#вакансии
В новом выпуске рубрики “в каких ещё доменах ищут деврелов прямо сейчас” – схемотехника и радиотехника (телеком).
Кто ищет: YADRO.
Отдельно хочется отметить часть поста, которая “из особенностей” – о том, что гипотетически может разочаровать потенциального кандидата. О таких вещах пишут не часто, но на наш взгляд это довольно важная штука; для правильного баланса “ожидание-реальность”.
Надеемся, релевантных кандидатов на вакансию эта часть не оттолкнёт, но дополнительно замотивирует обратить внимание.
В общем, посмотрите.
В новом выпуске рубрики “в каких ещё доменах ищут деврелов прямо сейчас” – схемотехника и радиотехника (телеком).
Кто ищет: YADRO.
Отдельно хочется отметить часть поста, которая “из особенностей” – о том, что гипотетически может разочаровать потенциального кандидата. О таких вещах пишут не часто, но на наш взгляд это довольно важная штука; для правильного баланса “ожидание-реальность”.
Надеемся, релевантных кандидатов на вакансию эта часть не оттолкнёт, но дополнительно замотивирует обратить внимание.
В общем, посмотрите.
👍4🔥4❤1
#вакансии
Статистика примерно такая:
+ встречаем чаще всего – вакансии из серии “раньше мы деврелом не занимались, сейчас планируем начать, ищем человека, который поможет сделать вот это всё”;
+ реже, но всё ещё довольно регулярно – масштабирование в духе “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук, нужен ещё человек, вот на такую часть деврельской движухи, вот такая специализация”
+ совсем редко, в районе 2-3 раз в год – вакансия руководителя деврела
Не решимся назвать нашу выборку эталоном репрезентативности; biased – это про нас в Бюро.
Но если вдруг тот третий кейс, когда ищут руководителя – это то, чего дожидались вы или кто-то из знакомых, то сегодня как раз такой случай.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: Head of DevRel
Подробности тут
Статистика примерно такая:
+ встречаем чаще всего – вакансии из серии “раньше мы деврелом не занимались, сейчас планируем начать, ищем человека, который поможет сделать вот это всё”;
+ реже, но всё ещё довольно регулярно – масштабирование в духе “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук, нужен ещё человек, вот на такую часть деврельской движухи, вот такая специализация”
+ совсем редко, в районе 2-3 раз в год – вакансия руководителя деврела
Не решимся назвать нашу выборку эталоном репрезентативности; biased – это про нас в Бюро.
Но если вдруг тот третий кейс, когда ищут руководителя – это то, чего дожидались вы или кто-то из знакомых, то сегодня как раз такой случай.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: Head of DevRel
Подробности тут
🔥8👍2
#вакансии
А вот история про масштабирование из серии “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук”.
Внутри:
+ 3500+ ИТ-людей, 20+ технологических направлений
+ ведение внутреннего сообщества: от целей до контент-плана
+ поддержка дизайнера, контент-менеджера и админа
Из любопытного – спросите у ребят при случае, как у них устроен деврельский спринт; чего там на планировании, подведении итогов и что в промежутке между.
Кто ищет: Газпромбанк
Кого ищут: менеджера по работе сообществом разработчиков (DevRel)
Вакансия для нескольких людей.
Подробности
А вот история про масштабирование из серии “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук”.
Внутри:
+ 3500+ ИТ-людей, 20+ технологических направлений
+ ведение внутреннего сообщества: от целей до контент-плана
+ поддержка дизайнера, контент-менеджера и админа
Из любопытного – спросите у ребят при случае, как у них устроен деврельский спринт; чего там на планировании, подведении итогов и что в промежутке между.
Кто ищет: Газпромбанк
Кого ищут: менеджера по работе сообществом разработчиков (DevRel)
Вакансия для нескольких людей.
Подробности
👍1🤯1
#callforpapers
Хотим, чтобы наши инженеры выступали на всех нужных конференциях. Поэтому хотим подавать заявки на доклады – вовремя и надлежащего качества. Давайте сегодня поговорим про “вовремя”.
Тут мы видели разные уровни по части системности процесса:
(1) “Тут это, ребята пришли за помощью”
Уровень минимальной системности, практически холистический. Инженеры сами прознали, что будет конференция, пришли к деврелам за помощью с составлением заявки. Лучшее, что тут можно сделать в плане “вовремя” – поскорее вернуться к ребятам, не зарывать задачу в пучинах бэклога, не потерять в потоке входящих запросов.
(2) “Вспомнили, но в рандомный момент”
Уже лучше, чем в предыдущем случае; проактивный, а не реактивный подход – больше шансов не пропустить дедлайн.
Но всё ещё не сильно надёжно: мысль о том, что надо бы пройтись с заявками по конференциям, пришла в начале года (new year resolution: “в этом году не продолбаю столько конференций”) или на ретроспективе, или в процессе груминга застарелых задач, или программный комитет написал (отдельное им за это спасибо), или подались на одну конференцию и тут же за компанию и на другую (пока помним).
Вспомнили – это хорошо; но в рандомный момент – есть, куда расти.
(3) “Вспомнили в нужный момент – потому что зашедулили задачу”
Освежили список целевых ивентов, проверили сроки подачи заявок, записали в бэклог задачи для отдельно взятых конференций, проставили даты, по наступлению дат взялись за заявки.
Из минусов: требует налаженного процесса по работе с деврельским бэклогом. С планированием, оценкой, декомпозицией, рефайнментом, грумингом, WIP-лимитами и прочими страшными словами. Иначе рискуем оказаться в ситуации “записать – записали; вспомнить – вспомнили; сделать – не сделали”.
===
Дальше начинается уже совсем чёрная магия: зашедулили не по дедлайну, а по времени открытия CFP; заложили буфер, начали собирать заявки чуть раньше; вообще все тезисы ребят, даже для внутренних докладов, по умолчанию собираем в формате заявок на внешние конференции; содержим в чистоте и порядке репозиторий заявок, чтобы в нужный момент взять уже готовые и иметь запасные варианты.
===
На каком бы уровне вы ни находились (например, всё описанное выше – давно пройденный для вас этап), не упустим возможность поделиться внеочередным напоминанием: перепроверьте, что подали доклады на ArchDays, например.
CFP там закрывается 7 августа; ещё успеваете.
===
Сайт конференции
Небольшой комментарий от организаторов: статистика по ролям участников в 2022
Хотим, чтобы наши инженеры выступали на всех нужных конференциях. Поэтому хотим подавать заявки на доклады – вовремя и надлежащего качества. Давайте сегодня поговорим про “вовремя”.
Тут мы видели разные уровни по части системности процесса:
(1) “Тут это, ребята пришли за помощью”
Уровень минимальной системности, практически холистический. Инженеры сами прознали, что будет конференция, пришли к деврелам за помощью с составлением заявки. Лучшее, что тут можно сделать в плане “вовремя” – поскорее вернуться к ребятам, не зарывать задачу в пучинах бэклога, не потерять в потоке входящих запросов.
(2) “Вспомнили, но в рандомный момент”
Уже лучше, чем в предыдущем случае; проактивный, а не реактивный подход – больше шансов не пропустить дедлайн.
Но всё ещё не сильно надёжно: мысль о том, что надо бы пройтись с заявками по конференциям, пришла в начале года (new year resolution: “в этом году не продолбаю столько конференций”) или на ретроспективе, или в процессе груминга застарелых задач, или программный комитет написал (отдельное им за это спасибо), или подались на одну конференцию и тут же за компанию и на другую (пока помним).
Вспомнили – это хорошо; но в рандомный момент – есть, куда расти.
(3) “Вспомнили в нужный момент – потому что зашедулили задачу”
Освежили список целевых ивентов, проверили сроки подачи заявок, записали в бэклог задачи для отдельно взятых конференций, проставили даты, по наступлению дат взялись за заявки.
Из минусов: требует налаженного процесса по работе с деврельским бэклогом. С планированием, оценкой, декомпозицией, рефайнментом, грумингом, WIP-лимитами и прочими страшными словами. Иначе рискуем оказаться в ситуации “записать – записали; вспомнить – вспомнили; сделать – не сделали”.
===
Дальше начинается уже совсем чёрная магия: зашедулили не по дедлайну, а по времени открытия CFP; заложили буфер, начали собирать заявки чуть раньше; вообще все тезисы ребят, даже для внутренних докладов, по умолчанию собираем в формате заявок на внешние конференции; содержим в чистоте и порядке репозиторий заявок, чтобы в нужный момент взять уже готовые и иметь запасные варианты.
===
На каком бы уровне вы ни находились (например, всё описанное выше – давно пройденный для вас этап), не упустим возможность поделиться внеочередным напоминанием: перепроверьте, что подали доклады на ArchDays, например.
CFP там закрывается 7 августа; ещё успеваете.
===
Сайт конференции
Небольшой комментарий от организаторов: статистика по ролям участников в 2022
archdays.ru
ArchDays 2025
Конференция по архитектуре IT-решений. 7 ноября Москва + Online
👍4❤1🤔1
#вакансии
Каноническое про стартапы: все занимаются всем. И в прод задеплоить, и питч инвесторам рассказать – должна уметь любая кухарка.
Каноническое про деврелов: человек занимается кучей всего. И внутренними сообществами, и внешними докладами, и статьями, и всякими метриками около эйчара.
Что будет, если поместить деврела в стартап? Сколько дополнительных рук вырастет у Шивы?
Но не будем слишком усердствовать со стереотипами: и стартапы все разные; и в девреле бывают специализации; и вообще ради разнообразия отталкиваться можно попробовать не от канона, а от целей.
Чем занимается деврел в стартапе – спросите у ребят из Spectral:Technologies. Домен: высокочастотный трейдинг.
Подробности
Каноническое про стартапы: все занимаются всем. И в прод задеплоить, и питч инвесторам рассказать – должна уметь любая кухарка.
Каноническое про деврелов: человек занимается кучей всего. И внутренними сообществами, и внешними докладами, и статьями, и всякими метриками около эйчара.
Что будет, если поместить деврела в стартап? Сколько дополнительных рук вырастет у Шивы?
Но не будем слишком усердствовать со стереотипами: и стартапы все разные; и в девреле бывают специализации; и вообще ради разнообразия отталкиваться можно попробовать не от канона, а от целей.
Чем занимается деврел в стартапе – спросите у ребят из Spectral:Technologies. Домен: высокочастотный трейдинг.
Подробности
🔥7🤬3❤2🤔2
#вакансии
Иногда начинает казаться, что в ИТ работает 100 человек (максимум, 1000), которые примерно все друг с другом знакомы.
Название компании, кто там лид деврел-команды – вы могли уже раньше слышать, но пусть это дежавю вас не остановит, вакансия – самая что ни на есть свежая, актуальная.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: IT-редактор в команду DevRel
Подробности
Иногда начинает казаться, что в ИТ работает 100 человек (максимум, 1000), которые примерно все друг с другом знакомы.
Название компании, кто там лид деврел-команды – вы могли уже раньше слышать, но пусть это дежавю вас не остановит, вакансия – самая что ни на есть свежая, актуальная.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: IT-редактор в команду DevRel
Подробности
🔥14🤔3👍2❤1
Привет, друзья!
На связи Лёша, давайте расскажу, что тут дальше будет происходить в канале.
Знаете это чувство: встречаешь знакомого, кого не видел несколько лет, и он такой “ну, что у тебя нового?”. Начинаешь прикидывать: страны, компании, личное, профессиональное, ачивки, фейлы, дела, идеи. То ли пару часов через запятую перечислять; то ли что делать-то вообще?
И вроде ты примерно тот же самый – не успел сдауншифтиться в серфингиста у берегов Австралии (но когда-нибудь обязательно), занимаешься приблизительно тем же.
Что-то сделал, что-то понял. Но с какой стороны подступиться к рассказу (в хронологическом порядке? по степени важности? отскорить события по RICE?) – решительно непонятно.
Поэтому давайте для разговора о канале опустим эту неловкую часть и сразу перейдём к интересному – что тут будет твориться дальше.
На этот счёт есть несколько тезисов:
- Это мой личный канал, со всеми вытекающими. Неприкрытая субъективность, специфический выбор тем, классические “вы не спрашивали, но я отвечу” и “живите теперь с этим” – всё будет.
- Это канал про деврел. Я этим занимаюсь, думаю об этом, имею некоторые соображения, испытываю потребность делиться и обсуждать.
- Я вам ничего не продаю. Консультации, обучение, места в моей команде, места в чужих командах, мерч, слоты в деврел-кэмпинге. Этот канал – про поговорить с людьми, которым интересен деврел. Если что-то изменится и решу продавать, напишу об этом предупреждение капслоком (болд, италик), чтобы было видно за километр.
- Не публикую тут ваши ссылки. Вакансии, мероприятия, call for papers, встречи с программными комитетами. Среди подобных линков есть масса всего полезного (чем я и сам лишний раз воспользуюсь), но есть множество более подходящих правильных мест, где об этих информационных поводах можно и нужно узнавать.
- Название канала – Деврел-бюро.
Какой-то такой перезапуск. Планирую кучу разного веселья, с пометкой “деверельское” – присоединяйтесь!
А пока что – что у вас нового?
На связи Лёша, давайте расскажу, что тут дальше будет происходить в канале.
Знаете это чувство: встречаешь знакомого, кого не видел несколько лет, и он такой “ну, что у тебя нового?”. Начинаешь прикидывать: страны, компании, личное, профессиональное, ачивки, фейлы, дела, идеи. То ли пару часов через запятую перечислять; то ли что делать-то вообще?
И вроде ты примерно тот же самый – не успел сдауншифтиться в серфингиста у берегов Австралии (но когда-нибудь обязательно), занимаешься приблизительно тем же.
Что-то сделал, что-то понял. Но с какой стороны подступиться к рассказу (в хронологическом порядке? по степени важности? отскорить события по RICE?) – решительно непонятно.
Поэтому давайте для разговора о канале опустим эту неловкую часть и сразу перейдём к интересному – что тут будет твориться дальше.
На этот счёт есть несколько тезисов:
- Это мой личный канал, со всеми вытекающими. Неприкрытая субъективность, специфический выбор тем, классические “вы не спрашивали, но я отвечу” и “живите теперь с этим” – всё будет.
- Это канал про деврел. Я этим занимаюсь, думаю об этом, имею некоторые соображения, испытываю потребность делиться и обсуждать.
- Я вам ничего не продаю. Консультации, обучение, места в моей команде, места в чужих командах, мерч, слоты в деврел-кэмпинге. Этот канал – про поговорить с людьми, которым интересен деврел. Если что-то изменится и решу продавать, напишу об этом предупреждение капслоком (болд, италик), чтобы было видно за километр.
- Не публикую тут ваши ссылки. Вакансии, мероприятия, call for papers, встречи с программными комитетами. Среди подобных линков есть масса всего полезного (чем я и сам лишний раз воспользуюсь), но есть множество более подходящих правильных мест, где об этих информационных поводах можно и нужно узнавать.
- Название канала – Деврел-бюро.
Какой-то такой перезапуск. Планирую кучу разного веселья, с пометкой “деверельское” – присоединяйтесь!
А пока что – что у вас нового?
🔥46❤7🤔3
Что из постов в канале почитать – если вы присоединились недавно или хочется освежить контент в памяти.
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии
Где может пригодиться деврел-экспертиза – помимо деврела
Какие книги почитать начинающему деврелу
Как договариваться про деврел с руководством
Чеклист про важное, о котором вечно забываешь: как проверить, что всё ок с персональными данными и юридическими штуками
Ловушка: точные слова для самоидентификации компании
Коротко про деврел голосом – в подкасте Make Sense
Фреймворк для формулирования метрик деврела
Как внедрять ценностное предложение работодателя внутри компании
Хинт для написания статьей
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии
Где может пригодиться деврел-экспертиза – помимо деврела
Какие книги почитать начинающему деврелу
Как договариваться про деврел с руководством
Чеклист про важное, о котором вечно забываешь: как проверить, что всё ок с персональными данными и юридическими штуками
Ловушка: точные слова для самоидентификации компании
Коротко про деврел голосом – в подкасте Make Sense
Фреймворк для формулирования метрик деврела
Как внедрять ценностное предложение работодателя внутри компании
Хинт для написания статьей
Telegram
Деврел-бюро
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии – спросить у организаторов, например
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать…
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать…
🔥12❤3
Стадии осознанности в работе со стендом
Это почти неизбежно: когда занимаешься деврелом, в один из моментов можешь обнаружить себя по уши в задачах по подготовке стенда для конференции.
Почему именно стенд, почему именно на этой конференции – не такие простые вопросы! Тут мне доводилось встречать радикально разнообразную аргументацию, от “нужно срочно потратить бюджет, пока не сгорел” до “масштабируем измеримый эффект от верифицированного формата коммуникации с сообществом”.
“Зачем” – обсудим в другой раз; сегодня – поговорим про “как”.
Тут занятное: наблюдаю, как люди проходят через похожие состояния при работе со стендом. Примерно как “отрицание, гнев, стану лучше фермером”, только со стендовой спецификой.
Стадии такие:
(1) Давайте сделаем космический корабль
Пусть там будут цыгане и медведи, неинвазивный нейроинтерфейс (а кто оставит почту – тому инвазивный), массажист будет разминать людям стопы, СТО начитывает рэпчик, инженеры водят хоровод, эйчары говорят на клингонском, а стикеры намажем супер-клеем.
Такие идеи – это не сезонное обострение или побочный эффект от новых таблеток, но старое доброе манящее барокко. Ты молод, полон энергии и креатива, жаждешь самореализации, а перед тобой – дивный новый мир, куча возможностей и как будто бы вообще никаких ограничений!
Результат: потрачено много сил и времени, на выходе получилось не пойми что, не космический корабль, а велосипед с квадратными колёсами.
(2) Давайте сделаем как у соседей
Ок, на нейроинтерфейс нам не дали бюджет, медведей охрана не пустила на площадку, а хоровод отпугнул людей (странные они!). А на соседнем стенде тем временем были очереди, толпы. Что они там у себя устроили? Давайте у нас тоже будут очереди и толпы. Украдём как художники!
Там кидали мячи? Давайте и мы будем кидать (заменим мяч на шайбу). У них там был телеграм-бот? И у нас будет (будет знать все мемы и общаться как бро).
Результат: лоскутное одеяло, стенд-солянка – оставляет смешанные чувство из серии “что это было” и “вроде много всего, а ничего не запомнилось”.
(3) Давайте сделаем хоть как-то
Эта стадия – аналог “впадины разочарования” в модели Гартнера (которая по хайп); похоже на выгорание лидера сообщества (”столько всего сделано, а всем плевать”).
Нейроинтерфейс не дают, делать как у соседей – не приносит желаемого результата, но стенд уже есть в планах и бюджете, делать надо. Давайте сделаем хоть что-то.
Возьмём рандомные элементы из прошлых лет; докинем обычные штуки из категории “чтобы было”.
Результат: вялый стенд, вроде был, а вроде и не был.
(4) Давайте сделаем про нас
А вот тут время волшебства! В один прекрасный момент накапливается критическая масса наблюдений о том, что работает, а что нет; разрозненные идеи складываются в систему; появляется аргументированное виденье, как различные элементы стенда могут помогать один другому и – важное – рассказывать связную последовательную историю.
О чём история? О нас, о команде, о компании.
Стенд – хороший инструмент, чтобы взять характерные для нас штуки (вайб, культура), и показать их в концентрированном виде.
Ядро команды – зануды-олимпиадники? Отлично, давайте сделаем занудные олимпиадные активности на стенде! Всем ли вкатит? Нет, но нам все и не нужны – только те, кто с нами на одной волне; с кем нам ок будет общаться, кому с нами будет ок общаться.
Результат: яркий стенд, не для всех, но для близких по духу людей из сообщества.
(5) Давайте сделаем для людей
Если на прошлой стадии было волшебство, то тут – дзен. Фокус внимания смещается с “мы-мы-мы” на “сообщество”. Какие у участников конференции боли, как наша экспертиза может быть им полезна? Что из нашего опыта может пригодиться ребятам, даже если никогда не придут к нам работать и не будут иметь с нами дел?
Результат: стенд-жемчужина, который участники будут вспоминать ещё долго.
===
Ок, допустим, есть разные стадии осознанности про стенды, а что конкретно делать-то? Как скорее начать делать крутые стенды?
По классике, инструменты тут – опыт и насмотренность. Как ускориться – хакнуть эти штуки.
Это почти неизбежно: когда занимаешься деврелом, в один из моментов можешь обнаружить себя по уши в задачах по подготовке стенда для конференции.
Почему именно стенд, почему именно на этой конференции – не такие простые вопросы! Тут мне доводилось встречать радикально разнообразную аргументацию, от “нужно срочно потратить бюджет, пока не сгорел” до “масштабируем измеримый эффект от верифицированного формата коммуникации с сообществом”.
“Зачем” – обсудим в другой раз; сегодня – поговорим про “как”.
Тут занятное: наблюдаю, как люди проходят через похожие состояния при работе со стендом. Примерно как “отрицание, гнев, стану лучше фермером”, только со стендовой спецификой.
Стадии такие:
(1) Давайте сделаем космический корабль
Пусть там будут цыгане и медведи, неинвазивный нейроинтерфейс (а кто оставит почту – тому инвазивный), массажист будет разминать людям стопы, СТО начитывает рэпчик, инженеры водят хоровод, эйчары говорят на клингонском, а стикеры намажем супер-клеем.
Такие идеи – это не сезонное обострение или побочный эффект от новых таблеток, но старое доброе манящее барокко. Ты молод, полон энергии и креатива, жаждешь самореализации, а перед тобой – дивный новый мир, куча возможностей и как будто бы вообще никаких ограничений!
Результат: потрачено много сил и времени, на выходе получилось не пойми что, не космический корабль, а велосипед с квадратными колёсами.
(2) Давайте сделаем как у соседей
Ок, на нейроинтерфейс нам не дали бюджет, медведей охрана не пустила на площадку, а хоровод отпугнул людей (странные они!). А на соседнем стенде тем временем были очереди, толпы. Что они там у себя устроили? Давайте у нас тоже будут очереди и толпы. Украдём как художники!
Там кидали мячи? Давайте и мы будем кидать (заменим мяч на шайбу). У них там был телеграм-бот? И у нас будет (будет знать все мемы и общаться как бро).
Результат: лоскутное одеяло, стенд-солянка – оставляет смешанные чувство из серии “что это было” и “вроде много всего, а ничего не запомнилось”.
(3) Давайте сделаем хоть как-то
Эта стадия – аналог “впадины разочарования” в модели Гартнера (которая по хайп); похоже на выгорание лидера сообщества (”столько всего сделано, а всем плевать”).
Нейроинтерфейс не дают, делать как у соседей – не приносит желаемого результата, но стенд уже есть в планах и бюджете, делать надо. Давайте сделаем хоть что-то.
Возьмём рандомные элементы из прошлых лет; докинем обычные штуки из категории “чтобы было”.
Результат: вялый стенд, вроде был, а вроде и не был.
(4) Давайте сделаем про нас
А вот тут время волшебства! В один прекрасный момент накапливается критическая масса наблюдений о том, что работает, а что нет; разрозненные идеи складываются в систему; появляется аргументированное виденье, как различные элементы стенда могут помогать один другому и – важное – рассказывать связную последовательную историю.
О чём история? О нас, о команде, о компании.
Стенд – хороший инструмент, чтобы взять характерные для нас штуки (вайб, культура), и показать их в концентрированном виде.
Ядро команды – зануды-олимпиадники? Отлично, давайте сделаем занудные олимпиадные активности на стенде! Всем ли вкатит? Нет, но нам все и не нужны – только те, кто с нами на одной волне; с кем нам ок будет общаться, кому с нами будет ок общаться.
Результат: яркий стенд, не для всех, но для близких по духу людей из сообщества.
(5) Давайте сделаем для людей
Если на прошлой стадии было волшебство, то тут – дзен. Фокус внимания смещается с “мы-мы-мы” на “сообщество”. Какие у участников конференции боли, как наша экспертиза может быть им полезна? Что из нашего опыта может пригодиться ребятам, даже если никогда не придут к нам работать и не будут иметь с нами дел?
Результат: стенд-жемчужина, который участники будут вспоминать ещё долго.
===
Ок, допустим, есть разные стадии осознанности про стенды, а что конкретно делать-то? Как скорее начать делать крутые стенды?
По классике, инструменты тут – опыт и насмотренность. Как ускориться – хакнуть эти штуки.
❤5👍2
Насмотренность – ходить на все конференции, до которых дотянешься, участвовать во всех стендах, записывать все идеи, обсуждать с командой. Лайфхак: не всегда обязательно быть стендистом или покупать билет, чтобы попасть на конфу; бывают обходные пути – стать участником программного комитета или волонтером.
Опыт – делать мини-версии активностей со стенда; чтобы больше-больше проверять, что работает. На митапах, на внутренних ивентах; в офисе. Лайфхак: пользоваться не только своим опытом, но и чужим – поговорить со всеми, кто делал стенды и до кого сможешь дотянуться. Вот прямо “привет, а можно тебе задать вопросы про твой опыт со стендами?”. Ребята из сообщества – отзывчивые; практически все готовы делиться экспертизой, точно посоветует дельное.
===
А главная мысль в истории про стенды – прежняя. В любой непонятной ситуации используй какую-нибудь модель. Пяти стадий осознанности, пять уровней по Котлеру, стенд как продукт. Не так важна сама модель, сколько искреннее намерение действовать системно.
Кстати, бывают обстоятельства, когда стенды вообще можно не делать и ничего при этом не терять; а иногда и вовсе стенды могут приносить больше вреда, чем пользы. Обязательно поговорим и про такие истории тут в канале!
Опыт – делать мини-версии активностей со стенда; чтобы больше-больше проверять, что работает. На митапах, на внутренних ивентах; в офисе. Лайфхак: пользоваться не только своим опытом, но и чужим – поговорить со всеми, кто делал стенды и до кого сможешь дотянуться. Вот прямо “привет, а можно тебе задать вопросы про твой опыт со стендами?”. Ребята из сообщества – отзывчивые; практически все готовы делиться экспертизой, точно посоветует дельное.
===
А главная мысль в истории про стенды – прежняя. В любой непонятной ситуации используй какую-нибудь модель. Пяти стадий осознанности, пять уровней по Котлеру, стенд как продукт. Не так важна сама модель, сколько искреннее намерение действовать системно.
Кстати, бывают обстоятельства, когда стенды вообще можно не делать и ничего при этом не терять; а иногда и вовсе стенды могут приносить больше вреда, чем пользы. Обязательно поговорим и про такие истории тут в канале!
👍12❤5
В копилку способов для мотивации авторов: рассказывать матчасть
История такая: инженер пошёл готовить доклад, на вопрос "а как вообще так вышло?" ответил "ты рассказывал про ораторство, я решил копнуть внутрь этой темы, втянулся" (полный текст – на скриншоте).
Давайте проверим, какие мысли приходят в деврельскую голову по мотивам такого инсайта.
Первая порция мыслей: нужно больше рассказывать потенциальным авторам про матчасть! Это возвращает саму идею деврела к ним в информационное поле, даёт им повод лишний раз подумать "а не попробовать ли" – плюс одно касание для тёплых деврельских лидов.
Вторая порция мыслей: выдыхаем. Не будем очень уж экстраполировать на основе +1 инсайта. Рядом с этим автором могут быть точно такие же по профилю, но для которых наш рассказ о матчасти не сработает. Помним про ошибку выжившего, не делаем себе завышенных ожиданий об универсальности от инструментов подталкивания людей туда, куда тебе нужно.
Третья порция мыслей: этот кейс вписывается в модель 4 типов мотивации (автоматизим, ответственность, удовольствие от процесса, идентичность). Пополнили копилку референсов, гуд.
Четвертая порция мыслей: в частности, эта история неплохо матчится с принципом "action before motivation". Человек сначала пошёл что-то делать, а потом придумал, зачем ему это нужно, какую ценность может получить. Докинули в копилку наблюдений.
===
То, что в начале выглядело как "надо почаще и поактивнее рассказывать потенциальным авторам деврельскую матчасть" – после осмысления превратилось в "так делать можно, но отдавая себе отчёт, с каким типом аудитории ты работаешь, и что делаешь для остальных разновидностей авторов тоже".
Long story short: всегда спрашивайте у людей, как так вышло, что они стали чего-то там делать, свои доклады/статьи/остальное. Но помните, что часто они не могут это внятно сформулировать или говорят одно, думают другое, а настоящая причина какая-то третья.
История такая: инженер пошёл готовить доклад, на вопрос "а как вообще так вышло?" ответил "ты рассказывал про ораторство, я решил копнуть внутрь этой темы, втянулся" (полный текст – на скриншоте).
Давайте проверим, какие мысли приходят в деврельскую голову по мотивам такого инсайта.
Первая порция мыслей: нужно больше рассказывать потенциальным авторам про матчасть! Это возвращает саму идею деврела к ним в информационное поле, даёт им повод лишний раз подумать "а не попробовать ли" – плюс одно касание для тёплых деврельских лидов.
Вторая порция мыслей: выдыхаем. Не будем очень уж экстраполировать на основе +1 инсайта. Рядом с этим автором могут быть точно такие же по профилю, но для которых наш рассказ о матчасти не сработает. Помним про ошибку выжившего, не делаем себе завышенных ожиданий об универсальности от инструментов подталкивания людей туда, куда тебе нужно.
Третья порция мыслей: этот кейс вписывается в модель 4 типов мотивации (автоматизим, ответственность, удовольствие от процесса, идентичность). Пополнили копилку референсов, гуд.
Четвертая порция мыслей: в частности, эта история неплохо матчится с принципом "action before motivation". Человек сначала пошёл что-то делать, а потом придумал, зачем ему это нужно, какую ценность может получить. Докинули в копилку наблюдений.
===
То, что в начале выглядело как "надо почаще и поактивнее рассказывать потенциальным авторам деврельскую матчасть" – после осмысления превратилось в "так делать можно, но отдавая себе отчёт, с каким типом аудитории ты работаешь, и что делаешь для остальных разновидностей авторов тоже".
Long story short: всегда спрашивайте у людей, как так вышло, что они стали чего-то там делать, свои доклады/статьи/остальное. Но помните, что часто они не могут это внятно сформулировать или говорят одно, думают другое, а настоящая причина какая-то третья.
❤9👍2
Марафон отмазок
Мы все миллион раз слышали от потенциальных авторов прекрасное в духе "Мне не о чем рассказать", "Всё есть в литературе" и "Мы не сделали ничего выдающегося" – в ответ на наше предложение вписаться в деврельскую активность.
Какие ещё отмазки вам попадались? Давайте понакидываем в комментах!
Я начну:
"Можем позже вернуться к этому вопросу? Я пока что готовлюсь ко встрече со следователем в полиции"
Мы все миллион раз слышали от потенциальных авторов прекрасное в духе "Мне не о чем рассказать", "Всё есть в литературе" и "Мы не сделали ничего выдающегося" – в ответ на наше предложение вписаться в деврельскую активность.
Какие ещё отмазки вам попадались? Давайте понакидываем в комментах!
Я начну:
"Можем позже вернуться к этому вопросу? Я пока что готовлюсь ко встрече со следователем в полиции"
🔥8
Внезапно прекрасная книга
Читаю сейчас "Пошумим. Как делать хитовые подкасты", автор Эрик Нюзум. Никогда не слышал раньше о таком человеке; рекомендацию на книгу поймал от нескольких знакомых, чей опыт уважаю, но ребята не то, чтобы деверельскми задачами занимаются.
Начинал с настроем "ой всё, ну что такого там может быть" и "ага, удивите меня" – и вот теперь не могу отороваться!
Читаю и поражаюсь: некоторые идеи и наблюдения такие родные, как будто негодник Нюзум телепатически изъял их у меня из головы, потом сформулировал в тысячу раз внятнее, расширил, улучшил, а вдовесок насыпал сверху ещё охапку всякой годноты, до которой я не додумался сам.
Ух!
Цитаты:
Французский поэт Поль Валери как-то сказал: «Произведение не заканчивают – его бросают». Это в полной мере относится и к любой серии любого подкаста. Хорошие аудио-авторы соблюдают баланс между уверенностью и смирением.
===
Все слушатели очень эгоистично относятся к тому, что слушают. И что тут удивительного? Это их время. Они слушают, чтобы получить удовлетворение и наслаждение. Точка. Они не слушают потому, что полезно знать про какую-то историю, героя или ситуацию. Они не слушают потому, что им больше нечем заняться.
===
И никакая стратегическая цель, оценка успеха, инновационная инициатива, новая функция или идея не стоит ровным счетом ничего, если нет человека (или множества людей), готового (или готовых) слушать, понимать, любить то, что вы делаете, проникаться вашими историями и узнавать в них себя.
===
Принести сюда в канал выжимку из книги, как дочитаю?
👍 – приноси, любопытно
🤔 – ой всё, ну что такого там может быть
🔥 – тоже почитаю книгу, потом сможем обсудить
🤬 – не интересует ничего из перечисленного выше
Читаю сейчас "Пошумим. Как делать хитовые подкасты", автор Эрик Нюзум. Никогда не слышал раньше о таком человеке; рекомендацию на книгу поймал от нескольких знакомых, чей опыт уважаю, но ребята не то, чтобы деверельскми задачами занимаются.
Начинал с настроем "ой всё, ну что такого там может быть" и "ага, удивите меня" – и вот теперь не могу отороваться!
Читаю и поражаюсь: некоторые идеи и наблюдения такие родные, как будто негодник Нюзум телепатически изъял их у меня из головы, потом сформулировал в тысячу раз внятнее, расширил, улучшил, а вдовесок насыпал сверху ещё охапку всякой годноты, до которой я не додумался сам.
Ух!
Цитаты:
Французский поэт Поль Валери как-то сказал: «Произведение не заканчивают – его бросают». Это в полной мере относится и к любой серии любого подкаста. Хорошие аудио-авторы соблюдают баланс между уверенностью и смирением.
===
Все слушатели очень эгоистично относятся к тому, что слушают. И что тут удивительного? Это их время. Они слушают, чтобы получить удовлетворение и наслаждение. Точка. Они не слушают потому, что полезно знать про какую-то историю, героя или ситуацию. Они не слушают потому, что им больше нечем заняться.
===
И никакая стратегическая цель, оценка успеха, инновационная инициатива, новая функция или идея не стоит ровным счетом ничего, если нет человека (или множества людей), готового (или готовых) слушать, понимать, любить то, что вы делаете, проникаться вашими историями и узнавать в них себя.
===
Принести сюда в канал выжимку из книги, как дочитаю?
👍 – приноси, любопытно
🤔 – ой всё, ну что такого там может быть
🔥 – тоже почитаю книгу, потом сможем обсудить
🤬 – не интересует ничего из перечисленного выше
👍33🔥4🤔1🤬1
Как делать сообщества: часть 1
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал, что наливать надо под столом, без палева); показывал фотки своего дома (сделал круглую дверь, как у хоббитов в фильме Питера Джексона; с первого на второй этаж можно спуститься по горке). Напомните потом рассказать историю, как я убеждал его уменьшить количество текста на слайдах за 15 минут до начала выступления.
В какой-то момент разговор за столом неизбежно зашёл о том, "как, чёрт возьми, у тебя всё так получилось с MySQL". Он отвечал: сообщество.
Вокруг MySQL удалось собрать людей, которым было не всё равно. Общались они через через емейл-рассылку (ох уж эти нулевые). По рассказам Монти на пике база получателей насчитывала больше 100к людей; активных участников – десятки тысяч.
Механика:
+ Монти – был идейным вдохновителем;
+ лидеры тематических стримов – присматривали за отдельными группами по интересам в рамках рассылки; контролировали, чтобы там регулярно происходили активности, люди общались;
+ активные контрибьюторы – делились своим опытом, отвечали на вопросы других участников;
+ обычные участники – читали рассылку, напитывались информацией, шли применять на практике прочитанное, задавали вопросы.
Существовала ротация: некоторые из обычных участников входили во вкус и становились активными контрибьюторами, кто-то из активных – превращались в лидеров стримов; лидеры – уставали, перегорали, переставали заниматься сообществом.
Классика!
И вот они всё это делают, сообщество помогает MySQL стать успешной технологией, Монти продаёт всё это хозяйство за миллиард в корпорацию. И дальше происходит крайне любопытная штука: Монти создаёт MaxDB и MariaDB, делает с ними всё то же самое, применяет ту же механику и – успеха не случается. Сообщество вяленькое, корпорации не торопятся платить миллиард.
Мораль: когда вам будут рассказывать как делать сообщества, будьте начеку. Возможно, это рассказ об ошибке выжившего, и если делать всё то же самое, то ничего не получится.
В целом это нормально. Можно смотреть на сообщество как на продукт, а продукты толком тоже никто не понимает как делать (привет кладбищу мёртвых продуктов Гугла).
Хорошие новости: для отдельно взятых моментов жизни сообщества существуют весьма годные модели. Я с десяток раз пользовался ими сам, ещё пару десятков кейсов видел в разных компаниях – модели работают. Всех ответов они не дают, но на полезные мысли стабильно наталкивают.
Моменты для сообщества, про которые что-то понятно:
+ запуск
+ буст движухи после спада активности (другая механика, отличается от п1)
Про что рассказать дальше первым делом?
🔥 – про запуск сообществ
👍 – про буст активностей в существующем сообществе
🤬 – не интересно про сообщества
🤔 – я и сам своего рода продюсер сообществ, спросите меня о моём опыте
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал, что наливать надо под столом, без палева); показывал фотки своего дома (сделал круглую дверь, как у хоббитов в фильме Питера Джексона; с первого на второй этаж можно спуститься по горке). Напомните потом рассказать историю, как я убеждал его уменьшить количество текста на слайдах за 15 минут до начала выступления.
В какой-то момент разговор за столом неизбежно зашёл о том, "как, чёрт возьми, у тебя всё так получилось с MySQL". Он отвечал: сообщество.
Вокруг MySQL удалось собрать людей, которым было не всё равно. Общались они через через емейл-рассылку (ох уж эти нулевые). По рассказам Монти на пике база получателей насчитывала больше 100к людей; активных участников – десятки тысяч.
Механика:
+ Монти – был идейным вдохновителем;
+ лидеры тематических стримов – присматривали за отдельными группами по интересам в рамках рассылки; контролировали, чтобы там регулярно происходили активности, люди общались;
+ активные контрибьюторы – делились своим опытом, отвечали на вопросы других участников;
+ обычные участники – читали рассылку, напитывались информацией, шли применять на практике прочитанное, задавали вопросы.
Существовала ротация: некоторые из обычных участников входили во вкус и становились активными контрибьюторами, кто-то из активных – превращались в лидеров стримов; лидеры – уставали, перегорали, переставали заниматься сообществом.
Классика!
И вот они всё это делают, сообщество помогает MySQL стать успешной технологией, Монти продаёт всё это хозяйство за миллиард в корпорацию. И дальше происходит крайне любопытная штука: Монти создаёт MaxDB и MariaDB, делает с ними всё то же самое, применяет ту же механику и – успеха не случается. Сообщество вяленькое, корпорации не торопятся платить миллиард.
Мораль: когда вам будут рассказывать как делать сообщества, будьте начеку. Возможно, это рассказ об ошибке выжившего, и если делать всё то же самое, то ничего не получится.
В целом это нормально. Можно смотреть на сообщество как на продукт, а продукты толком тоже никто не понимает как делать (привет кладбищу мёртвых продуктов Гугла).
Хорошие новости: для отдельно взятых моментов жизни сообщества существуют весьма годные модели. Я с десяток раз пользовался ими сам, ещё пару десятков кейсов видел в разных компаниях – модели работают. Всех ответов они не дают, но на полезные мысли стабильно наталкивают.
Моменты для сообщества, про которые что-то понятно:
+ запуск
+ буст движухи после спада активности (другая механика, отличается от п1)
Про что рассказать дальше первым делом?
🔥 – про запуск сообществ
👍 – про буст активностей в существующем сообществе
🤬 – не интересно про сообщества
🤔 – я и сам своего рода продюсер сообществ, спросите меня о моём опыте
🔥22👍19🤬3🤔2🤯1
Онлайн-квартирник от Деврел-бюро
Друзья, идёмте соберёмся в онлайне?
Задмука такая: берём классных экспертов, болтаем с ними о насущном деврельском. Вы – задаёте вопросы и докидываете свои истории по ходу обсуждения; они – наталкивают вас на разные полезные мысли.
Квартирник, а не митап, чтобы снизить градус официальности. "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт" – пусть на этих встречах будет сколько-нибудь ламповости и ощущения, что все свои. Попробуем так!
Ближайший эпизод – о неочевидных деврельских задачах.
Когда люди слышат "деврел", в голову приходят ассоциации: "доклады", "статьи", "ивенты", "сообщества" и ещё с полдесятка штуковин. Так-то оно так, все эти вещи – легитимные, действительно случаются в дервельских бэклогах.
Но как насчёт задач, которые вот так сходу не пришли в голову в первом ряду ассоциаций? Чем ещё занимаются деврелы, оно приносит пользу, но не попадает в категорию мейнстримных активностей?
Поговорим о таких историях. Перепроверить, что не упускаем важных возможностей, не занимаясь такими задачами. Прикинуть, можно ли рассматривать такие задачи – как перспективу горизонтального роста, в целом ответа на вопрос "куда расти" и опции "чем заняться, когда всё одно и то же".
Эксперты:
+ Инна Савчкова (Яндекс)
+ Миша Клюев (Флант)
Когда: 25 октября (пятница), 11:45-12:30 мск (приключение на 45 минут, зайти и выйти)
Где: в зуме; ссылку скину отдельно.
Увидимся!
🔥 – класс, я в деле, подключусь
🤬 – не интересует такая тема
🤔 – хотелось бы, но не получится в это время
Друзья, идёмте соберёмся в онлайне?
Задмука такая: берём классных экспертов, болтаем с ними о насущном деврельском. Вы – задаёте вопросы и докидываете свои истории по ходу обсуждения; они – наталкивают вас на разные полезные мысли.
Квартирник, а не митап, чтобы снизить градус официальности. "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт" – пусть на этих встречах будет сколько-нибудь ламповости и ощущения, что все свои. Попробуем так!
Ближайший эпизод – о неочевидных деврельских задачах.
Когда люди слышат "деврел", в голову приходят ассоциации: "доклады", "статьи", "ивенты", "сообщества" и ещё с полдесятка штуковин. Так-то оно так, все эти вещи – легитимные, действительно случаются в дервельских бэклогах.
Но как насчёт задач, которые вот так сходу не пришли в голову в первом ряду ассоциаций? Чем ещё занимаются деврелы, оно приносит пользу, но не попадает в категорию мейнстримных активностей?
Поговорим о таких историях. Перепроверить, что не упускаем важных возможностей, не занимаясь такими задачами. Прикинуть, можно ли рассматривать такие задачи – как перспективу горизонтального роста, в целом ответа на вопрос "куда расти" и опции "чем заняться, когда всё одно и то же".
Эксперты:
+ Инна Савчкова (Яндекс)
+ Миша Клюев (Флант)
Когда: 25 октября (пятница), 11:45-12:30 мск (приключение на 45 минут, зайти и выйти)
Где: в зуме; ссылку скину отдельно.
Увидимся!
🔥 – класс, я в деле, подключусь
🤬 – не интересует такая тема
🤔 – хотелось бы, но не получится в это время
🔥47🤔8🤬4❤1
Стоит переживать, если митап анонсировали уже неделю как, а никто до сих пор не спросил в комментариях "будет ли запись"?
Anonymous Poll
40%
не переживать – если митап для деврелов, то просто они заранее знают ответ на этот вопрос
29%
переживать – если это перестали спрашивать, то в мире не осталось ничего незыблемого
32%
а что, какой-то митап анонсировали?
❤1👍1
Как делать сообщества. Часть 2: запуск
Даже если ты заработал на сообществе $1 млрд, то не факт, что сможешь повторить подобный фокус. Как делать процветающие сообщества – непонятно.
Но в начале, для старта нового комьюнити – есть несколько проверенных шагов, которые помогут запустить активность.
Разберем на сетапе внутренних сообществ в компаниях.
ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ЗАПУСКА КОМЬЮНИТИ
+ Заручиться поддержкой стейкхолдеров
Сообщества – затея с негарантированным результатом, деятельность часто факультативная. Много здесь завязано на убеждения: верят боссы в пользу и потенциал сообществ – будет зелёный свет; не верят – рискуешь, что какая угодно статистика и аргументы не сработают.
Программа-минимум: чтобы стейкхолдеры были в курсе и не были против. Максимум: чтобы публично активно поддерживали, а ещё лучше участвовали лично.
+ Анонсировать намерения
Можно считать это прогревом, коридорным тестированием концепта и называть другими обидными словами, но факт – анонс открывает дорогу к первым участникам-единомышленникам.
Приблизительное содержание анонса:
+ что происходит (сабж),
+ зачем хочешь делать сообщество,
+ план на ближайшие несколько шагов,
+ как можно поучаствовать.
Даже если всё сложно, и на колтуэкшен про присоединиться уже сейчас никто не отзовётся в моменте, первое касание будет сделано. Дальше будет проще объяснять людям, что ты от них хочешь.
+ Запланировать эпизод от хоста
Планируешь в сообществе обмениваться докладами – приноси свой; делаешь книжный клуб – готовь разбор; хочешь созваниваться и художественно молчать вместе – порепетируй собственное убедительное молчание.
Боремся таким образом с проблемой чистого листа; управляемой датой старта, не дожидаясь пока кто-то другой что-то приготовит.
Ты – продюсер сообщества, а внутри ребята будут общаться на специфические темы, в которых ты не шаришь глубоко?
Не беда: можешь сделать мета-эпизод от себя, рассказать про механику сообщества, обсуди примеры из индустрии. Запасной вариант: привести в первую серию разговаривать кого-то из важных людей, чьей поддержкой заручились в п1. Чуть сложнее в исполнении, но суть та же.
+ Сходить в лички к потенциальным активистам
Тут снова помогут стейкхолдеры. Вот мы заручились их поддержкой и тут же сразу спрашиваем: "Покажи пальцем на ребят, кто на твой взгляд мог бы заинтересоваться? Кто активный / перспективный?".
Дальше стучимся к этим прекрасным людям: "Привет, я к тебе от Босса – говорит, тебе могла бы быть интересна вот такая затея. Обсудим?".
⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
Даже если ты заработал на сообществе $1 млрд, то не факт, что сможешь повторить подобный фокус. Как делать процветающие сообщества – непонятно.
Но в начале, для старта нового комьюнити – есть несколько проверенных шагов, которые помогут запустить активность.
Разберем на сетапе внутренних сообществ в компаниях.
ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ЗАПУСКА КОМЬЮНИТИ
+ Заручиться поддержкой стейкхолдеров
Сообщества – затея с негарантированным результатом, деятельность часто факультативная. Много здесь завязано на убеждения: верят боссы в пользу и потенциал сообществ – будет зелёный свет; не верят – рискуешь, что какая угодно статистика и аргументы не сработают.
Программа-минимум: чтобы стейкхолдеры были в курсе и не были против. Максимум: чтобы публично активно поддерживали, а ещё лучше участвовали лично.
+ Анонсировать намерения
Можно считать это прогревом, коридорным тестированием концепта и называть другими обидными словами, но факт – анонс открывает дорогу к первым участникам-единомышленникам.
Приблизительное содержание анонса:
+ что происходит (сабж),
+ зачем хочешь делать сообщество,
+ план на ближайшие несколько шагов,
+ как можно поучаствовать.
Даже если всё сложно, и на колтуэкшен про присоединиться уже сейчас никто не отзовётся в моменте, первое касание будет сделано. Дальше будет проще объяснять людям, что ты от них хочешь.
+ Запланировать эпизод от хоста
Планируешь в сообществе обмениваться докладами – приноси свой; делаешь книжный клуб – готовь разбор; хочешь созваниваться и художественно молчать вместе – порепетируй собственное убедительное молчание.
Боремся таким образом с проблемой чистого листа; управляемой датой старта, не дожидаясь пока кто-то другой что-то приготовит.
Ты – продюсер сообщества, а внутри ребята будут общаться на специфические темы, в которых ты не шаришь глубоко?
Не беда: можешь сделать мета-эпизод от себя, рассказать про механику сообщества, обсуди примеры из индустрии. Запасной вариант: привести в первую серию разговаривать кого-то из важных людей, чьей поддержкой заручились в п1. Чуть сложнее в исполнении, но суть та же.
+ Сходить в лички к потенциальным активистам
Тут снова помогут стейкхолдеры. Вот мы заручились их поддержкой и тут же сразу спрашиваем: "Покажи пальцем на ребят, кто на твой взгляд мог бы заинтересоваться? Кто активный / перспективный?".
Дальше стучимся к этим прекрасным людям: "Привет, я к тебе от Босса – говорит, тебе могла бы быть интересна вот такая затея. Обсудим?".
⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
Telegram
Деврел-бюро
Как делать сообщества: часть 1
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал…
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал…
❤3🔥1
⬆️НАЧАЛО⬆️
На выходе получаем верифицированный шортлист контрибьюторов, кто согласился прийти в несколько ближайших эпизодов не только лишь как участник. Согласятся не все, но в большинстве случаев, которые я видел или делал сам – конверсия ненулевая.
===
Всё – получили ок от стейкхолдеров, анонсировали, приготовили активность от себя, собрали комитменты на нескольких следующих эпизодов – поехали!
Впереди – тернистый ухабистый путь, и в какой-то момент всё начнёт тухнуть. Чтобы побороться со спадом активности в сообществе – тоже есть подходы и практики; обсудим отдельно.
БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ НА СТАРТЕ СООБЩЕСТВА
"Давайте первым делом определим правила, по которым будет жить сообщества" – такую идею встречаю примерно 1 раз из 4, как речь заходит о запуске свежего комьюнити. Мысль хорошая: чтобы у участников были правильные ожидания, есть смысл в явном виде обозначить правила игры.
Загвоздка тут в том, что (А) правила – это гипотеза; на деле всё может оказаться иначе; (Б) даже с супер-понятными и логичными правила людям понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть и использовать на практике.
Это не значит, что правила не нужны. Но вот упарываться собирать филигранные формулировки – избыточно на старте сообщества, как по мне. Займёт время, отсрочит момент старта, а дальше с большой вероятностью будет нуждаться в переработке (и зачем тогда так упарывались).
===
Запустить сообщество – полбеды (четверть беды? 5% беды?). Дальше – будет много разных приключений; драмеди. Но как говорил классик: "Do. Or do not. There is no try".
Надеюсь, что-то из описанного выше поможет вам с "Do" для новых сообществ или натолкнет на какие-то новые мысли между строк.
А если любопытно посмотреть, какими всё же бывают правила сообществ – приходите в личку с панчем "Привет, я за примером правил сообщества".
На выходе получаем верифицированный шортлист контрибьюторов, кто согласился прийти в несколько ближайших эпизодов не только лишь как участник. Согласятся не все, но в большинстве случаев, которые я видел или делал сам – конверсия ненулевая.
===
Всё – получили ок от стейкхолдеров, анонсировали, приготовили активность от себя, собрали комитменты на нескольких следующих эпизодов – поехали!
Впереди – тернистый ухабистый путь, и в какой-то момент всё начнёт тухнуть. Чтобы побороться со спадом активности в сообществе – тоже есть подходы и практики; обсудим отдельно.
БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ НА СТАРТЕ СООБЩЕСТВА
"Давайте первым делом определим правила, по которым будет жить сообщества" – такую идею встречаю примерно 1 раз из 4, как речь заходит о запуске свежего комьюнити. Мысль хорошая: чтобы у участников были правильные ожидания, есть смысл в явном виде обозначить правила игры.
Загвоздка тут в том, что (А) правила – это гипотеза; на деле всё может оказаться иначе; (Б) даже с супер-понятными и логичными правила людям понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть и использовать на практике.
Это не значит, что правила не нужны. Но вот упарываться собирать филигранные формулировки – избыточно на старте сообщества, как по мне. Займёт время, отсрочит момент старта, а дальше с большой вероятностью будет нуждаться в переработке (и зачем тогда так упарывались).
===
Запустить сообщество – полбеды (четверть беды? 5% беды?). Дальше – будет много разных приключений; драмеди. Но как говорил классик: "Do. Or do not. There is no try".
Надеюсь, что-то из описанного выше поможет вам с "Do" для новых сообществ или натолкнет на какие-то новые мысли между строк.
А если любопытно посмотреть, какими всё же бывают правила сообществ – приходите в личку с панчем "Привет, я за примером правил сообщества".
❤8
Забегал в подкаст "Вдруг тут что-то важное"
Вот так бывает: начинаешь разговаривать о том, зачем вообще инженеру публично выступать, как раз – и уже обсуждаешь, как работать с отказами от программных комитетов, что не так с материальной мотивацией спикеров (и нематериальной) и при чём здесь сообщества.
И даже вышло про мой любимый Action Before Motivation поболтать!
Заглядывайте в подкаст от ребят из KODE – вдруг там и правда что-то важное.
Проверить подкаст
Вот так бывает: начинаешь разговаривать о том, зачем вообще инженеру публично выступать, как раз – и уже обсуждаешь, как работать с отказами от программных комитетов, что не так с материальной мотивацией спикеров (и нематериальной) и при чём здесь сообщества.
И даже вышло про мой любимый Action Before Motivation поболтать!
Заглядывайте в подкаст от ребят из KODE – вдруг там и правда что-то важное.
Проверить подкаст
lp.kode.ru
«Вдруг тут что-то важное» — подкаст про твой карьерный трек
❤6👍2🔥1