DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Временами я слышал истории людей, которые вообще не видят никакой рекламы в Instagram, ее просто нет.

Адам Моссери ночью объяснил, откуда берутся такие «везунчики». Действительно существует небольшой процент пользователей без рекламы. Фактически это контрольная группа для замера влияния рекламы на пользователей.

А ещё, насколько я понял, в этом году наконец появится адаптированное приложение под iPad.
Средний SMMщик в России — это...

Начал анализировать данные, полученные в ходе первого опроса специалистов SMM-сферы. Всего получил 4.347 анкет, круто. Это позволяет анализировать репрезентативные данные. Хоть количество условий просто безумное и пока с этим тяжело.

Могу рассказать о среднем портрете SMM-менеджера из России. 75% SMMщиков, на самом деле SMMщицы, девушки очень сильно преобладают. Средний возраст 27,3 года. В профессию приходят уже в возрасте 15 лет, но и достаточно специалистов 30+ лет.

Супер-средняя зарплата 67.000 рублей в месяц, а средний проект на фрилансе стоит примерно 22.000 рублей. Свой доход устраивает лишь 43% опрошенных штатных специалистов и 85% фрилансеров. При этом большинство в профессии уже 2-3 года и ведут от 2 до 4 проектов. 52% не планирует менять работу в штате.

ВО есть у 76% опрошенных специалистов, помогает оно 39% из них. Среди тех, у кого ВО нет, трудности с трудоустройством испытывало 1,5% из-за его отсутствия.

Я всю неделю провалялся с температурой 39 (не болейте), поэтому никак не мог приступить к анализу. Надеюсь на следующей неделе выпустить статью с итогами.
SMO + UGC = ❤️

Я просто обожаю, когда бренды связывают offline и online. Мегафон на 14 февраля предложил подписчикам ВКонтакте кидать в комментарии скриншоты милых переписок, лучшие из которых выводились на экран.

#нативная_интеграция
15 шагов на пути к созданию своей, родной и любимой, ГЕОМЕТКИ в Instagram

Наконец нормальная инструкция, которая не только создаёт метки, но и объясняет что ДЕЛАТЬ, а что НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ, чтобы геометка жила и была доступной для поиска долгие годы.

https://dnative.ru/kak-sozdat-geometku-v-insatgram/

В рамках эксперимента было создано две геолокации: Dnative и Dnative Chat, так что работает, причём вторая в крайне сложных условиях.
Как дела с отписками? В списке подписок появился же раздел «меньше всего взаимодействий», что должно упростить отписку от неинтересных профилей.

Интересно, на кого как это повлияло?
Anonymous Poll
27%
Отписки выросли за последнее время
37%
Отписки не изменились за последнее время
3%
Начало отписываться меньше людей, чем раньше
33%
От меня не отписываются, хочу посмотреть результаты
Занятно. 40% проголосовавших за первые 20 минут попросту не знает, что от них отписываются люди:)

Отписываются постоянно от любого профиля. Если у вас нет статистики по отпискам в Instagram, можете использовать Livedune (например), в нём есть статистика по подпискам и отпискам. Выглядит как на скриншоте.
1
Как брендам «заходить в Youtube»?

Есть 2 варианта:
1. Покупать рекламу
2. Делать свой проект

QIWI пошли по второму пути, увидев в рынке самозанятых огромный потенциал, с которым, фактически, никто пока не работает. По разным оценкам в России более 20 млн человек работает сами на себя и чтобы наладить с ними коммуникацию был создан Youtube-канал «Без трудовой».

Интересно, что, как и любой канал на Youtube, коммерческий проект меняется в угоду аудитории.

В первых роликах был чёткий сценарий и обилие мемов, шуток и врезок, но аудитории больше хотелось серьёзности и «честности», поэтому от шуток практически отказались, а работа со сценарием полностью изменилась.

Снято уже 10 роликов, и я вижу большую перспективу в таком формате. Сейчас досматриваемость роликов 30% (это хорошо), CTR в клик из показа 12-16% за счёт обложек (в среднем по Youtube 5%). Просмотры набираются из системы рекомендаций, и такой контент может жить намного дольше, чем в условном Instagram. Я бы сказал годы.

Ссылка на канал

#нативная_интеграция
1
Instagram решил скрасить скучный вечер и начал падать.
Всё больше разговоров и курсов а-ля «менеджер блогера». На мой взгляд это очень простой развод лохов, которые ничего не знают, на деньги за курс.

Мол а вот дальше ты сможешь зарабатывать миллионы миллионов.

Пишут массово блогерам стотысячникам (у них же есть деньги рекламодателей), уверены в своих силах благодаря дикой наивности, что они чего-то знают.

Мой совет:
1. Не учиться на таких курсах
2. Не нанимать таких «специалистов»

Даже по этому стартовому сообщению очевидно, что знаний ноль.
Про «полезность» AR-масок

Маски широко распространились в прошлом году, в этом, по идее, будет просто революция, так как бренды получают возможность привязывать маски не только к лицу, но и к любым продуктам. Дополненная реальность это безоговорочно будущее, но так ли всё однозначно для insta-профилей?

Судя по запросам и входящему трафику в блог, темой создания масок народ интересует очень активно (сотни тысяч переходов в месяц только в мои статьи).

Но есть одна проблема, про которую обычно не говорят. Как считается? Делаешь крутые маски, людям они нравятся, маска вирусится, набирает миллионные охваты, к тебе приходят подписчики.

Знаменитое «продвижение без бюджета», чтоб оно сгорело.

До этого момента всё шло хорошо и почти прекрасно, но есть одна проблема. Входящая аудитория практически всегда (есть редкие исключения) срать хотела на контент в профиле, она пришла ТОЛЬКО за маской. Я наблюдаю за частью профилей, которые активно выросли на масках. Везде большие проблемы с вовлечённостью = охватами.

Фактически повторяется история с Гивами. На них прям молились инфобизнесмены первой волны, да и сейчас многие на них всё ещё сидят (чем не слабо убили рынок рекламы у блогеров, точнее её эффективности).

AR-маски, особенно популярные и вирусные, очень краткосрочные в своей популярности. Они быстро надоедают и люди либо отписываются, либо скрывают посты/stories из своей ленты.

Я видел статистику профилей с подписчиками от масок, там всё не радужно (буду признателен, если поделитесь ещё).

Маски не палочка-выручалочка для insta-профилей, особенно для контентных блогов и бизнеса. Это инструмент, который стоит аккуратно и осторожно использовать в конкурсных активациях и UGC. Иначе есть шанс похоронить аккаунт.
Instagram только про картинку, говорили они.

А Nike плевать хотел на правила и сам их создаёт. Только что во всех соцсетях Nike опубликовал трибьют в честь Коби Брайанта без использования фотографий или видео, только записи его голоса и матчей. Очень круто.

https://www.instagram.com/p/B89XKW8A-cL/
Минутка бесполезных новостей.

В Японии в Instagram запустилась музыка в Stories.
В Японии 70% ежедневных пользователей Instagram использует Stories.
Тем временем в Италии при поиске постов по тегам связанным с короновирусом Instagram предлагает перейти на официальный сайт министерства здравоохранения Италии для предотвращения фейков.
TikTok

Новостей про TikTok с каждым днём всё больше, как и аудитории на этой площадке. Нет практически ни дня в моём ежедневном подкасте, чтобы не обсуждался TikTok.

Поэтому появляются и новые telegram-каналы, которые собирают успешные кейсы и новости про эту соцсеть. Агентство Trendmedia запустило как раз такой канал @tiktok_today.

Кроме того, что в канале собираются новости, обновления соцсети и крутые примеры рекламных интеграций, Trendmedia является официальным ресселером TikTok с десятками успешных кейсов на площадке и 50+ собственными блогерами, с общим охватом в 34 млн подписчиков.

Вся эта экспертность и помогает отбирать образцовый контент в @tiktok_today, подпишись!)

#нативная_интеграция
Полусладкий подкаст... ещё не вышел.

Зато каждый день у меня выходит новостной подкаст про Digital — rotam подкаст. Да, увы, пока без рекламных интеграций (я знаю, что каждый из слушателей по этому поводу переживает), но можно начинать слушать и без них.

Подкаст доступен на всех площадках, да ещё и с крутым логотипом.

Apple Podcasts
Google Podcasts
Spotify
Anchor
Яндекс.Музыка
Telegram
TikTok наконец дал статистику по аудитории в России.
Погнали в прямой эфир.

Ваши вопросы — мои ответы:)

https://www.instagram.com/denominant/
НДС пришёл в рекламные кабинеты Facebook Беларуси.

Осталась только Украина. Пока ещё есть.
Зачем?

Из моих наблюдений на консультациях. Консультаций я провожу достаточно много, много отвечаю на вопросы, но ещё больше вопросов задаю сам.

Практически каждая консультация начинается с моих въедливых «Зачем?»

И вроде бы кажется, что всем уже давно очевидно, что любое действие в маркетинге, любая задача в соцсетях не имеющая цели и понимания «нафига мы это вообще делаем» имеет мало шансов на успех.

И кажется, что в каждой статье про продвижение есть главный вопрос «Зачем?»

Но этот вопрос всё ещё остаётся чуть ли не главным орудием помощи и спасения бюджетов от бесполезных трат.

После некоторых консультаций остаётся ощущение, что мне заплатили за то, чтобы я задал правильные вопросы.

Я к чему. Хотите работать эффективно? Почаще задавайте себе вопросы. Ну или приходите за ними ко мне на консультацию:)