GAP MAP, или как понять, что чего-то не хватает 🧐
Признайтесь, у вас часто бывает ощущение, что все вокруг уже придумано и сделано?) У меня – регулярно (ленивый по природе человеческий мозг старается уцепиться за то, что ниша, якобы, занята, и поэтому лучше не совершать лишних телодвижений).
Чтобы уйти от ощущений в анализе рынка и конкурентов, можно использовать методологию GAP MAP. Это такая штука, которая поможет разбить рынок на сегменты и понять, каким образом можно удовлетворить потребности своих клиентов.
Как это работает?
☘️☘️☘️
🟢Сначала нужно собрать информацию о своих клиентах и их предпочтениях (интервью/ наблюдения/ всякие разные исследования в этом помогут).
🟢Потом создает матрицу, где на одной оси наши продукты, а на другой – клиентские потребности. А там уже каждый квадратик в матрице говорит тебе, насколько ваш продукт удовлетворяет определенную потребность.
Если вписать в матрицу не только себя, но и конкурентов, можно понять более полную картину по рынку.
Далее идет анализ полученной информации и выделение «белых пятен» – областей, в которых не существует продуктов, удовлетворяющих определенные потребности клиентов 😎
Преимущество GAP MAP заключается в том, что она помогает компаниям не только лучше понять свой рынок, но и определить, каким образом можно получить конкурентное преимущество, предлагая продукты и услуги, которые удовлетворят нужды клиентов.
Признайтесь, у вас часто бывает ощущение, что все вокруг уже придумано и сделано?) У меня – регулярно (ленивый по природе человеческий мозг старается уцепиться за то, что ниша, якобы, занята, и поэтому лучше не совершать лишних телодвижений).
Чтобы уйти от ощущений в анализе рынка и конкурентов, можно использовать методологию GAP MAP. Это такая штука, которая поможет разбить рынок на сегменты и понять, каким образом можно удовлетворить потребности своих клиентов.
Как это работает?
☘️☘️☘️
🟢Сначала нужно собрать информацию о своих клиентах и их предпочтениях (интервью/ наблюдения/ всякие разные исследования в этом помогут).
🟢Потом создает матрицу, где на одной оси наши продукты, а на другой – клиентские потребности. А там уже каждый квадратик в матрице говорит тебе, насколько ваш продукт удовлетворяет определенную потребность.
Если вписать в матрицу не только себя, но и конкурентов, можно понять более полную картину по рынку.
Далее идет анализ полученной информации и выделение «белых пятен» – областей, в которых не существует продуктов, удовлетворяющих определенные потребности клиентов 😎
Преимущество GAP MAP заключается в том, что она помогает компаниям не только лучше понять свой рынок, но и определить, каким образом можно получить конкурентное преимущество, предлагая продукты и услуги, которые удовлетворят нужды клиентов.
👍2⚡1
Я в Дзене, я в потоке 🧘
Привет, друзья! Я завела себе канальчик в Дзене, чтобы набирать новую аудиторию в блог и заодно тестировать разные форматы (слишком крупные или неподходящие для телеги).
Почему Дзен?
☘️Я вижу, что контент-маркетинг работает и мне хочется попробовать разные каналы и сравнить их между собой
☘️В Дзене огромная аудитория (по официальным данным, около 60 млн чел в среднем за прошлый год!)
Предлагаю вам подписаться https://dzen.ru/id/63fb59245b593f6f9cc65bc4 , чтобы рекомендательная система начала показывать меня в ленте и вы вдруг не пропустили что-то интересное😉
А еще спросить советы: какие каналы вам нравятся и у кого и дзенеров можно поучиться в упаковке и подаче контента?
P.S. В ТОПе Дзена автор контента «Если осталась вареная Картошка, не спешите выбрасывать…» набрал 750 к подписчиков. Помогите постичь азы продвижения 😁🙏
Привет, друзья! Я завела себе канальчик в Дзене, чтобы набирать новую аудиторию в блог и заодно тестировать разные форматы (слишком крупные или неподходящие для телеги).
Почему Дзен?
☘️Я вижу, что контент-маркетинг работает и мне хочется попробовать разные каналы и сравнить их между собой
☘️В Дзене огромная аудитория (по официальным данным, около 60 млн чел в среднем за прошлый год!)
Предлагаю вам подписаться https://dzen.ru/id/63fb59245b593f6f9cc65bc4 , чтобы рекомендательная система начала показывать меня в ленте и вы вдруг не пропустили что-то интересное😉
А еще спросить советы: какие каналы вам нравятся и у кого и дзенеров можно поучиться в упаковке и подаче контента?
P.S. В ТОПе Дзена автор контента «Если осталась вареная Картошка, не спешите выбрасывать…» набрал 750 к подписчиков. Помогите постичь азы продвижения 😁🙏
Дзен
Custdevochka
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе! По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
👍5
Что послушать? #Подборки подкастов 🎵🎵🎵
Пару лет назад я стала фанатом подкастов. Осознание того, какой же это крутой формат, пришло параллельно с тем, как я начала бегать и остро нуждалась в развлекательном контенте, чтобы как-то отвлечься от тяжелого дыхания и желания немедленно вернуться домой 😁
Для себя я нашла несколько топовых каналов по психологии, истории, спорту и т.п. Но сегодня хочу поделиться с вами теми, которые, как мне кажется, будут интересны людям с предпринимательским мышлением:
🟢Время и деньги – подкаст о роли бизнеса в истории. Тут рассказывают о предпринимателях в дореволюционной России, которые меняли историю и культуру страны. Очень! https://libolibo.ru/timeandmoney
🟢Жертва научпопа – подкаст о книгах, объясняющих повседневные вещи, но с оригинальной точки зрения: как эволюция мешает нам начать зарабатывать, как перемены проникают в общество, почему в мире становится больше бюрократии и т.п. https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0/id1558910803
🟢Хакни мозг - психолог рассказывает понятным языком об удивительной работе наше мозга и советует, как эти знания использовать в повседневной жизни https://podcast.ru/1598142669
🟢Startup theraphy – англоязычный подкаст, где два задорных стартапера обсуждают ошибки и успехи стартапов и затрагивают темы, актуальные для предпринимателей любой страны и отрасли. https://podcasts.apple.com/us/podcast/startup-therapy/id1450325643
А вы кого слушаете?
В ближайшее время хочу сделать несколько подборок по книгам и фильмам с предпринимательским и рисерчерским контентом. Было бы это интересно? Напишите в комментах.
Пару лет назад я стала фанатом подкастов. Осознание того, какой же это крутой формат, пришло параллельно с тем, как я начала бегать и остро нуждалась в развлекательном контенте, чтобы как-то отвлечься от тяжелого дыхания и желания немедленно вернуться домой 😁
Для себя я нашла несколько топовых каналов по психологии, истории, спорту и т.п. Но сегодня хочу поделиться с вами теми, которые, как мне кажется, будут интересны людям с предпринимательским мышлением:
🟢Время и деньги – подкаст о роли бизнеса в истории. Тут рассказывают о предпринимателях в дореволюционной России, которые меняли историю и культуру страны. Очень! https://libolibo.ru/timeandmoney
🟢Жертва научпопа – подкаст о книгах, объясняющих повседневные вещи, но с оригинальной точки зрения: как эволюция мешает нам начать зарабатывать, как перемены проникают в общество, почему в мире становится больше бюрократии и т.п. https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0/id1558910803
🟢Хакни мозг - психолог рассказывает понятным языком об удивительной работе наше мозга и советует, как эти знания использовать в повседневной жизни https://podcast.ru/1598142669
🟢Startup theraphy – англоязычный подкаст, где два задорных стартапера обсуждают ошибки и успехи стартапов и затрагивают темы, актуальные для предпринимателей любой страны и отрасли. https://podcasts.apple.com/us/podcast/startup-therapy/id1450325643
А вы кого слушаете?
В ближайшее время хочу сделать несколько подборок по книгам и фильмам с предпринимательским и рисерчерским контентом. Было бы это интересно? Напишите в комментах.
Либо🔺Либо Мы делаем подкасты
Если вам нужен подкаст или консультация, пишите на podcast@libolibo.ru
⚡2
Как наблюдение за пользователями помогает создавать крутые продукты
На днях я сходила в музей Пера в Стамбуле 😊 Ну и первым делом, после посещения любой выставки, я идупить кофе в Гугл. Цель проста – узнать побольше про новых увиденных художников, почитать их био, посмотреть другие произведения, что-то узнать про технику и (давайте уже честно=) – понять, что автор все-таки имел в виду 😁🤔
А что делает Гугл? Он использует данные о том, как юзеры ищут информацию об искусстве и культуре, чтобы создать продукт - Google Arts & Culture https://artsandculture.google.com/ Этот продукт позволяет исследовать творчество, используя интерактивные выставки, виртуальные туры и другие интерактивные элементы.
Что исследует? Что и как вы серчите, что добавляете в закладки, какая последовательность ваших действий, какие стили вам нравятся. Google также использует машинное обучение, чтобы сопоставлять пользователей с портретами известных художников и находить сходства между различными произведениями искусства.
И из всего этого получается совершенно прекрасная залипательная социальная сеть 🖼🖼🖼
А я это все к чему? Не обсудить восторги и разочарования искусством (особенно современным) со своей дилетантской точки зрения, а скорее к тому, как метод постоянного наблюдения за пользователем помогает сделать крутой качественный продукт.
Да, каждый раз, принимая обновления в политике Гугла, думаю о том, что глобальная корпорация хочет вытащить из меня еще больше данных. Но при этом я вижу, как сервисы становятся лучше.
Почему бы не перенять этот подход?
#мировыепрактики
На днях я сходила в музей Пера в Стамбуле 😊 Ну и первым делом, после посещения любой выставки, я иду
А что делает Гугл? Он использует данные о том, как юзеры ищут информацию об искусстве и культуре, чтобы создать продукт - Google Arts & Culture https://artsandculture.google.com/ Этот продукт позволяет исследовать творчество, используя интерактивные выставки, виртуальные туры и другие интерактивные элементы.
Что исследует? Что и как вы серчите, что добавляете в закладки, какая последовательность ваших действий, какие стили вам нравятся. Google также использует машинное обучение, чтобы сопоставлять пользователей с портретами известных художников и находить сходства между различными произведениями искусства.
И из всего этого получается совершенно прекрасная залипательная социальная сеть 🖼🖼🖼
А я это все к чему? Не обсудить восторги и разочарования искусством (особенно современным) со своей дилетантской точки зрения, а скорее к тому, как метод постоянного наблюдения за пользователем помогает сделать крутой качественный продукт.
Да, каждый раз, принимая обновления в политике Гугла, думаю о том, что глобальная корпорация хочет вытащить из меня еще больше данных. Но при этом я вижу, как сервисы становятся лучше.
Почему бы не перенять этот подход?
#мировыепрактики
Google
Google Arts & Culture
Google Arts & Culture features content from over 2000 leading museums and archives who have partnered with the Google Cultural Institute to bring the world's treasures online.
👍1
Соглашаетесь ли вы передавать данные о своих действия на сайтах/ в приложениях?
Anonymous Poll
31%
да, без этого сейчас никак
69%
никогда не соглашаюсь
Как оценить эффективность исследований?
Оценка эффективности – всегда самый тяжелый и мучительный этап, каких бы процессов он не касался. И дело тут не в том, что никому не интересно, правильно ли он двигается, и не в попытке что-то сокрыть, а в том, что для оценки эффективности нужно две важные вещи:
✅методология
✅данные
И с этим, как правило, начинаются проблемы. Потому что договориться о единой методологии сложно, а данные, если и собираются, но в совершенно рандомном виде и непригодном для аналитики виде (в момент, когда это обнаруживается, головы сотрудников дата-отделов летят с плеч😳).
С исследованиями еще интереснее. Кажется, что их эффективность считать вовсе не надо, потому что в процессе исследований мы узнаем новую информацию, полезную для нашего продукта/сервиса/бизнеса. А что, если бы не узнали? А что, если бы не купили, например, годовые отчеты Нильсена или не заказали большое исследование по бизнес-нише у большой четверки? 🤔
Я предлагаю пойти по классике – рассчитать ROI 💸
ROI (Return on Investment) является показателем эффективности инвестиций, который измеряет соотношение прибыли к затратам. Чтобы рассчитать ROI от исследований, нужно определить величину прибыли, полученной благодаря проведенному исследованию, а также затраты на это исследование.
Как понять, какую прибыль принесли исследования? Привязать их к конкретным бизнес-метрикам и понять, какой вклад удалось получить. Например, вы тестировали позиционирование на потенциальных клиентах. Метрика, на которую вы влияете – конверсия в продажи. Например, без исследований конверсия в покупки из холодных звонков была 1%. После тестирования разных методов она поднялась до 1,8%. Полученный прирост легко перевести в деньги – это и есть прибыль от исследований.
Сама формула для расчета ROI максимально проста:
ROI = (прибыль / затраты) * 100%
Если затраты на исследование составили 100 000 рублей, а прибыль, полученная благодаря этому исследованию, составила 150 000 рублей, то ROI составит 150%.
Если было полезно, ставьте + в комментариях)
Оценка эффективности – всегда самый тяжелый и мучительный этап, каких бы процессов он не касался. И дело тут не в том, что никому не интересно, правильно ли он двигается, и не в попытке что-то сокрыть, а в том, что для оценки эффективности нужно две важные вещи:
✅методология
✅данные
И с этим, как правило, начинаются проблемы. Потому что договориться о единой методологии сложно, а данные, если и собираются, но в совершенно рандомном виде и непригодном для аналитики виде (в момент, когда это обнаруживается, головы сотрудников дата-отделов летят с плеч😳).
С исследованиями еще интереснее. Кажется, что их эффективность считать вовсе не надо, потому что в процессе исследований мы узнаем новую информацию, полезную для нашего продукта/сервиса/бизнеса. А что, если бы не узнали? А что, если бы не купили, например, годовые отчеты Нильсена или не заказали большое исследование по бизнес-нише у большой четверки? 🤔
Я предлагаю пойти по классике – рассчитать ROI 💸
ROI (Return on Investment) является показателем эффективности инвестиций, который измеряет соотношение прибыли к затратам. Чтобы рассчитать ROI от исследований, нужно определить величину прибыли, полученной благодаря проведенному исследованию, а также затраты на это исследование.
Как понять, какую прибыль принесли исследования? Привязать их к конкретным бизнес-метрикам и понять, какой вклад удалось получить. Например, вы тестировали позиционирование на потенциальных клиентах. Метрика, на которую вы влияете – конверсия в продажи. Например, без исследований конверсия в покупки из холодных звонков была 1%. После тестирования разных методов она поднялась до 1,8%. Полученный прирост легко перевести в деньги – это и есть прибыль от исследований.
Сама формула для расчета ROI максимально проста:
ROI = (прибыль / затраты) * 100%
Если затраты на исследование составили 100 000 рублей, а прибыль, полученная благодаря этому исследованию, составила 150 000 рублей, то ROI составит 150%.
Если было полезно, ставьте + в комментариях)
⚡6
Метод мокасин (Moccasin Technique)
👞👞👞
Техника пришла нам из методологии Дизайн мышления. Что это такое? В основе крылатое выражение неизвестно кого: «Не судите о пути другого человека, пока не пройдете милю в его мокасинах» 😁
Суть состоит в том, чтобы от наблюдения и опросов пользователей перейти к более глубокому уровню «познания» своей целевой аудитории. Например, будучи управленцем вы можете пойти «в поля» и встать за условный прилавок, чтобы лучше понять продавцов. Разработчик может на время стать пользователем своего продукта, чтобы вникнуть во все нюансы. А в Сбере, например, для развития сервисов для людей с ограниченными возможностями разработали программу для шлема виртуальной реальности, позволяющую ощутить себя инвалидом по зрению и слуху, попавшим в отделение банка.
Скажу честно: у меня такой опыт был только на тренингах, но очень хочется проект, в котором можно пожить в шкуре пользователя. Был ли у вас опыт «переобувания» в чужую обувь? Расскажите ❕❕❕
👞👞👞
Техника пришла нам из методологии Дизайн мышления. Что это такое? В основе крылатое выражение неизвестно кого: «Не судите о пути другого человека, пока не пройдете милю в его мокасинах» 😁
Суть состоит в том, чтобы от наблюдения и опросов пользователей перейти к более глубокому уровню «познания» своей целевой аудитории. Например, будучи управленцем вы можете пойти «в поля» и встать за условный прилавок, чтобы лучше понять продавцов. Разработчик может на время стать пользователем своего продукта, чтобы вникнуть во все нюансы. А в Сбере, например, для развития сервисов для людей с ограниченными возможностями разработали программу для шлема виртуальной реальности, позволяющую ощутить себя инвалидом по зрению и слуху, попавшим в отделение банка.
Скажу честно: у меня такой опыт был только на тренингах, но очень хочется проект, в котором можно пожить в шкуре пользователя. Был ли у вас опыт «переобувания» в чужую обувь? Расскажите ❕❕❕
⚡2
Как я первый раз в жизни делала деловой портрет 📷
Критическим взглядом оценив аватарки в моих соцсетях, муж-фотограф (@yavkapro, если вы еще не знаете=) констатировал: нужны нормальные фотографии. Ну чтобы не селфачок или портрет от подруги, а деловой стиль, лицо, выражающее самые серьезные намерения, и не кричащий фон. Чтобы в Линкедин, презентацию, на сайт не стыдно было поставить. И в Зуме с заказчиком созвониться.
Я долго сопротивлялась: мне всегда казалось, что фото и имидж – что-то вторичное. Ну не за цепкий взгляд и аккуратно уложенные волосы ко мне заказчики приходят?🤔 Но сейчас понимаю, что наш персональный бренд складывается из множества кусочков пазла. Это и то, что мы говорим, что пишем в соцсетях, с кем общаемся и как выглядим. Даже если в моменте мы не понимаем, что именно в человеке вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции, вызывает доверие или наоборот отталкивает – скорее всего, это можно «разложить» и проанализировать.
И это огромное поле для развития (подумываю даже позвать эксперта в канал и расспросить его об этом). Пишите в комментариях, если это интересно.
Ну и, конечно, хочу поделиться результатами того, что получилось) By @yavkapro, подписывайтесь на инстаграм, если еще не https://instagram.com/yavkapro?igshid=YmMyMTA2M2Y= 😉
Критическим взглядом оценив аватарки в моих соцсетях, муж-фотограф (@yavkapro, если вы еще не знаете=) констатировал: нужны нормальные фотографии. Ну чтобы не селфачок или портрет от подруги, а деловой стиль, лицо, выражающее самые серьезные намерения, и не кричащий фон. Чтобы в Линкедин, презентацию, на сайт не стыдно было поставить. И в Зуме с заказчиком созвониться.
Я долго сопротивлялась: мне всегда казалось, что фото и имидж – что-то вторичное. Ну не за цепкий взгляд и аккуратно уложенные волосы ко мне заказчики приходят?🤔 Но сейчас понимаю, что наш персональный бренд складывается из множества кусочков пазла. Это и то, что мы говорим, что пишем в соцсетях, с кем общаемся и как выглядим. Даже если в моменте мы не понимаем, что именно в человеке вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции, вызывает доверие или наоборот отталкивает – скорее всего, это можно «разложить» и проанализировать.
И это огромное поле для развития (подумываю даже позвать эксперта в канал и расспросить его об этом). Пишите в комментариях, если это интересно.
Ну и, конечно, хочу поделиться результатами того, что получилось) By @yavkapro, подписывайтесь на инстаграм, если еще не https://instagram.com/yavkapro?igshid=YmMyMTA2M2Y= 😉
👍3
Доверили ли бы вы исследование вашего бизнеса девушке с этих фотографий?
Anonymous Poll
85%
Да
15%
Нет
⚡1
Что делать, если не знаешь свою аудиторию? 👧👩👦👦🏽
Иногда ко мне приходят клиенты с запросом на проверку не просто гипотезы/ бизнес-идеи, но с желанием понять свою аудиторию. Лично я не считаю, что их нужно закидывать помидорами за то, что они якобы плохо знают свой бизнес)
Продукт со временем меняется, меняется окружение, конкуренты, сам рынок. И тот портрет клиента, который нарисовал в стратегии маркетолог порой не имеет ничего общего с реальным.
Так что делать, если мы хотим исследовать аудиторию, но не знаем, кто она?
Предложение следующее:
1️⃣Формируем гипотезы по сегментам (например, для мам с детьми мой сервис – лучший способ расслабиться и переключиться от домашних дел)
2️⃣Ранжируем сегменты по размеру, потенциальной востребованности продукта и платежеспособности
3️⃣Кастдевим ТОП гипотез сегментов
4️⃣После интервью выбираем самый перспективный сегмент, прорабатываем решение и дальше идем его проверять.
#методики
Иногда ко мне приходят клиенты с запросом на проверку не просто гипотезы/ бизнес-идеи, но с желанием понять свою аудиторию. Лично я не считаю, что их нужно закидывать помидорами за то, что они якобы плохо знают свой бизнес)
Продукт со временем меняется, меняется окружение, конкуренты, сам рынок. И тот портрет клиента, который нарисовал в стратегии маркетолог порой не имеет ничего общего с реальным.
Так что делать, если мы хотим исследовать аудиторию, но не знаем, кто она?
Предложение следующее:
1️⃣Формируем гипотезы по сегментам (например, для мам с детьми мой сервис – лучший способ расслабиться и переключиться от домашних дел)
2️⃣Ранжируем сегменты по размеру, потенциальной востребованности продукта и платежеспособности
3️⃣Кастдевим ТОП гипотез сегментов
4️⃣После интервью выбираем самый перспективный сегмент, прорабатываем решение и дальше идем его проверять.
#методики
⚡3
Знаете ли вы аудиторию своего продукта?
Anonymous Poll
8%
Да, без сомнений
77%
Есть портрет потенциального клиента, но я в нем не уверен
15%
Нет, каждый раз сюрприз: кто наш клиент?
Исследование покупательского патерна для Motivity
Друзья, делюсь с вами новым кейсом для компании Motivity, платформы автоматизации HR-сервисов. Motivity давно на рынке, в портфеле компании десятки клиентов (в т.ч. и международные бренды Adidas, Sony, Casio). Каждый раз, проводя исследование, я задаюсь мучительными вопросами: А будет ли полученная информация полезна для тех, кто столько лет варится в бизнесе и, кажется, знает все про своих клиентов. Что я могу им рассказать? Но получая результаты и обсуждая их с командой, понимаю, что ценность есть, потому что
🌱взгляд изнутри отличается от того, что можно заметить со стороны
☘️никто не приходит к клиентам с такими откровенными вопросами просто в рабочей коммуникации
🍃есть гэпы, про которые в компании знают, но отодвигают на второй план, исследование – дополнительная возможность их подсветить и подтолкнуть к действию.
По ссылке – новый кейс. А еще круто, что мы не просто набрали инсайтов, но и по словам CEO Motivity Данилы Жарова, непосредственно во время кастдева возобновили продажу продукта двум отказавшимся клиентам 😊
https://custdevochka.com/motivity-platforma-avtomatizatsii-hr-servisov
Друзья, делюсь с вами новым кейсом для компании Motivity, платформы автоматизации HR-сервисов. Motivity давно на рынке, в портфеле компании десятки клиентов (в т.ч. и международные бренды Adidas, Sony, Casio). Каждый раз, проводя исследование, я задаюсь мучительными вопросами: А будет ли полученная информация полезна для тех, кто столько лет варится в бизнесе и, кажется, знает все про своих клиентов. Что я могу им рассказать? Но получая результаты и обсуждая их с командой, понимаю, что ценность есть, потому что
🌱взгляд изнутри отличается от того, что можно заметить со стороны
☘️никто не приходит к клиентам с такими откровенными вопросами просто в рабочей коммуникации
🍃есть гэпы, про которые в компании знают, но отодвигают на второй план, исследование – дополнительная возможность их подсветить и подтолкнуть к действию.
По ссылке – новый кейс. А еще круто, что мы не просто набрали инсайтов, но и по словам CEO Motivity Данилы Жарова, непосредственно во время кастдева возобновили продажу продукта двум отказавшимся клиентам 😊
https://custdevochka.com/motivity-platforma-avtomatizatsii-hr-servisov
Custdevochka
Motivity — платформа автоматизации HR-сервисов. Custdevochka
⚡3❤1