DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Instagram запретил блогерам рекламировать вейпы, табак и оружие!

Ловим хайп заголовком? На самом деле всё это бред и однобокое трактование информации.

Instagram в своём блоге анонсировал расширение платформы по работе с блогерами Brand Collabs Manager с блогеров в Facebook на блогеров и в Instagram. Пока только для избранных.

Там бренды смогут находить блогеров через их аудиторию. То есть не анализировать блогера, в формате «подойдёт/не подойдёт», а сегментировать подходящие площадки по настройкам, похожим на таргетированную рекламу: стоимость за пост, возраст, пол, тема, география, объём аудитории.

Публикация, которую вы таким образом покупаете у блогера, выходит с пометкой Sponsored, то есть под аватаркой идёт имя рекламодателя.

И вот для таких постов Instagram запрещает рекламу вейпов, табака, оружия. И дополнительно вводит органичения на алкоголь и диетические добавки (со следующего года).

В остальном, попробуй докажи, что этим постом ты рекламируешь сигареты:)

Подать заявку, как рекламодатель можно тут https://www.facebook.com/creators/tools/brand-collabs-manager Для Insta-блогеров этот функционал закрыт, а вот если у вас в Facebook хорошая бизнес-страница с видосами, можете попробовать. Меня не пускает, условия ниже на скриншоте.
Приз за лучший ситуативный пост последнего времени уходит в Twitter МТС.

Предыстория: Rambler (сервис Афиша) обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием запретить МТС и «Яндексу» использовать товарные знаки со словом «Афиша». Претензии Rambler касаются сервисов «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша», которые продают билеты на разные мероприятия, включая кино и театр.

Твит вышел после того, как Rambler получил отказ в претензиях к торговому знаку «МТС.Афиша».
В эфире постоянная развлекательная рубрика «советы от технической поддержки».

Ничего не могу с собой поделать, очень люблю такие скриншоты.
Нужны маски для Instagram?

Очевидно, что в следующем году нас накроет целый океан AR-масок в Stories, многие из которых будут привязаны не только к лицу, но и к предметам-продуктам.

Моё предположение, что основной «фишкой» продуктов, точнее их дополненной ценностью, станут игровые маски с конкурсными активациями от брендов.

Одно дело, когда вы покупаете стаканчик кофе, другое дело, когда к нему привязана игровая лотерея и ты дополнительно можешь выиграть пончик. Feel the difference?

Вытянуть качественную геймификацию в масках может не каждая команда, а @gamesmm может. Как сам Антон (основатель студии) пишет, могут сделать в принципе вообще всё, что захочешь.

В августе он сделал мне простенькую маску в Instagram для теста, всё работает, но есть один минус, я просто ненавижу снимать своё лицо в Stories, поэтому пылится:)

Нужна маска после праздников? => @gamesmm

#нативная_интеграция
Верификация в Instagram — реальный алгоритм получения синей галочки

Статья из золотого фонда Dnative. Решил напомнить после того, как верифицировал свою группу во ВКонтакте, благо там это сделать теперь намного проще.

Получить галку верификации — скорее работа PR-менеджера, чем «волшебника за деньги». Прочитай, чтобы точно знать, что делать и как строить стратегию на следующий год.

https://dnative.ru/verifikatsiya-v-instagram/
Instagram бахнул обновления для бизнес-профиля

Ну как бахнул, собрал в статью все обновления последнего времени, а именно:

1. Обновлённая статистика по приросту числа подписчиков. Она действительно немного изменилась, точнее её график
2. Новый раздел «Stories про тебя» — обожаю его, особенно после конференций
3. Age gate — возможность поставить ограничение по возрасту для аудитории, которая смотрит ваш аккаунт. Используйте аккуратно, если в профиле не выставлен возраст (у многих так), ваш профиль им будет просто недоступен
4. Настройка информации с описанием профиля: вкл/выкл категорию профиля и контакты (миллион лет функционалу)
5. Второй раздел для директа

Фактически, на бизнес-профиль перенесли весь функционал creator-профилей. И смысл?
Одно из крупнейших рекламных агентств, ADV Group, запустила свою стартап студию, ADV Launchpad, цель которой помочь предпринимателям запустить свой стартап

Всего планируется отобрать до 20 проектов, каждый из которых получит до 3 млн рублей на разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP)

Помимо этого, участники, прошедшие отбор, получат:

• поддержку и экспертизу в создании стартапов с нуля от команды ADV Launchpad;
• доступ к экосистеме ADV Group из 150+ клиентов;
• помощь с разработкой.

Фокус ADV Launchpad на Adtech, Marktech, AI, Content Marketing, Ecommerce tools, Smart Data, Media Transformation, Business Process Automation, Social Media Intelligence, D2C tools for Brands, digital services for E-sports and Entertainment.

Весь процесс делится на 3 этапа:

1. Проработка гипотезы «проблемы»;
2. Создание MVP;
3. Подтверждение ценности/получение первой выручки.

По окончанию программы ADV Launchpad помогает лучшим командам в привлечении следующего раунда инвестиций.

Подать заявку можно здесь.

Присоединяйтесь к
телеграм чату, чтобы задать любой вопрос напрямую

#нативная_интеграция
Жизнь без лайков станет лучше

Почти три недели я делаю ежедневный новостной подкаст @rotam_podcast и вот что понял.

Жизнь без реакций, точнее жизнь в мире исчезающего контента, когда завтра никто не увидит предыдущий пост, его результаты, охваты — прекрасная жизнь освобождающая простор для творчества.

Если раньше мне казалось, что скрытие лайков глобально ни на что не повлияет, о чем писал большую статью, то теперь почти уверен, что Instagram без лайков расцветёт и контента в ленте новостей станет больше, появится больше экспериментального контента, больше творчества.

Реакции давят, факт. Незаметно, просто мы к этому привыкли. Надо в канале отключать реакции)
Как оформить Insta-контент?

Я постоянно говорю про стратегию, аналитику, но Instagram — это ещё и про визуал и приложения, о которых часто и много пишет канал @irinakarana. От идей для контента до монетизации блога.

Небольшая подборка статей с канала:

20 ботов для работы с Instagram
Инструкция по переходу с «осенннего контента» на «зимний» (как раз скоро снег может и выпадет)
8 видео-уроков по обработке и созданию контента для Instagram
22 функции Stories, о котором не все знают (в трёх частях)
Подборка площадок для поиска блогеров в Instagram

Всего на канале почти 700 постов, так что листать вверх можно долго.

Call-to-action в нативной интеграцииподпишись на канал.

#нативная_интеграция
Сколько рекламы публикуют в ленту Insta-блогеры разного масштаба?

Later провёл большое исследование состояния рынка Influencer-маркетинга, один из забавных слайдов как раз перед вами.

Стоит учесть, что под рекламой тут понимаются посты, у которых стоит хэштег #ads. Но мы то с вами понимаем, что он стоит далеко не всегда?)

Кроме того, даже на западном рынке хорошо заметен тренд на рост объёма текстов в постах блогеров. Больше текста = больше вовлечение.

Если в 2016 году средняя длина подписи равнялась 142 символам, то в 2019 она достигла 336 символов в среднем с предсказанием на 2020 год в 405 символов в подписи.
Какие планы на Новый год?

В прошлом году у меня был вечерний шок. Это немного субъективно, но сложилось ощущение, что теперь новогодние шоу начали запускать почти все, от youtube-блогеров до традиционного Голубого огонька.

В прошлом году Одноклассники первыми из соцсетей запустили свой эфир, который, на секундочку, посмотрели больше 11 миллионов пользователей.

В этом году планка задрана выше. Ведёт шоу Владимир Маркони, в гостях все звёзды, которые были заметнее всего в этом году, от Zivert до Альянса.

Смотреть можно будет в группе «Все ОК!» 31 декабря в 22:00 или на ТВ3 (вот это удивительно, что шоу соцсетей вырвались в эфир ТВ).

#нативная_интеграция
Кто пишет про плохую рекламу?

Так сложилось, что большую часть контента и своих каналов я веду про хорошую рекламу, которая вдохновляет и которую смело можно использовать как референсы.

Но говёной рекламы кратно больше, что логично. Примеры «эффективной рекламы» собирает мой товарищ Семён Ефимов на своём telegram-канале Креативное 💩 @smmshit

Все примеры не выдуманы и в это поверить сложнее всего.


Сам подписан почти с момента появления канала, рекомендую и вам. Много рекламной жести в @smmshit

#нативная_интеграция
Киберпанковский Дед Мороз

Новый кайф последних лет и глобальных праздников (гендерные, НГ и т.д.) — спецпроекты от брендов к этим дням. Каждый год проекты прогрессируют и в них теперь интересно зависать не только с точки зрения маркетолога, но и обычного пользователя.

Про один из таких спецпроектов я рассказывал в недавнем подкасте rotam, сегодня в центре внимания проект от QIWI про Деда Мороза, за которого вам и предстоит играть.

Сюжет прост: вы просыпаетесь на остановке в «непонятногде» без денег и понимания, что делать дальше. По удачному стечению обстоятельств рядом есть бар, в котором... а дальше спойлеры.

Интересный короткий сюжет, приятная и качественная пиксельная графика, разные мини-игры на злобу дня.

В финале игры вас ждёт ещё и розыгрыш подарков, Новый год же.

Игра — https://whitenoise.qiwi.com/

#нативная_интеграция
Как изменился запрос рекламодателей на тематики Insta-блогеров в СНГ

GetBlogger поделились со мной статистикой по 120.000 оплаченных публикаций через свою платформу.

Как видно из статистики, наибольший интерес рекламодатели в 18-19 годах проявляли к бизнес-тематике в Instagram.

В это же время, занятно что спрос на beauty-тематику практически не изменился. Это может быть связано как с насыщением рынка, так и с работой по этой тематике с блогерами напрямую.

Попозже дам ещё слайд о запросе рекламодателей на размеры аудитории блогеров, там интересно.
Продолжая прошлый пост

Данные отражают статистику платформы GetBlogger за последние 2 года и 120.000 рекламных постов.

Как видим, запрос на публикацию у «микроинфлюенсеров» действительно набирает обороты. Всё больше рекламодателей уходит в малых площадки с лояльной аудиторией.

Тут важно отметить, что правый столбец — разница между ростом (в процентах) интереса к блогерам разного размера. Так что к миллионникам нет обрушения интереса на 35%, как может показаться на первый взгляд. Просто в 18м году спрос на них вырос на 91%, а в 19м «всего» на 59%.
Instagram убил клиент для windows 10

Нет, он продолжает существовать, но является, фактически, точной копией web-версии. Всё бы ничего, но теперь в клиенте нет возможности работать с разделом direct, что было супер-удобной функцией.

Теперь «директа» нет, как и смысла в отдельном клиенте.
Instagram разбушевался и пошёл банить

01.01.2020 часть белорусских (и не только) пользователей Facebook и Instagram получили письма о том, что они теперь заблокированы за связь с создателем сети сервисов по накрутке — Николаем Холпером.

Действительно, некоторые из пострадавших были подписаны на него в Instagram, кто-то дружил в Facebook, но большая часть (судя по первым данным) вообще никак не была с ним связана.

Техподдержка отвечает следующее:

«Ваш аккаунт был заблокирован, так как вы являетесь сообщником Николая Холпера. Николай Холпер является администратором сайтов nakrutka(тут разные домены) и других сервисов для накрутки подписчиков, лайков и комментариев в Instagram. Деятельность Николая Холпера нарушает условия обслуживания Instagram/Facebook и различные причастные законы. Имейте в виду: для разблокировки ваших аккаунтов деятельность данных сервисов накрутки должна немедленно прекратиться. В противном случае ваш аккаунт останется заблокированным и будет безвозвратно удален в течение ближайшего времени»

Я уже слышал о подобных историях в меньших масштабах. Ну что, пора удалять из друзей всех, кто хоть как-то связан с накруткой?:)

Шаг странный, шаг непонятный. Как блокировка разных пользователей должна вынудить создателя сервиса накрутки закрыть лавочку? Кроме того, в письме (скриншот внизу) поддержка утверждает, что они обладают возможностью обнаружения трафика с сервисов и просто закрытия доменов будет недостаточно.

А что если, ну только на секунду представить, взять и ЗАБАНИТЬ сетку ботов? А не страдать фигнёй? Да не, это фантастика и слишком сложно.

Я против накрутки и никому её не рекомендую. Но и бороться с ботоводами таким способом очень тупо.
Каким должне быть SMM-специалист?

Больше года работает площадка для вопросов и ответов Dnative Ask, плавно приближаясь к первой тысяче вопросов (это много). Сегодня появилась возможность Верифицировать профиль на площадке (будет полезно сервисам/агентствам).

Ask будет развиваться в 2020, это один из моих приоритетов, поэтому на канал буду выносить интересные вопросы для обсуждения.

Один из слушаетелей Полусладкого подкаста задался вопросом, какими навыками должен обладать современный SMM-менеджер и что вы бы посоветовали начинающему SMMщику?

Свои варианты ответов отправляйте сюда https://dnative.ru/ask/question/kakim-dolzhen-byt-spetsialist-po-smm/

Не ленитесь. Сегодня отвечаешь ты, завтра отвечают тебе.
База знаний по SMM

Последний пересчёт статей в блоге Dnative показал, что уже опубликовано больше 350 материалов.

Поэтому я выбрал ключевые и самые полезно-интересные из них, разделил на 5 категорий и собрал на одной странице — Библиотеке.

Теперь, если вы хотите поделиться ссылкой на блог с полезными материалами или сами найти что-то новое/интересно по SMM, заходите в Библиотеку, там хорошо (особенно в web-версии).

https://dnative.ru/library/
Простой ответ на вопрос: как заставить себя работать, пока другие отдыхают?

Отброшу мишуру формата «себе надо давать отдохнуть», «новогодние праздники для этого и созданы». Не, нифига. Выкинуть 10-15 полноценных рабочих дней за декабрь-январь — непозволительная роскошь, как по мне.

Но чё делать? Ведь реально, все вокруг на катках, пьянках, в салатах.

Решение мне подсказала мой опыт из юности, убитой в LA2 (Lineage2).

/ностальгия, которую не обязательно читать/
Супер-задротская корейская гриндилка, суть которой заключалась в безостановочном и монотонном убийстве монстров для получения опыта и вещей. Серьёзно, стоять в одной точке карте 3-4 часа и убивать сотни монстров с целью выбить какую-нить хрень с шансом выпадения в сотые доли процента — из этого складывалось половина игрового процесса.
/конец ностальгических воспоминаний/

Именно тогда я познакомился с культовой фразой:

Пока ты спишь, враг качается.

Теперь можно интерпретировать как:

Пока ты спишь, конкурент развивается.

Если раньше эта фраза мотивировала прогуливать школу и проводить в играх десятки часов подряд, то теперь эта фраза заставлять встать с кровати раньше, чем в 12 часов дня, сделать список дел на январь и приступить к их реализации.

Рекомендую.

В этом канале никакого JOMO, только FOMO, только прогресс.

Обсудить можно в блоге.
Ещё один лайфхак из моего FB: вернуться работать в Беларусь, где 3 января уже рабочий день.