💸 Как ИИ изменил стоимость исследований?
Когда говорят, что ИИ «снижает стоимость исследований», важно понимать: речь не про строчку в смете, а про изменение всей экономики исследования. Попыталась разобраться в теме.
🔽 Что стало дешевле (согласно крупному исследованию Maze ):
Трудоемкие задачи, которые раньше выполнялись «ручками» (ниже статистика по сокращению времени):
✔️Анализ данных пользовательских исследований (74%)
✔️Транскрибация (58%)
✔️Генерация исследовательских вопросов (54%)
✔️Планирование и составление черновых вариантов исследований (50%)
✔️Синтез и отчетность (49%)
🔼 На что, наоборот, придется потратиться:
🤖 Требует перестройки бизнес- процессов
💻Инфраструктура ИИ: генерация токенов/годовая подписка на Enterprise-решения
👩💻 Обучение команды: курсы по ИИ и UX
🔒 Хранение и безопасность данных, особенно в облаке, требует отдельного бюджета.
🧠 Временные затраты на проверку ИИ-выводов человеком (human-in-the-loop) — обязательны, иначе риски высоки.
ИИ не исключает исследователя, а требует от него новых навыков и участия на более высоком уровне — стратегическом, этическом, методологическом.
Поэтому, друзья, которые тоже в исследованиях, у нас в запасе есть еще несколько лет. Давайте проведем их с пользой 🙃
Когда говорят, что ИИ «снижает стоимость исследований», важно понимать: речь не про строчку в смете, а про изменение всей экономики исследования. Попыталась разобраться в теме.
🔽 Что стало дешевле (согласно крупному исследованию Maze ):
Трудоемкие задачи, которые раньше выполнялись «ручками» (ниже статистика по сокращению времени):
✔️Анализ данных пользовательских исследований (74%)
✔️Транскрибация (58%)
✔️Генерация исследовательских вопросов (54%)
✔️Планирование и составление черновых вариантов исследований (50%)
✔️Синтез и отчетность (49%)
🔼 На что, наоборот, придется потратиться:
🤖 Требует перестройки бизнес- процессов
💻Инфраструктура ИИ: генерация токенов/годовая подписка на Enterprise-решения
👩💻 Обучение команды: курсы по ИИ и UX
🔒 Хранение и безопасность данных, особенно в облаке, требует отдельного бюджета.
🧠 Временные затраты на проверку ИИ-выводов человеком (human-in-the-loop) — обязательны, иначе риски высоки.
ИИ не исключает исследователя, а требует от него новых навыков и участия на более высоком уровне — стратегическом, этическом, методологическом.
Поэтому, друзья, которые тоже в исследованиях, у нас в запасе есть еще несколько лет. Давайте проведем их с пользой 🙃
Maze
The Future of User Research Report 2025 | Maze
Discover the trends that will shape the future of the user research industry—with data and expert insights from over 800 product professionals.
❤5🔥1
Из жизни номада 🌍 – как работается в разных странах
Как вы знаете, последние 3 года я много путешествовала и работала из разных частей света. Решила поделиться краткими характеристиками мест. Всё ОЧЕНЬ субъективно и напрямую коррелирует с теми факторами, которые для меня важны:
☕ наличие красивых и комфортных зон для работы (кафе/коворкинги)
🥤 наличие вкусного кофе (ибо без смузи-кофе – какая работа вообще?)
💻 working-friendly среда (возможность сидеть с ноутбуком и не чувствовать на себе косые взгляды официанта, который ждет, что ты освободишь столик)
Хороший WI-FI и другие базовые вещи я в принципе не перечисляю.
Но вдруг вам будет тоже полезно. Поехали:
Турция 🇹🇷 – Стамбул кишит кайфовыми местами для работы, да и побережье много где не уступает. Из минусов – рост цен на всё (и кофе в том числе) 📈. Инфляция по официальным источникам – около 40% в год, а фактически – ещё печальнее. А ещё во время созвона у вас может начаться молитва, и придётся всем объяснять, почему слышно не вас, а имама.
Вьетнам 🇻🇳 – очень зависит от локации, но в целом – практика работы вне офиса есть и набирает популярность у молодёжи. В Ханое, Хошимине и на побережье много экспатов, и под их вкус открывается масса заведений. Из уникального – Egg Coffee и мой любимый Coconut Coffee (душу можно продать!). Разница по времени с МСК накладывает отпечаток на распорядок дня.
Бали 🇮🇩 – эпицентр fancy мест и коворкингов (в том числе WeWork). Хочешь – работай, хочешь – снимай сторис про красивую жизнь. Но вот незадача – много где нет кондиционера, а без него лично у меня мозг начинает плавиться через полчаса и вся работа происходит «на ленивом». Разница с МСК аж 5 часов – это значит, что все вечера будут заняты рабочими созвонами. Для меня это большой минус, потому что продуктивность у меня с утра.
💬 Поставьте реакцию, если пост интересен! У меня в запасе есть ещё Испания 🇪🇸, Германия 🇩🇪 и Сербия 🇷🇸.
Где вы успели поработать и где вам понравилось?
Как вы знаете, последние 3 года я много путешествовала и работала из разных частей света. Решила поделиться краткими характеристиками мест. Всё ОЧЕНЬ субъективно и напрямую коррелирует с теми факторами, которые для меня важны:
☕ наличие красивых и комфортных зон для работы (кафе/коворкинги)
🥤 наличие вкусного кофе (ибо без смузи-кофе – какая работа вообще?)
💻 working-friendly среда (возможность сидеть с ноутбуком и не чувствовать на себе косые взгляды официанта, который ждет, что ты освободишь столик)
Хороший WI-FI и другие базовые вещи я в принципе не перечисляю.
Но вдруг вам будет тоже полезно. Поехали:
Турция 🇹🇷 – Стамбул кишит кайфовыми местами для работы, да и побережье много где не уступает. Из минусов – рост цен на всё (и кофе в том числе) 📈. Инфляция по официальным источникам – около 40% в год, а фактически – ещё печальнее. А ещё во время созвона у вас может начаться молитва, и придётся всем объяснять, почему слышно не вас, а имама.
Вьетнам 🇻🇳 – очень зависит от локации, но в целом – практика работы вне офиса есть и набирает популярность у молодёжи. В Ханое, Хошимине и на побережье много экспатов, и под их вкус открывается масса заведений. Из уникального – Egg Coffee и мой любимый Coconut Coffee (душу можно продать!). Разница по времени с МСК накладывает отпечаток на распорядок дня.
Бали 🇮🇩 – эпицентр fancy мест и коворкингов (в том числе WeWork). Хочешь – работай, хочешь – снимай сторис про красивую жизнь. Но вот незадача – много где нет кондиционера, а без него лично у меня мозг начинает плавиться через полчаса и вся работа происходит «на ленивом». Разница с МСК аж 5 часов – это значит, что все вечера будут заняты рабочими созвонами. Для меня это большой минус, потому что продуктивность у меня с утра.
💬 Поставьте реакцию, если пост интересен! У меня в запасе есть ещё Испания 🇪🇸, Германия 🇩🇪 и Сербия 🇷🇸.
Где вы успели поработать и где вам понравилось?
❤11⚡3🔥2
Побыть «в шкуре» вашего пользователя 🐅
Есть такая очень классная методология - Дизайн-мышление. Это метод решения сложных задач, ориентированный на человека. Он помогает создавать продукты и услуги, которые действительно нужны пользователям, потому что начинается с попытки глубоко понять их опыт, мотивации и боли.
1 этап в этом процессе – эмпатия. 🫀Она позволяет «примерить на себя» жизнь пользователя и увидеть проблему его глазами — не со стороны бизнеса, а изнутри его повседневной реальности.
Какие способы помогают погрузиться в опыт пользователя мне:
🐠История, не вопрос. Вместо «Почему вы выбрали это приложение?» спрашиваю: «Расскажи, как ты решал эту задачу в последний раз». Истории вскрывают боль, сомнения и контексты, которые не всплывут при прямых вопросах
🐬Наблюдение «без участия»: Смотрю, как люди действительно используют продукт (или аналог) в естественной среде. Как они посещают заведения, ищут информацию или делают покупки. Часто то, что говорят, сильно отличается от того, что делают.
🐋«Проживи это сам»: Если возможно, я пробую сама выполнить задачу, с которой сталкивается пользователь. Понятно, что в B2B это будет не очень просто сделать (хотя однажды я потратила целый день на поиск офиса для несуществующей компании из 200 человек, но отлично разобралась в процессе). Это дает бесценные инсайты и личный опыт боли (или радости!).
🦑Эмпатийные карты и CJM: Визуализация – всегда после сбора данных. Я создаю карты Эмпатии (что пользователь видит, слышит, думает, чувствует, говорит, делает) или Карту Пути Пользователя (Customer Journey Map). Это поможет увидеть картину целиком, найти болевые точки и возможности.
⚠️Запомните: глубокая эмпатия – это не просто функция, это фундамент успешного продукта. Если вы проводите исследования или заказываете их, требуйте именно такого, живого, погружения!
P.S. Поставьте реакцию, если хотите знать больше про дизайн-мышление, это один из моих любимых комплексных подходов к изменениям внутри компании #дизайнмышление #эмпатия
Есть такая очень классная методология - Дизайн-мышление. Это метод решения сложных задач, ориентированный на человека. Он помогает создавать продукты и услуги, которые действительно нужны пользователям, потому что начинается с попытки глубоко понять их опыт, мотивации и боли.
1 этап в этом процессе – эмпатия. 🫀Она позволяет «примерить на себя» жизнь пользователя и увидеть проблему его глазами — не со стороны бизнеса, а изнутри его повседневной реальности.
Какие способы помогают погрузиться в опыт пользователя мне:
🐠История, не вопрос. Вместо «Почему вы выбрали это приложение?» спрашиваю: «Расскажи, как ты решал эту задачу в последний раз». Истории вскрывают боль, сомнения и контексты, которые не всплывут при прямых вопросах
🐬Наблюдение «без участия»: Смотрю, как люди действительно используют продукт (или аналог) в естественной среде. Как они посещают заведения, ищут информацию или делают покупки. Часто то, что говорят, сильно отличается от того, что делают.
🐋«Проживи это сам»: Если возможно, я пробую сама выполнить задачу, с которой сталкивается пользователь. Понятно, что в B2B это будет не очень просто сделать (хотя однажды я потратила целый день на поиск офиса для несуществующей компании из 200 человек, но отлично разобралась в процессе). Это дает бесценные инсайты и личный опыт боли (или радости!).
🦑Эмпатийные карты и CJM: Визуализация – всегда после сбора данных. Я создаю карты Эмпатии (что пользователь видит, слышит, думает, чувствует, говорит, делает) или Карту Пути Пользователя (Customer Journey Map). Это поможет увидеть картину целиком, найти болевые точки и возможности.
⚠️Запомните: глубокая эмпатия – это не просто функция, это фундамент успешного продукта. Если вы проводите исследования или заказываете их, требуйте именно такого, живого, погружения!
P.S. Поставьте реакцию, если хотите знать больше про дизайн-мышление, это один из моих любимых комплексных подходов к изменениям внутри компании #дизайнмышление #эмпатия
❤8👍4🔥1🥱1
Когда сбор обратной связи работает на лояльность, а когда — раздражает? 🤔
Короткое размышление о том, как найти баланс между своим «хочу всё знать» и пользовательским «просто оставьте меня в покое».
Навеяно двумя примерами из жизни, произошедшими за последние дни.
Пример 1 — будучи в Питере, мы ходили в многим известный ресторан Duo Asia. Экспириенс не показался идеальным (в силу того, что от ресторанов Duo ожидания всегда высокие), и когда на следующий день мне на почту пришло сообщение с предложением оценить посещение ресторана — я, конечно, подробно описала все свои замечания. Дальше со скоростью света ⚡ со мной в WhatsApp связался управляющий, чтобы договориться о созвоне и детально обсудить все претензии. И хотя претензии не были критичными — я получила адекватные извинения и предложение прийти в ресторан за всякими ништяками (пора снова в Питер ✈️). Как это повлияло на меня? На 100500 пунктов повысило мою лояльность! 💛 Меня слышат, моё мнение важно, мне готовы уступить!
Говорит ли это о том, что чем чаще вы собираете обратную связь с ваших клиентов, тем лояльнее они будут?
Приведу второй пример. У меня рядом с домом есть «Пятёрочка», куда я периодически захожу — то воды купить, то мешки для мусора. И очевидно, что система сбора ОС настроена таким образом, что я получаю предложение оценить свой опыт после КАЖДОГО посещения магазина. Надо ли говорить о том, что я НИ РАЗУ не отвечала на этот опрос? Потому что покупка мятного "Орбита" за 32 рубля — не тот опыт, на оценку которого я хочу тратить своё время.
Методом нехитрой индукции я вывела: чем больше и значимее опыт клиента — тем больше он готов делиться обратной связью — и тем активнее компании должны её запрашивать.
Вывод: не стоит строить универсальный сценарий «опросим всех после любого касания». Гораздо продуктивнее подумать о моменте ✨: когда стоит просить обратную связь, после какого именно опыта и с каким посылом. Тогда такая просьба сработает на рост лояльности 🙌 — а не будет раздражать пользователя спамом.
Короткое размышление о том, как найти баланс между своим «хочу всё знать» и пользовательским «просто оставьте меня в покое».
Навеяно двумя примерами из жизни, произошедшими за последние дни.
Пример 1 — будучи в Питере, мы ходили в многим известный ресторан Duo Asia. Экспириенс не показался идеальным (в силу того, что от ресторанов Duo ожидания всегда высокие), и когда на следующий день мне на почту пришло сообщение с предложением оценить посещение ресторана — я, конечно, подробно описала все свои замечания. Дальше со скоростью света ⚡ со мной в WhatsApp связался управляющий, чтобы договориться о созвоне и детально обсудить все претензии. И хотя претензии не были критичными — я получила адекватные извинения и предложение прийти в ресторан за всякими ништяками (пора снова в Питер ✈️). Как это повлияло на меня? На 100500 пунктов повысило мою лояльность! 💛 Меня слышат, моё мнение важно, мне готовы уступить!
Говорит ли это о том, что чем чаще вы собираете обратную связь с ваших клиентов, тем лояльнее они будут?
Приведу второй пример. У меня рядом с домом есть «Пятёрочка», куда я периодически захожу — то воды купить, то мешки для мусора. И очевидно, что система сбора ОС настроена таким образом, что я получаю предложение оценить свой опыт после КАЖДОГО посещения магазина. Надо ли говорить о том, что я НИ РАЗУ не отвечала на этот опрос? Потому что покупка мятного "Орбита" за 32 рубля — не тот опыт, на оценку которого я хочу тратить своё время.
Методом нехитрой индукции я вывела: чем больше и значимее опыт клиента — тем больше он готов делиться обратной связью — и тем активнее компании должны её запрашивать.
Вывод: не стоит строить универсальный сценарий «опросим всех после любого касания». Гораздо продуктивнее подумать о моменте ✨: когда стоит просить обратную связь, после какого именно опыта и с каким посылом. Тогда такая просьба сработает на рост лояльности 🙌 — а не будет раздражать пользователя спамом.
❤3👍2🔥2
💡 В голову пришла идея: сделать для бизнеса небольшого помощника.
Он за 5 минут задаст вам пару вопросов - и в ответ предложит несколько неожиданных гипотез для роста. Для прогрева мозгов или чтобы взглянуть на свой бизнес чуть с другой стороны.
Хочу понять, насколько такой сервис вообще был бы интересен.
Вам было бы любопытно попробовать? Ответитьте на опрос ниже.
Он за 5 минут задаст вам пару вопросов - и в ответ предложит несколько неожиданных гипотез для роста. Для прогрева мозгов или чтобы взглянуть на свой бизнес чуть с другой стороны.
Хочу понять, насколько такой сервис вообще был бы интересен.
Вам было бы любопытно попробовать? Ответитьте на опрос ниже.
👍5
Нужен ли вам бот, который поможет найти неочевидные гипотезы для роста бизнеса?
Anonymous Poll
32%
Да, попробовала(бы) бы
36%
Интересно, если примеры гипотез будут «в тему»
20%
Не очень понятно, что за гипотезы
12%
Нет, неинтересно
👍4
Как вам наш логотип?
Спешу поделиться радостной для меня новостью! У Custdevochka наконец появился логотип.🙃 То есть, конечно, его зачатки в виде написания фирменным шрифтом был всегда, но чтобы полноценный, свой, отражающий характер, в меру метафоричный– это со мной в первый раз. Спасибо за это моему партнеру и мужу – Антону – за красивое и визуальное в нашей семье отвечает он 👀
А я не могу не спросить ваше мнение на этот счет, поэтому – опрос 👇
Спешу поделиться радостной для меня новостью! У Custdevochka наконец появился логотип.🙃 То есть, конечно, его зачатки в виде написания фирменным шрифтом был всегда, но чтобы полноценный, свой, отражающий характер, в меру метафоричный– это со мной в первый раз. Спасибо за это моему партнеру и мужу – Антону – за красивое и визуальное в нашей семье отвечает он 👀
А я не могу не спросить ваше мнение на этот счет, поэтому – опрос 👇
❤8
Как книжный клуб Риз Уизерспун превратился в крупнейшую площадку для тестирования медиаконтента
Ну как превратился – это целиком ее заслуга.👩 Читательский клуб Риз Уизерспун— это мощный инструмент в её медиа-империи Hello Sunshine, который она активно использует не только для популяризации чтения, но и для поиска и проверки идей для будущих фильмов и сериалов.
💸Вот как это работает:
🔹Это онлайн-сообщество, где каждый месяц Риз выбирает одну книгу (обычно написанную женщиной и с женской главной героиней).
🔹Читатели по всему миру следят за её выбором, читают вместе, обсуждают в соцсетях, в приложении клуба и на сайте.
🔹Число подписчиков клуба в Instagram — более 2 млн.
🎬 Как это связано с кино-бизнесом
🔹У Риз есть своя продюсерская компания Hello Sunshine, которая специализируется на экранизациях книг с сильными женскими персонажами.
🔹Клуб работает как “машина для скрининга” интересных сюжетов:
🔹Отбор книг часто делается с прицелом на возможную экранизацию.
🔹Через клуб Риз и команда смотрят, как откликается аудитория на книгу и её персонажей.
🔹Если книга “взлетает” у читательниц (активность обсуждений, эмоциональный отклик, вирусность), это сигнал, что есть потенциал для фильма или сериала.
🔹Многие экранизации Риз (например, Big Little Lies, Little Fires Everywhere, Daisy Jones & The Six) начались именно с такого «тестирования» в клубе.
🚀 Почему это умно
⚡️По сути, она делает ранний «маркет тест» идеи: будет ли массовая аудитория переживать за этих героев, хотеть видеть их на экране.
⚡️Это снижает риск провала дорогостоящих проектов
⚡️Сообщество читателей становится первой волной аудитории фильма/сериала.
⚡️Клуб дает компании доступ к «горячим» книжным новинкам до того, как за них начнется война студий.
А вы говорите, блондинка в законе. Никогда нельзя недооценивать миловидных женщин 🙃
Ну как превратился – это целиком ее заслуга.👩 Читательский клуб Риз Уизерспун— это мощный инструмент в её медиа-империи Hello Sunshine, который она активно использует не только для популяризации чтения, но и для поиска и проверки идей для будущих фильмов и сериалов.
💸Вот как это работает:
🔹Это онлайн-сообщество, где каждый месяц Риз выбирает одну книгу (обычно написанную женщиной и с женской главной героиней).
🔹Читатели по всему миру следят за её выбором, читают вместе, обсуждают в соцсетях, в приложении клуба и на сайте.
🔹Число подписчиков клуба в Instagram — более 2 млн.
🎬 Как это связано с кино-бизнесом
🔹У Риз есть своя продюсерская компания Hello Sunshine, которая специализируется на экранизациях книг с сильными женскими персонажами.
🔹Клуб работает как “машина для скрининга” интересных сюжетов:
🔹Отбор книг часто делается с прицелом на возможную экранизацию.
🔹Через клуб Риз и команда смотрят, как откликается аудитория на книгу и её персонажей.
🔹Если книга “взлетает” у читательниц (активность обсуждений, эмоциональный отклик, вирусность), это сигнал, что есть потенциал для фильма или сериала.
🔹Многие экранизации Риз (например, Big Little Lies, Little Fires Everywhere, Daisy Jones & The Six) начались именно с такого «тестирования» в клубе.
🚀 Почему это умно
⚡️По сути, она делает ранний «маркет тест» идеи: будет ли массовая аудитория переживать за этих героев, хотеть видеть их на экране.
⚡️Это снижает риск провала дорогостоящих проектов
⚡️Сообщество читателей становится первой волной аудитории фильма/сериала.
⚡️Клуб дает компании доступ к «горячим» книжным новинкам до того, как за них начнется война студий.
А вы говорите, блондинка в законе. Никогда нельзя недооценивать миловидных женщин 🙃
❤7🤝3🔥1