Группа Дискурс – Telegram
Группа Дискурс
389 subscribers
115 photos
37 videos
41 links
Эксперт в управлении репутацией и высокотехнологичном PR.

Контакты:
Сайт https://discourse.guru
ОС @discourse_agency_bot
Download Telegram
Это база!
Собрали полное руководство по регистрации в РКН вместе с коммуникационным агентством «Группа Дискурс»
Сохраняйте в избранное и не теряйте ⚡️
🔥75👍4👏1
🔥Первые подробности про наш круглый стол «Telegram & Max: перспективы сосуществования платформ»

Дискуссия организована «Группой Дискурс», РАСО и Ассоциацией блогеров и агентств. Эксперты обсудят будущее нового российского мессенджера Max и его взаимодействие с Telegram.

🎙 Ожидаем большого разговора на ключевые темы:
— Чем Max отличается от других мессенджеров?
— Готов ли рынок к переходу на новые платформы?
— Возможен ли баланс между интересами государства и свободной цифровой средой?
— Будет ли конкуренция между Telegram и Max?

🧭 Модераторы дискуссии:
— Максим Алексеев (АБА, «Группа Дискурс»)
— Леонид Хомерики (РАСО, PR Company)

🗣 Спикеры от РАСО:
— Айта Лузгина, член исполнительного совета РАСО
— Юрий Нестеренко, CEO агентства НЕпростоPR
— Андрей Андреев, руководитель рабочей группы РАСО по международному сотрудничеству
— Иван Сычев, PR-директор Гильдии «Рубежи науки»
— Юлия Давыденко, руководитель международных проектов digital-агентства «Интериум»

⌚️Где и когда: в эту среду 9 июля в 11:00 по ссылке.
🔥64👍4💯2👏1
Через 15 минут, ровно в 11:00, начинаем дискуссию в рамках круглого стола:

«Telegram & Max: перспективы сосуществования платформ»

Ссылка на эфир.

Присоединяйтесь!
🔥43❤‍🔥2👍2
☝️ТОП-11 ожиданий от национального мессенджера

Нет 100%-ной гарантии, что новым национальным мессенджером будет именно Мах, хотя это вероятнее всего. На круглом столе «Telegram & Max: перспективы сосуществования платформ», организованом «Группой Дискурс», РАСО и АБА, обсудили, какие функции нужны новому приложению, чтобы стать не просто альтернативой другим платформам, а действительно чем-то новым и большим? Что хотят профессионалы от супераппа, чтобы перейти на него «по-любви»?

Собрали топ-11 экспертных надежд и ожиданий (не стали сокращать до круглого числа, потому что все это — важные нюансы):

1. Безопасность как ключевое условие доверия пользователей к сервису.

2. Верификация аккаунтов через Госуслуги.

3. Возможность получать сообщения из ФНС, Госуслуг и других государственных организаций.

4. Возможность коммуникации с медицинскими организациями от записи ребенка к врачу до переписки.

5. «Родительские чаты» для родителей дошкольников и школьников.

6. Банкинг с международными переводами и функция «внутреннего кошелька», которым можно оплачивать покупки, квитанции, билеты, проезд.

7. Продуманная система легализации деятельности блогеров на площадке в условиях полной юридической чистоты.

8. Бесплатный трафик мобильного интернета для использования платформы под большие объемы контента.

9. Возможность подписывать любые документы с помощью ЭЦП.

10. Возможность передачи и облачного хранения файлов больших размеров (100+ мб).

11. Возможность создавать боты и миниаппы внутри экосистемы.
👍3🔥32❤‍🔥11👏1
🔥 Самое яркое из сегодняшнего круглого стола «Telegram & Max: перспективы сосуществования платформ»

Руководитель рабочей группы РАСО по международному сотрудничеству Андрей Андреев обратил внимание, что уже сейчас у Мах есть потенциальные группы аудитории, для которых он будет релевантным:
Это могут быть мигранты, родители в чатах детских садов и школ, дети, пожилые граждане, потому что Мах будет зоной, свободной от мошенников, наркотиков и даркнета, например. Я вижу тут возможность сотрудничества. Мах может стать интересным продуктом для корпоративного сотрудничества, кроме того, интересная аудитория — игроки. И пусть не очень выгодная, но активная аудитория, которая будет использовать Мах под большие объемы контента. Может оказаться очень важным сделать Мах бесплатным для использования абонентами мобильных операторов, и в противовес не делать бесплатными Телеграм и Дискорд, как это организовано сейчас, например.


CEO агентства НЕпростоPR Юрий Нестеренко отметил, что если Мах и заменит какой-то мессенджер, то скорее WhatsApp, чем ТГ:
Чего нам ждать: пока на площадке Мах рекламный инструментарий в очень далекой-далекой теории. Главная задача сейчас — это мессенджер. И создание вокруг него бесшовной экосистемы, с покупками, Госуслугами, записями в парикмахерские, — вот это сейчас реализуется. А в сторону монетизации пока никто даже не смотрит. Сейчас идет закрытое тестирование каналов, снимают статистику, аналитику действий пользователей и т.д. Чуть позже, я думаю, через месяц будет более расширенное тестирование каналов, может быть, кого-то из нас можно будет подключить с нашими каналами для этого тестирования. И вот тогда будет принимать решение, насколько каналы в Мах смогут составлять конкуренцию телеге, и нужны они вообще или нет. То есть есть такой шанс, что каналов в Мах не будет вообще. Говорить о том, что мы все убегаем из Телеги в Мах, что завтра телега умрет, — мы не можем.


Директор АНО Центр социальных, креативных и законотворческих проектов «Инициатива» Виктория Рашина поделилась беспокойством о работе блогеров, пока Мах только набирает обороты:
Мы опасаемся, что существующие площадки будут замедлены в условиях, когда национальная платформа еще не разработана настолько, чтобы в нее можно было перелить всю свою аудиторию. Мы говорим именно о ситуации, когда блог является не развлечением, а источником дохода, когда блогеры — это эксперты, которые полностью легализованы, это не те блогеры, которые находятся в серой зоне. И часто это индивидуальные самозаняты, это мамы в декрете, для которых блог является единственным источником дохода.


Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких объяснил, что главный интерес российских медиа сейчас — угадать, какая из платформ запустит каналы, а какая откажется от них:
в ВКонтакте каналы уже тестируются не только главными российскими медиа, но и региональными, в Мах тоже тестируются каналы, но будут ли они или не будут и где именно — пока не ясно, а хочется уже понимать, куда именно медиа бросать все ресурсы.
5👍4🔥4👏2🙏1
На днях «Детский мир» сообщил своим подписчикам, что больше не сможет общаться с ними в телеграм-канале (по неизвестным причинам пост был удален).

На сайте интернет-магазина «Детский мир» есть встроенный маркетплейс и, вероятно, именно поэтому компания сочла, что вступивший в силу 1 июня 2025 года 41-ФЗ относится к ней самым непосредственным образом.

Решили разобраться, что это за закон и на кого распространяется:

№ 41-ФЗ вводит запрет на использование информационных систем и/или программ для ЭВМ, в том числе WhatsApp, Telegram, Viber, принадлежащих иностранным юрлицам и/или иностранным гражданам. Под его действие попадают:

✔️государственные и муниципальные органы, Центробанк РФ, органы государственных внебюджетных фондов;

✔️государственные и муниципальные компании, в уставном капитале которых доля участия РФ в совокупности превышает 50%;

✔️кредитные и не кредитные финансовые организации и субъекты национальной платежной системы;

✔️операторы связи;

✔️владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах;

✔️владельцы социальных сетей, доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей на территории РФ;

✔️владельцы сервисов размещения объявлений, доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей на территории РФ.

В соответствии с письмом Минцифры России от 10 июня 2025 г. № П12-11425-ОГ данные нововведения запрещают любое прямое взаимодействие с гражданами и юридическими лицами с использованием указанных сервисов обмена мгновенными сообщениями, в том числе по инициативе граждан и юридических лиц. За нарушение закона предусмотрены штрафы, но их размер пока не ясен.
🔥65👍5😱21
Только вчера рассказали вам про кейс «Детского мира» — как в сети появилась важная новость.

🔥 Telegram занялся открытием представительства в России. Сейчас компания зарегистрирована на Британских Виргинских островах и выбирает форму присутствия в России.

Возможно, так Telegram не подпадет под действие 41-ФЗ, и компании смогут общаться с подписчиками на привычной платформе.

Верим в то, что Telegram останется, а вот мессенджер Мах (о котором в последние недели не написал только ленивый), в любом случае, будет наращивать свое присутствие среди компаний с участием госкапитала. Именно это, в конечном счете, определит логику сосуществования двух платформ. Однако у компаний останется возможность выбора или расширения присутствия в сети, и в выигрыше будут те, кто сможет преуспеть в них обеих.
🔥54👍3
🔵 Вот уже несколько дней наблюдаем, как вселенную Telegram мотает на эмоциональных качелях

Тревоги по поводу блокировок и штрафов в связи с 41-ФЗ ненадолго сменил лучик надежды на локализацию детища Павла Дурова, однако и тут оказалось не всё гладко. Собрали для вас главное:

✔️ 12 июля президент подписал указ о мессенджере Мах. С этого момента все наши догадки, будет ли именно эта платформа национальным мессенджером, стали фактом.

✔️ 17 июля депутаты Госдумы ворвались в инфополе с поправками в законопроект о штрафах за поиск в интернете экстремистских материалов и получение доступа к ним, а также за распространение рекламы VPN. Поправки определили штраф в размере до 5000 рублей, а законопроект приняли во втором чтении, чем буквально разорвали эфир.

✔️ 17 июля в обед появилась новость о регистрации филиала Telegram в России. Вот тут мы об этом рассказываем в нескольких словах в продолжение кейса «Детского мира».

✔️ Вечером того же дня бывший пресс-секретарь VK Георгий Лобушкин отписал, что его источники это опровергают.

✔️ Позже информацию Лобушкина косвенно подтвердил и сам Дуров.

✔️ Реакция телеграмщиков на цепочку событий разная. «БП онлайн» грустно шутит про переименование в «БП offline». Маргарита Симоньян беспокоится, что встанет работа РТ. А есть и те, кто поддерживает ограничения — например, Наталья Поклонская.

Будем держать вас в курсе событий — и с лёгкой ностальгией вспоминать, как выживали с прокси и VPN в эпоху первой войны российских чиновников с Telegram. Да-да, мы работаем здесь с тех времён, когда легендарный Незыгарь ещё не набрал свою первую сотню тысяч подписчиков! 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍3😁2😢1🙏1
📢28 июля 2025 года, в День PR-специалиста, в Российском союзе промышленников и предпринимателей (Москва, Котельническая наб., 17, ауд. 121) пройдет круглый стол «Социальная архитектура в крупных российских компаниях: лучшие практики».

На мероприятии состоится первая публичная презентация одноимённого исследования, проведенного коллективом «Минченко консалтинг» и активистами РАСО. В исследовании проанализированы актуальные практики взаимодействия с локальными сообществами десяти компаний, представляющих различные секторы экономики: металлургию, энергетику, нефтегазовый сектор, ритейл, химическую промышленность, финансовый сектор.

📝 В рамках круглого стола 28 июля планируется обсуждение: потенциала масштабирования и тиражирования лучших практик крупнейших российских компаний в области социальной архитектуры; совершенствования механизмов взаимодействия компаний и региональных властей; задач повышения квалификации социальных архитекторов в коммерческом и некоммерческом секторах экономики.

Предварительные выводы исследования ранее были представлены на сессии «Социальная архитектура: практики взаимодействия власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач регионов» ПМЭФ’25 с участием начальника управления Администрации Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александра Харичева, глав российских регионов и топ-менеджмента компаний-участниц исследования.

К дискуссии приглашены:
▫️Белов Тимур, «ФосАгро», руководитель пресс-службы;
▫️Васильева Виктория, «Полюс», директор по связям с общественностью;
▫️Зелькова Лариса, «Норникель», старший вице-президент — руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью;
▫️Мазанова Юлия, УК «Металлоинвест», заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям;
▫️Пушкин Василий, Х5 Group, вице-президент;
▫️Фирсов Алексей, РАСО, вице-президент; ЦСП «Платформа», генеральный директор;
▫️Черников Дмитрий, «СИБУР», руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг».

Также участие в дискуссии примут члены рабочей группы РАСО по социальной архитектуре.

Модераторы:
▫️Минченко Евгений, Президент РАСО; Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
▫️Полетаев Олег, Первый вице-президент РАСО; управляющий директор «Группа Дискурс»

🗓Начало круглого стола в 12:00, продолжительность – 2 часа.

📍Регистрация на мероприятие обязательна

❗️Количество офлайн участников ограничено

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
4👍4🔥4
🥪 Сеть ресторанов Subway в России переименовывают в Subboy. И вроде, для русского уха невелика разница, если бы не одно «но»: subboy — весьма двусмысленный каламбур (намекающий на «послушного мальчика» в БДСМ).

Пользователи англоязычных соцсетей массово упражняются в остроумии. В России такого ажиотажа пока нет, но в профессиональных кругах говорят о не самом удачном ренейминге. Впрочем, таких примеров в истории российского рекламного рынка тоже достаточно.

«Золотая» коллекция:

✔️Вода Blue Water (произнесите по-русски и сами всё поймёте).
✔️Бытовая химия Antikal, лекарство Perdalan, вино Perdera — настоящий «санузловый сет».
✔️ Чай Pukala, бумага Serla — продолжают тему.
✔️Корейская косметика Ohui и испанские сладости Super Huevo — вечные фавориты у любителей юмора ниже пояса.

Но есть и удачи! Вспомним транскреацию — искусство адаптировать название так, чтобы оно не смешило и не шокировало. Браво Diadermin, ставшему в России Diademine! (Нашли пропавшую букву?) И на сладкое (и мучное): наш любимый «Доширак» в оригинале бессовестно и беспощадно — «Досирак».

💙 Возможно, российским авторам нового нейминга повезёт, и история не ляжет грузом негатива на Subboy в России. Но эта ситуация в очередной раз подтверждает: нужно учитывать все риски при адаптации названий — в том числе риск неблагозвучности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥54😁2😱1
🔵 12storeez: как потерять деньги, но не потерять лояльность аудитории

В июне компания 12storeez (магазин одежды премиум-сегмента) заявила в своих соцсетях, что потеряла 48 млн рублей из-за июньских кибератак. Так, инфоповод разошёлся на 15,4 млн просмотров в СМИ. И ещё 127 сообщений в соцсетях с охватом на 481 тыс. с совокупным количеством подписчиков 4 млн.

Но обсуждают это скорее не из-за самого инфоповода, а из-за нового, откровенного формата общения с аудиторией, которая привыкла к стандартным ответам в стиле «Наши специалисты знают о проблеме и работают над ней».

Из главного хочется отметить скорость освещения события и реакции — в течение 1-2 дней. В июне компания опубликовала в соцсетях информацию, что она подверглась кибератаке, и сразу написала о том, какие меры предпринимает. Дальше также не стали замалчивать: в июле опубликовали последовательную схему с разъяснениями, в опасности ли клиенты, а также почему это случилось.

Один из ключевых трендов — оставаться честными с аудиторией и транслировать прозрачность в своих действиях.

Чтобы вам было проще разобраться в механике антикризисного PR и оценить его эффективность, мы подготовили чек-лист на примере кейса 12storeez. В нём собраны ключевые шаги, которые помогут выстроить правильную стратегию при кризисных ситуациях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5👏5😱1💔1
Сегодня Олег Полетаев, наш управляющий директор, принял участие в важном образовательном проекте издательского дома «Аргументы и Факты».

На лекции Олег рассказал о социальной архитектуре, особенностях ведения соцсетей сегодня, росте значимости ИИ и многом другом.

Подробности расскажем в конце лета, как только на сайте АиФ выйдет полная запись. 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤‍🔥54👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍4👏1
📑 Что и почём Max предлагает бизнесу

Национальный мессенджер подготовил презентацию для предпринимателей «Цифровая платформа Max. Удобство и экономия». На этапе запуска всё будет бесплатно.

Основные фишки

Подтвержденные бизнес-аккаунты для общения с клиентами
Чат-боты для поддержки и рассылок
OTP-коды (одноразовые пароли)
Верификация данных с госуслуг (паспорт, льготы и т. д.).
Электронная подпись простых документов

Цены (предварительно):

🔹Лицензии для сотрудников, уполномоченных общаться с клиентами

До 3000 шт. — 2333 руб./мес. за аккаунт
До 12 500 шт. — 1750 руб.
От 12 500 шт. — 1517 руб./мес.

🔹Лицензии на рассылку уведомлений и работа чат-бота

До 5 млн лицензий — 12,2 руб./мес. за клиента
До 15 млн — 11 руб.
От 30 млн — 8,5 руб.

🔹Рассылка OTP-кодов

До 5 млн → 7,9 руб./мес. за клиента
До 30 млн → 6,3 руб.
От 30 млн → 5,5 руб.

💙 Тарифы для корпоративных клиентов и прочие детали станут известны до конца года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3👏1🤩1