⚡Разослали дайджест – проверяйте почту
Если подписывались, но письмо не долетело (и в спаме тоже нет) – рассказыыайте @adolgushev.
Если пока не подписывались, но не исключаете такой возможности – заходите на devrel.ru, скрольте до низа главной, всё там.
Если уже прочитали и есть вопросы/комментарии – заносите в комменты к этому посту!
Если подписывались, но письмо не долетело (и в спаме тоже нет) – рассказыыайте @adolgushev.
Если пока не подписывались, но не исключаете такой возможности – заходите на devrel.ru, скрольте до низа главной, всё там.
Если уже прочитали и есть вопросы/комментарии – заносите в комменты к этому посту!
🔥6
🔥5👍1
#вакансии
Финтех, райдтех, даже стальтех – про такое слышали. А вот как насчёт трэвелтеха, знаете таких? А там тем временем бывают деврел-вакансии – про построение направления с нуля, с поддержкой СТО и развитием в международное направление.
Кто ищет: Emerging Travel Group (Ostrovok.ru, B2B.Ostrovok, RateHawk, ZenHotels)
Кого ищут: DevRel Manager
Подробности
Финтех, райдтех, даже стальтех – про такое слышали. А вот как насчёт трэвелтеха, знаете таких? А там тем временем бывают деврел-вакансии – про построение направления с нуля, с поддержкой СТО и развитием в международное направление.
Кто ищет: Emerging Travel Group (Ostrovok.ru, B2B.Ostrovok, RateHawk, ZenHotels)
Кого ищут: DevRel Manager
Подробности
👍5🔥3
#компании_с_деврелом
Если вы видели их стенды, но не успели познакомиться лично или захотите позвать ребят к себе спикерами, или сходить выступить у них, или вместе сделать ещё какую-нибудь активность – запишите контакт.
Деврел вокруг ИТ для нефтехимического производства и бизнеса – в СИБУР Диджитал.
Подробнее – в списке компаний с деврелом
Если вы видели их стенды, но не успели познакомиться лично или захотите позвать ребят к себе спикерами, или сходить выступить у них, или вместе сделать ещё какую-нибудь активность – запишите контакт.
Деврел вокруг ИТ для нефтехимического производства и бизнеса – в СИБУР Диджитал.
Подробнее – в списке компаний с деврелом
devrel.ru
Компании с деврелом
Нетворкинг – с эйчарами, компаниями, деврелами
👍4❤3🔥2🤔1
#компании_с_деврелом
Помним ребят со времён, когда они приходили на конференции со стендом и рассказывали о себе, как о сервисной компании. Тем любопытнее сейчас наблюдать, как превращаются в компанию продуктовую, с сопутствующим наращиванием деврел-активностей.
Кейс “раньше искали DevOps-инженеров, теперь Go-разработчиков”.
Флант – в списке компаний с деврелом.
Помним ребят со времён, когда они приходили на конференции со стендом и рассказывали о себе, как о сервисной компании. Тем любопытнее сейчас наблюдать, как превращаются в компанию продуктовую, с сопутствующим наращиванием деврел-активностей.
Кейс “раньше искали DevOps-инженеров, теперь Go-разработчиков”.
Флант – в списке компаний с деврелом.
devrel.ru
Компании с деврелом
Нетворкинг – с эйчарами, компаниями, деврелами
🔥7👍3
#вакансии
Когда деврелов в команде несколько, как между ними распределить ответственность?
Модель, которую встречаем чаще всего – прикрепить деврела к функциональному направлению. В духе того, что за фронтендерами присмотрит один, за тестировщиками другой, и так дальше по списку.
При таком распределении могут возникать разные занятные краевые случаи, из серии “в одном направлении густо, и там деврел не выдыхает; а в соседнем направлении пусто, и там человек откровенно попинывает”.
Занятно, потому что починка таких корнер-кейсов вынуждает договариваться о правилах, как вместе что-то делать толпой, а здесь – просто поле из граблей, “разница между делегировать задачу и делегировать ответственность”.
А ещё нужно учиться в процессы, планирование, таск-трекинг, роадмапы/бэклоги и кучу всего. Начинали как творческий коллектив на интуиции и вдохновении, а приходится быть кросс-функциональной командой со всякими там T-shaped навыками, индивидуальными планами развития и прочими performance review. Были художники, стали бюрократы. Но зато все рады. Но скучают по старым-добрым. Но зато перформят.
Так вот, к чему это всё.
Тут Lamoda Tech ищет человека, “который возьмет на себя управление частью коммуникаций для Data и продуктовых сообществ”.
Чем конкретно будет заниматься такой человек, какие есть ещё деврелы в команде, как между ними всеми распределяется ответственность – сходите спросить у ребят.
Кто ищет: Lamoda Tech
Кого ищут: Senior DevRel
Подробности
Когда деврелов в команде несколько, как между ними распределить ответственность?
Модель, которую встречаем чаще всего – прикрепить деврела к функциональному направлению. В духе того, что за фронтендерами присмотрит один, за тестировщиками другой, и так дальше по списку.
При таком распределении могут возникать разные занятные краевые случаи, из серии “в одном направлении густо, и там деврел не выдыхает; а в соседнем направлении пусто, и там человек откровенно попинывает”.
Занятно, потому что починка таких корнер-кейсов вынуждает договариваться о правилах, как вместе что-то делать толпой, а здесь – просто поле из граблей, “разница между делегировать задачу и делегировать ответственность”.
А ещё нужно учиться в процессы, планирование, таск-трекинг, роадмапы/бэклоги и кучу всего. Начинали как творческий коллектив на интуиции и вдохновении, а приходится быть кросс-функциональной командой со всякими там T-shaped навыками, индивидуальными планами развития и прочими performance review. Были художники, стали бюрократы. Но зато все рады. Но скучают по старым-добрым. Но зато перформят.
Так вот, к чему это всё.
Тут Lamoda Tech ищет человека, “который возьмет на себя управление частью коммуникаций для Data и продуктовых сообществ”.
Чем конкретно будет заниматься такой человек, какие есть ещё деврелы в команде, как между ними всеми распределяется ответственность – сходите спросить у ребят.
Кто ищет: Lamoda Tech
Кого ищут: Senior DevRel
Подробности
🔥7❤1👍1
#вакансии
Догфудинг – это когда пользуешься продуктом, который помогаешь создавать. Как думаете, важная штука для деврела?
На наш взгляд главный фактор успеха деврельского движа – как ни крути, всё-таки люди. Помогаем появляться историям от инженеров для инженеров, так что люди вписаны в формулу по определению.
Странные технологии, но крутые ребята с горящими глазами, которые хотят рассказывать о своих делах – всё получится. Клёвый стек, набитый рокет-сайенсом бэклог, но вялое руководство, тухлые “лидеры мнений” – будет скрипеть и тормозить на каждой кочке. Одна и та же группа людей, но разные люди в качестве лидера сообщества – в одном случае полетит, в другой ситуации зачахнет.
Сам домен, предметная область в этом уравнении как будто бы на втором плане. Да, бывают корнер-кейсы про совсем какой-нибудь гэмблинг и крипту, но при прочих равных может быть одинаково круто и в хардкорных энтерпрайзных продуктах, и в аутсорсе, и в глубоко промышленных историях. Потому что люди.
Но иногда всё-таки случается: становишься причастным к созданию продукта, которым пользуешься. Рассказываешь знакомым: “А вот эту фичу делали мои пацаны”.
Если вдруг читаете Дзен или вам близки интересы читающих Дзен, или – чего уж – просто подумываете мысли из серии “куда ещё можно пойти заняться деврелом”, загляните в вакансию от ребят.
Подробности тут
Догфудинг – это когда пользуешься продуктом, который помогаешь создавать. Как думаете, важная штука для деврела?
На наш взгляд главный фактор успеха деврельского движа – как ни крути, всё-таки люди. Помогаем появляться историям от инженеров для инженеров, так что люди вписаны в формулу по определению.
Странные технологии, но крутые ребята с горящими глазами, которые хотят рассказывать о своих делах – всё получится. Клёвый стек, набитый рокет-сайенсом бэклог, но вялое руководство, тухлые “лидеры мнений” – будет скрипеть и тормозить на каждой кочке. Одна и та же группа людей, но разные люди в качестве лидера сообщества – в одном случае полетит, в другой ситуации зачахнет.
Сам домен, предметная область в этом уравнении как будто бы на втором плане. Да, бывают корнер-кейсы про совсем какой-нибудь гэмблинг и крипту, но при прочих равных может быть одинаково круто и в хардкорных энтерпрайзных продуктах, и в аутсорсе, и в глубоко промышленных историях. Потому что люди.
Но иногда всё-таки случается: становишься причастным к созданию продукта, которым пользуешься. Рассказываешь знакомым: “А вот эту фичу делали мои пацаны”.
Если вдруг читаете Дзен или вам близки интересы читающих Дзен, или – чего уж – просто подумываете мысли из серии “куда ещё можно пойти заняться деврелом”, загляните в вакансию от ребят.
Подробности тут
❤9🤔1
#вакансии
Росбанк ищет человека на роль DevRel-менеджер / Комьюнити-менеджер.
Внутри:
- масштаб: 1800+ людей в ИТ – директора в деле
- классика: сообщества, лидеры/активисты, авторы, ивенты – всё вот это
- домен: финтех – с характерными бенефитами и особенностями
Подробности
Росбанк ищет человека на роль DevRel-менеджер / Комьюнити-менеджер.
Внутри:
- масштаб: 1800+ людей в ИТ – директора в деле
- классика: сообщества, лидеры/активисты, авторы, ивенты – всё вот это
- домен: финтех – с характерными бенефитами и особенностями
Подробности
👍7
#вакансии
В новом выпуске рубрики “в каких ещё доменах ищут деврелов прямо сейчас” – схемотехника и радиотехника (телеком).
Кто ищет: YADRO.
Отдельно хочется отметить часть поста, которая “из особенностей” – о том, что гипотетически может разочаровать потенциального кандидата. О таких вещах пишут не часто, но на наш взгляд это довольно важная штука; для правильного баланса “ожидание-реальность”.
Надеемся, релевантных кандидатов на вакансию эта часть не оттолкнёт, но дополнительно замотивирует обратить внимание.
В общем, посмотрите.
В новом выпуске рубрики “в каких ещё доменах ищут деврелов прямо сейчас” – схемотехника и радиотехника (телеком).
Кто ищет: YADRO.
Отдельно хочется отметить часть поста, которая “из особенностей” – о том, что гипотетически может разочаровать потенциального кандидата. О таких вещах пишут не часто, но на наш взгляд это довольно важная штука; для правильного баланса “ожидание-реальность”.
Надеемся, релевантных кандидатов на вакансию эта часть не оттолкнёт, но дополнительно замотивирует обратить внимание.
В общем, посмотрите.
👍4🔥4❤1
#вакансии
Статистика примерно такая:
+ встречаем чаще всего – вакансии из серии “раньше мы деврелом не занимались, сейчас планируем начать, ищем человека, который поможет сделать вот это всё”;
+ реже, но всё ещё довольно регулярно – масштабирование в духе “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук, нужен ещё человек, вот на такую часть деврельской движухи, вот такая специализация”
+ совсем редко, в районе 2-3 раз в год – вакансия руководителя деврела
Не решимся назвать нашу выборку эталоном репрезентативности; biased – это про нас в Бюро.
Но если вдруг тот третий кейс, когда ищут руководителя – это то, чего дожидались вы или кто-то из знакомых, то сегодня как раз такой случай.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: Head of DevRel
Подробности тут
Статистика примерно такая:
+ встречаем чаще всего – вакансии из серии “раньше мы деврелом не занимались, сейчас планируем начать, ищем человека, который поможет сделать вот это всё”;
+ реже, но всё ещё довольно регулярно – масштабирование в духе “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук, нужен ещё человек, вот на такую часть деврельской движухи, вот такая специализация”
+ совсем редко, в районе 2-3 раз в год – вакансия руководителя деврела
Не решимся назвать нашу выборку эталоном репрезентативности; biased – это про нас в Бюро.
Но если вдруг тот третий кейс, когда ищут руководителя – это то, чего дожидались вы или кто-то из знакомых, то сегодня как раз такой случай.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: Head of DevRel
Подробности тут
🔥8👍2
#вакансии
А вот история про масштабирование из серии “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук”.
Внутри:
+ 3500+ ИТ-людей, 20+ технологических направлений
+ ведение внутреннего сообщества: от целей до контент-плана
+ поддержка дизайнера, контент-менеджера и админа
Из любопытного – спросите у ребят при случае, как у них устроен деврельский спринт; чего там на планировании, подведении итогов и что в промежутке между.
Кто ищет: Газпромбанк
Кого ищут: менеджера по работе сообществом разработчиков (DevRel)
Вакансия для нескольких людей.
Подробности
А вот история про масштабирование из серии “бизнес растёт, всё растёт, перестало хватать рук”.
Внутри:
+ 3500+ ИТ-людей, 20+ технологических направлений
+ ведение внутреннего сообщества: от целей до контент-плана
+ поддержка дизайнера, контент-менеджера и админа
Из любопытного – спросите у ребят при случае, как у них устроен деврельский спринт; чего там на планировании, подведении итогов и что в промежутке между.
Кто ищет: Газпромбанк
Кого ищут: менеджера по работе сообществом разработчиков (DevRel)
Вакансия для нескольких людей.
Подробности
👍1🤯1
#callforpapers
Хотим, чтобы наши инженеры выступали на всех нужных конференциях. Поэтому хотим подавать заявки на доклады – вовремя и надлежащего качества. Давайте сегодня поговорим про “вовремя”.
Тут мы видели разные уровни по части системности процесса:
(1) “Тут это, ребята пришли за помощью”
Уровень минимальной системности, практически холистический. Инженеры сами прознали, что будет конференция, пришли к деврелам за помощью с составлением заявки. Лучшее, что тут можно сделать в плане “вовремя” – поскорее вернуться к ребятам, не зарывать задачу в пучинах бэклога, не потерять в потоке входящих запросов.
(2) “Вспомнили, но в рандомный момент”
Уже лучше, чем в предыдущем случае; проактивный, а не реактивный подход – больше шансов не пропустить дедлайн.
Но всё ещё не сильно надёжно: мысль о том, что надо бы пройтись с заявками по конференциям, пришла в начале года (new year resolution: “в этом году не продолбаю столько конференций”) или на ретроспективе, или в процессе груминга застарелых задач, или программный комитет написал (отдельное им за это спасибо), или подались на одну конференцию и тут же за компанию и на другую (пока помним).
Вспомнили – это хорошо; но в рандомный момент – есть, куда расти.
(3) “Вспомнили в нужный момент – потому что зашедулили задачу”
Освежили список целевых ивентов, проверили сроки подачи заявок, записали в бэклог задачи для отдельно взятых конференций, проставили даты, по наступлению дат взялись за заявки.
Из минусов: требует налаженного процесса по работе с деврельским бэклогом. С планированием, оценкой, декомпозицией, рефайнментом, грумингом, WIP-лимитами и прочими страшными словами. Иначе рискуем оказаться в ситуации “записать – записали; вспомнить – вспомнили; сделать – не сделали”.
===
Дальше начинается уже совсем чёрная магия: зашедулили не по дедлайну, а по времени открытия CFP; заложили буфер, начали собирать заявки чуть раньше; вообще все тезисы ребят, даже для внутренних докладов, по умолчанию собираем в формате заявок на внешние конференции; содержим в чистоте и порядке репозиторий заявок, чтобы в нужный момент взять уже готовые и иметь запасные варианты.
===
На каком бы уровне вы ни находились (например, всё описанное выше – давно пройденный для вас этап), не упустим возможность поделиться внеочередным напоминанием: перепроверьте, что подали доклады на ArchDays, например.
CFP там закрывается 7 августа; ещё успеваете.
===
Сайт конференции
Небольшой комментарий от организаторов: статистика по ролям участников в 2022
Хотим, чтобы наши инженеры выступали на всех нужных конференциях. Поэтому хотим подавать заявки на доклады – вовремя и надлежащего качества. Давайте сегодня поговорим про “вовремя”.
Тут мы видели разные уровни по части системности процесса:
(1) “Тут это, ребята пришли за помощью”
Уровень минимальной системности, практически холистический. Инженеры сами прознали, что будет конференция, пришли к деврелам за помощью с составлением заявки. Лучшее, что тут можно сделать в плане “вовремя” – поскорее вернуться к ребятам, не зарывать задачу в пучинах бэклога, не потерять в потоке входящих запросов.
(2) “Вспомнили, но в рандомный момент”
Уже лучше, чем в предыдущем случае; проактивный, а не реактивный подход – больше шансов не пропустить дедлайн.
Но всё ещё не сильно надёжно: мысль о том, что надо бы пройтись с заявками по конференциям, пришла в начале года (new year resolution: “в этом году не продолбаю столько конференций”) или на ретроспективе, или в процессе груминга застарелых задач, или программный комитет написал (отдельное им за это спасибо), или подались на одну конференцию и тут же за компанию и на другую (пока помним).
Вспомнили – это хорошо; но в рандомный момент – есть, куда расти.
(3) “Вспомнили в нужный момент – потому что зашедулили задачу”
Освежили список целевых ивентов, проверили сроки подачи заявок, записали в бэклог задачи для отдельно взятых конференций, проставили даты, по наступлению дат взялись за заявки.
Из минусов: требует налаженного процесса по работе с деврельским бэклогом. С планированием, оценкой, декомпозицией, рефайнментом, грумингом, WIP-лимитами и прочими страшными словами. Иначе рискуем оказаться в ситуации “записать – записали; вспомнить – вспомнили; сделать – не сделали”.
===
Дальше начинается уже совсем чёрная магия: зашедулили не по дедлайну, а по времени открытия CFP; заложили буфер, начали собирать заявки чуть раньше; вообще все тезисы ребят, даже для внутренних докладов, по умолчанию собираем в формате заявок на внешние конференции; содержим в чистоте и порядке репозиторий заявок, чтобы в нужный момент взять уже готовые и иметь запасные варианты.
===
На каком бы уровне вы ни находились (например, всё описанное выше – давно пройденный для вас этап), не упустим возможность поделиться внеочередным напоминанием: перепроверьте, что подали доклады на ArchDays, например.
CFP там закрывается 7 августа; ещё успеваете.
===
Сайт конференции
Небольшой комментарий от организаторов: статистика по ролям участников в 2022
archdays.ru
ArchDays 2025
Конференция по архитектуре IT-решений. 7 ноября Москва + Online
👍4❤1🤔1
#вакансии
Каноническое про стартапы: все занимаются всем. И в прод задеплоить, и питч инвесторам рассказать – должна уметь любая кухарка.
Каноническое про деврелов: человек занимается кучей всего. И внутренними сообществами, и внешними докладами, и статьями, и всякими метриками около эйчара.
Что будет, если поместить деврела в стартап? Сколько дополнительных рук вырастет у Шивы?
Но не будем слишком усердствовать со стереотипами: и стартапы все разные; и в девреле бывают специализации; и вообще ради разнообразия отталкиваться можно попробовать не от канона, а от целей.
Чем занимается деврел в стартапе – спросите у ребят из Spectral:Technologies. Домен: высокочастотный трейдинг.
Подробности
Каноническое про стартапы: все занимаются всем. И в прод задеплоить, и питч инвесторам рассказать – должна уметь любая кухарка.
Каноническое про деврелов: человек занимается кучей всего. И внутренними сообществами, и внешними докладами, и статьями, и всякими метриками около эйчара.
Что будет, если поместить деврела в стартап? Сколько дополнительных рук вырастет у Шивы?
Но не будем слишком усердствовать со стереотипами: и стартапы все разные; и в девреле бывают специализации; и вообще ради разнообразия отталкиваться можно попробовать не от канона, а от целей.
Чем занимается деврел в стартапе – спросите у ребят из Spectral:Technologies. Домен: высокочастотный трейдинг.
Подробности
🔥7🤬3❤2🤔2
#вакансии
Иногда начинает казаться, что в ИТ работает 100 человек (максимум, 1000), которые примерно все друг с другом знакомы.
Название компании, кто там лид деврел-команды – вы могли уже раньше слышать, но пусть это дежавю вас не остановит, вакансия – самая что ни на есть свежая, актуальная.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: IT-редактор в команду DevRel
Подробности
Иногда начинает казаться, что в ИТ работает 100 человек (максимум, 1000), которые примерно все друг с другом знакомы.
Название компании, кто там лид деврел-команды – вы могли уже раньше слышать, но пусть это дежавю вас не остановит, вакансия – самая что ни на есть свежая, актуальная.
Кто ищет: Dodo Engineering
Кого ищут: IT-редактор в команду DevRel
Подробности
🔥14🤔3👍2❤1
Привет, друзья!
На связи Лёша, давайте расскажу, что тут дальше будет происходить в канале.
Знаете это чувство: встречаешь знакомого, кого не видел несколько лет, и он такой “ну, что у тебя нового?”. Начинаешь прикидывать: страны, компании, личное, профессиональное, ачивки, фейлы, дела, идеи. То ли пару часов через запятую перечислять; то ли что делать-то вообще?
И вроде ты примерно тот же самый – не успел сдауншифтиться в серфингиста у берегов Австралии (но когда-нибудь обязательно), занимаешься приблизительно тем же.
Что-то сделал, что-то понял. Но с какой стороны подступиться к рассказу (в хронологическом порядке? по степени важности? отскорить события по RICE?) – решительно непонятно.
Поэтому давайте для разговора о канале опустим эту неловкую часть и сразу перейдём к интересному – что тут будет твориться дальше.
На этот счёт есть несколько тезисов:
- Это мой личный канал, со всеми вытекающими. Неприкрытая субъективность, специфический выбор тем, классические “вы не спрашивали, но я отвечу” и “живите теперь с этим” – всё будет.
- Это канал про деврел. Я этим занимаюсь, думаю об этом, имею некоторые соображения, испытываю потребность делиться и обсуждать.
- Я вам ничего не продаю. Консультации, обучение, места в моей команде, места в чужих командах, мерч, слоты в деврел-кэмпинге. Этот канал – про поговорить с людьми, которым интересен деврел. Если что-то изменится и решу продавать, напишу об этом предупреждение капслоком (болд, италик), чтобы было видно за километр.
- Не публикую тут ваши ссылки. Вакансии, мероприятия, call for papers, встречи с программными комитетами. Среди подобных линков есть масса всего полезного (чем я и сам лишний раз воспользуюсь), но есть множество более подходящих правильных мест, где об этих информационных поводах можно и нужно узнавать.
- Название канала – Деврел-бюро.
Какой-то такой перезапуск. Планирую кучу разного веселья, с пометкой “деверельское” – присоединяйтесь!
А пока что – что у вас нового?
На связи Лёша, давайте расскажу, что тут дальше будет происходить в канале.
Знаете это чувство: встречаешь знакомого, кого не видел несколько лет, и он такой “ну, что у тебя нового?”. Начинаешь прикидывать: страны, компании, личное, профессиональное, ачивки, фейлы, дела, идеи. То ли пару часов через запятую перечислять; то ли что делать-то вообще?
И вроде ты примерно тот же самый – не успел сдауншифтиться в серфингиста у берегов Австралии (но когда-нибудь обязательно), занимаешься приблизительно тем же.
Что-то сделал, что-то понял. Но с какой стороны подступиться к рассказу (в хронологическом порядке? по степени важности? отскорить события по RICE?) – решительно непонятно.
Поэтому давайте для разговора о канале опустим эту неловкую часть и сразу перейдём к интересному – что тут будет твориться дальше.
На этот счёт есть несколько тезисов:
- Это мой личный канал, со всеми вытекающими. Неприкрытая субъективность, специфический выбор тем, классические “вы не спрашивали, но я отвечу” и “живите теперь с этим” – всё будет.
- Это канал про деврел. Я этим занимаюсь, думаю об этом, имею некоторые соображения, испытываю потребность делиться и обсуждать.
- Я вам ничего не продаю. Консультации, обучение, места в моей команде, места в чужих командах, мерч, слоты в деврел-кэмпинге. Этот канал – про поговорить с людьми, которым интересен деврел. Если что-то изменится и решу продавать, напишу об этом предупреждение капслоком (болд, италик), чтобы было видно за километр.
- Не публикую тут ваши ссылки. Вакансии, мероприятия, call for papers, встречи с программными комитетами. Среди подобных линков есть масса всего полезного (чем я и сам лишний раз воспользуюсь), но есть множество более подходящих правильных мест, где об этих информационных поводах можно и нужно узнавать.
- Название канала – Деврел-бюро.
Какой-то такой перезапуск. Планирую кучу разного веселья, с пометкой “деверельское” – присоединяйтесь!
А пока что – что у вас нового?
🔥46❤7🤔3
Что из постов в канале почитать – если вы присоединились недавно или хочется освежить контент в памяти.
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии
Где может пригодиться деврел-экспертиза – помимо деврела
Какие книги почитать начинающему деврелу
Как договариваться про деврел с руководством
Чеклист про важное, о котором вечно забываешь: как проверить, что всё ок с персональными данными и юридическими штуками
Ловушка: точные слова для самоидентификации компании
Коротко про деврел голосом – в подкасте Make Sense
Фреймворк для формулирования метрик деврела
Как внедрять ценностное предложение работодателя внутри компании
Хинт для написания статьей
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии
Где может пригодиться деврел-экспертиза – помимо деврела
Какие книги почитать начинающему деврелу
Как договариваться про деврел с руководством
Чеклист про важное, о котором вечно забываешь: как проверить, что всё ок с персональными данными и юридическими штуками
Ловушка: точные слова для самоидентификации компании
Коротко про деврел голосом – в подкасте Make Sense
Фреймворк для формулирования метрик деврела
Как внедрять ценностное предложение работодателя внутри компании
Хинт для написания статьей
Telegram
Деврел-бюро
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии – спросить у организаторов, например
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать…
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать…
🔥12❤3
Стадии осознанности в работе со стендом
Это почти неизбежно: когда занимаешься деврелом, в один из моментов можешь обнаружить себя по уши в задачах по подготовке стенда для конференции.
Почему именно стенд, почему именно на этой конференции – не такие простые вопросы! Тут мне доводилось встречать радикально разнообразную аргументацию, от “нужно срочно потратить бюджет, пока не сгорел” до “масштабируем измеримый эффект от верифицированного формата коммуникации с сообществом”.
“Зачем” – обсудим в другой раз; сегодня – поговорим про “как”.
Тут занятное: наблюдаю, как люди проходят через похожие состояния при работе со стендом. Примерно как “отрицание, гнев, стану лучше фермером”, только со стендовой спецификой.
Стадии такие:
(1) Давайте сделаем космический корабль
Пусть там будут цыгане и медведи, неинвазивный нейроинтерфейс (а кто оставит почту – тому инвазивный), массажист будет разминать людям стопы, СТО начитывает рэпчик, инженеры водят хоровод, эйчары говорят на клингонском, а стикеры намажем супер-клеем.
Такие идеи – это не сезонное обострение или побочный эффект от новых таблеток, но старое доброе манящее барокко. Ты молод, полон энергии и креатива, жаждешь самореализации, а перед тобой – дивный новый мир, куча возможностей и как будто бы вообще никаких ограничений!
Результат: потрачено много сил и времени, на выходе получилось не пойми что, не космический корабль, а велосипед с квадратными колёсами.
(2) Давайте сделаем как у соседей
Ок, на нейроинтерфейс нам не дали бюджет, медведей охрана не пустила на площадку, а хоровод отпугнул людей (странные они!). А на соседнем стенде тем временем были очереди, толпы. Что они там у себя устроили? Давайте у нас тоже будут очереди и толпы. Украдём как художники!
Там кидали мячи? Давайте и мы будем кидать (заменим мяч на шайбу). У них там был телеграм-бот? И у нас будет (будет знать все мемы и общаться как бро).
Результат: лоскутное одеяло, стенд-солянка – оставляет смешанные чувство из серии “что это было” и “вроде много всего, а ничего не запомнилось”.
(3) Давайте сделаем хоть как-то
Эта стадия – аналог “впадины разочарования” в модели Гартнера (которая по хайп); похоже на выгорание лидера сообщества (”столько всего сделано, а всем плевать”).
Нейроинтерфейс не дают, делать как у соседей – не приносит желаемого результата, но стенд уже есть в планах и бюджете, делать надо. Давайте сделаем хоть что-то.
Возьмём рандомные элементы из прошлых лет; докинем обычные штуки из категории “чтобы было”.
Результат: вялый стенд, вроде был, а вроде и не был.
(4) Давайте сделаем про нас
А вот тут время волшебства! В один прекрасный момент накапливается критическая масса наблюдений о том, что работает, а что нет; разрозненные идеи складываются в систему; появляется аргументированное виденье, как различные элементы стенда могут помогать один другому и – важное – рассказывать связную последовательную историю.
О чём история? О нас, о команде, о компании.
Стенд – хороший инструмент, чтобы взять характерные для нас штуки (вайб, культура), и показать их в концентрированном виде.
Ядро команды – зануды-олимпиадники? Отлично, давайте сделаем занудные олимпиадные активности на стенде! Всем ли вкатит? Нет, но нам все и не нужны – только те, кто с нами на одной волне; с кем нам ок будет общаться, кому с нами будет ок общаться.
Результат: яркий стенд, не для всех, но для близких по духу людей из сообщества.
(5) Давайте сделаем для людей
Если на прошлой стадии было волшебство, то тут – дзен. Фокус внимания смещается с “мы-мы-мы” на “сообщество”. Какие у участников конференции боли, как наша экспертиза может быть им полезна? Что из нашего опыта может пригодиться ребятам, даже если никогда не придут к нам работать и не будут иметь с нами дел?
Результат: стенд-жемчужина, который участники будут вспоминать ещё долго.
===
Ок, допустим, есть разные стадии осознанности про стенды, а что конкретно делать-то? Как скорее начать делать крутые стенды?
По классике, инструменты тут – опыт и насмотренность. Как ускориться – хакнуть эти штуки.
Это почти неизбежно: когда занимаешься деврелом, в один из моментов можешь обнаружить себя по уши в задачах по подготовке стенда для конференции.
Почему именно стенд, почему именно на этой конференции – не такие простые вопросы! Тут мне доводилось встречать радикально разнообразную аргументацию, от “нужно срочно потратить бюджет, пока не сгорел” до “масштабируем измеримый эффект от верифицированного формата коммуникации с сообществом”.
“Зачем” – обсудим в другой раз; сегодня – поговорим про “как”.
Тут занятное: наблюдаю, как люди проходят через похожие состояния при работе со стендом. Примерно как “отрицание, гнев, стану лучше фермером”, только со стендовой спецификой.
Стадии такие:
(1) Давайте сделаем космический корабль
Пусть там будут цыгане и медведи, неинвазивный нейроинтерфейс (а кто оставит почту – тому инвазивный), массажист будет разминать людям стопы, СТО начитывает рэпчик, инженеры водят хоровод, эйчары говорят на клингонском, а стикеры намажем супер-клеем.
Такие идеи – это не сезонное обострение или побочный эффект от новых таблеток, но старое доброе манящее барокко. Ты молод, полон энергии и креатива, жаждешь самореализации, а перед тобой – дивный новый мир, куча возможностей и как будто бы вообще никаких ограничений!
Результат: потрачено много сил и времени, на выходе получилось не пойми что, не космический корабль, а велосипед с квадратными колёсами.
(2) Давайте сделаем как у соседей
Ок, на нейроинтерфейс нам не дали бюджет, медведей охрана не пустила на площадку, а хоровод отпугнул людей (странные они!). А на соседнем стенде тем временем были очереди, толпы. Что они там у себя устроили? Давайте у нас тоже будут очереди и толпы. Украдём как художники!
Там кидали мячи? Давайте и мы будем кидать (заменим мяч на шайбу). У них там был телеграм-бот? И у нас будет (будет знать все мемы и общаться как бро).
Результат: лоскутное одеяло, стенд-солянка – оставляет смешанные чувство из серии “что это было” и “вроде много всего, а ничего не запомнилось”.
(3) Давайте сделаем хоть как-то
Эта стадия – аналог “впадины разочарования” в модели Гартнера (которая по хайп); похоже на выгорание лидера сообщества (”столько всего сделано, а всем плевать”).
Нейроинтерфейс не дают, делать как у соседей – не приносит желаемого результата, но стенд уже есть в планах и бюджете, делать надо. Давайте сделаем хоть что-то.
Возьмём рандомные элементы из прошлых лет; докинем обычные штуки из категории “чтобы было”.
Результат: вялый стенд, вроде был, а вроде и не был.
(4) Давайте сделаем про нас
А вот тут время волшебства! В один прекрасный момент накапливается критическая масса наблюдений о том, что работает, а что нет; разрозненные идеи складываются в систему; появляется аргументированное виденье, как различные элементы стенда могут помогать один другому и – важное – рассказывать связную последовательную историю.
О чём история? О нас, о команде, о компании.
Стенд – хороший инструмент, чтобы взять характерные для нас штуки (вайб, культура), и показать их в концентрированном виде.
Ядро команды – зануды-олимпиадники? Отлично, давайте сделаем занудные олимпиадные активности на стенде! Всем ли вкатит? Нет, но нам все и не нужны – только те, кто с нами на одной волне; с кем нам ок будет общаться, кому с нами будет ок общаться.
Результат: яркий стенд, не для всех, но для близких по духу людей из сообщества.
(5) Давайте сделаем для людей
Если на прошлой стадии было волшебство, то тут – дзен. Фокус внимания смещается с “мы-мы-мы” на “сообщество”. Какие у участников конференции боли, как наша экспертиза может быть им полезна? Что из нашего опыта может пригодиться ребятам, даже если никогда не придут к нам работать и не будут иметь с нами дел?
Результат: стенд-жемчужина, который участники будут вспоминать ещё долго.
===
Ок, допустим, есть разные стадии осознанности про стенды, а что конкретно делать-то? Как скорее начать делать крутые стенды?
По классике, инструменты тут – опыт и насмотренность. Как ускориться – хакнуть эти штуки.
❤5👍2
Насмотренность – ходить на все конференции, до которых дотянешься, участвовать во всех стендах, записывать все идеи, обсуждать с командой. Лайфхак: не всегда обязательно быть стендистом или покупать билет, чтобы попасть на конфу; бывают обходные пути – стать участником программного комитета или волонтером.
Опыт – делать мини-версии активностей со стенда; чтобы больше-больше проверять, что работает. На митапах, на внутренних ивентах; в офисе. Лайфхак: пользоваться не только своим опытом, но и чужим – поговорить со всеми, кто делал стенды и до кого сможешь дотянуться. Вот прямо “привет, а можно тебе задать вопросы про твой опыт со стендами?”. Ребята из сообщества – отзывчивые; практически все готовы делиться экспертизой, точно посоветует дельное.
===
А главная мысль в истории про стенды – прежняя. В любой непонятной ситуации используй какую-нибудь модель. Пяти стадий осознанности, пять уровней по Котлеру, стенд как продукт. Не так важна сама модель, сколько искреннее намерение действовать системно.
Кстати, бывают обстоятельства, когда стенды вообще можно не делать и ничего при этом не терять; а иногда и вовсе стенды могут приносить больше вреда, чем пользы. Обязательно поговорим и про такие истории тут в канале!
Опыт – делать мини-версии активностей со стенда; чтобы больше-больше проверять, что работает. На митапах, на внутренних ивентах; в офисе. Лайфхак: пользоваться не только своим опытом, но и чужим – поговорить со всеми, кто делал стенды и до кого сможешь дотянуться. Вот прямо “привет, а можно тебе задать вопросы про твой опыт со стендами?”. Ребята из сообщества – отзывчивые; практически все готовы делиться экспертизой, точно посоветует дельное.
===
А главная мысль в истории про стенды – прежняя. В любой непонятной ситуации используй какую-нибудь модель. Пяти стадий осознанности, пять уровней по Котлеру, стенд как продукт. Не так важна сама модель, сколько искреннее намерение действовать системно.
Кстати, бывают обстоятельства, когда стенды вообще можно не делать и ничего при этом не терять; а иногда и вовсе стенды могут приносить больше вреда, чем пользы. Обязательно поговорим и про такие истории тут в канале!
👍12❤5
В копилку способов для мотивации авторов: рассказывать матчасть
История такая: инженер пошёл готовить доклад, на вопрос "а как вообще так вышло?" ответил "ты рассказывал про ораторство, я решил копнуть внутрь этой темы, втянулся" (полный текст – на скриншоте).
Давайте проверим, какие мысли приходят в деврельскую голову по мотивам такого инсайта.
Первая порция мыслей: нужно больше рассказывать потенциальным авторам про матчасть! Это возвращает саму идею деврела к ним в информационное поле, даёт им повод лишний раз подумать "а не попробовать ли" – плюс одно касание для тёплых деврельских лидов.
Вторая порция мыслей: выдыхаем. Не будем очень уж экстраполировать на основе +1 инсайта. Рядом с этим автором могут быть точно такие же по профилю, но для которых наш рассказ о матчасти не сработает. Помним про ошибку выжившего, не делаем себе завышенных ожиданий об универсальности от инструментов подталкивания людей туда, куда тебе нужно.
Третья порция мыслей: этот кейс вписывается в модель 4 типов мотивации (автоматизим, ответственность, удовольствие от процесса, идентичность). Пополнили копилку референсов, гуд.
Четвертая порция мыслей: в частности, эта история неплохо матчится с принципом "action before motivation". Человек сначала пошёл что-то делать, а потом придумал, зачем ему это нужно, какую ценность может получить. Докинули в копилку наблюдений.
===
То, что в начале выглядело как "надо почаще и поактивнее рассказывать потенциальным авторам деврельскую матчасть" – после осмысления превратилось в "так делать можно, но отдавая себе отчёт, с каким типом аудитории ты работаешь, и что делаешь для остальных разновидностей авторов тоже".
Long story short: всегда спрашивайте у людей, как так вышло, что они стали чего-то там делать, свои доклады/статьи/остальное. Но помните, что часто они не могут это внятно сформулировать или говорят одно, думают другое, а настоящая причина какая-то третья.
История такая: инженер пошёл готовить доклад, на вопрос "а как вообще так вышло?" ответил "ты рассказывал про ораторство, я решил копнуть внутрь этой темы, втянулся" (полный текст – на скриншоте).
Давайте проверим, какие мысли приходят в деврельскую голову по мотивам такого инсайта.
Первая порция мыслей: нужно больше рассказывать потенциальным авторам про матчасть! Это возвращает саму идею деврела к ним в информационное поле, даёт им повод лишний раз подумать "а не попробовать ли" – плюс одно касание для тёплых деврельских лидов.
Вторая порция мыслей: выдыхаем. Не будем очень уж экстраполировать на основе +1 инсайта. Рядом с этим автором могут быть точно такие же по профилю, но для которых наш рассказ о матчасти не сработает. Помним про ошибку выжившего, не делаем себе завышенных ожиданий об универсальности от инструментов подталкивания людей туда, куда тебе нужно.
Третья порция мыслей: этот кейс вписывается в модель 4 типов мотивации (автоматизим, ответственность, удовольствие от процесса, идентичность). Пополнили копилку референсов, гуд.
Четвертая порция мыслей: в частности, эта история неплохо матчится с принципом "action before motivation". Человек сначала пошёл что-то делать, а потом придумал, зачем ему это нужно, какую ценность может получить. Докинули в копилку наблюдений.
===
То, что в начале выглядело как "надо почаще и поактивнее рассказывать потенциальным авторам деврельскую матчасть" – после осмысления превратилось в "так делать можно, но отдавая себе отчёт, с каким типом аудитории ты работаешь, и что делаешь для остальных разновидностей авторов тоже".
Long story short: всегда спрашивайте у людей, как так вышло, что они стали чего-то там делать, свои доклады/статьи/остальное. Но помните, что часто они не могут это внятно сформулировать или говорят одно, думают другое, а настоящая причина какая-то третья.
❤9👍2