🎉 В Новый год с новыми начинаниями! 🎉
Ранее вы участвовали в исследованиях клиентского опыта, а в этом году мы трансформируем этот канал в нечто большее — вам понравится! 🚀
Что здесь будет?
⚡️ Расскажем, что такое Клиентский Опыт, зачем он нужен и как им управлять. #ВсеДляКлиента
⚡️ Проанализируем ситуации, когда мы были недовольны продуктами или сервисами. Вместе подумаем, какие улучшения будут актуальны на рынке. #КлиентНегодует
⚡️ Пригласим экспертов в области клиентского опыта и поговорим про лучшие практики на рынке. #ЭкспертВГостях
⚡️ Бесплатно разберем, как в ваших компаниях и командах настроить работу с клиентским опытом на регулярных диагностиках. #Разборы
А пока мы пишем контент-план на праздничную неделю, желаем всем вкусного оливье, икры и шампанского! 🥂🎊
Включайте уведомления и пишите в комментариях, какие темы хотели бы увидеть первыми в нашем канале! 💬
Всех с Новым годом! 🎆✨
Ранее вы участвовали в исследованиях клиентского опыта, а в этом году мы трансформируем этот канал в нечто большее — вам понравится! 🚀
Что здесь будет?
⚡️ Расскажем, что такое Клиентский Опыт, зачем он нужен и как им управлять. #ВсеДляКлиента
⚡️ Проанализируем ситуации, когда мы были недовольны продуктами или сервисами. Вместе подумаем, какие улучшения будут актуальны на рынке. #КлиентНегодует
⚡️ Пригласим экспертов в области клиентского опыта и поговорим про лучшие практики на рынке. #ЭкспертВГостях
⚡️ Бесплатно разберем, как в ваших компаниях и командах настроить работу с клиентским опытом на регулярных диагностиках. #Разборы
А пока мы пишем контент-план на праздничную неделю, желаем всем вкусного оливье, икры и шампанского! 🥂🎊
Включайте уведомления и пишите в комментариях, какие темы хотели бы увидеть первыми в нашем канале! 💬
Всех с Новым годом! 🎆✨
👍2❤1
Всем привет!
Для начала давайте разберемся, что такое Клиентский опыт и почему в современном бизнесе без него никуда.
Клиентский опыт - это впечатление клиента о вашем продукте или услуге на всех этапах взаимодействия.
🤩 🤩 Вы голодны - что выберете? Ресторан, магазин, доставка? Вы уже начинаете взаимодействовать с компаниями, а та, что вызывает наилучшие воспоминания, скорее всего, и получит ваши деньги.
Выбор ресторана, общение с персоналом, изучение меню, заказ и подача блюда, решение конфликтных ситуаций и даже ближайшие впечатления после посещения. Да, если на выходе из ресторана клиента собьет велосипедист - он не вернется в этот ресторан. Несправедливо, но факт.
🤩 Многие рестораны предлагают мятные жвачки при оплате счета. Это не просто так! Впервые их начали раздавать.. бутлегеры во времена сухого закона в США, чтобы помочь подвыпившим клиентам спокойнее добраться домой. А рестораторы переняли этот трюк, ведь мята успокаивает желудок и оставляет хорошие воспоминания о визите.
❤️ Основа Клиентского опыта - ваша эмпатия к клиенту. Заботьтесь о них и они будут с вами #ВсеДляКлиента
Для начала давайте разберемся, что такое Клиентский опыт и почему в современном бизнесе без него никуда.
Выбор ресторана, общение с персоналом, изучение меню, заказ и подача блюда, решение конфликтных ситуаций и даже ближайшие впечатления после посещения. Да, если на выходе из ресторана клиента собьет велосипедист - он не вернется в этот ресторан. Несправедливо, но факт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Да что понимают эти клиенты! 🤢
Знакомая фраза в кулуарах офиса, да? И это еще мягко выразились. Практика показывает, что такая корпоративная культура ведет, если не к краху, то к значительным проблемам для компании.
Как это победить и заставить коллег искренне полюбить клиентов? Нельзя же просто сказать "С завтрашнего дня мы живем по-новому", увы, так не работает. Можем обратиться за ответом к истории одного из пионеров клиентоцентричной культуры - американской компании Zappos.
🤩 🤩 Одним из инструментов внедрения клиентоцентричной культуры стало обязательное обучение сотрудников - каждый новичок, неважно какого уровня, проходит 2х недельную стажировку в колл-центре. Это позволяет им из первых уст узнать боли клиентов и понять, насколько важно каждое их будущее решение. Кроме того, компания предлагала солидное вознаграждение, если новичок решал покинуть компанию из-за разногласия в культуре. Уходило лишь 3%.
Результат - в 2009 году Amazon купил Zappos за 1.2$ млрд, спустя всего 10 лет после его основания.
❤️ Помимо обучения есть еще множество способов обратить внимание коллег на клиентов - о них расскажем в следующих постах. #ВсеДляКлиента
Знакомая фраза в кулуарах офиса, да? И это еще мягко выразились. Практика показывает, что такая корпоративная культура ведет, если не к краху, то к значительным проблемам для компании.
Как это победить и заставить коллег искренне полюбить клиентов? Нельзя же просто сказать "С завтрашнего дня мы живем по-новому", увы, так не работает. Можем обратиться за ответом к истории одного из пионеров клиентоцентричной культуры - американской компании Zappos.
Результат - в 2009 году Amazon купил Zappos за 1.2$ млрд, спустя всего 10 лет после его основания.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Всем привет!
Мы запускаем рубрику #КлиентНегодует - здесь мы будем рассказывать о неприятных ситуациях с клиентами и как их можно было избежать.
Представьте, вы переезжаете и хотите вернуть интернет роутер провайдеру.. а он не хочет его забирать - курьеры не приезжают, поддержка хамит и разводит руками.. в итоге вы уезжаете с чужой бесполезной железкой туда, где она работать не будет.
Разумеется, спустя множество звонков и писем, все кончилось хорошо, но клиенту оно все за что? И как можно было бы избежать подобных ситуаций?
👨💻 Обеспечить связь оператора и курьера - если бы клиенту удалось в день заказа связаться с курьером, всей этой ситуации скорее всего не было.
💪 Расширить полномочия операторам - если бы оператор имел полномочия на решение нестандартных ситуаций, ситуация разрешилась быстрее и менее болезненно.
🫥 Обеспечить логистику между точками продаж - если бы была налажена логистика, клиент отнесся бы с меньшим негативом, а компания не тратилась на разовый вызов транспортной компании.
😎 Вместо потери старого клиента найти нового - один иностранный провайдер сделал простой процесс передачи интернет оборудования от одного съемщика квартиры другому. Компания не только обеспечивает хороший опыт старым клиентам, но и привлекает новых.
Используйте нестандартные решения, чтобы привлечь новых клиентов и не вызвать #КлиентНегодует
Делитесь в комментариях, какими еще способами можно было бы избежать таких ситуаций!
Мы запускаем рубрику #КлиентНегодует - здесь мы будем рассказывать о неприятных ситуациях с клиентами и как их можно было избежать.
Представьте, вы переезжаете и хотите вернуть интернет роутер провайдеру.. а он не хочет его забирать - курьеры не приезжают, поддержка хамит и разводит руками.. в итоге вы уезжаете с чужой бесполезной железкой туда, где она работать не будет.
Разумеется, спустя множество звонков и писем, все кончилось хорошо, но клиенту оно все за что? И как можно было бы избежать подобных ситуаций?
Используйте нестандартные решения, чтобы привлечь новых клиентов и не вызвать #КлиентНегодует
Делитесь в комментариях, какими еще способами можно было бы избежать таких ситуаций!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Всех с первым рабочим понедельником 2025!
Выше мы рассказали, что без клиентоцентричной культуры компании будет сложно развернуться лицом к клиенту. Но одной только культуры тоже недостаточно - нужны конкретные подходы, методики и инструменты. Об этом сегодня и поговорим.
Что нужно сделать, чтобы действительно услышать клиентов? Нужно внедрить 2 подхода: проактивный и реактивный.
📇 Проактивный подход работает на стадии тестирования гипотез - когда у вас еще нет продукта, есть только идея или даже не идея, а подозрение на проблему у клиентов. Тут работают такие инструменты как CustDev, Дизайн Мышление, UX тестирования. Важно интегрировать эти инструменты в производственный процесс на этап Идеи или Дизайна. В противном случае может получиться готовый продукт, на который затрачено 100500 человеко-часов, а пользоваться им никто не будет.
↗️ Реактивный подход работает на стадии готового продукта - замер всеми возможными метриками удовлетворенности клиентов. Наиболее популярные и полезные метрики - NPS, CSI, CSAT, Contact Rate. Они позволяют не только оценить, насколько удачным в итоге получился продукт, но и вовремя среагировать, если старый вдруг сломался и его срочно нужно чинить.
Почему не работает что-то одно? Потому что каким бы ни был прекрасный CustDev, во-первых, он не всегда учитывает все 100% пожеланий клиентов, а во-вторых, аппетит клиентов постоянно растет и то, что их удовлетворяло еще вчера, сегодня уже будет неконкурентноспособным.
В итоге должен получиться замкнутый круг:
🎯 Ищем и подтверждаем гипотезы для нового продукта
🎯 Выводим продукт, замеряем обратную связь и выявляем точки роста
🎯 Снова ищем и подтверждаем гипотезы
🤩 🤩 Все помнят запуск компании Lamoda? В 2011 году мы все испытали WOW эффект от возможности заказать домой одежду, примерить и отказаться. Однако спустя пару лет компания столкнулась с падением NPS - никого уже не удивляло, что одежду могут привезти домой, зато клиенты стали требовательнее и оставляли негативные отзывы об опоздании курьеров, о неудобной оплате, об ошибках при сборке. Компания вовремя среагировала на негативную динамику показателя и стала развивать сервис в соответствии с пожеланиями клиентов. Возможно поэтому сегодня, в 2025 году, мы все еще пользуемся услугами Lamoda, а про закрытие основного конкурента KupiVip уже и забыли.
❤️ Клиенты требуют непрерывного развития сервиса и готовы за это платить. #ВсеДляКлиента
Выше мы рассказали, что без клиентоцентричной культуры компании будет сложно развернуться лицом к клиенту. Но одной только культуры тоже недостаточно - нужны конкретные подходы, методики и инструменты. Об этом сегодня и поговорим.
Что нужно сделать, чтобы действительно услышать клиентов? Нужно внедрить 2 подхода: проактивный и реактивный.
Почему не работает что-то одно? Потому что каким бы ни был прекрасный CustDev, во-первых, он не всегда учитывает все 100% пожеланий клиентов, а во-вторых, аппетит клиентов постоянно растет и то, что их удовлетворяло еще вчера, сегодня уже будет неконкурентноспособным.
В итоге должен получиться замкнутый круг:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
CustDev, или Customer Development, — это методология, которая помогает компаниям глубже понять потребности своих клиентов и создавать продукты, которые действительно решают их проблемы. Это не просто интервью с клиентами; это целый процесс, который включает в себя тестирование гипотез, анализ и постоянное взаимодействие с пользователями.
🔍 Почему это важно для CustDev?
🔹 Понимание потребностей: Вместо того чтобы просто спрашивать клиентов о их желаниях, важно выявить их настоящие потребности.
🔹 Инновации: Как показал пример Форда, иногда нужно предложить решение, о котором клиенты даже не догадывались.
🔹 Минимизация рисков: Тестируя идеи на ранних этапах, вы снижаете вероятность создания ненужного продукта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1
"Тот, кто крадет у других, крадет у самого себя" ©
Хуже разочарования сервисом - только разочарование с финансовыми потерями. Токсичные доходы компании – доходы, скрытые от клиента – увы, явление распространенное. Как правило они небольшие и нацелены на то, что клиент не заметит, а на базе в несколько миллионов клиентов получается весомая сумма.
🤩 Кстати, согласно исследованию Института Социоологии РАН, почти 80% россиян крайне осуждают действия, направленные на обогащение за счет других.
В сервисах доставки еды обычно мы редко замечаем, какое количество пакетов нам насчитали, потому что заказ большой, его, разумеется, нужно нести - мы сами находим оправдание дополнительной стоимости.
Но наш герой оказался почти в уникальной ситуации - заказал один дорогой товар весом 300г, а пакетов ему насчитали почти на 500р. Сравнив цифры в приложении и на упаковке единственного товара, наступил когнитивный диссонанс.
Понятно, что развитие сервиса стоит денег. Понятно, что сотрудники сервиса хотят получать зарплату. Но как при этом избежать негатива клиента?
🌟 Честно сказать, сколько стоит ваш сервис - довольный клиент готов платить за хороший сервис. Не нужно его обманывать и искусственно занижать стоимость, дробя ее на разные части.
😇 Сделать цену прозрачной - расскажите, как формируется цена за сервис. Если есть услуга упаковки заказа, расскажите, из чего она состоит, например, вес Х = 1 пакет, его стоимость Y.
😔 Вернуть деньги, когда поймали за руку - если уж компания ступает на тропу токсичных доходов, нужно дать возможность поддержке оформить возврат клиенту, чтобы оператор не "отмораживался".
🤑 Не почивать на лаврах монополии - даже если сейчас у вашего клиента нет выбора, будьте уверены - однажды, найдется предприимчивый конкурент, который даст ему лучший сервис.
❤️ Не обманывайте клиента, доверительные отношения приносят больше прибыли! #КлиентНегодует
Хуже разочарования сервисом - только разочарование с финансовыми потерями. Токсичные доходы компании – доходы, скрытые от клиента – увы, явление распространенное. Как правило они небольшие и нацелены на то, что клиент не заметит, а на базе в несколько миллионов клиентов получается весомая сумма.
В сервисах доставки еды обычно мы редко замечаем, какое количество пакетов нам насчитали, потому что заказ большой, его, разумеется, нужно нести - мы сами находим оправдание дополнительной стоимости.
Но наш герой оказался почти в уникальной ситуации - заказал один дорогой товар весом 300г, а пакетов ему насчитали почти на 500р. Сравнив цифры в приложении и на упаковке единственного товара, наступил когнитивный диссонанс.
Понятно, что развитие сервиса стоит денег. Понятно, что сотрудники сервиса хотят получать зарплату. Но как при этом избежать негатива клиента?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤬1
Выпустили продукт, а что дальше?
Многие компании стремятся выпустить продукт как можно скорее, но потом не понимают, почему их продукт не нравится. Происходит это из-за отсутствия коммуникации между владельцем продукта и поддержкой. Зачастую мнение "ну что-то там в колл-центре ответят" приводит не только к неуспешному запуску, но и к возрастающим затратам компании.
Чтобы сразу понимать отношение клиентов к новому продукту – еще на этапе запуска его нужно обвесить метриками. Они позволяют не только выявить косяки при запуске, но и регулярно дорабатывать продукт с учетом нужд клиентов.
❤️ NPS (Net Promotion Score) - популярная метрика, позволяющая регулярно отслеживать мнение клиентов о компании в целом. Хотя традиционный NPS не привязан к конкретным событиям, после опроса все же можно попробовать найти отзывы о новом продукте и улучшить его.
⭐ CSI (Customer Satisfaction Index) - более сложная, но полезная метрика. Она отражает мнение клиента после взаимодействия с продуктом на интересующем компанию этапе клиентского пути. Например, после покупки нового продукта вам выпадает опрос, где просят оценить удобство/понятность/что угодно по продукту. Метрика также позволяет получить оценку именно по интересующему продукту, а значит, не придется тратить время на поиск нужного отзыва в общем потоке комментариев.
🔝 CR (Contact Rate) - самая полезная, но редко используемая метрика. Она основана на обращениях клиентов в поддержку, а не на опросах. Перед запуском продукта нужно договориться с поддержкой о выделенном учете обращений на нужные темы, чтобы получить статистику удовлетворенности даже без запуска опросов.
Почему обратная связь в обращениях более полезна, чем в опросах?
➡️ Конверсия прохождения опроса в лучшем случае 4-7%;
➡️ Если уж клиент взялся проходить опрос, он скажет и то, что его сильно волнует и не очень;
➡️ Сокращение поступающих обращений приносит существенную экономию компании;
➡️ Если клиент обратился в поддержку, значит, он не нашел ответ сам и проблема точно существенна.
Никто не просыпается с мыслью "Хочу позвонить в поддержку компании Y" #ВсеДляКлиента
Многие компании стремятся выпустить продукт как можно скорее, но потом не понимают, почему их продукт не нравится. Происходит это из-за отсутствия коммуникации между владельцем продукта и поддержкой. Зачастую мнение "ну что-то там в колл-центре ответят" приводит не только к неуспешному запуску, но и к возрастающим затратам компании.
Чтобы сразу понимать отношение клиентов к новому продукту – еще на этапе запуска его нужно обвесить метриками. Они позволяют не только выявить косяки при запуске, но и регулярно дорабатывать продукт с учетом нужд клиентов.
Почему обратная связь в обращениях более полезна, чем в опросах?
Никто не просыпается с мыслью "Хочу позвонить в поддержку компании Y" #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1
Клиентский опыт на практике
Выпустили продукт, а что дальше? Многие компании стремятся выпустить продукт как можно скорее, но потом не понимают, почему их продукт не нравится. Происходит это из-за отсутствия коммуникации между владельцем продукта и поддержкой. Зачастую мнение "ну что…
А где подтверждение?
🤩 🤩 В 2017 году Сбер вводит KPI на сокращение обращений клиентов. Каждый бизнес-юнит, будь то гигантские дебетовые карты или почти единичные аренды банковских ячеек, был обязан выделить негативную обратную связь по своим продуктам и сократить ее поступление на Х%.
Команда потребительских кредитов проанализировала негатив клиентов и выявила два главных источника недовольства: отказы по кредитам и длительный процесс получения кредита с множеством визитов в офисы.
💭 Что можно с этим сделать?
Если с отказами почти ничего (банк все же коммерческая организация, а не благотворительная), то сам процесс получения точно можно улучшить! А именно:
1️⃣ Сократить визиты до одного
2️⃣ Снизить количество бумаги при подписании
3️⃣ Направить курьера домой
...
😮 А можно запустить онлайн-получение потребительского кредита в 1 клик.
Эта идея родилась именно из анализа поступающей обратной связи: из обращений, из негативных отзывов CSI и NPS.
🤩 🤩 В 2018 году уже был готов MVP - первые клиенты, с самой чистой историей, могли получить кредит в мобильном приложении.
В 2020 году COVID-19 застал всех врасплох. В условиях всеобщей паники и невыполнения планов банк смог выдавать кредиты онлайн, поскольку клиенты не могли ни собрать, ни доставить документы из-за локдауна и опасений за свою безопасность.
Как итог - работа с обратной связью дала удивительно конкурентоспособную возможность компании в ситуации форс-мажора. И принесла не только сокращение существенных издержек на поддержку, но и значительный профит.
Услышьте голоса клиентов - они подскажут, как вырастить ваш бизнес #ВсеДляКлиента
Команда потребительских кредитов проанализировала негатив клиентов и выявила два главных источника недовольства: отказы по кредитам и длительный процесс получения кредита с множеством визитов в офисы.
Если с отказами почти ничего (банк все же коммерческая организация, а не благотворительная), то сам процесс получения точно можно улучшить! А именно:
...
Эта идея родилась именно из анализа поступающей обратной связи: из обращений, из негативных отзывов CSI и NPS.
В 2020 году COVID-19 застал всех врасплох. В условиях всеобщей паники и невыполнения планов банк смог выдавать кредиты онлайн, поскольку клиенты не могли ни собрать, ни доставить документы из-за локдауна и опасений за свою безопасность.
Как итог - работа с обратной связью дала удивительно конкурентоспособную возможность компании в ситуации форс-мажора. И принесла не только сокращение существенных издержек на поддержку, но и значительный профит.
Услышьте голоса клиентов - они подскажут, как вырастить ваш бизнес #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1😁1
Пятница - время историй! ❤️
Стриминговые сервисы очень плотно вошли в нашу жизнь - все мы смотрим кино, слушаем музыку, оставляем оценки, составляем списки избранного и это прекрасно - мы наконец ушли от пиратского контента "как в 90-х".
А теперь представьте, что у вас это все отняли. Все, что вы посмотрели, все ваше избранное, всю историю поиска и просмотра. Внезапно вы просыпаетесь и доступ к вашим данным становится платным.
✋ Мы такой подход категорически не одобряем.
Да, разработчикам сервиса хочется зарабатывать и жить хорошо - никто не против. Но давайте делать это с умом
😮 Бесплатная версия с рекламой - клиент сможет оценить имеющийся контент, качество загрузки, удобство пользования и потом оплатить сервис.
🔥 Бесплатное превью контента - клиент сможет посмотреть наличие нужного ему контента перед оплатой.
Не нужно делать платный вход. Представьте, что вы идете в продуктовый магазин, а вас на входе разворачивает вышибала "вход 100р" - вам понравится? Вряд ли.
❤️ Базовый сервис - элемент привлечения клиента и должен быть бесплатным. #КлиентНегодует
Стриминговые сервисы очень плотно вошли в нашу жизнь - все мы смотрим кино, слушаем музыку, оставляем оценки, составляем списки избранного и это прекрасно - мы наконец ушли от пиратского контента "как в 90-х".
А теперь представьте, что у вас это все отняли. Все, что вы посмотрели, все ваше избранное, всю историю поиска и просмотра. Внезапно вы просыпаетесь и доступ к вашим данным становится платным.
Да, разработчикам сервиса хочется зарабатывать и жить хорошо - никто не против. Но давайте делать это с умом
Не нужно делать платный вход. Представьте, что вы идете в продуктовый магазин, а вас на входе разворачивает вышибала "вход 100р" - вам понравится? Вряд ли.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1😁1
О каком сервисе идёт речь?
Anonymous Quiz
8%
КиноПоиск
16%
ОККО
24%
VK Музыка/Видео
24%
Звук
20%
Яндекс Музыка
8%
KION
Можно ли ошибиться, послушав клиента?
Конечно можно!
🤩 🤩 В середине 2010-х годов с началом моды на бодипозитив и инклюзивность в США, компанию Victoria's Secret буквально завалило требованием клиентов ввести бодипозитивную линейку и презентовать ее знаменитыми ангелами. Долгое время компания сопротивлялась, но в 2018 сдалась - наконец внесла изменения в основу основ своего бизнеса.
Это дало прирост годовой выручки в 7% на конец 2019 (что в масштабе такого бизнеса очень неплохо), но довольно скоро динамика тренда развернулась, и выручка рухнула вместе с эпохой COVID-19.
Как итог в 2023 году компания признала данное решение ошибочным и свернула все направление бодипозитива, инклюзивностии прочей нечести.
❓ Почему так получилось?
➡️ Низкая скорость реакции на запросы клиентов. Желания и аппетит клиентов растут и изменяются с космической скоростью. Компания же, если и делала регулярный замер обратной связи, то принимала решения годами. Такого современный рынок не прощает.
❤️ Слушайте клиента в моменте, быстро меняйтесь, не расслабляйтесь #ВсеДляКлиента
Конечно можно!
Это дало прирост годовой выручки в 7% на конец 2019 (что в масштабе такого бизнеса очень неплохо), но довольно скоро динамика тренда развернулась, и выручка рухнула вместе с эпохой COVID-19.
Как итог в 2023 году компания признала данное решение ошибочным и свернула все направление бодипозитива, инклюзивности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1😁1
Начинаем серию постов об измерении клиентского опыта
Почему важно проводить не только продуктовые исследования, но и отслеживать результаты? Потому что всегда есть риск ошибки.
Продуктовые исследования обычно включают 10-15 глубинных интервью, отрисовку CJM, корректировку дизайна и передачу в производство. Однако существуют несколько рисков:
1️⃣ Неправильная целевая аудитория: Продукт может задумываться для одной группы, но использоваться другой.
2️⃣ Недостаточная репрезентативность респондентов: Мнения 10-15 человек могут не отражать мнение большинства, и расширение выборки может быть дорогим.
3️⃣ Неверная интерпретация результатов: исследователь или владелец продукта может услышать лишь часть боли клиента.
4️⃣ Ошибки при реализации - даже при идеальном исследовании, разработке, тестировании... можно просто ошибиться при раскатке нового продукта или сервиса.
🤩 🤩 Один крупный банк решил улучшить сервис "подталкивания" платежей. В редких случаях, когда платеж зависал, клиентам приходилось звонить в банк - запрос отправлялся в бэк-офис, где его завершали в течение нескольких дней.
После долгой работы команда внедрила возможность завершать платежи прямо во время звонка. Однако❗️ статистика обратной связи не изменилась: клиенты продолжали отправлять запросы в бэк-офис. При повторном анализе выяснилось, что отлично разработанный процесс по неведомой причине не был внедрен для большинства операторов колл-центра.
В итоге замер обратной связи помог:
👍 Быстро выявить ошибку раскатки функционала;
😮 Избежать повторного долгого цикла исследований и разработки.
❤️ Замеры на готовом продукте важны не меньше чем продуктовые исследования идеи - внедряйте весь цикл клиентского опыта. #ВсеДляКлиента
Почему важно проводить не только продуктовые исследования, но и отслеживать результаты? Потому что всегда есть риск ошибки.
Продуктовые исследования обычно включают 10-15 глубинных интервью, отрисовку CJM, корректировку дизайна и передачу в производство. Однако существуют несколько рисков:
После долгой работы команда внедрила возможность завершать платежи прямо во время звонка. Однако
В итоге замер обратной связи помог:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
