Social Selling для B2B | LinkedIn, Telegram и другое (ModumUp) – Telegram
Social Selling для B2B | LinkedIn, Telegram и другое (ModumUp)
6.58K subscribers
179 photos
16 videos
39 files
315 links
Канал о Social Selling и личном бренде в LinkedIn и других соцсетях.

Создатель - Ольга Бондарева, founder Social Selling-агентства ModumUp https://modumup.com

Мои контакты - @OlgaBond
https://www.linkedin.com/in/olgabond
Download Telegram
LinkedIn как соцсеть для выхода на российскую аудиторию: подходит или нет?

Сначала данные из LinkedIn Sales Navigator на сегодняшний день:

- Всего в LinkedIn 5 миллионов пользователей из России
- 12 тысяч пользователей что-то публиковали в последние 30 дней, то есть, однозначно активные
- В LinkedIn 27 тысяч российских компаний

Вроде бы все замечательно, но есть нюансы.

В России специфика такова: люди не смотрят ленту LinkedIn, но некоторые заходят в сообщения, когда им приходит уведомление на email.

То есть, сделать nurturing (утеплить контакт) с помощью контента особо не получится.
Да, можно отправлять какой-то контент в сообщениях, но это будет восприниматься более навязчиво, чем если бы потенциальные лиды увидели его в ленте. Да и неудобно им вести с вами коммуникацию в LinkedIn, непривычная это среда!

Поэтому, если человека что-то заинтересовало в вашем сообщении, он поспешит перевести коммуникацию в другой канал.
Обычно дают рабочую почту, чтобы продолжить коммуникацию там. Получить почты очень легко, если у вас интересный оффер и сообщение не похоже на спам.
Проблема только в том, что это лиды без предварительного подогрева (nurturing'а), а значит слабо мотивированные. Чаще всего они просто пропадают при дальнейшем общении и не реагируют на фоллоуапы.

Получается, основная работа происходит уже в email - выстроить цепочку писем так, чтобы человек заинтересовался и захотел с вами поговорить.

В Facebook же коммуникация происходит легче - это привычная, понятная среда. Можно утеплять контакты контентом и договариваться о созвонах и встречах, не переходя в почту. Потому что переход в другой канал всегда ведет за собой drop (отвал) какой-то части аудитории.
Поэтому для работы с российской B2B-аудиторией мы чаще рекомендуем Facebook, но для некоторых задач можно использовать и LinkedIn.

А у вас есть опыт использования LinkedIn для выхода на российские компании?
Основатель сообщества для B2B-сейлзов и Telegram-канала @hlebvoda, Рустам Гайнуллин, организует вебинар по продажам в IT & Social Selling. Мы с Наталией Михалевой из 1С расскажем ее (наш) кейс по лидогенерации в соцсетях, открыто, с цифрами. А Михаил Кузнецов из GridGain поделится опытом продаж дорогих IT-продуктов.

Вебинар пройдет 26 мая в 19:00, регистрация в гугл формах:
https://docs.google.com/forms/d/1a_IDIlVNeawWtgWxadQ2YqjRRMvCRgwE6nC4UYC2vGg

Приглашаю вас!

P.S.: фото, как мы с Наташей выступали на мероприятии Microsoft для партнеров.
Про ссылку в первом комментарии

Есть такой миф в Facebook, что если разместить ссылку в посте, у поста снижается охват.

Почему это миф:

Мы тестировали это с клиентами много раз - если пост содержательный, полезный, интересный, хоть 5 ссылок туда засунь. Ну не снижается у него охват, и все! Наоборот, активно идут шеры, лайки, комментарии.

Но часто посты со ссылками действительно набирают меньший охват, чем без ссылок. Почему?

Потому что когда люди добавляют ссылку в пост, они думают, что текст писать особо не нужно, что все желающие перейдут по ссылке и там прочитают. А пользователи соцсетей существа ленивые (на самом деле просто привыкли к быстрому потреблению информации) и с платформы уходить никуда не хотят, разве что только в исключительных случаях. Поэтому такие посты для них просто неинтересны. Но не из-за факта наличия там ссылки, а из-за содержания поста.

Но в некоторых случаях все же имеет смысл оставлять ссылку в первом комментарии. В каких?

Мы это делаем, когда пост не про ссылку.

Если он про ссылку, значит, нам надо, чтобы люди по ней перешли. Тогда мы добавляем ссылку в пост, иначе никто не перейдет, подписчики не будут искать ее в комментариях.

Примеры постов, где ссылка нужна в посте, а не в комментарии:
- анонс мероприятия, где нужно зарегистрироваться
- подкаст, который надо послушать
То есть, если мы хотим от читателя какого-то действия со ссылкой.

Если же ссылка - это просто дополнительная штука, которая нам особо не нужна, и мы на ней не хотим акцентировать внимание, а просто из вежливости или т.п. хотим указать источник, то лучше в комментарии. Так она не будет отвлекать на себя внимание, но при этом если кто-то захочет посмотреть источник, он может это сделать.
Не будьте спамерами, когда занимаетесь Social Selling!

Многие B2B селлеры делают спам-рассылки по своей целевой аудитории. Отправляют всем одинаковые сообщения, где сразу начинают предлагать свой оффер. Они считают, что так занимаются Social Selling, но по факту получают крайне низкую конверсию в лиды и определенный процент негатива и раздражения от своей целевой аудитории. Имиджевые риски для компании в этом случае выше, чем потенциальные выгоды.

Social Selling-активности важно проводить очень аккуратно. Спам в личку с предложением ваших услуг уже давно изжил себя и не работает.

Social Selling - это подход постепенного nurturing’а лидов с помощью контента, а только затем очень аккуратно можно переходить к предметному разговору в личных сообщениях.

С кем стоит переходить на предметное общение в ЛС:

1. Активно взаимодействует с вашим контентом.
Если потенциальный клиент регулярно лайкает, комментирует посты, значит, он лоялен к вам, и можно начинать знакомиться и аккуратно обсуждать сотрудничество. А если делится вашими постами, то это вообще высший уровень доверия - человек готов разместить ваш контент на своей странице.

2. Опубликовал релевантный пост у себя на странице или в группе.
Например, кто-то ищет то, что вы продаете или что-то смежное, и может заинтересоваться вашим продуктом или услугой.
Я как-то откликнулась на пост руководителя sales-команды в довольно крупной IT-компании. Он искал сейлов на холодные продажи, и я предложила Social Selling как метод, который помогает повысить эффективность холодных продаж, и они становятся не такими уж холодными. Оказалось, что он давно меня читает и согласен, что продавать нужно именно так. В итоге я провела в этой компании воркшоп по Social Selling.

3. Откликнулся на лидогенерационный пост.
Это самый простой заход в личные сообщения, потому что человек откликнулся первым.
В посте можно предлагать простой оффер или закрытый контент и дальше уже переходить к предметному разговору о вашем продукте или услуге.

4. Находится в друзьях дольше двух месяцев.
Новая аудитория почти всегда видит ваш контент. Важно подождать 2-3 месяца, прежде чем писать человеку - пусть сначала почитает ваши посты, лучше поймет, о чем вы рассказываете. Затем можно осторожно знакомиться и постепенно переходить к предметному разговору.

5. Заход вхолодную работает в том случае, если вы ничего не пытаетесь продать, а наоборот, обращаетесь к человеку как к эксперту. Приглашаете его стать спикером, дать интервью, поучаствовать в исследовании, которое не отнимет много времени. И в процессе этого контакта можно аккуратно обсудить дальнейшее сотрудничество.
Также можно просто поблагодарить за добавление в друзья и сказать, что вы будете рады обмениваться инсайтами и трендами индустрии. Это больше принято в LinkedIn, но в FB тоже можно тестировать.

Вы заметили, как часто я повторяю слово "аккуратно"?
Это слово, пожалуй, лучше всего показывает, как переходить с потенциальным клиентом на общение в ЛС.
👍2
Во сколько вам обходится B2B-сделка?

Прочитала статью Романа Римша о лидогенерации, и больше всего меня в ней порадовали формулы стоимости потенциального интереса, интереса и сделки.

Разберу на своем примере. Вы узнаете, сколько стоит наша сделка 🤭

1. Формула 1 - стоимость потенциального интереса.

Cost of possible interest (CPI) - CPI = cost of time spent/amount of leads.

Я продаю сама, и в основном лиды приходят через мой личный профиль в Facebook. Один интересный осмысленный пост я пишу примерно 2 часа и приносит он мне в среднем 3 человека, которые проявили интерес.

Предположим, что мой час стоит 10К рублей.

Получается, что CPI = 6667 рублей.

2. Формула 2 - стоимость интереса.

Cost of interest (CI)
CI = CPI/Conversion Rate (%)+cost of time spent

Примерно один из этих троих заинтересованных становится лидом.
При этом, я трачу еще дополнительно около часа на общение.

Получается, CI = 6667/33%+10К рублей
CI = 35 203 рублей

Для маркетологов привычнее понятие стоимости лида. Это то же самое, что и CI.
А сколько стоит ваш лид в B2B?

3. Формула 3 - стоимость сделки.

Cost of deal (CD)
CD = CI/Conversion Rate (%)+cost of time spent

В среднем четверть моих лидов становится нашими клиентами.
При этом я дополнительно трачу около 3 часов + затраты на юриста и ассистента.

CD = 35 203/25%+30K+10К
CD = 180 812 рублей

Ссылка на статью, здесь не только формулы, но и описан весь процесс лидогенерации: https://vc.ru/u/509705-roman-rimsha/126221-lidogeneraciya-chto-opyat

А мы возвращаемся к формулам 😄

В стартап-среде Cost of Deal называется Customer Acquisition Cost (CAC).

CAC всегда рассматривается вместе с LTV.
Livetime Value (LTV) - это валовая маржа за все время, пока клиент с вами.

Считается, что CAC должен быть ниже LTV минимум в три раза, чтобы проект имел смысл.
LTV:CAC = 3:1.
То есть, вы должны зарабатывать на клиенте больше, чем тратите на его привлечение. Логично, это же бизнес)

У нас все сходится, потому что большинство клиентов с нами работает достаточно долго.

В целом, личный бренд в соцсетях как канал B2B-лидогенерации хорош, когда у вас высокий показатель LTV.
Еще этот канал медленно масштабируется, но его можно расширять за счет того, что личный бренд строят несколько сотрудников. Собственно, так мы и делаем :)

А еще это было полезное упражнение, потому что важно оценивать стоимость своего времени. Сразу уходят мысли типа "дешевле сделать самой, чем делегировать".
Когда Social Selling бывает жутким?

Нашла в статье в блоге HubSpot подзаголовок "Is Social Selling Creepy?".

Пишут о том, что многие сейлз-менеджеры не решаются использовать соцсети для лидогенерации, потому что боятся, что это покажется "жутким" для потенциальных клиентов.

Мало кому нравится ощущение, что их исследуют люди, которых они не знают. Сейлы иногда беспокоятся, что если начать холодное письмо или сообщение со слов "Я заметил в LinkedIn, что вы ..." или "Мне понравился ваш твит о ...", это может отпугнуть потенциальных клиентов.

Что-то мне кажется, что у нас, наоборот, мало кто парится с изучением человека, а просто отправляют спамерские сообщения вообще безо всяких предисловий.

Вы получали сообщения от незнакомых сейлов, которые потратили время, чтобы вас изучить?
Я максимум что получала - сейл видел, что я в чьем-то посте откликнулась в комментариях, и ссылался на это.

Но все же, как не стать жутким social seller'ом?

1. Не отправляйте сообщения на ровном месте.
Прежде чем писать в лс, повзаимодействуйте с потенциальным клиентом в комментариях.

По мнению HubSpot, если вы пишете человеку, который не проявил интерес к вашему контенту, это можно считать жутким.

2. Отправляйте персонализированные сообщения. Они воспринимаются как менее жуткие, чем если вы отправляете всем одинаковые сообщения.

3. Не связывайтесь с потенциальными клиентами в непрофессиональных соцсетях, таких как Instagram или Facebook, если они сами не начнут диалог.

В русскоязычном пространстве в фб связываться можно - это деловая сеть.
А в остальном мире это LinkedIn + другие деловые соцсети типа Xing и Viadeo.

4. Начинайте с "лёгкого" Social Selling.
Считается, что легкие взаимодействия с потенциальными клиентами (лайки, репосты их постов) менее инвазивны, чем более глубокие взаимодействия, такие как сообщения или комментарии.

Я даже пересмотрю свое отношение к репостам. Мы их обычно не рекомендуем клиентам, потому что репосты выглядят не очень привлекательно в ленте и получают меньше взаимодействий, чем авторские посты. Но как способ обратить на себя внимание потенциального клиента - может быть интересно.

5. Ведите себя естественно.
Общайтесь в соцсетях так, как вы бы разговаривали вживую.
Это не email, где часто используется официальный тон переписки.

Всем успешного Social Selling!
Как мы работаем с LinkedIn

LinkedIn, в отличие от Facebook, соцсеть исключительно деловая. Все понимают, что собрались здесь не просто так, и оценивают друг друга с точки зрения потенциальной полезности.

Что важно понимать: основной смысл LinkedIn - это деловой нетворкинг, а не продажи в лоб. Прямая продающая коммуникация здесь часто встречается, но большинство пользователей воспринимает ее как назойливый побочный эффект LinkedIn, с которым надо смириться и игнорировать. Именно поэтому конверсия у холодных рассылок довольно низкая.

Как же вести себя в LinkedIn, чтобы не стать надоедливым спамером, а выстраивать полезный нетворк:

1. Заполните профиль так, чтобы было понятно, кто вы, где работаете, чем занимается компания.

Не стоит собирать bullshit bingo из фраз про то, как вы passionate about что-то, какой вы innovative или же просто писать в заголовке I help customers... без указания компании и должности. Если непонятно, кто вы и откуда, вам меньше доверяют.

Структура хорошего заголовка профиля (headline):

Должность at Компания - короткое описание компании, содержащее ключевые слова.
Или Должность at Компания | немного ключевых слов.
По ключевым словам вас могут найти в поиске LinkedIn.

Есть еще куча нюансов в заполнении профиля. Если будет интересно, я потом отдельно напишу об этом.

2. Пишите сопроводительное сообщение, но без продающего оффера.

Если человек из одной с вами сферы, напишите, что будете рады с ним законнектиться, обмениваться инсайтами, идеями и трендами вашей индустрии.
Можно обозначить профессиональные темы, которые вам интересны, чтобы человек сразу понимал точки пересечения. Но темы должны быть релевантными для человека.

Раньше лучше работали приглашения без сопроводительного письма, но сейчас их очень много. После добавления в connections такие приглашатели обычно шлют спам. Если же вы сразу напишете приличное сопроводительное сообщение, будет понятно, что вы не спамер.

3. Делитесь контентом.

Прежде чем что-то предлагать целевой аудитории, важно, чтобы она изучила ваш контент:
- Собирайте типичные возражения и пишите по ним посты.
- Готовьте полезные инструкции.
- Делитесь кейсами.
- Старайтесь заинтересовать трендами в вашей сфере.

Контент нужно публиковать в профиле, чередовать форматы обычных постов и Articles.
Также важно делиться контентом в личных сообщениях с теми, кто продолжил с вами диалог после добавления.
Не спамьте, отправляйте контент примерно раз в месяц, спрашивайте обратную связь.

Так вы будете постепенно утеплять свои лиды.
В дополнение к предыдущему посту 😄
Medium, Quora, Reddit как площадки для международного Social Selling

Кроме LinkedIn есть еще потенциально интересные площадки со своей активной аудиторией. Подходят ли они для Social Selling?

1. Medium
Короткое резюме: нет, не подходит.

Медиум был хорош некоторое время назад, но затем испортился. Раньше он давал какой-никакой органический трафик, а сейчас не дождетесь.

Про Медиум можно найти много негатива в сети, кучу разочаровавшихся пользователей, и они правы. Медиум уже не тот :)

Плюс Медиума в том, что он хорошо индексируется гуглом. Но плюс сомнительный, потому что в этом случае стратегически выгоднее запустить блог на своем сайте.

Медиум - не площадка для развития личного бренда. Автор обезличивается, значение имеет только сама статья.

Единственное потенциально интересное применение Медиума - это писать гостевые статьи в уже популярные блоги.

2. Quora
Короткое резюме: подходит, но не для нетворкинга, а для трафика на сайт.

Quora дает хорошую возможность показать свою экспертность, отвечая на вопросы.

Проблема в том, что дальнейший нетворкинг в личных сообщениях там не принят.

Как это может быть полезным для бизнеса: пишете длинный подробный ответ и в него добавляете ссылки на свой сайт. Желательно, чтобы на сайте были еще более подробные полезные материалы.

Не обязательно отвечать на свежие вопросы. Отвечайте на вопросы, у которых много подписчиков - получится эффективнее.
Вопросы на Quora хорошо индексируются гуглом - еще одна причина, почему старые вопросы получают новую аудиторию.

Есть еще всякие схемы на Quora, когда вы с нескольких аккаунтов сами создаете вопросы и сами на них отвечаете. Не рекомендую использовать такие схемы. Они легко вычисляются, и можно потерять свои аккаунты и ответы.

3. Reddit
Короткое резюме: подходит, но со скрипом и тоже скорее для трафика на сайт.

Reddit состоит из сабреддитов со своими жесткими правилами. Если где-то в соцсетях и нужно быть уместным, то это здесь. Уместность регулируется сообществом, и оно не щадит никого.
Пользователи Реддита терпеть не могут рекламу в любых ее проявлениях. Еще у каждого сабреддита есть свои уникальные правила. Если вы вдруг опубликовали что-то не то, не изучив правила конкретного сабреддита, вас мгновенно заминусуют, и вы больше ничего не сможете сделать.

На Реддите можно создать аккаунт человека или компании - к этому относятся спокойно. Но вы всегда должны быть в тему, поэтому к выбору контента и места для его размещения нужно подходить максимально строго.

Плюс Реддита в том, что если ваш контент понравится, в ваш профиль могут перейти и дальше кликнуть по ссылке. Или если это профиль компании, помимо ссылки могут загуглить ее название.
Еще на Реддите есть личные сообщения, но деловой нетворкинг в них происходит реже, чем в LinkedIn.

В общем, есть на международном рынке жизнь за пределами LinkedIn 😄 но все же LinkedIn остается основным инструментом, а остальные можно использовать дополнительно.
В среду, 16 сентября, выступлю на вебинаре в гостях у @DenisKalyshkin, спроси vc :)

Расскажу про наши эксперименты и проекты в LinkedIn, Quora, Reddit, Medium. Но фокус будет именно на LinkedIn.

Дам чек-лист, надо ли вам туда, потому что эти площадки подходят не для всех бизнесов.

Пошагово разберу, как готовиться к работе в LinkedIn и какие шаги делать в процессе:

- Цели и задачи
- Целевая аудитория
- Позиционирование и тематика
- Оформление профиля
- Контент
- Велкам-сообщение
- Nurturing (подогрев лидов)
- Оффер
- Фоллоуапы

Приглашаю вас! :) поделитесь, пожалуйста, с теми, кому может быть актуально.
Регистрация по ссылке: https://ask-vc.timepad.ru/event/1426399/

Обо мне:
Ольга Бондарева — сооснователь Social Selling-платформы ModumUp.com, ex. Social Media Lead в Центральной и Восточной Европе в Microsoft. Работаю с социальными сетями с 2011 года. Моя команда ведет Social Selling-проекты в LinkedIn, Quora, Reddit и Facebook, работаем с крупными IT-компаниями и стартапами.
Радость social seller'а

Поскольку фб дает нормально искать людей только по имени и фамилии, это просто золотая жила 🙂

Сегодня Коммерсант опубликовал рейтинг топ-1000 российских менеджеров https://www.kommersant.ru/doc/4491902

- руководители компаний и генеральные директора из IT, банков, промышленности, медиа, телекома, строительства, ритейла, фармы и других сфер.

- директора по маркетингу, коммерческие директора, финансовые директора, HRD, ИТ-директора, директора по логистике и цепям поставок и многие другие в тех же индустриях.

Что делать:

- адекватно оформить свой профиль, чтобы не выглядеть навязчивым спамером или желающим что-то им впарить

- наполнить его интересным контентом, открытым для недрузей

- отправить заявки в друзья тем, кто вам потенциально интересен

- ничего не пытаться им продать!
А вот и запись моего вебинара по Social Selling в LinkedIn, Quora, Reddit, Medium: https://youtu.be/e6coItYVmgU

Постаралась структурно пройти по всем этапам:

- Цели и задачи - лиды, но может быть еще построение нетворка и повышение осведомленности о продукте.

- Целевая аудитория - важно ее четко определить и знать ее особенности, задачи и места обитания в LinkedIn.

- Позиционирование и тематика - узко и экспертно.

- Оформление профиля - должно быть сразу понятно, кто вы и чем занимаетесь. Стоит добавить важные ключевые слова. Структурировать раздел About. И так далее. Все с примерами.

- Контент - чередовать Articles и посты, дистрибьютить Articles в личных сообщениях.

- Велкам-сообщение - не продающее, а нетворкинговое. Буду рад с вами законнектиться и обмениваться трендами, инсайтами и т.п.
Оффер можно, если это win-win, например, партнерство.

- Nurturing (подогрев лидов) - постепенно отправлять им контент, спрашивать мнение.

- Оффер - должен быть наготове в виде презентации на английском языке. Его могут запросить на любом шаге.
Самим можно предлагать оффер после nurturing'а контентом.

- Фоллоуапы - не забывать про них, потому что в соцсетях очень легко могут начать игнорировать, забывать ответить. Напоминать с пользой или идеями.

- Quora хороший инструмент, дает дополнительный трафик. Ищите вопросы, у которых есть подписчики и неплохой трафик.

- Reddit может давать дополнительный трафик, но аудитория очень критичная. Нужно быть осторожными, изучать правила, чтобы не заминусовали.

- Medium - из него многие уходят, разочаровываются, почти нет органического трафика.
Как вариант использования - публиковать копии постов со ссылкой на оригинал (блог на сайте). Полезно для SEO.

Надеюсь, будет полезно 😊
Что мешает писать в соцсетях?

Если вы пассивны в соцсетях, про вас забывают, а репосты чужого контента не помогут вам в лидогенерации. Нужен авторский контент.

Из опыта работы с клиентами выделила три основные причины, почему люди не пишут:

1. Перфекционизм

Вы стараетесь все доводить до совершенства, но идеал недостижим. Вам все не нравится. Может, ну его? Снести ко всем чертям?

Что делать:

- Сначала вытащить свои мысли из головы как есть. Записать их так коряво и неструктурированно, как они звучат в вашей голове. Важно на этом этапе не включать критическое мышление, иначе вы все затормозите или вообще не сможете дописать текст.

- Дальше можно его перечитать и поправить особо корявые моменты, что-то переструктурировать. Но не увлекайтесь!

- Затем закройте глаза и нажмите кнопку "опубликовать"))
Да, придется пойти на компромисс со своим перфекционизмом, но вы же не хотите писать в стол? Время жалко.

Обычно это лечится первой реакцией аудитории. Кому-то пост нравится, интересен и даже полезен - с ума сойти!

2. Синдром самозванца

Да кто вы такой, чтобы писать, строить из себя эксперта?
Вы не чувствуете, что у вас есть право рассуждать публично на профессиональные темы.
Вам кажется, что вы недостаточно компетентны.

Что делать:

Ищите авторитетные источники, статьи, исследования и пишите по ним. Делайте пересказы этих материалов, добавляйте или не добавляйте свое мнение - в любом случае, аудитория будет вам благодарна. Особенно ценен зарубежный контент, ведь для российского рынка это действительно уникальные материалы.

Так постепенно благодаря реакции подписчиков ваша уверенность в себе начнет крепнуть, и можно будет начинать вводить авторские экспертные посты.

3. Переоценка своей аудитории

Для них это элементарно!
Ну что я могу им рассказать, они же все профессионалы.
Зачем писать очевидные вещи?

Вы думаете, что не можете дать своей аудитории ничего нового и полезного, потому что они знают то же самое, что и вы.
Но парадокс в том, что это не так!

В большинстве случаев люди преувеличивают погруженность других в свою тему. Они варятся в этом каждый день, даже очень крутые кейсы кажутся обычным делом.
Но для других это не так!
Они не настолько подгружены в вашу тему, как вы.
А это значит, банальность для вас скорее всего окажется интересным инсайтом для вашей аудитории.

Даже если ваши читатели сталкивались с похожими задачами и знают, как их решать, вы всегда можете привнести новый взгляд.

Что делать:

Писать то, что кажется банальным, закрывать глаза и нажимать кнопку "опубликовать" 😄
Как и в случае с предыдущими причинами, лечится реакцией аудитории.
Выясняется, что это кому-то нужно и кто-то даже очень благодарен.

И бонусом четвертая причина :)
4. Обесценивание

Пишут в соцсетях только инфоцыгане!
Только бездельники, которые не работают так много, как я.
Можно либо работать, либо рассказывать об этом, значит, все, кто пишет в соцсетях, шарлатаны.

Если вы так думаете, вы опоздали как минимум лет на 10.

Любой человек может сменеджить свое время так, чтобы найти час в неделю на написание заметки. Потому что это полезно для бизнеса или карьеры.

И бизнесы давно осознали важность того, что сотрудники ведут свои соцсети. Программы Employee Advocacy начали запускаться с 2011-2012 года.

Почему люди обесценивают возможность писать в соцсетях?
Вижу две основные причины.

- Сидят в соцсетях, но не как писатели, а как читатели.
Обесценивая других, они оправдывают свою лень и прокрастинацию. Это же очень удобно. Сложно что-то делать самому - обесцень усилия другого.
Они тратят на соцсети столько же времени, сколько и пишущие. Так какой смысл осуждать?

- Есть люди, которые не сидят в соцсетях.
Они упускают возможности, где-то недозарабатывают - это их выбор.
Грустно то, что часто этот выбор не осознанный.
Они не пытаются понять, что там в соцсетях они упускают. Это как "не читал, но осуждаю".

Вывод: активными в соцсетях быть надо, и чем дальше, тем больше отсутствие этой активности будет восприниматься как отсутствие вас в принципе.
Недавно Григорий Бакунов (Яндекс) написал:

"Акции SAP рухнули на 21%, это самое большое падение акций компании с 1999 года. Причина - падение доходности и продаж на фоне коронавируса, резкое уменьшение прогноза доходов на конец года и тп. На самом деле, если читать между строк - SAP построили машину продаж на личном общении и консультациях живых людей. В условиях эпидемии продажи лицом к лицу делать нельзя, а перестроиться и придумать новую форму сложно.

Вообще не факт, что после такого удара компания оправится. Нужен новый метод корпоративных продаж, и вероятно новые продукты, которые можно продавать как готовые к использованию коробки. https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-10-25/sap-cuts-year-revenue-outlook-citing-covid-19-impact-on-demand"

Вот и возможность для внедрения Social Selling. Необходимость даже.

Microsoft, кстати, наоборот, выросла по всем фронтам (недавно вышел отчет). Они уже давно озадачились вопросами digital sales и удаленной коммуникации с клиентами.
Понятно, что дело не только в этом - куча факторов влияет на результат. Но я думаю, что это один из важных моментов в текущей ситуации.
Опубликовали наш кейс по Social Selling c 1C на vc:
https://vc.ru/marketing/177902-kak-social-selling-pomogaet-podrazdeleniyu-distribyucii-firmy-1s-generirovat-b2b-lidy-na-oblachnye-servisy

Подробно рассказали, какие механики лидогенерации использовали, какие были конверсии, какие получились результаты.
Проиллюстрировали все это примерами постов и полезными схемами.

Приглашаю к прочтению! :)

Отрывок из статьи:

"Вместе с Наталией выбрали позиционирование специалиста по продвижению и упаковке XaaS (X – Anything as a Service). Это любые продукты и услуги, которые компания предоставляет по подписке и использует при этом облачные технологии.

Наша задача была привлечь как можно больше компаний-разработчиков собственных продуктов, чтобы затем предложить им перейти на Microsoft Azure. Взамен команда 1С предоставляла помощь в продвижении продукта, продажи в партнерском канале, а также свои знания и опыт. Детальные условия описаны здесь.

Лидогенерационные механики и их результаты

Обычно требуется 2, максимум 3 месяца, чтобы сформировать образ эксперта в социальных сетях. По мере роста и прогрева аудитории мы начинаем внедрять лидогенерационные механики. Одна из них – закрытый контент. Мы предлагаем в посте какой-то интересный материал. Затем отправляем контент в личных сообщениях всем откликнувшимся. После этого досылаем еще что-либо: кейсы по теме, дополнительный полезный материал. На последнем этапе мы предлагаем пообщаться уже более предметно, организовать созвон или встречу, чтобы обсудить варианты сотрудничества. Важный момент, к следующему действию мы переходим только с согласия собеседника."
Поговорили про Social Selling в подкасте "Хлеб, вода и 2%" Рустама Гайнуллина (@hideho471), но на самом деле получилось больше про людей, про поведение и психологию, про экспертность и роль сейла.
Очень душевно 🙂
Подкаст можно послушать по ссылке: https://anchor.fm/paul-nice/episodes/Social-selling-enht57

Небольшой конспект тезисов от Рустама:

Где применим Social selling?
Как работает, чем отличается от других средств?
Установка отношений как подход.
О душевности и человечности.
Про регулярность и дисциплину.
О сомнениях и действиях.
О чём писать и что писать?
Реакция и последствия.
Правильность фокуса.
Обратная связь и адаптивность.
Что-то постоянно перестаёт работать.
О психологии.
Экспертность.
Какой Social Selling в Facebook больше не работает?

Недавно на командном звонке обсуждали, как изменился фб, и что делать.
Делюсь:

1. Перенасыщение лонгридами.

Что делать:
Меньше лонгридов, больше средних и коротких постов. И экспертных, и личных. А лонгриды важно структурировать.

2. Текстовым контентом все сложнее зацепить аудиторию.

Что делать:
Иногда делать короткие видео с субтитрами, когда аудитория уже привыкла к вам в своей ленте.

Я у себя пока не делала, но с некоторыми клиентами делаем - получается такая запоминающаяся фишка + важно, что люди видят настоящего живого человека.

3. Аналитические посты и инструкции дают низкий отклик.
Особенно в стиле "как сделать то-то" или "5 способов того-то".

Что делать:
Добавлять сторителлинг, эмоции, яркие примеры, ваш опыт.

4. Лидогенерационные механики с закрытым контентом (когда предлагаем контент в посте и отправляем его тем, кто откликнулся) приносят мало лидов.
В общем, ждать входящих откликов - этого уже недостаточно.

Что делать:
Быть проактивными. Предлагать полезные материалы в личных сообщениях. Даже если люди не откликались на посты, но материал им очень в тему.
Но отправлять материал только с согласия - важно не быть навязчивыми!
Недавно поучаствовала в подкасте @digitalvoice_podcast Digital Voice и рассказала про Social Selling 🙂

Подробно рассказала:

- в чем суть подхода
- как строится процесс
- а также то, что пока еще больше нигде не рассказывала - как мы делим целевую аудиторию в профилях клиентов на три сегмента:

1. откликнувшиеся на лидген-механики
2. активная аудитория (взаимодействуют с контентом)
3. пассивная аудитория (никак себя не проявляют, но могут читать посты)

Поделилась, как мы работаем с каждым из этих сегментов в плане лидогенерации.

Подкаст можно послушать здесь:

Apple: https://cutt.ly/ZjJ6JTd
Google: https://cutt.ly/WjJ6ZCy
Yandex: https://cutt.ly/bjJ6V3b
Один тренд соцсетей 2021

Расскажу только про один тренд.
Про видео, тиктоки и так далее может рассказать кто-нибудь другой, а я про деньги :)

Начнем с текущей ситуации на рынке. Бюджеты на маркетинг сокращают, особенно в B2C, где они изначально были раздуты.

От соцсетей сейчас ждут и будут ждать лидов и продаж, остальное уходит на второй план.

Время имиджевых проектов подходит к концу. Все траты должны быть обоснованы конкретным измеримым результатом.

За последние годы все научились вести трафик из соцсетей куда-то. Таргетированная реклама на продуктовые лендинги, вебинары, открытый/закрытый контент. Дальнейший ретаргетинг и подогрев лидов.

Теперь стоит задача, как получить лиды и продажи в самих соцсетях, никуда людей не уводя.

◾️В B2B, если это продукт или услуга с высоким средним чеком или LTV, невозможно закрыть сделку в социальных сетях. Не обойтись без звонков или встреч. Но генерировать лиды, никуда их не уводя из соцсетей, вполне можно.
Здесь используется Social Selling в разных видах.
А на классический SMM в B2B особо никто и не надеялся.

◾️В B2C ситуация интереснее.
Крупные компании тратили приличные бюджеты на имиджевые проекты, на блогеров, конкурсы и т.п. Но на продажи это не влияет или влияет слишком опосредованно. Поэтому такие активности будут сокращать.

Вели трафик из соцсетей на маркетплейсы и ecommerce - это более измеримо и, разумеется, продолжится.

Но теперь в дополнение к трафику многие B2C-компании озадачились направлением Social Commerce. Не повышать узнаваемость бренда и тому подобные метрики, не вести трафик куда-то, а именно продавать через социальные сети.

Это не так уж сложно, если вы продаете платья, сумочки или дешевые обучающие курсы. Самый большой challenge по выстраиванию Social Commerce стоит перед FMCG.
Как продавать через соцсети туалетную бумагу, зубную пасту или чай? Непонятно, но задача такая стоит.

Наверняка вы не станете покупать зубную пасту на тысячи рублей, чтобы доставка была оправданной.
То есть, возможно, FMCG-компаниям придется делать бандлы друг с другом по типичным потребительским корзинам, а самим соцсетям - становиться маркетплейсами.

В общем, будем наблюдать и участвовать в развитии лидогенерации и продаж через соцсети :)
Сторителлинг-сторителлинг-сторителлинг, который заканчивается "покупайте наших слонов". Наверняка вы сталкивались с такими постами.

Они пытаются вовлечь человека, довести до оффера, заставить захотеть его.

В B2B такой подход не работает, потому что это манипуляция. Остается неприятное ощущение, что на мнение человека пытались повлиять, причем завуалированно.

Я считаю, что либо сторителлинг, либо оффер. Либо экспертный пост, либо оффер.
Не надо ничего пытаться завуалировать, оттянуть момент оффера и тому подобное.

Важна прозрачность. Либо вы даете ценность аудитории без какого-то подвоха, либо что-то открыто предлагаете или анонсируете.
Стоит ли social seller'у обратить внимание на Clubhouse?

Изучаю Clubhouse и недавно выступала перед своей командой, рассказывала про него.

Сейчас мнения экспертов разделились:
- кто-то верит в эту соцсеть и старается занять в ней свое место, набрать подписчиков
- другие говорят, что это временный хайп, который закончится, и не стоит тратить время

Я уверена, что Clubhouse будет жить, потому что это не просто искусственно созданная площадка, она логично вписывается в эволюционное развитие соцсетей и контента. Что-то такое должно было появиться.

Что я имею в виду:

1. Аудио - это тренд

Apple принесла на рынок airpods и задала тренд на потребление аудиоконтента в любое время и в любом месте.

Расцвели подкасты, появилась первая аудиосоцсеть TikTok. Если кто-то скажет, что TikTok про видео, я скажу, что он про аудио ничуть не меньше - большая часть контента завязана на звуке.

Потреблять аудиоконтент стало нормальным и удобным.

2. Real-time - это тренд

Стримы набрали свою популярность, потому что контент устаревает очень быстро. Людям важно потреблять самый свежий контент в реальном времени.
Да и вообще реальное присутствие создает ощущение большей близости со спикером/стримером.

Проблема стримов только в том, что это формат вещания, а не взаимодействия. А взаимодействие происходит только в комментариях и в некоторых форматах с помощью донатов. Этого аудитории мало.

Еще и ковид - люди жаждут взаимодействия, сесть за один стол с крутыми и интересными людьми и пообщаться или хотя бы просто послушать.

Поэтому появление Clubhouse - это очень логично и к месту.

Пользователи уже знакомятся с интересными людьми, находят лиды, договариваются об инвестициях, ловят тренды и инсайты рынка, переизобретают формат своих вебинаров.

В общем, кажется, что Clubhouse станет еще одной деловой соцсетью. Не на 100% деловой, но все же.

P.S.: подписывайтесь на @_olgabond, сделаем что-нибудь про Social Selling 😉