19 сентября 1982 года учёный и программист Скотт Фалман предложил отмечать шутки «скобочками». Через университетскую систему обмена сообщениями он написал коллегам: «Я предлагаю следующую последовательность символов, чтобы отмечать шутки: :-) Читать его следует сбоку». Ну а для сообщений, которые не являются шутками, он ввёл в использование :-(
Смайлику 43 года, и у него богатая история. До «скобок и двоеточий» был ярко-жёлтый круг с лицом. Позже японский дизайнер Сигэтака Курита создал первые эмодзи. Так что теперь мы можем вести целые диалоги с помощью одних лишь символов. Но это не просто символы — это культурный код. И смайлик продолжает эволюционировать.
Например, прямо сейчас мы наблюдаем одну из самых ярких тенденций — поколение Z активно переосмысливает смайлики, наделяя их новыми, подчас неочевидными значениями. Например, зловещее 💀 «на зумерском» будет читаться как «умираю от смеха» или «шокирован». А, казалось бы, одобрительный лайк 👍 поколение Z употребляют в «токсичном» ключе («Не успеваю к дедлайну». — «Молодец 👍»).
Ну а для пиарщиков это золотое правило: чтобы эффективно коммуницировать с аудиторией, нужно понимать её язык. И, говоря о пиар-кампаниях, нельзя не вспомнить, что главное — чувство меры. Сообщения с чрезмерным количеством эмодзи, вроде «записываемся на ноготочки 💅♥️💃🌹», уже давно стали мемом, и даже ирония над таким форматом устарела.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥3👏1
Каким смайликом пользуетесь чаще всего?
Anonymous Poll
22%
🤣
0%
😫
36%
♥️
25%
🙏
14%
🙈
3%
Свой вариант в комментариях
Управляющий директор «Группы Дискурс», первый вице-президент РАСО Олег Полетаев принял участие в проекте «Формула успеха» АиФ для НКО и рассказал, как коммуникации сегодня помогают некоммерческим организациям развиваться и достигать своих целей, сокращать издержки, находить партнёров и финансирование.
Ваш сайт, канал, соцсети — это лицо организации. Регулярно обновляйте контент, чтобы волонтёры и партнёры видели: вы активны, прозрачны и открыты для взаимодействия.
Искусственный интеллект сейчас уже не роскошь, а необходимость. Используйте нейросети для анализа стейкхолдеров (бизнес, власти, СМИ), мониторинга грантовых возможностей, создания и адаптации контента под разные платформы. Это сэкономит ресурсы и повысит эффективность.
Изучайте нефинансовые отчётности компаний и приоритеты национальных проектов — это поможет найти точки соприкосновения. Предлагайте бизнесу и власти конкретные коллаборации, где вы решаете их задачи.
Лидер НКО должен быть экспертом, который на слуху и на виду. Участвуйте в экспертных советах и давайте комментарии СМИ. Это усилит доверие к организации и откроет двери к ключевым стейкхолдерам.
Составьте карту стейкхолдеров: конкретные чиновники, компании, журналисты и даже группы жителей (например, владельцы собак в вашем районе). Фокусируйте коммуникацию на них — так вы получите больше вовлечения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
RUTUBE
Олег Полетаев. Повышение эффективности НКО
В эпоху цифровых технологий успех некоммерческой организации зависит не только от её деятельности, но и от того, насколько легко потенциальный партнёр может найти о ней информацию в интернете. Современный руководитель НКО должен виртуозно владеть тремя ключевыми…
🔥4❤3👍3👏1🤝1
Важные изменения в сфере регулирования интернет-рекламы: Ассоциация блогеров и агентств (АБА) добилась отмены «вечной отчётности» — бессрочного хранения данных по рекламе. Теперь всё ограничится одним годом. Эта мера призвана снизить административную нагрузку на участников рынка.
Изменение означает, что рекламодателям более не требуется предоставлять сведения о рекламных кампаниях, запущенных свыше года назад. Исключение составляет видеореклама на таких платформах, как YouTube, Rutube и «VK Клипы»: для них сохраняется прежний порядок в связи с особенностями рекомендательных алгоритмов.
Новые правила уже вступили в силу и дополнительных действий со стороны рекламодателей не потребуют. В АБА пояснили:
Это стало возможным в том числе благодаря системной работе ассоциации с государственными органами. Мы неоднократно поднимали тему «вечной отчётности», которая создавала лишнюю нагрузку на рынок.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4👌3❤1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💙 Как мы превращаем PR из искусства догадок и мастерства допущений в результативную технологию влияния? С помощью доказательных коммуникаций.
Что это такое, расскажем совсем скоро. Впереди не просто новый сайт. Вас ждёт презентация новой методологии управления PR-проектами. Она призвана запустить новый этап эволюции индустрии общественных связей.
🔔 Премьера этой осенью!
Что это такое, расскажем совсем скоро. Впереди не просто новый сайт. Вас ждёт презентация новой методологии управления PR-проектами. Она призвана запустить новый этап эволюции индустрии общественных связей.
🔔 Премьера этой осенью!
👍5🔥4❤3👏2
Обсудили сегодня на отраслевой сессии в рамках XXV форума в области коммуникаций Baltic Weekend. Состав спикеров впечатляющий: представлены ВТБ, Kaspersky, «Вкусно — и точка», Совкомбанк и др.
Модерировали сессию директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ и член Исполнительного совета РАСО Сергей Скрипников и директор по развитию ExLibris, руководитель рабочей группы АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций Виктория Прилепская.
Бизнес не любит неопределённости и не любит догадок. А многие пиарщики работают именно при помощи догадок. Если мы сумеем перевести функцию догадок в функцию доказательных коммуникаций, то у нас всё получится. Технологии дают нам такую возможность.
Если пиару как функции удаётся пересечь интересы заказчика и аудитории, то он становится стратегической функцией. Удаётся это или нет, зависит от конкретной компании и конкретной функции в конкретной компании.
Данный вопрос будет всегда на повестке. Это философский вопрос, на который нет правильного ответа, тем более с учётом того, что наше сообщество склонно к саморефлексии.
Справляются со стратегической функцией не все, а «кое-кто». Пока не хватает смелости. И даже если смотреть вакансии в сфере пиара, порой в них написано совершенно разное.
Представители брендов также высказали мнение о дальнейшем намерении и необходимости обращаться к услугам агентств — за экспертизой и третьим мнением. Максим Алексеев приоткрыл на площадке форума завесу тайны, говоря о новой методологии доказательных коммуникаций. И судя по запросу рынка, она определённо будет востребована.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌3❤1👍1
Нашли ответы на втором дне форума на Baltic Weekend вместе с нашим управляющим директором Олегом Полетаевым и представителями отрасли («Газпром нефть», ЕВРАЗ, а также РАНХиГС и др.) в рамках сессии «Общество, власть, бизнес: как социальная архитектура и стратегические коммуникации создают смыслы для большого будущего».
Социальная архитектура — это целенаправленный процесс совершенствования общества. Её цель — повысить уровень взаимодействия между социальными группами, между населением и властью для решения общих задач и повышения уровня жизни. Участники сессии уточнили, что социальная архитектура состоит из двух слоёв: это социальное моделирование (ценности и смыслы, образ будущего) и социальное проектирование (социальные проекты, актуализирующие ценности и решающие проблемы).
Примеры проектов в сфере социальной архитектуры:
«Эти процессы развиваются весьма динамично, и мы полагаем, что уже в 2026 году количество проектов в области социальной архитектуры, направленных на построение долгосрочных социальных связей и долговременные эффекты, качественно возрастёт»,
— Олег Полетаев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥3👏1
Сейчас их уже 12 миллионов, и этот формат изменил не только потребление информации, но и пиар: новые стратегии продвижения, штучная работа с лидерами мнений, оперативные видеоформаты, интерактивные опросы, прямые эфиры и многое другое.
Но главное изменение — это постоянная готовность к переменам быстрой реакции.
Многие начинают день не с фото еды в соцсетях, а с новостей из любимого Telegram-канала. Это доверие — большая ценность и ответственность. Поздравляем всех создателей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥4👏3
В рамках Российской креативной недели состоялась знаковая дискуссия — сессия «Время Telegram: новые форматы коммуникации и контента», модератором которой выступил генеральный директор «Группы Дискурс» Максим Алексеев. Мероприятие, собравшее более сотни начинающих специалистов индустрии, подтвердило: Telegram окончательно превратился из мессенджера в полноценную медиаплатформу с растущей аудиторией.
Однако этот рост сопровождается кризисом привычных стратегий. Участники дискуссии составили своего рода «черный список» инструментов, эффективность которых стремится к нулю.
Единогласно признаны нерабочими:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4❤3🔥3