Когда десять лет назад только зарождались зайчатки методологии, я не мог предположить, что когда-нибудь стану получать вот такие отзывы от таких парней:
⭐️ Макс Фёдоров, CMO Whoosh, экс Global CMO Dodo Pizza
Сейчас
😺 ❄️ 😘
Это открытый командный интенсив «Культура создания ценности», который стартанёт в декабре 2025 года. Семь недель работы над вашим ценностным предложением. Впервые мы пробуем открытый формат — раньше проводили только для отдельных команд внутри проектов.
Чтобы радикально переосмыслить и улучшить своё ценностное предложение. Чтобы закрыть вот эти самые базовые вопросы, которые копились годами. Чтобы перестать отгружать на рынок ценность методомтыка проб и ошибок.
То, что говорит Макс — правда. Если, отвечая на вопросы про клиента и ценность, генерить «из головы» — в 99% случаев получится булщит. Ценностное Предложение —слишком сложная и многоуровневая система, а тексты, которые вы «генерите» даже с чатомжпт) — одномерная репрезентация. Если вы не управляете исходной структурой, не сверяетесь с ней — смысл неизбежно будет утерян.
Это как пытаться пересказать «Игру Престолов» по памяти: «ну... там борьба за трон, куча кровищи и драконы». Формально — правда, но не совсем отражает реальность. Так и с продуктом. Успех — в учёте кучи тонких настроек, для которых нужен мануал. Так вот ДКЦП — это руководство по тонкой настройке вашего предложения рынку.
С ним у вас будет в руках инструмент, который позволит собирать и тестировать продуктовые гипотезы в 2-3 раза быстрее и точнее. Отбраковывать заведомую хрень вообще без тестов. И даже «с нуля», если вы стартап.
На интенсиве мы беремся за задачи, до которых у вас никогда «не доходили руки». Ну давайте по-честному: все мы любим откладывать фундаментальные вещи, предпочитая устранять симптомы. Я сам такой же, чё вы думаете. Я прекрасно понимаю, что взяться за такое можно только если за ручку с кем-то или в группе.
Что это за задачи:
1. Стратегическо-ценностные: как создать что-то, что действительно нужно клиенту; как обрести преимущества, которые не нужно выдумывать, и которые действительно будут доказаны; как иметь возможность давать клиентам такие обещания, которые не могут дать конкуренты.
2. Маркетинговые: как упаковать это всё в позиционироавние, в тексты, в презентации, связанные нарративы, как говорить с клиентами на их языке и затрагивать их глубинные боли и проблемы.
3. Организационные: как сделать так, чтобы команда, состоящая из разных функций — лидеры, продакты, разработка, маркетинг — сообща делали одно дело на благо клиента и продукта.
Командный интенсив предполагает, внезапно, работу в команде. Это позволит вам по-новому взглянуть на своих коллег и починить те моменты, которые буксуют. По нашим наблюдениям, именно при создании ценности команды испытывают наибольшую фрустрацию. Об этом был прошлый эфир, и мы понимаем, почему создавать вместе что-то для рынка сложно.
Открытый поток означает, что вы не только сможете пересобрать своё ценностное предложение, но и увидеть, как это делают другие. Заглянуть под капот чужого бизнеса — бесценно. Поэтому мы будем следить, чтобы на интенсиве не собрались прямые конкуренты, и открытость усиливала участников.
это не всё ↓
Методология ДКЦП для меня ни много ни мало отправная точка маркетинга — настоящий ценностный маркетинг начинается с этих сложнейших вопросов: кто наш клиент, какую проблему мы решаем и каким образом, благодаря чему? Можно нагенерить тонну булшита отвечая на эти вопросы бессистемно и даже поверить в него, и даже вбухать тонну ресурсов в продукт и продвижение — а в итоге получается какой-то тлен. ДКЦП помогает посмотреть в очень честное зеркало. Для умных и смелых — это начало большого пути.
Сейчас
ДКЦП — один из главных трудов моей жизни. И я с удовольствием представляю вам новый продукт на его основе.Это открытый командный интенсив «Культура создания ценности», который стартанёт в декабре 2025 года. Семь недель работы над вашим ценностным предложением. Впервые мы пробуем открытый формат — раньше проводили только для отдельных команд внутри проектов.
ЗАЧЕМЧтобы радикально переосмыслить и улучшить своё ценностное предложение. Чтобы закрыть вот эти самые базовые вопросы, которые копились годами. Чтобы перестать отгружать на рынок ценность методом
То, что говорит Макс — правда. Если, отвечая на вопросы про клиента и ценность, генерить «из головы» — в 99% случаев получится булщит. Ценностное Предложение —слишком сложная и многоуровневая система, а тексты, которые вы «генерите» даже с чатомжпт) — одномерная репрезентация. Если вы не управляете исходной структурой, не сверяетесь с ней — смысл неизбежно будет утерян.
Это как пытаться пересказать «Игру Престолов» по памяти: «ну... там борьба за трон, куча кровищи и драконы». Формально — правда, но не совсем отражает реальность. Так и с продуктом. Успех — в учёте кучи тонких настроек, для которых нужен мануал. Так вот ДКЦП — это руководство по тонкой настройке вашего предложения рынку.
С ним у вас будет в руках инструмент, который позволит собирать и тестировать продуктовые гипотезы в 2-3 раза быстрее и точнее. Отбраковывать заведомую хрень вообще без тестов. И даже «с нуля», если вы стартап.
О ЗАДАЧАХНа интенсиве мы беремся за задачи, до которых у вас никогда «не доходили руки». Ну давайте по-честному: все мы любим откладывать фундаментальные вещи, предпочитая устранять симптомы. Я сам такой же, чё вы думаете. Я прекрасно понимаю, что взяться за такое можно только если за ручку с кем-то или в группе.
Что это за задачи:
1. Стратегическо-ценностные: как создать что-то, что действительно нужно клиенту; как обрести преимущества, которые не нужно выдумывать, и которые действительно будут доказаны; как иметь возможность давать клиентам такие обещания, которые не могут дать конкуренты.
2. Маркетинговые: как упаковать это всё в позиционироавние, в тексты, в презентации, связанные нарративы, как говорить с клиентами на их языке и затрагивать их глубинные боли и проблемы.
3. Организационные: как сделать так, чтобы команда, состоящая из разных функций — лидеры, продакты, разработка, маркетинг — сообща делали одно дело на благо клиента и продукта.
О ФОРМАТЕКомандный интенсив предполагает, внезапно, работу в команде. Это позволит вам по-новому взглянуть на своих коллег и починить те моменты, которые буксуют. По нашим наблюдениям, именно при создании ценности команды испытывают наибольшую фрустрацию. Об этом был прошлый эфир, и мы понимаем, почему создавать вместе что-то для рынка сложно.
Открытый поток означает, что вы не только сможете пересобрать своё ценностное предложение, но и увидеть, как это делают другие. Заглянуть под капот чужого бизнеса — бесценно. Поэтому мы будем следить, чтобы на интенсиве не собрались прямые конкуренты, и открытость усиливала участников.
это не всё ↓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥5⚡1👏1
продолжение
Фаундеров стартапов или небольших компаний. Лидеров продуктовых функций в корпорациях: CPO, CMO. Разумеется, со своими командами.
Мы постарались создать для вас совершенно уникальную образовательную среду. Причём как в плане технологической продвинутости (один только Экселенц, который теперь живёт в cursor, ломает все привычные парадигмы работы над ценностью), так и в плане атмосферы. Это будет уютная зона, где с поддержкой меня и моей команды вы сможете безопасно и продуктивно поработать над самыми важных вещами для вашего бизнеса — теми, над которыми обычно некогда думать в рабочей суете.
В общем, это отличный шанс провести ревизию своей ценности и мощно обновиться перед Новым годом. Мы не знаем, что нас ждёт в 2026, но мы точно знаем, что к этому можно подготовиться.
Переходите на лендинг (да, у нас новый дизайн), смотрите программу и давайте проведем остаток года круто → new.ponedelnik.ru/ksc-open
UPD: Если вы консультант или ментор и хотите пройти интенсив вместе со своими клиентами – тоже оставляйте заявку, мы поможем это организовать.
КОГО ПРИГЛАШАЕМФаундеров стартапов или небольших компаний. Лидеров продуктовых функций в корпорациях: CPO, CMO. Разумеется, со своими командами.
Мы постарались создать для вас совершенно уникальную образовательную среду. Причём как в плане технологической продвинутости (один только Экселенц, который теперь живёт в cursor, ломает все привычные парадигмы работы над ценностью), так и в плане атмосферы. Это будет уютная зона, где с поддержкой меня и моей команды вы сможете безопасно и продуктивно поработать над самыми важных вещами для вашего бизнеса — теми, над которыми обычно некогда думать в рабочей суете.
В общем, это отличный шанс провести ревизию своей ценности и мощно обновиться перед Новым годом. Мы не знаем, что нас ждёт в 2026, но мы точно знаем, что к этому можно подготовиться.
Переходите на лендинг (да, у нас новый дизайн), смотрите программу и давайте проведем остаток года круто → new.ponedelnik.ru/ksc-open
UPD: Если вы консультант или ментор и хотите пройти интенсив вместе со своими клиентами – тоже оставляйте заявку, мы поможем это организовать.
new.ponedelnik.ru
КСЦ:ОИ
Культура создания ценности. Открытый интенсив
❤4🔥3👏1
В эту среду у нас состоится очередной эфир понедельника:
«От Точки до Точки: как устроены офисы банка»
В этот раз мой Гость — Кирилл Коломейцев, главный архитектор Банка Точка.
Кирилл спроектировал 20+ офисов от Калининграда до Красноярска. Поговорим с ним о том, как среда влияет на работу и наоборот – как работа влияет на среду.
Вот что планируем обсудить (а там как пойдет)
– Что такое офисы Точки? Точка – крупнейшая в России холакратия. Как рабочее пространство учитывает специфику плоской оргструктуры?
– Как происходит разработка нового офиса? Что изучается, какие модели и подходы используются?
– Офис или удалёнка? Как с этим в Точке? Что по этому поводу думает архитектор физического пространства?
– Какие тонкие настройки и неочевидные приёмы, помогают создавать уникальный рабочий опыт Точки?
– Какие незаметные процессы ежедневной заботы поддерживают жизнь в рабочих пространствах? Как это всё управляется?
– Как среда Точки учитывает развитие сотрудников, команд, самой компании? Как Кирилл видит будущее?
– Какие специфические виды деятельности или особенности сотрудников или команд приходилось учитывать при проектировании?
В среду, 3 декабря, 18:00 по мск.
Регистрация как всегда через бота: @xlnce_bot
Приходите, будет мегаинтересно!
«От Точки до Точки: как устроены офисы банка»
В этот раз мой Гость — Кирилл Коломейцев, главный архитектор Банка Точка.
Кирилл спроектировал 20+ офисов от Калининграда до Красноярска. Поговорим с ним о том, как среда влияет на работу и наоборот – как работа влияет на среду.
Вот что планируем обсудить (а там как пойдет)
– Что такое офисы Точки? Точка – крупнейшая в России холакратия. Как рабочее пространство учитывает специфику плоской оргструктуры?
– Как происходит разработка нового офиса? Что изучается, какие модели и подходы используются?
– Офис или удалёнка? Как с этим в Точке? Что по этому поводу думает архитектор физического пространства?
– Какие тонкие настройки и неочевидные приёмы, помогают создавать уникальный рабочий опыт Точки?
– Какие незаметные процессы ежедневной заботы поддерживают жизнь в рабочих пространствах? Как это всё управляется?
– Как среда Точки учитывает развитие сотрудников, команд, самой компании? Как Кирилл видит будущее?
– Какие специфические виды деятельности или особенности сотрудников или команд приходилось учитывать при проектировании?
КОГДА:В среду, 3 декабря, 18:00 по мск.
Регистрация как всегда через бота: @xlnce_bot
Приходите, будет мегаинтересно!
❤3⚡1🔥1👏1
Начинается пора «давайте уже после праздников», но понедельник богат на анонсы мероприятий. Пусть внутренний запрос определит как провести вечер 3 и 4 декабря.
3 и 4 декабря пройдёт ежегодная профессиональная онлайн-конференция по Customer Success. Организаторы – Марина Вострикова и Анна Амброзевич, мои выпускницы курса «СX: Стратегическая логика» и коллеги по управлению опытом. Конференция Марины и Ани развивает Customer Success отрасль и формирует сообщество, поэтому рекомендую сходить. Ещё конференция бесплатная.
В этом году участники услышат доклады на три ключевые темы: люди, кейсы и будущее. В чате конференции больше 1000 участников.
Темы разделены по датам:
3 декабря — про кейсы и будущее.
4 декабря — про людей.
Кому будет полезно:
— Customer Success-специалистам и руководителям.
— Тем, кто выстраивает CS-функцию в компании.
— Продуктовым и операционным лидерам.
— Всем, кто работает на стыке CX, Support, Success.
Начало в 17:00 по мск оба дня
Для участия нужно вступить в чат конференции
Полная программа
Перейти в чат конференции (тут будут детали и ссылки на эфиры)
3 и 4 декабря пройдёт ежегодная профессиональная онлайн-конференция по Customer Success. Организаторы – Марина Вострикова и Анна Амброзевич, мои выпускницы курса «СX: Стратегическая логика» и коллеги по управлению опытом. Конференция Марины и Ани развивает Customer Success отрасль и формирует сообщество, поэтому рекомендую сходить. Ещё конференция бесплатная.
В этом году участники услышат доклады на три ключевые темы: люди, кейсы и будущее. В чате конференции больше 1000 участников.
Темы разделены по датам:
3 декабря — про кейсы и будущее.
4 декабря — про людей.
Кому будет полезно:
— Customer Success-специалистам и руководителям.
— Тем, кто выстраивает CS-функцию в компании.
— Продуктовым и операционным лидерам.
— Всем, кто работает на стыке CX, Support, Success.
Начало в 17:00 по мск оба дня
Для участия нужно вступить в чат конференции
Полная программа
Перейти в чат конференции (тут будут детали и ссылки на эфиры)
🔥8
Истории про фейлы вы любите больше, чем истории успеха, я знаю 😈
Поэтому давайте обсудим историю провала нашего последнего запуска.
Недавно мы опубликовали приглашение на интенсив «Культура Создания Ценности» (вот пост, если пропустили). Мы анонсировали его здесь, провели предварительный эфир (вот запись), попросили несколько дружественных каналов опубликовать анонс.
Но количество регистраций нас не устроило. От слова совсем. Мы конечно нервно шутили, что продукт, созданный по ДКЦП, не может не взлететь сразу, но если отбросить эмоции, метод создавался не для того чтобы делать запуски непростых продуктов с первого раза (всё-таки, так не бывает), а для того, чтобы точнее анализировать реальность и приходить к рабочей конфигурации ценностного предложения гораздо быстрее, чем вслепую.
Поэтому мы собирались и думали, в чем может быть проблема. Она явно с ЦП, поэтому мы приложив ДКЦП к нашей грустной реальности, выдвинули несколько гипотез, в каких местах могут быть проблемы.
Вы – моя дорогая аудитория, а я (надеюсь) – ваша дорогая редакция. У меня к вам просьба. Пройдите серию небольших опросов в комментах к этому посту (они временно открыты без модерации). Опросы маленькие, займёт секунд 30 на всё. А для нас это важная информация, которая поможет нам принять решение о дальнейших изменениях в продукте.
⭐️ Напоследок маленький всратый шантаж: если наберем хотя бы 100 ответов на опрос, я сделаю эфир с подробным разбором этого кейса: как была устроена модель изначально, что узнали, как будем действовать дальше. Когда-то в прошлом опросе вы посчитали эфиры про продукты Понедельника самыми интересными. Как раз будет повод начать.
Поэтому давайте обсудим историю провала нашего последнего запуска.
Недавно мы опубликовали приглашение на интенсив «Культура Создания Ценности» (вот пост, если пропустили). Мы анонсировали его здесь, провели предварительный эфир (вот запись), попросили несколько дружественных каналов опубликовать анонс.
Но количество регистраций нас не устроило. От слова совсем. Мы конечно нервно шутили, что продукт, созданный по ДКЦП, не может не взлететь сразу, но если отбросить эмоции, метод создавался не для того чтобы делать запуски непростых продуктов с первого раза (всё-таки, так не бывает), а для того, чтобы точнее анализировать реальность и приходить к рабочей конфигурации ценностного предложения гораздо быстрее, чем вслепую.
Поэтому мы собирались и думали, в чем может быть проблема. Она явно с ЦП, поэтому мы приложив ДКЦП к нашей грустной реальности, выдвинули несколько гипотез, в каких местах могут быть проблемы.
Вы – моя дорогая аудитория, а я (надеюсь) – ваша дорогая редакция. У меня к вам просьба. Пройдите серию небольших опросов в комментах к этому посту (они временно открыты без модерации). Опросы маленькие, займёт секунд 30 на всё. А для нас это важная информация, которая поможет нам принять решение о дальнейших изменениях в продукте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤14🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда я рассказываю студентам про гиперреальность, которую бесстыдно и безнравственно будут формировать для нас корпорации – я имею в виду именно это.
Идея продукта: анализировать видеоряд, который смотрит пользователь, выбирать наиболее подходящее место и – внимание – встраивать продукт прямо в сюжет максимально неуместным и кринжовым способом.
На видео: Харви Спектер, поднимающий тост банкой колы, и Джо, надевающий beats.
Идея продукта: анализировать видеоряд, который смотрит пользователь, выбирать наиболее подходящее место и – внимание – встраивать продукт прямо в сюжет максимально неуместным и кринжовым способом.
На видео: Харви Спектер, поднимающий тост банкой колы, и Джо, надевающий beats.
🤯8🤨5 3🔥2❤1 1
Время, необходимое на написание хорошей книги или статьи, в несколько раз превышает время, необходимое для чтения этой книги или статьи. Иногда в несколько десятков раз.
Такая разница между усилиями и результатами порождает ощущение ценности и побуждает к действию: кто-то потрудился, чтобы не пришлось мне, поэтому я потружусь и прочитаю то, что написано, а разницу компенсирую деньгами (например, в случае книги или подписки). Разумеется, я упрощаю, но так нужно.
Главное: в основе ценности контента лежит асимметрия усилий по его созданию и потреблению. Этот принцип был вшит в саму основу, и успешно функционировал до сей поры.
Сейчас эта парадигма подвергается проверке на прочность. Ибо каждый из нас способен создать буквально многотомник из букв, похожих на связанный текст, затратив примерно нисколько своих усилий. И этим активно пользуются «хитрожопые студенты» разного пола и возраста во всех возможных учреждениях, начиная от казённого ООН и заканчивая коммерческим Делойтом.
Но это слом парадигмы. Сгенерированный текст не читает даже сам автор, потому чтомногобукв и некогда заранее понимает, что написанное не стоит того, чтобы тратить на него время. Потому что это фундаментальное нарушение контракта – раз автор не затратил ни секунды своего труда, то почему читатель должен тратить минуты или даже часы своего внимания?
Я уверен, что на это будет быстрый культурный иммунный ответ. И мы очень скоро увидим совершенно новый символ «создано естественным интеллектом» или «создано человеком». Прецедентый уже есть.
Но и его начнут подделывать, стремясь выдать нейрохрень за плоды человеческого труда. Потому что это тоже не требует усилий: «напиши текст, похожий на человеческий, добавь немного ошибок». «Отличный запрос! Сделаю текст, похожий на человеческий, добавлю знак «сделано без участия ИИ» – и новый симулякр отправляется покорять мир.
И вот тут на первое место выйдет репутация. И, как я полагаю, парадигма снова поменяется, потому что участники рынка могут сколько угодно «внедрять технологии», стремясь завоевать доверие, но не выйдет. В мире тотального нейрофальсификата, где нарушен фундаментальный баланс усилий на создание объектов обмена – не выйдет. Репутация – это суждение на основе прошлого опыта, а не текущих аргументов. Машину времени для корректировки впечатлений задним числом, мы, к счастью, еще не изобрели.
При создании этого поста ИИ не использовался ни в каком виде.
Такая разница между усилиями и результатами порождает ощущение ценности и побуждает к действию: кто-то потрудился, чтобы не пришлось мне, поэтому я потружусь и прочитаю то, что написано, а разницу компенсирую деньгами (например, в случае книги или подписки). Разумеется, я упрощаю, но так нужно.
Главное: в основе ценности контента лежит асимметрия усилий по его созданию и потреблению. Этот принцип был вшит в саму основу, и успешно функционировал до сей поры.
Сейчас эта парадигма подвергается проверке на прочность. Ибо каждый из нас способен создать буквально многотомник из букв, похожих на связанный текст, затратив примерно нисколько своих усилий. И этим активно пользуются «хитрожопые студенты» разного пола и возраста во всех возможных учреждениях, начиная от казённого ООН и заканчивая коммерческим Делойтом.
Но это слом парадигмы. Сгенерированный текст не читает даже сам автор, потому что
Я уверен, что на это будет быстрый культурный иммунный ответ. И мы очень скоро увидим совершенно новый символ «создано естественным интеллектом» или «создано человеком». Прецедентый уже есть.
Но и его начнут подделывать, стремясь выдать нейрохрень за плоды человеческого труда. Потому что это тоже не требует усилий: «напиши текст, похожий на человеческий, добавь немного ошибок». «Отличный запрос! Сделаю текст, похожий на человеческий, добавлю знак «сделано без участия ИИ» – и новый симулякр отправляется покорять мир.
И вот тут на первое место выйдет репутация. И, как я полагаю, парадигма снова поменяется, потому что участники рынка могут сколько угодно «внедрять технологии», стремясь завоевать доверие, но не выйдет. В мире тотального нейрофальсификата, где нарушен фундаментальный баланс усилий на создание объектов обмена – не выйдет. Репутация – это суждение на основе прошлого опыта, а не текущих аргументов. Машину времени для корректировки впечатлений задним числом, мы, к счастью, еще не изобрели.
1👏26👍8❤6🔥3
Дети, как ни цинично это звучит – сильный мотиватор для родительского поведения. И все те эффекты, про которые пишет Саша, действительно есть. И импринтинг у них быстрый, и цикл лояльности непрошибаемый.
Но я хочу добавить кое что еще. Немного грустное, но всё же.
В этом году во многих семьях праздник будет только у детей. Родитель сэкономит в Новый Год на себе гораздо легче, чем на ребенке. Поэтому бренды сейчас – это заметно – вовсю окучивают именно детей, а не взрослых. Такие времена.
Но я хочу добавить кое что еще. Немного грустное, но всё же.
В этом году во многих семьях праздник будет только у детей. Родитель сэкономит в Новый Год на себе гораздо легче, чем на ребенке. Поэтому бренды сейчас – это заметно – вовсю окучивают именно детей, а не взрослых. Такие времена.
🤔4
Forwarded from Каскад заботы (Саша Руденко)
Зачем бизнесу траты на детскую среду?
Зачем ставить ступеньки для мытья рук, вешать бизиборды и ставить детские стульчики, если вы магазин у дома, кафе или медицинский центр?
Наверное, здесь нужен убедительный аргумент с цифрами о взлетающих продажах, но пока нет никаких точных исследований. Здесь работает здравый смысл.
Кому нужно заниматься детской средой
1. Если в списке клиентских сегментов семьи с детьми — важный для вас сегмент, то заниматься детской средой нужно, чтобы выдерживать конкуренцию.
У соседней пекарни вкусные пирожки и есть где помыть руки, сводить ребёнка в туалет, переодеть подгузник. А ещё есть ступенька для мытья рук и детский стульчик. И кофе для мамы вкусный. А у другой пекарни нет, а днём в спальном районе выручка от мам бы не помешала.
2. Если вы сфокусированы на детях, вы уже всеми силами стараетесь впечатлять и парковками для колясок, игровыми, и стандартами работы с детьми и вас убеждать не нужно.
3. Если сегмент семьи с детьми не приориоритетный — вопрос можно отложить или обустроить среду минимально, например, поставить только ступеньку для мытья рук в туалете. Можно и совсем отказаться от обустройства детской среды, но дочитайте пост до конца.
Есть один неочевидный аргумент в пользу ступенек, детских стульчиков и игр для детей, которым пользуется сеть «Жизнь март». Специально или нет не знаю, моя интерпретация.
Аргумент в пользу сделать что-то хорошее для привлечения семей с детьми
Если компания успела появиться в жизни ребёнка период порядка (в возрасте от 0 до трёх лет) несколько раз, у компании есть все шансы закрепиться в голове ребёнка и родителю придётся сильно постараться, чтобы переключить ребёнка на что-то другое. Компания получает в клиенты семью надолго.
Что это значит?
Мария Монтессори через наблюдения за детьми вывела понятие «сенситивный период». У детей есть окошки, в которые навыки усваиваются лучше и если через наблюдение за ребёнком поймать период готовности, например, к самостоятельному одеванию, его не придётся этому учить специально.
У детей есть «период порядка» с рождения до трёх. В этот период ребёнку важно следовать одному и тому же порядку действий. Если с мамой на прогулке он несколько раз зашёл за сосиской в тесте в пекарню или в Жизнь Март за макаронами — всё, родитель в ловушке порядка. Теперь ребёнок ждёт, что сосиска и макароны будут снова и настаивает за ними зайти.
Так уже четыре года мой ребёнок ест макароны в Жизнь Мартах. Для него Жизнь Март — несущая конструкция поездок на тренировку и на прогулках. Других мест с таким же уровнем обустройства и близости к тренировкам и дому нет, хотя сеть не идеальна по уровню чистоты. Мне уже совсем не хочется так часто заходить в зелёный магазин, но против периода порядка не попрёшь.
Однажды любимый вид макаронов с томатным соусом исчез и это был взрыв эмоций. Захар переключился на другие — с курицей и шампиньонами, но ребёнок угрожал продавцам каким-то штрафом и пытался вернуть себе привычное блюдо на полку🥲
И это не частный случай. Так работает период порядка у большинства детей.
Аналитика на коленке
1. Если проанализировать траты нашей семьи, то походы в Жизнь Март на сумму 500-1000 рублей там всплывают по 3-4 раза в месяц, за кофе и выпечкой в пекарни у дома 8-10 раз. Траты на специальные детские заведения сильно отстают 3-4 раза в год в лучшем случае и чек ниже.
2. Дети лояльнее взрослых. Ни один взрослый не сможет есть самые обычные макароны по четыре года.
И главный вывод
Хотите закрепиться в сознании ребёнка как особое место для частых посещений, например, как пиццерия для выходных с папой — организуйте удобную для родителя и ребёнка среду. Успевайте попадать в «период порядка» от рождения до трёх.
Зачем ставить ступеньки для мытья рук, вешать бизиборды и ставить детские стульчики, если вы магазин у дома, кафе или медицинский центр?
Наверное, здесь нужен убедительный аргумент с цифрами о взлетающих продажах, но пока нет никаких точных исследований. Здесь работает здравый смысл.
Кому нужно заниматься детской средой
1. Если в списке клиентских сегментов семьи с детьми — важный для вас сегмент, то заниматься детской средой нужно, чтобы выдерживать конкуренцию.
У соседней пекарни вкусные пирожки и есть где помыть руки, сводить ребёнка в туалет, переодеть подгузник. А ещё есть ступенька для мытья рук и детский стульчик. И кофе для мамы вкусный. А у другой пекарни нет, а днём в спальном районе выручка от мам бы не помешала.
2. Если вы сфокусированы на детях, вы уже всеми силами стараетесь впечатлять и парковками для колясок, игровыми, и стандартами работы с детьми и вас убеждать не нужно.
3. Если сегмент семьи с детьми не приориоритетный — вопрос можно отложить или обустроить среду минимально, например, поставить только ступеньку для мытья рук в туалете. Можно и совсем отказаться от обустройства детской среды, но дочитайте пост до конца.
Есть один неочевидный аргумент в пользу ступенек, детских стульчиков и игр для детей, которым пользуется сеть «Жизнь март». Специально или нет не знаю, моя интерпретация.
Жизнь Март — сеть магазинов с готовой едой и кофе навынос.
Сеть из Екатеринбурга, уже есть в других городах.
Магазин чем-то похож на Вкусвилл, но Жизнь Март отличается организацией зон для еды прямо в магазине. Есть и микроволновки, и приборы, и туалеты, и бесплатная питьевая вода.
Аргумент в пользу сделать что-то хорошее для привлечения семей с детьми
Если компания успела появиться в жизни ребёнка период порядка (в возрасте от 0 до трёх лет) несколько раз, у компании есть все шансы закрепиться в голове ребёнка и родителю придётся сильно постараться, чтобы переключить ребёнка на что-то другое. Компания получает в клиенты семью надолго.
Что это значит?
Мария Монтессори через наблюдения за детьми вывела понятие «сенситивный период». У детей есть окошки, в которые навыки усваиваются лучше и если через наблюдение за ребёнком поймать период готовности, например, к самостоятельному одеванию, его не придётся этому учить специально.
У детей есть «период порядка» с рождения до трёх. В этот период ребёнку важно следовать одному и тому же порядку действий. Если с мамой на прогулке он несколько раз зашёл за сосиской в тесте в пекарню или в Жизнь Март за макаронами — всё, родитель в ловушке порядка. Теперь ребёнок ждёт, что сосиска и макароны будут снова и настаивает за ними зайти.
Так уже четыре года мой ребёнок ест макароны в Жизнь Мартах. Для него Жизнь Март — несущая конструкция поездок на тренировку и на прогулках. Других мест с таким же уровнем обустройства и близости к тренировкам и дому нет, хотя сеть не идеальна по уровню чистоты. Мне уже совсем не хочется так часто заходить в зелёный магазин, но против периода порядка не попрёшь.
Однажды любимый вид макаронов с томатным соусом исчез и это был взрыв эмоций. Захар переключился на другие — с курицей и шампиньонами, но ребёнок угрожал продавцам каким-то штрафом и пытался вернуть себе привычное блюдо на полку
И это не частный случай. Так работает период порядка у большинства детей.
Аналитика на коленке
1. Если проанализировать траты нашей семьи, то походы в Жизнь Март на сумму 500-1000 рублей там всплывают по 3-4 раза в месяц, за кофе и выпечкой в пекарни у дома 8-10 раз. Траты на специальные детские заведения сильно отстают 3-4 раза в год в лучшем случае и чек ниже.
2. Дети лояльнее взрослых. Ни один взрослый не сможет есть самые обычные макароны по четыре года.
И главный вывод
Хотите закрепиться в сознании ребёнка как особое место для частых посещений, например, как пиццерия для выходных с папой — организуйте удобную для родителя и ребёнка среду. Успевайте попадать в «период порядка» от рождения до трёх.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11