DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Если вы не скачали Threads, новое приложение от Instagram, вы не одиноки.

За неделю после выхода нового приложения-подсоцсети от Instagram, по всему миру его скачало около 220.000 человек. Лютый провал для миллиардной соцсети.

С другой стороны, они его внутри Instagram активно и не пиарили, все охваты исключительно из СМИ. Возможно такой лайтовый запуск, чтобы проверить систему.
Не спешите от меня отписываться. В посте объясняю, почему лайктаймы говно:)
Instagram ломался ночью и сильно так. Опять что-то крутят новое явно.
Instagram выкатил в публичный широкий доступ новый раздел по управлению разрешениями сторонних приложений, доступ к которым вы поделились ранее.

В информации содержатся сведения о том, что это за приложение, когда и какие разрешения вы ему дали.

Правда у меня пока этот раздел выглядит как-то странно, как на последнем экране, без названий сервисов. Тип, догадайся сам:)
Почти 7 млн подписчиков менее чем за сутки (19 часов, на данный момент).

На моей памяти самый взрывной рост и заход знаменитости в Instagram.

«Как набрать подписчиков без бюджета в Instagram?»

Да вот кейс:) Быть мировой селебой, которую любят и первым постом создать инфоповод 😊

Всё очень просто.
Контент должен жить

Ненавижу соцсети за «мимолётность» существования контента и его фастфудность. Но в свой insta-профиль в этом году писал много и интересно (сам перечитал, самому понравилось).

Поэтому я психанул и достал все адекватные тексты из своего профиля в новый раздел в блоге. Для поисковиков и для потомков. 0 картинок, только текст.

Всего получилось 63 заметки. По ходу следующий шаг, печатать их в бумагу, собирать в книгу и идти по стопам Лебедева.

Большая часть постов никогда не публиковалась в этом канале и на других площадках.

https://dnative.ru/zametki/
На что ты готов ради подписчиков?

ПОЛУСЛАДКИЙ ПОДКАСТ, выпуск 18.

Очень важный и обстоятельный разговор о том, на что сегодня готовы пойти люди (и конкретно Дима) ради набора подписчиков в Instagram и других соцсетях.

Разбираем кейс нашего креативного директора Виктора, когда он побрился налысо ради подписчиков и как это можно монетизировать иначе.

Возможно, лишь возможно, но это возможно, что мы придумали челлендж на 50.000 подписчиков для Димы и к следующему подкасту он решил, будет ли воплощать его в жизнь или нет.
Про 10% охвата

Один из самых живучих и тупых мифов про работу алгоритма Instagram, который оправдывает кучу глупостей.

Миф: сначала алгоритм показывает пост сначала 10% аудитори, если им зашло, показывает следующим 10% и так далее. Так, например, пишет у себя в блоге крупная платформа по работе с соцсетями Onlypult (почти дословная цитата) и куча инстагуру.

Этим мифом оправдывают чаты активности, накрутки реакций в первые часы после публикации и подобную дичь. Хрень это всё.

Почему это миф:

1. Очень часто Insta-профили убиты гивами и у них охваты меньше 10%. Почему в этом случае «правило 10%» не работает?

2. Откуда вообще взялась цифра в 10%? Её успел рассказать Кевин Систром после своего увольнения?

3. Охват — он разный. Очень разный. Даже на «условно единой выборке» ваших подписчиков. Если вы будете внимательны при анализе статистики вовлечения вашего следующего поста, то на старте, в первый час ваш пост наберёт примерно 30-40% от итогово числа реакций, при этом охват будет далек от такой пропорции.

А это говорит о чём? Instagram показывает ваш пост в первую очередь самой вовлечённой аудитории. И в чём смысл «правила 10%»? ERR с каждой следующей тысячей охвата будет падать.

4. Алгоритм, учитывающий не только реакции на контент, но и как часто каждый юзер заходит в ленту, как много её скролит, как потребляет контент и так далее... так вот, можно ли обмануть этот алгоритм тем, что 10-20 салонов красоты и цветов с доставкой на дом зайдут в первые 15 минут (обычно же столько?) и яростно полайкают/посохраняют новый пост? Хера там.

Охват поста действительно может быть больше. И секрет очень прост. Для этого достаточно сохранить этот пост, потому что в следующем я его раскрою.
Руководитель Instagram Адам Моссери начал практиковать пятничные ответы на вопросы пользователей у себя в профиле.

Один из вопросов был как раз про приложение Instagram для IPad, мол когда будет.

Не будет) как минимум в ближайшее время (никогда), так как у команды хватает других более интересных и важных задач.
Слышали новость?

Криштиану Роналду зарабатывает на своём Instagram больше, чем футболом.

СМИ схватили, понесли. А если разобраться, то это полная лажа и хрень. Мне стыдно за уровень фактчекинга журналистов.

Разберёмся по пунктам.

Статистика по стоимости поста в инфографике даётся со ссылкой на сервис HOPPER HQ, первоисточник с рейтингом. Сервис занимется... занимается отложенным постингом, придумал рейтинг самых дорогих блогеров/селебов в соцсетях и постит его каждый год, срубая трафик и ссылки.

Методология понятна и проста. По ней пост у Роналду стоит 975 000$. НО.

Это расчётная стоимость поста на основе алгоритма. Эта логика ломается в моменте, когда мы говорим про Селебов. Условно, у Шнурова пост стоит 1 млн рублей (стоил раньше), что для 5,1 млн подписчиков слишком дофига. Но покупали и норм.

Дальше. Если бегло посмотреть аккаунт Криштиану Роналду, почти все его «рекламные» посты очевидно выходят в рамках крупных международных контрактов. Следовательно и посты покупаются не за «полную стоимость».

Следующий момент. Вообще адекватность стоимости поста. Я нашёл информацию о том, что за контракт, по которому Роналду становится лицом Armani (контракт заключен в 2009, заканчивается в 2019) в год он получает 1 млн евро.

Остальные рекламные контракты, а их много, там и шампуни, моторное масло, напитки и так далее — от 2 до 6 млн в год. Это большой и дорогой рекламный контракт. Не один пост в Instagram, а годовые контракты с возможностью использовать лицо футболиста.

Суммарный объём рекламных контрактов (с учётом Nike на 23 млн) — 44 млн $ в год.

Следовательно говорить о том, что Роналду заработал на Instagram 47.8 млн $ — полная чушь.

Давайте думать не задницей, а головой.
1
Куда пойти в Москве?

Нет, не на выходных потусить, а куда сходить на этой (и любой другой) неделе на маркетинговые, технологические и так далее, ивенты.

Если вы смотрели списки мероприятий, то там просто бездна событий каждую неделю. Выбрать что-то нормальное прям долго. Гораздо проще, когда выбор достойных мероприятий делают другие люди, а вы получаете готовую подборку.

Канал @mos_events собирает подборку ивентов каждый понедельник и публикует список самого интересного.

Подборка на эту неделю уже опубликована. 9 ивентов этой недели, есть что выбрать.

#рекомендовано
Проблема с логином в Instagram.

Новая ошибка последних дней, когда система просит подтвердить аккаунт, при этом нажатие на кнопку ничего не даёт.

Мне прислали информацию по анализу 10к профилей. Проблема наблюдается у менее чем 1% профилей.

Никакой корреляции между использованием сторонних сервисов и возникновением ошибки не обнаружено. Проблема с авторизацией возникает и на профилях использующих МФ, отложенный постиг, и на аккаунтах вообще не подключенных к сервисам.

Проблема носит глобальный географический характер без локализации только на СНГ.

Скорее всего, что-то перекрутили и сломали. По сообщениям от «черных сммщиков», много ботов улетели в такую же проблему.

Около 70% реальных профилей в итоге проходит авторизацию. Один из методов, нажимать на кнопку авторизации достаточно долго и усердно.
Instagram и Facebook внедряют «институт фактчекинга» и проверки информации.

Только что вышла новость об обновлениях рекламы и страниц в преддверии выборов 2020 в США.

Нас волнует в меньшей степени. Но. Теперь контент в ленте будет проверяться (видимо после жалоб, плюс часть страниц будут на проверке в любом случае) независимыми агентствами по проверке фактов.

Если контент будет признаваться лживым или частично недостоверным (проверяет сразу 2 человека), то он попадёт «в теневой бан», то есть его вирусное распространение будет ограничено, а в ленте он будет скрыт под спойлером, как на скриншоте.

Я ни на что не намекаю, но на мой взгляд, скоро останется 2 мнения: правильное и «все остальные».
⚡️ Offline SMO

Одно из самых недооценённых направлений развития бизнеса в социальных сетях. И один из главных «тихих» трендов маркетинга ближайших лет.

На сбор и анализ материалов я потратил почти 6 месяцев, примеры в статье собраны более чем из 10 городов.

Какое бывает SMO?
Самые главные и распространённые ошибки
Как делают все и как делать надо?

https://dnative.ru/offline-smo/
Доверие к блогерам начало снижаться.

Вы уже читали статью от The Wall Street Journal (она доступна только в платном доступе) или её краткий перевод от Forbes? Очередной пример «журналистов».

Краткий пересказ краткого пересказа:

Доверие к блогерам начало снижаться, потому что кто-то из них накручивает (накрутка 1к подписчиков в youtube стоит 34$ (2173₽), а в Instagram 16$ (1022₽)), а накручивает почти 40%, у них на пару десятых процентов упал ER (не ERR, а ER, причём у всей категории, формата у путешественников, что обычно происходит при росте числа аудитории и явление нормальное), топовые блогеры стоят дорого, ну и у кого-то эффект от размещения был не такой, как раньше.

Вот этой информации хватает топовым бизнесовым изданиям для публикации статей с громкими заголовками: доверие к блогерам начало снижаться.

Не, я конечно всё понимаю, что классическим СМИ грустненько и обидно, что огромный объём «их» денег теперь достаётся девочкам из Instagram, но вот так нагло манипулировать данными.

Если бы было проведено исследование с опросами конечных пользователей об их отношении к блогерам, можно было бы хоть о чём-то говорить. Да и то. Кто сейчас доверяет рекламе по телевизору? Вообще есть хоть один человек в возрасте от 10 до 65 лет, кто верит в рекламу по ТВ? Как-то сомневаюсь. Это никак не мешает быть рекламе эффективной, а брендам заносить туда лярды денег.

Так и блогеры являются прекрасным и эффективным инструментом в правильных руках. А если вы только сейчас узнали, что они (сволочи) умеют накручивать, у меня для вас плохие новости.
КАК ЖЕ Я ОБОЖАЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ!

Буквально маньяк и задрот. Переделываю к каждому выступлению хоть что-нибудь и не могу остановиться. Но на рынке хороших презентаций не много. Жаль. Давайте исправлять?

У Skillbox стартует практический курс по созданию презентаций и улучшения публичных выступлений. В программе:

— постановка правильной структуры презентации;
— правильная работа в PowerPoint и Keynote;
— основы инфографики и работа с анимированными презентациями;
— отдельный большой блок про публичные выступления.

Первым 20 студентам скидка 20%. Есть рассрочка. Хочешь больше информации? Переходи по ссылке: https://clc.to/xnBhJA

#рекомендовано
Феномен падения охватов.

Охваты падают каждый день, неделю, месяц и год. У всех и постоянно. Когда ты живёшь в мире SMM-чатов и групп, то постоянно создаётся ощущение, что соцсети кратно и ежедневно урезают всем охваты.

В статье про падение охватов в Instagram я уже раскрывал главную идею про основную причину падения охватов.

Осталось рассказать, почему кажется, что «у всех падают охваты». Это обычный принцип распространения информации.

Когда у тебя растут охваты, ты сидишь и радуешься, какой молодец, делаешь всё правильно и работаешь дальше.
Когда охваты падают, сразу злой Instagram пришёл и режет их тебе ежедневно. И идёшь в группы/чаты об этом писать.

Позитивная информация остаётся неопубликованной, потому что я не видел никогда постов формата «у меня выросли охваты, у кого ещё так?», а вторая распространяется стремительно, создавая негативное инфополе. Вы давно писали позитивные отзывы?:)

Это создаёт ощущение глобальной проблемы.

На деле всё не так. В июне-июле Instagram достаточно активно насыпал многим охваты из рекомендованного/хэштегов, судя по всему, алгоритм изменился и эти вирусные охваты уменьшились. При этом вовлечение почти не изменилось, так как вирусные холодные охваты в Instagram почти пустые, с точки зрения реакций.

Но цифры то запомнились.

Дополнительный момент: строим анализ на основе двух постов. Или трёх. Были посты с большими охватами, потом посты с охватами ниже, всё. Instagram режет, так работает логика.

По факту, тенденции по охватам видны на данных куда большего объёма. К примеру, для аудита Insta-профилей, я беру данные за 6 месяцев. И часто этого не хватает, хочется ещё.

Поэтому:
— панику отставить
— над контентом работать
— вовлечение улучшать
— готовиться к выходным
О силе контекста ситуации.

Сегодня в Питере была страшная ситуация, ребенок провалился в люк, который просто перекрутился под его ногами. Все закончилось хорошо и мама быстро его достала из колодца.

Это обсуждается достаточно широко, поэтому очень странно видеть в ленте сейчас такую рекламу. Мелочь, но из мелочей и складывается реклама.
Теневой бан странная вещь. Он вроде как есть, но его при этом и нет. Вот что говорит на счёт тени руководитель Instagram.
Повезло студентам

Если ты студент IT, математических или экономических специальностей и уже хочешь получать реальный опыт на профильной стажировке с графиком от 20 до 40 часов в неделю, читай дальше.

Испытай себя и свои знания, пройди тест из 8 сложных вопросов и получи предложение о работе. А именно — оплачиваемую стажировку по направлениям: analytics, data science или data engineering 😎

Чего ещё ждать? Тест тут — https://vk.cc/9X6MRk

#рекомендовано