будут заняты рабочими созвонами. Для меня это большой минус, потому что продуктивность у меня с утра.
💬 Поставьте реакцию, если пост интересен! У меня в запасе есть ещё Испания 🇪🇸, Германия 🇩🇪 и Сербия 🇷🇸.
Где вы успели поработать и где вам понравилось?
❤11⚡3🔥2