Клиентский опыт на практике – Telegram
Клиентский опыт на практике
277 subscribers
102 photos
1 video
15 links
О лучших CX практиках для долгосрочных отношений с клиентами

Автор: @AlexPritup
Download Telegram
Сервис бывает WOW 😮

Часто спрашивают, какую компанию можно привести в пример хорошего постпродажного обслуживания? И тут начинается ступор, поскольку обычно сам факт потребности в сервисе - негативный, то есть клиент не смог сам разобраться с продуктом и/или проблемой 🤯

Но иногда бывает иначе. Наш герой приобрел один из миллиона гаджетов, доступных на рынке. Как и любая техника гаджет должен от чего то питаться - в данном случае питание было от сети, обычной зарядкой с проводом. И все бы ничего, но собака героя решила почесать зубы.. почему-то именно о новую зарядку - ни одно животное не пострадало, только нервные клетки героя.

История моментально забылась бы с покупкой замены, если бы не стандартный звонок из контроля качества компании. Неизвестно зачем, но герой почему-то поделился с сотрудником, что гаджет в целом устраивает, только вот собака съела зарядку.

Внезапно‼️ Сотрудник предложил бесплатно доставить новую зарядку взамен съеденной. Как? Почему? Вины компании здесь даже близко не может быть. Очевидно, компания понимает, что лояльность и долгосрочные отношения с клиентом - гораздо дороже обычной зарядки.

Вот почему это правильно:
1️⃣ Необычно - крайне нестандартное решение заставляет нас не только помнить, но и обсуждать его - дешевая реклама от новоиспеченного адвоката бренда.
2️⃣ Проактивно - компания сама предлагает вариант, который клиенту даже в голову не придет.
3️⃣ Реальная забота о клиенте - это не извинительный промокод или шаблонный ответ, а конкретная помощь в проблеме.
4️⃣ Долгосрочно - каждый раз, пользуясь данным гаджетом, клиент будет вспоминать этот случай и чувствовать лояльность к этому бренду. Даже вот пост написали 😏.

❤️Используйте нестандартные подходы для завоевания сердец клиентов. #УдачноеРешение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😁2
Лучший сервис - его отсутствие😱

Спорное, если не шокирующие заявление, да? На самом деле нет. Посыл идеи не в том, что сервис оказывать не нужно, а в том, чтобы делать продукты такими, чтобы сервис не понадобился.

🤩🤩 У меня есть машина, ей 7 лет. Я до сих пор не знаю адреса своего автосервиса. И дело не в том, что 3 года назад все официальные дилеры массово нас покинули. Просто я вспоминаю о необходимости посещения сервиса раз в год, когда нужно делать плановое ТО. И это лучшая рекомендация продукту, которую может дать потребитель.

Задумайтесь, о многих ли продуктах, которыми вы пользуетесь, вы можете так сказать? У кого-то личный менеджер банка на быстром наборе, у кого-то диспетчерская коммунальных услуг..

Секрет разработки таких продуктов кроется в философии:
1️⃣Приоритет качества - компания должна быть готова вкладывать время и деньги в разработку качественного продукта.
2️⃣Работа с обратной связью - если клиент задает вопрос или жалуется - это не клиент не разобрался, это компания не донесла информацию.
3️⃣Долгосрочные отношения - погоня за сиюминутной прибылью не подразумевает инвестиции в качество.

❤️ Никто не просыпается с мыслью "Хочу позвонить в компанию Х" #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1
Последнее напоминание!

Уже через неделю - 02 апреля стартует курс "Управление показателями клиентского опыта"

За 3 дня интенсивной практики по 4 часа мы разберем:
1️⃣Какой бывает обратная связь - NPS, CSI, обращения клиентов
2️⃣Как выстроить учет - чтобы каждая ваша команда имела точную зону ответственности
3️⃣Как анализировать обратную связь - с помощью ИИ найдем боли клиентов и посчитаем эффект от их устранения
4️⃣Выберем триггеры CSI - определим событие запуска, механику опроса и контактную политику

Обучение будет проходить онлайн на платформах: Zoom, Holst, TG

Стартуем 02 апреля в 13:00

Курс полезен в ежедневной работе:
💎 СРО и РО
💎 CJE и Руководителям поддержки
💎 CX и UX исследователям
💎 Всем, кому не безразлична боль клиента

Сразу после курса вы сможете:
1️⃣Определить боли клиента в своей зоне ответственности
2️⃣Применить готовые промты для анализа обратной связи
3️⃣Наполнить бэклог полезными для клиента доработками
4️⃣Запустить пилотные опросы CSI
5️⃣Сформировать клиентоориентированные KPI для своих команд

По всем вопросам, обращайтесь в личку :) Регистрация тут

Больше напоминаний не будет, дальше снова полезный контент😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
"Там" всегда лучше

Это история не про конкретный случай, а скорее про общее наблюдение стандартов клиентского опыта. Почему-то у нас очень распространено мнение, что где-то на западе и вообще за рубежом сервис всегда лучше и нам просто необходимо равняться на него. Дошло до того, что некоторые компании стали делать платными базовые сервисы, аргументируя тем, что "на западе так работает".

Но если взглянуть на факты, то сервис "там" часто сильно не дотягивает до нашего. В Израиле до сих пор проходит оплата картой без подтверждения пин-кодом. В Европе продуктовые магазины больше отдыхают, чем продают товары. В Англии поддержка банков перестает отвечать на звонки в 18:00. Об уровне государственных цифровых сервисов даже заикаться не хочется🙈

Кто-то скажет, что у них высокий Индекс счастья, work-life balance и много чего еще.

А что если представить ситуацию. Гипотетический англичанин едет в отпуск в Израиль, по прилету его встречают карманники и с его картами идут по магазинам, а он не может заблокировать свою карту, потому что поддержка-то уже в life balance - звоните завтра, если у вас что-то на счетах останется.

Или любой другой турист, ночью прилетевший в условную Вену, сможет перекусить только утром. Извольте, у нас даже Макдональдса круглосуточного нет.

🤩🤩 Один знакомый, объехавший полмира, на полном серьезе в каждую поездку берет с собой скороварку 😱 прям в ручную кладь. Аргументация простая - "Я на 99% уверен, что по прилету не смогу найти место, где смогу вкусно и быстро поесть".

Лично я считаю, что наш сервис куда более достоин быть ориентиром и объектом копирования. Когда я могу заказать еду, лекарства и одежду 24/7, когда мои финансы под контролем нажатием кнопки в телефоне, когда регистрация ИП или ООО занимает день, а не месяц, да и много чего еще.❤️

❤️ Насмотренность даёт хороший клиентский опыт, слепое копирование - нет. #КлиентНегодует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1
Жалоба - это подарок

Клаус Меллер и Джанелл Барлоу аж в 1996 году выпустили книгу с таким названием. Сейчас любая компания, понимающая важность сервиса, использует ее как настольную.

Однако, все еще множество людей слышали только название и интерпретируют его самым разным образом. Доходит до того, что люди задают вопрос "Надо ли в принципе сокращать жалобы, ведь это очень ценная обратная связь"😱

Почему жалоба - это подарок?
1️⃣Дает фокус - анализ жалоб клиентов позволяет узнать, что больше всего их беспокоит и сфокусироваться на этом без терзаний "сработает ли? оценит ли кто-нибудь?"
2️⃣Дает пищу для размышлений - иногда из разборов первопричин жалоб рождаются принципиально новые сервисы
3️⃣Условно бесплатны - компании выделяют множество ресурсов на проведение маркетинговых исследований, запуск различных опросов, тогда как с жалобой и ценной информацией клиенты сами приходят в компанию
4️⃣Бесконечный источник инсайтов - клиенты могут не участвовать в исследованиях, не проходить опросы, но жаловаться они будут всегда
5️⃣Свидетельство лояльности - если клиент совсем недоволен компанией, он просто перестает пользоваться ее услугами, если жалуется - он настроен на долгосрочные отношения

❤️ Еще жалоба - это время клиента, цените его. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
А бывают жалобы не подарки?

Бывают. Редко, но метко громко и по единичным случаям - их называют резонансы. 😦

По сути, это жалоба не в службу поддержки, а первому лицу компании, в СМИ или в надзорные органы. Как правило, они носят очень индивидуальный характер и о какой-то системности говорить не приходится, потому резонансами и становятся - от отчаяния. Люди сначала стараются решить свою уникальную проблему через поддержку разных линий - жалуются, повторяют жалобы, а результата все нет. Единственный выход, который видится в этой ситуации - эскалировать, т.е. обратиться к первому лицу, который грозно даст команду "все поправить".

И компании поправляют - на ручнике, из костылей, потому что, вероятно, такая ситуация не повторится.🤞

Как работать с такими жалобами?
1️⃣ Вести учет - учет всего. В первую очередь таких жалобщиков, чтобы выявить "потребительских террористов". И, естественно, учет проблем, чтобы выявлять повторяющиеся.
2️⃣ Формировать бэклог - даже если проблема маленькая и несистемная, ее все равно нужно решать, подпихнуть в один из релизов, отложить на неопределенное "потом", но чтобы мозолило глаз.
3️⃣ Замыкать обратную связь - люди в принципе ценят, когда компании возвращаются с обратной связью, а тут особенно - расскажите, что не только решили проблему, но и сделали системные выводы - клиенты будут в восторге.
4️⃣ Вводить особую группу поддержки - людей с расширенными полномочиями, которые могут без привлечения лишнего шума решить уникальную проблему.

❤️ Резонанс - боль для компании. Но для клиента это может быть вопрос жизни и смерти. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Не история, а конкурс⚡️

Небольшое отступление от стандартного контент плана - сегодня завершился первый в этом году поток моего курса "Управление показателями клиентского опыта".

Ну а пока я прихожу в себя, к вам небольшая просьба. Давно витает мысль сделать короткий продукт - на 1-3 часа, с разбором одной важной-важной темы, вашими вопросами и, конечно, практическим закреплением.

Пишите в комментариях, на какую тему хотели бы краткий практический интенсив, а на следующей неделе устроим голосовалку💪

Автору победившего варианта презентую бесплатное обучение или другую плюшку - договоримся😎

Ребята, прошедшие этот поток, спасибо вам, вы лучшие. У вас на руках готовые инструменты для внедрения, так что дерзайте🫶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31
Механики опросов CSI

Одна из важнейших составляющих успешного опроса и высокого Response Rate - механика самого опроса. Компании экспериментируют с самыми разными форматами.

Какие встречаются наиболее часто:
1️⃣ Экран успеха - самая эффективная механика с точки зрения высокой конверсии прохождения опроса.
2️⃣ Push с опросом - эффективность зависит от скорости и своевременности пуша после совершения операции.
3️⃣ Раздел в приложении - ненавязчивая механика, клиент может зайти в любой момент и оставить обратную связь.
4️⃣ Popup и любая всплывашка - встречается часто и кажется эффективной. На самом же деле клиенты могут ставить любую оценку, лишь бы закрыть раздражающее окно.

🤩🤩 Самая интересная механика, которую я встречал - всплывающая шторка в приложении, которая при этом не мешает клиенту совершать действия. Любопытно в ней то, что она одновременно заметная и, как следствие, повышает Response Rate, но в то же время опрос можно пройти после того, как вы зашли в приложение. Особенно странно, что такая механика встречается крайне редко.

Ну а грустные-печальные способы опросов по почте, СМС, даже через WhatsApp выглядят уже несколько странно в 2025 году. Особо отличившиеся недавно дали мне бумажку и ручку для заполнения анкеты 😱

❤️ Важно не только что и когда спросить, но и как. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Что будем изучать?

На прошлой неделе договаривались, что запустим опрос о новой короткой теме - не больше 1-3 часов. Спасибо всем, кто откликнулся в комментариях и в личке🫶

Варианты:
1️⃣Нейросети для анализа обратной связи - обзор LLM с готовыми промтами для анализа обращений и комментариев CSI/NPS
2️⃣Контактная политика и разработка коммуникаций - формирование периодичности продающих и сервисных коммуникаций и разработка самих коммуникаций с помощью LLM
3️⃣Как убедить менеджмент работать с обратной связью - экономическое обоснование и практические примеры роста продуктов
4️⃣Разработка успешной стратегии развития продукта - анализ и приоритизация потребностей клиента для формирования эффективного бэклога
5️⃣Эффективный учет обратной связи и разработка KPI - обзор вариантов учета различной обратной связи и вариантов KPI "не для галочки"
6️⃣Системный WOW-эффект в колл-центре - как с помощью LLM расширить полномочия операторов и решать потребности за рамками скрипта

❤️ Вместе делаем клиентский опыт лучше. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Клиентский опыт на практике pinned «⁉️На какую тему пойдете учиться?»
Партнерский "футбол"

Мы давно привыкли к постоянным переключениям с одного оператора на другого - "Соединю Вас со специалистом" и еще ожидание минут на 5 💀

Но наш герой умудрился поймать инцидент в процессе, где задействована не одна компания, а сразу несколько партнеров. И, разумеется, в лучших корпоративных традициях они устроили "футбол" клиентом между собой.

Оформив счет ИП в одном из банков, герой собрался прикрутить к счету онлайн кассу. Сам банк, по какой-то невероятной причине этого не делает, зато у него есть множество партнеров. Один из них принадлежит тому же акционеру, что и банк - логично, что у него самые приятные цены на интеграцию. И вроде бы дружественные компании, пересекающийся менеджмент, настройка должна занять пару кликов после оплаты.. 😆

Первым звоночком стала инструкция на 20 страниц А4 - подробная, с детальными скринами и очень понятными пояснениями. Вот только она не успела обновиться вслед за интерфейсом и была немного неактуальной. Герой упрям и умен - додумал там, где не помогла инструкция и нажал нужные кнопки.. но ничего не произошло. Спойлер - дело оказалось не в герое.

В конце сценария вылезла ошибка. Поддержка на звонке феерично заявляет, что напрямую такую услугу не оказывает и нужно идти в банк, НО❗️ чтобы было проще, присылают инструкцию (да, всю ту же, на 20 страниц, которую герой получил при открытии счета). Банк еще более феерично заявляет, что у него все в порядке, но вообще стоит присмотреться к другому партнеру (напомним, акционер у банка и у партнера один).

Финалом истории стало то, что партнер банка позвонил через несколько часов и сказал, что, оказывается, у них инцидент и они пошли его исправлять 🙈

Как всего этого можно было бы избежать?
1️⃣ Инструкция, встроенная в интерфейс - самой первой проблемы не возникло бы, если инструкция жила вместе с продуктом, а не в отдельном PDFе, который, к тому же, очень трудоемко актуализировать.
2️⃣ Уведомление клиента об инциденте - вместе с инструкцией можно добавить в интерфейс уведомления об ошибках и ориентировочных сроках их решения.
3️⃣ Уведомление оператора об инциденте - своевременное информирование операторов позволило бы снизить негатив и сформировать правильные ожидания у клиента.
4️⃣ Единая служба поддержки для партнерских продуктов - чем больше составляющих, тем важнее поддержка. При создании сложных партнерских продуктов нужно в первую очередь предусмотреть негативные сценарии использования и помочь клиенту, иначе и сам продукт может быть не так нужен.

❤️ Партнерские отношения очень важны, особенно, когда это они выстраиваются с клиентом. #КлиентНегодует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Клиентский опыт на практике
⁉️На какую тему пойдете учиться?
Внеочередной короткий пост-напоминание🙂

Уже на следующей неделе начинаю готовить для вас новые обучающие вебинары 💪

Голосуйте активнее, пока лидируют:
1️⃣ Разработка успешной стратегии продукта
2️⃣ Эффективный учёт обратной связи и разработка KPI

Выбор за вами ⚖️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Знай и люби свой продукт

Простейшая, казалось бы, фраза, которая может перевернуть ваш подход к бизнесу.

Удивительно, но 90% менеджеров, развивающих продукты на рынке, даже не видели свой продукт в действии. Они принимают решения на базе данных, отчетов, опросов, но попробовать свой продукт в живую почему-то не хотят.

🤩🤩 Стив Джобс каждое утро отводил несколько часов на использование iPhone. Павел Дуров тестирует Telegram на дешевом смартфоне, не выдерживающем дубайской жары. Герман Греф лично пробует каждый продукт Сбера.

Кстати. в фильме "Социальная сеть" герой Эдуардо Саверина (чувак, который дал денег на запуск Facebook) не знал, как сменить статус отношений в Facebook. Возможно это мелочь, но в итоге отдаленность от продукта привела к отдаленности от компании.

Никакие обращения, никакой опрос не подсветит проблем продукта, которые увидит по-настоящему увлеченный менеджер, если будет пользоваться этим продуктом сам. Эти моменты подсвечивают самые неожиданные гэпы в производстве и позволяют устранить их еще до того, как их заметили пользователи.

❤️ Любите свой продукт, любите свой бизнес. И клиенты полюбят вас. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Эффективный учёт обратной связи и разработка KPI

Да, именно за эту тему следующего обучения вы проголосовали. Но давайте уже после майских - и вам спокойно отдохнуть, и нам хорошо подготовиться🚩

Что будет внутри
1️⃣ Виды обратной связи и особенности учета каждой из них;
2️⃣ Сравнение показателей - формулы расчета, плюсы и минусы;
3️⃣ Связь учета и KPI - почему одно не живет без другого;
4️⃣ Применение ML и LLM моделей - ну куда же без ИИ в наше время.

⚡️Мы учимся на практике - разберем обратную связь ваших компаний, поймем, как ее учитывать и кому какой KPI поставить.⚡️

Дата: 15 мая 15:00 МСК
Формат: онлайн вебинар + доска Holst
Продолжительность: ~1,5-3 часа
Стоимость: 5000 рублей

🔵 Бронируйте время своих Google-календарях.

Самую популярную тему предложила @tea_for_toys - принимай поздравления и забирай свое место на вебинаре ☄️

🟡 Чтобы получить свой приятный бонус за раннюю регистрацию - пишите в ЛС @AlexPritup

#cx_practicum
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1
Клиентский опыт в малом бизнесе

Сервис в крупных компаниях и малых сильно отличается. Если крупные компании стараются автоматизировать основные операции и могут пренебречь разовыми обращениями, то малый бизнес всеми силами борется за каждого лояльного клиента.

Правильно ли это

Наш герой долгое время делает покупки в одной небольшой компании. На странице подтверждения заказа ему постоянно мозолило глаз поле "Постоянный клиент" и после очередного заказа, он наконец поинтересовался, а как же стать этим "постоянным". Оператор не только растерялся, но и зачем-то пообещал этот статус присвоить, а также прислать инструкцию по созданию личного кабинета. Ну а пока "применим вам скидку вручную".

Проходит месяц, настало время нового заказа, инструкции все нет. Настойчивый герой повторно спрашивает "А скидка-то будет?". И ситуация повторяется, и через месяц, и еще через месяц..

Очевидно, что программа лояльности была свернута давным-давно, поле на сайте осталось, потому что "забыли", но вместо того, чтобы прямо сказать об этом клиенту, компания обрекла себя на регулярный ручник и недопонимание с клиентом.

Что можно было сделать в такой ситуации?
1️⃣ Сказать прямо - клиент не жаловался, не требовал, он просто спросил. "Нет" - это нормальный ответ.
2️⃣ Сделать разово и поблагодарить - можно сказать, что клиент нашел ошибку компании и сделать благодарственную скидку, но не обрекать себя на вечный ручник.
3️⃣ Возродить услугу - вряд ли один клиент видит данное поле, возможно эта фича станет дополнительным преимуществом на конкурентном рынке.
4️⃣ Убрать услугу с сайта - если компания уверена, что программу лояльности надо сворачивать, то после запроса клиента надо было это поле убрать, чтобы не смущать остальных клиентов и самого инициатора запроса.

❤️ Не бойтесь говорить "Нет" клиентам, бойтесь индивидуальных ручных процессов. #КлиентНегодует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1