В июне планируем провести два онлайн-квартирника.
Осталось выбрать темы из списка. Поможете?
https://hrmagency.ru/kvartirniks
Осталось выбрать темы из списка. Поможете?
https://hrmagency.ru/kvartirniks
hrmagency.ru
Квартирники DevRel-бюро «Долгушев и Сторожилов»
Серия онлайн-мероприятий
Внутренние митапы – дело хорошее
Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для деврела: доклады с внутренних митапов удобно превращать в выступления на внешних мероприятиях и статьи на Хабре.
Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт так тяжело?
Поговорим об этом на нашем следующем онлайн-квартирнике, 18 июня, в 12:00 по МСК.
Расскажем про фреймворк, которым пользуемся для работы с внутренними митапами. Квартирник по мотивам доклада, который рассказывали весной на Knowledge Conf 2020.
Подключайтесь!
https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для деврела: доклады с внутренних митапов удобно превращать в выступления на внешних мероприятиях и статьи на Хабре.
Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт так тяжело?
Поговорим об этом на нашем следующем онлайн-квартирнике, 18 июня, в 12:00 по МСК.
Расскажем про фреймворк, которым пользуемся для работы с внутренними митапами. Квартирник по мотивам доклада, который рассказывали весной на Knowledge Conf 2020.
Подключайтесь!
https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
В этот четверг встречаемся в онлайне, поговорить о внутренних митапах.
Обсудим, как внутренние митапы запускать и улучшать. Собираемся 18 июня, в 12:00 по МСК.
Просто посмотреть можно будет тут: https://youtu.be/3ACVEI8TRXY
Задать вопрос и получить артефакты по мотивам митапа – для этого нужно сходить в форму регистрации: https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
Увидимся!
Обсудим, как внутренние митапы запускать и улучшать. Собираемся 18 июня, в 12:00 по МСК.
Просто посмотреть можно будет тут: https://youtu.be/3ACVEI8TRXY
Задать вопрос и получить артефакты по мотивам митапа – для этого нужно сходить в форму регистрации: https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
Увидимся!
YouTube
Деврел-квартирник: внутренние митапы
На связи DevRel-бюро «Долгушев и Сторожилов» 👌
В новом эпизоде онлайн-квартирника поговорим о внутренних митапах. Разберём два кейса:
— как стартовать, если митапов в компании пока нет,
— как улучшать внутренние митапы, если кажется, что должно быть бодрее…
В новом эпизоде онлайн-квартирника поговорим о внутренних митапах. Разберём два кейса:
— как стартовать, если митапов в компании пока нет,
— как улучшать внутренние митапы, если кажется, что должно быть бодрее…
Партизанский деврел
Статьи, доклады, собственные мероприятия – распространённые деврел-активности, но ими дело не ограничивается. Есть формат, о котором хочется вспомнить отдельно: партизанский деврел.
Например, тебе довелось оказаться на конференции. Ты не докладчик (что было бы деврелом), ты не вещаешь о компании с корпоративного партнёрского стенда (тоже деврел). Ты просто участник. Но даже в такой ситуации ты можешь делать деврел.
Например, заявить тему для обсуждения. На недавнем онлайновом РИТ++ это было вопросом пары кликов. Заявляешь тему (“Как строить систему развития инженеров в компании“), другие участники её видят, подключаются, делишься своими мыслями. Запомнили тебя, взяли на заметку название твоей компании.
Не так ярко, как если бы был докладчиком, но и подготовки меньше.
Или там же на конференции задаёшь вопрос докладчику: “Привет, я Алексей, компания "Долгушев и Сторожилов". Вопрос такой...“. Если людям понравится твой вопрос, потом могут погуглить название компании или постучаться к тебе на small talk.
Партизанский деврел – это когда ты аккуратно вплетаешь отсылки к компании в своё общение с внешним миром.
Ключевое слово – аккуратно. Важно не перегнуть палку и не превратиться в ходячую рекламу. Никто не любит рекламу. А вот нативная, прости господи, интеграция – это ок.
Главная мысль в партизанском девреле – не вездесущность, а искренность. Если тебе правда нравятся те или иные вещи в компании, попробуй разглядеть уместный контекст, чтобы сослаться на них.
Сам по себе партизанский деврел не даст большой заметности для компании. Статьи, доклады и мероприятия не зря так распространены. Заметность от них будет больше. Но как дополнение и возможность светиться чаще – партизанский деврел хорош. И доступен любому сотруднику, даже если пока у этого человека не созрели статьи или доклады.
Попробуйте!
Статьи, доклады, собственные мероприятия – распространённые деврел-активности, но ими дело не ограничивается. Есть формат, о котором хочется вспомнить отдельно: партизанский деврел.
Например, тебе довелось оказаться на конференции. Ты не докладчик (что было бы деврелом), ты не вещаешь о компании с корпоративного партнёрского стенда (тоже деврел). Ты просто участник. Но даже в такой ситуации ты можешь делать деврел.
Например, заявить тему для обсуждения. На недавнем онлайновом РИТ++ это было вопросом пары кликов. Заявляешь тему (“Как строить систему развития инженеров в компании“), другие участники её видят, подключаются, делишься своими мыслями. Запомнили тебя, взяли на заметку название твоей компании.
Не так ярко, как если бы был докладчиком, но и подготовки меньше.
Или там же на конференции задаёшь вопрос докладчику: “Привет, я Алексей, компания "Долгушев и Сторожилов". Вопрос такой...“. Если людям понравится твой вопрос, потом могут погуглить название компании или постучаться к тебе на small talk.
Партизанский деврел – это когда ты аккуратно вплетаешь отсылки к компании в своё общение с внешним миром.
Ключевое слово – аккуратно. Важно не перегнуть палку и не превратиться в ходячую рекламу. Никто не любит рекламу. А вот нативная, прости господи, интеграция – это ок.
Главная мысль в партизанском девреле – не вездесущность, а искренность. Если тебе правда нравятся те или иные вещи в компании, попробуй разглядеть уместный контекст, чтобы сослаться на них.
Сам по себе партизанский деврел не даст большой заметности для компании. Статьи, доклады и мероприятия не зря так распространены. Заметность от них будет больше. Но как дополнение и возможность светиться чаще – партизанский деврел хорош. И доступен любому сотруднику, даже если пока у этого человека не созрели статьи или доклады.
Попробуйте!
Тут в канале недавно пробегала таблица bit.ly/devrel_habr_table типовых коммуникаций с инженерами для написания статей.
Не заглядывая в таблицу, угадаете доводы оттуда?
Не заглядывая в таблицу, угадаете доводы оттуда?
Google Docs
DevRel-таблица для Хабра: примеры коммуникаций с инженерами
"О чём бы таком написать статью?" – сложный вопрос, чтобы придумать тему для статьи. Какой вопрос может быть более эффективным?
Anonymous Poll
28%
Что мы сделали за спринт, месяц, квартал?
17%
Какие темы сейчас в тренде?
19%
Что из моего опыта – пока что не заезженная тема?
58%
Что из наших недавних наработок может быть полезно для решения похожих задач?
14%
О чём ещё никогда не было статей на Хабре, о чём могу написать первым?
Что значит "Превращать работу со статьями в процесс"?
Anonymous Poll
23%
Нет смысла писать одну статью, планируй сразу несколько
6%
Пока не будет нормального ТЗ на статью, не стоит начинать
35%
Если у работы над статьями появляются формальные атрибуты процесса – будет привычнее
52%
Существует набор обязательных стадий работы над статьей. Если не идёшь по этим шагам, будет тяжело
Развитие Soft Skills – может быть убедительной мотивацией для инженеров писать статьи. Как именно работает эта мотивация?
Anonymous Poll
3%
Мотивация через Soft Skills – это мягкое ("soft") подталкивание к нужному результату, без наказаний
12%
Если решишь стать руководителем – тебе зачтутся подобные непрограммистские активности
91%
Статьи – это тренировка навыков систематизации опыта и передачи его коллегам в письменном виде.
26%
Развитие всех навыков (и Hard, и Soft Skills) – профилактика эмоционального выгорания
АНОНС: дружественный митап от ребят из Miro. Тема – профессиональное развитие инженеров внутри компании. Подключайтесь!
Сегодня многие IT-компании рассказывают, что вкладываются в развитие своих сотрудников. Попробуем разобраться, что стоит за этими словами.
Собрали на дискуссию СТО, тимлидов и техлидов — обсудим, какие подходы к профессиональному развитию используют в разных компаниях и с какими сложностями сталкиваются.
Чтобы посмотреть над тему под разными ракурсами, позвали экспертов из разных компаний: Miro, X5 Retail, FunBox, ManyChat, Madrobots.ru.
Встречаемся в онлайне 8 июля, 15:00 по МСК: https://miro-event.timepad.ru/event/1337733
Ссылка на трансляцию прилетит в письме накануне митапа. Вопросы экспертам и обсуждение – будут у нас в чате https://news.1rj.ru/str/joinchat/DDWhOE9s2lDrqu9pVMldkQ
Сегодня многие IT-компании рассказывают, что вкладываются в развитие своих сотрудников. Попробуем разобраться, что стоит за этими словами.
Собрали на дискуссию СТО, тимлидов и техлидов — обсудим, какие подходы к профессиональному развитию используют в разных компаниях и с какими сложностями сталкиваются.
Чтобы посмотреть над тему под разными ракурсами, позвали экспертов из разных компаний: Miro, X5 Retail, FunBox, ManyChat, Madrobots.ru.
Встречаемся в онлайне 8 июля, 15:00 по МСК: https://miro-event.timepad.ru/event/1337733
Ссылка на трансляцию прилетит в письме накануне митапа. Вопросы экспертам и обсуждение – будут у нас в чате https://news.1rj.ru/str/joinchat/DDWhOE9s2lDrqu9pVMldkQ
miro-event.timepad.ru
Как инженеру развиваться профессионально внутри компании / События на TimePad.ru
Первая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате дискуссии СТО, тимлидов и техлидов разных IT-компаний.
Выбираем тему для следующего выпуска "Инженер заходит в бар". О чём бы вы хотели послушать в первую очередь?
Anonymous Poll
16%
Опыт рабочих переездов инженеров в нестоличные российские города
34%
Как инженеру развиваться внутри компании. Часть 2: мнение инженеров
50%
Токсичность: в команде, компании, индустрии. Кто виноват и что делать
Если решите пересмотреть прошлый выпуск "Инженер заходит в бар" (или показать знакомым), то вот тут: https://youtu.be/diW_-_F_N-I
YouTube
Инженер заходит в бар — Как инженеру развиваться профессионально внутри компании
Первая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате дискуссии СТО, тимлидов и техлидов разных IT-компаний. Обсудим, какие подходы к профессиональному развитию используют в разных компаниях и с какими сложностями сталкиваются.
Вопросы спикерам…
Вопросы спикерам…
К слову о мероприятиях.
В этот четверг забежим на вебинар от Codenrocks, рассказать о девреле для HR.
Если будете проходить мимо онлайна в 15:00 по МСК, подключайтесь: https://codenrock.com/webinar?utm_term=devrel
В этот четверг забежим на вебинар от Codenrocks, рассказать о девреле для HR.
Если будете проходить мимо онлайна в 15:00 по МСК, подключайтесь: https://codenrock.com/webinar?utm_term=devrel
Codenrock
Бесплатные вебинары от Codenrock
Скопилось мероприятий, в создании которых мы участвуем. Давайте сделаем ревизию.
+ Квартирники бюро: hrmagency.ru/kvartirniks
Тут мы в формате тёплых ламповых Zoom-звонков обсуждаем разное про деврел. К этому моменту успели поговорить о внутренних и внешних сообществах, тренде на деврел и внутренних митапах.
Следующий эпизод – в августе. Сейчас выбираем тему – о метриках, девреле без бюджета или профиле инженеров из внешнего мира.
===
+ Митап "Инженер заходит в бар": youtu.be/diW_-_F_N-I
Это мероприятие мы помогаем делать ребятам из Miro. В первом эпизоде поговорили о профессиональном развитии инженеров внутри компании с ребятами из Miro, FunBox, X5, ManyChat, MadRobots.
Запись первого митапа лежит там же у нас на ютубе бюро, можно перепутать, например, с нашими квартирниками. И там, и там сторонние эксперты; невооружённым взглядом можно не заметить разницу между мероприятиями.
Главное отличие – в темах. Квартирники бюро – исключительно и целенаправленно о девреле. Митапы "Инженер заходит в бар" – о профессиональных неинженерных темах для инженеров, кто заподозрил, что IT – не только про разработку. Эти темы пересекаются, но не совпадают.
Будьте начеку.
===
+ SnowOne: snowone.ru
Cибирская Java-конференция, которую мы делаем совместно с ребятами из JUGNsk, в формате Community-Driven. Следующий раз – в феврале 2021.
Заглядывайте, если хотите посмотреть, какой получается конференция, если среди участников – не просто случайные инженеры, кому интересна тема, но сообщество, уже сколько-то знакомые друг с другом ребята, которые про общение, обмен опытом и дефолтное взаимное уважение.
===
+ Тизер: инженерные митапы
Прямо сейчас мы готовым новые мероприятия в формате Community-Driven. Такой формат – это когда мы помогаем существующему сообществу сделать более крутой ивент, за счёт бюджета на спикеров-логистику-инфраструктуру и нашей экспертизы по части организации. Иногда Community-Driven – это когда мы помогаем создать новое сообщество.
В ближайших планах – митап новосибирского QA-сообщества и сборный митап для IT-аналитиков из сообществ сразу в нескольких городах. Анонсы – совсем скоро, stay tuned.
===
На этом пока всё из несекретного. Каких мероприятий вам не хватает?
#мероприятия
+ Квартирники бюро: hrmagency.ru/kvartirniks
Тут мы в формате тёплых ламповых Zoom-звонков обсуждаем разное про деврел. К этому моменту успели поговорить о внутренних и внешних сообществах, тренде на деврел и внутренних митапах.
Следующий эпизод – в августе. Сейчас выбираем тему – о метриках, девреле без бюджета или профиле инженеров из внешнего мира.
===
+ Митап "Инженер заходит в бар": youtu.be/diW_-_F_N-I
Это мероприятие мы помогаем делать ребятам из Miro. В первом эпизоде поговорили о профессиональном развитии инженеров внутри компании с ребятами из Miro, FunBox, X5, ManyChat, MadRobots.
Запись первого митапа лежит там же у нас на ютубе бюро, можно перепутать, например, с нашими квартирниками. И там, и там сторонние эксперты; невооружённым взглядом можно не заметить разницу между мероприятиями.
Главное отличие – в темах. Квартирники бюро – исключительно и целенаправленно о девреле. Митапы "Инженер заходит в бар" – о профессиональных неинженерных темах для инженеров, кто заподозрил, что IT – не только про разработку. Эти темы пересекаются, но не совпадают.
Будьте начеку.
===
+ SnowOne: snowone.ru
Cибирская Java-конференция, которую мы делаем совместно с ребятами из JUGNsk, в формате Community-Driven. Следующий раз – в феврале 2021.
Заглядывайте, если хотите посмотреть, какой получается конференция, если среди участников – не просто случайные инженеры, кому интересна тема, но сообщество, уже сколько-то знакомые друг с другом ребята, которые про общение, обмен опытом и дефолтное взаимное уважение.
===
+ Тизер: инженерные митапы
Прямо сейчас мы готовым новые мероприятия в формате Community-Driven. Такой формат – это когда мы помогаем существующему сообществу сделать более крутой ивент, за счёт бюджета на спикеров-логистику-инфраструктуру и нашей экспертизы по части организации. Иногда Community-Driven – это когда мы помогаем создать новое сообщество.
В ближайших планах – митап новосибирского QA-сообщества и сборный митап для IT-аналитиков из сообществ сразу в нескольких городах. Анонсы – совсем скоро, stay tuned.
===
На этом пока всё из несекретного. Каких мероприятий вам не хватает?
#мероприятия
hrmagency.ru
Квартирники DevRel-бюро «Долгушев и Сторожилов»
Серия онлайн-мероприятий
Воркшопы от DevRel-бюро "Долгушев и Сторожилов"
Наконец-то продрались сквозь дедлайны, внезапные проекты и прочие отпуска – готовы рассказать о наших воркшопах. Решили обсудить голосом.
Поговорим о воркшопах, которые сейчас есть у нас на сайте https://hrmagency.ru/workshops:
+ DevRel,
+ Employee Value Proposition,
+ Employee Journey Map.
Что внутри курсов, какой формат, когда начало, сколько стоит – расскажем вот об этом всём.
Созваниваемся в этот четверг в 14:00 по МСК в зуме: https://us02web.zoom.us/j/87542662013
Подключайтесь!
Если хотите просто послушать и не обязательно задавать вопросы, можно посмотреть на ютубе: https://youtu.be/1igavYtWxfU
Там же будет запись, если хочется послушать, но не получается подключиться в это время.
До связи!
#воркшопы
Наконец-то продрались сквозь дедлайны, внезапные проекты и прочие отпуска – готовы рассказать о наших воркшопах. Решили обсудить голосом.
Поговорим о воркшопах, которые сейчас есть у нас на сайте https://hrmagency.ru/workshops:
+ DevRel,
+ Employee Value Proposition,
+ Employee Journey Map.
Что внутри курсов, какой формат, когда начало, сколько стоит – расскажем вот об этом всём.
Созваниваемся в этот четверг в 14:00 по МСК в зуме: https://us02web.zoom.us/j/87542662013
Подключайтесь!
Если хотите просто послушать и не обязательно задавать вопросы, можно посмотреть на ютубе: https://youtu.be/1igavYtWxfU
Там же будет запись, если хочется послушать, но не получается подключиться в это время.
До связи!
#воркшопы
hrmagency.ru
Воркшопы DevRel-бюро «Долгушев и Сторожилов»
Помогаем запустить и наладить DevRel. Придумаем, обвешаем метриками, сделаем руками и научим ваших сотрудников.
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии – спросить у организаторов, например
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать, что из твоей работы за пару месяцев могло бы быть полезно людям в похожих обстоятельствах, при решении похожих задач. Это весьма действенный способ для придумывания темы, но есть нюанс – человеческий фактор.
Когда приносишь свою тему на внешнее мероприятие, организаторы оценивают перспективность твоей задумки. Насколько твоя история – актуальная; будет ли такой доклад интересен участникам. Это весьма субъективная оценка.
Организаторы пытаются ориентироваться на тренды, кругозор, предыдущий опыт, своё виденье предметной области, но бывает всякое. Случается, что тебе как докладчику тема очень нравится, а в программу мероприятия твой доклад не попадает. Не зацепил организаторов.
Есть набор трюков, как повысить привлекательность своей заявки, но об этом поговорим отдельно как-нибудь. Сегодня – именно про выбор темы.
Так вот, лайфхак: раз уж субъективное мнение организаторов влияет, будет ли принят твой доклад – стоит посоветоваться с организаторами.
Важный момент: речь не идёт о том, чтобы обслуживать интересы организаторов. Трюк в том, чтобы взять наводки от оргов и с их помощью облегчить себе выбор темы. Например, ты подумал над полезным из своей работы за месяц, придумал три гипотезы, послушал обратную связь от организаторов, выбрал одну из трёх тем по мотивам. Алгоритм примерно такой.
Если непременно хочется рассказать какую-то тему, уже выбрано – стоит пообщаться с организаторами, чтобы расставить акценты в своём рассказе.
Организаторы не просто не против, чтобы с ними общались. Они хотят советовать.
Например, программный комитет конференций Олега Бунина (Highload++, TeamleadConf, etc.). Время от времени они проводят открытые созвоны со всеми желающими. Рассказывают, какие темы ищут для своих конференций, о чём хотели бы видеть доклады в программе, как податься. Отвечают на вопросы. В том числе на “А вот такая тема подойдёт?“.
Ближайшие созвоны с программными комитетами конференций Бунина – 5 и 8 августа. Там будет про DevOps и Frontend.
https://conf.ontico.ru/event/join/opendc2020.html
https://conf.ontico.ru/event/join/openfc2020.html
Попробуйте!
Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.
Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать, что из твоей работы за пару месяцев могло бы быть полезно людям в похожих обстоятельствах, при решении похожих задач. Это весьма действенный способ для придумывания темы, но есть нюанс – человеческий фактор.
Когда приносишь свою тему на внешнее мероприятие, организаторы оценивают перспективность твоей задумки. Насколько твоя история – актуальная; будет ли такой доклад интересен участникам. Это весьма субъективная оценка.
Организаторы пытаются ориентироваться на тренды, кругозор, предыдущий опыт, своё виденье предметной области, но бывает всякое. Случается, что тебе как докладчику тема очень нравится, а в программу мероприятия твой доклад не попадает. Не зацепил организаторов.
Есть набор трюков, как повысить привлекательность своей заявки, но об этом поговорим отдельно как-нибудь. Сегодня – именно про выбор темы.
Так вот, лайфхак: раз уж субъективное мнение организаторов влияет, будет ли принят твой доклад – стоит посоветоваться с организаторами.
Важный момент: речь не идёт о том, чтобы обслуживать интересы организаторов. Трюк в том, чтобы взять наводки от оргов и с их помощью облегчить себе выбор темы. Например, ты подумал над полезным из своей работы за месяц, придумал три гипотезы, послушал обратную связь от организаторов, выбрал одну из трёх тем по мотивам. Алгоритм примерно такой.
Если непременно хочется рассказать какую-то тему, уже выбрано – стоит пообщаться с организаторами, чтобы расставить акценты в своём рассказе.
Организаторы не просто не против, чтобы с ними общались. Они хотят советовать.
Например, программный комитет конференций Олега Бунина (Highload++, TeamleadConf, etc.). Время от времени они проводят открытые созвоны со всеми желающими. Рассказывают, какие темы ищут для своих конференций, о чём хотели бы видеть доклады в программе, как податься. Отвечают на вопросы. В том числе на “А вот такая тема подойдёт?“.
Ближайшие созвоны с программными комитетами конференций Бунина – 5 и 8 августа. Там будет про DevOps и Frontend.
https://conf.ontico.ru/event/join/opendc2020.html
https://conf.ontico.ru/event/join/openfc2020.html
Попробуйте!
YouTube
IT HR Meetup #1 - "Как писать статьи на Хабр", Алексей Долгушев
https://www.meetup.com/DEVNSK/events/249663490/
Наш Телеграм: https://news.1rj.ru/str/DEVNSK
Следите за анонсами: https://www.meetup.com/DEVNSK/
Наш Телеграм: https://news.1rj.ru/str/DEVNSK
Следите за анонсами: https://www.meetup.com/DEVNSK/
Друзья, начинаем обсуждение наших воркшопов. Присоединяйтесь! https://us02web.zoom.us/j/87542662013
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
Подвезли расшифровку митапа "Инженер заходит в бар", который о развитии инженеров внутри компании.
https://habr.com/ru/company/miro/blog/513894/
Спойлер: там в конце ссылка на следующую серию, о токсичности в IT. Записывайтесь!
https://habr.com/ru/company/miro/blog/513894/
Спойлер: там в конце ссылка на следующую серию, о токсичности в IT. Записывайтесь!
Хабр
Как инженеру профессионально развиваться в компании. Конспект митапа из серии “Инженер заходит в бар"
Это текстовая расшифровка митапа на тему профессионального развития инженера в компании. Дискуссия состоялась между CTO, техлидами и тимлидами из Miro, X5 Retail Group, FunBox, ManyChat и...
Важная стадия деврела – синхронизация историй.
Сначала делаешь, чтобы появилось хоть что-то, хоть какие-то артефакты и первая обратная связь. Потом чтобы появлялось регулярно. А дальше – чтобы всё было синхронизировано.
Чтобы все наши статьи, доклады, мероприятия – формировали целостный образ компании; не противоречили одно другому. Чтобы каждая история не создавала каждый раз новое представление о нас, но органично дополняла предыдущие эпизоды.
Синхронизация идёт третьей в списке стадий деврела выше, но это не значит, что работу над ней нужно отложить на три года, три сотни выпущенных артефактов или как-то ещё искусственно отодвигать во времени.
Тут речь о том, что чем менее сформирован процесс создания новых историй, тем сложнее будет добавить туда синхронизацию. Будет дополнительным условием, которое нужно выполнить инженеру в процессе подготовки своего деврел-артефакта; длиннее чеклист. В то же время чем раньше начнёшь работать с синхронизацией, тем раньше она заведётся.
Вопрос баланса – не слишком рано (пока никто не готов), не слишком поздно (чтобы деврел-истории не работали в холостую).
Наша любимая модель для синхронизации – Employee Value Proposition. Знаете компании, у кого оно есть?
Сначала делаешь, чтобы появилось хоть что-то, хоть какие-то артефакты и первая обратная связь. Потом чтобы появлялось регулярно. А дальше – чтобы всё было синхронизировано.
Чтобы все наши статьи, доклады, мероприятия – формировали целостный образ компании; не противоречили одно другому. Чтобы каждая история не создавала каждый раз новое представление о нас, но органично дополняла предыдущие эпизоды.
Синхронизация идёт третьей в списке стадий деврела выше, но это не значит, что работу над ней нужно отложить на три года, три сотни выпущенных артефактов или как-то ещё искусственно отодвигать во времени.
Тут речь о том, что чем менее сформирован процесс создания новых историй, тем сложнее будет добавить туда синхронизацию. Будет дополнительным условием, которое нужно выполнить инженеру в процессе подготовки своего деврел-артефакта; длиннее чеклист. В то же время чем раньше начнёшь работать с синхронизацией, тем раньше она заведётся.
Вопрос баланса – не слишком рано (пока никто не готов), не слишком поздно (чтобы деврел-истории не работали в холостую).
Наша любимая модель для синхронизации – Employee Value Proposition. Знаете компании, у кого оно есть?
При работе над синхронизацией деврел-историй в целом и над Employee Value Proposition в частности – каждый раз заходит разговор о ценностях компании.
Ценности – перспективный кандидат на сквозной мотив для деврела. Пусть люди из внешнего сообщества знают, как мы принимаем решения. Пусть имеют возможность соотнести свою картину мира и нашу, прикинуть – согласны ли с нами в принципиальном. Давайте общаться с единомышленниками и осознанно транслировать свою идентичность на вообще всех.
Проблема с ценностями в легаси, испорченной репутации самого понятия. Слишком часто "работа над ценностями" в компаниях сводилась к плакатам на кухне в духе "Делай хорошо, а плохо не делай" и "Мы молодой амбициозный коллектив профессионалов". Отборный буллшит, либо не имеющий отношения к действительности, либо универсально банальный и поэтому не передающий особенность компании.
При этом мы уверены, что реальные ценности есть всегда. Осознанно или неосознанно, их транслируют основатели и лидеры компании. Осознанно или неосознанно, люди пользуются ими, чтобы принимать решения в повседневной работе и чтобы нанимать новых коллег, которые были бы на одной волне с командой.
Есть супер-действенный способ если не определить ценности, то по крайней мере сузить круг поиска, собрать список правдоподобных гипотез. Способ в том, чтобы посмотреть на поведение, которое считается в компании "смертных грехом".
Не откликнулся на просьбу коллеги о помощи и получил за это по шапке? Похоже, у вас реально есть ценность про работу в команде. Занялся другими делами, когда у клиентов пожар, и при этом всё норм, никто не против? Вряд ли у вас есть ценность про клиентоориентированность.
Важно понимать, что "получение по шапке" и "смертельность" грехов в данном контексте – не отсылка к тоталитарным процессам, не призыв работать с ценностями по методу "кнута и кнута". Речь о том, чтобы видеть границы допустимого в компании; понимать, откуда эту границы берутся, на каких убеждениях основываются; уметь всё это сформулировать.
То, как на самом деле в компании делаются дела – влияет на культуру гораздо больше, чем любые разговоры о культуре.
Ценности – перспективный кандидат на сквозной мотив для деврела. Пусть люди из внешнего сообщества знают, как мы принимаем решения. Пусть имеют возможность соотнести свою картину мира и нашу, прикинуть – согласны ли с нами в принципиальном. Давайте общаться с единомышленниками и осознанно транслировать свою идентичность на вообще всех.
Проблема с ценностями в легаси, испорченной репутации самого понятия. Слишком часто "работа над ценностями" в компаниях сводилась к плакатам на кухне в духе "Делай хорошо, а плохо не делай" и "Мы молодой амбициозный коллектив профессионалов". Отборный буллшит, либо не имеющий отношения к действительности, либо универсально банальный и поэтому не передающий особенность компании.
При этом мы уверены, что реальные ценности есть всегда. Осознанно или неосознанно, их транслируют основатели и лидеры компании. Осознанно или неосознанно, люди пользуются ими, чтобы принимать решения в повседневной работе и чтобы нанимать новых коллег, которые были бы на одной волне с командой.
Есть супер-действенный способ если не определить ценности, то по крайней мере сузить круг поиска, собрать список правдоподобных гипотез. Способ в том, чтобы посмотреть на поведение, которое считается в компании "смертных грехом".
Не откликнулся на просьбу коллеги о помощи и получил за это по шапке? Похоже, у вас реально есть ценность про работу в команде. Занялся другими делами, когда у клиентов пожар, и при этом всё норм, никто не против? Вряд ли у вас есть ценность про клиентоориентированность.
Важно понимать, что "получение по шапке" и "смертельность" грехов в данном контексте – не отсылка к тоталитарным процессам, не призыв работать с ценностями по методу "кнута и кнута". Речь о том, чтобы видеть границы допустимого в компании; понимать, откуда эту границы берутся, на каких убеждениях основываются; уметь всё это сформулировать.
То, как на самом деле в компании делаются дела – влияет на культуру гораздо больше, чем любые разговоры о культуре.
#мероприятия
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
miro-event.timepad.ru
Токсичность в команде, компании и индустрии. Кто виноват и что делать инженерам / События на TimePad.ru
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.