Я знаю Машу Плескачёву много лет. Я с ней была в личной работе, и это была мягкая, но сильная трансформация. Мы сделали крутой прогресс, и в период решения перейти из корпорации в свой бизнес она меня сильно поддержала. А это не просто смена формата работы - это ментальная перестройка всего.
Нужно сказать, что Маша была не единственным человеком, с кем я работала во время перехода и подготовки к нему. У меня был еще сильный бизнес-коуч, и другие ресурсы. То есть это была комплексная работа.
Но с Машей мы были в личной, глубокой работе. А в какой-то период она запустила группы. Я читала-читала про них… и вдруг поняла: всё, иду. Если Маша что-то делает, то это точно будет интересно.
Потому что личная работа — это одна глубина. А группа — это вообще другой уровень. Это как смотреть на себя в зеркало, только не в привычном отражении, а в десяти разных.
Участники отражают твои паттерны, реакции, сильные и слабые стороны. Ты не просто понимаешь — ты проживаешь это. На живом материале. Это работает так сильно, что за три недели что я в группе, у меня ощущения будто я прожила полгода личного роста.
И если честно… если бы я знала, насколько это мощно, я бы год назад в группу пошла. Без преувеличения.
Когда ты профессионал, у тебя уже есть экспертиза, ты знаешь, как, что делать, за плечами иммиграция и 17 лет в маркетинге. Но свой бизнес — это не только про экспертизу и клиентов. Это про многое другое, например, умение выдерживать неопределенность другого уровня. А ещё выбор подрядчиков, коммуникацию с партнёрами, чтобы принести результат клиентам.
И именно в группах навык бизнес-коммуникации качаешь не просто быстро, а в турбо-режиме.
Так что если вы думаете, идти ли в группы — я вам искренне скажу: идти! Не откладывайте на “когда-нибудь”. Это то, что даёт вам не просто инструменты, а новый угол зрения на ситуации.
Маша, спасибо тебе! Ты создаешь и крутое динамичное пространство, и рост. 🧡
Нужно сказать, что Маша была не единственным человеком, с кем я работала во время перехода и подготовки к нему. У меня был еще сильный бизнес-коуч, и другие ресурсы. То есть это была комплексная работа.
Но с Машей мы были в личной, глубокой работе. А в какой-то период она запустила группы. Я читала-читала про них… и вдруг поняла: всё, иду. Если Маша что-то делает, то это точно будет интересно.
Потому что личная работа — это одна глубина. А группа — это вообще другой уровень. Это как смотреть на себя в зеркало, только не в привычном отражении, а в десяти разных.
Участники отражают твои паттерны, реакции, сильные и слабые стороны. Ты не просто понимаешь — ты проживаешь это. На живом материале. Это работает так сильно, что за три недели что я в группе, у меня ощущения будто я прожила полгода личного роста.
И если честно… если бы я знала, насколько это мощно, я бы год назад в группу пошла. Без преувеличения.
Когда ты профессионал, у тебя уже есть экспертиза, ты знаешь, как, что делать, за плечами иммиграция и 17 лет в маркетинге. Но свой бизнес — это не только про экспертизу и клиентов. Это про многое другое, например, умение выдерживать неопределенность другого уровня. А ещё выбор подрядчиков, коммуникацию с партнёрами, чтобы принести результат клиентам.
И именно в группах навык бизнес-коммуникации качаешь не просто быстро, а в турбо-режиме.
Так что если вы думаете, идти ли в группы — я вам искренне скажу: идти! Не откладывайте на “когда-нибудь”. Это то, что даёт вам не просто инструменты, а новый угол зрения на ситуации.
Маша, спасибо тебе! Ты создаешь и крутое динамичное пространство, и рост. 🧡
❤12👍6🔥3
🎙 А давайте запустим рубрику “Вопрос как точка роста” 🙂
Вопросы про стратегию, тренды, точки роста и маркетинг в текущих условиях и перспективе.
Если хотите обсудить свою ситуацию в бизнесе или нужен взгляд с другого ракурса/опыта, то вот страница для вопросов.
Формулируйте как угодно: конкретный кейс, ситуация, гипотеза или просто мысль, которую хочется обсудить. Контекст поможет дать более конкретный ответ.
Примеры тем:
- Как найти идею для запуска своего продукта?
- Как отстроиться от конкурентов, когда рынок перегрет?
- Где искать рост, если продажи встали?
- Как сделать легче переход из найма в свой бизнес?
- Или просто: “Что ты думаешь про .... ?”
Буду делиться ответами в канале✉️
Вопросы про стратегию, тренды, точки роста и маркетинг в текущих условиях и перспективе.
Если хотите обсудить свою ситуацию в бизнесе или нужен взгляд с другого ракурса/опыта, то вот страница для вопросов.
Формулируйте как угодно: конкретный кейс, ситуация, гипотеза или просто мысль, которую хочется обсудить. Контекст поможет дать более конкретный ответ.
Примеры тем:
- Как найти идею для запуска своего продукта?
- Как отстроиться от конкурентов, когда рынок перегрет?
- Где искать рост, если продажи встали?
- Как сделать легче переход из найма в свой бизнес?
- Или просто: “Что ты думаешь про .... ?”
Буду делиться ответами в канале
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🔥1
Казалось бы, что нового можно изобрести для жевательной резинки?
Но! если смотреть шире, не в рамках своего продукта или категории, а на потребности человека, то можно придумать что-то оригинальное. И отстроиться от конкурентов.
Сразу скажу, что это продукт для другого культурного кода, для Японии
Shu-Chew Beats — это жвачка с музыкальным сопровождением, которая помогает улучшить концентрацию за счёт ритмичного жевания под специально подобранные треки. Видео для иллюстрации процесса 😊
Три саундтрека, три режима: Chill — 66 BPM, Hyper — 120 BPM и Extreme — 140 BPM (последний, видимо, подойдёт и для интенсивного кардио челюстью).
⠀
Создано в коллаборации с профессором-нейроучёным и японскими электронными артистами.
⠀
С одной стороны — забавно. С другой, это пример того, как нужно смотреть на потребности людей, а не на форму продукта.
⠀
В офисах большинству сотрудников сложно сосредоточиться. Компания Lotte просто взяли этот инсайт и оформили его в жвачку + музыку. В итоге это про контроль, сосредоточенность и ощущение «я собран, я в моменте».
⠀
Так что если кажется, что в категории уже нечего изобретать - используем вопрос: а какую реальную потребность может помочь решить мой продукт, и не бояться выйти за рамки стандартного🙌
Но! если смотреть шире, не в рамках своего продукта или категории, а на потребности человека, то можно придумать что-то оригинальное. И отстроиться от конкурентов.
Сразу скажу, что это продукт для другого культурного кода, для Японии
Shu-Chew Beats — это жвачка с музыкальным сопровождением, которая помогает улучшить концентрацию за счёт ритмичного жевания под специально подобранные треки. Видео для иллюстрации процесса 😊
Три саундтрека, три режима: Chill — 66 BPM, Hyper — 120 BPM и Extreme — 140 BPM (последний, видимо, подойдёт и для интенсивного кардио челюстью).
⠀
Создано в коллаборации с профессором-нейроучёным и японскими электронными артистами.
⠀
С одной стороны — забавно. С другой, это пример того, как нужно смотреть на потребности людей, а не на форму продукта.
⠀
В офисах большинству сотрудников сложно сосредоточиться. Компания Lotte просто взяли этот инсайт и оформили его в жвачку + музыку. В итоге это про контроль, сосредоточенность и ощущение «я собран, я в моменте».
⠀
Так что если кажется, что в категории уже нечего изобретать - используем вопрос: а какую реальную потребность может помочь решить мой продукт, и не бояться выйти за рамки стандартного
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
ロッテ ガム WEBCM Shu-Chew Beats 15秒 B
Shu-Chew Beats🎧
それは、ガムを使った新しい集中専用ツール。
ガムを噛むことによるリズム運動には集中力を高める効果があります。
“ガムを噛むリズム”を集中に最適なテンポのBGMで促進、
更なる集中を促すことを目指した脳科学者監修コンテンツ。
それが集中を求める現代人のために作られた #ShuChewBeats です。
#網守将平 #大沢伸一 #パソコン音楽クラブ
▼Shu-Chew Beats Webサイト
https://www.lotte.co.jp/products/bra…
それは、ガムを使った新しい集中専用ツール。
ガムを噛むことによるリズム運動には集中力を高める効果があります。
“ガムを噛むリズム”を集中に最適なテンポのBGMで促進、
更なる集中を促すことを目指した脳科学者監修コンテンツ。
それが集中を求める現代人のために作られた #ShuChewBeats です。
#網守将平 #大沢伸一 #パソコン音楽クラブ
▼Shu-Chew Beats Webサイト
https://www.lotte.co.jp/products/bra…
🔥8❤6😁3
Кто-то уже смотрел первый эпизод нового сезона "Чёрное зеркало"? 🌚
Постараюсь без спойлеров 🙂
Очень хорошо визуализирована тема "цифровой эксплуатации" и социального неравенства. В центре эпизода - подписочная модель.
Прекрасная самоирония у Netflix, у которых всё по постоянно дорожающей подписке, а тариф с рекламой тоже далеко не бесплатный.
Сценарист прошёлся по десятку трендов, включая настроение на заказ, ностальгию, интернет тел. Ничего супер-нового, но наглядно показал, как эти явления имеют потенциал развернуться в жизни.
На ночь лучше не смотреть, очень смешанные, мутящие чувства вызывает. Как отравился чем-то. И думаю мне еще несколько дней надо будет, прежде соберусь следующий эпизод посмотреть..
Постараюсь без спойлеров 🙂
Очень хорошо визуализирована тема "цифровой эксплуатации" и социального неравенства. В центре эпизода - подписочная модель.
Прекрасная самоирония у Netflix, у которых всё по постоянно дорожающей подписке, а тариф с рекламой тоже далеко не бесплатный.
Сценарист прошёлся по десятку трендов, включая настроение на заказ, ностальгию, интернет тел. Ничего супер-нового, но наглядно показал, как эти явления имеют потенциал развернуться в жизни.
На ночь лучше не смотреть, очень смешанные, мутящие чувства вызывает. Как отравился чем-то. И думаю мне еще несколько дней надо будет, прежде соберусь следующий эпизод посмотреть..
👍10❤4🌚3
Audio
- а зачем вообще проводить маркетинговые исследования? можно как-то без них обойтись?
записала подкаст с ответом
коротко:можно, но сложно
записала подкаст с ответом
коротко:
👍7❤3
Когда появилось кино, люди сначала просто снимали театральные постановки.
Камера стояла, не двигалась, актёры переигрывали. Никто не осознавал, что кино - это совершенно новый язык, где можно перемещаться по времени, пространству, комбинировать монтаж.
Только потом пришли Эйзенштейн, Гриффит, Бергман и показали, что кино может работать иначе.
И вот сейчас с ИИ мы повторяем ту же ошибку.
Мы создаём «ИИ-менеджеров», «ИИ-маркетологов», «ИИ-команды» -
словно берём привычную пьесу и просто зовём играть туда ИИ.
Отсюда и все эти громкие заголовки и реклама - не нанимайте людей, наймите ИИ-сотрудника. Циркулирует много вот таких организационных схем, как на рисунке.
Но по сути нужно заново понять, что мы вообще хотим строить:
какие процессы, какие функции, какие цели. Исходя из новых возможностей и других ограничений.
Камера стояла, не двигалась, актёры переигрывали. Никто не осознавал, что кино - это совершенно новый язык, где можно перемещаться по времени, пространству, комбинировать монтаж.
Только потом пришли Эйзенштейн, Гриффит, Бергман и показали, что кино может работать иначе.
И вот сейчас с ИИ мы повторяем ту же ошибку.
Мы создаём «ИИ-менеджеров», «ИИ-маркетологов», «ИИ-команды» -
словно берём привычную пьесу и просто зовём играть туда ИИ.
Отсюда и все эти громкие заголовки и реклама - не нанимайте людей, наймите ИИ-сотрудника. Циркулирует много вот таких организационных схем, как на рисунке.
Но по сути нужно заново понять, что мы вообще хотим строить:
какие процессы, какие функции, какие цели. Исходя из новых возможностей и других ограничений.
👍11❤5
"Слепая зона" маркетинга: есть ли жизнь после 45 лет? 😄
В маркетинге есть такое понятие - целевые аудитории. Это когда бренды решают, кому они адресуют свои продукты, с кем, где и как говорят.
Целевую аудиторию можно определять по разным параметрам: потребности, стиль жизни, поведение. Но до сих пор в брифах, презентациях, бренд-стратегиях регулярно звучит одно и то же ограничение по возрасту:
“Наша ЦА — от 25 до 45 лет.”
Причем речь может идти о дорогих продуктах - премиальной косметике, одежде, услугах.
Я помню, как 15 лет назад мы ставили ту же границу - 45 лет. Но с тех пор общество и маркетинг прошли большой путь.
Время сменилось, а эта отсечка осталась.
Хотя если подумать - человек, которому сейчас 45 лет, родился в 1980 году.
Это как раз начало самого насыщенного периода жизни.
Есть знания, опыт, доход, вкус, интерес к себе и миру.
Это активная, платёжеспособная, вовлечённая аудитория.
Так почему продолжают вычеркивать людей 45+ из картины мира бренда?
Столько в этом упущенных возможностей
В маркетинге есть такое понятие - целевые аудитории. Это когда бренды решают, кому они адресуют свои продукты, с кем, где и как говорят.
Целевую аудиторию можно определять по разным параметрам: потребности, стиль жизни, поведение. Но до сих пор в брифах, презентациях, бренд-стратегиях регулярно звучит одно и то же ограничение по возрасту:
“Наша ЦА — от 25 до 45 лет.”
Причем речь может идти о дорогих продуктах - премиальной косметике, одежде, услугах.
Я помню, как 15 лет назад мы ставили ту же границу - 45 лет. Но с тех пор общество и маркетинг прошли большой путь.
Время сменилось, а эта отсечка осталась.
Хотя если подумать - человек, которому сейчас 45 лет, родился в 1980 году.
Это как раз начало самого насыщенного периода жизни.
Есть знания, опыт, доход, вкус, интерес к себе и миру.
Это активная, платёжеспособная, вовлечённая аудитория.
Так почему продолжают вычеркивать людей 45+ из картины мира бренда?
Столько в этом упущенных возможностей
💯13👍5🔥3❤1
Forwarded from Lyuba Dolgopolova
Недавно Медиа Инстинкт публиковал интересный отчет с демографией, аналогичный вывод: у 45+ есть деньги, меньше ипотек и кредитов, а молодые, хоть и амбициозные, но закредитованы очень сильно
👍8🔥4
Что сделать, чтобы ИИ рекомендовал наш бренд
Продолжаю копать эту тему 🙂
Нашла кое-что интересное - статью от консалтинговой компании Bain.
Вывод из анализа - ИИ-модели ценят контент с такими характеристиками:
✔ Язык: предпочтение отдаётся живому, разговорному тексту - блогам, объясняющим статьям и обзорам, а не вебинарам или изображениям
✔ Структура, понятная агенту: списки, определения и пошаговые гайды легко обрабатываются ИИ.
✔ Чистые, индексируемые сайты: корректно работающие, полностью индексированные сайты дают лучший результат, чем SEO-переспамленные или уже устраревшие страницы. Модели путаются из-за наличия информации об уже неактуальных предложениях бренда, спрятанных глубоко на сайте.
✔ Авторитет вне сайта: упоминания бренда в СМИ и экспертных публикациях подтверждают ценность (пиарщики всегда остаются востребованы)
✔ Обсуждение бренда на внешних площадках: большое количество отзывов и обсуждений на форумах генерирует упоминания, обратные ссылки и повышает доверие
Продолжаю копать эту тему 🙂
Нашла кое-что интересное - статью от консалтинговой компании Bain.
Вывод из анализа - ИИ-модели ценят контент с такими характеристиками:
✔ Язык: предпочтение отдаётся живому, разговорному тексту - блогам, объясняющим статьям и обзорам, а не вебинарам или изображениям
✔ Структура, понятная агенту: списки, определения и пошаговые гайды легко обрабатываются ИИ.
✔ Чистые, индексируемые сайты: корректно работающие, полностью индексированные сайты дают лучший результат, чем SEO-переспамленные или уже устраревшие страницы. Модели путаются из-за наличия информации об уже неактуальных предложениях бренда, спрятанных глубоко на сайте.
✔ Авторитет вне сайта: упоминания бренда в СМИ и экспертных публикациях подтверждают ценность (пиарщики всегда остаются востребованы)
✔ Обсуждение бренда на внешних площадках: большое количество отзывов и обсуждений на форумах генерирует упоминания, обратные ссылки и повышает доверие
👍8🔥4
Помню в офисах была особая “лотерея”: кому в этот раз выпадет почётная обязанность - вести заметки на встрече.
⠀
Записывать, кто что сказал, кто что пообещал, кому что надо сделать - и потом ещё красиво оформить и разослать как можно скорее.
⠀
Это требовало особого внимания и всегда мешало реально участвовать в разговоре.
И я каждый раз думала: почему человек должен выпадать из процесса, если это можно автоматизировать?
⠀
И вот теперь у нас есть нейросети, которые делают это за нас 👏
⠀
– запишут полный текст встречи, дословно
– выделят ключевые мысли и договорённости
– зафиксируют, кто что должен сделать
– и не нужно перечитывать весь текст встречи, если что-то нужно найти из разговора - достаточно задать этот вопрос чат-боту
Есть разные сервисы, которые так умеют делать, один из лидеров - Otter.ai
И это классно, что договоренности теперь не потеряются, даже если отвлёкся. Потому что мы все живём в режиме многозадачности. Кто-то на встрече, но параллельно в почте, в таблицах или кофе варит 🙂
В закрытом тг канале я рассказываю подробно про такие сервисы - полезные, удобные, реально облегчающие жизнь.
Присоединяйтесь 💬
⠀
Записывать, кто что сказал, кто что пообещал, кому что надо сделать - и потом ещё красиво оформить и разослать как можно скорее.
⠀
Это требовало особого внимания и всегда мешало реально участвовать в разговоре.
И я каждый раз думала: почему человек должен выпадать из процесса, если это можно автоматизировать?
⠀
И вот теперь у нас есть нейросети, которые делают это за нас 👏
⠀
– запишут полный текст встречи, дословно
– выделят ключевые мысли и договорённости
– зафиксируют, кто что должен сделать
– и не нужно перечитывать весь текст встречи, если что-то нужно найти из разговора - достаточно задать этот вопрос чат-боту
Есть разные сервисы, которые так умеют делать, один из лидеров - Otter.ai
И это классно, что договоренности теперь не потеряются, даже если отвлёкся. Потому что мы все живём в режиме многозадачности. Кто-то на встрече, но параллельно в почте, в таблицах или кофе варит 🙂
В закрытом тг канале я рассказываю подробно про такие сервисы - полезные, удобные, реально облегчающие жизнь.
Присоединяйтесь 💬
👍11❤3
Кто про что, а я про TikTok Shop
Потому что очень интересный канал продаж, и даже для малого бизнеса всё еще доступен вход.
Из свежей статистики от PartnerCentric
1. Людям уже становится привычно там покупать.
Каждый третий американцев до 60 лет уже что-либо купил в TikTok Shop. В среднем 12 покупок за год. Итого на $700.
2. Инфлюенсеры - двигатель продаж.
Почти половина покупок совершается по их рекомендациям. Люди доверяют им, и готовы тратить свои $$.
3. Импульсный шоппинг. 1 из 4 покупок спонтанная.
4. Есть и сожаления: 17% посетовали, что качество товара оказалось низкое. 8% пожалели о том, что поддались импульсу и сделали покупку.
5. Аксессуары - самая популярная категория, далее - товары для дома, одежда-обувь, косметика и девайсы.
Потому что очень интересный канал продаж, и даже для малого бизнеса всё еще доступен вход.
Из свежей статистики от PartnerCentric
1. Людям уже становится привычно там покупать.
Каждый третий американцев до 60 лет уже что-либо купил в TikTok Shop. В среднем 12 покупок за год. Итого на $700.
2. Инфлюенсеры - двигатель продаж.
Почти половина покупок совершается по их рекомендациям. Люди доверяют им, и готовы тратить свои $$.
3. Импульсный шоппинг. 1 из 4 покупок спонтанная.
4. Есть и сожаления: 17% посетовали, что качество товара оказалось низкое. 8% пожалели о том, что поддались импульсу и сделали покупку.
5. Аксессуары - самая популярная категория, далее - товары для дома, одежда-обувь, косметика и девайсы.
👍11❤2
💡То что помогло придти тебе туда, где ты есть, не поможет тебе там быть успешным
What Got You Here Won’t Get You There — фраза, которую когда-то сказал мне мой ментор, и она осталась со мной надолго. Потому что так часто и оказывалось⠀
Например, на начальном этапе пути - будь ты специалист или предприниматель - ты делаешь много работы сам. Ответственный, исполнительный. Это и поднимает тебя вверх. Но однажды всё меняется.
Ты становишься руководителем. Или твой бизнес вырастает. И вот тут внезапно оказывается: если ты продолжаешь делать всё сам как раньше, ты не двигаешься вперёд - ты тормозишь рост.
Потому что теперь твоя задача — уже не делать всю работу руками.
Вместо этого тебе нужно находить подходящих людей, собирать команду, создавать для неё условия, обеспечивать ресурсы для развития, договариваться с другими руководителями или партнерами по бизнесу. Да много всего.
То, что тебя подняло - уже не помогает. Иногда даже мешает. По сути надо переизобрести себя.
То же самое и с бизнесами. Пока он маленький - он работает на харизме и энергии фаундера, по сути его продолжение. Но если бизнес хочет вырасти - ему с какого-то момента нужно стать самостоятельным. С процессами, с делегированием, с управлением.
И вот тут многое ломается: фаундер не может отпустить, всё держит на себе. А бизнес уже просится в рост.
Так что… иногда, чтобы пойти дальше, надо не ускоряться, а меняться
What Got You Here Won’t Get You There — фраза, которую когда-то сказал мне мой ментор, и она осталась со мной надолго. Потому что так часто и оказывалось⠀
Например, на начальном этапе пути - будь ты специалист или предприниматель - ты делаешь много работы сам. Ответственный, исполнительный. Это и поднимает тебя вверх. Но однажды всё меняется.
Ты становишься руководителем. Или твой бизнес вырастает. И вот тут внезапно оказывается: если ты продолжаешь делать всё сам как раньше, ты не двигаешься вперёд - ты тормозишь рост.
Потому что теперь твоя задача — уже не делать всю работу руками.
Вместо этого тебе нужно находить подходящих людей, собирать команду, создавать для неё условия, обеспечивать ресурсы для развития, договариваться с другими руководителями или партнерами по бизнесу. Да много всего.
То, что тебя подняло - уже не помогает. Иногда даже мешает. По сути надо переизобрести себя.
То же самое и с бизнесами. Пока он маленький - он работает на харизме и энергии фаундера, по сути его продолжение. Но если бизнес хочет вырасти - ему с какого-то момента нужно стать самостоятельным. С процессами, с делегированием, с управлением.
И вот тут многое ломается: фаундер не может отпустить, всё держит на себе. А бизнес уже просится в рост.
Так что… иногда, чтобы пойти дальше, надо не ускоряться, а меняться
👍8❤4🔥4
Я много и давно говорила про растущий тренд на ностальгию. Недавно постила фотки витрин Нью-Йорка. Разные бренды, а лейтмотив один - символы эпохи "до смартфонов и соцсетей".
По тем временам "до" скучают даже подростки и молодежь, которым там и жить-то не довелось.
Но сейчас у меня другая мысль. А что если мы прямо сейчас живем в то время, которое находится на водоразделе, до повсеместного внедрения ИИ.
И что именно это время мы будем вспоминать как что-то очень человеческое, понятное, простое. Какие символы, такие естественные для нас сегодня, будут вызывать ностальгию по 2025 году в будущем? 🔮
По тем временам "до" скучают даже подростки и молодежь, которым там и жить-то не довелось.
Но сейчас у меня другая мысль. А что если мы прямо сейчас живем в то время, которое находится на водоразделе, до повсеместного внедрения ИИ.
И что именно это время мы будем вспоминать как что-то очень человеческое, понятное, простое. Какие символы, такие естественные для нас сегодня, будут вызывать ностальгию по 2025 году в будущем? 🔮
2❤16🔥4💯2
Мне нравится думать, что мир находится в балансе. И если идет рост технологий, вызывающих ощущение "ускорения жизни", то значит одновременно с этим идут другие процессы, которые помогают нам более осознанно воспринимать мир вокруг.
Есть технологии, которые помогают замедлиться - делилась примерами в этой презентации.
А еще развиваются решения, которые помогают взглянуть на мир с другой стороны.
Например, у нас есть дома растения, мы их видим, но что если мы могли бы услышать, как они реагируют на свет или воду? Именно такую возможность дают технологии, например, PlantChoir.
Это устройство позволяет «слушать» растения, преобразуя их изменения в звуковые волны.
Поскольку растения, как и все живые организмы, реагируют на внешние условия - свет, влажность, температуру - они создают электрическую активность, которую можно перевести в звуки. Каждая нота - это выражение жизни растения в данный момент. Например, когда мы поливаем растение, оно «поет» по-другому.
Таким образом мы не только открываем для себя новый способ взаимодействия с природой, но и начинаем по-настоящему осознавать, что вокруг нас происходит гораааздо больше, чем мы привыкли воспринимать.
Хороший шанс замедлиться и научиться слушать мир, который был всегда рядом, но мы его не замечали🙌
Есть технологии, которые помогают замедлиться - делилась примерами в этой презентации.
А еще развиваются решения, которые помогают взглянуть на мир с другой стороны.
Например, у нас есть дома растения, мы их видим, но что если мы могли бы услышать, как они реагируют на свет или воду? Именно такую возможность дают технологии, например, PlantChoir.
Это устройство позволяет «слушать» растения, преобразуя их изменения в звуковые волны.
Поскольку растения, как и все живые организмы, реагируют на внешние условия - свет, влажность, температуру - они создают электрическую активность, которую можно перевести в звуки. Каждая нота - это выражение жизни растения в данный момент. Например, когда мы поливаем растение, оно «поет» по-другому.
Таким образом мы не только открываем для себя новый способ взаимодействия с природой, но и начинаем по-настоящему осознавать, что вокруг нас происходит гораааздо больше, чем мы привыкли воспринимать.
Хороший шанс замедлиться и научиться слушать мир, который был всегда рядом, но мы его не замечали
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Работа, преподавание и сотни конференций и книг про маркетинг создали у меня иллюзию, что “все всё уже понимают”.
⠀
Но стоит выйти за пределы профсообщества и сразу видно: для большинства маркетинг - это только про “лиды”, “заявки”, “запустить таргет”.
Про сознательное построение бренда всё ещё часто бизнесы не думают. Про продуманное выстраивание восприятия, про ценности, про долгую связь с клиентом.
⠀
А ведь бренд - это не про “купить здесь и сейчас”. Это про доверие, эмоции, ощущения, которое остаются с человеком.
⠀
Хочу поделиться крутым примером.
⠀
Вчера была на мероприятии Hermès в Майами.
⠀
Большой ангар у воды, семь сцен, где перчатки танцуют, сумки поют, философские истории переплетаются с музыкой и театром… Никаких продаж. Ни слова о ценах. Ни одного “позвоните нам” или “оформите заказ”.
⠀
Только чистое погружение в атмосферу. Час пролетел на одном дыхании. И ты выходишь с этим ощущением: “А было бы здорово, чтобы в моей жизни что-то от Hermès появилось.”
⠀
Вот это и есть бренд.
⠀
Когда у клиента нет осознания бренда, когда нет этого внутреннего “хочу быть частью”, на одной воронке продаж не выехать.
⠀
Маркетинг - это не только и не столько про заявки.
Маркетинг - это про отношение. Про эмоции.
Про то, чтобы в нужный момент человек вспомнил и захотел что-то именно от твоего бренда, а не от какого-то другого)
⠀
Но стоит выйти за пределы профсообщества и сразу видно: для большинства маркетинг - это только про “лиды”, “заявки”, “запустить таргет”.
Про сознательное построение бренда всё ещё часто бизнесы не думают. Про продуманное выстраивание восприятия, про ценности, про долгую связь с клиентом.
⠀
А ведь бренд - это не про “купить здесь и сейчас”. Это про доверие, эмоции, ощущения, которое остаются с человеком.
⠀
Хочу поделиться крутым примером.
⠀
Вчера была на мероприятии Hermès в Майами.
⠀
Большой ангар у воды, семь сцен, где перчатки танцуют, сумки поют, философские истории переплетаются с музыкой и театром… Никаких продаж. Ни слова о ценах. Ни одного “позвоните нам” или “оформите заказ”.
⠀
Только чистое погружение в атмосферу. Час пролетел на одном дыхании. И ты выходишь с этим ощущением: “А было бы здорово, чтобы в моей жизни что-то от Hermès появилось.”
⠀
Вот это и есть бренд.
⠀
Когда у клиента нет осознания бренда, когда нет этого внутреннего “хочу быть частью”, на одной воронке продаж не выехать.
⠀
Маркетинг - это не только и не столько про заявки.
Маркетинг - это про отношение. Про эмоции.
Про то, чтобы в нужный момент человек вспомнил и захотел что-то именно от твоего бренда, а не от какого-то другого)
❤18🔥11
Сегодня по тг-каналам замелькала новость от Duolingo, приложение, которую знают все, кто хоть раз учил иностранный язык.
Теперь Duolingo становится компанией, ориентированной в первую очередь на внедрение ИИ.
Генеральный директор (CEO) Луис фон Ан написал письмо команде, в котором обозначил три ключевых шага:
👉 компания постепенно отказывается от подрядчиков - те задачи, которые может выполнять ИИ, будет выполнять ИИ,
👉 навыки работы с ИИ теперь учитываются при найме и в оценке сотрудников,
👉 новые люди в команду добавляются только в случае, если работу невозможно автоматизировать.
Duolingo активно расширяет продуктовую линейку: помимо языков теперь там и музыка, и шахматы.
Компания показывает стабильный рост. За последний год акции выросли на 68%, в том числе благодаря росту платной подписки.
ИИ используется даже во время встреч с инвесторами, где компания отчитывается о финансовых результатах за квартал. Duolingo начала проводить такие звонки с выступлений ИИ-чата Lily.
Duolingo не первые и не единственные. Генеральные директора крупнейших технологических компаний Uber и Shopify в этом месяце тоже выпустили письма, где подчёркивают: умение использовать ИИ становится обязательным для всех сотрудников.
Умение работать с ИИ, это как компьютерная грамотность 15 лет назад.
Если посмотреть с точки зрения вертикального развития лидеров, сейчас ИИ отлично справляется с задачами на уровне эксперта. Он не создаёт смыслы, не придерживается долгосрочных целей, не видит объема реальности, но всё что на уровне эксперта и ниже - уже может делать, хотя и с некоторыми потерями в качестве.
Поэтому сейчас необходимо спокойно разбираться в ИИ-решениях и учиться применять.
Вы знаете меня, у меня спокойная позитивная подача, с фокусом на практику.
Приглашаю вас присоединиться к моему закрытому тг-каналу, где в видео показываю, как использовать ИИ в жизни и работе.
Теперь Duolingo становится компанией, ориентированной в первую очередь на внедрение ИИ.
Генеральный директор (CEO) Луис фон Ан написал письмо команде, в котором обозначил три ключевых шага:
👉 компания постепенно отказывается от подрядчиков - те задачи, которые может выполнять ИИ, будет выполнять ИИ,
👉 навыки работы с ИИ теперь учитываются при найме и в оценке сотрудников,
👉 новые люди в команду добавляются только в случае, если работу невозможно автоматизировать.
Duolingo активно расширяет продуктовую линейку: помимо языков теперь там и музыка, и шахматы.
Компания показывает стабильный рост. За последний год акции выросли на 68%, в том числе благодаря росту платной подписки.
ИИ используется даже во время встреч с инвесторами, где компания отчитывается о финансовых результатах за квартал. Duolingo начала проводить такие звонки с выступлений ИИ-чата Lily.
Duolingo не первые и не единственные. Генеральные директора крупнейших технологических компаний Uber и Shopify в этом месяце тоже выпустили письма, где подчёркивают: умение использовать ИИ становится обязательным для всех сотрудников.
Умение работать с ИИ, это как компьютерная грамотность 15 лет назад.
Если посмотреть с точки зрения вертикального развития лидеров, сейчас ИИ отлично справляется с задачами на уровне эксперта. Он не создаёт смыслы, не придерживается долгосрочных целей, не видит объема реальности, но всё что на уровне эксперта и ниже - уже может делать, хотя и с некоторыми потерями в качестве.
Поэтому сейчас необходимо спокойно разбираться в ИИ-решениях и учиться применять.
Вы знаете меня, у меня спокойная позитивная подача, с фокусом на практику.
Приглашаю вас присоединиться к моему закрытому тг-каналу, где в видео показываю, как использовать ИИ в жизни и работе.
👍9❤6
ИИ диктует формат: как меняются страницы товаров и почему это важно, даже если вы ничего не покупаете на Amazon
Amazon меняет формат карточек товара - и это самое крупное изменение в структуре карточек товара Amazon с момента запуска маркетплейса в 2000 году.
Теперь заголовок делится на два элемента:
1. Короткое название - бренд, тип продукта, размер
2. Отдельный блок под ключевые свойства продукта и преимущества (product highlights)
Людям, конечно, так удобнее будет читать и выбирать товар. Но проблема с перегруженными заголовками уже не первый год, но только теперь её решили приоритизировать и исправить.
Почему сейчас?
☝️ Amazon активно тестирует и внедряет своих ИИ-агентов. А им нужна структурированная информация, чтобы давать покупателям адекватные рекомендации.
Сейчас советы ИИ-агентов основаны на каше из отзывов, длинных текстов о товаре, заголовках из десятка слов.
Есть основания полагать, что именно новый заголовок с ключевыми свойствами продукта будет иметь наивысший приоритет для ИИ-рекомендаций.
Важно понимать, что Amazon - один из первых. Другие сайты, ритейлеры тоже будут вносить изменения под ИИ-агентов.
🛠 Я уже писала про факторы, которые помогают брендам попадать в рекомендации чата gpt и других ИИ-товарищей.
И сейчас готовлю полезное видео про GEO (Generative Engine Optimization) - это новая парадигма оптимизации контента не под поисковики (Яндекс, Гугл), а под ИИ.
Как меняется подход к контенту и почему стоит начать адаптацию уже сейчас.
Amazon меняет формат карточек товара - и это самое крупное изменение в структуре карточек товара Amazon с момента запуска маркетплейса в 2000 году.
Теперь заголовок делится на два элемента:
1. Короткое название - бренд, тип продукта, размер
2. Отдельный блок под ключевые свойства продукта и преимущества (product highlights)
Людям, конечно, так удобнее будет читать и выбирать товар. Но проблема с перегруженными заголовками уже не первый год, но только теперь её решили приоритизировать и исправить.
Почему сейчас?
☝️ Amazon активно тестирует и внедряет своих ИИ-агентов. А им нужна структурированная информация, чтобы давать покупателям адекватные рекомендации.
Сейчас советы ИИ-агентов основаны на каше из отзывов, длинных текстов о товаре, заголовках из десятка слов.
Есть основания полагать, что именно новый заголовок с ключевыми свойствами продукта будет иметь наивысший приоритет для ИИ-рекомендаций.
Важно понимать, что Amazon - один из первых. Другие сайты, ритейлеры тоже будут вносить изменения под ИИ-агентов.
🛠 Я уже писала про факторы, которые помогают брендам попадать в рекомендации чата gpt и других ИИ-товарищей.
И сейчас готовлю полезное видео про GEO (Generative Engine Optimization) - это новая парадигма оптимизации контента не под поисковики (Яндекс, Гугл), а под ИИ.
Как меняется подход к контенту и почему стоит начать адаптацию уже сейчас.
👍8🔥3🤔2
То, что остаётся за кадром в B2B маркетинге
Сейчас я параллельно работаю с клиентскими проектами и обучаю маркетингу, и заметила одну общую интересную особенность.
Когда мы делаем B2B-продукты, мы почти всегда думаем про тех, кто платит. Кто будет принимать решение, у кого бюджет, кто подписывает договор. Мы под них строим маркетинг, для них пишем презентации. Это логично.
Но обычно есть ещё люди, которые в выборе не участвовали, но будут с этим продуктом жить. Их не было на звонках, он не видели бриф. Но они - настоящие клиенты этого продукта. И вот про них часто забывают.
Простой пример. Ресторан закупает чистящее средство. Какие критерии? чтобы было эффективное, всегда в наличии, чем дешевле - тем лучше.
Но потом запах этого чистящего средства регулярно вдыхает официант, что может быть не очень полезно для его здоровья. Потому что в бриф никто не включил требования по экологичности состава.
А еще гость ресторана, который пришёл завтракать. И если запах химозный и резкий - у гостя уже другая ассоциация с “чистотой” и самим заведением.
Или освещение в офисе. Решение принимает менеджер по закупкам или владелец, ориентируясь на цену, энергопотребление, срок службы. А потом под этим светом каждый день работают сотрудники. Лично меня этот свет раздражал - белый, прямой, неестественный. И глаза устают, и в целом дискомфортно. И именно это влияет на продуктивность, атмосферу и даже готовность людей работать из офиса.
Поэтому перед маркетинговым исследованием важно определить все ключевые группы - не только тех, кто принимает решение, но и тех, кто реально будет взаимодействовать с продуктом. Особенно когда речь идёт о пользовательском опыте и проблемах при его использовании.
Потому что если знаешь то, что важно не только «тому, кто платит», а ещё «тому, кто будет с этим жить», то создаёшь продукт другого уровня. Такой, ценность которого проще аргументировать, легче выстраивать доверие и который в итоге работает на репутацию обоих бизнесов.
Сейчас я параллельно работаю с клиентскими проектами и обучаю маркетингу, и заметила одну общую интересную особенность.
Когда мы делаем B2B-продукты, мы почти всегда думаем про тех, кто платит. Кто будет принимать решение, у кого бюджет, кто подписывает договор. Мы под них строим маркетинг, для них пишем презентации. Это логично.
Но обычно есть ещё люди, которые в выборе не участвовали, но будут с этим продуктом жить. Их не было на звонках, он не видели бриф. Но они - настоящие клиенты этого продукта. И вот про них часто забывают.
Простой пример. Ресторан закупает чистящее средство. Какие критерии? чтобы было эффективное, всегда в наличии, чем дешевле - тем лучше.
Но потом запах этого чистящего средства регулярно вдыхает официант, что может быть не очень полезно для его здоровья. Потому что в бриф никто не включил требования по экологичности состава.
А еще гость ресторана, который пришёл завтракать. И если запах химозный и резкий - у гостя уже другая ассоциация с “чистотой” и самим заведением.
Или освещение в офисе. Решение принимает менеджер по закупкам или владелец, ориентируясь на цену, энергопотребление, срок службы. А потом под этим светом каждый день работают сотрудники. Лично меня этот свет раздражал - белый, прямой, неестественный. И глаза устают, и в целом дискомфортно. И именно это влияет на продуктивность, атмосферу и даже готовность людей работать из офиса.
Поэтому перед маркетинговым исследованием важно определить все ключевые группы - не только тех, кто принимает решение, но и тех, кто реально будет взаимодействовать с продуктом. Особенно когда речь идёт о пользовательском опыте и проблемах при его использовании.
Потому что если знаешь то, что важно не только «тому, кто платит», а ещё «тому, кто будет с этим жить», то создаёшь продукт другого уровня. Такой, ценность которого проще аргументировать, легче выстраивать доверие и который в итоге работает на репутацию обоих бизнесов.
2👍11❤5🔥2
ИИ-приложения, которые делают рабочий день легче
Например, когда запускаешь новый проект, ИИ помогает накидать варианты реализации, подсветить слабые места, даже предложить название и собрать первые визуалы. С ним можно потренироваться при подготовке к переговорам или к собеседованию. Или автоматизировать отправку резюме и заполнение форм, и сэкономить много часов жизни.
В отдельном тг-канале делюсь инструментами и обзорами ИИ-сервисов, которые можно взять и встроить в свою работу.
Там уже 15 видео. И до конца года буду добавлять по видео в неделю.
Примеры:
💫 Что помогает бренду попасть в рекомендации ИИ-чатов
💫 Превратить длинное видео в несколько коротких не прибегая к монтажу
💫 "Общаться" с Excel не формулами, а обычным языком
💫 Проверить участвовал ли ИИ в написании текста (или переписать так, чтобы легко читалось и не считывалась "роботизированность" текста)
💫 Создание изображений, где ты рисуешь от руки или составляешь коллаж, а нейросеть дорисовывает по смыслу
💫 А еще решения для многих других задач
Присоединяйтесь 💡
Например, когда запускаешь новый проект, ИИ помогает накидать варианты реализации, подсветить слабые места, даже предложить название и собрать первые визуалы. С ним можно потренироваться при подготовке к переговорам или к собеседованию. Или автоматизировать отправку резюме и заполнение форм, и сэкономить много часов жизни.
В отдельном тг-канале делюсь инструментами и обзорами ИИ-сервисов, которые можно взять и встроить в свою работу.
Там уже 15 видео. И до конца года буду добавлять по видео в неделю.
Примеры:
💫 Что помогает бренду попасть в рекомендации ИИ-чатов
💫 Превратить длинное видео в несколько коротких не прибегая к монтажу
💫 "Общаться" с Excel не формулами, а обычным языком
💫 Проверить участвовал ли ИИ в написании текста (или переписать так, чтобы легко читалось и не считывалась "роботизированность" текста)
💫 Создание изображений, где ты рисуешь от руки или составляешь коллаж, а нейросеть дорисовывает по смыслу
💫 А еще решения для многих других задач
Присоединяйтесь 💡
🔥6👍2
Новое в ChatGPT: теперь он помогает с онлайн-шопингом
OpenAI обновила поисковую систему внутри ChatGPT, чтобы не только находить информацию, но и делать покупки.
Представьте: вы ищете конкретную вещь. Например, «увлажняющий крем без запаха для чувствительной кожи». ChatGPT сразу выдаёт подборку товаров, с фотографиями, отзывами и ссылками на сайты, где это можно купить.
Пример на картинке от OpenAI.
🛍️ Пока фокус на популярных категориях - мода, косметика, товары для дома, электроника. Но главное, всё это работает на естественном языке. Не нужно подбирать "правильный" запрос, как в Google или Яндекс, можно просто писать, как думаешь.
Причем, это не реклама(пока что) .
OpenAI говорит, что не получает деньги за клики и не продаёт приоритетные позиции. Алгоритм сам подбирает товары, основываясь на метаданных: цене, описании, отзывах.
В компании говорят, что поиском через ChatGPT за неделю воспользовались более миллиарда раз (!), и они постепенно делают его всё умнее и быстрее.
Скоро, если вы пользуетесь ChatGPT Pro или Plus, поиск начнёт учитывать ваши предыдущие чаты и подбирать рекомендации под вас. Это уже не просто «поиск», а цифровой ассистент, который помнит ваши предпочтения.
В общем, это всё часть большой гонки за то, кто станет цифровым помощником на каждый день.
А для брендов - must have разобраться как стать часть рекомендаций такого ИИ-помощника.
Здесь приводила примеры, что уже влияет на выдачу в ии-чатах🙌
OpenAI обновила поисковую систему внутри ChatGPT, чтобы не только находить информацию, но и делать покупки.
Представьте: вы ищете конкретную вещь. Например, «увлажняющий крем без запаха для чувствительной кожи». ChatGPT сразу выдаёт подборку товаров, с фотографиями, отзывами и ссылками на сайты, где это можно купить.
Пример на картинке от OpenAI.
🛍️ Пока фокус на популярных категориях - мода, косметика, товары для дома, электроника. Но главное, всё это работает на естественном языке. Не нужно подбирать "правильный" запрос, как в Google или Яндекс, можно просто писать, как думаешь.
Причем, это не реклама
OpenAI говорит, что не получает деньги за клики и не продаёт приоритетные позиции. Алгоритм сам подбирает товары, основываясь на метаданных: цене, описании, отзывах.
В компании говорят, что поиском через ChatGPT за неделю воспользовались более миллиарда раз (!), и они постепенно делают его всё умнее и быстрее.
Скоро, если вы пользуетесь ChatGPT Pro или Plus, поиск начнёт учитывать ваши предыдущие чаты и подбирать рекомендации под вас. Это уже не просто «поиск», а цифровой ассистент, который помнит ваши предпочтения.
В общем, это всё часть большой гонки за то, кто станет цифровым помощником на каждый день.
А для брендов - must have разобраться как стать часть рекомендаций такого ИИ-помощника.
Здесь приводила примеры, что уже влияет на выдачу в ии-чатах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4
Знаете это ощущение, когда вы вдруг осознали что-то новое? Не просто прочитали новый факт, а как-будто расширили для себя реальность. Если говорить про маркетинг - проводишь интервью, и выходишь на инсайт, скрытую правду. То, что человек сам для себя еще может даже и не знает.
Или когда долго не получалось решить задачу, а потом пазл сложился. Я за это очень любила алгебру и программирование. Это же почти физически ощущается - как вспышка.
Вот этот момент - это буквально выброс гормонов в кровь. Мне кажется, природой заложен в нас кайф от расширения картины мира. Это как эволюционный бонус за стремление разобраться, за работу.
Такой кайф не даст ни пляжный отдых, ни обычный сериал.
И это одна из причин, почему я так люблю работать со студентами в Вышке. Это такая гордость за них, когда они находят настоящий инсайт, что-то живое, свежее, вокруг которого можно построить бизнес, полезный для людей.
И да, телеграм-канал - тоже часть этого процесса. Потому что иногда пост рождается не из желания что-то «сказать», а из ощущения, что мысль вспыхнула, и её надо успеть поймать. Поделиться. Подсветить.
Вот эти три недавних поста, когда как раз мысль как подсветилась
💡 Ностальгия по 2025
💡 Кто остаётся за кадром в B2B бизнесе
💡 Почему маркетинговая стратегия не сработала. Не самая очевидная причина
Или когда долго не получалось решить задачу, а потом пазл сложился. Я за это очень любила алгебру и программирование. Это же почти физически ощущается - как вспышка.
Вот этот момент - это буквально выброс гормонов в кровь. Мне кажется, природой заложен в нас кайф от расширения картины мира. Это как эволюционный бонус за стремление разобраться, за работу.
Такой кайф не даст ни пляжный отдых, ни обычный сериал.
И это одна из причин, почему я так люблю работать со студентами в Вышке. Это такая гордость за них, когда они находят настоящий инсайт, что-то живое, свежее, вокруг которого можно построить бизнес, полезный для людей.
И да, телеграм-канал - тоже часть этого процесса. Потому что иногда пост рождается не из желания что-то «сказать», а из ощущения, что мысль вспыхнула, и её надо успеть поймать. Поделиться. Подсветить.
Вот эти три недавних поста, когда как раз мысль как подсветилась
💡 Ностальгия по 2025
💡 Кто остаётся за кадром в B2B бизнесе
💡 Почему маркетинговая стратегия не сработала. Не самая очевидная причина
👍9❤6🔥3