DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Узнай, как делать сайт, который гарантированно повысит конверсию рекламной кампании и поможет получить постоянный поток клиентов, — подключайся к онлайн-интенсиву по маркетингу 23–25 июля!

Поспеши на бесплатную регистрацию: 👉 https://clc.to/idkflA.

Что тебя ждёт?
👉 Алгоритм анализа и отстройки от конкурентов.
👉 Составление структуры лендинга и текста.
👉 Лайфхаки и чек-листы для интернет-маркетологов.
👉 Разбор реальных проектов.
👉 Общение с участниками и ведущим в закрытом чате.
👉 Электронная книга от издательства «МИФ».

Прояви себя, создай лучший проект и получи грант на обучение в онлайн-университете Skillbox!

#нативная_интеграция
Instagram запустил публичное ограниченное тестирование сбора денег на личные нужды в США, Великобритании и Ирландии

Донатить можно из небольшого списка стран, никого из СНГ в нём нет, зато есть ЮАР и Пуэрто-Рико.

В ближайшие месяцы тест будет проходить только в трёх странах с постепенным расширением числа участников теста (пока небольшая выборка).

Требований для сбора средств практически никаких нет:

1. 18+ лет
2. Жить в нормальной стране с доступным тестом
3. Указать способ оплаты
4. Выбрать одну из доступных валют для переводов через Stripe

По окончании кампании средства перечисляются на банковский счёт пользователя.

Согласно правилам, собирать деньги можно не на всё. Например собирать деньги на травку, на лекарства отпускаемые по рецепту (независимо от целей), политику и так далее — нельзя.

В списке есть все допустимые сценарии сбора денег и правила.

Кстати, анонсирующий ролик с поразительно стрёмным звуком (эхо, запись явно на встроенные микрофоны, всем плевать?)
График который спасёт отчёты

Средняя скорость ответа на комментарии в Instagram. Всегда эта цифра высчитывалась, мягко говоря, тяжело. По принципу «проверил руками».

Сейчас в Livedune появился график показывающий скорость ответа по дням и средняя скорость за выбранный период.

Идеально для SMM-отчётов и контроля модераторов/подрядчиков.

У меня график прыгает, потому что публикую редко посты)
Кого читать, чтобы разобраться с TikTok

Все, что происходит сейчас вокруг ТикТока, напоминает Инстаграм в 2013-2014 годах. У меня чувство, будто я пересматриваю какой-то фильм — и пока сценарии один в один. Сейчас мы где-то на отметке «ребят, давайте заводить там аккаунт, а то потом будет поздно».

Инстаблогеры переливают туда трафик, а в приложении все больше брендов уровня Сбербанка. При этом никто толком не понимает, как это все работает. Но очевидно, что иметь там аккаунт теперь обязательно для всех.

Из тех, кто пишет про ТикТок, очень хорош Александр Турлаков с канала @TikTokTurla. У Александра 500 тысяч подписчиков в ТикТоке, 100.00 из них за 3 дня. Он постоянно что-то тестирует на алгоритмах, проверяет интересные гипотезы, балуется с форматами.

Он объясняет, как продвигаться в ТикТоке, как работают рекомендации и как получать из приложения бесплатный трафик.

Держите: @TikTokTurla

#нативная_интеграция
datareportal20200721gd003digital2020julystatshotreportv01_200721025603.pdf
33.4 MB
Появился новый Digital Repost со статистикой про мир интернета и социальных сетей за июль

1. Соцсетями теперь пользуется больше половины населения земли 3,96 млрд человек = 51%. За год прирост составил 376 млн.
2. Интернетом 4,57 млрд человек = 59%
3. В среднем мы проводим в интернете 6 часов 42 минуты в день, из которых на соцсети уходит 2 часа 22 минуты
4. 42% пользователей интернета слушают подкасты (прям не верю, но свежий выпуск rotam-подкаста всегда доступен тут)
5. В Индии 60% пользователей используют голосовой поиск, в России только 25%
6. В Instagram в рекламном кабинете доступны для рекламы 1,082 млрд человек
7. На 68 слайде есть матрица пересечений аудиторий между разными соцсетями! 34% пользователей Instagram сидят в TikTok
8. Россия занимает 5 место в мире по количеству Instagram-пользователей — 51 млн
9. 63% аудитории Instagram в возрасте 18-34 года
10. Я устал отсматривать слайды…

Всего 186 слайдов инфографики и таблиц. Много про коронавирус и его влияние на digital-мир.
CPS/CPA для блогера — есть в этом смысл?

Продолжаю разбираться в теме. Позвал на неудобные вопросы к себе ребят из @getblogger и задал всё, что хотел спросить.

Зачем работать блогеру с оплатой за продажу, если можно не рисковать?
Почему нет онлайн-статистики?
Сколько зарабатывают?
Как верить рекламодателю?

Суммарно 11 главных вопросов, которые каждый блогер хочет задать в ответ на очередное «оплата за результат». Получил ответы на все, собрал в большой материал:

https://dnative.ru/est-li-smysl-blogeram-rabotat-s-oplatoj-za-konversiyu-11-neudobnyh-voprosov-getblogger/
🙄 Вот там сверху интересная статья, чего не читаем?)
Как связаны ностальгия по СССР и бургеры?

Этот июль — юбилейный, 40 лет прошло с проведения Олимпиады 1980. Этим инфоповодом решили воспользоваться ребята из бургерной Краснодарский Парень, выкатив обновлённое меню: Ленинградская котлета в тесте, Бургер с Финской салями, Пиво СССР Жигули-1980 и другие позиции. Всё как надо.

Почему я про это пишу? Я ж не гастроблогер. Потому что кроме меню, сняли крутой ролик с ностальгией https://www.instagram.com/p/CC0hcINImfJ

SMM есть не только в столицах, вот чего говорит нам Краснодарский Парень.

#нативная_интеграция

P.S. Правда советская эстетика началась и закончилась в аккаунте слишком быстро, я бы сделал полноценный советский флайт на 9-12 постов, вместо 3.
Как создавался Instagram?

Книга про Instagram ко мне уже почти пришла, скоро получу и порадую историями оттуда.

Пока же можно вернуться и почитать историю становления Instagram, начиная с биографии Кевина Систрома и до начала 2018 года.

Большая и крутая статья, хоть бери и пиши по ней подкаст (а это мысль) https://dnative.ru/istoriya-instagram/
У меня есть 3 новости, которые вас удивят

1. В приложении Сбербанк Онлайн ежемесячная аудитория больше 60,5 млн человек, ежденевная аудитория 27,7 млн человек. Это больше Instagram, TikTok и других соцсетей.
2. В приложении Сбербанк Онлайн есть каналы!
3. У канала «Карты, деньги и Сбербанк» почти 20 тысяч подписчиков.

Как работает пластиковая карта, банкомат и биометрия? Обо всём этом пишут в канале, ну и об акциях, сервисных новинках и так далее.

Подписываться и удивлять можно тут

#нативная_интеграция
Подборка подкастов про маркетинг, которые я слушаю

Так случилось, что три подкаста из списка — подкасты которые я делаю, но считаю их топовыми (иначе бы и не делал), поэтому в список включил:

Ежедневный новостновый подкаст про Digital - Rotam. Ежедневный — это значит каждый день, уже вышел 231 выпуск, останавливаться не собираюсь. Последние пару месяцев выходит видео-версия на Youtube с монтажем и таймкодами

Продажные Блогеры. Мы объединились с Пашей Гуровым и Семёном Ефимовым и сделали подкаст, который регулярно заходит в топ1-3 рейтинга Apple Podcasts, приглашаем интересных гостей и обсуждаем насущный digital и блогеров. Есть расширенная видео-версия на Patreon.

Полусладкий Подкаст. Выходит не регулярно, но будет лучше. Обсуждаем с Димой Прокопенко маркетинг, зовём гостей. В последнем выпуске была Екатерина Сакович, 2 года живущая в Кремниевой долине и занимающаяся маркетингом в стартапах, обсуждали рынок маркетинга в США.

---

Gurov Digital. Подкаст Паши Гурова, в котором он разбирает важные и интересные аспекты Digital, берёт комментарии экспертов и каждый выпуск открывает что-то новое. Мне очень зашёл его выпуск про Психологическое здоровье блогеров, отозвалось прям, рекомендую.

У меня бомбит. Подкаст Семёна Ефимова, в котором он с Екатериной Нечаевой бомбит и обсуждает digital. В последнем выпуске грустили из-за слива всех полимеров ребятами из ВКонтакте и странной рекламной кампании ВК.Музыки.

Чёрный Ящик. Новый подкаст VC, в котором есть пока только один выпуск, но с очень крутым сауд-дизайном и сценарной работой. Разбирают почему Facebook в России стал «профессиональной соцсетью», в отличии от остального мира.

Запуск Завтра. Подкаст про технологии от экспертов. Интересные темы, интересные гости. Слушаю не каждый выпуск, но большую часть.

180 градусов. Единственный в списке подкаст-интервью. Часть гостей мне интересны, остальных пропускаю. Гости предприниматели и маркетологи.

Соседний столик. Небольшой подкаст с интересными темами для интервью.



Как видно из списка, у меня странный выбор подкастов. Я не особо люблю интервью, я вообще не переношу подкасты с «обучением», потому что там всё поверхностно и для новичков, мне интересны больше обсуждения и мнение конкретных людей.

Знаю, что многие устали от того, что все вокруг резко стали запускать свои подкасты, хотят текст и вообще никогда их не слушают.

Что могу сказать. Ваше право, вы просто себя лишаете огромного количества крутого и качественного контента, который в принципе не может появиться в тексте, либо появляется крайне редко. Кроме того, для поездок/прогулок подкасты самое то. Попробуйте, тем более, самое интересное я для вас отобрал:)
👍1
Ребята предлагают вам тест-драйв своего курса по классическому маркетингу.

Он будет интересен как действующим маркетологам, которые чувствуют, что им не хватает базы, так и новичкам!

Можно бесплатно попробовать любой из модулей курса! То есть действительно любой:

— Современная концепция маркетинга
— Анализ внешней среды и конкуренции
— Поведение потребителя
— Маркетинговые исследования и анализ рынка
— Внутренняя среда организации
— Постановка маркетинговых целей
— Товарная политика
— Ценовая политика
— Политика распределения
— Политика коммуникаций
— Основы онлайн-маркетинга
— Маркетинговое планирование

Переходите по ссылке, чтобы попробовать бесплатно один из этих модулей и посмотреть курс: https://bit.ly/2ZWuMjJ

#нативная_интеграция
Что произошло в Digital за день?

— Тимати ушёл из Black Star
— Ивлеева показала, как набрать 500 000 комментариев за сутки
— Банк Точка выпустил духи «Дух Предпринимательства» скопировав РК ForteBank из Казахстана 2019 года (и там и там агентство Восход)
— В Британии хотят запретить рекламу фастфуда
Клипы ВК партнёрятся с TikTok-домом и сделали очень странную песню
— Исследование: мужчины тратят больше девушек онлайн (враньё, объясняю почему так)

А это неполный список новостей одного выпуска Rotam-подкаста, который можно смотреть https://youtu.be/Dt6eWE0OJfA или слушать dnative.ru/rotam или получать в Telegram @rotam_podcast

Говорят, если послушать подкаст 3 дня подряд, это входит в привычку и дальше слушаешь каждый день.
Помечтаем?

1 августа пройдёт бесплатный онлайн-форум Мечтатели
для предпринимателей — опытных и начинающих.

В программе — вдохновение и оттачивание практики с виртуальным нетворкингом и интерактивной выставкой.

Среди спикеров: представители агентств, крупных IT-компаний, успешных стартапов, владельцы бизнеса.

Что будет?

— Как сделать первые шаги: от CustDev до MVP
— Как перестроиться и вывести компанию на новый уровень во время кризиса
— Как найти своего ментора и сильных людей в команду
— Как запустить проект далеко за рубежом в странах ЕС и США

В конце тебя ждёт открытый микрофон с экспертами форума. Задавай вопросы, получай ответы и призы!

Участие бесплатное, регистрация обязательна: https://clck.ru/Pvp6M
Instagram переманивает популярных TikTok-блогеров в свою платформу Reels

Reels — тиктокоподобный видео-раздел и редактор в Instagram, который мучительно долго собирается запускаться и пока работает только в Бразилии, Индии, Германии и ещё паре стран, но с августа должен стартовать ещё на 50+ рынках включая США.

А в Штатах TikTok имеет больше 45 млн пользователей и является основным.

Занятно, что последние пару лет TikTok занимался переманиванием всех блогеров и создателей контента на свою платформу, под молчаливое попустительство Facebook. Теперь ситуация меняется и маятник идёт обратно.

WSJ получил информацию «от осведомлённых источников», что Instagram обсуждает контракты с TikTok-блогерами переход на Reels с контрактами в сотни тысяч $.

Не ясно, это будут эксклюзивные контракты за переход (полная миграция с одной платформы на другую, по аналогии со стримерами), дублирование контента или создание отдельного уникального контента под Reels без каких-то ограничений на присутствие в TikTok.

Думаю там будут и «медийные плюшки» по продвижение такого контента.

Ох, будет интересненько.

Короткий опрос, получится у Instagram забрать аудиторию у TikTok или нет? Как думаешь?
Топ10 TikTok-блогеров в России по числу аудитории

1. https://www.tiktok.com/@dina 13М подписчиков, 435М лайков
2. https://www.tiktok.com/@salavat.fidai 9,5М подписчиков, 188,8М лайков
3. https://www.tiktok.com/@rahimabram 8,3М подписчиков, 120,6М лайков
4. https://www.tiktok.com/@karinakross 7,2М подписчиков, 218М лайков
5. https://www.tiktok.com/@twins.verz.parodies 6,6М подписчиков, 154,8М лайков
6. https://www.tiktok.com/@maksbraun 6,5М подписчиков, 140,6М лайков
7. https://www.tiktok.com/@danya_milokhin 6,2М подписчиков, 304,5М лайков
8. https://www.tiktok.com/@karna.val 6,1М подписчиков, 234,2М лайков
9. https://www.tiktok.com/@egorkreed 6М подписчиков, 60,2М лайков
10. https://www.tiktok.com/@diana_aster 5,9М подписчиков, 132,7М лайков

Статистика по аудитории TikTok-блогеров в России:

- 4 место в мире по числу аккаунтов от 1к подписчиков (2,65% от мирового числа)
- 3,72% из них имеют больше 100к подписчиков
- средний ER в TikTok 15,65%
- основная аудитория TikTok в России девушки в возрасте 13-24 года = 47,1%

Помнится на старте TikTok была речь про то, что TikTok про другое, он про честность, он про живой контент и «новых инфлюенсеров». Большая часть из списка действительно новые блогеры заработавшие свою аудиторию именно на площадке.

При этом они ничем не отличаются от тех же блогеров в Instagram. Ну… танцуют больше свои «вирусные танцы», в остальном «красивые мальчики и девочки». Instagram ругали за то, что там работает золотое комбо из «еда, котики, грудь/попа», в TikTok ситуация повторяется, что не удивительно.

Источник hypeauditor
Публикация частной переписки

Наткнулся сегодня в Facebook на пост, где опубликована переписка с руководителем одной белорусской компании. Ему задают вопросы по их позиции относительного одного щекотливого вопроса, он искренне отвечает.

Дальше всё уходит в паблик. На мой вопрос, было ли получено разрешение на публикацию частной переписки ответ простой «законом не запрещено, там нет личной информации».

Так то оно действительно так. Закон разрешает публикую публикацию частной переписки одним из участников, если там нет личной или семейной информации.

С другой стороны есть же деловая этика. Запрос на вынос чего-то частного в публичный доступ абсолютно нормален. Мне так казалось. Жаль, но так думают не все.

СМОТРИТЕ ЧТО ОН МНЕ НАПИСАЛ!
СМОТРИТЕ КАК ОН МНЕ ОТВЕТИЛ!


Такие переписки я вижу часто. Пишут блогерам, экспертам, просто известным личностям, получают ответ, который их не устраивает — вынос в паблик.

Лично я считаю это чмошеством. При этом всегда веду диалог с оглядкой на то, что его могут вынести в публичный доступ. Поэтому мне не должно быть:

— стыдно за свои слова;
— могу за них держать публичный ответ.

Кстати, это одна из причин, почему я не обсуждаю коллег по профессии, других экспертов с незнакомыми мне людьми, которым я не доверяю.

Резюмешка:

1. Если ты блогер/эксперт — общайся так, чтобы эту переписку могла увидеть мама и тебе не было стыдно.
2. Если ты очень хочешь что-то вынести в паблик, спроси разрешение. Можно пересказать словами в крайнем случае.
3. Если разрешения не получено, но ты выносишь что-то в паблик, оправдывая свой поступок чужим поведением, знай, ты мудак в квадрате от того, кем хочешь выставить своего собеседника.
В Facebook сломался раздел с входящими сообщениями бизнес-страниц 😔
«10 беспроигрышных правил карьеры SMM в кризис»

Регистрация по ссылке https://dnative.ru/to/dQVx7ITr

Хотите быть крутым smm-специалистом?

Бесплатный вебинар по построению карьеры расскажет о правилах успешной карьеры в социальных сетях в период кризиса и пандемии.

🌀 Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2020 году?
🌀 Как изменился рынок SMM в период кризиса, и что ожидать в дальнейшем?
🌀 Какие задачи ставит бизнес перед smm-специалистом?
🌀 Сколько зарабатывает smm-щик в начале карьеры и до какого уровня и как можно подняться?

На эти вопросы 6 августа в 17:00 на онлайн вебинаре «10 беспроигрышных правил карьеры SMM в кризис» ответит Сергей Федюнин, руководитель отдела smm-аналитики сервиса JagaJam, создатель сообщества "Практика SMM".

Что узнаете:
- Какие отрасли остались на плаву, а какие потеряли позиции;
- 10 правил карьеры в SMM сегодня;
- Перспективы в SMM после кризиса.

Участие бесплатное. Все участники получат подарки и полезные материалы от спикеров.

📅 6 августа 🕘 17:00

Регистрация по ссылке https://dnative.ru/to/dQVx7ITr