Клиентский опыт на практике – Telegram
Клиентский опыт на практике
277 subscribers
102 photos
1 video
15 links
О лучших CX практиках для долгосрочных отношений с клиентами

Автор: @AlexPritup
Download Telegram
Жалоба - это подарок

Клаус Меллер и Джанелл Барлоу аж в 1996 году выпустили книгу с таким названием. Сейчас любая компания, понимающая важность сервиса, использует ее как настольную.

Однако, все еще множество людей слышали только название и интерпретируют его самым разным образом. Доходит до того, что люди задают вопрос "Надо ли в принципе сокращать жалобы, ведь это очень ценная обратная связь"😱

Почему жалоба - это подарок?
1️⃣Дает фокус - анализ жалоб клиентов позволяет узнать, что больше всего их беспокоит и сфокусироваться на этом без терзаний "сработает ли? оценит ли кто-нибудь?"
2️⃣Дает пищу для размышлений - иногда из разборов первопричин жалоб рождаются принципиально новые сервисы
3️⃣Условно бесплатны - компании выделяют множество ресурсов на проведение маркетинговых исследований, запуск различных опросов, тогда как с жалобой и ценной информацией клиенты сами приходят в компанию
4️⃣Бесконечный источник инсайтов - клиенты могут не участвовать в исследованиях, не проходить опросы, но жаловаться они будут всегда
5️⃣Свидетельство лояльности - если клиент совсем недоволен компанией, он просто перестает пользоваться ее услугами, если жалуется - он настроен на долгосрочные отношения

❤️ Еще жалоба - это время клиента, цените его. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
А бывают жалобы не подарки?

Бывают. Редко, но метко громко и по единичным случаям - их называют резонансы. 😦

По сути, это жалоба не в службу поддержки, а первому лицу компании, в СМИ или в надзорные органы. Как правило, они носят очень индивидуальный характер и о какой-то системности говорить не приходится, потому резонансами и становятся - от отчаяния. Люди сначала стараются решить свою уникальную проблему через поддержку разных линий - жалуются, повторяют жалобы, а результата все нет. Единственный выход, который видится в этой ситуации - эскалировать, т.е. обратиться к первому лицу, который грозно даст команду "все поправить".

И компании поправляют - на ручнике, из костылей, потому что, вероятно, такая ситуация не повторится.🤞

Как работать с такими жалобами?
1️⃣ Вести учет - учет всего. В первую очередь таких жалобщиков, чтобы выявить "потребительских террористов". И, естественно, учет проблем, чтобы выявлять повторяющиеся.
2️⃣ Формировать бэклог - даже если проблема маленькая и несистемная, ее все равно нужно решать, подпихнуть в один из релизов, отложить на неопределенное "потом", но чтобы мозолило глаз.
3️⃣ Замыкать обратную связь - люди в принципе ценят, когда компании возвращаются с обратной связью, а тут особенно - расскажите, что не только решили проблему, но и сделали системные выводы - клиенты будут в восторге.
4️⃣ Вводить особую группу поддержки - людей с расширенными полномочиями, которые могут без привлечения лишнего шума решить уникальную проблему.

❤️ Резонанс - боль для компании. Но для клиента это может быть вопрос жизни и смерти. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Не история, а конкурс⚡️

Небольшое отступление от стандартного контент плана - сегодня завершился первый в этом году поток моего курса "Управление показателями клиентского опыта".

Ну а пока я прихожу в себя, к вам небольшая просьба. Давно витает мысль сделать короткий продукт - на 1-3 часа, с разбором одной важной-важной темы, вашими вопросами и, конечно, практическим закреплением.

Пишите в комментариях, на какую тему хотели бы краткий практический интенсив, а на следующей неделе устроим голосовалку💪

Автору победившего варианта презентую бесплатное обучение или другую плюшку - договоримся😎

Ребята, прошедшие этот поток, спасибо вам, вы лучшие. У вас на руках готовые инструменты для внедрения, так что дерзайте🫶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31
Механики опросов CSI

Одна из важнейших составляющих успешного опроса и высокого Response Rate - механика самого опроса. Компании экспериментируют с самыми разными форматами.

Какие встречаются наиболее часто:
1️⃣ Экран успеха - самая эффективная механика с точки зрения высокой конверсии прохождения опроса.
2️⃣ Push с опросом - эффективность зависит от скорости и своевременности пуша после совершения операции.
3️⃣ Раздел в приложении - ненавязчивая механика, клиент может зайти в любой момент и оставить обратную связь.
4️⃣ Popup и любая всплывашка - встречается часто и кажется эффективной. На самом же деле клиенты могут ставить любую оценку, лишь бы закрыть раздражающее окно.

🤩🤩 Самая интересная механика, которую я встречал - всплывающая шторка в приложении, которая при этом не мешает клиенту совершать действия. Любопытно в ней то, что она одновременно заметная и, как следствие, повышает Response Rate, но в то же время опрос можно пройти после того, как вы зашли в приложение. Особенно странно, что такая механика встречается крайне редко.

Ну а грустные-печальные способы опросов по почте, СМС, даже через WhatsApp выглядят уже несколько странно в 2025 году. Особо отличившиеся недавно дали мне бумажку и ручку для заполнения анкеты 😱

❤️ Важно не только что и когда спросить, но и как. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Что будем изучать?

На прошлой неделе договаривались, что запустим опрос о новой короткой теме - не больше 1-3 часов. Спасибо всем, кто откликнулся в комментариях и в личке🫶

Варианты:
1️⃣Нейросети для анализа обратной связи - обзор LLM с готовыми промтами для анализа обращений и комментариев CSI/NPS
2️⃣Контактная политика и разработка коммуникаций - формирование периодичности продающих и сервисных коммуникаций и разработка самих коммуникаций с помощью LLM
3️⃣Как убедить менеджмент работать с обратной связью - экономическое обоснование и практические примеры роста продуктов
4️⃣Разработка успешной стратегии развития продукта - анализ и приоритизация потребностей клиента для формирования эффективного бэклога
5️⃣Эффективный учет обратной связи и разработка KPI - обзор вариантов учета различной обратной связи и вариантов KPI "не для галочки"
6️⃣Системный WOW-эффект в колл-центре - как с помощью LLM расширить полномочия операторов и решать потребности за рамками скрипта

❤️ Вместе делаем клиентский опыт лучше. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Клиентский опыт на практике pinned «⁉️На какую тему пойдете учиться?»
Партнерский "футбол"

Мы давно привыкли к постоянным переключениям с одного оператора на другого - "Соединю Вас со специалистом" и еще ожидание минут на 5 💀

Но наш герой умудрился поймать инцидент в процессе, где задействована не одна компания, а сразу несколько партнеров. И, разумеется, в лучших корпоративных традициях они устроили "футбол" клиентом между собой.

Оформив счет ИП в одном из банков, герой собрался прикрутить к счету онлайн кассу. Сам банк, по какой-то невероятной причине этого не делает, зато у него есть множество партнеров. Один из них принадлежит тому же акционеру, что и банк - логично, что у него самые приятные цены на интеграцию. И вроде бы дружественные компании, пересекающийся менеджмент, настройка должна занять пару кликов после оплаты.. 😆

Первым звоночком стала инструкция на 20 страниц А4 - подробная, с детальными скринами и очень понятными пояснениями. Вот только она не успела обновиться вслед за интерфейсом и была немного неактуальной. Герой упрям и умен - додумал там, где не помогла инструкция и нажал нужные кнопки.. но ничего не произошло. Спойлер - дело оказалось не в герое.

В конце сценария вылезла ошибка. Поддержка на звонке феерично заявляет, что напрямую такую услугу не оказывает и нужно идти в банк, НО❗️ чтобы было проще, присылают инструкцию (да, всю ту же, на 20 страниц, которую герой получил при открытии счета). Банк еще более феерично заявляет, что у него все в порядке, но вообще стоит присмотреться к другому партнеру (напомним, акционер у банка и у партнера один).

Финалом истории стало то, что партнер банка позвонил через несколько часов и сказал, что, оказывается, у них инцидент и они пошли его исправлять 🙈

Как всего этого можно было бы избежать?
1️⃣ Инструкция, встроенная в интерфейс - самой первой проблемы не возникло бы, если инструкция жила вместе с продуктом, а не в отдельном PDFе, который, к тому же, очень трудоемко актуализировать.
2️⃣ Уведомление клиента об инциденте - вместе с инструкцией можно добавить в интерфейс уведомления об ошибках и ориентировочных сроках их решения.
3️⃣ Уведомление оператора об инциденте - своевременное информирование операторов позволило бы снизить негатив и сформировать правильные ожидания у клиента.
4️⃣ Единая служба поддержки для партнерских продуктов - чем больше составляющих, тем важнее поддержка. При создании сложных партнерских продуктов нужно в первую очередь предусмотреть негативные сценарии использования и помочь клиенту, иначе и сам продукт может быть не так нужен.

❤️ Партнерские отношения очень важны, особенно, когда это они выстраиваются с клиентом. #КлиентНегодует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Клиентский опыт на практике
⁉️На какую тему пойдете учиться?
Внеочередной короткий пост-напоминание🙂

Уже на следующей неделе начинаю готовить для вас новые обучающие вебинары 💪

Голосуйте активнее, пока лидируют:
1️⃣ Разработка успешной стратегии продукта
2️⃣ Эффективный учёт обратной связи и разработка KPI

Выбор за вами ⚖️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Знай и люби свой продукт

Простейшая, казалось бы, фраза, которая может перевернуть ваш подход к бизнесу.

Удивительно, но 90% менеджеров, развивающих продукты на рынке, даже не видели свой продукт в действии. Они принимают решения на базе данных, отчетов, опросов, но попробовать свой продукт в живую почему-то не хотят.

🤩🤩 Стив Джобс каждое утро отводил несколько часов на использование iPhone. Павел Дуров тестирует Telegram на дешевом смартфоне, не выдерживающем дубайской жары. Герман Греф лично пробует каждый продукт Сбера.

Кстати. в фильме "Социальная сеть" герой Эдуардо Саверина (чувак, который дал денег на запуск Facebook) не знал, как сменить статус отношений в Facebook. Возможно это мелочь, но в итоге отдаленность от продукта привела к отдаленности от компании.

Никакие обращения, никакой опрос не подсветит проблем продукта, которые увидит по-настоящему увлеченный менеджер, если будет пользоваться этим продуктом сам. Эти моменты подсвечивают самые неожиданные гэпы в производстве и позволяют устранить их еще до того, как их заметили пользователи.

❤️ Любите свой продукт, любите свой бизнес. И клиенты полюбят вас. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Эффективный учёт обратной связи и разработка KPI

Да, именно за эту тему следующего обучения вы проголосовали. Но давайте уже после майских - и вам спокойно отдохнуть, и нам хорошо подготовиться🚩

Что будет внутри
1️⃣ Виды обратной связи и особенности учета каждой из них;
2️⃣ Сравнение показателей - формулы расчета, плюсы и минусы;
3️⃣ Связь учета и KPI - почему одно не живет без другого;
4️⃣ Применение ML и LLM моделей - ну куда же без ИИ в наше время.

⚡️Мы учимся на практике - разберем обратную связь ваших компаний, поймем, как ее учитывать и кому какой KPI поставить.⚡️

Дата: 15 мая 15:00 МСК
Формат: онлайн вебинар + доска Holst
Продолжительность: ~1,5-3 часа
Стоимость: 5000 рублей

🔵 Бронируйте время своих Google-календарях.

Самую популярную тему предложила @tea_for_toys - принимай поздравления и забирай свое место на вебинаре ☄️

🟡 Чтобы получить свой приятный бонус за раннюю регистрацию - пишите в ЛС @AlexPritup

#cx_practicum
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1
Клиентский опыт в малом бизнесе

Сервис в крупных компаниях и малых сильно отличается. Если крупные компании стараются автоматизировать основные операции и могут пренебречь разовыми обращениями, то малый бизнес всеми силами борется за каждого лояльного клиента.

Правильно ли это

Наш герой долгое время делает покупки в одной небольшой компании. На странице подтверждения заказа ему постоянно мозолило глаз поле "Постоянный клиент" и после очередного заказа, он наконец поинтересовался, а как же стать этим "постоянным". Оператор не только растерялся, но и зачем-то пообещал этот статус присвоить, а также прислать инструкцию по созданию личного кабинета. Ну а пока "применим вам скидку вручную".

Проходит месяц, настало время нового заказа, инструкции все нет. Настойчивый герой повторно спрашивает "А скидка-то будет?". И ситуация повторяется, и через месяц, и еще через месяц..

Очевидно, что программа лояльности была свернута давным-давно, поле на сайте осталось, потому что "забыли", но вместо того, чтобы прямо сказать об этом клиенту, компания обрекла себя на регулярный ручник и недопонимание с клиентом.

Что можно было сделать в такой ситуации?
1️⃣ Сказать прямо - клиент не жаловался, не требовал, он просто спросил. "Нет" - это нормальный ответ.
2️⃣ Сделать разово и поблагодарить - можно сказать, что клиент нашел ошибку компании и сделать благодарственную скидку, но не обрекать себя на вечный ручник.
3️⃣ Возродить услугу - вряд ли один клиент видит данное поле, возможно эта фича станет дополнительным преимуществом на конкурентном рынке.
4️⃣ Убрать услугу с сайта - если компания уверена, что программу лояльности надо сворачивать, то после запроса клиента надо было это поле убрать, чтобы не смущать остальных клиентов и самого инициатора запроса.

❤️ Не бойтесь говорить "Нет" клиентам, бойтесь индивидуальных ручных процессов. #КлиентНегодует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1
Сотрудник - тоже человек

Есть 3 стадии развития компаний: большинство действуют по принципу "я художник, я так вижу", немногие уделяют пристальное внимание потребностям клиентов и лишь единицы изучают еще и потребности сотрудников.

Но если подумать, то сотрудник, особенно рядовой на массовой специальности, является лицом компании - человеком, с которым общается клиент и на основании этого общения принимает решение покупать продукцию компании или нет.

Это направление называется Employee Experience (EX) и оно очень похоже на изучение CX - те же опросы (eNPS и eCSI), те же жалобы в службу поддержки, те же глубинные и exit интервью.

Зачем этим заниматься?
1️⃣ Повысить продажи - лояльный сотрудник будет гораздо убедительнее перед клиентом и скорее "заразит" его любовью к компании, чем тот, которого заставляют работать "из-под палки".
2️⃣ Снизить текучесть - довольные сотрудники дольше остаются на одном рабочем месте, а это существенно снижает затраты на поиск и обучение новых.
3️⃣ Привлечь квалифицированные кадры - сотрудники с большой насмотренностью и большим опытом выбирают место работы не только по зарплате, но и по тому, насколько будет комфортно за эту зарплату работать.

❤️ Довольный сотрудник - довольный клиент. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
19 летний парень яростно отстаивает идеи клиентского опыта.

Просто оставлю это здесь❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Для всех, кто работает над улучшением CX и хочет сделать этот процесс более управляемым.

Открываю предзапись на вебинар "Эффективный учёт обратной связи и разработка KPI".

Разберемся, какие показатели важны для управления клиентским опытом, как их учитывать и как не наломать дров при постановке KPI.

📅 Когда: 15 мая, 15:00–16:30

Формат: онлайн

Что вас ждёт:
1️⃣ Как сделать работу с обратной связью системной и прозрачной
2️⃣ Как считать CX-показатели: формулы, плюсы, минусы и подводные камни
3️⃣ Как поставить KPI, чтобы не выстрелить себе в колени
4️⃣ Как ИИ может помочь с учетом

Программа подготовлена совместно с методистом @sashsha_d

💬 Больше практики — меньше воды: будем работать с вашими кейсами и задачами.
📌 Уйдёте с готовыми решениями — классификация фидбэка, зоны ответственности, CX KPI под вашу команду.
📂 Все материалы останутся у вас для внедрения.

‼️ Пока готовим лендинг и оплату — можно вписаться по предзаписи со скидкой. Пишите в ЛС, чтобы забронировать место.

#cx_practicum
🔥2👍1
Exit-интервью

Мы уделяем много времени формированию опросов текущей клиентской базы, анализу обращений от этих людей, но редко спрашиваем уходящих клиентов о причинах ухода.

Это странно, ведь знания об этих причинах позволят сконцентрироваться на самых больших проблемах и перестать терять клиентов.

❗️Причем запускать подобные опросы можно не только, когда клиент уже совсем ушел, а при первых признаках подобного поведения.

🤩🤩 Банк ВТБ при выводе средств в другой банк запускает автоматический опрос с вариантами готовых ответов, поясняющих что именно побудило к такому действию: бонусная программа, наличие ипотеки или более выгодный депозит. Результаты данных опросов можно сразу же отдавать в профильную команду с готовыми референсами и задачей на формирование более конкурентного предложения.

Самое главное в данном подходе - применять полученные знания при изменении процессов, а не запускать "опрос ради опроса".

❤️ Диалог с клиентом - залог долгих взаимоотношений. #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1