DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Uber, Apple тоже пали... Видимо какая-то большая дыра в безопасности Twitter.

В компанию присоединился самый богатый человек планеты.

Ребята уже подняли больше 100 000$
Что произошло ночью?

Этой ночью Twitter очень сильно подмочил свою репутацию «безопасной платформы», так как были одновременно взломаны десятки крупнейших верифицированных аккаунтов известных людей и брендов: Джеф Безос, Илон Маск, Барак Обама, Канье Уэст, Билл Гейтс и другие.

Каждый профиль публиковал по кругу твит о том, что он удваивает количество биткоинов, которые ему отправят на кошелёк. Суммарно мошенники подняли больше 120.000 $ (в районе 8,5 млн рублей) на этой акции.

Twitter уже выпустил предварительное объяснение произошедшего. Говорят, «методы социальной инженерии» помогли получить доступ к аккаунтам через сотрудников. Если перевести на русский язык:

кто-то подкупил сотрудника (или нескольких) из офиса twitter и те слили доступ/позволили залогиниться в профили.

Это конечно не просто косяк, это ДЫРИЩА в безопасности и посмотрим, что будет дальше.

Но было весело.

Вдвойне удивляет, что люди, которые имеют у себя на счетах криптовалюту (то есть уже по умолчанию не тупые, ведь крипту завести не самое простое занятие в этом мире) — повелись на такой развод.
Я обожаю таргетированную рекламу. Это самый масштабируемый и прогнозируемый инструмент продвижения в социальных сетях. При растущей алгоритмизации и автоматизации настроек таргетированной рекламы спрос на таргетологов растёт буквально каждый месяц.

Фактически каждая вторая моя консультация заканчивается просьбой порекомендовать таргетолога. А вот тут начинаются проблемы. Все хорошие таргетологи, как правило, завалены проектами и новых не ищут. На рынке постоянный дефицит кадров, который только растёт.

Поэтому, на мой взгляд, вступать в ряды таргетологов (если любите маркетинг, цифры и таблицы) можно без боязни остаться завтра без работы.

С чего начать? Например с курса Skillbox «Профессия таргетолог».

В конце обучения вы сможете создавать креативы к рекламной кампании, использовать инструменты рекламы, тестировать и запускать её,
анализировать качество трафика с различных рекламных каналов.

Крутой таргетолог — человек, за которым просто бегают толпы заказчиков и просят принести деньги в их бизнес. По-моему, любой специалист мечтает об этом.

А ещё Skillbox дарит скидку –50% на этот курс в честь незапланированных каникул, так что сейчас самое время. Переходи по ссылке https://clc.to/vScL9w и бронируй место.

#нативная_интеграция
TikTok запустил креативную кампанию, рассказывающую, почему рекламодателям пора делать короткие видеоролики.

В TikTok пользователи открыто выражают себя и делятся творчеством, поэтому сюда приходят бренды, стремясь говорить с аудиторией на одном языке.

В конце июня была запущена платформа TikTok for Business, объединяющая форматы для брендов: собственные аккаунты, инфид-ролики, хэштег-челленджи, бренд-эффекты, медийные форматы TopView и BrandTakeover.

В честь запуска платформы в России TikTok запустил кампанию под слоганом «Есть реклама. А есть TikTok».

Для коммуникации выбрали классические медиа, чтобы обыграть слоган, и адаптировали его под каждый канал. Так, модули появились на передовице «КоммерсантЪ», рядом с бизнес-центрами и в офисах, где расположены рекламные агентства, а также в соцсетях.

Кампания призвана привлечь внимание маркетологов, которые по привычке закупают классические медиа, и предложить дополнить медиаплан новыми интерактивными форматами TikTok.

#нативная_интеграция
Интересно, как ожидание какого-то события может влиять на культурный код интернета. Ожидание запуска Spotify в России, которое растянулось минимум лет на 6, стало своего рода национальной забавой.

Плодились слухи, мемы, юмор. В ВК была (и пока ещё есть) целая группа https://vk.com/spotifyoutinrussia в которой ежедневно уточнялся статус «Spotify в России сегодня не вышел» и постились мемасы (смешные).

Но вчера произошла трагедия в жизни одного человека. Он потерял смысл существования, потому что Spotify запустился, а это значит, что писать больше не о чем. Процесс, казавшийся бесконечным, финишировал.

Но история получила продолжение. Да ещё какое. ВКонтакте ПРЕДЛОЖИЛИ АДМИНУ РАБОТУ:

«Грустно, когда дело всей твоей жизни пропадает в один момент. Мы считаем, талантливые люди не должны оставаться без дела. Приглашаем автора сообщества войти в редакцию Музыки ВКонтакте и стать автором рубрики, которую вместе придумаем. Обещаем согласовывать тексты быстро. Попробуем?»

Я считаю, это круто. Обожаю, когда бренды общаются со своими пользователями, да ещё и в таком формате.

Теперь слежу, согласится или нет и что будет дальше)

Кстати, это была #нативная_интеграция 😏
Reels скоро будут везде

Конкурент TikTok от Instagram в ближайшие 2-3 недели запустится в 50+ странах мира. Точно известно, что в этом списке будет США. Попадёт ли Россия, Украина или Беларусь в первую волну не ясно.

По логике — должны, так как Россия входит в топ5 крупнейших рынков по аудитории для TikTok.

Кроме того, Insatgram Shop продолжает обновляться и развиваться (везде, кроме как у нас) и начинает работать на Facebook Pay.

Кстати говоря, в России и Украине начинаю замечать всё больше профилей с подключенными и нормально работающими Shopping Tags. Возможно это звоночек, что к нам всё же они придут.
Люблю когда в рекламе применяется обычный инструмент нестандартным образом.

В Telegram есть возможности отправки видео-сообщений «в кружочке». Я его отправляю максимум в диалогах с друзьями и воспринимаю как достаточно интимный и интересный формат контента.

При этом такие же круги можно отправлять и в telegram-канал, просто этим редко пользуются.

Яндекс.Такси вместе с telegram-блогерами запустили флешмоб с хэштегом #не_скучай_приезжай. Блогеры рассказывали, в какие свои любимые места они наконец смогли добраться спустя месяцы самоизоляции. А безопасно это сделать у них получилось с Яндекс.Такси, которые помогают партнерам с дезинфекцией автомобилей и диагностикой здоровья водителей и которые организовали фонд финансовой помощи заболевшим водителям.

К чему я говорил про видео-круги? Потому что интеграция была именно в них. По сюжету блогер приезжает куда-то на такси, снимая себя в минутном видео в канал.

Уверен, что досматриваемость была высокой хотя бы из-за того, что обычно telegram-блогеры не светят лицом в своих каналах. Мы можем быть в Instagram, youtube, но TG — территория текста.

#нативная_интеграция по всем фронтам
США рассматривают возможность внесения ByteDance в чёрный список

Если это произойдёт, то TikTok закончится для всего мира. Потому что это будет не просто блокировка TikTok на территории США, но и невозможность работать с ByteDance всем американским компаниям.

Apple и Google являются американскими корпорациями, что приводит нас к выводу, что TikTok может пропасть из AppStore и Google Play.

Решение о возможной блокировке будет приниматься в течение ближайшего месяца. И если оно будет положительным, нас ждут очень интересные новости и последствия.

Напомню, что аналогичной блокаде в прошлом году подвергся Huawei, чьи телефоны сейчас поставляются без Google-сервисов и из-за чего развивается новый магазин приложений на Android.

Мне не нравится такое развитие событий. TikTok может нравиться или нет (я уже привык и регулярно в нём залипаю), но эта даже наличие такой возможности говорит о том, что власти одной страны могут с лёгкостью выпиливать неугодный сервис из всей мобильной экосистемы мира (и чё ты мне сделаешь?), что не круто абсолютно.

Тот же Telegram вошёл в 10ку самых популярных приложений на мобильных устройствах по итогу 2 квартала по MAU. Завтра он также не понравится «из-за террористической угрозы» или чего-нибудь ещё и может быть выпилен из всех магазинов приложений.

Свободный интернет не такой уж и свободный.
Новость из разряда «этого давно ждали SMMщики»

В любимом Livedune появилась автоматическая разметка тональности комментариев и статистика по ним.

Пока разметка не идеальная, часть комментариев мне записали в «негатив», хотя там были просто вопросы. Но это легко правится. Выбираешь столбец с «тональностью», получаешь список всех комментариев за этот день, которые система пометила выбранной тональностью.

Если не согласен — меняешь вручную в один клик. Я за 5 минут разобрал примерно 70 комментариев и разнёс их из негатива в нейтральные/позитивные.

Разметка доступна в тарифах Бизнес и Агентство. Пока в выгрузке тональности нет, думаю скоро появится.

Это очень полезный график для всех SMM-отчётов (я рад как 🐈).

P.S. Традиционно напоминаю про промокод Dnative дающий 15% скидку на тарифы.
Влюбите в себя вашу аудиторию креативным контентом! Узнайте, как его создавать, на бесплатном SMM-интенсиве от креативного директора 2MORROW Digital & Strategy agency Виктории Звонарёвой.

Регистрация займёт полминуты: https://clc.to/GHQzYQ.

На занятиях мы:
💡 рассмотрим социальные сети и механики для создания в них креатива;
💡 научимся делать более продающий контент, который поможет вам зарабатывать больше;
💡 поговорим о том, как начать карьеру SMM-щику без опыта;
💡 обсудим, что писать в сопроводительном письме и как предлагать свои услуги клиенту.

🎁 Всех, кто дойдёт до конца, ждёт подарок — электронная книга Кея Петерсона и Дэвида Колба «Век живи — век учись» от издательства «МИФ»! А трёх лучших участников — гранты на обучение в Skillbox!

#нативная_интеграция
Протестировал СРА-систему в Storiesgain, делюсь результатами и разбором инструментария (обновил прошлый кейс).

Что сделано:
1. Протестировал CPC оплату с блогерами: за переходы по ссылке и клики по активной отметке в Stories
2. Потрачено 32 тысячи бюджета на 3 разные кампании

Внутри отчётность, примеры креативов, результаты и выводы по формату.

https://dnative.ru/kejs-opyt-raboty-s-nano-blogerami-v-instagram/
Можно ли платить блогеру за результат?

Подкаст Продажные блогеры, выпуск 5 с Ольгой Кравцовой.

Обсудили классификацию блогеров, какие ужасные ТЗ от бывают от рекламодателей блогерам и почему им не хотят давать свободу действий. Можно ли платить блогеру за результат и кто на это готов согласиться?

31 минуту подкаста слушать на всех подкаст-платформах тут https://shor.by/dirtybloggers

Необрезанная видео-версия на 2 часа на Patreon https://www.patreon.com/posts/novye-prodazhnye-39247388
Узнай, как делать сайт, который гарантированно повысит конверсию рекламной кампании и поможет получить постоянный поток клиентов, — подключайся к онлайн-интенсиву по маркетингу 23–25 июля!

Поспеши на бесплатную регистрацию: 👉 https://clc.to/idkflA.

Что тебя ждёт?
👉 Алгоритм анализа и отстройки от конкурентов.
👉 Составление структуры лендинга и текста.
👉 Лайфхаки и чек-листы для интернет-маркетологов.
👉 Разбор реальных проектов.
👉 Общение с участниками и ведущим в закрытом чате.
👉 Электронная книга от издательства «МИФ».

Прояви себя, создай лучший проект и получи грант на обучение в онлайн-университете Skillbox!

#нативная_интеграция
Instagram запустил публичное ограниченное тестирование сбора денег на личные нужды в США, Великобритании и Ирландии

Донатить можно из небольшого списка стран, никого из СНГ в нём нет, зато есть ЮАР и Пуэрто-Рико.

В ближайшие месяцы тест будет проходить только в трёх странах с постепенным расширением числа участников теста (пока небольшая выборка).

Требований для сбора средств практически никаких нет:

1. 18+ лет
2. Жить в нормальной стране с доступным тестом
3. Указать способ оплаты
4. Выбрать одну из доступных валют для переводов через Stripe

По окончании кампании средства перечисляются на банковский счёт пользователя.

Согласно правилам, собирать деньги можно не на всё. Например собирать деньги на травку, на лекарства отпускаемые по рецепту (независимо от целей), политику и так далее — нельзя.

В списке есть все допустимые сценарии сбора денег и правила.

Кстати, анонсирующий ролик с поразительно стрёмным звуком (эхо, запись явно на встроенные микрофоны, всем плевать?)
График который спасёт отчёты

Средняя скорость ответа на комментарии в Instagram. Всегда эта цифра высчитывалась, мягко говоря, тяжело. По принципу «проверил руками».

Сейчас в Livedune появился график показывающий скорость ответа по дням и средняя скорость за выбранный период.

Идеально для SMM-отчётов и контроля модераторов/подрядчиков.

У меня график прыгает, потому что публикую редко посты)
Кого читать, чтобы разобраться с TikTok

Все, что происходит сейчас вокруг ТикТока, напоминает Инстаграм в 2013-2014 годах. У меня чувство, будто я пересматриваю какой-то фильм — и пока сценарии один в один. Сейчас мы где-то на отметке «ребят, давайте заводить там аккаунт, а то потом будет поздно».

Инстаблогеры переливают туда трафик, а в приложении все больше брендов уровня Сбербанка. При этом никто толком не понимает, как это все работает. Но очевидно, что иметь там аккаунт теперь обязательно для всех.

Из тех, кто пишет про ТикТок, очень хорош Александр Турлаков с канала @TikTokTurla. У Александра 500 тысяч подписчиков в ТикТоке, 100.00 из них за 3 дня. Он постоянно что-то тестирует на алгоритмах, проверяет интересные гипотезы, балуется с форматами.

Он объясняет, как продвигаться в ТикТоке, как работают рекомендации и как получать из приложения бесплатный трафик.

Держите: @TikTokTurla

#нативная_интеграция
datareportal20200721gd003digital2020julystatshotreportv01_200721025603.pdf
33.4 MB
Появился новый Digital Repost со статистикой про мир интернета и социальных сетей за июль

1. Соцсетями теперь пользуется больше половины населения земли 3,96 млрд человек = 51%. За год прирост составил 376 млн.
2. Интернетом 4,57 млрд человек = 59%
3. В среднем мы проводим в интернете 6 часов 42 минуты в день, из которых на соцсети уходит 2 часа 22 минуты
4. 42% пользователей интернета слушают подкасты (прям не верю, но свежий выпуск rotam-подкаста всегда доступен тут)
5. В Индии 60% пользователей используют голосовой поиск, в России только 25%
6. В Instagram в рекламном кабинете доступны для рекламы 1,082 млрд человек
7. На 68 слайде есть матрица пересечений аудиторий между разными соцсетями! 34% пользователей Instagram сидят в TikTok
8. Россия занимает 5 место в мире по количеству Instagram-пользователей — 51 млн
9. 63% аудитории Instagram в возрасте 18-34 года
10. Я устал отсматривать слайды…

Всего 186 слайдов инфографики и таблиц. Много про коронавирус и его влияние на digital-мир.