CX: Стратегическая логика – Telegram
CX: Стратегическая логика
10.5K subscribers
50 photos
1 video
7 files
335 links
Стратегическая логика, клиентский опыт, продукты и менеджмент этого добра.

У аппарата: Михаил Руденко @MikeRdnk
Приходите в Понедельник: https://ponedelnik.ru
Поучиться: https://cxstrategy.ru

Личный канал: @margin_context

Рекламы нет.

РКН № 5128863565
Download Telegram
Дети, как ни цинично это звучит – сильный мотиватор для родительского поведения. И все те эффекты, про которые пишет Саша, действительно есть. И импринтинг у них быстрый, и цикл лояльности непрошибаемый.

Но я хочу добавить кое что еще. Немного грустное, но всё же.
В этом году во многих семьях праздник будет только у детей. Родитель сэкономит в Новый Год на себе гораздо легче, чем на ребенке. Поэтому бренды сейчас – это заметно – вовсю окучивают именно детей, а не взрослых. Такие времена.
🤔41
Forwarded from Каскад заботы (Саша Руденко)
Зачем бизнесу траты на детскую среду?

Зачем ставить ступеньки для мытья рук, вешать бизиборды и ставить детские стульчики, если вы магазин у дома, кафе или медицинский центр?

Наверное, здесь нужен убедительный аргумент с цифрами о взлетающих продажах, но пока нет никаких точных исследований. Здесь работает здравый смысл.

Кому нужно заниматься детской средой

1. Если в списке клиентских сегментов семьи с детьми — важный для вас сегмент, то заниматься детской средой нужно, чтобы выдерживать конкуренцию.

У соседней пекарни вкусные пирожки и есть где помыть руки, сводить ребёнка в туалет, переодеть подгузник. А ещё есть ступенька для мытья рук и детский стульчик. И кофе для мамы вкусный. А у другой пекарни нет, а днём в спальном районе выручка от мам бы не помешала.

2. Если вы сфокусированы на детях, вы уже всеми силами стараетесь впечатлять и парковками для колясок, игровыми, и стандартами работы с детьми и вас убеждать не нужно.

3. Если сегмент семьи с детьми не приориоритетный — вопрос можно отложить или обустроить среду минимально, например, поставить только ступеньку для мытья рук в туалете. Можно и совсем отказаться от обустройства детской среды, но дочитайте пост до конца.

Есть один неочевидный аргумент в пользу ступенек, детских стульчиков и игр для детей, которым пользуется сеть «Жизнь март». Специально или нет не знаю, моя интерпретация.

Жизнь Март — сеть магазинов с готовой едой и кофе навынос.

Сеть из Екатеринбурга, уже есть в других городах.

Магазин чем-то похож на Вкусвилл, но Жизнь Март отличается организацией зон для еды прямо в магазине. Есть и микроволновки, и приборы, и туалеты, и бесплатная питьевая вода.


Аргумент в пользу сделать что-то хорошее для привлечения семей с детьми
Если компания успела появиться в жизни ребёнка период порядка (в возрасте от 0 до трёх лет) несколько раз, у компании есть все шансы закрепиться в голове ребёнка и родителю придётся сильно постараться, чтобы переключить ребёнка на что-то другое. Компания получает в клиенты семью надолго.

Что это значит?
Мария Монтессори через наблюдения за детьми вывела понятие «сенситивный период». У детей есть окошки, в которые навыки усваиваются лучше и если через наблюдение за ребёнком поймать период готовности, например, к самостоятельному одеванию, его не придётся этому учить специально.

У детей есть «период порядка» с рождения до трёх. В этот период ребёнку важно следовать одному и тому же порядку действий. Если с мамой на прогулке он несколько раз зашёл за сосиской в тесте в пекарню или в Жизнь Март за макаронами — всё, родитель в ловушке порядка. Теперь ребёнок ждёт, что сосиска и макароны будут снова и настаивает за ними зайти.

Так уже четыре года мой ребёнок ест макароны в Жизнь Мартах. Для него Жизнь Март — несущая конструкция поездок на тренировку и на прогулках. Других мест с таким же уровнем обустройства и близости к тренировкам и дому нет, хотя сеть не идеальна по уровню чистоты. Мне уже совсем не хочется так часто заходить в зелёный магазин, но против периода порядка не попрёшь.

Однажды любимый вид макаронов с томатным соусом исчез и это был взрыв эмоций. Захар переключился на другие — с курицей и шампиньонами, но ребёнок угрожал продавцам каким-то штрафом и пытался вернуть себе привычное блюдо на полку 🥲

И это не частный случай. Так работает период порядка у большинства детей.

Аналитика на коленке
1. Если проанализировать траты нашей семьи, то походы в Жизнь Март на сумму 500-1000 рублей там всплывают по 3-4 раза в месяц, за кофе и выпечкой в пекарни у дома 8-10 раз. Траты на специальные детские заведения сильно отстают 3-4 раза в год в лучшем случае и чек ниже.

2. Дети лояльнее взрослых. Ни один взрослый не сможет есть самые обычные макароны по четыре года.

И главный вывод
Хотите закрепиться в сознании ребёнка как особое место для частых посещений, например, как пиццерия для выходных с папой — организуйте удобную для родителя и ребёнка среду. Успевайте попадать в «период порядка» от рождения до трёх.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15
Запись эфира с главным архитектором банка «Точка» Кириллом Коломейцевым

Офис со стенами в фирменных цветах и логотипами похож на вывернутый свитер — в пространстве остаётся только бирка с логотипом. Но можно выбрать другой путь, который выбрал Кирилл и спроектировал 30 офисов Точки для 6000 человек.

Вот основные мысли из эфира:
1. Как перетекает забота об опыте сотрудников в лояльность и прочие показатели? Как озеленение и цвет стен повлияют на работу и продажи? Нет, этого в эфире вы не услышите, потому что Кирилл не верит в такую манипуляцию.

2. Когда в рабочее пространство авторы затаскивают много брендинга это похоже на выворачивание свитера наизнанку с логотипом наружу. Забрендировать пространство — самый простой и очевидный путь, которым Кирилл не идёт. В фирменные цвета без нужды ничего не красит.

3. Точка конкурирует по уровню заботы со стороны пространства с домом, кафе, коворкингами. В эфире листаем фотографии офиса и видим как именно.

4. Нейтральные стены не исключают ярких акцентов. Как в дизайн офиса вплетено творчество мастеров из Екатеринбурга. Точка родилась в Екатеринбурге.

5. Зонирование офиса-малышки и большого офиса. В небольших офисах на 150 квадратов, и в самом большом офисе всегда есть три пространства: рабочая зона, общественное пространство и пространство без функции или пространство «ничего неделания».

Такое зонирование помогает включить мозг и в режиме фокусирования, и в режиме генерации идей.

6. Внутренний рейтинг офисов по уровню опыта. Про бьютиковоркинги, зелень, спортзал и места для сна.

7. Только 20% рабочих мест на 6000 человек закреплены за конкретным человеком. Остальное пространство создано для всех и команды могут перемещаться по офису. У Точки деперсонализированные рабочие места.

8. Как Кирилл получает обратную связь о своей работе. Спойлер. Есть открытый чат в которой можно написать, например, такое: «мне не нравится картина с оленем, он смотрит мне в душу». Самому Кириллу можно сказать чего хочется или не хочется лично.

9. Чем пахнет Точка? Есть ли в офисе аромамаркетинг?

10. Рациональность и мягкость в культуре и проектировании пространств Точки.

Сохраните и послушайте эфир о том как люди делают пространства, в которых работают другие люди. Получилась приятное интервью по итогам долгой практики на одном проекте.

⭐️Рабочий почти секрет: Кирилл при проектировании добавляет в пространство фотографии людей, чтобы оценивать свою работу через вопрос: а как будут чувствовать себя люди в этом месте?

Ютуб
Кинескоп
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👏7🤔2🤩2🤯1