🗂 Это первый подобный ресурс, объединяющий информацию о социалистическом дизайне из разных стран (со временем, мы рассчитываем на значительное расширение и пополнение).
📝И, конечно, я уже вижу пару неточностей в подписях, которые получились, из-за того, что редактор не стала согласовывать со мной последние сокращения, но думаю, что в ближайшее время - мы всё поправим!
📚 В результате работы над проектом, у меня осталось много внутренних материалов, так что я обязательно сделаю лекцию по этой теме (возможно, даже не одну).
Желаю вам приятного просмотра!
#SocialistDesign #SovietDesign #Exhibitions #Archive #Research
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👁 Начнём с нашумевшей выставки сюрреализма в центре Жоржа Помпиду в Париже. Вот ссылка на их литературно-поэтический подкаст к выставке.
Снимать искусство в толпе и полумраке через стекло - не самое благодарное занятие. Поэтому мои снимки носят скорее информационный характер. Как куратора меня всегда интересует общая концепция выставки, и то, как она реализовывалась через структуру разделов и общую сценографию. Какие экспонаты были выбраны для иллюстрации отдельных идей и тем. Всё это можно посмотреть в моём закрытом альбоме на Фликр.
Подробное описание всех 12 разделов выставки я добавлю в комментарии (предупреждаю, раздел 11 строго 18+ и вообще не из приятных). А здесь хотела бы поделиться общими впечатлениями.
👹 Первое, что понравилось, это проработанная входная группа – декорация-маска, приглашающая нас внутрь частично просматриваемого насквозь сюрреалистического лабиринта. Длинный тёмный коридор с атмосферными фотографиями основных участников движения, ведущий в зал с круговой видео-панорамой (см. видео).
🖼 Но дальше начинается череда достаточно обычных для художественных музеев залов и после хаотичной смены тем, выставка просто обрывается на теме космоса. После такого многообещающего начала, я очень надеялась на какой-то не менее выразительный финал и большее количество интерактива внутри выставки, мне этого не хватило.
🛋 Плюс, давайте честно, сюрреализм, это не искусство, которое тебя подзаряжает, а скорее нахлобучивает и загружает по полной. После двух часов подобного эмоционального истощения, хотелось бы какой-то мягкой поддержки и пространства для рефлексии, а не выход в суетливый сувенирный магазин.
Из плюсов:
📍Выставка очень большая и охватывает работы сюрреалистов с середины 1920-х по конец 1960-х.
📍Много интересных поздних работ.
📍Ряд редких неевропейских работ.
📍Много женщин.
📍И много фотографии (хотя специалистам всегда будет хотеться больше).
📍Нестандартный выбор тем (Алиса в стране чудес, Царство матерей, Леса, Философский камень и др.)
Из минусов, лично для меня:
📍Начиная отсчёт с таких ранних дат, мало показаны пересечения с дадаизмом и вообще отличия сюрреализма от смежных течений. В эту же тему – хорошо показаны связи с природой, но имхо, про реакцию на мир машин, и доведение рационализаторских идей 1920-х до абсурда тоже нельзя забывать. Мне в этом смысле кажутся показательными работы Fritz Kahn и его люди-заводы, которых я часто на лекциях показывала. Да, он не принадлежал к официальному «движению», но посмотрите на его иллюстрации клеток…
При этом, в тему лес добавлена работа представителя романтизма Каспара Давида Фридриха (почему только там?)
📍Вообще никак не показаны связи с современностью, за исключением пары работ 2000-х, сюрреализм остаётся такой вещью в себе. Я так надеялась на обложку Chemical Brothers по мотивам коллажа Herbert Bayer, экранизацию «Пены дней».
Или какой-то подобный замес из кино и современной моды, фотографии и т.п.
📍Игнорируются связи с поп-культурой, я и про графический, и про предметный дизайн говорю. Даже если не уходить в современность – работы Дали для модных журналов или Диснея, например… На эту отдельную тему в 2019 году была неплохая выставка у Витры Objects of Desire: Surrealism and Design 1924. Хотя её мне тоже хотелось много чем дополнить))) Так что есть идея сделать в следующем году лекцию и на эту тему! 🤓
🌍 Тем более, что сюрреализм, с его острым социально-политическим контекстом, когда людям после чтения новостей кажется, что весь мир сошёл с ума и лучшее что можно сделать, это уйти в параллельные миры собственного подсознания, сейчас снова актуален. Именно Sur/Reality станет темой следующей выставки Maison&Object в Париже, репортажи с которой я планирую вести с конца января. Stay tuned)
#Surrealism #Exhibitions #Art #Review #Flickr
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1🔥1
Как вам такой формат для обзора выставок? 1 пост на 1 выставку + ссылка на Фликр и описание разделов с избранными работами в комментариях?
Anonymous Poll
60%
Для непрофильных выставок - ок, а про дизайн лучше подробнее - на несколько постов и не в один день.
20%
Да, подходит, лучше все так делать.
20%
Достаточно 1 поста и альбома на фликр. Комментрарии по разделам - излишни.
0%
Ваш вариант (пишите в комментариях)
Следующая выставка ближе к дизайну и доставила лично мне гораздо больше удовольствия. Так что, я рискну уделить ей сразу несколько постов, разделив их на два дня. Но ссылку на полный фотоальбом с подписями всех работ – дам вам сразу.
Выставка «Ганс/Жан Арп и Софи Тойбер-Арп (Hans/Jean Arp & Sophie Taeuber-Arp). Друзья, возлюбленные, партнеры», BOZAR/Центр изящных искусств, Брюссель, 20 сентября 2024 - 19 января 2025
👩❤️👨 Ганса/Жана Арпа и его супругу и партнёра Софи Тойбер-Арп можно отнести к центральным фигурам абстрактного искусства XX века. Влияя друг на друга и непрерывно экспериментируя, но при этом сохраняя индивидуальное творческое видение, эта пара смогла пройти через ключевые художественные течения первой половины XX века. От дадаизма и сюрреализма, к неопластицизму и другим видам абстракционизма – они находились в гуще международной художественной жизни. Своей деятельностью художники внесли вклад в стирание границ между различными видами искусства и дизайном.
🥰 Особенно значительна здесь роль Софи Тойбер-Арп, долгое время работавшей в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна интерьера, зарабатывая этим на их совместное свободное творчество. Она также преподавала и создавала учебно-методические пособия, представленные на выставке. Не смогла удержаться от селфи с Софи и Соней Делоне))).
🪑 Лично мне не хватило мебели и ряда декоративно-прикладных работ Софи Тойбер-Арп, которые демонстрировались ранее на ёё персональных выставках (например, в Тейт Модерн), покажу их дополнительно в конце. Но здесь кураторский фокус был именно на творческом диалоге внутри пары – и он удался. Она дала ему структурность, методы работы с деревом и текстилем, больше цвета - он буквально смягчил её острые углы и добавил ей свободы и пластичности. 😍
🎨 Выставка среднего объёма и имеет достаточно простой и консервативный экспозиционный дизайн. Но собрана тщательно и со вкусом. В день, когда я там была, залы были заполнены студентами художественных вузов, делающих зарисовки работ. И действительно, творчество этой пары – умело балансирующее между аналитическим и эмоциональным – буквально заряжает энергией и желанием творить. Переосмысление их творческого пути может стать частью современного пропедевтического курса для студентов-дизайнеров.
🗂 Экспозиция состояла из 9 разделов, идущих по хронологии, поэтому выставочные тексты частично дублировали общий таймлайн их жизни, расположенный в фойе перед входом и выходом с выставки. Мне это показалось не очень удобным, но вероятно, кураторы не хотели утяжелять лишними фактами «воздух» основных залов.
👌К выставке был сделан интересный подкаст, но только на французском и нидерландском. А вот выставочные тексты были красиво асиметрично свёрстаны на 3-х языках. Леттеринг для лого тоже классный и передаёт пластику Арпа!
Ещё одно интересное решение - таймлайн на стене был на французском, а под ним узкой полосой располагалась тоненькая и не особо заметная со стороны горизонтальная полочка с текстами на других языках. Можно было смотреть большие фото на стене и следить за текстом на своём языке.
📝 В комментариях к этому посту я добавлю вступительный текст выставки, а дальше будет серия постов по разделам. Сравним, на сколько вам подойдёт такая степень детализации?
Могу под этим же постом добавить полный перевод их таймлайна – если он кому-то нужен – ставьте ✍️.
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #TaeuberArp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥2👍1
1/9. Встреча в галерее Таннер.
С выставкой «Современные гобелены, вышивки, картины, рисунки» Ганса/Жана Арпа, Адьи ван Рейс-Дюти и Отто ван Рейса в ноябре 1915 года галерея Таннер представила работы международной авангарда цюрихской публике.
Арп и пара ван Рейс выставляли новые работы в незнакомых техниках. Арп здесь впервые показал абстракции, но важнейшими его работами и работами Адьи ван Рейс-Дюти были текстильные: гобелены и большие вышивки. Были также несколько коллажей Отто ван Рейса, в которых он сочетал ткань и бумагу.
Своими работами Арп ставил перед собой задачу, которую он описал в своей программной статье в каталоге: «Эти работы — это структуры линий, плоскостей, форм, цветов».
Преодоление традиционной живописи и переход к новым материалам и техникам, таким как вышивка и ткачество, сделало эту выставку новаторской для движения Дада, которое возникло в Цюрихе всего через несколько месяцев после этого. В довольно консервативном городе посещение такой выставки было обязательным для художницы по текстилю Софи Тойбер, которая посещала немецкие школы нового образовательного движения. Она встретила Ганса/Жана Арпа на этой выставке, и их художественное взаимодействие началось сразу же.
Фото: 1-5 Ганс Арп, 6-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
С выставкой «Современные гобелены, вышивки, картины, рисунки» Ганса/Жана Арпа, Адьи ван Рейс-Дюти и Отто ван Рейса в ноябре 1915 года галерея Таннер представила работы международной авангарда цюрихской публике.
Арп и пара ван Рейс выставляли новые работы в незнакомых техниках. Арп здесь впервые показал абстракции, но важнейшими его работами и работами Адьи ван Рейс-Дюти были текстильные: гобелены и большие вышивки. Были также несколько коллажей Отто ван Рейса, в которых он сочетал ткань и бумагу.
Своими работами Арп ставил перед собой задачу, которую он описал в своей программной статье в каталоге: «Эти работы — это структуры линий, плоскостей, форм, цветов».
Преодоление традиционной живописи и переход к новым материалам и техникам, таким как вышивка и ткачество, сделало эту выставку новаторской для движения Дада, которое возникло в Цюрихе всего через несколько месяцев после этого. В довольно консервативном городе посещение такой выставки было обязательным для художницы по текстилю Софи Тойбер, которая посещала немецкие школы нового образовательного движения. Она встретила Ганса/Жана Арпа на этой выставке, и их художественное взаимодействие началось сразу же.
Фото: 1-5 Ганс Арп, 6-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍4❤2