DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Киберпанковский Дед Мороз

Новый кайф последних лет и глобальных праздников (гендерные, НГ и т.д.) — спецпроекты от брендов к этим дням. Каждый год проекты прогрессируют и в них теперь интересно зависать не только с точки зрения маркетолога, но и обычного пользователя.

Про один из таких спецпроектов я рассказывал в недавнем подкасте rotam, сегодня в центре внимания проект от QIWI про Деда Мороза, за которого вам и предстоит играть.

Сюжет прост: вы просыпаетесь на остановке в «непонятногде» без денег и понимания, что делать дальше. По удачному стечению обстоятельств рядом есть бар, в котором... а дальше спойлеры.

Интересный короткий сюжет, приятная и качественная пиксельная графика, разные мини-игры на злобу дня.

В финале игры вас ждёт ещё и розыгрыш подарков, Новый год же.

Игра — https://whitenoise.qiwi.com/

#нативная_интеграция
Как изменился запрос рекламодателей на тематики Insta-блогеров в СНГ

GetBlogger поделились со мной статистикой по 120.000 оплаченных публикаций через свою платформу.

Как видно из статистики, наибольший интерес рекламодатели в 18-19 годах проявляли к бизнес-тематике в Instagram.

В это же время, занятно что спрос на beauty-тематику практически не изменился. Это может быть связано как с насыщением рынка, так и с работой по этой тематике с блогерами напрямую.

Попозже дам ещё слайд о запросе рекламодателей на размеры аудитории блогеров, там интересно.
Продолжая прошлый пост

Данные отражают статистику платформы GetBlogger за последние 2 года и 120.000 рекламных постов.

Как видим, запрос на публикацию у «микроинфлюенсеров» действительно набирает обороты. Всё больше рекламодателей уходит в малых площадки с лояльной аудиторией.

Тут важно отметить, что правый столбец — разница между ростом (в процентах) интереса к блогерам разного размера. Так что к миллионникам нет обрушения интереса на 35%, как может показаться на первый взгляд. Просто в 18м году спрос на них вырос на 91%, а в 19м «всего» на 59%.
Instagram убил клиент для windows 10

Нет, он продолжает существовать, но является, фактически, точной копией web-версии. Всё бы ничего, но теперь в клиенте нет возможности работать с разделом direct, что было супер-удобной функцией.

Теперь «директа» нет, как и смысла в отдельном клиенте.
Instagram разбушевался и пошёл банить

01.01.2020 часть белорусских (и не только) пользователей Facebook и Instagram получили письма о том, что они теперь заблокированы за связь с создателем сети сервисов по накрутке — Николаем Холпером.

Действительно, некоторые из пострадавших были подписаны на него в Instagram, кто-то дружил в Facebook, но большая часть (судя по первым данным) вообще никак не была с ним связана.

Техподдержка отвечает следующее:

«Ваш аккаунт был заблокирован, так как вы являетесь сообщником Николая Холпера. Николай Холпер является администратором сайтов nakrutka(тут разные домены) и других сервисов для накрутки подписчиков, лайков и комментариев в Instagram. Деятельность Николая Холпера нарушает условия обслуживания Instagram/Facebook и различные причастные законы. Имейте в виду: для разблокировки ваших аккаунтов деятельность данных сервисов накрутки должна немедленно прекратиться. В противном случае ваш аккаунт останется заблокированным и будет безвозвратно удален в течение ближайшего времени»

Я уже слышал о подобных историях в меньших масштабах. Ну что, пора удалять из друзей всех, кто хоть как-то связан с накруткой?:)

Шаг странный, шаг непонятный. Как блокировка разных пользователей должна вынудить создателя сервиса накрутки закрыть лавочку? Кроме того, в письме (скриншот внизу) поддержка утверждает, что они обладают возможностью обнаружения трафика с сервисов и просто закрытия доменов будет недостаточно.

А что если, ну только на секунду представить, взять и ЗАБАНИТЬ сетку ботов? А не страдать фигнёй? Да не, это фантастика и слишком сложно.

Я против накрутки и никому её не рекомендую. Но и бороться с ботоводами таким способом очень тупо.
Каким должне быть SMM-специалист?

Больше года работает площадка для вопросов и ответов Dnative Ask, плавно приближаясь к первой тысяче вопросов (это много). Сегодня появилась возможность Верифицировать профиль на площадке (будет полезно сервисам/агентствам).

Ask будет развиваться в 2020, это один из моих приоритетов, поэтому на канал буду выносить интересные вопросы для обсуждения.

Один из слушаетелей Полусладкого подкаста задался вопросом, какими навыками должен обладать современный SMM-менеджер и что вы бы посоветовали начинающему SMMщику?

Свои варианты ответов отправляйте сюда https://dnative.ru/ask/question/kakim-dolzhen-byt-spetsialist-po-smm/

Не ленитесь. Сегодня отвечаешь ты, завтра отвечают тебе.
База знаний по SMM

Последний пересчёт статей в блоге Dnative показал, что уже опубликовано больше 350 материалов.

Поэтому я выбрал ключевые и самые полезно-интересные из них, разделил на 5 категорий и собрал на одной странице — Библиотеке.

Теперь, если вы хотите поделиться ссылкой на блог с полезными материалами или сами найти что-то новое/интересно по SMM, заходите в Библиотеку, там хорошо (особенно в web-версии).

https://dnative.ru/library/
Простой ответ на вопрос: как заставить себя работать, пока другие отдыхают?

Отброшу мишуру формата «себе надо давать отдохнуть», «новогодние праздники для этого и созданы». Не, нифига. Выкинуть 10-15 полноценных рабочих дней за декабрь-январь — непозволительная роскошь, как по мне.

Но чё делать? Ведь реально, все вокруг на катках, пьянках, в салатах.

Решение мне подсказала мой опыт из юности, убитой в LA2 (Lineage2).

/ностальгия, которую не обязательно читать/
Супер-задротская корейская гриндилка, суть которой заключалась в безостановочном и монотонном убийстве монстров для получения опыта и вещей. Серьёзно, стоять в одной точке карте 3-4 часа и убивать сотни монстров с целью выбить какую-нить хрень с шансом выпадения в сотые доли процента — из этого складывалось половина игрового процесса.
/конец ностальгических воспоминаний/

Именно тогда я познакомился с культовой фразой:

Пока ты спишь, враг качается.

Теперь можно интерпретировать как:

Пока ты спишь, конкурент развивается.

Если раньше эта фраза мотивировала прогуливать школу и проводить в играх десятки часов подряд, то теперь эта фраза заставлять встать с кровати раньше, чем в 12 часов дня, сделать список дел на январь и приступить к их реализации.

Рекомендую.

В этом канале никакого JOMO, только FOMO, только прогресс.

Обсудить можно в блоге.
Ещё один лайфхак из моего FB: вернуться работать в Беларусь, где 3 января уже рабочий день.
Какой контент стоит делать в 2020?

Статья не столько про контент, сколько про распределение бюджетов.

Представьте ситуацию, когда у вас есть 100.000 рублей на продвижение, во что стоит инвестировать? В количество постов, в их качество или в продвижение?

https://dnative.ru/kakoj-kontent-delat-brendam-v-instagram/
Оформление отзывов в Instagram

От большей части «Отзывов», которые представляют собой нарезку скриншотов из Директа/комментариев портится не только настроение, но и чувство прекрасного.

Отсмотрел несколько сотен аккаунтов и выбрал 12 примеров-подходов того, как можно адекватно оформить отзывы в Instagram-ленту и Stories.

И 6 ключевых цифр статистики о том, почему у вас обязательно должны быть отзывы.

https://dnative.ru/kak-oformit-otzyvy-v-instagram-i-zachem/

P.S. После прочтения статьи, можно оставить отзыв о моём блоге на Facebook. Глупо получается, что про важность отзывов я пишу, а сам не собираю)
Как получить больше комментариев в Instagram?

Методика «приручение дикой косули» из 4 шагов
2 главных закона появления первого комментария
Чем важны и зачем нужны комментарии?

Статья — https://dnative.ru/to/HVfnsxwU

Наконец обновил одну из своих самых старых статей, которая была в блоге с 2016 года. Ну как обновил, переписал почти с нуля. В этом месяце затеял массовую ревизию устаревших статей, стыдно, что они висят в поиске.

Скоро выйдут переиздания важных старых материалов, которые вряд ли кто-то видел из-за даты их публикации.
ВАУ.

Instagram обновил функционал Boomerang в Stories. Теперь появилось 4 настройки для бумеранга:

Обычный, замедленный, «echo» и добавление резкости движениям.

Кроме того, появилась возможность обрезать снятый бумеранг (ура).

У меня уже доступно на одном из профилей, скоро у всех.
Вопрос к вам, как к обычным покупателям продуктов/услуг в Instagram. Если вы нашли интересный товар в Insta-профиле, но у него нет цены в описании, ваши действия?
Anonymous Poll
17%
Напишу в direct и перешлю им пост
15%
Напишу в комментариях «цена?»
13%
Пойду искать такой же товар в Instagram, но сразу с ценой
55%
Спрошу цену только в крайнем случае, когда очень-очень понравилось (такое почти никогда не бывает)
Как изменилось распределение платёжеспособных аудиторий в соцсетях: 2018 vs 2019

Данные исследований Mediascope.

Видно, как сильно в объёмах всех аудиторий прибавил Instagram, стагнацию ВК по всем показателям и заметное снижение богатых пользователей в Одноклассниках.

Кроме того, удивительным образом просел РБК.

Занятно, что Facebook вообще никак не изменился.

Этот график надо уметь трактовать. Если взять всё население России 12-64 с полным достатком, то 79% из них сидит в ВК, 40% в Fb и 62% сидит в Instagram. Такая трактовка.
Как обсуждать цену в SMM-проектах?

Говорить на старте, сколько стоят ваши услуги?
Допытывать клиента о его бюджете? — ДА!
Но почему это так важно?

Субъективная статья со взглядом на отрасль:
https://dnative.ru/kak-obsuzhdat-tsenu-v-smm-proektah/
Обзор сервиса для создания диплинков — Surflink

7 платформ для диплинков: telegram, youtube, instagram и так далее.
Что круто, ссылки для telegram абсолютно бесплатные без рекламы и прочей фигни на промежуточной странице.

Оценка сервиса 9/10

Обзор:

Традиционный промокод на 30% скидки — Dnative

https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/surflink/
Как не накосячить в Instagram-конкурсе?

4 главных правила для проведения успешного конкурса
Главное «НЕ НАДО ДЕЛАТЬ» в условиях и ещё 5 правил
Как запустить конкурс на прирост подписчиков

Полностью обновил старую статью https://dnative.ru/to/WsnGMjWX
Instagram глючит и проблема только нарастает.

Если у вас что-то не работает, вы не одни. У меня сильно тупит Direct, например.

Самое время почитать библиотеку лучших статей https://dnative.ru/library/ или послушать ежедневный подкаст rotam https://dnative.ru/rotam
Обзор сервиса для геймификации контента — Sub.by

Первый сервис, который позволяет запускать в Instagram длительные вовлекающие активности. Работает так:

Вы назначаете «ценность» лайков, комментариев, выставляете дополнительные фильтры и условия, сервис собирает и суммирует всю активность в публичную онлайн-таблицу.

Почти всё очень понравилось, общая оценка 8.4/10
Себе планирую запустить активность дней на 7-10 на следующей неделе.

Обзор сервиса https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/sub-by/
⚡️ Direct приходит в веб-версию Instagram!!!

Instagram глючил не зря, сегодня начинается ограниченный тест и часть (небольшая) пользователей получит доступ к разделу Direct в веб-версии.

Счастье то какое, думал и не доживу до этого.