ногинские краеведы (да, есть и такие) выпустили книжку про ногинских литераторов; в ней есть неизвестное фото дмитрия гаричева в 2010 году (я конечно всегда выглядел моложе своих лет, но все же не настолько), а также раскрыта информация о его любимых поэтах (в 12 лет, но кому оно не похуй:)
❤10😁6🔥5👍4👏1
Forwarded from все существуют и всё существует
Есть только четыре гендера: мужской, женский, дактилический и гипердактилический.
❤7🤣4😁3
хочу обозначить, что это одно из моих самых любимых русских стихотворений (всего их где-то десять):
Саша Черный
ОШИБКА
Это было в провинции, в страшной глуши.
Я имел для души
Дантистку с телом белее известки и мела,
А для тела —
Модистку с удивительно нежной душой.
Десять лет пролетело.
Теперь я большой...
Так мне горько и стыдно
И жестоко обидно:
Ах, зачем прозевал я в дантистке
Прекрасное тело,
А в модистке
Удивительно нежную душу!
Так всегда:
Десять лет надо скучно прожить,
Чтоб понять иногда,
Что водой можно жажду свою утолить,
А прекрасные розы для носа.
О, я продал бы книги свои и жилет
(Весною они не нужны)
И под свежим дыханьем весны
Купил бы билет
И поехал в провинцию, в страшную глушь...
Но, увы!
Ехидный рассудок уверенно каркает: «Чушь!
Не спеши —
У дантистки твоей,
У модистки твоей
Нет ни тела уже, ни души».
1910
Саша Черный
ОШИБКА
Это было в провинции, в страшной глуши.
Я имел для души
Дантистку с телом белее известки и мела,
А для тела —
Модистку с удивительно нежной душой.
Десять лет пролетело.
Теперь я большой...
Так мне горько и стыдно
И жестоко обидно:
Ах, зачем прозевал я в дантистке
Прекрасное тело,
А в модистке
Удивительно нежную душу!
Так всегда:
Десять лет надо скучно прожить,
Чтоб понять иногда,
Что водой можно жажду свою утолить,
А прекрасные розы для носа.
О, я продал бы книги свои и жилет
(Весною они не нужны)
И под свежим дыханьем весны
Купил бы билет
И поехал в провинцию, в страшную глушь...
Но, увы!
Ехидный рассудок уверенно каркает: «Чушь!
Не спеши —
У дантистки твоей,
У модистки твоей
Нет ни тела уже, ни души».
1910
❤15🔥4🤔3
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный и недружелюбный текст, но почему-то мне было важно его написать. сигма в рф заблокирована, нужен ереван вэпээн https://syg.ma/@dmitry-garichev/piknik-imeni-pavla-kushnira
syg.ma
ПИКНИК ИМЕНИ ПАВЛА КУШНИРА
Как гибель провинциального музыканта и литератора стала определяющим моментом для новой культурной реальности РФ.
🕊8❤2🙏2⚡1👍1
девочка не знает, что поёт
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный…
Иван Соколов написал на фб; я очень сильно выдыхаю, потому что больше всего не хотел, чтобы сочувствующие восприняли этот мой отклик как некое затравленное ворчание. спасибо.
В сети появился первый печатный отклик на роман Павла Кушнира «Русская нарезка». До сих пор были лишь посты в соцсетях да наши с коллегами устные реплики на вечере в СФ. Важно, что этот текст написан Дмитрием Гаричевым — писателем, чьё творчество, если я не ошибаюсь, Ilya Kukulin на нашей дискуссии называл самой близкой аналогией проекту Кушнира. Подчеркну также и то, что это эссе написано автором, остающимся в РФ. Это непростой, раскалённый текст, однозначно встающий на сторону Кушнира и одновременно вершащий символический суд — как над самим автором «Нарезки», вернее, над российским обществом, приведшим его к катастрофе, так и над собой самим и всеми своими коллегами по российскому культурному сообществу, кто «по умолчанию» запятнан той или иной степенью участия в действиях государства, например, работая в его институциях, так же как это делал и Кушнир. Для тех, кому представляется, что публикация такого полемического текста это просто жест, особенно из находящихся за пределами РФ, напомню, что даже лайки на страничке Кушнира в Контакте могут служить поводом к преследованию российских граждан со стороны властей. Но реальный камень в сторону Гаричева, боюсь, захотят кинуть не только ФСБ и их наймиты. Этот текст не понравится никому из вас. Ни поклонникам творчества Кушнира, ни его друзьям и близким. Ни тем, кому хотелось бы трибунала над любым госслужащим культурной сферы в РФ. Это жесточайший текст — текст отрицания, и подведения итогов, и отстранения, и самоописания вне всяческих иллюзий. Уже одно то, что Гаричев «читает» и роман, и сам кейс Кушнира как исторический феномен, стоящий в ряду самых выразительных символов эпохи путинизма, находящийся в диапазоне между таких двух противоположных полюсов, как Игорь Бобырев и Ирина Славина, может лишить дара речи. Но при всём отталкивающем действии этого эссе, при том что я не могу до конца согласиться с большинством его ходов, я нахожу его необходимым.
Текст Гаричева написан изнутри ситуации боли и причиняет такую боль потому, что он замешен на особо ядовитом, самоядовитом варианте иронии: когда автор одновременно и пытается говорить из самого сердца описываемого предмета и рвётся занять максимальную по отношению к нему дистанцию. Это сочетание идентификации с Кушниром и отчуждения от него невозможно привести к синтезу, с которым мы могли бы захотеть совпасть, потому что нет той реальности, в которой мы могли бы примириться с гибелью этого человека. Написанное Гаричевым важно вот чем. Из всех голосов, высказывавшихся о Кушнире, а их уже прозвучало немало, в самых разных формах, — из всех наших реплик, которые пока что не могут вынырнуть из пучины горя и сочувствия, не могут по-настоящему начать читать Кушнира в режиме не мемориальном, Гаричев первым смог отстраниться и попробовать отнестись к «Русской нарезке» не то, чтобы непредвзято (это невозможно, как признаётся и сам рецензент), а с той предельной взыскательностью, каковой требует сам текст Кушнира. Отсюда эти предъявы к заглавию романа (которые, пусть они не до конца нюансированы, но отмахнуться от них тоже невозможно), отсюда беспощадный диагноз «Русской нарезке» как произведению искусства, которое не смогло предложить никакого _художественного_ выхода из исторической реальности путинской России. В этом эссе не делается никаких скидок ни на возможную политическую незрелость автора романа десятилетней давности, не на неопытность дебютанта-непрофессионала, — потому что нет скидок там, куда Кушнира «исчезла», как сказали бы в Латинской Америке, российская власть. Рецензия Гаричева — это безжалостное разбирательство, почти что товарищеский суд, но именно что с позиций полной, безоговорочной солидарности. _Всё_, что горько критикует как в жизни, так и в романе Кушнира Гаричев, критиковал и сам Кушнир; то, что не все из нас в состоянии с этим согласиться, в каком-то смысле уже наша проблема.
❤8👍1
девочка не знает, что поёт
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный…
Судя по всему, что мне удалось понять о Кушнире, сам он при жизни хотел бы именно такого, требовательного разговора вплотную, — а не наших сентенций, скорбных и полных прощающей, прощающейся и просящей прощения любви издалека.
❤11👍3
мой прадед по отцовской линии был надзирателем в бутырской тюрьме ещё до 1917 (и подростком я любил подозревать, что это именно он отобрал у маяковского тетрадку со стихами, написанным в заключении), а тут я купил для мамы "крутой маршрут", листаю иллюстрации и вот нападаю опять же на знакомую фамилию. как говорится, какие ещё нужны док-ва
❤16😢2😱1
лучший фильм всех времен и народов это либо андрей рублев либо второй терминатор, но никак, НИКАК не Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles, вы с ума посходили что ли.
❤6
заметки о старении: наблюдаю в своем так наз. литературном поколении (и в себе самом, разумеется, райт нау) растущую склонность к псевдоглубокомысленным высказываниям; тут важно прикинуть перспективы этого легкого разжижения мозгового вещества: хочется все же двигаться в сторону виталия пуханова, который честно пишет что пришла пора сдавать экзамены на городского сумасшедшего, а не в сторону фаины гримберг или там михаиля визеля какого-нибудь, здоровья им обоим
❤11😁3🥰2👏2
никакая музыка не заставляет так трясти башкой как 6ой струнный квартет мендельсона и 8ой шостаковича (за dsch неудобно, конечно, там все-таки холокост, но вот возникает такая необходимость).
❤8
К.
чокнутые институтки москвы снуют
по резиденциям и терапиям, целясь
научиться плести камуфляжные сетки так,
чтобы это не перебивало процесс письма;
только мы с тобой и остаёмся невдалеке
правильно сосредоточены на одном
чистом проклятии, из которого можно
что угодно извлечь, подержать и убрать обратно.
все кто не слился однажды сойдут с ума –
мы и сами гуляли вдоль кромки тогда, повторяя
вслед за теми кого считали умней себя,
что всё кончится трибуналами, но сначала
трудовая повинность, карточная система
и отмена всех слов, и тебя отчаивал лай
сумеречных собак в оттаивающем посёлке,
а меня ночные белые грузовики.
что ж, мы превозмогли это: все-таки в нас что-то есть
от невинности наших родителей, для которых
ничего смертельного не изменилось; я
засыпаю опять легко, представляя тебя перед сном
вечной лисицей, проносящей меня
как щенка, высоко над сырым обугленным лесом:
в этих местах ты сечёшь ещё меньше, чем твой
скомканный подопечный, но ты охранишь его здесь.
ненависть, возведённая просто в цвет
неба, в непоправимый бесплатный праздник,
стала ещё одной нашей любовью, как
раньше в десятых детьми нас ещё верней
продлевал друг в друга один на двоих сеанс
мучениц или иди и смотри, с очевидной
оговоркой, что этот сегодняшний хоррор-фест
неизвестно получится ли досмотреть до конца.
чокнутые институтки москвы снуют
по резиденциям и терапиям, целясь
научиться плести камуфляжные сетки так,
чтобы это не перебивало процесс письма;
только мы с тобой и остаёмся невдалеке
правильно сосредоточены на одном
чистом проклятии, из которого можно
что угодно извлечь, подержать и убрать обратно.
все кто не слился однажды сойдут с ума –
мы и сами гуляли вдоль кромки тогда, повторяя
вслед за теми кого считали умней себя,
что всё кончится трибуналами, но сначала
трудовая повинность, карточная система
и отмена всех слов, и тебя отчаивал лай
сумеречных собак в оттаивающем посёлке,
а меня ночные белые грузовики.
что ж, мы превозмогли это: все-таки в нас что-то есть
от невинности наших родителей, для которых
ничего смертельного не изменилось; я
засыпаю опять легко, представляя тебя перед сном
вечной лисицей, проносящей меня
как щенка, высоко над сырым обугленным лесом:
в этих местах ты сечёшь ещё меньше, чем твой
скомканный подопечный, но ты охранишь его здесь.
ненависть, возведённая просто в цвет
неба, в непоправимый бесплатный праздник,
стала ещё одной нашей любовью, как
раньше в десятых детьми нас ещё верней
продлевал друг в друга один на двоих сеанс
мучениц или иди и смотри, с очевидной
оговоркой, что этот сегодняшний хоррор-фест
неизвестно получится ли досмотреть до конца.
💔20❤7❤🔥3🔥3👍1
Веселое тело кружилось и пело, хорошее тело чего-то хотело, теперь постарело чудесное тело, и скоро уж тело отправят на мыло. Так, кокетничая с собой, совсем еще не старый, со средней позиции, Гангут встречал признаки старения.
И вдруг обнаружился новый, обескураживающий. Вдруг Гангут открыл в себе новую тягу. Карты на стол, джентльмены, он обнаружил, что теперь его постоянно тянет вернуться домой до 9-ти часов вечера. Вернуться до 9-ти, заварить чаю и включить программу „Время” — вот она, старость, вот он, близкий распад души.
Я, брошенный всеми в этой затхлой квартире, слегка забрюшенный и совсем заброшенный господин Гангут наедине с телевизором, наедине с чудовищным аппаратом товарища Лапина. „Вахта ударного года”. Сводка идиотической цифири. Четыре миллиона зерновых — это много или мало? Всесоюзная читательская конференция. Все аплодируют. Мрачные уравновешенные лица. Вручение ордена Волгоградской области. Старики в орденах. Внесение знамен. Бульдозеры. Опять „Вахта ударного года”. Ширится борьба за права человека в странах капитала. Порабощенная волосатая молодежь избивает полицию. Израильская военщина издевается над арабской деревенщиной. Снова — к нам! Мирно играют арфистки, экая благодать, стабильность, ордена, мирные дети, тюльпаны... экая хуемотина... Гангут по старой диссидентской привычке вяло иронизировал, но на самом-то деле размагничивался в пропагандном трансе, размягчался, как будто ему почесывали темя, и сам, конечно, сознавал, что размагничивается, но отдавался, распадался, ибо день за днем все больше жаждал этих ежевечерних размягчений.
(не, при коммунистах даже вот этсамая порошковая литература была как-то милее все же)
И вдруг обнаружился новый, обескураживающий. Вдруг Гангут открыл в себе новую тягу. Карты на стол, джентльмены, он обнаружил, что теперь его постоянно тянет вернуться домой до 9-ти часов вечера. Вернуться до 9-ти, заварить чаю и включить программу „Время” — вот она, старость, вот он, близкий распад души.
Я, брошенный всеми в этой затхлой квартире, слегка забрюшенный и совсем заброшенный господин Гангут наедине с телевизором, наедине с чудовищным аппаратом товарища Лапина. „Вахта ударного года”. Сводка идиотической цифири. Четыре миллиона зерновых — это много или мало? Всесоюзная читательская конференция. Все аплодируют. Мрачные уравновешенные лица. Вручение ордена Волгоградской области. Старики в орденах. Внесение знамен. Бульдозеры. Опять „Вахта ударного года”. Ширится борьба за права человека в странах капитала. Порабощенная волосатая молодежь избивает полицию. Израильская военщина издевается над арабской деревенщиной. Снова — к нам! Мирно играют арфистки, экая благодать, стабильность, ордена, мирные дети, тюльпаны... экая хуемотина... Гангут по старой диссидентской привычке вяло иронизировал, но на самом-то деле размагничивался в пропагандном трансе, размягчался, как будто ему почесывали темя, и сам, конечно, сознавал, что размагничивается, но отдавался, распадался, ибо день за днем все больше жаждал этих ежевечерних размягчений.
(не, при коммунистах даже вот этсамая порошковая литература была как-то милее все же)
❤8👍1🔥1
налетел по дурости своей на 50к неуплаченных нологов и пожалел что из-за все той же галины рымбу отфрендил некогда главную меценатку руслитературы, щас помогла бы мне...
💔4❤3🔥2😁1