#мероприятия
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
miro-event.timepad.ru
Токсичность в команде, компании и индустрии. Кто виноват и что делать инженерам / События на TimePad.ru
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
#субботниеметафоры
В горных походах бывает непросто. Долго идёшь, тяжёлый рюкзак. К концу дня хочется поесть и отдохнуть.
Когда группа приходит на стоянку, если каждый подумает о костре, то лагерь встанет быстрее. Если каждый будет думать об общем деле, то в конечном итоге сам быстрее поест и отдохнёт, чем если будет пытаться позаботиться только о себе.
Так и в девреле. Можно планировать, назначать ответственных. Задалбывать инженеров бесконечными пингами. Прокачивать скилл "работы с возражениями".
Но лучше всего получается, когда в компании скапливается критическая масса людей, которые думают о девреле. Когда удаётся помочь руководителям и инженерам распробовать. Когда они начинают видеть пользу от деврела – для себя, коллег, компании. Когда у тебя как у деврела есть не "заказчики" и "исполнители", а единомышленники.
Это сложно, но выполнимо.
Попробуйте!
В горных походах бывает непросто. Долго идёшь, тяжёлый рюкзак. К концу дня хочется поесть и отдохнуть.
Когда группа приходит на стоянку, если каждый подумает о костре, то лагерь встанет быстрее. Если каждый будет думать об общем деле, то в конечном итоге сам быстрее поест и отдохнёт, чем если будет пытаться позаботиться только о себе.
Так и в девреле. Можно планировать, назначать ответственных. Задалбывать инженеров бесконечными пингами. Прокачивать скилл "работы с возражениями".
Но лучше всего получается, когда в компании скапливается критическая масса людей, которые думают о девреле. Когда удаётся помочь руководителям и инженерам распробовать. Когда они начинают видеть пользу от деврела – для себя, коллег, компании. Когда у тебя как у деврела есть не "заказчики" и "исполнители", а единомышленники.
Это сложно, но выполнимо.
Попробуйте!
Наши инженерные мероприятия
Готовим онлайн-митап для IT-аналитиков в формате Community-Driven.
У аналитиков уже есть разные профессиональные сообщества, и это круто! Локальные сообщества в городах, чаты вокруг профессиональных тем, внутренние сообщества в компаниях – аналитикам есть, где пообщаться.
Мы хотим сделать следующий шаг и дать аналитикам возможность общаться и обмениваться опытом между разными сообществами.
Так появился IT Analyst Online Meetup – мероприятие для аналитиков в формате Community-Driven, от сообществ для сообществ.
Митап пройдёт в онлайне 27 августа в 16:00 по МСК. Выступят ребята из Bercut, Ростелекома, FunBox.
Программа тут: https://itanalyst.online/
Если у вас есть знакомые аналитики, рассказывайте им. Если у вас есть знакомые аналитики, кто хотел бы выступить с докладом на будущих митапах – рассказывайте нам😉
#мероприятия
Готовим онлайн-митап для IT-аналитиков в формате Community-Driven.
У аналитиков уже есть разные профессиональные сообщества, и это круто! Локальные сообщества в городах, чаты вокруг профессиональных тем, внутренние сообщества в компаниях – аналитикам есть, где пообщаться.
Мы хотим сделать следующий шаг и дать аналитикам возможность общаться и обмениваться опытом между разными сообществами.
Так появился IT Analyst Online Meetup – мероприятие для аналитиков в формате Community-Driven, от сообществ для сообществ.
Митап пройдёт в онлайне 27 августа в 16:00 по МСК. Выступят ребята из Bercut, Ростелекома, FunBox.
Программа тут: https://itanalyst.online/
Если у вас есть знакомые аналитики, рассказывайте им. Если у вас есть знакомые аналитики, кто хотел бы выступить с докладом на будущих митапах – рассказывайте нам😉
#мероприятия
Сегодня в 19:00 Нск (уже скоро) начнём квартирник из серии «Инженер заходит в бар» про токсичность в ИТ (и что с этим делать).
Трансляция — https://youtu.be/VR4TvgdyKy0
Вопросы можно задавать у нас в чате, постараемся ответить голосом либо в чате после квартирника.
Трансляция — https://youtu.be/VR4TvgdyKy0
Вопросы можно задавать у нас в чате, постараемся ответить голосом либо в чате после квартирника.
YouTube
Инженер заходит в бар — Токсичность в команде, компании и индустрии
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
На встрече поговорим с инженерами о том, что делать…
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
На встрече поговорим с инженерами о том, что делать…
Токсичный фидбэк, если такой есть, тоже можно давать ©
Друзья, всё, кто был на квартирнике про токсичность — заполните коротенькую форму обратной связи https://miro-survey.typeform.com/to/sIF5fp6s
Друзья, всё, кто был на квартирнике про токсичность — заполните коротенькую форму обратной связи https://miro-survey.typeform.com/to/sIF5fp6s
Typeform
Инженер заходит в бар (20 августа)
Поделитесь обратной связью, чтобы следующий митап был ещё круче
Сложный выбор – договариваемся о теме для следующего эпизода "Инженер заходит в бар", выбираем между шестью вариантами.
Поможете?
Поможете?
О чём вам было бы интересно послушать в следующем выпуске митапа "Инженер заходит в бар"?
Anonymous Poll
10%
Разработка и родительство: как успешно совмещать; инженерные и родительские практики
19%
Релокация: из России за границу, из столиц на периферию, из А в Б
13%
Хобби айтишников: какие есть, как помогают в работе, как помогают не выгореть, с чего легче начать
9%
Айтишные рабочие места: кто как обустроил свой быт, чтобы всё было полезно/удобно, лайфхаки, примеры
25%
Выстраивание коммуникации Business <--> Tech
24%
Развитие осознанности: в себе, в команде, в индустрии
#субботниеметафоры
Когда Тарантино готовился снимать "Омерзительную восьмёрку", он подумал, что будет круто, если музыку к фильму напишет Энио Морриконе, его любимый композитор, автор легендарных музыкальных тем для классических спагетти-вестернов.
Тарантино отправил Морриконе сценарий, а потом приехал обсудить задумку. Морриконе встретил его со словами "Мне понравилась история, но у меня сейчас совсем нет времени". Несколько проектов в очереди, некогда.
"Понимаю, бывает" – Тарантино принял отказ смиренно, но задал ещё вопрос. "Ок, но вы представляете, какой она могла бы быть, эта музыка? Расскажете?".
Морриконе согласился. "Тут не рассказывать, а показывать надо. Пожалуй, смогу собрать микро-версию на коленке за пару часов". На следующий день принёс черновую идею для главной темы фильма. "Как-то так, но для порядка я бы добавил сюда ещё пару вещей" – Морриконе показал первую версию и пошёл её немного доработать.
"Дополненный вариант звучит вот так. А ведь хорошо получается... Ладно, я готов потратить неделю и выдать тебе получасовую заготовку".
Прошла неделя, была готова новая версия, а Морриконе: "Ок-ок, сделаю тебе всю музыку".
===
В девреле такое случается сплошь и рядом.
Хорошие истории – статьи, доклады, мероприятия – часто начинаются с разговора. Когда инженер сам оценивает возможность рассказать историю, ему кажется, что все и так уже это знают, ему пока что не о чем рассказать, сначала нужно собрать метрики или – привет Морриконе – у него нет времени.
Но если поговорить, то выясняется, что и история есть, и инженер совсем не против ей поделиться с сообществом.
И не рассказывал свои истории он не потому, что действительно ещё-уже-некогда, а потому что не было подходящего повода, внешнего импульса.
Помочь втянуться, дать распробовать – для таких вещей помогают правильные вопросы. А ещё правильный ритм, и тут мы тоже кое-чему можем научиться у маэстро Тарантино, но это история уже для какой-нибудь другой субботы.
Когда Тарантино готовился снимать "Омерзительную восьмёрку", он подумал, что будет круто, если музыку к фильму напишет Энио Морриконе, его любимый композитор, автор легендарных музыкальных тем для классических спагетти-вестернов.
Тарантино отправил Морриконе сценарий, а потом приехал обсудить задумку. Морриконе встретил его со словами "Мне понравилась история, но у меня сейчас совсем нет времени". Несколько проектов в очереди, некогда.
"Понимаю, бывает" – Тарантино принял отказ смиренно, но задал ещё вопрос. "Ок, но вы представляете, какой она могла бы быть, эта музыка? Расскажете?".
Морриконе согласился. "Тут не рассказывать, а показывать надо. Пожалуй, смогу собрать микро-версию на коленке за пару часов". На следующий день принёс черновую идею для главной темы фильма. "Как-то так, но для порядка я бы добавил сюда ещё пару вещей" – Морриконе показал первую версию и пошёл её немного доработать.
"Дополненный вариант звучит вот так. А ведь хорошо получается... Ладно, я готов потратить неделю и выдать тебе получасовую заготовку".
Прошла неделя, была готова новая версия, а Морриконе: "Ок-ок, сделаю тебе всю музыку".
===
В девреле такое случается сплошь и рядом.
Хорошие истории – статьи, доклады, мероприятия – часто начинаются с разговора. Когда инженер сам оценивает возможность рассказать историю, ему кажется, что все и так уже это знают, ему пока что не о чем рассказать, сначала нужно собрать метрики или – привет Морриконе – у него нет времени.
Но если поговорить, то выясняется, что и история есть, и инженер совсем не против ей поделиться с сообществом.
И не рассказывал свои истории он не потому, что действительно ещё-уже-некогда, а потому что не было подходящего повода, внешнего импульса.
Помочь втянуться, дать распробовать – для таких вещей помогают правильные вопросы. А ещё правильный ритм, и тут мы тоже кое-чему можем научиться у маэстро Тарантино, но это история уже для какой-нибудь другой субботы.
Собрали у нас на ютуб-канале новый плейлист – со своими выступлениями о девреле и разном смежном: https://www.youtube.com/playlist?list=PLiwgos9MryCdLE-A5UIt_YitBkHsFe1cE
Рядом лежат записи деврел-квартирников и митапа "Инженер заходит в бар".
Будете в следующий раз на ютубе, заглядывайте👌
Рядом лежат записи деврел-квартирников и митапа "Инженер заходит в бар".
Будете в следующий раз на ютубе, заглядывайте👌
YouTube
Доклады от Деврел-бюро
Share your videos with friends, family, and the world
#мероприятия
Следующий эпизод "Инженер заходит в бар" – о коммуникациях между бизнесом и инженерами.
"Бизнес плохо понимает технические детали; инженеры плохо разбираются в бизнесовой части" – сталкивались с таким?
Инженеры любят спокойно работать, развивать technical excellence и не думать про KPI. Бизнес любит, когда инженеры делают задачи быстро и качественно, помнят про стратегию и стоимость доработок.
На первый взгляд.
Но если присмотреться, то можно обнаружить интересное в коммуникациях между этими двумя. Инженеры любят видеть, как результат их работы влияет на бизнес; техническое решение меняет поведение пользователей и улучшает позицию компании на рынке. Бизнес, когда нужно, умеет разбираться в техническом долге, рефакторинге и up-to-date стеке.
На митапе поговорим, как в разных компаниях бизнес и инженеры договариваются. Как бизнес вовлекает инженеров в свой контекст, а инженеры учат бизнес ориентироваться в технической стороне вопроса.
Пообщаемся с ребятами из Miro, LANIT, Алгоритмики, Яндекс.Практикума.
Собираемся в онлайне 24 сентября, 15:00 по МСК.
Подключайтесь! --> https://miro-event.timepad.ru/event/1420494/
Следующий эпизод "Инженер заходит в бар" – о коммуникациях между бизнесом и инженерами.
"Бизнес плохо понимает технические детали; инженеры плохо разбираются в бизнесовой части" – сталкивались с таким?
Инженеры любят спокойно работать, развивать technical excellence и не думать про KPI. Бизнес любит, когда инженеры делают задачи быстро и качественно, помнят про стратегию и стоимость доработок.
На первый взгляд.
Но если присмотреться, то можно обнаружить интересное в коммуникациях между этими двумя. Инженеры любят видеть, как результат их работы влияет на бизнес; техническое решение меняет поведение пользователей и улучшает позицию компании на рынке. Бизнес, когда нужно, умеет разбираться в техническом долге, рефакторинге и up-to-date стеке.
На митапе поговорим, как в разных компаниях бизнес и инженеры договариваются. Как бизнес вовлекает инженеров в свой контекст, а инженеры учат бизнес ориентироваться в технической стороне вопроса.
Пообщаемся с ребятами из Miro, LANIT, Алгоритмики, Яндекс.Практикума.
Собираемся в онлайне 24 сентября, 15:00 по МСК.
Подключайтесь! --> https://miro-event.timepad.ru/event/1420494/
miro-event.timepad.ru
Как бизнес и инженеры общаются и договариваются друг с другом / События на TimePad.ru
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
👍1
Стартуем осенний сезон воркшопов по деврелу:
Поймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
• 28 сентября – запуск деврела в компании – 6900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start • 12 октября – деврел-фреймворк для инженеров – 4900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers • 9 ноября – Employee Value Proposition – 5900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-propositionПоймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
#мероприятия
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
Сегодня в 15:00 МСК (уже скоро) стартуем следующий эпизод «Инженер заходит в бар» – о коммуникациях между бизнесом и разработкой.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
YouTube
Инженер заходит в бар — Как бизнес и инженеры общаются и договариваются друг с другом
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
На этой неделе стартуем воркшоп про запуск деврела в компании.
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
#мероприятия
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
teamleadconf.ru
Единственная профессиональная конференция только для тимлидов 2021
Конференция для тех, кто хочет перейти на новый для себя уровень управления небольшими командами.
#мероприятия
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
funbox.timepad.ru
Митап FunBox: Как быть девлидом / События на TimePad.ru
Обсудим, в чём заключается роль девлида в разных компаниях. Встречаемся 14 октября в 17:00 МСК на онлайн-митапе от FunBox.
Сила деврел-фреймворков – помогают сдвинуться с мёртвой точки.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
#мероприятия
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
"Нужно ли во внешних коммуникациях рассказывать о наших ценностях?".
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33
"Зачем существует наша компания – чтобы приносить прибыль"
В модели ценностного предложения работодателя, которую мы используем – есть пункт "Суть компании в одной фразе: зачем существует наш бизнес". При обсуждении этого пункта каждый первый раз заходит разговор о прибыли.
"Мы бизнес, не non-profit или благотворительность. Наша главная задача – зарабатывать деньги".
Сложно спорить, но есть нюанс. При прочих равных, задача любого бизнеса – приносить прибыль. А мы пытаемся сформулировать индивидуальность компании; рассказать, чем наш бизнес отличается от других.
И даже интереснее: ценностное предложение про прибыль может криво работать не только во внешний мир, но и внутрь компании.
Вот такое исследование, например: https://www.baylor.edu/mediacommunications/news.php?action=story&story=211538
В двух словах:
- Если для руководителя главное – прибыль, а сотрудники тормозят процесс её получения, руководитель меньше заботится о сотрудниках, а те перестают его уважать.
- Если и руководители, и сотрудники нацелены на прибыль, то это не гарантирует, что вы все – одна команда. Возможно, вы бежите в одном направлении, толкаясь локтями и тормозя друг друга.
Нам важны не только финансовые, но и социальные аспекты, развитие сотрудников? Так и запишем.
Что насчёт клиентов? Мы ведь вроде как решаем их проблемы, важно держать клиентский сервис на уровне, а по возможности и вовсе улучшать.
Деньги, сотрудники, клиенты – важно, но мы ищем другой ответ на вопрос "Зачем существует наш бизнес". Всё это – необходимые условия, но не достаточные. Если этого нет, будет плохо; если есть – ещё не факт, что будет хорошо. Гигиенические факторы, если угодно.
Ответ, который мы ищем – ценность в мире аудитории. Каноническое от Google: "Организовать всю глобальную информацию и сделать ее универсальной, доступной и практичной". Это важно для инженеров, которых мы пытаемся нанять? Видят тут ценность?
Как формулировать посыл "Зачем существует наша компания"; какие ещё есть элементы ценностного предложения работодателя; как рассказывать о себе, если ты не Google, а ООО "Лопата" – будем разбираться на воркшопе "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Стартуем в следующий понедельник, на две недели, места ещё есть – присоединяйтесь.
На всякий случай: участие можно оплатить по счёту от юрлица, со всеми закрывающими документами, которые любит ваша бухгалтерия.
В модели ценностного предложения работодателя, которую мы используем – есть пункт "Суть компании в одной фразе: зачем существует наш бизнес". При обсуждении этого пункта каждый первый раз заходит разговор о прибыли.
"Мы бизнес, не non-profit или благотворительность. Наша главная задача – зарабатывать деньги".
Сложно спорить, но есть нюанс. При прочих равных, задача любого бизнеса – приносить прибыль. А мы пытаемся сформулировать индивидуальность компании; рассказать, чем наш бизнес отличается от других.
И даже интереснее: ценностное предложение про прибыль может криво работать не только во внешний мир, но и внутрь компании.
Вот такое исследование, например: https://www.baylor.edu/mediacommunications/news.php?action=story&story=211538
В двух словах:
- Если для руководителя главное – прибыль, а сотрудники тормозят процесс её получения, руководитель меньше заботится о сотрудниках, а те перестают его уважать.
- Если и руководители, и сотрудники нацелены на прибыль, то это не гарантирует, что вы все – одна команда. Возможно, вы бежите в одном направлении, толкаясь локтями и тормозя друг друга.
Нам важны не только финансовые, но и социальные аспекты, развитие сотрудников? Так и запишем.
Что насчёт клиентов? Мы ведь вроде как решаем их проблемы, важно держать клиентский сервис на уровне, а по возможности и вовсе улучшать.
Деньги, сотрудники, клиенты – важно, но мы ищем другой ответ на вопрос "Зачем существует наш бизнес". Всё это – необходимые условия, но не достаточные. Если этого нет, будет плохо; если есть – ещё не факт, что будет хорошо. Гигиенические факторы, если угодно.
Ответ, который мы ищем – ценность в мире аудитории. Каноническое от Google: "Организовать всю глобальную информацию и сделать ее универсальной, доступной и практичной". Это важно для инженеров, которых мы пытаемся нанять? Видят тут ценность?
Как формулировать посыл "Зачем существует наша компания"; какие ещё есть элементы ценностного предложения работодателя; как рассказывать о себе, если ты не Google, а ООО "Лопата" – будем разбираться на воркшопе "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Стартуем в следующий понедельник, на две недели, места ещё есть – присоединяйтесь.
На всякий случай: участие можно оплатить по счёту от юрлица, со всеми закрывающими документами, которые любит ваша бухгалтерия.
Media and Public Relations | Baylor University
Supervisors Driven By Bottom Line Fail To Get Top Performance From Employees, Baylor Study Says
WACO, Texas (July 25, 2019) – Supervisors driven by profits could actually be hurting their coveted bottom lines by losing the respect of their employees, who counter by withholding performance, according to a new study led by Baylor University.
Хинт для написания статьей
Статья – не самый скоростной формат деврел-артефакта. В отличие от какого-нибудь выступления с докладом, для статьи обычно нет дедлайна; внешние обстоятельства не подталкивают ускориться и успеть к фиксированной дате.
С психологической точки зрения сесть писать статью – при прочих равных сложнее, чем начать готовить доклад. То ли это такая коллективная детская травма из школы после неудачного опыта с сочинениями. То ли тексты в целом страшнее, чем картинки и устная речь. Но факт: написание статей – в топе прокрастинации деврела.
Но формат-то стоящий! Статьи умеют собирать хороший трафик в длинном хвосте; могут быть прилично discoverable ещё долго после публикации, несколько лет. Часть людей из сообщества предпочитает читать статьи сильно больше, чем смотреть доклады; если не писать – уменьшаются шансы пообщаться с ними, дотянуться своим контентом.
На подводной стороне деврел-айсберга, прокачивание навыка трансляции своей экспертизы в формате текста – весьма крутое умение, помогает с внутренними коммуникациями, рефлексией и прочей систематизацией опыта.
Поэтому установка: не хотим отказываться от статей в пользу разговорных форматов, хотим иметь под рукой хинты для упрощения работы над текстами.
Один из таких хинтов – статья через разговор.
Приём работает так:
- автор ввязывается в разговор по теме с другим человеком, разговор записывается;
- запись разговора расшифровывается, получается черновик;
- в черновике наводится красота (своими руками или с помощью специально обученных людей).
Опциональный шаг: причёсанный черновик прогоняется через комментарии от "фокус-группы"; делаются правки по мотивам первой обратной связи. Остаётся сверстать, опубликовать; запустить фичеринг "смотрите, у меня тут статья".
===
Тут сразу несколько плюсов:
+Быстрый старт
У разговора с другим человеком есть понятная дата и время, длительность. Часто это быстрее, чем несколько раз открывать пустой документ, смотреть на безжалостно мигающий курсор и в очередной раз откладывать начало работы над статьей.
+Быстрый прогресс
У каждого своя скорость, но в среднем по больнице наговорить условную тысячу слов – быстрее и проще, чем напечатать с нуля ту же самую тысячу.
+Взгляд со стороны
Когда самостоятельно думаешь над идеей для статьи, бывает тяжело. С чего начать? О чём стоит рассказать? На чём сделать акцент?
Когда обсуждаешь, получаешь возможность посмотреть на свой опыт со стороны. Объяснение для собеседника – это сколько-нибудь систематизированная информация (нужно, чтобы сформулировать вслух).
===
Есть у такого подхода и слабые стороны. Например, для технических статей такой формат работает со скрипом, когда в тексте нужны куски кода, технические детали. Не блокер, но разговор в духе "а тут надо будет показать код" – непростой, с непривычки.
Ещё одно ограничение: создание статьи через разговор – вопрос обстоятельств. Иногда нужно побыть с историей наедине, дать ей созреть. Иногда нужно дать истории возможность эволюционировать в процессе написания текста, обрасти новыми деталями, которые ты обдумал самостоятельно.
А ещё такой формат – дело вкуса. Некоторым людям комфортнее формулировать свои мысли письменно, а не устно.
===
Несмотря на все эти ограничения, создание статьи через разговор – отличный способ, чтобы начать практиковать деврел или сдвинуться с мёртвой точки. Быстрее результат, быстрее обратная связь. Отличный вариант в случае дефицита времени у автора.
Пробовали так писать статьи? Расскажите о своём опыте!
Статья – не самый скоростной формат деврел-артефакта. В отличие от какого-нибудь выступления с докладом, для статьи обычно нет дедлайна; внешние обстоятельства не подталкивают ускориться и успеть к фиксированной дате.
С психологической точки зрения сесть писать статью – при прочих равных сложнее, чем начать готовить доклад. То ли это такая коллективная детская травма из школы после неудачного опыта с сочинениями. То ли тексты в целом страшнее, чем картинки и устная речь. Но факт: написание статей – в топе прокрастинации деврела.
Но формат-то стоящий! Статьи умеют собирать хороший трафик в длинном хвосте; могут быть прилично discoverable ещё долго после публикации, несколько лет. Часть людей из сообщества предпочитает читать статьи сильно больше, чем смотреть доклады; если не писать – уменьшаются шансы пообщаться с ними, дотянуться своим контентом.
На подводной стороне деврел-айсберга, прокачивание навыка трансляции своей экспертизы в формате текста – весьма крутое умение, помогает с внутренними коммуникациями, рефлексией и прочей систематизацией опыта.
Поэтому установка: не хотим отказываться от статей в пользу разговорных форматов, хотим иметь под рукой хинты для упрощения работы над текстами.
Один из таких хинтов – статья через разговор.
Приём работает так:
- автор ввязывается в разговор по теме с другим человеком, разговор записывается;
- запись разговора расшифровывается, получается черновик;
- в черновике наводится красота (своими руками или с помощью специально обученных людей).
Опциональный шаг: причёсанный черновик прогоняется через комментарии от "фокус-группы"; делаются правки по мотивам первой обратной связи. Остаётся сверстать, опубликовать; запустить фичеринг "смотрите, у меня тут статья".
===
Тут сразу несколько плюсов:
+Быстрый старт
У разговора с другим человеком есть понятная дата и время, длительность. Часто это быстрее, чем несколько раз открывать пустой документ, смотреть на безжалостно мигающий курсор и в очередной раз откладывать начало работы над статьей.
+Быстрый прогресс
У каждого своя скорость, но в среднем по больнице наговорить условную тысячу слов – быстрее и проще, чем напечатать с нуля ту же самую тысячу.
+Взгляд со стороны
Когда самостоятельно думаешь над идеей для статьи, бывает тяжело. С чего начать? О чём стоит рассказать? На чём сделать акцент?
Когда обсуждаешь, получаешь возможность посмотреть на свой опыт со стороны. Объяснение для собеседника – это сколько-нибудь систематизированная информация (нужно, чтобы сформулировать вслух).
===
Есть у такого подхода и слабые стороны. Например, для технических статей такой формат работает со скрипом, когда в тексте нужны куски кода, технические детали. Не блокер, но разговор в духе "а тут надо будет показать код" – непростой, с непривычки.
Ещё одно ограничение: создание статьи через разговор – вопрос обстоятельств. Иногда нужно побыть с историей наедине, дать ей созреть. Иногда нужно дать истории возможность эволюционировать в процессе написания текста, обрасти новыми деталями, которые ты обдумал самостоятельно.
А ещё такой формат – дело вкуса. Некоторым людям комфортнее формулировать свои мысли письменно, а не устно.
===
Несмотря на все эти ограничения, создание статьи через разговор – отличный способ, чтобы начать практиковать деврел или сдвинуться с мёртвой точки. Быстрее результат, быстрее обратная связь. Отличный вариант в случае дефицита времени у автора.
Пробовали так писать статьи? Расскажите о своём опыте!