Стартуем осенний сезон воркшопов по деврелу:
Поймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
• 28 сентября – запуск деврела в компании – 6900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start • 12 октября – деврел-фреймворк для инженеров – 4900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers • 9 ноября – Employee Value Proposition – 5900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-propositionПоймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
#мероприятия
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
Сегодня в 15:00 МСК (уже скоро) стартуем следующий эпизод «Инженер заходит в бар» – о коммуникациях между бизнесом и разработкой.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
YouTube
Инженер заходит в бар — Как бизнес и инженеры общаются и договариваются друг с другом
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
На этой неделе стартуем воркшоп про запуск деврела в компании.
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
#мероприятия
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
teamleadconf.ru
Единственная профессиональная конференция только для тимлидов 2021
Конференция для тех, кто хочет перейти на новый для себя уровень управления небольшими командами.
#мероприятия
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
funbox.timepad.ru
Митап FunBox: Как быть девлидом / События на TimePad.ru
Обсудим, в чём заключается роль девлида в разных компаниях. Встречаемся 14 октября в 17:00 МСК на онлайн-митапе от FunBox.
Сила деврел-фреймворков – помогают сдвинуться с мёртвой точки.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
#мероприятия
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
"Нужно ли во внешних коммуникациях рассказывать о наших ценностях?".
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33
"Зачем существует наша компания – чтобы приносить прибыль"
В модели ценностного предложения работодателя, которую мы используем – есть пункт "Суть компании в одной фразе: зачем существует наш бизнес". При обсуждении этого пункта каждый первый раз заходит разговор о прибыли.
"Мы бизнес, не non-profit или благотворительность. Наша главная задача – зарабатывать деньги".
Сложно спорить, но есть нюанс. При прочих равных, задача любого бизнеса – приносить прибыль. А мы пытаемся сформулировать индивидуальность компании; рассказать, чем наш бизнес отличается от других.
И даже интереснее: ценностное предложение про прибыль может криво работать не только во внешний мир, но и внутрь компании.
Вот такое исследование, например: https://www.baylor.edu/mediacommunications/news.php?action=story&story=211538
В двух словах:
- Если для руководителя главное – прибыль, а сотрудники тормозят процесс её получения, руководитель меньше заботится о сотрудниках, а те перестают его уважать.
- Если и руководители, и сотрудники нацелены на прибыль, то это не гарантирует, что вы все – одна команда. Возможно, вы бежите в одном направлении, толкаясь локтями и тормозя друг друга.
Нам важны не только финансовые, но и социальные аспекты, развитие сотрудников? Так и запишем.
Что насчёт клиентов? Мы ведь вроде как решаем их проблемы, важно держать клиентский сервис на уровне, а по возможности и вовсе улучшать.
Деньги, сотрудники, клиенты – важно, но мы ищем другой ответ на вопрос "Зачем существует наш бизнес". Всё это – необходимые условия, но не достаточные. Если этого нет, будет плохо; если есть – ещё не факт, что будет хорошо. Гигиенические факторы, если угодно.
Ответ, который мы ищем – ценность в мире аудитории. Каноническое от Google: "Организовать всю глобальную информацию и сделать ее универсальной, доступной и практичной". Это важно для инженеров, которых мы пытаемся нанять? Видят тут ценность?
Как формулировать посыл "Зачем существует наша компания"; какие ещё есть элементы ценностного предложения работодателя; как рассказывать о себе, если ты не Google, а ООО "Лопата" – будем разбираться на воркшопе "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Стартуем в следующий понедельник, на две недели, места ещё есть – присоединяйтесь.
На всякий случай: участие можно оплатить по счёту от юрлица, со всеми закрывающими документами, которые любит ваша бухгалтерия.
В модели ценностного предложения работодателя, которую мы используем – есть пункт "Суть компании в одной фразе: зачем существует наш бизнес". При обсуждении этого пункта каждый первый раз заходит разговор о прибыли.
"Мы бизнес, не non-profit или благотворительность. Наша главная задача – зарабатывать деньги".
Сложно спорить, но есть нюанс. При прочих равных, задача любого бизнеса – приносить прибыль. А мы пытаемся сформулировать индивидуальность компании; рассказать, чем наш бизнес отличается от других.
И даже интереснее: ценностное предложение про прибыль может криво работать не только во внешний мир, но и внутрь компании.
Вот такое исследование, например: https://www.baylor.edu/mediacommunications/news.php?action=story&story=211538
В двух словах:
- Если для руководителя главное – прибыль, а сотрудники тормозят процесс её получения, руководитель меньше заботится о сотрудниках, а те перестают его уважать.
- Если и руководители, и сотрудники нацелены на прибыль, то это не гарантирует, что вы все – одна команда. Возможно, вы бежите в одном направлении, толкаясь локтями и тормозя друг друга.
Нам важны не только финансовые, но и социальные аспекты, развитие сотрудников? Так и запишем.
Что насчёт клиентов? Мы ведь вроде как решаем их проблемы, важно держать клиентский сервис на уровне, а по возможности и вовсе улучшать.
Деньги, сотрудники, клиенты – важно, но мы ищем другой ответ на вопрос "Зачем существует наш бизнес". Всё это – необходимые условия, но не достаточные. Если этого нет, будет плохо; если есть – ещё не факт, что будет хорошо. Гигиенические факторы, если угодно.
Ответ, который мы ищем – ценность в мире аудитории. Каноническое от Google: "Организовать всю глобальную информацию и сделать ее универсальной, доступной и практичной". Это важно для инженеров, которых мы пытаемся нанять? Видят тут ценность?
Как формулировать посыл "Зачем существует наша компания"; какие ещё есть элементы ценностного предложения работодателя; как рассказывать о себе, если ты не Google, а ООО "Лопата" – будем разбираться на воркшопе "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Стартуем в следующий понедельник, на две недели, места ещё есть – присоединяйтесь.
На всякий случай: участие можно оплатить по счёту от юрлица, со всеми закрывающими документами, которые любит ваша бухгалтерия.
Media and Public Relations | Baylor University
Supervisors Driven By Bottom Line Fail To Get Top Performance From Employees, Baylor Study Says
WACO, Texas (July 25, 2019) – Supervisors driven by profits could actually be hurting their coveted bottom lines by losing the respect of their employees, who counter by withholding performance, according to a new study led by Baylor University.
Хинт для написания статьей
Статья – не самый скоростной формат деврел-артефакта. В отличие от какого-нибудь выступления с докладом, для статьи обычно нет дедлайна; внешние обстоятельства не подталкивают ускориться и успеть к фиксированной дате.
С психологической точки зрения сесть писать статью – при прочих равных сложнее, чем начать готовить доклад. То ли это такая коллективная детская травма из школы после неудачного опыта с сочинениями. То ли тексты в целом страшнее, чем картинки и устная речь. Но факт: написание статей – в топе прокрастинации деврела.
Но формат-то стоящий! Статьи умеют собирать хороший трафик в длинном хвосте; могут быть прилично discoverable ещё долго после публикации, несколько лет. Часть людей из сообщества предпочитает читать статьи сильно больше, чем смотреть доклады; если не писать – уменьшаются шансы пообщаться с ними, дотянуться своим контентом.
На подводной стороне деврел-айсберга, прокачивание навыка трансляции своей экспертизы в формате текста – весьма крутое умение, помогает с внутренними коммуникациями, рефлексией и прочей систематизацией опыта.
Поэтому установка: не хотим отказываться от статей в пользу разговорных форматов, хотим иметь под рукой хинты для упрощения работы над текстами.
Один из таких хинтов – статья через разговор.
Приём работает так:
- автор ввязывается в разговор по теме с другим человеком, разговор записывается;
- запись разговора расшифровывается, получается черновик;
- в черновике наводится красота (своими руками или с помощью специально обученных людей).
Опциональный шаг: причёсанный черновик прогоняется через комментарии от "фокус-группы"; делаются правки по мотивам первой обратной связи. Остаётся сверстать, опубликовать; запустить фичеринг "смотрите, у меня тут статья".
===
Тут сразу несколько плюсов:
+Быстрый старт
У разговора с другим человеком есть понятная дата и время, длительность. Часто это быстрее, чем несколько раз открывать пустой документ, смотреть на безжалостно мигающий курсор и в очередной раз откладывать начало работы над статьей.
+Быстрый прогресс
У каждого своя скорость, но в среднем по больнице наговорить условную тысячу слов – быстрее и проще, чем напечатать с нуля ту же самую тысячу.
+Взгляд со стороны
Когда самостоятельно думаешь над идеей для статьи, бывает тяжело. С чего начать? О чём стоит рассказать? На чём сделать акцент?
Когда обсуждаешь, получаешь возможность посмотреть на свой опыт со стороны. Объяснение для собеседника – это сколько-нибудь систематизированная информация (нужно, чтобы сформулировать вслух).
===
Есть у такого подхода и слабые стороны. Например, для технических статей такой формат работает со скрипом, когда в тексте нужны куски кода, технические детали. Не блокер, но разговор в духе "а тут надо будет показать код" – непростой, с непривычки.
Ещё одно ограничение: создание статьи через разговор – вопрос обстоятельств. Иногда нужно побыть с историей наедине, дать ей созреть. Иногда нужно дать истории возможность эволюционировать в процессе написания текста, обрасти новыми деталями, которые ты обдумал самостоятельно.
А ещё такой формат – дело вкуса. Некоторым людям комфортнее формулировать свои мысли письменно, а не устно.
===
Несмотря на все эти ограничения, создание статьи через разговор – отличный способ, чтобы начать практиковать деврел или сдвинуться с мёртвой точки. Быстрее результат, быстрее обратная связь. Отличный вариант в случае дефицита времени у автора.
Пробовали так писать статьи? Расскажите о своём опыте!
Статья – не самый скоростной формат деврел-артефакта. В отличие от какого-нибудь выступления с докладом, для статьи обычно нет дедлайна; внешние обстоятельства не подталкивают ускориться и успеть к фиксированной дате.
С психологической точки зрения сесть писать статью – при прочих равных сложнее, чем начать готовить доклад. То ли это такая коллективная детская травма из школы после неудачного опыта с сочинениями. То ли тексты в целом страшнее, чем картинки и устная речь. Но факт: написание статей – в топе прокрастинации деврела.
Но формат-то стоящий! Статьи умеют собирать хороший трафик в длинном хвосте; могут быть прилично discoverable ещё долго после публикации, несколько лет. Часть людей из сообщества предпочитает читать статьи сильно больше, чем смотреть доклады; если не писать – уменьшаются шансы пообщаться с ними, дотянуться своим контентом.
На подводной стороне деврел-айсберга, прокачивание навыка трансляции своей экспертизы в формате текста – весьма крутое умение, помогает с внутренними коммуникациями, рефлексией и прочей систематизацией опыта.
Поэтому установка: не хотим отказываться от статей в пользу разговорных форматов, хотим иметь под рукой хинты для упрощения работы над текстами.
Один из таких хинтов – статья через разговор.
Приём работает так:
- автор ввязывается в разговор по теме с другим человеком, разговор записывается;
- запись разговора расшифровывается, получается черновик;
- в черновике наводится красота (своими руками или с помощью специально обученных людей).
Опциональный шаг: причёсанный черновик прогоняется через комментарии от "фокус-группы"; делаются правки по мотивам первой обратной связи. Остаётся сверстать, опубликовать; запустить фичеринг "смотрите, у меня тут статья".
===
Тут сразу несколько плюсов:
+Быстрый старт
У разговора с другим человеком есть понятная дата и время, длительность. Часто это быстрее, чем несколько раз открывать пустой документ, смотреть на безжалостно мигающий курсор и в очередной раз откладывать начало работы над статьей.
+Быстрый прогресс
У каждого своя скорость, но в среднем по больнице наговорить условную тысячу слов – быстрее и проще, чем напечатать с нуля ту же самую тысячу.
+Взгляд со стороны
Когда самостоятельно думаешь над идеей для статьи, бывает тяжело. С чего начать? О чём стоит рассказать? На чём сделать акцент?
Когда обсуждаешь, получаешь возможность посмотреть на свой опыт со стороны. Объяснение для собеседника – это сколько-нибудь систематизированная информация (нужно, чтобы сформулировать вслух).
===
Есть у такого подхода и слабые стороны. Например, для технических статей такой формат работает со скрипом, когда в тексте нужны куски кода, технические детали. Не блокер, но разговор в духе "а тут надо будет показать код" – непростой, с непривычки.
Ещё одно ограничение: создание статьи через разговор – вопрос обстоятельств. Иногда нужно побыть с историей наедине, дать ей созреть. Иногда нужно дать истории возможность эволюционировать в процессе написания текста, обрасти новыми деталями, которые ты обдумал самостоятельно.
А ещё такой формат – дело вкуса. Некоторым людям комфортнее формулировать свои мысли письменно, а не устно.
===
Несмотря на все эти ограничения, создание статьи через разговор – отличный способ, чтобы начать практиковать деврел или сдвинуться с мёртвой точки. Быстрее результат, быстрее обратная связь. Отличный вариант в случае дефицита времени у автора.
Пробовали так писать статьи? Расскажите о своём опыте!
Новый выпуск "Инженер заходит в бар": инженеры vs синдром самозванца
Синдром самозванца может накрыть любого. Даже опытные инженеры, которых уважают коллеги, могут быть уверены, что они обманщики и не заслуживают успеха, который достигли; думать, что их настоящая экспертность значительно ниже, а профессиональный рост связан со случайностью.
Обсудим в новом выпуске "Инженер заходит в бар". На митапе поговорим с инженерами о том, что значит быть “экспертом” в своей области, как адекватно оценивать свои достижения и неудачи и что делать, когда накрывает неуверенность в своих силах, хотя всё вокруг говорит об обратном.
Пообщаемся с ребятами из Miro, ВКонтакте и Beeline Казахстан.
Встречаемся 24 ноября, 15:00 МСК.
Присоединяйтесь: https://miro-event.timepad.ru/event/1478817/
Синдром самозванца может накрыть любого. Даже опытные инженеры, которых уважают коллеги, могут быть уверены, что они обманщики и не заслуживают успеха, который достигли; думать, что их настоящая экспертность значительно ниже, а профессиональный рост связан со случайностью.
Обсудим в новом выпуске "Инженер заходит в бар". На митапе поговорим с инженерами о том, что значит быть “экспертом” в своей области, как адекватно оценивать свои достижения и неудачи и что делать, когда накрывает неуверенность в своих силах, хотя всё вокруг говорит об обратном.
Пообщаемся с ребятами из Miro, ВКонтакте и Beeline Казахстан.
Встречаемся 24 ноября, 15:00 МСК.
Присоединяйтесь: https://miro-event.timepad.ru/event/1478817/
miro-event.timepad.ru
Инженеры vs синдром самозванца / События на TimePad.ru
Продолжаем общаться с IT-инженерами на профессиональные неинженерные темы.
Сегодня в 15:00 МСК запускаем новый выпуск "Инженер заходит в бар" – про синдром самозванца в ИТ: https://youtu.be/UkUZrmjHjlE
Приносите ваши вопросы в чат: https://news.1rj.ru/str/joinchat/DDWhOE9s2lDrqu9pVMldkQ
Приносите ваши вопросы в чат: https://news.1rj.ru/str/joinchat/DDWhOE9s2lDrqu9pVMldkQ
YouTube
Инженер заходит в бар — Инженеры vs синдром самозванца
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Четвертая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап прошёл 24 ноября в 15:00 по московскому времени.
На митапе поговорим…
Четвертая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап прошёл 24 ноября в 15:00 по московскому времени.
На митапе поговорим…
Как внедрять ценностное предложение работодателя внутри компании
Захотеть у себя в компании Employee Value Proposition – дело нехитрое.
Для деврела – чтобы синхронизировать между собой разные истории для внешнего мира, чтобы не противоречили одна другой, а дополняли, формировали единый образ компании. Для найма – запомниться соискателям, сегментировать, "продавать" целевым сегментам, подогревать реферальный интерес остальных.
Сделать EVP – уже хитрее. Не всегда понятно, каким должен получиться результат; где подсмотреть примеры-референсы; сколько времени и денег нужно вложить. И что конкретно делать-то, какими должен быть процесс создания.
Но ок, допустим, какое-то EVP мы сделали. Как превратить EVP из красивых слайдов в рабочий инструмент – самый хитрый момент всей этой эпопеи, на наш вкус.
Мы все видели дурацкие плакаты с ценностями на кухне в офисе. Некоторым посчастливилось быть свидетелями ступора: вот сотрудник всё понимает, разделяет и поддерживает, а вот этот же человек не может повторить формулировки из EVP, даже своими словами. Неправильно внедрять – легко; правильно – непонятно.
"В любой непонятной ситуации кради как художник". Подсмотреть примеры внедрения EVP можно у компаний, которые практикуют. Например, у Netflix.
Там ребята однажды договорились, что важный момент их коммуникаций – посыл "делаем ставку не на субъективное мнение, а на факты". Из этого следовало много всего разного; помимо прочего, тяга к метрикам и анализу данных. Один из особенно любопытных моментов с точки зрения EVP – как они раскатывали этот посыл внутри компании.
Действовали так: договорились, что менеджеры будут использовать в общении с сотрудниками кодовую фразу – "Не мог бы помочь мне понять, что привело тебя к таким выводам?". Человек начинал аргументировать, и становилось видно, где опирался на факты, данные, а где додумывал. А менеджеры – не бросались ругать или хвалить идею прямо с порога, а сначала собирали фактуру.
Если обобщить: компания вовлекла руководителей в регулярную трансляцию нужного посыла внутри компании, в рабочем контексте. Руководителей, потому что они – сколько-то ролевая модель для остальных. При прочих равных, сотрудники сколько-нибудь берут с них пример.
В модели внедрения культурных изменений по Кену Уилберу, это область "личное – внешнее". Ещё есть "коллективное – внешнее" (процессы) и "личное – внутреннее" (мониторинг настроений). Но об этом в другой раз.
Главная мысль поста: если вдруг ещё не читали отличную книгу бывшего HR-директора Netflix Пати МакКорд "Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix" – обязательно обратите внимание. Там полно занятных идей не только для HR-директоров других стартапов из Кремниевой долины, но и вообще руководителей, неравнодушных инженеров, деврелов. Отдельно хорошо описано, как внедряли EVP.
Рекомендуем!
https://eksmo.ru/book/menedzhment-po-netflix-kultura-svobody-i-otvetstvennosti-samoy-dorogoy-kompanii-v-mire-ITD912688/
Захотеть у себя в компании Employee Value Proposition – дело нехитрое.
Для деврела – чтобы синхронизировать между собой разные истории для внешнего мира, чтобы не противоречили одна другой, а дополняли, формировали единый образ компании. Для найма – запомниться соискателям, сегментировать, "продавать" целевым сегментам, подогревать реферальный интерес остальных.
Сделать EVP – уже хитрее. Не всегда понятно, каким должен получиться результат; где подсмотреть примеры-референсы; сколько времени и денег нужно вложить. И что конкретно делать-то, какими должен быть процесс создания.
Но ок, допустим, какое-то EVP мы сделали. Как превратить EVP из красивых слайдов в рабочий инструмент – самый хитрый момент всей этой эпопеи, на наш вкус.
Мы все видели дурацкие плакаты с ценностями на кухне в офисе. Некоторым посчастливилось быть свидетелями ступора: вот сотрудник всё понимает, разделяет и поддерживает, а вот этот же человек не может повторить формулировки из EVP, даже своими словами. Неправильно внедрять – легко; правильно – непонятно.
"В любой непонятной ситуации кради как художник". Подсмотреть примеры внедрения EVP можно у компаний, которые практикуют. Например, у Netflix.
Там ребята однажды договорились, что важный момент их коммуникаций – посыл "делаем ставку не на субъективное мнение, а на факты". Из этого следовало много всего разного; помимо прочего, тяга к метрикам и анализу данных. Один из особенно любопытных моментов с точки зрения EVP – как они раскатывали этот посыл внутри компании.
Действовали так: договорились, что менеджеры будут использовать в общении с сотрудниками кодовую фразу – "Не мог бы помочь мне понять, что привело тебя к таким выводам?". Человек начинал аргументировать, и становилось видно, где опирался на факты, данные, а где додумывал. А менеджеры – не бросались ругать или хвалить идею прямо с порога, а сначала собирали фактуру.
Если обобщить: компания вовлекла руководителей в регулярную трансляцию нужного посыла внутри компании, в рабочем контексте. Руководителей, потому что они – сколько-то ролевая модель для остальных. При прочих равных, сотрудники сколько-нибудь берут с них пример.
В модели внедрения культурных изменений по Кену Уилберу, это область "личное – внешнее". Ещё есть "коллективное – внешнее" (процессы) и "личное – внутреннее" (мониторинг настроений). Но об этом в другой раз.
Главная мысль поста: если вдруг ещё не читали отличную книгу бывшего HR-директора Netflix Пати МакКорд "Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix" – обязательно обратите внимание. Там полно занятных идей не только для HR-директоров других стартапов из Кремниевой долины, но и вообще руководителей, неравнодушных инженеров, деврелов. Отдельно хорошо описано, как внедряли EVP.
Рекомендуем!
https://eksmo.ru/book/menedzhment-po-netflix-kultura-svobody-i-otvetstvennosti-samoy-dorogoy-kompanii-v-mire-ITD912688/
eksmo.ru
Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix
Мощные практические инструменты от Netflix. С их помощью можно построить высокоэффективную команду, которой не будет равных на рынке. МакКорд прописала принципы радикальной честности на работе, которые помогут отсеять неэффективных сотрудников и мотивировать…
Готовим традиционный ежегодный дайджест полезных материалов по деврелу – чтобы было что почитать, посмотреть и послушать на новогодних выходных.
Докидывайте ваши находки к нам в дайджест? Что вам попадалось интересного полезного про деврел, за последнее время или в целом в 2020? Статьи, доклады, телеграм-каналы, книги, что угодно.
Можно присылать артефакты, которые вы сами создали.
С вас наводки, с нас – именные благодарности в дайджесте.
Расскажите в комментах или засылайте в личку?
Если что, прошлые дайджесты тут:
https://devrel-digest.medium.com/что-посмотреть-о-devrel-hr-маркетинге-и-их-друзьях-часть-2-81ba23b9bc69
https://devrel-digest.medium.com/что-посмотреть-про-hr-маркетинг-368d748420c5
Докидывайте ваши находки к нам в дайджест? Что вам попадалось интересного полезного про деврел, за последнее время или в целом в 2020? Статьи, доклады, телеграм-каналы, книги, что угодно.
Можно присылать артефакты, которые вы сами создали.
С вас наводки, с нас – именные благодарности в дайджесте.
Расскажите в комментах или засылайте в личку?
Если что, прошлые дайджесты тут:
https://devrel-digest.medium.com/что-посмотреть-о-devrel-hr-маркетинге-и-их-друзьях-часть-2-81ba23b9bc69
https://devrel-digest.medium.com/что-посмотреть-про-hr-маркетинг-368d748420c5
Medium
Что посмотреть о DevRel, HR-маркетинге и их друзьях — часть 2
Продолжаем пополнять коллекцию полезных ресурсов об DevRel, HR-маркетинге и их друзьях.
Фреймворк для формулирования метрик деврела
"Хотим стать более заметными для инженерного сообщества" – не так уж сложно представить себе компанию, которая подумает такую мысль (мы проверяли).
В целом ок, достойное стремление. Но самое интересное впереди.
"А как мы поймём, что становимся более заметными?" – тепло; "Какие у нас будут деврел-метрики?" – горячо.
К этому моменту мы сделали руками 20 кейсов как деврел-бюро и ещё с десяток подсмотрели у знакомых, так что со всей статистикой и ответственностью: куда вы приложите деврел, такие и будут метрики.
===
Пример: мы недостаточно заметные для инженерного сообщества ← долго закрываем вакансии ← раньше хватало реферальных контактов, нанимали по сарафанному радио, для нынешних размеров компании уже недостаточно ← нанимаем без эйчара ← не придумали, каким должен быть хороший эйчар; у нас специфическая предметная область.
Ок, давайте наймём толкового эйчара. Локальная метрика: число и релевантность откликов на нашу вакансию эйчара. Знают ли соискатели о компании нужное, долетает ли до них то важное, которое мы транслируем во внешний мир.
Другой пример: мы недостаточно заметные для инженерного сообщества ← сотрудники не рассказывают о нашей экспертизе во внешний мир ← сотрудники не видят истории, о которых можно было бы рассказать ← сотрудники не знают, чем занимаются коллеги в других командах.
Ок, давайте раскачаем внутренние активности по обмену опытом между сотрудниками – внутренние митапы, блог, каналы с тематическими новостями, фичеринг коллег, кто сделал что-то интересное-полезное. Локальная метрика: воронка участия в канале – сколько людей наблюдают в режиме read-only, сколько участвуют в обсуждении, сколько готовы вписаться в качестве автора, сколько в работе, сколько помогает с организацией.
===
Сила деврела в том, что это набор инструментов и практик, который можно применять к разным задачам. Не эксклюзивно к найму, не только к удержанию, не исключительно к развитию внутренней инженерной культуры, не обособленно к внешнему инженерному бренду – к разному.
На практике причинно-следственные связи – не всегда линейная цепочка, как в примерах выше. Чаще это логические деревья: у проблемы может быть несколько причин и следствий, не всё связано со всем, но некоторое с некоторым.
Вот и получается, что в качестве фреймворка для формулирования ваших собственных деврел-метрик можно использовать старый добрый Root-Cause анализ. Выписываем проблему; рисуем стрелки вверх – к последствиям; рисуем стрелки вниз – к причинам; добавляем-соединяем; ищем, какие утверждения аффектят своими стрелками больше всего других проблем в дереве. Зачисляем этих "чемпионов" в корневые проблемы, обрушиваем на них праведный гнев.
===
Почитайте брошюру Хенрика Книберга о Root-Cause анализе. Вы скорее всего знаете мистера Книберга как эксперта в аджайле, смотрели его видео про инженерную культуру Spotify. Но в Root-Cause штуке он не менее крут, ей-богу.
Эти 18 страниц – для нас были полезнее, чем некоторые книги по отдельности, а то и вместе взятые.
===
Если попробуете Root-Cause для формулирования своих деврел-метрик – напишите потом, поделитесь впечатлениями?
https://blog.crisp.se/wp-content/uploads/2009/09/cause-effect-diagrams.pdf
"Хотим стать более заметными для инженерного сообщества" – не так уж сложно представить себе компанию, которая подумает такую мысль (мы проверяли).
В целом ок, достойное стремление. Но самое интересное впереди.
"А как мы поймём, что становимся более заметными?" – тепло; "Какие у нас будут деврел-метрики?" – горячо.
К этому моменту мы сделали руками 20 кейсов как деврел-бюро и ещё с десяток подсмотрели у знакомых, так что со всей статистикой и ответственностью: куда вы приложите деврел, такие и будут метрики.
===
Пример: мы недостаточно заметные для инженерного сообщества ← долго закрываем вакансии ← раньше хватало реферальных контактов, нанимали по сарафанному радио, для нынешних размеров компании уже недостаточно ← нанимаем без эйчара ← не придумали, каким должен быть хороший эйчар; у нас специфическая предметная область.
Ок, давайте наймём толкового эйчара. Локальная метрика: число и релевантность откликов на нашу вакансию эйчара. Знают ли соискатели о компании нужное, долетает ли до них то важное, которое мы транслируем во внешний мир.
Другой пример: мы недостаточно заметные для инженерного сообщества ← сотрудники не рассказывают о нашей экспертизе во внешний мир ← сотрудники не видят истории, о которых можно было бы рассказать ← сотрудники не знают, чем занимаются коллеги в других командах.
Ок, давайте раскачаем внутренние активности по обмену опытом между сотрудниками – внутренние митапы, блог, каналы с тематическими новостями, фичеринг коллег, кто сделал что-то интересное-полезное. Локальная метрика: воронка участия в канале – сколько людей наблюдают в режиме read-only, сколько участвуют в обсуждении, сколько готовы вписаться в качестве автора, сколько в работе, сколько помогает с организацией.
===
Сила деврела в том, что это набор инструментов и практик, который можно применять к разным задачам. Не эксклюзивно к найму, не только к удержанию, не исключительно к развитию внутренней инженерной культуры, не обособленно к внешнему инженерному бренду – к разному.
На практике причинно-следственные связи – не всегда линейная цепочка, как в примерах выше. Чаще это логические деревья: у проблемы может быть несколько причин и следствий, не всё связано со всем, но некоторое с некоторым.
Вот и получается, что в качестве фреймворка для формулирования ваших собственных деврел-метрик можно использовать старый добрый Root-Cause анализ. Выписываем проблему; рисуем стрелки вверх – к последствиям; рисуем стрелки вниз – к причинам; добавляем-соединяем; ищем, какие утверждения аффектят своими стрелками больше всего других проблем в дереве. Зачисляем этих "чемпионов" в корневые проблемы, обрушиваем на них праведный гнев.
===
Почитайте брошюру Хенрика Книберга о Root-Cause анализе. Вы скорее всего знаете мистера Книберга как эксперта в аджайле, смотрели его видео про инженерную культуру Spotify. Но в Root-Cause штуке он не менее крут, ей-богу.
Эти 18 страниц – для нас были полезнее, чем некоторые книги по отдельности, а то и вместе взятые.
===
Если попробуете Root-Cause для формулирования своих деврел-метрик – напишите потом, поделитесь впечатлениями?
https://blog.crisp.se/wp-content/uploads/2009/09/cause-effect-diagrams.pdf
Дайджест полезных материалов о девреле, выпуск-2020
Видео, подкасты, телеграм-каналы, гуглодоки, инструменты нетворкинга для онлайн-мероприятий и в этот раз даже деврелометр.
Enjoy!
https://devrel-digest.medium.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-3-c50680669c31
Видео, подкасты, телеграм-каналы, гуглодоки, инструменты нетворкинга для онлайн-мероприятий и в этот раз даже деврелометр.
Enjoy!
https://devrel-digest.medium.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-3-c50680669c31
Medium
Что почитать, посмотреть и послушать о девреле. Выпуск-3
Продолжаем запасаться полезными материалами о девреле.
Что послушать про деврел
Забегали в юбилейный 127-ой выпуск подкаста Make Sense – поговорить про деврел. Как будто бы под ракурсом продуктового менеджмента, но надеемся, что получилось интересно для людей с разными ролями в команде.
Для разных менеджеров, лидов и сочувствующих.
https://sense23.com/podcast/make-sense-127-o-devrel-podhode-kompaniya-kak-produkt-motivatsii-i-vovlechenii-komandy-s-alekseem-dolgushevym
Забегали в юбилейный 127-ой выпуск подкаста Make Sense – поговорить про деврел. Как будто бы под ракурсом продуктового менеджмента, но надеемся, что получилось интересно для людей с разными ролями в команде.
Для разных менеджеров, лидов и сочувствующих.
https://sense23.com/podcast/make-sense-127-o-devrel-podhode-kompaniya-kak-produkt-motivatsii-i-vovlechenii-komandy-s-alekseem-dolgushevym
Блог ProductSense
make sense #127: О DevRel, подходе «компания как продукт», мотивации и вовлечении команды с Алексеем Долгушевым
«Одна из задач DevRel заключается в том, чтобы внятно формулировать посыл и оставлять у людей сколько-нибудь предсказуемый отпечаток в сознании относительно компании». «DevRel — это всегда про два …
Ловушка: точные слова для самоидентификации компании
За три года в бюро мы видели появление полутора десятков Employee Value Proposition – ядра формулировок для коммуникаций с инженерами. Со всей ответственностью и статистикой хотим вас предупредить: остерегайтесь желания "ещё немного покрутить формулировки".
==УЗКОЕ МЕСТО В СОЗДАНИИ EVP==
При прочих равных, создание EVP проходит через типовые стадии: вытащить смыслы из руководства и старожилов → собрать информацию от недавно пришедших и ушедших из компании → сформулировать гипотезы → верифицировать об остальных сотрудников → допилить EVP по мотивам обратной связи → зарелизить → зарядить в работу EVP-бэклог, на итеративной основе.
На каком этапе больше всего проблем, как думаете? Для нас в своё время это было неожиданностью: самое мучительное – зарелизить EVP.
Казалось бы, уже всё есть! Понятно, о чём рассказывать в историях о компании. Понятно, как это делать, какие есть форматы коммуникаций и точки контакта. Но не тут-то было: червячок сомнений нашёптывает, что нужно "ещё немного покрутить формулировки".
"Мы тут написали, что "reimagine" нашу предметную область. Но ведь точнее будет сказать "reinvent". Ну не "reinvent", а как-то так".
В особо запущенных случаях обмусоливание формулировок происходило дольше, чем все остальные этапы работы над EVP вместе взятые! Безумное количество человекочасов на то, чтобы покатать синонимы по нёбу.
==ПРОБЛЕМА: ПОГОНЯ ЗА ОЩУЩЕНИЕМ==
Чаще всего причина очень человеческая: хочется wow-эффекта. Чтобы выбранные слова о компании били прямо в сердце.
Проблема в том, что если стейкхолдеров хотя бы двое, то тут все шансы не договориться никогда. Пробовали когда-нибудь поделиться песней, которая тронула вас до глубины души и которую вы послушали на репите зиллиард раз в течение дня – видели недоумение на лицах знакомых, "эм, ну ок песня, да"? Тут похожая штука.
Ощущения от формулировок – супер-субъективные. Один чувствует одно, другой другое. И даже интереснее: один и тот же человек может испытывать разные ощущения от одних и тех же формулировок в разное время и в разных контекстах. Встал не с той ноги – формулировки перестали "играть"; выпил кофе – вроде наладилось; проголодался – всё снова плохо.
Погоня за ощущением от EVP – по-человечески понятный, но контр-продуктивный путь.
==МЕТОД: ВМЕСТО ОЩУЩЕНИЙ==
Вместо попыток найти идеальные слова, мы стараемся практиковать диаду "иллюстрации для всего" + "непрерывная обратная связь".
Вот мы говорим, что придерживаемся принципа "fail fast" в разработке – что это значит на практике? Какие есть примеры? А антипримеры? В каких конкретно ситуациях из нашего опыта можем увидеть этот принцип в деле, для каких инженерных решений?
Вот говорим, что вся наша компания ради того, чтобы что-то там "reinvent" – что это значит? Какие критерии у "reinvent", где мы находимся относительно этих критериев, куда хотим попасть?
Уметь объяснить, что именно значат формулировки из EVP – сильно важнее, чем филигранные формулировки в рифму в пределах 280 символов.
Объяснили – теперь собираем обратную связь. Понятно, о чём речь? Отзывается? Собрали обратную связь – тюним, в первую очередь иллюстрации для пояснений.
Любая лаконичная формулировка – абстракция. Будь так же прекрасна на слух, как любимая песня, не будет работать без конкретики.
==В КОПИЛКУ РЕФЕРЕНСОВ==
Пойдёте делать своё EVP, посмотрите, как оно вот у этих ребят, например: https://tettra.com/article/company-culture-deck/
(обратите внимание, сколько будет случаев ну-таких-себе формулировок и при этом компания у вас на слуху, как классная)
За три года в бюро мы видели появление полутора десятков Employee Value Proposition – ядра формулировок для коммуникаций с инженерами. Со всей ответственностью и статистикой хотим вас предупредить: остерегайтесь желания "ещё немного покрутить формулировки".
==УЗКОЕ МЕСТО В СОЗДАНИИ EVP==
При прочих равных, создание EVP проходит через типовые стадии: вытащить смыслы из руководства и старожилов → собрать информацию от недавно пришедших и ушедших из компании → сформулировать гипотезы → верифицировать об остальных сотрудников → допилить EVP по мотивам обратной связи → зарелизить → зарядить в работу EVP-бэклог, на итеративной основе.
На каком этапе больше всего проблем, как думаете? Для нас в своё время это было неожиданностью: самое мучительное – зарелизить EVP.
Казалось бы, уже всё есть! Понятно, о чём рассказывать в историях о компании. Понятно, как это делать, какие есть форматы коммуникаций и точки контакта. Но не тут-то было: червячок сомнений нашёптывает, что нужно "ещё немного покрутить формулировки".
"Мы тут написали, что "reimagine" нашу предметную область. Но ведь точнее будет сказать "reinvent". Ну не "reinvent", а как-то так".
В особо запущенных случаях обмусоливание формулировок происходило дольше, чем все остальные этапы работы над EVP вместе взятые! Безумное количество человекочасов на то, чтобы покатать синонимы по нёбу.
==ПРОБЛЕМА: ПОГОНЯ ЗА ОЩУЩЕНИЕМ==
Чаще всего причина очень человеческая: хочется wow-эффекта. Чтобы выбранные слова о компании били прямо в сердце.
Проблема в том, что если стейкхолдеров хотя бы двое, то тут все шансы не договориться никогда. Пробовали когда-нибудь поделиться песней, которая тронула вас до глубины души и которую вы послушали на репите зиллиард раз в течение дня – видели недоумение на лицах знакомых, "эм, ну ок песня, да"? Тут похожая штука.
Ощущения от формулировок – супер-субъективные. Один чувствует одно, другой другое. И даже интереснее: один и тот же человек может испытывать разные ощущения от одних и тех же формулировок в разное время и в разных контекстах. Встал не с той ноги – формулировки перестали "играть"; выпил кофе – вроде наладилось; проголодался – всё снова плохо.
Погоня за ощущением от EVP – по-человечески понятный, но контр-продуктивный путь.
==МЕТОД: ВМЕСТО ОЩУЩЕНИЙ==
Вместо попыток найти идеальные слова, мы стараемся практиковать диаду "иллюстрации для всего" + "непрерывная обратная связь".
Вот мы говорим, что придерживаемся принципа "fail fast" в разработке – что это значит на практике? Какие есть примеры? А антипримеры? В каких конкретно ситуациях из нашего опыта можем увидеть этот принцип в деле, для каких инженерных решений?
Вот говорим, что вся наша компания ради того, чтобы что-то там "reinvent" – что это значит? Какие критерии у "reinvent", где мы находимся относительно этих критериев, куда хотим попасть?
Уметь объяснить, что именно значат формулировки из EVP – сильно важнее, чем филигранные формулировки в рифму в пределах 280 символов.
Объяснили – теперь собираем обратную связь. Понятно, о чём речь? Отзывается? Собрали обратную связь – тюним, в первую очередь иллюстрации для пояснений.
Любая лаконичная формулировка – абстракция. Будь так же прекрасна на слух, как любимая песня, не будет работать без конкретики.
==В КОПИЛКУ РЕФЕРЕНСОВ==
Пойдёте делать своё EVP, посмотрите, как оно вот у этих ребят, например: https://tettra.com/article/company-culture-deck/
(обратите внимание, сколько будет случаев ну-таких-себе формулировок и при этом компания у вас на слуху, как классная)
Tettra
Best 27 Company Culture Decks To Copy - Tettra
Creating a new company culture deck? Here are the best culture decks all in one place. See our tips on how to write a company culture deck.
Ищем спикеров для "Инженер заходит в бар"
Мы тут планируем следующий сезон митап-сериала "Инженер заходит в бар". Есть задумка – поговорить о путях развития для IT-инженеров. Помимо прочего, хотим позвать ребят, кто был разработчиком, а потом стал ещё кем-то – поговорить об их опыте, как оно так вышло.
Посоветуйте людей?
===
Ищем вот таких ребят:
- технический трек
- "вечный" синьор, сознательно не становится лидом или архитектором
- архитектор
- сменить стек, предметную область – и перестать быть синьором
- менеджерский трек – был разработчик, а стал:
- лид
- ПМ
- продакт
- босс
- шифт в сторону – был разработчиком, а стал QA, аналитиком, дата сайентистом, консультантом, etc. – остался в IT
- выйти из айти – стал предпринимателем в офлайне, видеоблогером, etc.
===
Постучитесь в личку @adolgushev, если знаете интересных среди таких ребят?
Можно посоветовать себя, коллегу, знакомого, незнакомого – главное, чтобы человек был хороший.
Стартовать сезон планируем в феврале.
===
Прошлый сезон можно посмотреть тут: https://www.youtube.com/channel/UC6lFK2V49KhPOv_oikiZ5Sw/featured
Мы тут планируем следующий сезон митап-сериала "Инженер заходит в бар". Есть задумка – поговорить о путях развития для IT-инженеров. Помимо прочего, хотим позвать ребят, кто был разработчиком, а потом стал ещё кем-то – поговорить об их опыте, как оно так вышло.
Посоветуйте людей?
===
Ищем вот таких ребят:
- технический трек
- "вечный" синьор, сознательно не становится лидом или архитектором
- архитектор
- сменить стек, предметную область – и перестать быть синьором
- менеджерский трек – был разработчик, а стал:
- лид
- ПМ
- продакт
- босс
- шифт в сторону – был разработчиком, а стал QA, аналитиком, дата сайентистом, консультантом, etc. – остался в IT
- выйти из айти – стал предпринимателем в офлайне, видеоблогером, etc.
===
Постучитесь в личку @adolgushev, если знаете интересных среди таких ребят?
Можно посоветовать себя, коллегу, знакомого, незнакомого – главное, чтобы человек был хороший.
Стартовать сезон планируем в феврале.
===
Прошлый сезон можно посмотреть тут: https://www.youtube.com/channel/UC6lFK2V49KhPOv_oikiZ5Sw/featured
#вакансии
Для нас есть важная метрика – число деврельских вакансий из разных компаний. Чем таких больше, тем больше деврел на слуху, тем ближе мы к тому, чтобы деврел стал индустриальным стандартом.
На этой неделе мы увидели 3 деврельские вакансии. Это меньше числа вакансий, скажем, скрам-мастеров, но больше нуля. Это не значит, что на следующей неделе будет столько же, из других компаний. Ещё много предстоит сделать, чтобы это изменить. Но сам тренд нам нравится.
Посмотрите эти вакансии. Покажите знакомым. Даже если ни вы, ни знакомые не собираетесь работать по этому профилю – вакансии помогут лучше представлять, чем занимаются люди в девреле и около него. Будет больше референсов, чтобы поддержать разговор.
======
И на всякий случай пара слов от нас о компаниях с этими вакансиями.
https://www.facebook.com/photo?fbid=3743632999062200&set=a.377881515637382
Те самые ребята, с которыми мы делаем "Инженер заходит в бар" (@serega_shabalin, привет). Помимо прочего, считаем Miro компанией с крутой продуктовой культурой, одной из топовых в этом плане среди знакомых нам.
***
https://hh.ru/vacancy/41850540
Благодаря Deutsche Bank мы в своё время окончательно убедились, что в Новосибирске можно и нужно делать большие Java-мероприятия на целый день или больше (сейчас мы считаем, что такие мероприятия можно и нужно делать не только в, но и из Новосибирска; но это отдельная история про SnowOne, в другой раз).
Из субъективного: все инженеры Технологического Центра Deutsche Bank, с которыми мы знакомы – искреннее любят свою работу, прямо вот заметно невооружённым взглядом. Как компания это делает – нам не до конца ясно, честно говоря; но вовлечённость завидная, бодрит.
***
https://hh.ru/vacancy/41798732
Ребята из Яндекса были одними из деврел-первопроходцев в России. С тех пор у них традиционно сильная деврел-команда, экспертиза, культура. Ну и это Яндекс, одна из главных ИТ-компании в стране, с кучей разного интересного в каждый момент времени.
======
Готовимся и мы внести свой вклад в метрику про деврельские вакансии – в ближайшие время напишем, какие люди нужны к нам в бюро.
А пока что – увидите ещё деврельские вакансии, рассказывайте нам? Посчитаем.
Для нас есть важная метрика – число деврельских вакансий из разных компаний. Чем таких больше, тем больше деврел на слуху, тем ближе мы к тому, чтобы деврел стал индустриальным стандартом.
На этой неделе мы увидели 3 деврельские вакансии. Это меньше числа вакансий, скажем, скрам-мастеров, но больше нуля. Это не значит, что на следующей неделе будет столько же, из других компаний. Ещё много предстоит сделать, чтобы это изменить. Но сам тренд нам нравится.
Посмотрите эти вакансии. Покажите знакомым. Даже если ни вы, ни знакомые не собираетесь работать по этому профилю – вакансии помогут лучше представлять, чем занимаются люди в девреле и около него. Будет больше референсов, чтобы поддержать разговор.
======
И на всякий случай пара слов от нас о компаниях с этими вакансиями.
https://www.facebook.com/photo?fbid=3743632999062200&set=a.377881515637382
Те самые ребята, с которыми мы делаем "Инженер заходит в бар" (@serega_shabalin, привет). Помимо прочего, считаем Miro компанией с крутой продуктовой культурой, одной из топовых в этом плане среди знакомых нам.
***
https://hh.ru/vacancy/41850540
Благодаря Deutsche Bank мы в своё время окончательно убедились, что в Новосибирске можно и нужно делать большие Java-мероприятия на целый день или больше (сейчас мы считаем, что такие мероприятия можно и нужно делать не только в, но и из Новосибирска; но это отдельная история про SnowOne, в другой раз).
Из субъективного: все инженеры Технологического Центра Deutsche Bank, с которыми мы знакомы – искреннее любят свою работу, прямо вот заметно невооружённым взглядом. Как компания это делает – нам не до конца ясно, честно говоря; но вовлечённость завидная, бодрит.
***
https://hh.ru/vacancy/41798732
Ребята из Яндекса были одними из деврел-первопроходцев в России. С тех пор у них традиционно сильная деврел-команда, экспертиза, культура. Ну и это Яндекс, одна из главных ИТ-компании в стране, с кучей разного интересного в каждый момент времени.
======
Готовимся и мы внести свой вклад в метрику про деврельские вакансии – в ближайшие время напишем, какие люди нужны к нам в бюро.
А пока что – увидите ещё деврельские вакансии, рассказывайте нам? Посчитаем.
hh.ru
Вакансия Communications/DevRel/Employer Branding manager в Москве, работа в компании Deutsche Bank Technology Center (вакансия…
Зарплата: не указана. Москва. Требуемый опыт: 1–3 года. Полная занятость. Дата публикации: 18.02.2021.