Каким должне быть SMM-специалист?
Больше года работает площадка для вопросов и ответов Dnative Ask, плавно приближаясь к первой тысяче вопросов (это много). Сегодня появилась возможность Верифицировать профиль на площадке (будет полезно сервисам/агентствам).
Ask будет развиваться в 2020, это один из моих приоритетов, поэтому на канал буду выносить интересные вопросы для обсуждения.
Один из слушаетелей Полусладкого подкаста задался вопросом, какими навыками должен обладать современный SMM-менеджер и что вы бы посоветовали начинающему SMMщику?
Свои варианты ответов отправляйте сюда https://dnative.ru/ask/question/kakim-dolzhen-byt-spetsialist-po-smm/
Не ленитесь. Сегодня отвечаешь ты, завтра отвечают тебе.
Больше года работает площадка для вопросов и ответов Dnative Ask, плавно приближаясь к первой тысяче вопросов (это много). Сегодня появилась возможность Верифицировать профиль на площадке (будет полезно сервисам/агентствам).
Ask будет развиваться в 2020, это один из моих приоритетов, поэтому на канал буду выносить интересные вопросы для обсуждения.
Один из слушаетелей Полусладкого подкаста задался вопросом, какими навыками должен обладать современный SMM-менеджер и что вы бы посоветовали начинающему SMMщику?
Свои варианты ответов отправляйте сюда https://dnative.ru/ask/question/kakim-dolzhen-byt-spetsialist-po-smm/
Не ленитесь. Сегодня отвечаешь ты, завтра отвечают тебе.
Ask SMM
Каким должен быть специалист по SMM
Здравствуйте. Слушал один из выпусков подкаста (Инфобизнес убивает отрасль?) где вы активно обсуждали проблемы отрасли, а в особенности - начинающих специалистов и их проблемы. Появились следующие вопросы:
1. Что бы вы посоветовали начинающим SMM специалистам…
1. Что бы вы посоветовали начинающим SMM специалистам…
База знаний по SMM
Последний пересчёт статей в блоге Dnative показал, что уже опубликовано больше 350 материалов.
Поэтому я выбрал ключевые и самые полезно-интересные из них, разделил на 5 категорий и собрал на одной странице — Библиотеке.
Теперь, если вы хотите поделиться ссылкой на блог с полезными материалами или сами найти что-то новое/интересно по SMM, заходите в Библиотеку, там хорошо (особенно в web-версии).
https://dnative.ru/library/
Последний пересчёт статей в блоге Dnative показал, что уже опубликовано больше 350 материалов.
Поэтому я выбрал ключевые и самые полезно-интересные из них, разделил на 5 категорий и собрал на одной странице — Библиотеке.
Теперь, если вы хотите поделиться ссылкой на блог с полезными материалами или сами найти что-то новое/интересно по SMM, заходите в Библиотеку, там хорошо (особенно в web-версии).
https://dnative.ru/library/
Dnative — блог про SMM
Подборка лучших статей про SMM
Лучшие статьи из блога Dnative про Instagram и SMM собраны в 5 категорий. Главное, что нужно знать SMM-менеджеру, кейсы и истории успеха, всё тут.
Простой ответ на вопрос: как заставить себя работать, пока другие отдыхают?
Отброшу мишуру формата «себе надо давать отдохнуть», «новогодние праздники для этого и созданы». Не, нифига. Выкинуть 10-15 полноценных рабочих дней за декабрь-январь — непозволительная роскошь, как по мне.
Но чё делать? Ведь реально, все вокруг на катках, пьянках, в салатах.
Решение мне подсказала мой опыт из юности, убитой в LA2 (Lineage2).
/ностальгия, которую не обязательно читать/
Супер-задротская корейская гриндилка, суть которой заключалась в безостановочном и монотонном убийстве монстров для получения опыта и вещей. Серьёзно, стоять в одной точке карте 3-4 часа и убивать сотни монстров с целью выбить какую-нить хрень с шансом выпадения в сотые доли процента — из этого складывалось половина игрового процесса.
/конец ностальгических воспоминаний/
Именно тогда я познакомился с культовой фразой:
Пока ты спишь, враг качается.
Теперь можно интерпретировать как:
Пока ты спишь, конкурент развивается.
Если раньше эта фраза мотивировала прогуливать школу и проводить в играх десятки часов подряд, то теперь эта фраза заставлять встать с кровати раньше, чем в 12 часов дня, сделать список дел на январь и приступить к их реализации.
Рекомендую.
В этом канале никакого JOMO, только FOMO, только прогресс.
Обсудить можно в блоге.
Отброшу мишуру формата «себе надо давать отдохнуть», «новогодние праздники для этого и созданы». Не, нифига. Выкинуть 10-15 полноценных рабочих дней за декабрь-январь — непозволительная роскошь, как по мне.
Но чё делать? Ведь реально, все вокруг на катках, пьянках, в салатах.
Решение мне подсказала мой опыт из юности, убитой в LA2 (Lineage2).
/ностальгия, которую не обязательно читать/
Супер-задротская корейская гриндилка, суть которой заключалась в безостановочном и монотонном убийстве монстров для получения опыта и вещей. Серьёзно, стоять в одной точке карте 3-4 часа и убивать сотни монстров с целью выбить какую-нить хрень с шансом выпадения в сотые доли процента — из этого складывалось половина игрового процесса.
/конец ностальгических воспоминаний/
Именно тогда я познакомился с культовой фразой:
Пока ты спишь, враг качается.
Теперь можно интерпретировать как:
Пока ты спишь, конкурент развивается.
Если раньше эта фраза мотивировала прогуливать школу и проводить в играх десятки часов подряд, то теперь эта фраза заставлять встать с кровати раньше, чем в 12 часов дня, сделать список дел на январь и приступить к их реализации.
Рекомендую.
В этом канале никакого JOMO, только FOMO, только прогресс.
Обсудить можно в блоге.
Dnative
Как заставить себя работать, пока другие отдыхают? | Dnative
Отброшу мишуру формата «себе надо давать отдохнуть», «новогодние праздники для этого и созданы». Не, нифига. Выкинуть 10-15 полноценных рабочих дней за декабрь-январь — непозволительная роскошь,...
Ещё один лайфхак из моего FB: вернуться работать в Беларусь, где 3 января уже рабочий день.
Какой контент стоит делать в 2020?
Статья не столько про контент, сколько про распределение бюджетов.
Представьте ситуацию, когда у вас есть 100.000 рублей на продвижение, во что стоит инвестировать? В количество постов, в их качество или в продвижение?
https://dnative.ru/kakoj-kontent-delat-brendam-v-instagram/
Статья не столько про контент, сколько про распределение бюджетов.
Представьте ситуацию, когда у вас есть 100.000 рублей на продвижение, во что стоит инвестировать? В количество постов, в их качество или в продвижение?
https://dnative.ru/kakoj-kontent-delat-brendam-v-instagram/
Dnative — блог про SMM
Какой контент делать брендам в Instagram? | Dnative — блог про SMM
Представьте ситуацию, когда у вас есть 100.000 рублей на продвижение, во что стоит инвестировать? В количество постов, в их качество или в продвижение?
Оформление отзывов в Instagram
От большей части «Отзывов», которые представляют собой нарезку скриншотов из Директа/комментариев портится не только настроение, но и чувство прекрасного.
Отсмотрел несколько сотен аккаунтов и выбрал 12 примеров-подходов того, как можно адекватно оформить отзывы в Instagram-ленту и Stories.
И 6 ключевых цифр статистики о том, почему у вас обязательно должны быть отзывы.
https://dnative.ru/kak-oformit-otzyvy-v-instagram-i-zachem/
P.S. После прочтения статьи, можно оставить отзыв о моём блоге на Facebook. Глупо получается, что про важность отзывов я пишу, а сам не собираю)
От большей части «Отзывов», которые представляют собой нарезку скриншотов из Директа/комментариев портится не только настроение, но и чувство прекрасного.
Отсмотрел несколько сотен аккаунтов и выбрал 12 примеров-подходов того, как можно адекватно оформить отзывы в Instagram-ленту и Stories.
И 6 ключевых цифр статистики о том, почему у вас обязательно должны быть отзывы.
https://dnative.ru/kak-oformit-otzyvy-v-instagram-i-zachem/
P.S. После прочтения статьи, можно оставить отзыв о моём блоге на Facebook. Глупо получается, что про важность отзывов я пишу, а сам не собираю)
Dnative — блог про SMM
Как оформить отзывы в Instagram? И зачем? | Dnative — блог про SMM
6 важных цифр статистики о необходимости отзывов для продаж. Как оформить отзывы в Инстаграм адекватно, примеры, советы.
Как получить больше комментариев в Instagram?
Методика «приручение дикой косули» из 4 шагов
2 главных закона появления первого комментария
Чем важны и зачем нужны комментарии?
Статья — https://dnative.ru/to/HVfnsxwU
Наконец обновил одну из своих самых старых статей, которая была в блоге с 2016 года. Ну как обновил, переписал почти с нуля. В этом месяце затеял массовую ревизию устаревших статей, стыдно, что они висят в поиске.
Скоро выйдут переиздания важных старых материалов, которые вряд ли кто-то видел из-за даты их публикации.
Методика «приручение дикой косули» из 4 шагов
2 главных закона появления первого комментария
Чем важны и зачем нужны комментарии?
Статья — https://dnative.ru/to/HVfnsxwU
Наконец обновил одну из своих самых старых статей, которая была в блоге с 2016 года. Ну как обновил, переписал почти с нуля. В этом месяце затеял массовую ревизию устаревших статей, стыдно, что они висят в поиске.
Скоро выйдут переиздания важных старых материалов, которые вряд ли кто-то видел из-за даты их публикации.
ВАУ.
Instagram обновил функционал Boomerang в Stories. Теперь появилось 4 настройки для бумеранга:
Обычный, замедленный, «echo» и добавление резкости движениям.
Кроме того, появилась возможность обрезать снятый бумеранг (ура).
У меня уже доступно на одном из профилей, скоро у всех.
Instagram обновил функционал Boomerang в Stories. Теперь появилось 4 настройки для бумеранга:
Обычный, замедленный, «echo» и добавление резкости движениям.
Кроме того, появилась возможность обрезать снятый бумеранг (ура).
У меня уже доступно на одном из профилей, скоро у всех.
Вопрос к вам, как к обычным покупателям продуктов/услуг в Instagram. Если вы нашли интересный товар в Insta-профиле, но у него нет цены в описании, ваши действия?
Anonymous Poll
17%
Напишу в direct и перешлю им пост
15%
Напишу в комментариях «цена?»
13%
Пойду искать такой же товар в Instagram, но сразу с ценой
55%
Спрошу цену только в крайнем случае, когда очень-очень понравилось (такое почти никогда не бывает)
Как изменилось распределение платёжеспособных аудиторий в соцсетях: 2018 vs 2019
Данные исследований Mediascope.
Видно, как сильно в объёмах всех аудиторий прибавил Instagram, стагнацию ВК по всем показателям и заметное снижение богатых пользователей в Одноклассниках.
Кроме того, удивительным образом просел РБК.
Занятно, что Facebook вообще никак не изменился.
Этот график надо уметь трактовать. Если взять всё население России 12-64 с полным достатком, то 79% из них сидит в ВК, 40% в Fb и 62% сидит в Instagram. Такая трактовка.
Данные исследований Mediascope.
Видно, как сильно в объёмах всех аудиторий прибавил Instagram, стагнацию ВК по всем показателям и заметное снижение богатых пользователей в Одноклассниках.
Кроме того, удивительным образом просел РБК.
Занятно, что Facebook вообще никак не изменился.
Этот график надо уметь трактовать. Если взять всё население России 12-64 с полным достатком, то 79% из них сидит в ВК, 40% в Fb и 62% сидит в Instagram. Такая трактовка.
Как обсуждать цену в SMM-проектах?
Говорить на старте, сколько стоят ваши услуги?
Допытывать клиента о его бюджете? — ДА!
Но почему это так важно?
Субъективная статья со взглядом на отрасль:
https://dnative.ru/kak-obsuzhdat-tsenu-v-smm-proektah/
Говорить на старте, сколько стоят ваши услуги?
Допытывать клиента о его бюджете? — ДА!
Но почему это так важно?
Субъективная статья со взглядом на отрасль:
https://dnative.ru/kak-obsuzhdat-tsenu-v-smm-proektah/
Dnative — блог про SMM
Как обсуждать цену в SMM-проектах? | Dnative — блог про SMM
О бюджете проекта надо говорить в самом начале переговоров, перед тем, как вы успели потратить время на работу. Почему клиенты не говорят свой бюджет?
Обзор сервиса для создания диплинков — Surflink
7 платформ для диплинков: telegram, youtube, instagram и так далее.
Что круто, ссылки для telegram абсолютно бесплатные без рекламы и прочей фигни на промежуточной странице.
Оценка сервиса 9/10
Обзор:
Традиционный промокод на 30% скидки — Dnative
https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/surflink/
7 платформ для диплинков: telegram, youtube, instagram и так далее.
Что круто, ссылки для telegram абсолютно бесплатные без рекламы и прочей фигни на промежуточной странице.
Оценка сервиса 9/10
Обзор:
Традиционный промокод на 30% скидки — Dnative
https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/surflink/
Dnative-каталог
Surflink
Surflink — сервис для создания deeplink для разных соцсетей и сервисов. Для начала стоит разобраться, что такое диплинк и зачем он нужен. Диплинк ссылка инициирующая запуск мобильного приложения на…
Как не накосячить в Instagram-конкурсе?
4 главных правила для проведения успешного конкурса
Главное «НЕ НАДО ДЕЛАТЬ» в условиях и ещё 5 правил
Как запустить конкурс на прирост подписчиков
Полностью обновил старую статью https://dnative.ru/to/WsnGMjWX
4 главных правила для проведения успешного конкурса
Главное «НЕ НАДО ДЕЛАТЬ» в условиях и ещё 5 правил
Как запустить конкурс на прирост подписчиков
Полностью обновил старую статью https://dnative.ru/to/WsnGMjWX
Instagram глючит и проблема только нарастает.
Если у вас что-то не работает, вы не одни. У меня сильно тупит Direct, например.
Самое время почитать библиотеку лучших статей https://dnative.ru/library/ или послушать ежедневный подкаст rotam https://dnative.ru/rotam
Если у вас что-то не работает, вы не одни. У меня сильно тупит Direct, например.
Самое время почитать библиотеку лучших статей https://dnative.ru/library/ или послушать ежедневный подкаст rotam https://dnative.ru/rotam
Обзор сервиса для геймификации контента — Sub.by
Первый сервис, который позволяет запускать в Instagram длительные вовлекающие активности. Работает так:
Вы назначаете «ценность» лайков, комментариев, выставляете дополнительные фильтры и условия, сервис собирает и суммирует всю активность в публичную онлайн-таблицу.
Почти всё очень понравилось, общая оценка 8.4/10
Себе планирую запустить активность дней на 7-10 на следующей неделе.
Обзор сервиса https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/sub-by/
Первый сервис, который позволяет запускать в Instagram длительные вовлекающие активности. Работает так:
Вы назначаете «ценность» лайков, комментариев, выставляете дополнительные фильтры и условия, сервис собирает и суммирует всю активность в публичную онлайн-таблицу.
Почти всё очень понравилось, общая оценка 8.4/10
Себе планирую запустить активность дней на 7-10 на следующей неделе.
Обзор сервиса https://dnative.ru/catalog/obzory/prodvizhenie-v-instagram/sub-by/
Dnative-каталог
Sub.by
Sub.by — сервис для геймификации вашего профиля и вовлечения аудитории. Фактически он предлагает не традиционное проведение конкурсных активностей, сосредоточенное в одном посте, которое редко прив…
Второй выпуск online-журнала IMpulse про Influencer-маркетинг
IMpulse by LabelUp — это ежемесячный журнал от команды @labelup_ru с авторскими статьями о работе с блогерами, новостями индустрии и подборкой кейсов. Первый номер был про виртуальных блогеров и то, как они меняют индустрию, всё ещё актуальный и интересный.
В новом выпуске:
— тренды 2020 в работе с инфлюенсерами
— 10 SMM-предсказаний на этот год
— крутое исследование средней стоимости у Insta-блогера за последние полтора года (спойлер, выросла почти в 5 раз)
— лидеры российского блогер-рынка по приросту и главные аутсайдеры по оттоку аудитории
— 3 креативных кейса использования блогеров
— новости и интервью про поиск трендов
Читать новый выпуск журнала
#нативная_интеграция
IMpulse by LabelUp — это ежемесячный журнал от команды @labelup_ru с авторскими статьями о работе с блогерами, новостями индустрии и подборкой кейсов. Первый номер был про виртуальных блогеров и то, как они меняют индустрию, всё ещё актуальный и интересный.
В новом выпуске:
— тренды 2020 в работе с инфлюенсерами
— 10 SMM-предсказаний на этот год
— крутое исследование средней стоимости у Insta-блогера за последние полтора года (спойлер, выросла почти в 5 раз)
— лидеры российского блогер-рынка по приросту и главные аутсайдеры по оттоку аудитории
— 3 креативных кейса использования блогеров
— новости и интервью про поиск трендов
Читать новый выпуск журнала
#нативная_интеграция
Instagram начнёт скрывать отфотошопленные фотографии в ленте!
Слышали? Новость разлетелась, но это недостоверная информация. Вот бы кто-то скрывал такие новости в СМИ:)
Предыстория.
В Instagram есть digital-художник space.ram, который публикует радужный контент в свой Insta-профиль. Один из его постов с холмами взял паблик mixsociety_ с категорией аккаунта СМИ. Видимо кто-то пожаловался на пост, что он фейковый и проверщики фактов установили, что пост фейк и поставили соответствующую пометку.
Все вокруг испугались, что теперь Instagram начнёт наказывать за фотошоп реальности и всем цифровым художникам придётся худо.
Реальность:
Новостной паблик действительно взял пост, кто-то на него действительно пожаловался, проверка фактов действительно подтвердила, что это фейк, так как не было сказано в посте обратного. То есть пост подавался как правда (скрин внизу).
По факту, когда на решение пожаловались и оно получило огласку, пометку сняли.
Причина в том, что СМИ (с точки зрения алгоритма) пыталось выдать фотошоп за реальность.
Фотошоперов трогать никто не планирует, что и подтвердил пресс-секретарь Facebook.
2 мысли для размышления:
1. Категория бизнес-профиля действительно важна и приобретает новые окраски того, как люди и алгоритмы будут реагировать на контент.
2. Какого хрена кто-то решил решать за меня, что есть фейк, а что нет? Я вижу ухудшение ситуации с цензурой, как не посмотри. Все эти истории про борьбу с фейками прекрасны до момента, когда у ситуации есть 2 точки зрения и 2 трактовки (почти у любой, на самом деле). И в моменте, когда несовпадающая с позицией Facebook история будет помечаться фейковой и выпиливаться, вот тут станет совсем не круто.
Получится ли привлечь «резонанс общественности» к пересмотру каждого решения? А будет ли этот самый резонанс?
Книга 1984 может показаться забавной комедией по сравнению с тем, к чему может прийти общество.
Слышали? Новость разлетелась, но это недостоверная информация. Вот бы кто-то скрывал такие новости в СМИ:)
Предыстория.
В Instagram есть digital-художник space.ram, который публикует радужный контент в свой Insta-профиль. Один из его постов с холмами взял паблик mixsociety_ с категорией аккаунта СМИ. Видимо кто-то пожаловался на пост, что он фейковый и проверщики фактов установили, что пост фейк и поставили соответствующую пометку.
Все вокруг испугались, что теперь Instagram начнёт наказывать за фотошоп реальности и всем цифровым художникам придётся худо.
Реальность:
Новостной паблик действительно взял пост, кто-то на него действительно пожаловался, проверка фактов действительно подтвердила, что это фейк, так как не было сказано в посте обратного. То есть пост подавался как правда (скрин внизу).
По факту, когда на решение пожаловались и оно получило огласку, пометку сняли.
Причина в том, что СМИ (с точки зрения алгоритма) пыталось выдать фотошоп за реальность.
Фотошоперов трогать никто не планирует, что и подтвердил пресс-секретарь Facebook.
2 мысли для размышления:
1. Категория бизнес-профиля действительно важна и приобретает новые окраски того, как люди и алгоритмы будут реагировать на контент.
2. Какого хрена кто-то решил решать за меня, что есть фейк, а что нет? Я вижу ухудшение ситуации с цензурой, как не посмотри. Все эти истории про борьбу с фейками прекрасны до момента, когда у ситуации есть 2 точки зрения и 2 трактовки (почти у любой, на самом деле). И в моменте, когда несовпадающая с позицией Facebook история будет помечаться фейковой и выпиливаться, вот тут станет совсем не круто.
Получится ли привлечь «резонанс общественности» к пересмотру каждого решения? А будет ли этот самый резонанс?
Книга 1984 может показаться забавной комедией по сравнению с тем, к чему может прийти общество.
Запусти рекламную кампанию бизнеса в соцсетях, которая даст мощный трафик и конверсию! Прокачай навыки SMM-продвижения на бесплатном интенсиве.
Регистрируйся по ссылке: 👉 https://clc.to/g5quAg
Программа интенсива:
✔️ определение целевой аудитории;
✔️ проведение анализа конкурентова;
✔️ создание креативов без дизайнера;
✔️ разбор моделей оплаты и эксперименты со ставками;
✔️ обучение экономии бюджета и оптимизации расходов.
Присоединяйся — начинаем 20 января!
#нативная_интеграция
Регистрируйся по ссылке: 👉 https://clc.to/g5quAg
Программа интенсива:
✔️ определение целевой аудитории;
✔️ проведение анализа конкурентова;
✔️ создание креативов без дизайнера;
✔️ разбор моделей оплаты и эксперименты со ставками;
✔️ обучение экономии бюджета и оптимизации расходов.
Присоединяйся — начинаем 20 января!
#нативная_интеграция
Моя подборка сервисов в Instagram
⠀
Постарался не включать максимально очевидные и распространённые, формата PowerPoint или Photoshop, хоть использую их ежедневно в своей работе.
⠀
Подборка разноплановая из жизни формата «чем богаты».
⠀
В комментарии накидайте ваши основные рабочие инструменты по SMM или маркетингу. Каждый раз в таких комментариях открываю для себя что-то новое, да и остальным полезно.
Подборка в моём Insta-профиле с обновлённым подходом к контенту https://www.instagram.com/p/B7dFZoChx-U/
⠀
Постарался не включать максимально очевидные и распространённые, формата PowerPoint или Photoshop, хоть использую их ежедневно в своей работе.
⠀
Подборка разноплановая из жизни формата «чем богаты».
⠀
В комментарии накидайте ваши основные рабочие инструменты по SMM или маркетингу. Каждый раз в таких комментариях открываю для себя что-то новое, да и остальным полезно.
Подборка в моём Insta-профиле с обновлённым подходом к контенту https://www.instagram.com/p/B7dFZoChx-U/
Ржу.
В англоязычном SMM-сообществе расползается «инфографика» со сравнением количества загрузок IGTV и TikTok.
В стиле: «какой IGTV непопулярный и какой TikTok нагибающий».
А смысл сравнивать дополнительное приложение для Instagram, смысла в котором сегодня нет вообще и весь функционал поддерживается внутри оригинального приложения?
Я прекрасно осознаю, что IGTV не произвёл ожидаемую революцию (с какой помпой его презентовали отдельно), но пошёл по пути эволюции, постепенно улучшая функционал.
Будет желание руководства соцсети сделать рывок, дадут зелёный свет IGTV-роликам в ленте и завтра каждый из нас начёт их делать.
Но сравнивать IGTV и TikTok супер тупо. Не надо так.
В англоязычном SMM-сообществе расползается «инфографика» со сравнением количества загрузок IGTV и TikTok.
В стиле: «какой IGTV непопулярный и какой TikTok нагибающий».
А смысл сравнивать дополнительное приложение для Instagram, смысла в котором сегодня нет вообще и весь функционал поддерживается внутри оригинального приложения?
Я прекрасно осознаю, что IGTV не произвёл ожидаемую революцию (с какой помпой его презентовали отдельно), но пошёл по пути эволюции, постепенно улучшая функционал.
Будет желание руководства соцсети сделать рывок, дадут зелёный свет IGTV-роликам в ленте и завтра каждый из нас начёт их делать.
Но сравнивать IGTV и TikTok супер тупо. Не надо так.