DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Слышали? Spotify пришёл в Россию! 😂

Шучу. Статья о другом. Собрал 10 рекламных постов у звёзд в честь анонса Spotify, которые были сделаны в максимально нестандартном для России формате.

Каждый пост — индивидуальная съёмка мини-клипа с кучей графики и хромакеем.

Смотрим, завидуем бюджетам тут:

https://dnative.ru/kak-spotify-v-rossiyu-prihodil-podborka-kreativov-u-zvyozd-v-instagram/
⚡️ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ⚡️

Я джва месяца ждал, чтобы написать этот пост.

Кароч. У меня появился свой собственный мерч. И он мне нравится. Нет, это не футблока с большим логотипом на груди. Наоборот, всё спрятано так, чтобы логотип был, но человек не был ходячим рекламным манекеном блогера.

2 месяца назад мне написали ребята из ZNWR и предложили сделать совместную серию футболок и худи. Я накидал два десятка вариантов фраз для тестовой серии, из которых отобрали 5 и пустили в серию.

Все дизайны футболок ниже. Худи будут чуть позже, крутые по качеству (как и футболки). Всё пока только чёрное.

Смотреть дизайны тут https://www.instagram.com/p/CCqyUzCne7b/

Если эксперимент зайдёт, будем расширять набор. Промокод dnative даёт 10% скидку.

Чуть-чуть к дню рождения не успели, эх.
И Илона Маска взломали в твиттере https://twitter.com/elonmusk/status/1283501790613442560?s=21
Uber, Apple тоже пали... Видимо какая-то большая дыра в безопасности Twitter.

В компанию присоединился самый богатый человек планеты.

Ребята уже подняли больше 100 000$
Что произошло ночью?

Этой ночью Twitter очень сильно подмочил свою репутацию «безопасной платформы», так как были одновременно взломаны десятки крупнейших верифицированных аккаунтов известных людей и брендов: Джеф Безос, Илон Маск, Барак Обама, Канье Уэст, Билл Гейтс и другие.

Каждый профиль публиковал по кругу твит о том, что он удваивает количество биткоинов, которые ему отправят на кошелёк. Суммарно мошенники подняли больше 120.000 $ (в районе 8,5 млн рублей) на этой акции.

Twitter уже выпустил предварительное объяснение произошедшего. Говорят, «методы социальной инженерии» помогли получить доступ к аккаунтам через сотрудников. Если перевести на русский язык:

кто-то подкупил сотрудника (или нескольких) из офиса twitter и те слили доступ/позволили залогиниться в профили.

Это конечно не просто косяк, это ДЫРИЩА в безопасности и посмотрим, что будет дальше.

Но было весело.

Вдвойне удивляет, что люди, которые имеют у себя на счетах криптовалюту (то есть уже по умолчанию не тупые, ведь крипту завести не самое простое занятие в этом мире) — повелись на такой развод.
Я обожаю таргетированную рекламу. Это самый масштабируемый и прогнозируемый инструмент продвижения в социальных сетях. При растущей алгоритмизации и автоматизации настроек таргетированной рекламы спрос на таргетологов растёт буквально каждый месяц.

Фактически каждая вторая моя консультация заканчивается просьбой порекомендовать таргетолога. А вот тут начинаются проблемы. Все хорошие таргетологи, как правило, завалены проектами и новых не ищут. На рынке постоянный дефицит кадров, который только растёт.

Поэтому, на мой взгляд, вступать в ряды таргетологов (если любите маркетинг, цифры и таблицы) можно без боязни остаться завтра без работы.

С чего начать? Например с курса Skillbox «Профессия таргетолог».

В конце обучения вы сможете создавать креативы к рекламной кампании, использовать инструменты рекламы, тестировать и запускать её,
анализировать качество трафика с различных рекламных каналов.

Крутой таргетолог — человек, за которым просто бегают толпы заказчиков и просят принести деньги в их бизнес. По-моему, любой специалист мечтает об этом.

А ещё Skillbox дарит скидку –50% на этот курс в честь незапланированных каникул, так что сейчас самое время. Переходи по ссылке https://clc.to/vScL9w и бронируй место.

#нативная_интеграция
TikTok запустил креативную кампанию, рассказывающую, почему рекламодателям пора делать короткие видеоролики.

В TikTok пользователи открыто выражают себя и делятся творчеством, поэтому сюда приходят бренды, стремясь говорить с аудиторией на одном языке.

В конце июня была запущена платформа TikTok for Business, объединяющая форматы для брендов: собственные аккаунты, инфид-ролики, хэштег-челленджи, бренд-эффекты, медийные форматы TopView и BrandTakeover.

В честь запуска платформы в России TikTok запустил кампанию под слоганом «Есть реклама. А есть TikTok».

Для коммуникации выбрали классические медиа, чтобы обыграть слоган, и адаптировали его под каждый канал. Так, модули появились на передовице «КоммерсантЪ», рядом с бизнес-центрами и в офисах, где расположены рекламные агентства, а также в соцсетях.

Кампания призвана привлечь внимание маркетологов, которые по привычке закупают классические медиа, и предложить дополнить медиаплан новыми интерактивными форматами TikTok.

#нативная_интеграция
Интересно, как ожидание какого-то события может влиять на культурный код интернета. Ожидание запуска Spotify в России, которое растянулось минимум лет на 6, стало своего рода национальной забавой.

Плодились слухи, мемы, юмор. В ВК была (и пока ещё есть) целая группа https://vk.com/spotifyoutinrussia в которой ежедневно уточнялся статус «Spotify в России сегодня не вышел» и постились мемасы (смешные).

Но вчера произошла трагедия в жизни одного человека. Он потерял смысл существования, потому что Spotify запустился, а это значит, что писать больше не о чем. Процесс, казавшийся бесконечным, финишировал.

Но история получила продолжение. Да ещё какое. ВКонтакте ПРЕДЛОЖИЛИ АДМИНУ РАБОТУ:

«Грустно, когда дело всей твоей жизни пропадает в один момент. Мы считаем, талантливые люди не должны оставаться без дела. Приглашаем автора сообщества войти в редакцию Музыки ВКонтакте и стать автором рубрики, которую вместе придумаем. Обещаем согласовывать тексты быстро. Попробуем?»

Я считаю, это круто. Обожаю, когда бренды общаются со своими пользователями, да ещё и в таком формате.

Теперь слежу, согласится или нет и что будет дальше)

Кстати, это была #нативная_интеграция 😏
Reels скоро будут везде

Конкурент TikTok от Instagram в ближайшие 2-3 недели запустится в 50+ странах мира. Точно известно, что в этом списке будет США. Попадёт ли Россия, Украина или Беларусь в первую волну не ясно.

По логике — должны, так как Россия входит в топ5 крупнейших рынков по аудитории для TikTok.

Кроме того, Insatgram Shop продолжает обновляться и развиваться (везде, кроме как у нас) и начинает работать на Facebook Pay.

Кстати говоря, в России и Украине начинаю замечать всё больше профилей с подключенными и нормально работающими Shopping Tags. Возможно это звоночек, что к нам всё же они придут.
Люблю когда в рекламе применяется обычный инструмент нестандартным образом.

В Telegram есть возможности отправки видео-сообщений «в кружочке». Я его отправляю максимум в диалогах с друзьями и воспринимаю как достаточно интимный и интересный формат контента.

При этом такие же круги можно отправлять и в telegram-канал, просто этим редко пользуются.

Яндекс.Такси вместе с telegram-блогерами запустили флешмоб с хэштегом #не_скучай_приезжай. Блогеры рассказывали, в какие свои любимые места они наконец смогли добраться спустя месяцы самоизоляции. А безопасно это сделать у них получилось с Яндекс.Такси, которые помогают партнерам с дезинфекцией автомобилей и диагностикой здоровья водителей и которые организовали фонд финансовой помощи заболевшим водителям.

К чему я говорил про видео-круги? Потому что интеграция была именно в них. По сюжету блогер приезжает куда-то на такси, снимая себя в минутном видео в канал.

Уверен, что досматриваемость была высокой хотя бы из-за того, что обычно telegram-блогеры не светят лицом в своих каналах. Мы можем быть в Instagram, youtube, но TG — территория текста.

#нативная_интеграция по всем фронтам
США рассматривают возможность внесения ByteDance в чёрный список

Если это произойдёт, то TikTok закончится для всего мира. Потому что это будет не просто блокировка TikTok на территории США, но и невозможность работать с ByteDance всем американским компаниям.

Apple и Google являются американскими корпорациями, что приводит нас к выводу, что TikTok может пропасть из AppStore и Google Play.

Решение о возможной блокировке будет приниматься в течение ближайшего месяца. И если оно будет положительным, нас ждут очень интересные новости и последствия.

Напомню, что аналогичной блокаде в прошлом году подвергся Huawei, чьи телефоны сейчас поставляются без Google-сервисов и из-за чего развивается новый магазин приложений на Android.

Мне не нравится такое развитие событий. TikTok может нравиться или нет (я уже привык и регулярно в нём залипаю), но эта даже наличие такой возможности говорит о том, что власти одной страны могут с лёгкостью выпиливать неугодный сервис из всей мобильной экосистемы мира (и чё ты мне сделаешь?), что не круто абсолютно.

Тот же Telegram вошёл в 10ку самых популярных приложений на мобильных устройствах по итогу 2 квартала по MAU. Завтра он также не понравится «из-за террористической угрозы» или чего-нибудь ещё и может быть выпилен из всех магазинов приложений.

Свободный интернет не такой уж и свободный.
Новость из разряда «этого давно ждали SMMщики»

В любимом Livedune появилась автоматическая разметка тональности комментариев и статистика по ним.

Пока разметка не идеальная, часть комментариев мне записали в «негатив», хотя там были просто вопросы. Но это легко правится. Выбираешь столбец с «тональностью», получаешь список всех комментариев за этот день, которые система пометила выбранной тональностью.

Если не согласен — меняешь вручную в один клик. Я за 5 минут разобрал примерно 70 комментариев и разнёс их из негатива в нейтральные/позитивные.

Разметка доступна в тарифах Бизнес и Агентство. Пока в выгрузке тональности нет, думаю скоро появится.

Это очень полезный график для всех SMM-отчётов (я рад как 🐈).

P.S. Традиционно напоминаю про промокод Dnative дающий 15% скидку на тарифы.
Влюбите в себя вашу аудиторию креативным контентом! Узнайте, как его создавать, на бесплатном SMM-интенсиве от креативного директора 2MORROW Digital & Strategy agency Виктории Звонарёвой.

Регистрация займёт полминуты: https://clc.to/GHQzYQ.

На занятиях мы:
💡 рассмотрим социальные сети и механики для создания в них креатива;
💡 научимся делать более продающий контент, который поможет вам зарабатывать больше;
💡 поговорим о том, как начать карьеру SMM-щику без опыта;
💡 обсудим, что писать в сопроводительном письме и как предлагать свои услуги клиенту.

🎁 Всех, кто дойдёт до конца, ждёт подарок — электронная книга Кея Петерсона и Дэвида Колба «Век живи — век учись» от издательства «МИФ»! А трёх лучших участников — гранты на обучение в Skillbox!

#нативная_интеграция
Протестировал СРА-систему в Storiesgain, делюсь результатами и разбором инструментария (обновил прошлый кейс).

Что сделано:
1. Протестировал CPC оплату с блогерами: за переходы по ссылке и клики по активной отметке в Stories
2. Потрачено 32 тысячи бюджета на 3 разные кампании

Внутри отчётность, примеры креативов, результаты и выводы по формату.

https://dnative.ru/kejs-opyt-raboty-s-nano-blogerami-v-instagram/
Можно ли платить блогеру за результат?

Подкаст Продажные блогеры, выпуск 5 с Ольгой Кравцовой.

Обсудили классификацию блогеров, какие ужасные ТЗ от бывают от рекламодателей блогерам и почему им не хотят давать свободу действий. Можно ли платить блогеру за результат и кто на это готов согласиться?

31 минуту подкаста слушать на всех подкаст-платформах тут https://shor.by/dirtybloggers

Необрезанная видео-версия на 2 часа на Patreon https://www.patreon.com/posts/novye-prodazhnye-39247388