Группа Дискурс – Telegram
Группа Дискурс
388 subscribers
115 photos
40 videos
42 links
Эксперт в управлении репутацией и высокотехнологичном PR.

Контакты:
Сайт https://discourse.guru
ОС @discourse_agency_bot
Download Telegram
💙 Что мы упускаем, или есть ли у пиарщиков стратегическая роль?

Обсудили сегодня на отраслевой сессии в рамках XXV форума в области коммуникаций Baltic Weekend. Состав спикеров впечатляющий: представлены ВТБ, Kaspersky, «Вкусно — и точка», Совкомбанк и др.

Модерировали сессию директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ и член Исполнительного совета РАСО Сергей Скрипников и директор по развитию ExLibris, руководитель рабочей группы АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций Виктория Прилепская.

✔️ Гендиректор «Группы Дискурс» Максим Алексеев
Бизнес не любит неопределённости и не любит догадок. А многие пиарщики работают именно при помощи догадок. Если мы сумеем перевести функцию догадок в функцию доказательных коммуникаций, то у нас всё получится. Технологии дают нам такую возможность.

✔️ Елизавета Голикова, руководитель Департамента по работе со СМИ, старший вице-президент Банка ВТБ
Если пиару как функции удаётся пересечь интересы заказчика и аудитории, то он становится стратегической функцией. Удаётся это или нет, зависит от конкретной компании и конкретной функции в конкретной компании.

✔️ Антон Запольский, руководитель управления по связям с общественностью Совкомбанка
Данный вопрос будет всегда на повестке. Это философский вопрос, на который нет правильного ответа, тем более с учётом того, что наше сообщество склонно к саморефлексии.

✔️ Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
Справляются со стратегической функцией не все, а «кое-кто». Пока не хватает смелости. И даже если смотреть вакансии в сфере пиара, порой в них написано совершенно разное.


Представители брендов также высказали мнение о дальнейшем намерении и необходимости обращаться к услугам агентств — за экспертизой и третьим мнением. Максим Алексеев приоткрыл на площадке форума завесу тайны, говоря о новой методологии доказательных коммуникаций. И судя по запросу рынка, она определённо будет востребована.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌31👍1
💙 Что такое «социальная архитектура» и как бизнес может помочь государству?

Нашли ответы на втором дне форума на Baltic Weekend вместе с нашим управляющим директором Олегом Полетаевым и представителями отрасли («Газпром нефть», ЕВРАЗ, а также РАНХиГС и др.) в рамках сессии «Общество, власть, бизнес: как социальная архитектура и стратегические коммуникации создают смыслы для большого будущего».

Социальная архитектура — это целенаправленный процесс совершенствования общества. Её цель — повысить уровень взаимодействия между социальными группами, между населением и властью для решения общих задач и повышения уровня жизни. Участники сессии уточнили, что социальная архитектура состоит из двух слоёв: это социальное моделирование (ценности и смыслы, образ будущего) и социальное проектирование (социальные проекты, актуализирующие ценности и решающие проблемы).

Примеры проектов в сфере социальной архитектуры:

✔️ «Бессмертный полк»: всенародное движение, в основе которого — желание сохранить память о подвиге участников Великой Отечественной войны и передать её следующим поколениям.
✔️ «Сила Магадана»: программа, сфокусированная на репродуктивном здоровье, со скринингом и обследованиями молодых семей.
✔️ Кинематограф в Иркутской области: благодаря активности в соцсетях производство фильмов стало практически общественным народным движением (фильм «Похабовск. Обратная сторона Сибири»).

«Эти процессы развиваются весьма динамично, и мы полагаем, что уже в 2026 году количество проектов в области социальной архитектуры, направленных на построение долгосрочных социальных связей и долговременные эффекты, качественно возрастёт»,

— Олег Полетаев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3👏1
💙 Каналам Telegram — 10 лет!

Сейчас их уже 12 миллионов, и этот формат изменил не только потребление информации, но и пиар: новые стратегии продвижения, штучная работа с лидерами мнений, оперативные видеоформаты, интерактивные опросы, прямые эфиры и многое другое.

Но главное изменение — это постоянная готовность к переменам быстрой реакции.

Многие начинают день не с фото еды в соцсетях, а с новостей из любимого Telegram-канала. Это доверие — большая ценность и ответственность. Поздравляем всех создателей! 🔵
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👏3
💙 Охота на динозавров: инструменты продвижения в Telegram, которые больше не работают

В рамках Российской креативной недели состоялась знаковая дискуссия — сессия «Время Telegram: новые форматы коммуникации и контента», модератором которой выступил генеральный директор «Группы Дискурс» Максим Алексеев. Мероприятие, собравшее более сотни начинающих специалистов индустрии, подтвердило: Telegram окончательно превратился из мессенджера в полноценную медиаплатформу с растущей аудиторией.

Однако этот рост сопровождается кризисом привычных стратегий. Участники дискуссии составили своего рода «черный список» инструментов, эффективность которых стремится к нулю.

Единогласно признаны нерабочими:

Встроенные розыгрыши и гивы. Ярослав Мешалкин, автор канала «ЯР о PR», категоричен: использование встроенных инструментов для розыгрышей — прямой путь к привлечению ботов, а не живой аудитории. Эту точку зрения поддержала Анна Борисова (канал «Есть контакт?»), отметив, что розыгрыш дорогого гаджета, например, также нецелесообразен — он не привлекает целевую аудиторию, а лишь активирует охотников за халявой.

Рекламные посевы. Эпоха, когда один пост в крупном канале мог привести тысячи подписчиков, безвозвратно ушла. Это отметил и Мешалкин, и Дарина Алексеева, главный редактор журнала «Москвичка» и автор канала «Бахчисарайские гвоздики».

Тематические папки-каталоги. Анна Борисова обратила внимание на бесполезность папок, объединяющих по 15 каналов на определенную тему. В условиях информационной перегруженности велик риск, что пользователь просто не долистает до вашего ресурса.

Консервативное, формальное ведение корпоративных каналов. Алина Порошина, директор по коммуникациям компании «Ингосстрах» отметила, что аудитории «заходит» не скучный новостной контент, а коммуникация в стиле «от человека к человеку»: «кружочки» от редактора, обыгрывание актуальных инфоповодов, мемы.

В числе работающих способов участники назвали продвижение вне узкотематических каналов, «тематические» гивы с четким портретом аудитории, коллаборации и даже офлайн-встречи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏43🔥3
💙 Поздравляем именинника — сегодня в России отмечается День интернета! 🎂 Да-да, в мире его празднуют 4 апреля, а мы с 1998 года делаем это 30 сентября. Сейчас интернет для нас словно воздух, а когда-то мы жили так:

🔹Был сакральный ритуал подключения. Мы занимали телефонную линию, и дом погружался в информационную блокаду под аккомпанемент шипящего и скрежещущего модема.
🔹Ценился каждый мегабайт. Ночной интернет был магическим временем, когда можно было скачать... один фильм за ночь. Или три песни. И это было счастье!
🔹Общение было текстово-смайловым. «О-оу!» — звук «аськи» некоторые и сегодня ностальгически ставят на звонок телефона.

Давайте пройдёмся по главным «было-стало» нашей цифровой жизни:

📨 БЫЛО: эпичные сражения с почтовым спамом
СТАЛО: умные почтовые клиенты, которые сами сортируют письма

🎮 БЫЛО: «Сапёр» и «Пасьянс» как главные развлечения
СТАЛО: мультиплеерные миры на мощных облачных серверах и киберспорт

🛒 БЫЛО: первые онлайн-магазины, где заказ был актом безграничного доверия, а доставка — лотереей
СТАЛО: персонализированные рекламные предложения, которые читают твои мысли, и доставка за 15 минут

✍️ БЫЛО: рефераты, кропотливо собранные за несколько дней с нескольких сайтов
СТАЛО: нейросеть-помощник, который генерит идеи, пишет тексты и рисует иллюстрации

Продолжать можно бесконечно. Пишите, что было самым ярким для вас в этой эволюции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76👏6
🔔 Свежая вакансия в «Группе Дискурс»!

Мы — эксперты в управлении репутацией и создаём высокотехнологичный PR для крутых проектов. Наша работа кипит, и мы ищем того, кто станет ключевым звеном в команде: специалиста по документообороту и маркировке рекламы.

Чем предстоит заниматься?

🔹Виртуозно управлять как бумажным, так и электронным документооборотом (ЭДО)
🔹Контролировать маркировку рекламы и работать в CRM-системе
🔹Поддерживать порядок в отчётности и данных (здесь пригодятся навыки в Excel и таблицах)
🔹Общаться с командой и внешними сторонами — поэтому нам так важна твоя грамотная речь

Нам также важен:

✔️Опыт аналогичной работы — от 1–2 лет. Работа в digital-агентстве будет большим плюсом!

Что мы предлагаем?

🔹Возможность влиять на реализацию амбициозных проектов
🔹Гибкий график 5/2 с возможностью одного удалённого дня в неделю
🔹Молодую и дружную команду, где ценят вклад каждого и поддерживают рост

📎 Узнать детали и оставить отклик можно здесь. Или направляйте резюме на почту hr@discourse.guru.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👌3👍2🔥1🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💙 Инфлюенс-маркетинг под давлением: что будет с рекламой у блогеров

Аналитики рисуют на следующий год не самую радужную картину: после запрета на рекламу в запрещённых соцсетях рынок инфлюенс-маркетинга может если не рухнуть, то заметно сбавить обороты. Прогнозы разнятся: одни сулят падение на 15%, другие — более мягкое замедление роста на 10%.

Конечно, на первый план уверенно выходит нативная реклама. Мы не устаём вспоминать уже бородатый для сферы PR анекдот: «Когда я вижу рекламу, я думаю: „О, реклама“. Когда я вижу нативную рекламу, я думаю: „О, нативная реклама“». Но есть шанс, что контент хотя бы будет интересным и познавательным. Ведь куда интереснее смотреть, как, например, создаётся продукт на реальном производстве, чем просто наблюдать блогера, размахивающего брендированной баночкой.

Так что здесь всё как всегда: кризис — новая точка роста.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2👏1
💙 Подружись с ботом: РКН напомнил, как официально зарегистрировать Telegram-канал и получить маркировку «А+»

📨 Как это работает

1️⃣ Подать заявление через «Госуслуги».
2️⃣ Добавить специальный бот РКН в администраторы канала.
3️⃣ Не удалять и не ограничивать его права после этого.

Важно: требование касается только новых заявок. Если ваш канал уже прошёл регистрацию и верификацию раньше, ничего делать не нужно.

🌀 А теперь — немного статистики

Количество зарегистрированных страниц в перечне РКН на сегодня:

• ВКонтакте: 86 114
• Telegram: 30 626
• YouTube: 14 499
• TikTok: 5465
• Одноклассники: 12 799
• Дзен: 5776

Самое время напомнить о нашей памятке, подготовленной совместно с Ассоциацией блогеров и агентств! Лайк, шер, репост, как говорится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1