DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Глава Instagram, Адам Моссери, выпустил заявление под названием: «Ensuring Black Voices are Heard» — Гарантируем, что Чёрные голоса будут услышаны.

О чём идёт речь. Всё продолжающиеся протесты и движение BLM вынуждают бренды подстраиваться под новостную повестку. Я ни разу не верю в это заявление и в существование проблемы, но сегодня очень удобно делать «заявление» о том, что компания борется с расизмом.

Суть материала: «Нам нужно лучше поддерживать сообщество чернокожих как в нашей организации, так и на нашей платформе.»

1. Борьба с харрасментом (преследованиями). Будут разобраны конкретные проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы. После чего начнётся работа над изменением правил.

2. Верификация. Сейчас есть много вопросов к тому, каким образом подтверждаются профили, какие критерии, почему одним дают галку, а другим нет. Будут изменения, чтобы обеспечить максимальную инклюзивность.

3. Вирусные охваты и теневой бан. Алгоритм Instagram косякнул несколько раз с начала июня и «забанил» на время хэштеги #blacklivesmatter #sikh. Потом извинялся и говорил, что это автоматическая система по предупреждению недобросовестного использования тегов.

Кроме того, самому Адаму прилетало много раз в пятничные вопросы «почему вы скрываете хэштеги в поддержку BLW».

Вскоре Instagram будет публиковать больше информации о типах контента, который не будет получать вирусных охватов в Explore и других местах.

4. Алгоритм. Если упростить, так как алгоритм делали люди, эти люди могли неосознанно перенести предвзятость и в алгоритм. Теперь алгоритм будут перенастраивать, чтобы все получали одинаковый охват. В заявлении нет прямого признания того, что темнокожие авторы и их бизнес получал меньший охват, если что. Имхо, в большей степени политическое заявление.

Справиться обещают за пару месяцев.

Если резюмировать: общество надавило, Instagram дал ответ, ничего напрямую не признав, но сказал, что станет лучше.

Прикреплю несколько скриншотов из пятничной Q&A сессии Адама, чтобы вы понимали, какой запрос идёт у общества.
Алгоритм Instagram отдаёт предпочтение показу раздетых людей

К такому тупому выводу пришла немецкая исследовательская компания AlgorithmWatch и Европейсая сеть журналистики данных.

Как проходило исследование. Выбрали 26 добровольцев, которым поставили расширение для браузера, чтобы учитывать данные. Каждый из добровольцев подписался на одинаковую выборку в 37 аккаунтов, 12 из которых мужчины.

Система фиксировала, какой контент видят люди и присваивала разным фотографиям разные определения. Всего было опубликовано 2400 постов, из которых 21% фотографий был распознан, как фотографии в купальнике/нижнем белье/мужчины с голой грудью.

При этом такие «обнажённые» фотографии составили 30% от всех постов, то есть показывались чаще остальных.

Если вам интересно разбираться в методологии анализа, то всё тут.

1. Выборка. Уровень выборки полный ...
2. Они анализируют персонализированную ленту. То есть ленту, которая подстраивается под интересы каждого конкретного человека. И, О ЧУДО, узнают, что людей привлекают другие люди, особенно красивые и раздетые. Это примерно то, что все маркетологи мира знали всегда.
3. В самой статье уровень некоторых комментариев пробивает дно. Одна из девушек с 70к подписчиков попросила участвовать в исследовании анонимно из-за страха ТЕНЕВОГО БАНА ИЗ-ЗА этой статьи, который Instagram обязательно нашлёт на неё, как наказание.

Ну и другие «кейсы», когда алгоритм ошибался и не пропускал в промо рекламу или что-то ещё.

При этом, такое исследование будет таскаться везде, даже Коммерсант уже перевёл статью и пишет об этом.

Удивительно. Обнаженные фотографии собирают больше лайков и охвата... Всё, конечно же, из-за алгоритма, который просто понимает, что нравится людям и показывает им то, чего они хотят.

Просто. Нет. Слов.
Хочешь освоить перспективную профессию? Попробуй свои силы в разных направлениях digital-маркетинга на бесплатных мастер-классах от ведущего performance-маркетолога Skillbox Василия Громова.

Регистрация по ссылке: 👉 https://clc.to/vK_ONA

Какие темы рассмотрим?
✔️ Плюсы и минусы разных профессий digital-маркетинга: копирайтинга, SMM, SEO и других.
✔️ Что должны уметь эти специалисты, чтобы быть востребованными и много зарабатывать.
✔️ Как нужно готовиться к собеседованию и как вести себя во время интервью, чтобы произвести хорошее впечатление.

Регистрируйся и получи доступ в Telegram-чат с презентацией спикера и другими полезными материалами интенсива!

🎁 Лучшим участникам интенсива вручим грант на обучение в онлайн-университете Skillbox!

#нативная_интеграция
/техническое сообщение/

На днях собрал подборку из трёх фич сервисов для анализа Instagram, о которых мало кто знает.

И опубликовал не в ТГ или Instagram, а только на Patreon с платным доступом. Мне понравилось.

Рекламная модель монетизации блога вполне прибыльна, но заставляет каждый раз торговаться с совестью/делать выбор. Мне это поднадоело.

Поэтому я принял решение заняться в большей степени новыми материалами в dnative.ru (у меня больше 25 тем уже в to-do подборке) и переводить сам блог под частичный paywall. Да, часть статей прочитает не 50к человек, а условно 3000. Тем приятнее будет писать для них.

К чему я всё? Ищу WP-разработчика или команду из таких людей, которые смогут сделать настройку paywall на WP. Базовое ТЗ есть, стучите плиз в личку @denominant Сроки сжатые.

Либо разработчики имеющие опыт с ghost?

Кроме того, буду переводить в закрытый режим работы dnative.ru/ask (только для платных подписчиков). За полтора года работы Q&A платформы я написал почти 1000 ответов и начал выгорать.

Скоро блогу 4 года, пора двигаться в новый формат полузакрытого комьюнити.
Пока все мы ждём появления хотя бы обычных Shopping tags, в аккаунте Виктории Бекхэм замечен товарный тег в тексте.
ого, Telegram разблокирывают

Ух заживем теперь
Facebook всё чаще начал требовать данные юрлица для создания рекламного кабинета

Мало того, что запрашивает данные, так ещё и проверяет реальностью существования компании и только тогда разрешает создание РК. Это пока не самая массовая практика и большая часть пользователей может создать кабинет без проблем, но количество подобных сообщений растёт. И растёт быстро.

Якобы это сделано из-за появившегося НДС. И якобы компании, которые указывают свой ИНН и весь набор запрошенной информации (например почта должна быть на корпоративном домене, gmail не прокатит) могут претендовать на возврат НДС в налоговой. Я пишу «якобы», потому что сам Facebook никаких закрывающих документов не предоставляет, поэтому это сказки.

Такая система, где для запуска рекламы требуется предоставить дополнительную информацию, уже применяется во Вьетнаме, там вообще требуется предоставить действующую лицензию на ведение предпринимательской деятельности.

На мой взгляд более правдоподобно выглядит объяснение от одного из менеджеров технической поддержки Facebook (да, верим не всему, там часто могут ошибаться).

Оно заключается в том, что из-за участившихся случаев «мошенничества в рекламе» будут идентифицировать рекламные кабинеты по связи их с юридическим лицом, которому можно и предъявить, чуть что.

Скажем дружно спасибо разным СРАшникам (не всем, но есть среди них такие) и «клоакингу» и серым схемам по продвижению убогой товарки.
На TJ вчера был гость модератор из Facebook, который анонимно отвечал на вопросы пользователей. Личность подтверждала редакция, так что верить можно.

Собрал из 300+ комментариев самые интересные ответы:

Модераторы Facebook пересылают друг другую всякую дичь, которую находят.

Посты, которые на грани, это самая интересная часть работы, порой на такие решения может уходить больше 20-30 минут. Собирается небольшой консилиум, трактуются правила и ищите наиболее подходящее решение. Очень много постов, очень сложно натянуть на правила и сложность возникает в том что решения модераторов проверяют аудиторы и эти решения должны совпасть, иначе модератор получает ошибку и его KPI падает.

Граница жесткого и не жесткого контента очень быстро размывается и происходит профессиональная деформация. Модераторов уже мало что может удивить или шокировать, но если говорить о пропорциях такого контента в целом, около 10% от всех тикетов, будут содержать какой-либо «шокирующий» контент. Чаще всего это насилие, но бывает и зоофилия с детской порнографией, но CP (именно секса с участием детей) на самом деле ОЧЕНЬ мало.

Платят выше среднего по рынку. Есть система аудитов, в неделю около 50 решений проверяются аудитором, и в случае если они не совпадают, открывается диспут, в котором модератор должен доказать свою точку зрения, иначе засчитывается ошибка. Два основных KPI - AHT( Average Handling Time) и Accuracy( как часто ты делаешь ошибки). Цель офиса поддерживать Точность в 98% и средний модератор должен решать тикет примерно за 40-70 секунд.

Если ты напишешь «хохол» или «укроп» это автоматом залетит на модерацию. Если ты пытаешься оскорбить кого-то на почве его расы, нации, происхождения, религии, касты, пола, гендера, ориентации или инвалидности, это удаляется. При этом назвать кого-то фашистом можно.

Офис работает 24/7, соответственно есть утренние, вечерние и ночные смены.

Публичные личности (от 100к подписчиков) менее защищены от буллинга + весь контент от знаменитостей, нарушающий правила уходит на дополнительную проверку, но в любом случае, будет удалён, если нарушает правила.

Контент связанный с терроризмом, педофилией и реальными угрозами насилия передаются в гос.органы
Так же в случае с попытками суицида модераторы связываются со скорой помощью.

Власти у модератора не так много, если аккаунт не нарушает правил, а он будет удалён, модератору будет ошибка, а удаленный аккаунт подаст на апелляцию и вернет себе доступ. Другое дело что модераторы знаю правила гораздо глубже рядового пользователя и в некоторых случаях могут найти нарушения, которых хватит на удаление какого-нибудь аккаунта.

Галка верификации выступает своего рода щитом от автоматической модерации и все случаи разбираются вручную.

Для модерации и удаления поста/профиля может хватить и одной жалобы.
Изменились правила работы Dnative Ask

dnative.ru/ask — платформа для вопросов и ответов по SMM. В итоге она превратилась в платформу для вопросов и моих ответов, с редкими ответами других специалистов.

Это не удивительно, мы все по своей природе эгоисты. Но хотелось проверить самоуправляемость сообщества. Не вышло.

Правила меняются:

1. Теперь вопросы могут задавать только зарегистрированные пользователи.
2. При регистрации начисляется 3 балла.
3. Задать вопрос стоит 5 баллов.
4. За один обычный ответ начисляется 1 балл, за «лучший ответ» — 10 баллов.
5. За выбор «лучшего ответа» постановщику вопроса возмещаются баллы за вопрос.
6. За 20 баллов можно закрепить вопрос на главной на 7 дней, чтобы получить больше ответов.

Система будет корректироваться и обновляться, возможны появления платных вопросов с гарантированными ответами.

В Dnative Ask задано 1360 вопросов и получено 3308 ответов, в среднем портал посещает каждый день больше 3.000 человек.

Фактически сегодня это уникальная площадка для взаимопомощи специалистов и быстрого поиска решений проблем, с которыми уже столкнулись другие специалисты.

Если у вас есть идеи по развитию площадки, пишите, обсудим.
4 года Dnative.ru 🥳🥳🥳

Прывiтанне, сябры!

Сегодня 4 года с момента выхода статьи про выбор блогеров в Instagram, с которой я решил точно вести блог. Материалы были и до неё, но как-то одноразово и несистемно.

За это время я написал 400+ статей, их прочитали 13 млн+ раз.

Суммарная аудитория в соцсетях свыше 200.000 человек (понятное дело, не уникальных, но всё же).

Я занимаюсь выпуском трёх подкастов, наконец запустил свой собственный курс по SMM-стратегии и поток нереализованных идей не планирует заканчиваться.

Спасибо тебе за то, что читаешь и подписан. За то, что присылаешь идеи и обновления.

И за то, что у меня самый требовательный читатель в рунете среди экспертных блогов. Как только планочка чуть-чуть падает, мне сразу прилетает в личку «какого хрена». Спасибо и за это 😉

Поздравления принимаю в Instagram;)
Каким будет мир рекламы дальше?

— Как меняется потребитель и его ценности?
— Влияет ли это на классические основы маркетинга?
— Что можно и нужно начинать делать по-другому?
— И как агентства меняют свою работу, отвечая на вызовы времени?

Эти вопросы будут обсуждать 25 июня на конференции NextM: Игра по новым правилам в digital, организованной GroupM*, ведущей международной медиа-инвестиционной группой холдинга WPP, представленной в России агентствами Mindshare, MediaCom и Wavemaker.

Спикеры конференции поделятся новыми кейсами, а также расскажут о трендах и том, что будет определять
развитие рекламной индустрии в ближайшие годы.

Участие бесплатное, подробнее о конференции https://clc.to/nextm_dnative

#нативная_интеграция

*GroupM является ведущей в мире компанией, под управлением которой находится более 45 млрд. долларов годового объема медиаинвестиций. Каждый третий рекламный выход в мире осуществляется с помощью GroupM.
Продажные блогеры, выпуск 3!

Spotify и его популярность. Реклама алкоголя у блогеров. Цензура соцсетей.

В новом выпуске подкаста обсуждаем с Ксюшей Дукалис:

Как Spotify меняет музыкальный рынок и для пользователей и для рекламодателей. Почему мы так ждем его запуск в России и почему BOOM и Яндекс.Музыке придется подвинуться, когда Spotify появится в нашей стране.

Реклама алкоголя у блогеров. Почему она запрещена в России, почему чаще всего такая примитивная и однотипная и что ждет ее в будущем.

Цензура соцсетей. Почему вместо самовыражения они навязывают нам странные правила, отправляют в теневой бан, а иногда и вовсе блокируют. Почему блогеры должны фильтровать то, о чем пишут и говорят.

Слушать подкаст тут https://shor.by/dirtybloggers

Кроме того, у нас есть расширенная версия видео-подкаста на Patreon, где уже опубликованы 2 и 3 выпуски (каждый идёт в среднем по 1,5 часа, вместо 30 минут в аудио-версии). Доступ стоит всего 2 евро в месяц https://www.patreon.com/dirtybloggers
Как и где создавать сложный контент?

Одно дело, когда рекламный макет или визуал для поста собирается в простеньком редакторе, другой вопрос, когда на постоянной основе нужно создавать сложный фото- или видео-контент. А если в следующем месяце нужно создать синемаграфию или стоп-моушен?

Поиск исполнителя под каждую отдельную задачу — постоянный стресс. На мой взгляд наиболее оптимальный вариант найти стабильного партнёра с возможностью масштабирования и создания контент любой сложности.

По удивительному стечению обстоятельств такой продукт запустило агентство SLON Media http://content.slonmedia.com/

Агентство больше 7 лет занимается созданием контента и ведёт собственные проекты с миллионными аудиториями, потому разработали 4 тарифа (с возможностью кастомизации) позволяющие ежемесячно получать качественный контент любой сложности.

На лендинге примеры постов любых форматов, которые входят в ежемесячное ведение. Уже в базовом тарифе есть 2 синемаграфии, 2 видео-поста + 1 стоп-моушен, 1 GIF и одна анимированная инфографика.

#нативная_интеграция
Instagram разрешает продвигать посты без привязки к Facebook Ads Manager

Тестируется на части пользователей в США и Турции. Такая возможность будет доступна только аккаунтам, которые до этого ни разу не запускали таргетированную рекламу в Instagram.

Таким образом, судя по всему, планируется снизить порог входа для рекламодателей-новичков. Потому что количество вопросов по связи Instagram и Facebook и количеству ошибок на всех этапах синхронизации нет пределов.

Интересно, что в то время, как «контентно-мессенджеровая экосистема» Instagram всё сильнее интегрируется в Facebook, рекламные кабинеты и возможности продолжают дистанцироваться.
Instagram расширяет Shopping Tags

Но не на Россию... А даёт не только бизнес-профилям, но и creator-аккаунтам (созданным для блогеров/создателей контента) возможность подключать Shopping Tags и продавать свой мерч и так далее.

Главное, чтобы с аккаунтом был связан только один свой сайт или магазин в Facebook. Продавать через Amazon и другие площадки не получится.

Аккаунт «должен вызывать доверие» имея уникальный контент и «достаточное количество подписчиков».

Если после регистрации бизнес пришёл отказ, он получит ЧЁТКУЮ причину отказа, поэтому смогут её исправить и попробовать заново.

Обновлённые правила вступают в силу с 9 июля.

Пресс-релиз.
Откуда они берутся?

Обычно я не выношу проекты и проблемы, которые разбираю на консультациях, но за последнее время они «повторились» несколько раз, очевидно это систематический косяк.

Суть: малый бизнес нанимает SMM-менеджера/менеджера по работе с блогерами. Тот красиво рассказывает, что будет происходить в работе, а потом начинает жутко косячить. Знакомо?

На трёх консультациях подряд мне показали «отчёты», которые делают менеджеры по работе с блогерами. Судя по всему, теперь все они уволены.

Типичные ошибки. Хотя это даже не ошибки, это КОСЯКИ:

1. Выбор накрученных аккаунтов вообще без проверки
2. Покупка рекламы без запроса статистики
3. Нулевая/крайне слабая отчётность по факту
4. Максимально бесполезная отчётная таблица вообще без результатов и замеров

Не верите что такое возможно? В одном «кейсе» за 30к рублей было привлечено 200 подписчиков в аккаунт -_-

И за такую работу берут по 20-40к рублей в месяц, на полном серьёзе думая, что выполняют какие-то важные задачи.

Специалист который занимается маркетингом и продвижением в социальных сетях просто обязан предоставлять отчётность, в которой показывает эффективность и план на следующий период.

>> Хорошая статья про SMM-отчёты <<

Не знаю, откуда берутся такие «специалисты» и почему люди начинают с ними работать. Не лишним будет напомнить статью про выбор SMM-менеджера. Точнее 10 вопросов, которые стоит обсудить с ним на старте и если что — бежать от него.

К сожалению на рынке полно дилетантов и людей, которые даже не понимают, что они делают лажу. Они прошли «курсы по продвижению» от таких же блогеров, научившихся продвигать в лучшем случае себя и затирающим лютую дичь.

Поэтому выбрать спеца тяжело и сложно. Придётся базово разбираться самому, либо иметь человека, который может объяснить, что спец делает лажу.
📱 imin — новое приложение для создания анимированных Stories из готовых шаблонов!

В приложении:

1️⃣ Множество готовых шаблонов под различные задачи
2️⃣ Мощный функциональный редактор
3️⃣ Отличное качество stories на выходе

Реализуйте свои идеи прямо сейчас https://clck.ru/P6DvM

Кроме того, каждый может принять участие в создании imin!

Команда проекта приглашает Вас принять участие в развитии продукта, голосуйте за новый функционал, выбирайте то-что нужно именно Вам, создавайте приложение для себя!

Присоединяйтесь @iminimin

#нативная_интеграция
Instagram не собирается проигрывать конкуренцию за короткие видео TikTok'у

Reels - конкурент TikTok от Instagram, который в прошлом году запускался в тестовом режиме в Бразилии, вчера начал работать во Франции и Германии.

Теперь Reels получил отдельную ленту в Exploe-разделе. Раньше они были доступны только в Stories без какой-то общей агрегированной ленты.

Reels - короткие 15-секундные ролики с музыкой и продвинутым видео-редактором аналогом TikTok.

Судя по долгой выкатке и экспериментам Instagram работает с ними аккуратно и делает на них большую ставку.

Эх, успели бы, пока Клипы от ВКонтакте нас всех не затянули😁
Авторство контента

Удивительно, но в 2020 году многие бренды всё ещё считают, что любой контент опубликованный в соцсетях автоматически доступен для использования в коммерческих целях.

Я УДИВИЛСЯ (если говорить цензурно).

Ещё одна история от российского бренда USHATÁVA. Ребята косякнули и взяли фотографию из Pinterest, фотография с котами, к слову, достаточно часто встречается в интернете. Но SMM-менеджер видимо забыл, что у любого контента в сети есть автор и правообладатель и то, что фотка есть в Pinterest ещё не значит, что её можно брать и юзать в коммерческом профиле. Кроме того, ещё брать и запускать в продвижение.

Это заметил автор фотографии — Аня Гладких (https://www.instagram.com/anyagrapes/) и обратилась в бренд с просьбой убрать контент или договориться. На что получен абсолютно гениальный ответ: «мы использовали фотку, потому что она была в свободном доступе» (ответ на скриншотах).

Я бы шёл в суд.

Возможно если авторы контента начнут отстаивать свои права, все мы начнём жить в лучшей версии мира.

У бренда Ушатава хочется спросить в таком случае, если ваши фотографии и модели одежды опубликованы в Instagram (в свободном доступе) значит ли это, что все могут брать и копировать дизайн, делать аналогичные вещи и использовать ваши фотографии для продвижения собственных брендов?

Позор такому поведению.

UPD. С автором фотографии связались, извинились, выплатили компенсацию.
🤡1
Статистика в Instagram глючит в последние дни

Симптомы:
1. Нулевые охваты у постов
2. Охваты в Stories могут скакать до 0 или быть в целом неверными
3. Как сообщает @Livedune наблюдаются проблемы с подсчетом количества новых подписчиков и соответственно отписок.
Подписки то равны нулю, то выше в пять раз, чем на самом деле, то показвыаются нормально

Либо нас ждут какие-то обновления, либо Instagram перегрелся)
Продолжаю искать и покупать рекламу у блогеров

Решил переключить свой рекламный бюджет с таргетированной рекламы на рекламу у блогеров. Я уже как-то писал о постоянной сложности с поиском релевантных блогов для своего профиля и почти сразу после того поста со мной связались ребята из trendHERO, мол скоро выпустим в публичный доступ Look-alike инструмент.

Выпустили. Протестировал, отчитываюсь. У любого аккаунта, который проверяется через сервис можно запросить поиск 500 похожих профилей. Работает по принципу анализа исходящих подписок подписчиков профиля. Логично, что если какая-то часть читающих профиль подписана на другой аккаунта, там также может оказаться похожая целевая аудитория.

Это круто работает как для поиска рекламы для своего аккаунта, так и для поиска площадок для посевов брендового контента.

Я проверил, кого рекомендует trendHERO мне в качестве «похожих профилей» и подборка получилась крутой. Многих я знаю лично и прекрасно понимаю, что у нас действительно схожи аудитории, много новых интересных аккаунтов (у части рекламу уже купил). Да, есть брендовые профили и те, кто рекламу не продаёт, но объем подборки и её актуальность удивили.

Волноваться о слишком высоком пересечении не стоит, даже с ключевыми аккаунтами «где точно очень большое пересечение» оно не больше 10% (проверял отдельно).

Так что блогеров для рекламы стало искать намного проще. Тем более в сервисе сразу можно анализировать качество аудитории, активную аудиторию, пол, возраст, географию и дополнительно искать блогеров по ключевым словам и параметрам.

UPD. Недавно у trendHERO появлась возможность поиска по 130 млн рекламных постов по ключевым словам, упоминаниям, локации и большому количеству фильтров. Это самая большая база рекламных постов в СНГ.

Сам сервис - https://dnative.ru/to/fSjwumTR

#нативная_интеграция