Люксовые бренды сейчас явно развернулись в сторону ремесла, ручной работы и традиций. Делилась своими наблюдениями от поездки в Нью-Йорк. Чтобы углубиться в эту тему, решила пойти в музей ремесла и декоративно-прикладного искусства.
С одной стороны, в этом было что-то ностальгическое - мы с мамой с моего раннего детства ходили по таким музеям. С другой, я четко поняла, что это именно то, что сейчас людям нужно. В декоративно-прикладном искусстве есть насыщенность, плотность и многомерность, которые отсутствуют в модном "плоском" дизайне и контенте от искусственного интеллекта.
Это можно сравнить с феноменом фаст-фуда, которого вроде съел много, а быстро снова голодный, потому что нет нужных микроэлементов. Также и с дизайном, листаешь-листаешь картинки от ИИ, а все нет чувства насыщенности, потому что "пустые зрительные калории". А в музее уже после двух залов было ощущение, что достаточно, надо усвоить уже то, что посмотрел.
Теперь задаю себе такой вопрос, работая с бизнесами: "Как мы можем добавить объем в предложение нашего бренда?"
С одной стороны, в этом было что-то ностальгическое - мы с мамой с моего раннего детства ходили по таким музеям. С другой, я четко поняла, что это именно то, что сейчас людям нужно. В декоративно-прикладном искусстве есть насыщенность, плотность и многомерность, которые отсутствуют в модном "плоском" дизайне и контенте от искусственного интеллекта.
Это можно сравнить с феноменом фаст-фуда, которого вроде съел много, а быстро снова голодный, потому что нет нужных микроэлементов. Также и с дизайном, листаешь-листаешь картинки от ИИ, а все нет чувства насыщенности, потому что "пустые зрительные калории". А в музее уже после двух залов было ощущение, что достаточно, надо усвоить уже то, что посмотрел.
Теперь задаю себе такой вопрос, работая с бизнесами: "Как мы можем добавить объем в предложение нашего бренда?"
🔥4❤3👍2
Красота возраста: дизайн, который раскрывается со временем.
Как придать "многомерность" бренду? В продолжение мыслей из вчерашнего поста. Я вижу разные варианты, один из них - создание продуктов с несколькими уровнями использования или восприятия. Людям интересна многослойность. А новые особенности продукта могут раскрываться не сразу, а только после длительного использования.
Один из моих любимых примеров - обручальные кольца, которые постепенно меняют свой внешний вид по мере ношения. Кольца покрыты тонким слоем серебра, который стирается со временем, и проступает золото, которое до этого было спрятано внутри. Таким образом, время, совместно прожитое двумя людьми, физически и метафорически материализуется при ношении этого кольца.
Другой пример от бренда Nomad, аксессуары из кожи от Horween Leather Company. Со временем на них появляется патина - это естественные изменения, которые происходят на поверхности кожи. Они включают в себя потертости, пятна, изменения в цвете и текстуре. Что делает каждое изделие не шаблонным, а личным и единственным в своем роде, с историей.
Еще вспомнилась кружка от дизайнера Bethan Laura Wood. С течением времени на внутренней поверхности кружки проявляется рисунок, причем у каждого в своем виде. И это является стимулом использовать кружку достаточно долго. ❤️
@mariagolubeva.com
Как придать "многомерность" бренду? В продолжение мыслей из вчерашнего поста. Я вижу разные варианты, один из них - создание продуктов с несколькими уровнями использования или восприятия. Людям интересна многослойность. А новые особенности продукта могут раскрываться не сразу, а только после длительного использования.
Один из моих любимых примеров - обручальные кольца, которые постепенно меняют свой внешний вид по мере ношения. Кольца покрыты тонким слоем серебра, который стирается со временем, и проступает золото, которое до этого было спрятано внутри. Таким образом, время, совместно прожитое двумя людьми, физически и метафорически материализуется при ношении этого кольца.
Другой пример от бренда Nomad, аксессуары из кожи от Horween Leather Company. Со временем на них появляется патина - это естественные изменения, которые происходят на поверхности кожи. Они включают в себя потертости, пятна, изменения в цвете и текстуре. Что делает каждое изделие не шаблонным, а личным и единственным в своем роде, с историей.
Еще вспомнилась кружка от дизайнера Bethan Laura Wood. С течением времени на внутренней поверхности кружки проявляется рисунок, причем у каждого в своем виде. И это является стимулом использовать кружку достаточно долго. ❤️
@mariagolubeva.com
🥰5❤2👍1
Почему важен широкий горизонт планирования. Последние теплые дни перед осенью создают философский настрой 🙂
Я все больше вижу важность жизни "длинными циклами". Лично у меня даже от самого стремления заглянуть за горизонт 15-20 лет появляется энергия и ощущение, что "высоко сижу, далеко гляжу". И это работает как в личном плане, так и в работе. И еще это неразрывно связано с определением своих смыслов. Для чего делаешь то, что делаешь.
Очень много сейчас "выгорания" у людей, я и сама проходила через непростые состояния. Много причин за этим. Но одна из ключевых - краткосрочное планирование, отсутствие своей жизненной цели, личной путеводной звезды. И в периоды турбулентности, опять же из моего личного наблюдения, это становится еще важнее.
Есть интересная цитата "На пути к большой цели нам мешают не препятствия, а возможности. Возможности пройти прямой и простой дорогой к меньшей цели". Я бы переформулировала, что есть много возможностей пойти не к своим смыслам, и потом окажется, что это чужая дорога, и не такая простая.
А если держать свой образ будущего, куда иду, то "не твои" возможности начинают отвлекать меньше. На этом экономятся силы. У тебя появляется компас, с которым ты можешь свериться. И да, на пути точно будут препятствия, но даже если ты сейчас их обходишь, ты знаешь куда идешь.
Я все больше вижу важность жизни "длинными циклами". Лично у меня даже от самого стремления заглянуть за горизонт 15-20 лет появляется энергия и ощущение, что "высоко сижу, далеко гляжу". И это работает как в личном плане, так и в работе. И еще это неразрывно связано с определением своих смыслов. Для чего делаешь то, что делаешь.
Очень много сейчас "выгорания" у людей, я и сама проходила через непростые состояния. Много причин за этим. Но одна из ключевых - краткосрочное планирование, отсутствие своей жизненной цели, личной путеводной звезды. И в периоды турбулентности, опять же из моего личного наблюдения, это становится еще важнее.
Есть интересная цитата "На пути к большой цели нам мешают не препятствия, а возможности. Возможности пройти прямой и простой дорогой к меньшей цели". Я бы переформулировала, что есть много возможностей пойти не к своим смыслам, и потом окажется, что это чужая дорога, и не такая простая.
А если держать свой образ будущего, куда иду, то "не твои" возможности начинают отвлекать меньше. На этом экономятся силы. У тебя появляется компас, с которым ты можешь свериться. И да, на пути точно будут препятствия, но даже если ты сейчас их обходишь, ты знаешь куда идешь.
❤9🔥6
Мария Голубева 👩💻🚀
Вопрос: надо ли оставлять чаевые, если полностью самообсуживание, без человеческого контакта? 🤔 на кассе планшет для заказа, дальше приходит смс, что чашка кофе уже на стойке. В этот момент я почувствовала как мне не хватает бариста из кофейни у дома. Просто…
Сетовала этим летом, что в кофейне у дома не хватает "человеческого контакта". Все заказы идут через планшет. И всё там приятно - и дизайн, и цены, и кофе вкусный, а вот для формирования лояльности отсутствует важный элемент - "приветствие гостя".
В общем, не прошло и года, эта кофейня закрывается, а на ее месте открывается другая, сетевая, где заказы принимают люди.
В общем, не прошло и года, эта кофейня закрывается, а на ее месте открывается другая, сетевая, где заказы принимают люди.
❤6👍3😁2
Желание читать бумажные книги и ходить в книжные магазины вдруг стало расти в "эпоху искусственного интеллекта".
Книжная сеть Barnes & Noble в США в этом году открывает 58 магазинов. И это рекордное число новых точек с 2009 года.
Несколько лет назад даже были разговоры, будут ли читатели у бумажных книг, когда всю информацию можно получить в электронном виде.
Видимо, есть в печатном воплощении знания что-то еще, чего не получить через экран.
Вот маятник и качнулся в обратную сторону.
Книжная сеть Barnes & Noble в США в этом году открывает 58 магазинов. И это рекордное число новых точек с 2009 года.
Несколько лет назад даже были разговоры, будут ли читатели у бумажных книг, когда всю информацию можно получить в электронном виде.
Видимо, есть в печатном воплощении знания что-то еще, чего не получить через экран.
Вот маятник и качнулся в обратную сторону.
❤8🔥6
Много городов посетила за сентябрь, и повсюду встречаются надписи про то, чтобы быть настоящим. Жить без масок. Идти своим путем. Делиться главным о себе.
Интересно, это работает? Ну то есть человек, увидев на входе в офис вопрос: "а ты настоящий, а ты проявляешь своё я", вдруг станет более искренним? Или это как "капля камень точит"?
Говоря про общую усталость, это ведь тоже очень энергозатратно постоянно быть кем-то, а не собой.
Интересно, это работает? Ну то есть человек, увидев на входе в офис вопрос: "а ты настоящий, а ты проявляешь своё я", вдруг станет более искренним? Или это как "капля камень точит"?
Говоря про общую усталость, это ведь тоже очень энергозатратно постоянно быть кем-то, а не собой.
👍8🔥2
Мария Голубева 👩💻🚀
Люди устали. Устали от того, что на них постоянно и со всех сторон пытаются оказывать влияние, вызвать желаемое поведение. Устали от того, что работы стало больше, а ресурсов меньше. Даже устали проявлять эмпатию. Великое истощение - это новая пандемия. …
Этим постом про "Люди устали" поделилось очень много подписчиков, впервые столько репостов за все 2 года ведения канала. Спасибо! И чувствуется, что тема живая. Поэтому хочется раскрыть ее шире, обсудить и причины выгорания, и как помочь восстановить силы.
Моя школьная подруга Мария Плескачева, эксперт по коммуникации и психолог, в своем тг-канале много внимания уделяет теме энергии. И я решила записать наш с ней дружеский разговор про то, почему усталость - это новая пандемия, и если ты уже "там", как помочь себе, чтобы снова чувствовать себя живым.
Мне показалось, что полчаса оказалось очень мало для такой обширной темы, поэтому думаю, будет продолжение ☺️
https://www.youtube.com/watch?v=01rxpF5ghY0
Моя школьная подруга Мария Плескачева, эксперт по коммуникации и психолог, в своем тг-канале много внимания уделяет теме энергии. И я решила записать наш с ней дружеский разговор про то, почему усталость - это новая пандемия, и если ты уже "там", как помочь себе, чтобы снова чувствовать себя живым.
Мне показалось, что полчаса оказалось очень мало для такой обширной темы, поэтому думаю, будет продолжение ☺️
https://www.youtube.com/watch?v=01rxpF5ghY0
❤8🔥3👍2
Ностальгия полным ходом. У нас в Майами открылся огромный боулинг и всякие там игры 70х. В среду вечером очередь. Кафешки с мороженым и бургерами в Вашингтоне, открытые в 50х, переживают новую популярность. Песня The Last Chapter группы The Osmonds и тут и там раздается из динамиков.
Своим бизнес-клиентам я еще полтора года назад рекомендовала обратить внимание на "ностальгия"-продукты. Кто услышал, сейчас благодарит и собирает плоды, вернее прибыль.
Но если перейти с бизнес-уровня немного выше, то меня беспокоит то, что я вижу. Изучаю я тренды разных стран, и отовсюду приходят тренд-сигналы ностальгии. Вместо визионерства, создания будущего, идет фокус на атрибуты прошлого. Поэтому с брендами, с кем я работаю, мы прорабатываем, как через привычное привнести новое в их продукты. Чтобы это не было хождение по кругу, а через знакомое выйти по спирали наверх.
@mariagolubeva.com
Своим бизнес-клиентам я еще полтора года назад рекомендовала обратить внимание на "ностальгия"-продукты. Кто услышал, сейчас благодарит и собирает плоды, вернее прибыль.
Но если перейти с бизнес-уровня немного выше, то меня беспокоит то, что я вижу. Изучаю я тренды разных стран, и отовсюду приходят тренд-сигналы ностальгии. Вместо визионерства, создания будущего, идет фокус на атрибуты прошлого. Поэтому с брендами, с кем я работаю, мы прорабатываем, как через привычное привнести новое в их продукты. Чтобы это не было хождение по кругу, а через знакомое выйти по спирали наверх.
@mariagolubeva.com
🔥8👍4
Привет-привет! Сегодня была на классном русскоязычном бизнес-мероприятии в Майами. Пришло больше ста человек. Делюсь впечатлениями 💥
0:00 - Майами делают центром притяжения стартапов
0:41 - Про создание бизнес-сообщества за несколько месяцев
1:47 - Выступления: про роль партнерств, идеи стартапов
0:00 - Майами делают центром притяжения стартапов
0:41 - Про создание бизнес-сообщества за несколько месяцев
1:47 - Выступления: про роль партнерств, идеи стартапов
👍4❤3🔥2
На рынке труда сейчас сильная тенденция, когда люди увольняются, но новую работу не ищут, потому что решают начать своё дело. Или делают его параллельно с основной работой, чтобы получить дополнительный доход. Кто-то недавно перехал, и думает чем заняться на новом месте. В общем, сценарии могут быть разными, но запрос в итоге похожий - нужны идеи для старта и развития бизнеса.
И в этом очень помогает знание трендов: что уже сейчас на подъеме, а что только ожидается, что будет расти. Тренды позволяют на ранней стадии распознать растущий запрос людей, и предложить услугу или продукт раньше других бизнесов.
С одной стороны, важно научиться самостоятельно выходить на тренды. Это позволяет увидеть возможности и интегрировать их в бизнес одними из первых.
С другой, есть исследовательские компании, которые размещают в открытом доступе готовые отчеты с растущими трендами. В них содержится много интересных наблюдений и полезных идей. Из общения с клиентами и знакомыми предпринимателями, я поняла, что не все знают про эти ресурсы.
Я подготовила гайд со ссылками на тренд-отчеты, которыми я сама пользуюсь, и кратко дала особенности для каждой из компаний.
Напишите мне личное сообщение на @MariaGolub101 или поставьте плюсик в комментарий, и я поделюсь этим гайдом 🙌
И в этом очень помогает знание трендов: что уже сейчас на подъеме, а что только ожидается, что будет расти. Тренды позволяют на ранней стадии распознать растущий запрос людей, и предложить услугу или продукт раньше других бизнесов.
С одной стороны, важно научиться самостоятельно выходить на тренды. Это позволяет увидеть возможности и интегрировать их в бизнес одними из первых.
С другой, есть исследовательские компании, которые размещают в открытом доступе готовые отчеты с растущими трендами. В них содержится много интересных наблюдений и полезных идей. Из общения с клиентами и знакомыми предпринимателями, я поняла, что не все знают про эти ресурсы.
Я подготовила гайд со ссылками на тренд-отчеты, которыми я сама пользуюсь, и кратко дала особенности для каждой из компаний.
Напишите мне личное сообщение на @MariaGolub101 или поставьте плюсик в комментарий, и я поделюсь этим гайдом 🙌
❤6👍3❤🔥2
Как мой бойфренд-француз на китайском маркетплейсе лампу покупал.
Иногда я не могу себя сдержать, и причиняю людям добро. Вот и тут также получилось. Вижу товарищ выбирает на Amazon лампу настольную. Я ему и говорю, слушай, на Temu.com такая же в два раза дешевле будет стоить. Он скидками не очень увлекается. И вообще подумал, что это какой-то непонятный сайт, но зря. У меня ж данные под рукой 😅 Это сейчас 2й по количеству посетителей онлайн-ритейлер в мире.
Конечно, то, что Temu смогли сделать за пару лет, сложно поверить, по сути с нуля такой масштаб развернули. Про это отдельно напишу.
Но возвращаемся к лампе. Все же заходит бойфренд на Temu, и понеслось. Тут же баннер с колесом фортуны, и он получает лучший приз - какую-то гигантскую скидку на первую покупку. Потом стоило добавить что-то в корзину, как тут же 7 подарков на выбор. В общем, Temu щедро одарил своей любовью, сложно устоять. Но есть нюасны.
Конечно, за всем этим стоит психология. Например, подарок можно получить только один в день, хочешь все семь - заходи каждый день, формируй привычку. Выигрыш в колесо фортуны, геймификация, все это вызывает коктейль из гормонов, и ощущение, что Temu тебя любит💋
В общем, в итоге лампа была заказана. Все приманки проигнорированы. Но тут проходит неделя, и от Temu приходит письмо, закажи 2 товара, и получи в подарок $300. Ну как тут устоять? 😅
Иногда я не могу себя сдержать, и причиняю людям добро. Вот и тут также получилось. Вижу товарищ выбирает на Amazon лампу настольную. Я ему и говорю, слушай, на Temu.com такая же в два раза дешевле будет стоить. Он скидками не очень увлекается. И вообще подумал, что это какой-то непонятный сайт, но зря. У меня ж данные под рукой 😅 Это сейчас 2й по количеству посетителей онлайн-ритейлер в мире.
Конечно, то, что Temu смогли сделать за пару лет, сложно поверить, по сути с нуля такой масштаб развернули. Про это отдельно напишу.
Но возвращаемся к лампе. Все же заходит бойфренд на Temu, и понеслось. Тут же баннер с колесом фортуны, и он получает лучший приз - какую-то гигантскую скидку на первую покупку. Потом стоило добавить что-то в корзину, как тут же 7 подарков на выбор. В общем, Temu щедро одарил своей любовью, сложно устоять. Но есть нюасны.
Конечно, за всем этим стоит психология. Например, подарок можно получить только один в день, хочешь все семь - заходи каждый день, формируй привычку. Выигрыш в колесо фортуны, геймификация, все это вызывает коктейль из гормонов, и ощущение, что Temu тебя любит
В общем, в итоге лампа была заказана. Все приманки проигнорированы. Но тут проходит неделя, и от Temu приходит письмо, закажи 2 товара, и получи в подарок $300. Ну как тут устоять? 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤4👏1
Если посмотреть на список самых посещаемых маркетплейсов в мире, то все они были основаны больше 10 лет назад, а многим уже под 20 лет. И только один сайт совсем свежий. Это Temu. Ему всего два года 🙂
Он был основан в Бостоне компанией PDD Holdings, которая стоит за другой китайской платформой электронной коммерции Pinduoduo.
В основе стратегии Temu несколько факторов:
- Низкие цены. Заказ зачастую идет напрямую у производителя, нет наценки посредников. Посылки часто отправляются прямо из Китая. В США посылки до $800 не облагаются налогами / таможенными пошлинами, здесь тоже экономия.
- Изначально фокус на привычки и потребности американского покупателя. Дальше расширение на новые страны, опять же с учетом их особенностей.
- Мощная геймификация, эффект почти как от казино.
- Огромные рекламные инвестиции. В прошлом году Temu стал #1 рекламодателем в соц.сетях, вложив 2 млрд долларов. В Google тоже вошел в топ-5 рекламодателей.
На самом деле не так много историй, когда с нуля за два года компании достигали такого размера. Цель - достичь эффекта снежного кома: если разогнаться как следует, с какого-то момента он уже будет сам расти за счет своего масштаба.
Конечно, Amazon не может игнорировать происходящее. Появились публикации, что Amazon планирует запустить отдельный раздел на сайте, с особыми условиями доставки и ценами, чтобы соответствовать новым ожиданиям покупателей. 👍
Он был основан в Бостоне компанией PDD Holdings, которая стоит за другой китайской платформой электронной коммерции Pinduoduo.
В основе стратегии Temu несколько факторов:
- Низкие цены. Заказ зачастую идет напрямую у производителя, нет наценки посредников. Посылки часто отправляются прямо из Китая. В США посылки до $800 не облагаются налогами / таможенными пошлинами, здесь тоже экономия.
- Изначально фокус на привычки и потребности американского покупателя. Дальше расширение на новые страны, опять же с учетом их особенностей.
- Мощная геймификация, эффект почти как от казино.
- Огромные рекламные инвестиции. В прошлом году Temu стал #1 рекламодателем в соц.сетях, вложив 2 млрд долларов. В Google тоже вошел в топ-5 рекламодателей.
На самом деле не так много историй, когда с нуля за два года компании достигали такого размера. Цель - достичь эффекта снежного кома: если разогнаться как следует, с какого-то момента он уже будет сам расти за счет своего масштаба.
Конечно, Amazon не может игнорировать происходящее. Появились публикации, что Amazon планирует запустить отдельный раздел на сайте, с особыми условиями доставки и ценами, чтобы соответствовать новым ожиданиям покупателей. 👍
👍8