CustDevochka – Telegram
CustDevochka
296 subscribers
223 photos
4 videos
4 files
101 links
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе!
По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
Сайт https://custdevochka.com/
Download Telegram
Из жизни номада 🌍 – как работается в разных странах

Как вы знаете, последние 3 года я много путешествовала и работала из разных частей света. Решила поделиться краткими характеристиками мест. Всё ОЧЕНЬ субъективно и напрямую коррелирует с теми факторами, которые для меня важны:

наличие красивых и комфортных зон для работы (кафе/коворкинги)
🥤 наличие вкусного кофе (ибо без смузи-кофе – какая работа вообще?)
💻 working-friendly среда (возможность сидеть с ноутбуком и не чувствовать на себе косые взгляды официанта, который ждет, что ты освободишь столик)

Хороший WI-FI и другие базовые вещи я в принципе не перечисляю.

Но вдруг вам будет тоже полезно. Поехали:

Турция 🇹🇷 – Стамбул кишит кайфовыми местами для работы, да и побережье много где не уступает. Из минусов – рост цен на всё (и кофе в том числе) 📈. Инфляция по официальным источникам – около 40% в год, а фактически – ещё печальнее. А ещё во время созвона у вас может начаться молитва, и придётся всем объяснять, почему слышно не вас, а имама.

Вьетнам 🇻🇳 – очень зависит от локации, но в целом – практика работы вне офиса есть и набирает популярность у молодёжи. В Ханое, Хошимине и на побережье много экспатов, и под их вкус открывается масса заведений. Из уникального – Egg Coffee и мой любимый Coconut Coffee (душу можно продать!). Разница по времени с МСК накладывает отпечаток на распорядок дня.

Бали 🇮🇩 – эпицентр fancy мест и коворкингов (в том числе WeWork). Хочешь – работай, хочешь – снимай сторис про красивую жизнь. Но вот незадача – много где нет кондиционера, а без него лично у меня мозг начинает плавиться через полчаса и вся работа происходит «на ленивом». Разница с МСК аж 5 часов – это значит, что все вечера будут заняты рабочими созвонами. Для меня это большой минус, потому что продуктивность у меня с утра.

💬 Поставьте реакцию, если пост интересен! У меня в запасе есть ещё Испания 🇪🇸, Германия 🇩🇪 и Сербия 🇷🇸.

Где вы успели поработать и где вам понравилось?
113🔥2
Не успела показать вам свой вчерашний #офисдня Традиционный, питерский☺️
9🔥5🤝1
Побыть «в шкуре» вашего пользователя 🐅

Есть такая очень классная методология - Дизайн-мышление. Это метод решения сложных задач, ориентированный на человека. Он помогает создавать продукты и услуги, которые действительно нужны пользователям, потому что начинается с попытки глубоко понять их опыт, мотивации и боли.

1 этап в этом процессе – эмпатия. 🫀Она позволяет «примерить на себя» жизнь пользователя и увидеть проблему его глазами — не со стороны бизнеса, а изнутри его повседневной реальности.

Какие способы помогают погрузиться в опыт пользователя мне:

🐠История, не вопрос. Вместо «Почему вы выбрали это приложение?» спрашиваю: «Расскажи, как ты решал эту задачу в последний раз». Истории вскрывают боль, сомнения и контексты, которые не всплывут при прямых вопросах
🐬Наблюдение «без участия»: Смотрю, как люди действительно используют продукт (или аналог) в естественной среде. Как они посещают заведения, ищут информацию или делают покупки. Часто то, что говорят, сильно отличается от того, что делают.
🐋«Проживи это сам»: Если возможно, я пробую сама выполнить задачу, с которой сталкивается пользователь. Понятно, что в B2B это будет не очень просто сделать (хотя однажды я потратила целый день на поиск офиса для несуществующей компании из 200 человек, но отлично разобралась в процессе). Это дает бесценные инсайты и личный опыт боли (или радости!).
🦑Эмпатийные карты и CJM: Визуализация – всегда после сбора данных. Я создаю карты Эмпатии (что пользователь видит, слышит, думает, чувствует, говорит, делает) или Карту Пути Пользователя (Customer Journey Map). Это поможет увидеть картину целиком, найти болевые точки и возможности.

⚠️Запомните: глубокая эмпатия – это не просто функция, это фундамент успешного продукта. Если вы проводите исследования или заказываете их, требуйте именно такого, живого, погружения!

P.S. Поставьте реакцию, если хотите знать больше про дизайн-мышление, это один из моих любимых комплексных подходов к изменениям внутри компании #дизайнмышление #эмпатия
8👍4🔥1🥱1
Когда сбор обратной связи работает на лояльность, а когда — раздражает? 🤔

Короткое размышление о том, как найти баланс между своим «хочу всё знать» и пользовательским «просто оставьте меня в покое».

Навеяно двумя примерами из жизни, произошедшими за последние дни.

Пример 1 — будучи в Питере, мы ходили в многим известный ресторан Duo Asia. Экспириенс не показался идеальным (в силу того, что от ресторанов Duo ожидания всегда высокие), и когда на следующий день мне на почту пришло сообщение с предложением оценить посещение ресторана — я, конечно, подробно описала все свои замечания. Дальше со скоростью света со мной в WhatsApp связался управляющий, чтобы договориться о созвоне и детально обсудить все претензии. И хотя претензии не были критичными — я получила адекватные извинения и предложение прийти в ресторан за всякими ништяками (пора снова в Питер ✈️). Как это повлияло на меня? На 100500 пунктов повысило мою лояльность! 💛 Меня слышат, моё мнение важно, мне готовы уступить!

Говорит ли это о том, что чем чаще вы собираете обратную связь с ваших клиентов, тем лояльнее они будут?

Приведу второй пример. У меня рядом с домом есть «Пятёрочка», куда я периодически захожу — то воды купить, то мешки для мусора. И очевидно, что система сбора ОС настроена таким образом, что я получаю предложение оценить свой опыт после КАЖДОГО посещения магазина. Надо ли говорить о том, что я НИ РАЗУ не отвечала на этот опрос? Потому что покупка мятного "Орбита" за 32 рубля — не тот опыт, на оценку которого я хочу тратить своё время.

Методом нехитрой индукции я вывела: чем больше и значимее опыт клиента — тем больше он готов делиться обратной связью — и тем активнее компании должны её запрашивать.

Вывод: не стоит строить универсальный сценарий «опросим всех после любого касания». Гораздо продуктивнее подумать о моменте : когда стоит просить обратную связь, после какого именно опыта и с каким посылом. Тогда такая просьба сработает на рост лояльности 🙌 — а не будет раздражать пользователя спамом.
3👍2🔥2
💡 В голову пришла идея: сделать для бизнеса небольшого помощника.

Он за 5 минут задаст вам пару вопросов - и в ответ предложит несколько неожиданных гипотез для роста. Для прогрева мозгов или чтобы взглянуть на свой бизнес чуть с другой стороны.

Хочу понять, насколько такой сервис вообще был бы интересен.

Вам было бы любопытно попробовать? Ответитьте на опрос ниже.
👍5
Нужен ли вам бот, который поможет найти неочевидные гипотезы для роста бизнеса?
Anonymous Poll
32%
Да, попробовала(бы) бы
36%
Интересно, если примеры гипотез будут «в тему»
20%
Не очень понятно, что за гипотезы
12%
Нет, неинтересно
👍4
Как вам наш логотип?

Спешу поделиться радостной для меня новостью! У Custdevochka наконец появился логотип.🙃 То есть, конечно, его зачатки в виде написания фирменным шрифтом был всегда, но чтобы полноценный, свой, отражающий характер, в меру метафоричный– это со мной в первый раз. Спасибо за это моему партнеру и мужу – Антону – за красивое и визуальное в нашей семье отвечает он 👀

А я не могу не спросить ваше мнение на этот счет, поэтому – опрос 👇
8
Напоминаю себе переодически
💯53
Как книжный клуб Риз Уизерспун превратился в крупнейшую площадку для тестирования медиаконтента

Ну как превратился – это целиком ее заслуга.👩 Читательский клуб Риз Уизерспун— это мощный инструмент в её медиа-империи Hello Sunshine, который она активно использует не только для популяризации чтения, но и для поиска и проверки идей для будущих фильмов и сериалов.

💸Вот как это работает:

🔹Это онлайн-сообщество, где каждый месяц Риз выбирает одну книгу (обычно написанную женщиной и с женской главной героиней).
🔹Читатели по всему миру следят за её выбором, читают вместе, обсуждают в соцсетях, в приложении клуба и на сайте.
🔹Число подписчиков клуба в Instagram — более 2 млн.

🎬 Как это связано с кино-бизнесом
🔹У Риз есть своя продюсерская компания Hello Sunshine, которая специализируется на экранизациях книг с сильными женскими персонажами.
🔹Клуб работает как “машина для скрининга” интересных сюжетов:
🔹Отбор книг часто делается с прицелом на возможную экранизацию.
🔹Через клуб Риз и команда смотрят, как откликается аудитория на книгу и её персонажей.
🔹Если книга “взлетает” у читательниц (активность обсуждений, эмоциональный отклик, вирусность), это сигнал, что есть потенциал для фильма или сериала.
🔹Многие экранизации Риз (например, Big Little Lies, Little Fires Everywhere, Daisy Jones & The Six) начались именно с такого «тестирования» в клубе.

🚀 Почему это умно
⚡️По сути, она делает ранний «маркет тест» идеи: будет ли массовая аудитория переживать за этих героев, хотеть видеть их на экране.
⚡️Это снижает риск провала дорогостоящих проектов
⚡️Сообщество читателей становится первой волной аудитории фильма/сериала.
⚡️Клуб дает компании доступ к «горячим» книжным новинкам до того, как за них начнется война студий.

А вы говорите, блондинка в законе. Никогда нельзя недооценивать миловидных женщин 🙃
7🤝3🔥1
Извините, мне пока не надоели шутки про ИИ
😁10🤣1
5 советов себе при уходе из найма

Я уже много рассказывала, как из комфортного и уютного найма в крупнейшей технологической компании страны (с красивыми переговорками и видами из башни, с корпоративным обучением и кофеварками на каждом шагу) я оказалась в дикой шкуре предпринимателя. О чём ни разу не жалею.
Но к этому этапу жизнь меня не готовила, и если бы возможность подготовиться была, я бы дала себе следующие советы:

1. Строить нетворк 🤝
Серьезно, это самое ценное, что можно получить в найме. Я до сих пор активно пользуюсь контактами со всех мест, в которых когда-то работала — ко мне приходят и клиенты, и сотрудники.
Будьте открыты к коллегам: общайтесь, обменивайтесь контактами, делитесь печеньками.

2. Создавать финансовую подушку 💰
Потому что неизвестно, когда ваше дело начнёт приносить доход. А ещё она сильно снижает тревожность и даёт возможность делать обдуманные шаги, а не бросаться за первое попавшееся дело, которое просто приносит деньги.

3. Тестировать то, чем хочешь заняться, ДО ухода из найма 🧪
Это вообще идеальный сценарий. У меня такой возможности не было, но если бы была — я бы сначала попробовала пофрилансить, запустить что-то своё, понять, что к чему, и уже потом совершать прыжок в неизвестность.

4. Растить личный бренд 📣
Те, кто работает в найме, не всегда задумываются, зачем он вообще нужен. Ну и правда — если у начальника ты и так на хорошем счету.
Но никогда не знаешь, где окажешься завтра. Поэтому, если вам ЕСТЬ, ЧЕМ ДЕЛИТЬСЯ — делитесь! (А если нет — не надо 😅).

5. Вылечить все, что можно по страховке 🩺
Простите, но это жизнь😁. Пока у вас есть хороший ДМС — воспользуйтесь им. Я уже третий год живу без него и врачей избегаю без острой необходимости.

P.S.
Я знаю, что среди моей аудитории есть те, кто давно думает о выходе из найма — надеюсь, это будет полезно 🙌
11🔥5
Дайджест июня

Первый месяц лето – все. Хочется, конечно, его увидеть не только на календаре 😤 А пока поделюсь ссылками на несколько материалов, которые были в июне и которые вы, возможно, пропустили.

Когда сбор обратной связи работает на лояльность, а когда — раздражает?


Про эмпатию к вашим пользователям

Как ИИ изменил стоимость исследований?

Открытия (новые сервисы, инструменты, ТГ-каналы)
4🔥1
AI не справляется с этими задачами 🤖🙅

Вы знаете, что я ИИ-адепт и регулярно делюсь с вами сервисами и моделями, которые кажутся мне полезными и облегчающими жизнь.
Но я совсем не романтизирую достижения ИИ и регулярно сталкиваюсь с задачами, которые искусственному интеллекту не по зубам (ну либо я «просто не умею их готовить» 🍳). Недавно меня попросили о таком рассказать — делюсь. В том числе затем, чтобы вы написали мне: «Ну как же, Таня, ведь это давно можно сделать с помощью одной волшебной кнопки ».

1. Подготовка презентаций 🎨
Моя главная боль. Структурировать LLM-ки могут отлично — с ними правда можно причесать беспорядочные мысли в голове и создать отличную структуру и контент для презентации. Но рисовать! Скажу честно — я ненавижу делать презентации. А в силу своей работы — делаю их постоянно.
Мне просто нужна возможность взять накиданные мной слайды с моим контентом или текст — и перевести это в красивый ppt. Что я пробовала: ChatGPT, Gamma.ai, Canva, Desctopus — нигде я не получала результата, на который можно смотреть без слез (а я вообще не плакса 😅).
Мне кажется, проблема этих решений в том, что они фокусируются на AI-генерации контента: нажал кнопку — получил презентацию. А по факту пользователи сами с усами, знают, что писать, о чем и как повествовать, но им нужен инструмент, чтобы это выглядело аккуратно и эстетично.

2. Поиск и анализ СВЕЖИХ новостей 🗞️
Специфика генеративных сетей состоит в том, что они обучаются на исторических данных. Они не «ищут» в интернете или базе знаний, а генерируют текст на основе вероятностей слов. Поэтому если нужна какая-то актуальная информация о том, что случилось недавно или о чем-то специфическом, мало обсуждаемом в интернете — велика вероятность, что нейронка начнет галлюцинировать (то есть придумывать несуществующие факты и ссылки 🚫📎).
Обходной путь в целом есть, но не всегда «прокатывает». Сначала — запускаете поиск источников по определённой теме в https://notebooklm.google.com/. А потом уже из найденных источников отбираете те, которым можно доверять — и смотрите, что в них есть.

3. Дизайн сайта 🖥️
Знаю, что вы скажете «Раскатала губу», но мне почему-то кажется, что создать полноценный дизайн макетов давно можно. Ни в коем случае не хочу лишать дизайнеров их работы, но когда речь идёт о простом сайте-визитке — это хочется сделать максимально быстро и без затрат.
Я такого инструмента пока не знаю, а вы?

А у вас? 🤔
Делитесь, какие задачи вы пытались решить с помощью ИИ — и у вас НЕ получилось? Давайте поможем друг другу 💬👇
7❤‍🔥2👍1🔥1
Друзья, в преддверии ответственного шага по переделке сайта (ощущается масштабно – как ремонт начать 🫣) у меня к вам такой вопрос 👇
Когда вы выбираете себе партнеров/ подрядчиков (B2B) и смотрите сайт компании, важно ли вам видеть команду (описание/ фото реальных людей)?
Anonymous Poll
16%
Обязательно, хочу видеть реальных людей и читать про их опыт
37%
Вся команда не важна, но нужно понимать ключевых экспертов/ основателя
42%
Не важно, я смотрю на сделанные проекты
5%
Вообще не захожу на сайт