Один из самых знаковых проектов Брусники за все время существования компании находится в Новосибирске и в народе называется просто Евроберег. Это масштабное комплексное освоение территории, которое непрерывно длится с начала 10-ых годов и уже органично переосмыслило эту территорию в статус настоящего вернакуляного района города.
1. Аж 41 корпус (из них около 34 уже заселены, остальные строятся или запланированы).
2. Общее количество квартир более 7000.
3. Сроки реализации территории более 20 лет.
4. Этажность от 6 до 23 этажей, включая урбан-виллы.
5. Построено 2 детских сада и ультрасовременная школа.
— знаменитая их школа;
— уникальный наземный паркинг (о нем отдельно завтра);
— дома с балконами-переходами;
— изумительная игра с перепадами ландшафта;
— собственная набережная с волейбольным песочным полем;
— эксперименты с переработкой отходов;
— гигантская шпаргалка на заборе возле школы, о которой недавно трубили все паблики;
— крутейший соседский центр;
— МОПы с вкраплением легендарных стеклоблоков;
И многое другое.
Ну и конечно архитектура, которую вы можете оценить на моих фотографиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥6👍3
Знаете, я видел уже больше сотни разных наземных паркингов во всем мире. И легендарные японские, и зеленые марокканские, и просто стилевые норвежские. Но самый крутой наземный паркинг жилого комплекса находится, на мой взгляд, в проекте Европейский берег от Брусники в Новосибе, о котором делал пост вчера.
По задумке голландских архитекторов, в партнёрстве с которыми мы реализуем этот проект, здание будет ступенями спускаться к набережной и по форме напоминать скалу. Эту ассоциацию усилят цвета и текстуры отделочных материалов.
Над грубым основанием паркинга — стеклянные модули. Сквозь них в расположенные здесь коммерческие помещения будет проникать естественный свет. На крыше — терраса с панорамными видами на широкое устье реки.
Архитекторы признались, продумывая функциональный каркас здания, они вдохновлялись сложившейся в 20 веке «гаражной культурой». Тогда гаражи превратились в главное место проведения досуга. В них появлялись импровизированные мастерские и клубы по интересам, зарождалась традиция работать там, где припаркована машина.
Подробнее про это WOW-паркинг можно прочитать в статье. Плюс классные фотки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍7🔥6
Как выиграть в гонке за клиентом в 2025 году
😎 На предстоящем WOW-fest буду модерировать одну из ключевых и горячих дискуссий в современных реалиях рынка на тему прикладных методов эффективности конкуренции за клиента. Состоится она 11 сентября с 11:00 и по сути будет открывать всю деловую часть второго дня.
🔥 На сессии поговорим о стратегиях, подходах и решениях, которые уже завтра будут определять, кто будет на рынке в числе лидеров, а кто останется позади в борьбе за клиентом. Мы досконально разберем успешные подходы девелоперов разных классов и регионов, где получилось не просто удерживать продажи, но и забирать долю рынка у конкурентов. Что и демонстрирует эффективность коммерческого блока.
🤝 Сам формат, по своей излюбленной привычке, постараюсь сделать максимально живым, коммуникационным, с прикладной информацией, с настоящими нерафинированными дискуссиями. Тем более спикеров мы собрали на уровне альфа-команды. Со мной на сцене будут представители из ИНСИТИ, Кортрос, Sense Development, Разум и т.д. В общем, исключительно мастодонты рынка с практичным разным опытом. Диалог обещает быть серьезным, готовьте заметки.
✅ Если вы еще не решили ехать или нет WOW-fest в этом году, то может именно эта встреча станет последней каплей на пути к положительному решению. А я лично буду рад увидеться в первые два дня фестиваля, обменяться новостями, обсудить проекты!
Билеты на фест здесь
Билеты на фест здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2👍2
Или новая крутая история из блога «Психология маркетинга» про несуществующий ресторан в Лондоне, в который хотели попасть все.
Написание карточек товаров, поддельных отзывов на сайтах - самая нижняя, ну или самая первая ступенька карьеры маркетолога. И то, с этой ступеньки несчастных маркетологов уже сталкивает зубастый ИИ.
Чтобы оказать моральную поддержку, расскажу историю журналиста Убы Баттлера. Он начинал именно с этого – писал фальшивые отзывы о посещениях всяких забегаловок.
А затем в апреле 2017 г. открыл свой собственный ресторан – «Сарай в Далвиче».
«Конечно же, - произношу я голосом Каневского, - никакого ресторана там не было»
.
Баттлер просто зарегистрировал на TripAdvisor ресторан с таким названием. Стартовал с 18 149 места в рэнкинге. Адрес указал примерный – мол, заведение закрытое и непубличное. Лично, из пены для бритья, зерен и чистящих средств соорудил фотографии еды. А дальше – стал делать то, что умел. Писать отзывы.
И люди – ведь мы ориентируемся на мнение других – стали звонить и пытаться прийти. Уба отвечал, что увы, забронировано на недели вперед.
Осенью ресторан вошел в тридцатку лучших в Лондоне. С ним хотели работать поставщики, люди звонили и просились на работу в престижное заведение, клиенты же – клиенты мечтали туда попасть. Но всё, как мы понимаем, было тщетно.
А когда у покупателя отказываются брать деньги – это лучшее подтверждение элитарности.
1 ноября 2017 года, через шесть месяцев после регистрации, несуществующий ресторан стал лучшим в Лондоне. И это, пожалуй то, что нужно помнить о рейтинговых системах.
Напоследок ресторан все же выполнил свою функцию. Перед тем как раскрыть все карты, Баттлер поставил столы в саду, купил замороженных обедов, завязал глаза гостям и накормил их.
PS. Небольшой факт для маркетологов – как говорил сам Баттлер, в бытность его копирайтером, рестораны платили ему по 10 фунтов за положительный отзыв. Но вообще, если ИИ отобрал у вас работу с фейками, возможно, это знак. Переходим на светлую сторону: строим маркетинг на честности. Доверие — та валюта, которая никогда не обесценивается
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥6😁5❤2
Возвращаемся сейчас с крутого музыкального феста Park Live, который на днях отгремел в Алматы. Из хедлайнеров на сцене были Robbie Williams, Marilyn Manson, Morcheeba и Alan Walker. И это было очень круто!
В этот раз я еще за день до концерта Робби посмотрел фильм про него Better men, прочитал несколько авторских статей про его карьерный трек и прям очень проникся творчеством. По дороге на фест я прям уже очень ждал концерт. Со времен концерта Kendrick Lamar подобного чувства не было. И Робби не подвел! Драйв был на все 100%, буйная добрая энергия! Да и Мэрилин Мэнсон с Аланом тоже сделали шоу.
И вот с таким настроением мы сейчас едем через поля и долины из Астаны до Тюмени на машине. Лето вроде кончилось, но вот здесь и сейчас оно нам все еще стойко ощущается. Музыка и энергия больших артистов это всегда дает. Ведь …
I just wanna feel real love
Feel the home that I live in
Cause I got too much life
Running through my veins, going to waste
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥20❤12👍7
Растущая разница между большими и остальными
🤝 Смотрю я сейчас на наших клиентов консалтинга в текущем моменте и понимаю, что их профиль значительно поменялся с момента старта пикирования рынка. Если раньше к нам обращались в одинаковой пропорции федеральные мастодонты и локальные застройщики. Прям почти 50/50% было по портфелю. То сейчас около 90% клиентов у нас именно крупные игроки рынка (помимо абсолютно новых девелоперов, которых мы ежемесячно выводим на рынок). И вот, к примеру, из последних контрактов по разным типам услуг мы стали работать с такими компаниями, как Талан, ФСК, Железно, ТОЧНО, SPG.
❗️ Нас, конечно, радует, что к нам стали тянуться подобные силачи отрасли. Честно! Мы видим в этом и свой вектор развития системы. НО! уже пугает тот факт, что небольших локальных девелоперов вообще почти не осталось в нашем фокусе внимания. Даже почти нет никого в плоскости переговоров. А почти все коммерческие предложения, которые им отправляются, потом просто уходят в забвение без ответа и привета. И непонятна по итогу их природа отказа, и вообще изначального интереса.
⬇️ В общем, резюмируя:
1. Сильные компании сейчас еще активнее усиляются со всех сторон;
2. Локальные небольшие и средние девелоперы будто бы все замерли.
На мой взгляд, когда туман кризиса рассеется и рынок снова попрет на полных оборотах, то многие увидят эту шокирующую разницу между одними и вторыми. И разница эта будет наглядно видна, как в цифрах (цены за м2, темпы), так и в нематериальных активах (команда, компетенции, процессы, партнерства).
⚡️ Знаю точно, что меня читают многие ЛПРы локальных девелоперских компаний по всей России. Так вот: надо вам тоже размораживать свои амбиции, возвращаться в игру. Не обязательно в сотрудничестве с нами, а в целом. Потому что большие ребята точно не спят в это время, поверьте.
1. Сильные компании сейчас еще активнее усиляются со всех сторон;
2. Локальные небольшие и средние девелоперы будто бы все замерли.
На мой взгляд, когда туман кризиса рассеется и рынок снова попрет на полных оборотах, то многие увидят эту шокирующую разницу между одними и вторыми. И разница эта будет наглядно видна, как в цифрах (цены за м2, темпы), так и в нематериальных активах (команда, компетенции, процессы, партнерства).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍5💯5
Дизайн
☺️ Сейчас узнал, что сегодня оказывается день дизайна и мне сразу вспоминался этот мем, которым захотел поделиться.
А вообще считаю, что дизайн в девелопменте почему-то привыкли упрощать до уровня фирменного стиля и примитивных носителей. Чтобы подчеркнуть его объемность предлагаю вам:
1️⃣ Прочитать книгу Нормана «Дизайн привычных вещей», где он рассуждает почему дверь выглядит, как дверь, стиральная машинка, как стиральная машинка и т.д. Там вообще много всего интересного именно про продуктовый дизайн и его влияние на наше развитие, удобство и скорость жизни. Причем читать лучше обновленную версию.
2️⃣ Подписаться на канал Стаса, тк считаю его и, в целом команду Умного сердца (ex SmartHeart), главными дизайнерами нашей отрасли. В создании смыслов многие агентства сейчас сильны, а вот в плане именно визуализации идеи они, на мой субъективный взгляд, всех опережают. Еще каналы по отраслевому крутому брендингу:
- Том Йорки
- Рома Арапов
- Сергей Яицкий
- РА Восход
- Gorilla
3️⃣ Проникнуться манифестом бренда компании Legend Development. Они возвели на вершину своего позиционирования именно идею формулы продукта под названием «Design of Life». И достойно объясняют почему это имеет такой весомый характер для компании и клиентов сейчас.
4️⃣ Заглянуть по ссылкам и найти классные брендбуки девелоперов для личного вдохновения:
- MR Group
- Железно
- Природа
- Унистрой
- Творчество
- География
- РАД
- Практика
Вообще, изначально хотел просто поделиться мемом, а снова расписал много текста и ссылок. Но надеюсь будет полезно. Всех причастных к дизайну — с праздником! И пусть все будет красиво и функционально.
А вообще считаю, что дизайн в девелопменте почему-то привыкли упрощать до уровня фирменного стиля и примитивных носителей. Чтобы подчеркнуть его объемность предлагаю вам:
- Том Йорки
- Рома Арапов
- Сергей Яицкий
- РА Восход
- Gorilla
- MR Group
- Железно
- Природа
- Унистрой
- Творчество
- География
- РАД
- Практика
Вообще, изначально хотел просто поделиться мемом, а снова расписал много текста и ссылок. Но надеюсь будет полезно. Всех причастных к дизайну — с праздником! И пусть все будет красиво и функционально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍17❤11🔥7😁1
КЭП — коэффициент эффективности продаж
❗️ Знаете, есть одна такая простая методика измерения объективной эффективности вашей коммерческой службы, которую наиболее важно применять на сужающемся рынке. И она не связана с выполнением/невыполнением ваших кабинетно-сформулированных планов продаж, часто спущенных от собственников или банков. Это коэффициент находится в плоскости конкурентного поля, ведь то, насколько вы выигрываете гонку за клиента показывает эффективность ваших продаж и маркетинга.
⬇️ А в методике все просто:
1. Берете в месячном разрезе остатки на полке по конкурентному полю и затем высчитываете доли каждого проекта.
2. Затем смотрите продажи и также вычисляете доли по ним.
3. Третьим движением сравниваете эти полученные доли и получаете КЭП.
Если в продажам кэфф выше, чем в полке, то значит вы молодцы! Если одинаковый, то вы относительно конкурентов держитесь в середине. Если ниже, то стоит задуматься.
✅ Для убедительности сравнения добавляем еще такие вещи, как:
- Стоимость кв.м.;
- Ср. S сделок;
- КЭП по всему сроку проекта;
- Соотношение строительной готовности и распроданности;
- Кто-то еще добавляет расчетный показатель объемов продаж остатков за вводом в эксплуатацию по каждому конкурентному проекту при сохранении текущих темпов.
Для наглядности прикладываю скриншотом пример подобной таблицы. Как видите, что несмотря на наибольший объем сделок у Проекта 1 за месяц, эффективней всего сработал коммерческий департамент Проекта 4. Еще у Проектов 5 и 7 относительно хорошо все, если судить по КЭПам. Что и вам рекомендую регулярно делать!
1. Берете в месячном разрезе остатки на полке по конкурентному полю и затем высчитываете доли каждого проекта.
2. Затем смотрите продажи и также вычисляете доли по ним.
3. Третьим движением сравниваете эти полученные доли и получаете КЭП.
Если в продажам кэфф выше, чем в полке, то значит вы молодцы! Если одинаковый, то вы относительно конкурентов держитесь в середине. Если ниже, то стоит задуматься.
- Стоимость кв.м.;
- Ср. S сделок;
- КЭП по всему сроку проекта;
- Соотношение строительной готовности и распроданности;
- Кто-то еще добавляет расчетный показатель объемов продаж остатков за вводом в эксплуатацию по каждому конкурентному проекту при сохранении текущих темпов.
Для наглядности прикладываю скриншотом пример подобной таблицы. Как видите, что несмотря на наибольший объем сделок у Проекта 1 за месяц, эффективней всего сработал коммерческий департамент Проекта 4. Еще у Проектов 5 и 7 относительно хорошо все, если судить по КЭПам. Что и вам рекомендую регулярно делать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍9🔥4❤3💯3🤝2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если вам лень читать прошлый пост про КЭП в девелопменте или может суть осталась непонятна, то вот для удобства короткое объяснение смысла и значимости этой метрики для коммерческих директоров и других управленцев маркетингом и продажами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍7❤4🔥3