Вы знаете людей, у которых есть пробелы в логике?
Один из видов психологической помощи, которую я оказываю, это устранение пробелов в логике клиента.
Например, клиент говорит: "Мне стало лучше, сам не знаю почему".
Человек получил результат. Благодаря чему он его получил? Произошло что-то внешнее? Или что-то внутреннее? Как человек поспособствовал своему результату? Если нет убедительного ответа на эти вопросы, значит человек не отрефлексировал причину своих изменений.
Что не отрефлексировано, то не осознано, что не осознано, то не присвоено, что не присвоено, тем невозможно управлять и раз за разом воспроизводить. Когда не обнаружена связь между причиной и следствием, это и есть пробел в логике, который нужно устранить чтобы результат человека стал устойчивым.
#личнаяпрактика
Один из видов психологической помощи, которую я оказываю, это устранение пробелов в логике клиента.
Например, клиент говорит: "Мне стало лучше, сам не знаю почему".
Человек получил результат. Благодаря чему он его получил? Произошло что-то внешнее? Или что-то внутреннее? Как человек поспособствовал своему результату? Если нет убедительного ответа на эти вопросы, значит человек не отрефлексировал причину своих изменений.
Что не отрефлексировано, то не осознано, что не осознано, то не присвоено, что не присвоено, тем невозможно управлять и раз за разом воспроизводить. Когда не обнаружена связь между причиной и следствием, это и есть пробел в логике, который нужно устранить чтобы результат человека стал устойчивым.
#личнаяпрактика
👍25🔥6
Удивительная вещь психологические исследования. Так много зависит от формулировки вопроса в диагностике.
Иногда получаются совсем удивительные результаты. Например, в тесте на эмоциональный интеллект ( тест Холла), один человек получил отрицательное значение общего эмоционального интеллекта.
Отрицательное! Я не представляю как это могло получиться. Либо человек дурачился, либо отвечал искренне и тогда у меня огромный вопрос, как он выживает в обществе. С эмпатией на нуле. Надеюсь, с этим человеком всё хорошо.
#статистика
Иногда получаются совсем удивительные результаты. Например, в тесте на эмоциональный интеллект ( тест Холла), один человек получил отрицательное значение общего эмоционального интеллекта.
Отрицательное! Я не представляю как это могло получиться. Либо человек дурачился, либо отвечал искренне и тогда у меня огромный вопрос, как он выживает в обществе. С эмпатией на нуле. Надеюсь, с этим человеком всё хорошо.
#статистика
🤔8
Грустно. Я хотел сопоставить результаты диагностик типа мышления (тест Резапкиной) и тестов на эмоциональный интеллект (ЭмИн и Холл), чтобы найти зависимость. И сказать, ребята, эврика! Развивайте, например, творческое мышление, и вместе с этим разовьётся эмоциональный интеллект. Но хер. На данном этапе работы между типом мышления и степенью развития эмоционального интеллекта я не выявил никакой корреляции.
Что это значит. У тебя могут быть очень высокие результаты в предметно-логическом, абстрактно-символическом словесно-логическом, наглядном мышлении или креативности и при этом у тебя может быть либо высокий уровень понимания своих эмоций и общий уровень эмоционального интеллекта, либо средний, либо низкий. Никакой зависимости не выявлено...
Но, как говорится, если закрылась одна дверь, значит где-то открылась другая. Подтвердилась другая гипотеза. Мышление не способствует лучшему пониманию своих эмоций. Что логично, ведь эмоциональная осведомленность и понимание своих эмоций, это результат не мышления, а способности чувствовать. Мышление нужно для того чтобы человек выразил что он чувствует. Но если человек не способен улавливать изменения своих эмоций, ему и выражать будет нечего. Соответственно, он будет не понят близкими и начнёт страдать от невыразимости своих эмоций.
Этому есть название в психологии. Знаете, как это называется? Пишите в комментариях свои версии. А я вечером опубликую пост на эту тему. И мне больше не грустно. Сюжет работы приобретает новый виток!
Что это значит. У тебя могут быть очень высокие результаты в предметно-логическом, абстрактно-символическом словесно-логическом, наглядном мышлении или креативности и при этом у тебя может быть либо высокий уровень понимания своих эмоций и общий уровень эмоционального интеллекта, либо средний, либо низкий. Никакой зависимости не выявлено...
Но, как говорится, если закрылась одна дверь, значит где-то открылась другая. Подтвердилась другая гипотеза. Мышление не способствует лучшему пониманию своих эмоций. Что логично, ведь эмоциональная осведомленность и понимание своих эмоций, это результат не мышления, а способности чувствовать. Мышление нужно для того чтобы человек выразил что он чувствует. Но если человек не способен улавливать изменения своих эмоций, ему и выражать будет нечего. Соответственно, он будет не понят близкими и начнёт страдать от невыразимости своих эмоций.
Этому есть название в психологии. Знаете, как это называется? Пишите в комментариях свои версии. А я вечером опубликую пост на эту тему. И мне больше не грустно. Сюжет работы приобретает новый виток!
👍27👎2
Готовлю новую серию постов о результатах исследования, психологических особенностях айтишников, депрессии и эмоциональной близости.
🔥14
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пара слов о полезном отдыхе.
Под отдыхом с пользой чаще всего понимают переключение, например, с работы на изучение иностранного языка. Эти люди пытаются выдоить из своего переутомлëнного мозга крупицы радости от того, что провели выходные с пользой.
Однако, радость от "отдыха с пользой" для уставшего мозга всё равно что бутылочка воды в киоске аэропорта. Стоит дорого, улетает быстро, жажду не удовлетворяет.
Проблема любителей "полезного отдыха" в том, что они напрочь отрицают другой вид пользы. Пользу от эмоциональных впечатлений. Они считают такой отдых праздным прожиганием времени. Напрасно.
Получение эмоциональных впечатлений, это тоже польза. Огромная польза, из которой складывается эмоциональный ресурс человека. Вспомните, что отдыхает в отпуске человек не когда узнаёт новое, а когда набирается эмоциональных впечатлений.
#мыслипсихолога
Под отдыхом с пользой чаще всего понимают переключение, например, с работы на изучение иностранного языка. Эти люди пытаются выдоить из своего переутомлëнного мозга крупицы радости от того, что провели выходные с пользой.
Однако, радость от "отдыха с пользой" для уставшего мозга всё равно что бутылочка воды в киоске аэропорта. Стоит дорого, улетает быстро, жажду не удовлетворяет.
Проблема любителей "полезного отдыха" в том, что они напрочь отрицают другой вид пользы. Пользу от эмоциональных впечатлений. Они считают такой отдых праздным прожиганием времени. Напрасно.
Получение эмоциональных впечатлений, это тоже польза. Огромная польза, из которой складывается эмоциональный ресурс человека. Вспомните, что отдыхает в отпуске человек не когда узнаёт новое, а когда набирается эмоциональных впечатлений.
#мыслипсихолога
👍17🔥3
У большинства айтишников есть одна психологическая особенность. Кто-то называет её интроверсией, кто-то аутистичностью, кто-то шизоидностью. Звучит в любом случае так себе, поэтому давайте разберёмся что это такое и зачем я пишу об этом.
Как сказал известный психиатр Петр Борисович Ганнушкин "особенно трудно шизоиду проникнуть в душевный мир других людей, гораздо труднее, чем наоборот – быть понятым ими". И что же мы видим в исследовании, которое я проводил в декабре.
Посмотрите на диаграммы. Действительно, есть у айтишников затруднения с пониманием чужих эмоций. В сумме 63,6% опрошенных обладают низким и очень низким пониманием. С пониманием своих эмоций ситуация получше - 33,3% с низким и очень низким показателем, еще 37,5% со средним пониманием. Но высокие и очень высокие показатели на минималках в обоих субшкалах.
К чему это ведёт, напишу в следующем посте. А пока можете поделиться своими идеями в комментариях, будет интересно посмотреть насколько вы угадали)
#статистика
Как сказал известный психиатр Петр Борисович Ганнушкин "особенно трудно шизоиду проникнуть в душевный мир других людей, гораздо труднее, чем наоборот – быть понятым ими". И что же мы видим в исследовании, которое я проводил в декабре.
Посмотрите на диаграммы. Действительно, есть у айтишников затруднения с пониманием чужих эмоций. В сумме 63,6% опрошенных обладают низким и очень низким пониманием. С пониманием своих эмоций ситуация получше - 33,3% с низким и очень низким показателем, еще 37,5% со средним пониманием. Но высокие и очень высокие показатели на минималках в обоих субшкалах.
К чему это ведёт, напишу в следующем посте. А пока можете поделиться своими идеями в комментариях, будет интересно посмотреть насколько вы угадали)
#статистика
👍11🔥2
Прав был старый психиатр…
Что же пишет Ганнушкин об аутистичности шизоидов.
"Несколько слов об аутизме шизоидов. Он вытекает из их внутренней противоречивости и парадоксальности, особенностях, которые делают их совершенно неспособными передать другим то, что они сами чувствуют. От времени и до времени и у них, конечно, возникает потребность облегчить себя признанием, поделиться с близким человеком радостью или горем, однако испытываемая ими при этом неспособность высказаться до конца и встречаемое непонимание обыкновенно вызывают еще большую потребность уйти в себя. Эта мимозоподобная замкнутость не от чрезмерной ранимости, а от неспособности найти адекватный способ общения."
Итак, прав был старый психиатр. Непонимание эмоций ведёт к сложностям в общении и создаёт отчуждение. Оно в свою очередь порождает одиночество и депрессии. И развитый интеллект, как мы уже убедились, тут не помогает. А все почему? Потому что интеллект не дает адекватного способа понять свои и чужие эмоции.
Именно с такой скрытой потребностью я работаю чаще всего. Помогаю людям овладеть способами понимания своих и чужих эмоций. Когда человек понимает свои эмоции, он меньше выгорает, знает что ему нужно и как ему жить. Понимая эмоции других человек становится способен построить крепкие, близкие, эмоционально поддерживающие отношения с друзьями и любимыми.
О способе понимания своих и чужих эмоций я буду писать в следующих постах. И уверен, что те, кто давно на меня подписан и читают, знают о чем пойдет речь.
#личнаяпрактика
Что же пишет Ганнушкин об аутистичности шизоидов.
"Несколько слов об аутизме шизоидов. Он вытекает из их внутренней противоречивости и парадоксальности, особенностях, которые делают их совершенно неспособными передать другим то, что они сами чувствуют. От времени и до времени и у них, конечно, возникает потребность облегчить себя признанием, поделиться с близким человеком радостью или горем, однако испытываемая ими при этом неспособность высказаться до конца и встречаемое непонимание обыкновенно вызывают еще большую потребность уйти в себя. Эта мимозоподобная замкнутость не от чрезмерной ранимости, а от неспособности найти адекватный способ общения."
Итак, прав был старый психиатр. Непонимание эмоций ведёт к сложностям в общении и создаёт отчуждение. Оно в свою очередь порождает одиночество и депрессии. И развитый интеллект, как мы уже убедились, тут не помогает. А все почему? Потому что интеллект не дает адекватного способа понять свои и чужие эмоции.
Именно с такой скрытой потребностью я работаю чаще всего. Помогаю людям овладеть способами понимания своих и чужих эмоций. Когда человек понимает свои эмоции, он меньше выгорает, знает что ему нужно и как ему жить. Понимая эмоции других человек становится способен построить крепкие, близкие, эмоционально поддерживающие отношения с друзьями и любимыми.
О способе понимания своих и чужих эмоций я буду писать в следующих постах. И уверен, что те, кто давно на меня подписан и читают, знают о чем пойдет речь.
#личнаяпрактика
👍2
Еду принимать экзамен в РосНОУ.
Как вы думаете от чего зависят оценки студентов на экзамене?
Как вы думаете от чего зависят оценки студентов на экзамене?
Anonymous Poll
42%
От качества подготовки студента 🧐
38%
От настроения преподавателя 😌
20%
От успешности списывания 😏
Вчера я первый раз в жизни встал на сноуборд. А позавчера мы с одним клиентом обсуждали вопрос психогигиены. Что общего между этими двумя событиями?
Один и тот же закон - ты едешь туда, куда смотришь. Когда я балансирую на доске, организм перестраивается под направление взгляда. Поэтому я старался не смотреть под ноги или в стороны. Об этом мне напоминал инструктор, поэтому падений было меньше, чем я от себя ожидал.
Если человек соблюдает правила психогигиены, его "мысленный взгляд" спокоен и сосредоточен. И "скольжение" по жизни становится лучше, потому что работает тот же закон - "ты едешь туда, куда смотришь".
#мыслипсихолога
Один и тот же закон - ты едешь туда, куда смотришь. Когда я балансирую на доске, организм перестраивается под направление взгляда. Поэтому я старался не смотреть под ноги или в стороны. Об этом мне напоминал инструктор, поэтому падений было меньше, чем я от себя ожидал.
Если человек соблюдает правила психогигиены, его "мысленный взгляд" спокоен и сосредоточен. И "скольжение" по жизни становится лучше, потому что работает тот же закон - "ты едешь туда, куда смотришь".
#мыслипсихолога
👍35🔥6👌2
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология
Еду принимать экзамен в РосНОУ.
Как вы думаете от чего зависят оценки студентов на экзамене?
Как вы думаете от чего зависят оценки студентов на экзамене?
Отдельно скажу по поводу списывания.
Самое херовое, что может сделать преподаватель, это подтолкнуть студентов к списыванию. И самое херовое, что может делать студент, это польститься на списывание.
Кто один раз успешно списал, всегда вместо того чтобы думать и развиваться, будет искать возможность «обойти систему». Незаметно для себя он становится убогим гандоном, который занимает чужое место. И хотя кажется ему, что он невероятно хитрожопый и всех надурил, на самом деле он, умственно ограниченный копировальщик, дурит только себя, деградируя в возможностях думать, создавать и творить.
А преподавателей, которые верят списывающим студентам, демонстрируя тем самым свою непроходимую тупость и полное несоответствие положению, или, что ещё хуже, кто создаёт невывозимые условия сдачи экзаменов, тех я бы отдавал на утехи бомжам.
#мыслипсихолога
Самое херовое, что может сделать преподаватель, это подтолкнуть студентов к списыванию. И самое херовое, что может делать студент, это польститься на списывание.
Кто один раз успешно списал, всегда вместо того чтобы думать и развиваться, будет искать возможность «обойти систему». Незаметно для себя он становится убогим гандоном, который занимает чужое место. И хотя кажется ему, что он невероятно хитрожопый и всех надурил, на самом деле он, умственно ограниченный копировальщик, дурит только себя, деградируя в возможностях думать, создавать и творить.
А преподавателей, которые верят списывающим студентам, демонстрируя тем самым свою непроходимую тупость и полное несоответствие положению, или, что ещё хуже, кто создаёт невывозимые условия сдачи экзаменов, тех я бы отдавал на утехи бомжам.
#мыслипсихолога
🔥12😁4👍3👎3🤯2🤔1
Почему айтишники выгорают.
Часть 1
Меня удивляет, что когда в интернетах пишут о причинах выгорания, всегда указывают внешние причины - много работы, мало времени и так далее. Весьма однобокий взгляд, господа. Если мы будем принимать во внимание только внешние причины, то рискуем оказаться в ситуации «выученной беспомощности», когда единственно возможным средством излечения будет смена компании, работы, отрасли, страны и так далее. Однако, известны факты о людях, которые, сменив место работы, спустя непродолжительное время выгорают точно так же. Казалось бы, внешние условия они изменили, а выгорание все равно произошло. Напрашивается вывод о том, что есть не только внешние, но и внутренние причины, способствующие выгоранию.
Моя позиция в том, что выгорание - это не то, что с человеком случилось на работе. Выгорание - это результат того, что человек делает с собой (чаще неосознанно) в определённых рабочих условиях. Выгорание, это следствие нездорового отношения работника к себе. На этой неделе буду подробнее писать о внутренних причинах. А если вам интересно узнать побольше ио выученной беспомощности, ставьте 🔥 под этим постом.
#выгорание
Часть 1
Меня удивляет, что когда в интернетах пишут о причинах выгорания, всегда указывают внешние причины - много работы, мало времени и так далее. Весьма однобокий взгляд, господа. Если мы будем принимать во внимание только внешние причины, то рискуем оказаться в ситуации «выученной беспомощности», когда единственно возможным средством излечения будет смена компании, работы, отрасли, страны и так далее. Однако, известны факты о людях, которые, сменив место работы, спустя непродолжительное время выгорают точно так же. Казалось бы, внешние условия они изменили, а выгорание все равно произошло. Напрашивается вывод о том, что есть не только внешние, но и внутренние причины, способствующие выгоранию.
Моя позиция в том, что выгорание - это не то, что с человеком случилось на работе. Выгорание - это результат того, что человек делает с собой (чаще неосознанно) в определённых рабочих условиях. Выгорание, это следствие нездорового отношения работника к себе. На этой неделе буду подробнее писать о внутренних причинах. А если вам интересно узнать побольше ио выученной беспомощности, ставьте 🔥 под этим постом.
#выгорание
🔥39👎2❤1
Признаки выученной беспомощности:
😫🧠 Негативизм в мыслях. В ответ на любое предложение сразу находишь варианты почему это сложно и скорее всего не получится.
😖👊 Всë по принуждению. Тебе приходится заставлять себя делать даже то что тебе хочется.
🐌😓 Амëбный тонус тела. Когда думаешь о новом деле чувствуешь апатию и тело становится как бы бессильным, как говорят "опускаются руки".
#мыслипсихолога #выгорание
😫🧠 Негативизм в мыслях. В ответ на любое предложение сразу находишь варианты почему это сложно и скорее всего не получится.
😖👊 Всë по принуждению. Тебе приходится заставлять себя делать даже то что тебе хочется.
🐌😓 Амëбный тонус тела. Когда думаешь о новом деле чувствуешь апатию и тело становится как бы бессильным, как говорят "опускаются руки".
#мыслипсихолога #выгорание
🔥6
Ну как, увидели в себе признаки?
Anonymous Poll
14%
Да, все три 😲😬😓
19%
Да, два обнаружены 😫🥲🤔
31%
Только один 😅😅😅
36%
Ни одного 😊😎✌
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология
Признаки выученной беспомощности: 😫🧠 Негативизм в мыслях. В ответ на любое предложение сразу находишь варианты почему это сложно и скорее всего не получится. 😖👊 Всë по принуждению. Тебе приходится заставлять себя делать даже то что тебе хочется. 🐌😓 Амëбный…
- Почему он не делает задания? С таким вопросом ко мне обращались родители и учителя, когда я работал психологом в школе. И правда, почему активные ребята вдруг перестают хотеть стараться.
Сначала, они увлечены, прикладывают усилия, эмоции, но когда приходят результаты, ученик узнаёт - усилий было не достаточно. Подкреплённая перфекционизмом родителей и строгостью некоторых учителей в психике ученика поселяется идея "Сколько бы я ни старался, этого будет мало". Тогда зачем стараться, если я не смогу получить достаточный результат?
Выученная беспомощность = эмоциональная вовлечённость + приложенные усилия + отсутствие достаточного результата.
Когда взрослый человек залипает в пабликах телеграмма или у телевизора, эмоционально переживает о том что происходит и никак не может повлиять на результат, психика воспроизводит эту формулу. И вскоре человек перестаёт различать ситуации, где он может что-то изменить от ситуаций, где он ничего изменить не может. Все ситуации под влиянием выученной беспомощности превращаются в тягостное испытание, за которое лучше не браться. Кстати, беспомощность один из спутников выгорания. Позже расскажу о других спутниках.
А самый парадокс в том, что выученная беспомощность тормозит человека в избавлении от беспомощности. Человек проецирует свою неуверенность и слабость на специалиста. Только люди с выученной беспомощностью забрасывают меня вопросами "А поможет? А получится? А точно это работает? " И тормозят в сомнениях "Ой ну я не знаю... У других наверное попроще, потому получается... ".
Кстати, это общечеловеческая особенность - считать, что тараканы в своей голове гораздо жирнее, чем у других.
Я отношусь к таким людям с пониманием. Иногда с терпением. И знаю, что убеждать их бесполезно. Они как росток, который нельзя тянуть из земли, чтобы он быстрее вырос. Нужно подкармливать. Кстати, на этой же метафоре строится и психологическая работа с выученной беспомощностью.
#дляначинающихпсихологов
Сначала, они увлечены, прикладывают усилия, эмоции, но когда приходят результаты, ученик узнаёт - усилий было не достаточно. Подкреплённая перфекционизмом родителей и строгостью некоторых учителей в психике ученика поселяется идея "Сколько бы я ни старался, этого будет мало". Тогда зачем стараться, если я не смогу получить достаточный результат?
Выученная беспомощность = эмоциональная вовлечённость + приложенные усилия + отсутствие достаточного результата.
Когда взрослый человек залипает в пабликах телеграмма или у телевизора, эмоционально переживает о том что происходит и никак не может повлиять на результат, психика воспроизводит эту формулу. И вскоре человек перестаёт различать ситуации, где он может что-то изменить от ситуаций, где он ничего изменить не может. Все ситуации под влиянием выученной беспомощности превращаются в тягостное испытание, за которое лучше не браться. Кстати, беспомощность один из спутников выгорания. Позже расскажу о других спутниках.
А самый парадокс в том, что выученная беспомощность тормозит человека в избавлении от беспомощности. Человек проецирует свою неуверенность и слабость на специалиста. Только люди с выученной беспомощностью забрасывают меня вопросами "А поможет? А получится? А точно это работает? " И тормозят в сомнениях "Ой ну я не знаю... У других наверное попроще, потому получается... ".
Кстати, это общечеловеческая особенность - считать, что тараканы в своей голове гораздо жирнее, чем у других.
Я отношусь к таким людям с пониманием. Иногда с терпением. И знаю, что убеждать их бесполезно. Они как росток, который нельзя тянуть из земли, чтобы он быстрее вырос. Нужно подкармливать. Кстати, на этой же метафоре строится и психологическая работа с выученной беспомощностью.
#дляначинающихпсихологов
👍25🔥3👏2
Вчера наступил февраль. Впереди два самых психологически трудных месяца в году. Авитаминоз, стресс и так далее.. Рекомендую начать заботиться о себе уже сейчас. И готов взять в консультирование или психотерапевтическое сопровождение несколько человек. Пишите @dmitryfav
👍8❤1
Кроме выученной беспомощности, ещё один спутник выгорания, который очень часто тревожит и угнетает хороших специалистов, это синдром самозванца.
Я уже писал статью с рекомендациями по этому синдрому и сделал видео.
Почему снова пишу о нём? Потому что он близок к выученной беспомощности через позицию "Сколько бы я ни старался, этого будет мало".
💡 Да, это будет не идеально. А когда будет достаточно хорошо? Есть ли у тебя критерии проходимости? Диапазон качества, попасть в который достаточно для текущего момента?
❗А если ты рисуешь себе такой диапазон качества в который ты точно не попадаешь, то спроси себя, зачем ты это делаешь.
В следующем посте расскажу одну историю на эту тему.
#выгорание
Я уже писал статью с рекомендациями по этому синдрому и сделал видео.
Почему снова пишу о нём? Потому что он близок к выученной беспомощности через позицию "Сколько бы я ни старался, этого будет мало".
💡 Да, это будет не идеально. А когда будет достаточно хорошо? Есть ли у тебя критерии проходимости? Диапазон качества, попасть в который достаточно для текущего момента?
❗А если ты рисуешь себе такой диапазон качества в который ты точно не попадаешь, то спроси себя, зачем ты это делаешь.
В следующем посте расскажу одну историю на эту тему.
#выгорание
👍14👎1
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология
Кроме выученной беспомощности, ещё один спутник выгорания, который очень часто тревожит и угнетает хороших специалистов, это синдром самозванца. Я уже писал статью с рекомендациями по этому синдрому и сделал видео. Почему снова пишу о нём? Потому что он…
Когда-то давно жил-был психолог, который очень хотел помогать людям. Он стремился идеально выполнять свою работу и прикладывал столько усилий на сеансах, что клиенты не выдерживали давления и их разрывало чуть ли не в прямом смысле этого слова. Кто-то заболевал, кто-то так быстро менял свою жизнь, что оказывался в стрессе, кто-то, видя безграничные возможности своего роста сбегал со страху.
Психологу казалось, что он помогает. Жаль, что он не сопоставлял своё желание помочь с возможностями клиентов вместить эту помощь. Действуя из своего представления об идеальном он (или она) делал(а) людям хуже. Отсюда мораль. Действовать надо не только из своих представлений об идеальном.
#дляначинающихпсихологов
Психологу казалось, что он помогает. Жаль, что он не сопоставлял своё желание помочь с возможностями клиентов вместить эту помощь. Действуя из своего представления об идеальном он (или она) делал(а) людям хуже. Отсюда мораль. Действовать надо не только из своих представлений об идеальном.
#дляначинающихпсихологов
❤18👍3😁1
Что я думаю по поводу сакрализации психологической работы.
Чем больше вы сакрализируете, тем больше накручиваете свои предубеждения и страхи относительно рабочего процесса (консультирования или психотерапии).
Те, кто годами выбирают психолога, как духовника, фею-крестную или ещё хуже - духовного учителя, тормозят страшно и перегружают процесс выбора специалиста в большей степени, чтобы подкормить своё раненое самолюбие. И ведь не начинают. Вот в чем фишка. Носятся со своей персоной в ожидании каких-то знаков свыше или особой готовности вместо того чтобы реально начать себе помогать.
Нью-эйджевские сказки о том, что учитель приходит, когда готов ученик, это не про психологию. Вы не хуже меня знаете, что когда ждёшь идеального момента для серьёзного разговора, то он не наступает. С работой над своей жизнью так же. Ты либо стартуешь, либо живешь ожиданием.
Мы просто работаем. Без придыханий и глубокомысленных молчаний о великом. Работа есть работа. Это не таинство. Мы просто берём и делаем.
#мыслипсихолога
Чем больше вы сакрализируете, тем больше накручиваете свои предубеждения и страхи относительно рабочего процесса (консультирования или психотерапии).
Те, кто годами выбирают психолога, как духовника, фею-крестную или ещё хуже - духовного учителя, тормозят страшно и перегружают процесс выбора специалиста в большей степени, чтобы подкормить своё раненое самолюбие. И ведь не начинают. Вот в чем фишка. Носятся со своей персоной в ожидании каких-то знаков свыше или особой готовности вместо того чтобы реально начать себе помогать.
Нью-эйджевские сказки о том, что учитель приходит, когда готов ученик, это не про психологию. Вы не хуже меня знаете, что когда ждёшь идеального момента для серьёзного разговора, то он не наступает. С работой над своей жизнью так же. Ты либо стартуешь, либо живешь ожиданием.
Мы просто работаем. Без придыханий и глубокомысленных молчаний о великом. Работа есть работа. Это не таинство. Мы просто берём и делаем.
#мыслипсихолога
❤15👍10👏2🥰1🤔1
Как вы думаете, что помогает от выгорания?
Anonymous Poll
19%
Найти нормальную работу
71%
Хорошенько отдохнуть
8%
Повысить зарплату
3%
Свой ответ в комментарий